Легат (представитель) Польши - пан Каковский.
В конце декабря во Львове происходил организованный правитель
ством всегалицийский съезд раввинов,
на котором спайка пилсудчиков с еврей

скими святошами достигли аппогея.

Все эти слеты черной стаи ясно по

казывают, как в руках польского фа

шизма поповство без различия вер и

мастей становится реакционнейшей силой укрепления гос
подства буржуазии.
Как же относятся ко всему этому наши «социалисты?»

Вместо того, чтобы коалиции по

пов и правительства

противопоставить единый революционный фронт трудя

щихся, непеэсовцы

открыто игнорируют деятельность союза свободомыслящих и даже поддерживают религию, участвуя в спекуляциях кле
рикалов. Вот что, например, пишет по поводу известного предвыборного манифеста католиков ре
дактор «Работника» и один из главных теоретиков НПО г-н Недзялковский. «Польская социалистическая
партия, как и весь современный социализм, никогда не вела, не ведет и не будет вести никакой борьбы с религией
Социалист отлично (!) может быть католиком, кальвини
стом или же внецерковником»; Председатель варшавской городской думы, депутат парламента и один из лидеров НПО, г. Яворский участвует в «работе» комитета по воз
ведению храма божьего провидения. Таково же отношение к религии и еврейской «рабочей» партии Бунд, известный вождь которой Альтер публично об этом заявил через газету «Фольксцейтунг». В Люблине на еврейские религиоз
ные праздники - раш-гашон (новый год) и иом-кипур (судный день), вопреки просьбе местного союза свободомыслящих об устройстве в помещении профсоюзов антирелигиозного собрания бундисты устроили моленье.
Польский союз свободомыслящих прекрасно понимает, что лишь собственными силами и с помощью революцион
ного пролетариата он сумеет противостоять наступлению клерикализма. Несмотря на игнорирование «социалистов(за исключением независимой соц. партии), преследования и конфискации со стороны правительства, союз развивает энергичную деятельность по всей стране, основываются новые отделения союза, и с 1 января с. г. выпускается еженедельная (раньше двухнедельная) газета «Мысль», безбоязненно разоблачающая все, что останавливает пролетариат на пути к его конечной победе.
Перев. с между нар. языка эсперанто В. Федотов.
Текст (отпечатанный): Св. отец!
Такой-то - имя рек - и его семейство коленопреклоненно молят ваше святейшество об апостольском благо

словении и о полном отпущении смертных грехов на тот случай, если они (грешники), лишенные возможности по

каяться «на духу» и принять святое причастие, только
в порыве истинного покаяния произнесут ов. имя Иисуса устами или сердцем». (Следуют подписи святых «разрешителей»).
Церковь не могла бы существовать, если бы люди не «грешили», хотя церковники распинаются за «нравствен
ность», но сами они заинтересованы в расцвете преступности. Ибо если бы не было «грехов», отпала бы самая крупная статья дохода церкви.

Торговля „разрешительными грамотами (отпущение грехов) в современной Германии

РОСТОВЦЕВ.

Когда-то во всей Европе католическая церковь в целях увеличения своих доходов торговала «разрешительными грамотами» на отпущение грехов (индульгенции). Всякому, купившему индульгенцию, прощались все «грехи». Можно было купить индульгенцию на отпущение грехов до самой смерти, т.-е. церковь продавала разрешение на преступление. Это было когда-то, но и ныне, оказывается, в Гер
мании церковь торгует индульгенциями. На фотографии одна из таких разрешительных грамот, которыми торгует католическая церковь.
Фотография разрешительной грамоты.