ПОТОЧНО-СКОРОСТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 24 ДОМОВ

Кадры. Первые итоги. Очередные задачи

В предыдущих статьях1 мы осветили узловые вопросы организации работ, организацию внутрипостроечного транспорта, про
изводство основных строительно-монтажных работ, организацию и производство отделочных работ на поточно-скоростном строи
тельстве, ведущемся Мосжилстроем по Б. Калужской улице. Прежде чем перейти к итогам первого широкого опыта организа
ции жилищного строительства по-новому, необходимо хотя бы вкратце осветить про
изводственный быт коллектива строителей и практику стахановской работы передовиков, лучших энтузиастов поточно-скоростного строительства.
Культурное обслуживание и массовополитическая работа
Виды политико-массовой работы, ведущейся на строительстве по единому плану, весьма многообразны.
Ежедневно, в обеденный перерыв, происходит читка и обсуждение статей построеч
ной газеты «За скоростное строительство», всесоюзной «Строительной газеты», передовиц «Правды». Периодически для строителей организуются доклады на международные темы и по вопросам внутриполитиче
ской жизни Советского Союза. В качестве пропагандистов работает целый ряд товарищей из числа лучших стахановцев, веду
щих беседы со строителями по вопросам
текущей политики, на различные бытовые и производственные темы, на темы о поточно-скоростном строительстве.
Для строителей организованы кружки по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)».
15 раз в месяц выходит многотиражная газета «За скоростное строительство» — ор
ган Управления жилищного строительства, Управления культурно-бытового строительства Моссовета и партийных и профсоюзных построечных организаций. Исключительно велика роль газеты, как боевого органа, сплачивающего вокруг себя лучших активистов-стахановцев — рабочих, инженеров, техников и мастеров. Газета мобилизует строителей на борьбу со встречающи
мися трудностями, сигнализирует отставание отдельных участков, широко освещает про
изводственные победы лучших стахановских бригад, помогает развертывать социалистическое соревнование между бригадами и
1 См. „Строительство Москвы №№ 16, 17 — 18,19 — 20.
стройплощадками. Депутаты Верховного Совета РСФСР — академик архитектуры т. Мордвинов и знатный каменщик т. Ор
лов, передовые стахановцы — каменщики тт. Железцов и Мизонов, землекоп т. Шкуров, прорабы тт. Макаров и Шалимов и много других лучших стахановцев являются постоянными, активными корреспондентами газеты.
По плану культурного обслуживания строителей организуются концерты, вечера художественного чтения, массовых игр и тан
цев. Для этой цели используются открытые эстрады, сцены и специальные помещения, снабженные необходимым инвентарем.
На строительстве организована широкая сеть столовых, детские ясли, пункты меди
цинской помощи, умывальные и душевые помещения, торговля предметами широкого потребления с автопалаток, бесплатный от
пуск газированной воды (в летнее время). Совокупность этих мероприятий принесла с собой новую культуру в производственный быт коллектива строителей (рис. 1 — 6).
Стахановцы на стройке
Бригада землекопов т. Шкурова систематически выполняет сменную норму на 200%. Главное внимание т. Шкуров обра
щает на предельное уплотнение рабочего дня бригады, на своевременное обеспечение широкого фронта работ, на качество и исправное состояние инструмента.
Бригады каменщиков Железцова, Мизонова, Васина и др. выполняют производствен
ное задание на 150 — 200%, давая в смену от 3 тыс. до 4 600 штук кирпича на двойку. Кладка ведется в полтора кирпича на внутренних стенах и в два кирпича — на на
ружных, на цепной перевязке, вприжим с подрезкой, по методу т. П. С. Орлова, с облицовкой главного фасада и торцовых стен лицевым кирпичом. Работа ведется с настила по металлическим, трубчатым, либо решетчатым стойкам системы Калмыко
ва (Мосжилстрой). Бригадиры тт. Железцов, Мизонов и Васин — прекрасные организаторы. Основное в их работе—правильный под
бор и расстановка звеньев в соответствии со сложностью работы на отдельных делянках и с учетом индивидуальных производственных качеств каждого члена бригады.
Среди бригад каменщиков хорошей работой выделяется также первая женская бригада каменщиков т. П. М. Шутовой, соз
данная по инициативе и под руководством т. Орлова из лучших стахановок-подсобниц.
Инж. В. И. СВЕТЛИЧНЫЙ
Инж. М. П. МАЗУР