За перевыполнение норм, за хорошую стахановскую работу бригада премирована.
Такелажники бригады братьев Рухмаковых, Сысоева и др. выполняют от полутора до двух норм и своей работой обеспечивают бесперебойное ведение кладки стен и монтажа конструкций.
На настилке полов плотники бригад тт. Яськова, Гусева, Гаврилова и др. доводили выработку до 400% нормы. Установ
щики перегородок тт. Егоров, Орехов, Виноградов, Курятников, Широков система
тически выполняли задание на 200 — 250%. Маляры тт. Семенов, Новиков, Гуров, Макаров и др. довели выработку в своих бригадах до 260%.
Из числа начальников контор, производителей работ, десятников и др. следует от
метить тт. Макарова, Румянцева, Ананьева, Петухова, Корнилова, Гисич, Абарбанель, Черенкова, Нехаева, Трифонова, Смолдырева, Егорова, Соловьева, Самет, Филиппова, Лукьянова, Бусарова, Смирнова, Горбунова, Ульяницкого, Палевского и из числа работ
ников смежных организаций — тт. Космарского, Фиша, Пащенко, Терновского, Некра
сова, Гурецкого, Рабиновича, как лучших организаторов и руководителей стахановских коллективов строителей.
Своими производственными достижениями на поточно-скоростном строительстве Мосжилстрой обязан также исключительному
Рис. 2. Летняя сцена на участке поточно скоростного строительства.
вниманию к этому строительству со стороны 7-й архитектурно-проектной мастерской и Управления жилищного строительства
Моссовета в лице академика архитектуры, депутата Верховного Совета РСФСР т. А. Г. Мордвинова, тт. Иоффе, Красильни
кова, Гальперина, Вальденберга, Скосырева, Козловского, Ижикова.
Прямую поддержку и повседневную практическую помощь оказывает строительству Московский Совет и МК ВКП(б).
В рамках настоящей статьи трудно описать множество изобретательских и рацио
нализаторских предложений, реализованных на строительстве и в ряде случаев нашед
ших применение на других стройках в Москве и в других городах. Таковы инвен
тарные комбинированные подмости т. Балясинского, позволившие вести монтаж лест
ничных маршей впереди кирпичной кладки, перегородка конструкции т. Обухова для монтажа стандартных санузлов, блоки де
ревянных перекрытий инж. Хайкина, насос конструкции т. Фурера для перекачки изве
сткового молока, подъемный кран системы т. Любимова, устанавливаемый в оконном проеме, механическая пескосеялка механика Калистратова, металлические стойки меха
ника Калмыкова, инвентарный растворный узел механика Краснова, сборные инвентарные сооружения и цодсобные конструк
ции т. Лукьянова, автокран тт. Любимова, Фурера и Кошкина, инвентарные металли
ческие стойки для отделочных работ т. Егорова, машина для обрезки обоев тт. Панчук и Бакитько, бункер конструкции тт. Мазур (Мосжилстрой) и Ивянского (Строй-ЦНИЛ) для бетона и раствора и много других ценных предложений, направленных на повышение производительности труда, культуры производства и снижение стоимости строительства.
На всех предыдущих постройках треста сметная потребность рабочей силы выражалась в 2,25 — 2,40 человеко-дня на один кубометр здания, а на поточно-скоростном строительстве она составляет (без учета транспортных операций): по смете — 1,5 челове
ко-дня, а по проекту организации работ — 1,15 человеко-дня. Соответственно этому, средняя плановая выработка на 1 челове
ко-день повысилась с 41 р. 60 к. (1937— 1938 гг.) до 92 р. 60 к., по проекту организации работ, на поточно-скоростном строительстве. Фактическая выработка ожидается более высокая.
Вся рабочая сила на площадках организована в комплексных и специализированных бригадах.
В целях успешной борьбы за график регулярно устраиваются производственные со
вещания по обмену стахановским опытом, по обсуждению декадных производственных планов и итогов работы за истекший пе
риод. С помощью особых плакатов-заданий планы каждодневно доводятся до рабочего места. Наряду с досками производственных показателей (рис. 7), где рабочий узнает о своей работе за истекший день; наряду с досками почета (рис. 8), где отмечается ра
Рис. 1. На открытой площадке детского сада.