17 октября 1950 г., вторник, № 247 (3660)

служит великому де-
лу борьбы за мир. В
самом деле, какая
‘радость воспевать в
песнях, славить мир-

народный артист РСФСР,
начальник и художественный
руководитель Краснознаменного
	ТЯ

им. А. В. Александрова ансамб.
. _В. Алекс ля
д Песни ‘изпляски Советской Армин. ~ т ая 0-
1 1-
> yeh —- строителей
	НОВОЙ ЖИЗНИ!
Новые события в жизии народа ‘рождают
новые ‘п6сни, ‚Советский человек ценит и
любит песню. Она была его верным спут-
	Ником и помощником в дСи суровых испы-
таний войны, ныне она помотает ему
трудиться, Враенознаменный ансамбль пее-
ни и пляски Советской Армии работает над
созданием новых песен, наиболее полно

отображающих борьбу советских людей за
мир.
	Сейчас‘ наряду © песнями о славе и
доблести русского оружия, о Советской Ар-
мии, Красном Флоте и сталинской авиации
мы пополняем свой репертуар песнями о
созидательном  труде народов Советского
(0038; 0 мире и дружбе с народами всех
стран, Таковы, например, неени: «Москва
— Лекин» В. Мурадели, «Песня мира и
дружбы» В. Шаинского и М. Иорданского.
Мы поддерживаем тесную связь с компози-
торами. Многие из них пишут для нас
песни. Например, П, Авуленко готовит для
энсамбля «Солдатекую песню о мире».

На-днях композитор А. Хачатурян пере-
дал нам свое новое произведение — «Пес-
ню гнева» на слова Г. Рублева. В ней
поется:
	«Мы в борьбе добудем

Мир земле и счастье людям.
В этот грозный чае

Любой из нас

За правду встаяет грудью...»
	В ближайшие дни апсамбль приступит в
разучиванию этой песни. Одновременно мы
булем готовить и другие песни.
	Я. как композитор стремлюсь посвятить
‚свов песенное творчество любимой Родине
‚И ее борьбе за мир. В настоящее время
пишу ряд новых песен. В них найдет от-
‘ражение созидательный труд моих соотече-

ственников, мужественно отстаивающих де-
ло мира.
	Советскую песню любит народ. Она поч
пулярна потому, что доходит до сердца, з0-
вет к дружбе и миру. Много наших песен
облетело все страны земного шара. Эти
песни стали грозным оружием в борьбе
против поджигателей войны.
	Велика сила песни, Маяковский писал:
	дящихся Германии, Франции, Чехослова-
кии, Польши, ‘Румынии «Кантата о
Сталине», «Песня о Родине», «Поэма 06
Украине», песни народов СССР.

В Чехословакии после одного концерта
зрители в книге отзывов записалит «Да

«И песня
и стих —
это бомба и знамя...»

Советские

музыканты

создают Новые
	‚эдравствует . црасная Армия,
Сталин. и вея русская земля!».
	Будапеште на нашем заключительном
чцерте в городском театре’ все зрители
	вонцерте в городском театре все зрители
встали CO своих мест и спели «Интерна-
	ционал».
_ Много концертов мы дали в Германии.
	На открытых площадках в Берлине, Лейп-
циге, Дрездене, Магдебурге, Шзварценберге
Нас слушали тысячи людей. И! здесь вели-
кая сила советского искусства покорила
	сердца простых людей. Наши песни слуша-
тели принимали с восторгом. Полной и
приятной неожиданностью: для немцев было
исполнение нашим ансамблем произведений
немецких классиков — Вагнера, Вебера,
Щумана, а также старинных германских
народных песен. Вот что записали немец-
кие слушатели в книгу ‘отзывов в наш
адрес: «Каждый ваш вечер — битва за
мир! Да здравствует Советский Союз и его
народы! Да здравствует товарищ Сталин!».
et «&
	Большое счастье испытывает весь кол-
лектив нашего ансамбля от сознания, что
		произведения, воспевающие великие ии
мира; разоблачающие преступления полжи-
	гателей войны, славящие героизм, трудо“
вые подвиги советских людей, влохновляе-
	мых великим знаменосцем мира товарищем
Сталиным.
	Борьба за мир, за дружбу между народа-
	ми рсех стран земного шара -— главнейтая
	тема творчества деятелей советского искус-
ства. Композиторы, певцы, музыканты при-
	лагают сегодня все свои силы, чтобы вме-
	сте со всеми гражданами Советской держа-
вы еще сильней укрепить фронт сторонни-
ков мира, сделать войну невозможной.
	ОВ мира, сделать воину невозможной.
На проходящей сейчае Второй Всесоюзной
	конференции сторонников мира делегаты
от имени советского народа заявляют, что
граждане СССР сделают все, чтобы оетано-
вить поджигателей войны, что они стаха-
новоким трудом будут крепить мощь
любимой Родины, И войне не бывать, если
все честные простые люди земного шара
соединят свои усилия в справелливой п
	благородной борьбе во имя счастья чело-
вечестра!
	КРАСНЫ

Открылась Вторая всесоюзная
конференция сторонников мира

(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	Участники Конференции встречают эти
слова бурными. продолжительными алло-
	дисментами.
	В день 70-летия товарища И. В. Сталина
народы, освобожденные от фашистекого
рабства, и все миролюбивые народы  го-
рячо приветствовали великого зодчего ком-
мунизма, имя которого является символом
борьбы за мир и счастливое будущее чело-
		марионетки Ли Сын Мана, подготовленные
змериканскими инструкторами, ворвались
на территорию Корейской народно-демокра-
тической республики. Вслед за этим после-
довало вторжение американских войск в
Корею. Началось беспощадное истредление
корейского народа, разрушение его городов
и сел, безжалостное убийство женщин и
детей. При этом американские агрессоры с
	помошью своих голоеующих марионеток в.
	OOH, подтасовав факты,  состряпали под-
ложный документ, что якобы северокорей-
цы напали на «бедных»  лнеынмановских
фашистов, вооруженных. до зубов амери-
канским оружием. : .
	Этот подлог уже давно разоблачен, и все-
	му миру известно, как он был организован.
Вее честные люди земного шара понимают,
что американская агрессия в Корее была
подготовлена давно и что за этой агрес-
сией кроются еще более широкие планы
‘развязывания новых войн. Американское
правительство одновременно с агрессией
против Rope отдало приказевоим войскам
06 опкупации части. китайской террито-
  рии — острова Тайван, гле нашли приста-
‘више жалкие о2тэтки клики Чан Вай-нти.
	— События в Корее. — продолжает до
	  вкладчик, —— евидетельствуют 0 TOM, ‘TU
И поджигатели войны переходят от подготов-
“i EM агрессии в прямым актам агрессии.

‚ США возглавили новую чудовишную гонку
Ь   вооружений. В Америке, а вслед за ней и
Ив Англии и во Франции обнародованы но-
вые программы вооружения, выражеющие-
``‘ ся в баснословных ассигнованиях на воен-
		ные нужды. усиленными темпами идет пе-
	рестройка европейских армий по американ-
скому образцу. В Западной Германии и в
Японии идет вербовка фашистов для новых
агрессивных армий. Усиливается внутрен-
няя. фашизация агрессивных держав в це-
	лях полготовки тыла в будущей войне, В
	связи с таким размахом военных пригото5-
лений необычайно усилилась пропаганда 22
новую мировую бойню. .
Тлавными застрельщиками этой пропа-
ганды выступают люди, занимающие от-
вететвенные посты в правительствах круп-
ных агрессивных держав и, прежде. веего,
СНА и Англии, Эти люди открыто призы-
вают к войне против Советского Союза,
против свободных народов мира, призы-
вают использовать в этой бойне за амери-
канское госполетво над миром все средства
истребления людей —— атомные и водород-
	ные бомбы, газы, различные болезнетвор-
	ные бактерии.

— Мы должны неустанно’ разоблачать
этих поджигателей войны, — говорит под
аплодисменты всего зала тов. Тихонов, —
неустанно разоблачать этих проповедников
смерти, вурдалаков, которые все еще хотят
прикинуться «защитниками мира и циви-
лизации». Надо сорвать с них маски, что-
бы всему миру был виден их звериный
облик! Нало пригвоздить их к позорному
столбу, как самых опасных преступников
против человечества. Народы _мира тре-
буют, чтобы такие люди, как У. Черчилль,
Дафф Купер; Д. Даллес; Брэдли, П. Рейно и
другие, сделавшие пропаганду войны
своим основным занятием, срывающие ре-
шение 00Н о запрещении пропаганды 3a
новую войну, были бы привлечены к суро-
	вой ответетвенности.
	Тов... 1ихонов говорит о гигантских планах
советского народа, начертанных великим
Сталиным, планах строительства. комму-
низма.

— Bee народы нашей страны, — про-
должает докладчик, — единодушно одобря-
ют и поддерживают предложенную е совет-
скими представителями на пятой сессии
Тенеральной Ассамблеи ООН «Декларацию
`0б ‘устранении угрозы новой войны и 06
‘укреплении мира и безопасности народов».
Советекий Союз — крепость мира, совесть
‘мира, знамя мира. Советский народ не. жа-
лееттрудов в.борьбе зазмир, и всюду, где
идет эта борьба, его сыновья и дочери на-
  ходят общий язык и общее место в рядах
сторонников мира.

— Народы’ стоят за мир, за жизнь, за
свободу! Они ‘надеются, что они победят в
Этой битве за мир. Они должны победить!
С пами надежда всех пародов, всех борцов
за мир, великий тений мира — Сталин!
‚(Бурные, продолжительные аплодисменты,
‘перехолящие в овацию). .

На трибуне — президент Академии
nave CCCP академик С. И. Вавилов.

\p

}

Виднейший советский ученый. с гневом
говорит 0 том, что «летающие крепости»

Мир!

Это короткое за- ‚ Борис АЛЕ!
ветное слово являет- народный ар
ся. ныне мерилом с0- начальник и Хх
вести каждого чело- руководитель К!
века. Сейчас им ис- _ им, А. В. Алекс:
пытываютел люди >, ^ Песни `и`пляски
всего земного шара. ‚.. <

С кем они, в каком

лагере, что выбрали:- войну . Или - жизнь!
Для нае, советских людей, » слово мир

означает жизнь, гуманизм, радость творче-

ства, счастливое, дететво сыновей и 4д0че-

рей наших, расцвет хозяйства и культуры

awfaMoro’ OrevectBa.
	Мы стоим за мир. 06 этом красноречиво
говорит грандиозный размах строительства
в нашей стране. У пас возводятся новые
многоэтажные жилые дома, институты,
Дворцы культуры, школы, клубы. Мы 00-
оружаем гигантские электростанции: на ре-
ках, оросительные каналы в пустынях.
	Вместе с инженерами, рабочими и кол-
хозниками напряженно трудятся и деятели
советского ‘искусства, славя в стихах и
песнях трудовые полвиги нашего народа.
	Советские композиторы создали десятки
новых песен, воспевающих социалистиче-
скую Родину, ее мирный, радостный труд.
Тема мира звучит в произведениях Д. Шо-
стаковича, А. Новикова, В. Мурадели,
А. Хачатуряна, Г. Жуковского, И. Дунаев-
ского, В. Макарова, Ю. Слонова и других.

Советская песня помогает людям доброй
воли бороться за мир. Музыкальные кол-
лективы, в том числе наш Враенознамен-
	ный‘ имени А. В. Александрова ансамбль
	песни. и пляски Советекой Армии, несут
песню в народ. Только в нашей стране, где
жизнь армии, ее быт и культура глубоко
и неразрывно связаны © жизнью, бытом;
культурой народа, а. вооруженные вилы
окружены всенародной любовью. мог заро-
	диться и вырасти такой высококвалифици-
рованный творческий коллектив.
	Наш ансамбль обслуживает личный со-
став Советской Армии, выступает перед ра-
	бочими и колхозниками. Песни 0 великом
	зодчем коммунизма товарище И. ВБ. Сталине,
о нашей Родине и мирном труде простых

советских людей, о храбрых защитниках
социалистического Отечества — вот что
	пропаганлируем. мы в массах своих слуша-
	‘телей.
	и клубы, детские ясли и сады, построенные
золотыми руками советских. людей. Сейчас
мы ©  огромным ‘воодушевлением  плавим,
мегалл. для великих сталинских ^ строек
коммунизма — новых  гидроэлектростан-
ций и каналов.

Мы стремимся к миру не потому, что
мы слабы или боимся угрозы поджигателей
войны, мечтающих подобно безумному Гит-
леру 6 мировом господстве. Нет, мы сильны
как никогда. Могучий латерь сторонников.
мира, возглавляемый великим Советским
Союзом, фастет: и-крепнет в Каждым днем.
Того, кто идет по стопам Гитлера, неми-
нуемо постигнет та же судьба, которая по-
стигла сумасшедшего ефрейтора.

— !ворческие организации художников
поручили мне заявить на Веесоюзной кон-
ференции сторонников мира, —сказал пре-
зидент Академии художеств СССР, народ-
ный художник А. Герасимов, — что совет-
ские художники горячо одобряют миро-
любивую политику Советского Союза.
	В борьбе за мир и лружбу народов интел-
	‘лигенции принадлежит почетное место, в ее
	руках могучее средетвю пропаганды за мир
— ИСКУССТВО.
	В этот историческай день Президиум
Верховного Совета Союза ССР опубликовал
Указ 06 учреждении международных
Сталинских премий за укрепление мира
между народами. В этом Указе говорилось,
что премии будут присуждатьея гражданам
любой страны мира независимо от их по-
литических, религиозных и расовых раз-

личий за выдающиеся заслуги в деле борь-
бт плотир Tro kTLUTA Te Te ROWE и За
	бы против поджигателей войны
укрепление мира.
	Тов. Тихонов подчеркивает, что учреж-
пение международных Сталинских премий
является новым блестящим доказательством
миролюбия Советского государетва, которое
© первых дней своего существования.
	с первых дней своего  существован
неустанно борется за мир во всем мире.

` Советское правительство настойчиво
	последовательно проводит Сталинскую по-;
литику мира, борясь против всех покушений.
на свободу. независимость и безонаеность,
больших и малых народов. Советские люди
единодушно поддерживают миролюбивую
политику своего правительства. ибо она от-
вечает их насущным интересам, исходит.
из глубокого и неизменного стремления на-
	чето назола HK мизу.
	американских агрессоров беспощадно бом-. Ириветствуя прироссивных дудоеманы»,
бят корейские города и села. Сотни чело-отстаивающих дело мира и дружбы наро-
веческих сжизней приносятся в жертву Дов, художники Советского Союза и стран
империализму. Разрушалотея города. ‘про-! народной демократии вправе задать вопрос
	народной демократии вправе задать вопрос
тем художникам. Америки, Англии, Фран-
ции, кто не включилея в это благородное
дело, один простой и ясный вопрос: Rak
долго они будут безучастно взирать на
разнузданную пропаганду челювеконенави-
стничества, национальной вражды и розни,
которую проводят продажные и бездарные
художники, находящиеся на службе у‘под-
жигателей войны?
	Тов. Герасимов выражает уверенность в
том, что все честные художники мира
найдут свое место в благородной борьбе
свободолюбивого человечества за мир.
	— Священная битва за прочный мир, —
говорит он, — за безопасность народов, за
счастье наших матерей, жен и детей будет
безусловно выиграна, ибо на знамени ве-
тикой армии мира и демократии начертано
имя вождя всего прогрессивного человече-
ства Иосифа Виссарионовича Сталина.
(Бурные аплодисменты).
	На трибуне — президент Академии наук
Узбекской ССР тов. Сарымсаков. — Мне
поручено заявить с этой трибуны, — гово-
	рит-он; — что узбекский народ единодуш-
HO одобряет и горячо приветствует сталин-
скую внешнюю политику Советского пра-
вительства, выражающую мысли и чувства
всех боветеких народов.
	Tos. Сарымсаков говорит о том, что
благодаря мудрой ленинско-сталинской на-
циональной политике Узбекистан превра-
THICH в одну изо цветущих социалистиче-
ских республик. Решение Советского пра-
вительства о сооружении Главного Турк-
менского канала вызвало безграничную ра-
дость узбекского народа, который вместе с
туркменами. каоакалиаками. казахами и
	таджиками веками мечтал об этом. Пройдет
еще несколько: лет: и в безжизненных Ва-
	ра-Вумах зацветут сады и хлопковые план-
тации. \
	— Узбекский наро вместе со всеми
народами Советского Союза присоединяет
свой Голос к мощному голосу  сторонни-
ков мира, — говорит тов. Сарымсаков. —
	Он полон рептимости бороться за мир и от-
стаивать лело мира.
	Выступает поесланницз львовских хле-
боробов У. Д. Баштыи.

— Дорогие друзья, сестры и братья,
сыновья и дочери, — говорит она. — fl
прибыла сюда от самой границы совет-
ской земли, с берегов Буга.
	orga говорят 0 мире, я всегда вижу
перед собой образ самого дорогого человека
на земле — великого Сталина. Его отцов-
ский взгляд как будто благословляет всех
нае, простых советских людей, на труд во
имя мира, на подвиги во имя лучшего бу-
дущего.
	Читая в тазетах сообщения © далекой,
но близкой. сердну, каждого честного чело-
века — Корее, слушая по радио. о собы-
тиях во Вьетнаме, мы вспоминаем о тя-
желых днях, которые переживала наша
страна. Я вижу корейскую мать, прижи-
мающую к груди малютку, искалеченную
американской бомбой, я вижу детей. Вьет-
нама, оставшихся без хлеба и жилища.
	Я тоже мать и не могу молчать, Про-
клятье американским атомщикам! Мир ми-
ру. говорю я! :
	Армянский поэт Наири Зарьян говорит
0 трагической истории своей земли; которая
	до Великого Октября столетиями разоря-
лась иноземными  захватуиками. Турецкие
варвары только в первую мировую войну
истребили два миллиона армян лишь за
то, что они стремились к воссоединению со
своими братьями, в национальной незави-
симости. Только при советской власти
армянский народ нашел свое счастье,
превратив свою землю в цветущий сад.
	С гневом говорит Наири Зарьян 06 аме-
риканских империалистах, готовящих но-
вую мирювую бойню, пытающихся пото-
пить в крови корейский народ:

— Мы верим в победу мира, ибо знаме-
носнем мира являетея вождь и учитель
	прогрессивного человечества, наш люби-
MBI Иосиф Виссарионович” Сталин.
(Аплодисменты).
	Выступлением Н. Зарьяна вечернее з3-
селание закончилоеь. Сегодня в 10 часов
	утра Бторая Всесоюзная конференция
сторонников ‘мира продолжит свою работу.

(ТАСС).
	вахту в. ‘Честь конференции. В. цервой
смене лучшего результата добилея блок мар-
теновских печей, где работает бригада
Петра Болотова: Здесь все плавки выданы
с опережением графика. Несколько ‘вот
тонн сверхпланового. чугуна выплавили
доменщики. Коллектив третьей дхомны CHAI
по одной тонне чугуна с каждых 0,70 ку-
бометра полезного об’ема печи при плановом
коэфициенте 0,86.
	мыпленность, железные дороги. !

Мощное движение сторонников мира, в
которое активно влились ‚и продолжают
вливатвея сотни миллионов честных людей
всего земного шара, может и ‘должно оста-
новить преступную агрессию.

На ученых, инженеров ложится особая
‘ответственность в борьбе за мир, про-
должает 0. И. Вавилов. Моральная обя-
‘занноеть честных ученых и инженеров —
‘не отдавать новые достижения ‘научно-тех-
нической мысли в руки поджигателей
войны. Возможности науки при правиль-
ном ее применении безграничны. Всем нам
известно, как разнообразны труд и твор-
чество советских ученых, направленные
на службу своего народа, на службу мир-
ному строительству.

Академик С. И. Вавилов заканчивает
свою речь призывом к ученым капитали-
стических стран решительно и активно
включиться в движение сторонников мира,
против поджигателей войны. ;

— Наш народ тордится тем, что он идет
 в авангарде защиты мира, — товорит пи-
сатель_П. Павленко. — Это можно проил-
люстрировать на примерах нашего совет-
ского искусства и советской литературы.
Советекие книги завоевывают  миллиены,
друзей и союзников во всех странах мира.
Унаследовавшая революционные традиции
прошлого, советекая литература борется за
  мир, защищает будущее человечества. Вни-
ти формируют человеческие души, они вос-
питывают людей с чистой совестью, чест-.
ных и справедливых.

Н. Павленко рассказывает, что недавно
в Крыму побывала английская женская
делегация. Одна из представительниц этой
делегации: сказала: «Мы приехали в Совет-
	ский Союз учениками борьбы за мир, &
уезжаем стахановцами защиты мира».
Говоря о трудных условиях, в Которых
приходитея действовать борцам за мир в
капиталистических странах, `П. Павленко
заявил: — Мы не можем не коенуться,
кетати, того, что происходит в Западной
Германии. Там в угоду американским им-
периалиетам деятельно готовится пушечное
мясо, там пытаются создать плацдарм
новой войны, а следовательно, создать новое
бедствие для народов Западной Европы. Все
борцы за мир должны учесть это положе-
	‘ние в западной Германии и обратить на
	него внимание всех европейских трудяших-
ся, а французов и немцев в первую оче-
редь.

Секретарь ВЦСПС тов. Соловьев  пере-
дает участникам конференции привет от
имени миллионов рабочих и служащих, ор-
танизованных в профеесиональные союзы.
Советские профсоюзы, говорит он, посылая
делегатов на конференцию сторонников ми-
ра, поручили им заявить о непреклонной
воле и решимости рабочих и служащих
СССР бороться вместе со всеми миролюби-
выми народами за дело мира, сорвать пре-
ступные планы поджигателей войны.

Советский Союз и страны народной де-
мократии последовательно проводят поли-
THRY мира и дружбы между народами, ус-
пешно решая вадачи мирного экономиче-
ского и культурного развития.

Подготовка ко Второму Всемирному
конгрессу сторонников мира вызвала но-
вый под’ем активности трудящихея в
борьбе за дело мира. Сотни миллионов
простых людей ставят перед собой задачу
еще более укренить фронт мира, раеши-
рить программу своих действий в борьбе
за мир.

Тов. Соловьев заверяет, что советекие
нрюфеоюзы е еще большей энергией и на-
стойчивостью будут бороться за укурепле-
ние могущества нашей Родины — оплота
мира во веем мире.
	Сталевар Матпнитоторекото металлургиче-
ского комбината тов. Захаров говорит о
том, что магнитогорцы, единодушно по-
ставив свои полпиеп пол Стоктгольмеким
	Боззванием, своим  етахановеким трудом
крепят дело мира. _ +
	— Л бывал, — заявил далее Заха-
ров, — во мпогих городах и селах нашей
	страны и всюду видел мирное строитель-
	ство, созидательный труд. Советский на-

ред — мирный народ. Он пе хочет вой-

ны. Он стоял и будет неизменно стоять за
мир во веем мире. ~
	Нам дороги налии города и села, фабри-
	NH и зазоды, ивституты и шюлы, тезтры
	НИЖНИЙ ТАГИЛ, 16 октября. (ТАСС).
	Сверхплановая продукция
	Тов. Тихонов напоминает о первой сессии
Верховного Совета СССР, которая 19 июня.
этого года заслушала сообщение о предзо-
жении Постоянного комитета Веемирного
конгрееса сторонников мира. Верховный
Совет СССР ваявил 0 своей готовности
сотрудничать с законодательными органами
других государств в разработке и проведе-
нии необходимых мер по осуществлению
предложений Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира. Это
заявление Верховного Совета, получившее
единодушную поддержку всего еоветекого
народа, имело огромное международное зна-
чение. Оно еше раз показало миллионам и
миллионам людей во веем мире, что ми-
ролюбие Советского Союза заложено в са-
мой природе социалистичеекого. государства.

Советские люди, рабочие, колхозники,
интеллигенция, учащаяся молодежь, ра-
ботники кооперации, — все взрослое на-
селение нашей необ’ятной страны проде-
монстрировало в дни кампании по сбору
подписей под Стокгольмеким  Воззванием
свою нерушимую преданность делу мира,
свою готовность отетоять мир против всех
заговоров американо-английских поджига-
челей войны, свою монолитную сплочен-
ность вокруг родной большевистской пар-
тии, свою беззаветную преданноеть вели-
хому знаменосцу мира, вождю всех народов

любимому товарищу Сталину.
	Ансамбль неоднократно выезжал и за
пределы нашей Родины. Мы показывали
народам других стран достижения великого
искусства Советского Союза. Артисты на-
шего музыкального коллектива  гордятел
тем, что с честью справились © этой за-
	  Tayen,
	Огромным успехом пользовались у тру-
	Делегаты и гости ветречают эти слова,
	бурными аплодисментами.
	_ Советские люди единодушно поставили
свой полписи пол Стокгольмским Воззва-
	нием. В Советский вомитет защиты мира
ео всей страны поступали тысячи писем и
	предложении, в которых юоветекие патрио-
ты пламенно откликались на призыв Bep-
	ховного Совета СССР, приветствовали
борьбу за мир во всем мире, предлагали
	еше более об’единить усилия сторонников
мира во всех странах для отпора поджига-
	телям войны.
	Остановившиеь на итогах заседавшего в
августе нынешнего года в Праге Бюро Шо-
стоянного Комитета Всемирного конгрееса
	сторонников мира, тов. Гихонов отмечает,
	что Бюро выдвинуло еще более широкую
программу борьбы за мир, против возросшей
опасности новой войны. Продолжая борьбу  .
за запрещение атомного оружия, сторонни-
ки мира требуют сокращения всех видов
вооружения и установления контроля за
этим сокращением, овуждения агрессии и
вооруженного вмешательства извне во внут-
ренние дела народов, мирного разрешения
корейского конфликта, запрещения всех
форм пропаганды новой войны.

На конгрессах мира, кеторые недавно
прошли в Польше, Румынии, Болгарии,
Финляндии и в других странах, были при-
HATH от имени народных масе резолюции о
поддержке пражеких решений Постоянного
Комитета.

Сторонники мира во всех странах стре-
мятся расширить массовую базу движения
за мир. Веюду развернулась подготовка ко
Второму Всемирному конгрессу, который
призван сыграть 06060 выдающуюся роль в
нынешней сложной международной обета-
новке. Народы, готовящиеся к конгрессу,
верят, что об’единением всех сил сторонни-
ков мира можно обуздать империзлиетиче-
ских агрессоров, можно предотвратить но-
вую мировую катастрофу.

События в Корее стоят перед глазами
человечества как предостережение против
‘малейшей недооценки опасности новой вой-
ны, как призыв к об’единению всех миро-
любивых людей для срыва преступных
замыслов претендентов на мировое. господ-
CTBO.

Тов. Тихонов далее приводит яркие при-
меры, рисующие огромный размах движе-
ния борцов за мир. Большая победа, одер-
жанная сторонниками мира в сборе подпи-
сей под Стокгольмеким Воззванием, прида-
ла борцам за мир во всех странах земного
шара новые силы.

— Советский Союз находится сейчае в
расцвете ‘евоих сил. Велики наши дости-
  жения. Мы еще умножим и будем умножать
их, ибо ненсчерпаема творческая энергия
нашего народа, вдохновляемого бесемерт-
ным учением Ленина-——Сталина. Каждый
советский человек видит свою священную
задачу в том, чтобы постоянным увеличе-
нием производительности своего труха спо-

собствовать дальнейшему росту моши на-
	шей Родины — оплота мира во всем мире.
	На заводах и фабриках советские люди
становились на вахты мира, чтобы трудо-
выми лостижениями полкрепить свое учас-
	тие в деле зашиты мира.
	Это был великий всенародный референ-
дум, демонстрация единства советского на-
рода, полное выражение чувств патриотов,
строителей коммунизма, защитников про-
гресса и мира. Под Стокгольмеким Воззва-
		нием в нашей стране подписалось 11
	миллионов 514 тысяч 703 советских граж-
	данина.
	Таким образом, все взрослое население
Советского Союза высказалось за мир, про-
	тив оружия агрессии,  солидаризировалось
се миллионами людей, подписавигих Сток-
	гольмекое Воззвание во всем мире.
	В, различных странах мира уже собрано
свыше 400 миллионов подписей под Сток-
гольмеким Воззванием. И надо надеяться,
что ко дню открытия Второго Всемирного
конгресса это число дойдет до полумилли-
арда. Полмиллиарда людей, горячо ратую-
щих за мир; — это серьезная сила на пу-
ти агрессоров, это — трозное предостере-
жение темным силам, стремящимся развя-
		зать новую мировую войну.
Этот пол’ем миллионов превратился
	движение огромного размаха, и этот размах
испугал реакционеров, поджигателей вой-
ны. По указке правящих кругов США
правительства многих капиталистических
стран запрещают сбор подписей, арестовы-
вают. выносят тюремные приговоры, уби-
	вают сторонников мира.
	Вклад тружеников Донбасса
в дело мира
	присуждено переходящее Красное agama
	 Оталинекого обкома КП(б)У и обкома проф-
	союза рабочих металлургической промыш-
ленности. Старший тгорновой этого цеха
Петр Казак, седьмой раз завоевавший пер-
венетво в областном соревновании, в про-
полом месяце выдал сотни тонн сверхпала-
нового чугуна и сэкономил свыше 35 ты-
cau рублей. Сотни скоростных плавок cpa
рили в подарок Всесоюзной конференции
стороннихов мира сталевары Сталинеког,

Макеевского, Ждановского,  Енакиевском
металлургических заводов.

Стахановская вахта мира y донецких
машиностроителей совпала в получение
почетного заказа для великих строек HA
Волге. Коллектив цеха № 7 Kpamaroperom
завода имени Сталина, выпустивший пер-
вый сверхмощный экскаватор, ‘уже да
сверх плана полный комплект деталей для
HOBOTO экскаватора и сейчас борется з
то, чтобы дать вверх плана в октябре ле-
тали для двух таких машин. На сталин-
ские стройки отправлены первые зватолы
	с металлом и трубами из Макеевки,
Статино, Жданова и других донецких го-
DOIOB.
	СТАЛИНО, 16 октября. (ТАСС). Сегод-
ня на многих предприятиях области подве-
дены итоги стахановской вахты мира. Три
месяца, прошедшие после подписания
Стокгольмского Воззвания, ознаменованы
новым ростом добычи угля, увеличением
выпуска металла и машин. Десятки шахт
комбинатов  «Сталинуголь» и  «Артем-
уголь» досрочно вавершили выполнение
пятилетних заданий. Среди передовиков —
шахты № 27 треста «Снежнянантрацит»,
№ 11-21 «Первомайка» треста «Буденнов-
уголь», № 17-бис и № 8 треста «Чистя-
ковантрацит» и другие.

Мроготыеячный коллектив шахтеров
комбината «Аттемутоль» превысил довоен-
ный уровень добычи угля и только в OK
	месяц назад.
	Однако никакие преследования, никакие
угрозы не могут сломить дух борцов 3a
мир, которые упорно и непоколебимо про-
холжают расширять кампанию по сбору
поднисей, привлекая все. новые и новые.
слои населения к борьбе за мир. Злобному
преследованию со стороны врагов мира они
противопоставляют свою бесстрашную уве-
ренность, свою выдержку и солидарность
миллионов, убежденных в своей конечной
победе! (Продолжительные аплодисменты).

— 25 июня мир услышал о новом вар-
вароком преступлении против человечества,
— говорит-доклалчик, — Войска кровавой
	Доменщики Константиновском завода
имени Фрунзе все три месяца вахты мира
удерживают первенство в соревновании

донецких металлургов. Вчера ИМ ВНОВЬ
	Ча предприятиях Харькова
	ХАРЬВОВ, 16 октября. (ТАСС). Copern-
	нуясь в честь Второй Всесоюзной конфе-
ренции. сторонников «мира, коллективы за-
водов и фабрик Харькова достигли новых
трудовых успехов.

На тракторном заводе имени Орджони-
кидзе свыше тысячи рабочих ведущих
профессий ва; первые пятнадцать дней ок-
тября выполнили месячное задание. Вчера
знатные штамповщики кузнечного цеха
Павел Разумный, Григорий Байдак, Алек-
сандра Нестеренко и многие другие ста-
хановцы по примеру московеких электро-
ламтювцев последние два часа смены вы-
пускали сверхилановые детали для трак-
	торов. В цехе приспособлений каждый вто
рой рабочий овладел стахановскими мето-
дами труда. На одном из ведущих участь
ков, где работает. делегат Второй Beecow3-
ной конференции сторонников мира токарь
Ваеилий Дикань, организована коллектив-
ная стахановская работа. Это позволим
опередить график выпуска сложнейших
инструментов,

Коллектив швейной фабрики имени Ти-
някова в дни трудовой вахты мир» выпуе
стил несколько сот сверхилановых WIC
лий. Впереди — цех № 1, который первых
на предприятии рапортовал @ хосрочнон
	выполнении пятилетнего плана.
	Замечательные дела рационализаторов
	тив заволеких рационализаторюв внес OKO-
	лизаторы Московского завода малолитраж- довой экономии.
	ных автомобилей. Скрепив четыре месяца
назал своими подписями  Стокгольмское

Воззвание и стаз на трудовую вахту мира.
	рационализаторы обязались дать.
рационализатороких предложений.
	тельство выполнено. За 4 месяца коллек-
	ло 500 предложений, давших предприя- Знатный. сталевар Ново-Тагильского завода
тию свыше четыдех миллионов рублей то- Петр Болотов —— делегат Второй Всесоюзной
	Разработанное технологом Миннибаевым   сздом в Москву металлурги дали ему наказ:
совместно ‚с группой стахановцев предло- заявить с трибуны конференции о том, что
жение 06 изменении конструкции кузова многотысячный заводской коллектив будет
	И  дает возможность заводу до. сталановсьим трудом врецить дело мира.

конца года сэкономить 800 тысяч рублей.  Сегодня доменщики, сталеплавильщих
  (ТАСС) — п поохатчики завола стали на плулортх