БЕЗБОЖНИК

ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЖУРНАЛ

№11

СОДЕРЖАНИЕ: „Единый Фронт черных сил Польши ; Ростовцев - „Торговля разрешительными грамотами в современной Германии ; „Обоготворение высочайших особ ; Дм. Морозов - рассказ „Святой дух и сулема ; К. Ковалев - „Сезонные явления
природы ; В. Малинко - „По глиняным библиотекам Ассурбанипала ; М. К. Жураковская - „Как попы опутали моряков-бретонцев ; Н. А. Карпов - рассказ „Колдун ; И. Кирилленно - стихотв. „Мать ; Евгений Сокол - „Веселая страничка и др.

„Единый фронт черных сил Польши

(Из письма польского безбожника-эсперантиста)
«Маршал Пилсудский, быв. социалист, а ныне польский Муссолини, ведет политику, явно направленную к разгрому рабочего движения Польши.
Сильной опорой Пилсудского является католическая церковь. За се спиной солидный стаж отравления масс религиозным дурманом, и она цепко держит в своих руках верующих католиков.
Полиция непрестанно преследует свободомыслящих (безбожников). Вот краткий перечень последних подвигов по
повско-полицейской своры. В гор. Пиотрокове 9 декабря прошлого года окружной суд приговорил т. Золотова, члена правления польского союза свободомыслящих, на 1 год тюрьмы за антирелигиозную пропаганду. В Кракове 2 ок
тября закован в кандалы т. Эдвард Фиалка лишь за то, что у него нашли при обыске несколько номеров «Мысли», ле
гального органа союза свободомыслящих. В г. Грудзендзе осужден рабочий Малиновский на 5 мес. тюрьмы за то, что года три тому назад он осмелился сказать, что матерь божия была дамой и, кроме того, по воскресеньям вместо посещения церкви читал «Мысль». Его оторвали от жены с четырьмя малолетками, обреченными на голодание.
Варшавский союз свободомыслящих не мог добиться разрешения на устройство лекций о теории Дарвина, об известном польском литераторе Пшибышевском и др. Если так дело обстоит в столице Польши, до какой же дикости может дойти в провинции разгул мракобесия?
Политика духовенства угнетенных национальностей Польши ничем не отличается от политики их католических коллег. Освободительное движение украинских крестьян,
угнетаемых польской республикой, подавляется не только польской буржуазией и помещиками, но и «своими» духовными пастырями. Существует украинское просветительное общество «Просвита», имеющее целью устройство культурных учреждений, библиотек, читален и т. д. Но большин
ство членов учреждения составляют попы и националисты, стремящиеся сделать из него орудие религиозно-шовини
стического обмана. На съезде «Просвиты» 26/XII - 1927 г. во Львове в числе делегатов было 172 попа, 195 национа
листов и только 60 представителей рабоче-крестьянского блока.
Украинские попы поддерживают и агитируют с амвона за враждебную рабочим и крестьянам партию «Ундо». Ложью и хитростью попы разжигают религиозный фанатизм. Священники занимаются доносами на активную молодежь, как на государственных преступников, безбожни
ков и пр. В деревнях они конфискуют неугодные им газеты («Светило», «Наше Слово», «Наше Житя» и др.). Так было в дер. Васильковци, Незнаневи и Миколаеви.
В предвыборной борьбе украинские попы агитировали за монархистов.
В Вильне происходил съезд православных попов с белорусскими националистами. Было решено создать право
славный избирательный комитет для сотрудничества с правительством Пилсудского.
Заслуживает внимания деятельность иудейского клерикализма. 26 ноября 1927 г. происходил съезд партии раввинов «Поале Эмуней Израель». Съехалось 100 делегатов из 62 мест. Ради большего обмана еврейского пролета
риата на съезде было предложено изменить название партии на «религиозную социалистическую рабочую партию»!
Видя в юношестве наиболее воодушевленного противника буржуазного строя и религии, раввины организуют религиозные союзы еврейской рабочей молодежи, дабы этим
отвлечь их от революционных организаций. Плоды этого уже оказываются. 26 декабря пр. г. в Варшаве был созван первый съезд «Цирей Эмуней Израель» (организация моло
дежи). Прибыло 200 делегатов из 150 мест. Обсуждались вопросы о создании библиотек с религиозными книгами, вечерних курсов для религиозного обучения, о введении религиозного обучения в народные школы. По последнему вопросу еврейские национал-религиозные зубры принци
пиально уже столковались с г-ном Добруцким - польским министром «просвещения» и религии. Пока еще не догово
рились окончательно о количестве часов для преподавания «закона божьего»: министр предлагает 4 часа в неделю, «зубры» настаивают на 6. Надо думать, министр уступит. Наконец, съезд принял резолюцию протеста против насилий над религией в СССР.
В то же время происходила 5-я конференция религиозно-националистической партии «Мизрохи». Эта партия, будучи представлена в сейме, городских думах, религиоз
ных общинах, играет важную роль в сионистском движении
и является наиболее могущественным столпом иудейской реакции в Польше и даже за границей. «Мизрохи», по
добно другой религиозной партии «Агуда», распространяет свою деятельность на все страны, где живут евреи, и время от времени устраивает свои «международные» съезды. На конференцию прибыло 170 делегатов. «Работа» конферен
ции вполне может удовлетворить нашу буржуазию. Для влияния на еврейских рабочих была создана специальная организация «Аноэль Мизрохи», а для молодежи - «Цирей Мизрохи». Все это делается в целях вытравления классового сознания в еврейском пролетариате. Характерно сообщение съезду г-на Шаргон (палестинского гостя) о вы
ходе поале-мизрохийской фракции из общего профдвижения в Палестине. Повидимому, последние волнения рабочих в Песах-Тикве, осуждения и преследования коммунистов
заставляют наших рабочих «защитников» отказаться от неудобной игры с огнем - классовой борьбы. В докладе о мизрохийской молодежи было сказано: для нашего юношества главная цель жизни, это - тора и труд. Политикой юноша не должен заниматься.
14 декабря в Кракове происходил съезд раввинов Западной Галиции. Съехалось 184 раввина. Съезд приветствовали представители правительства. Была принята хвалебная резолюция но адресу Пилсудского.

июнь 1928

РЕДАКЦИЯ и ГЛАВНАЯ КОНТОРА: Москва, Неглинный проезд, дом 21.
Тел. 4-56-62.

ПОДПИСНАЯ ЦЕНА:

на год 3 р. 60 к., на полгода 1 р. 80 к., на четверть года 90 к. Отдельн, № 15 к.