Рассказ ДМ. МОРОЗОВА.
Бодаиха, - так звали базарную торговку, - была очень недовольна своим зятем Капустиным, типографским наборщиком, год тому назад женив
шимся на ее младшей дочери Варваре. И все из-за
того, что он вот уже целых полтора месяца тянул с крестинами ребенка. С Капустиным об этом Бо
даиха не говорила, а, забегая в квартиру зятя, чаще всего в его отсутствие, наседала на Варвару.
- Ну, что? Долго еще дите не образуете? Ждете, когда у него зубы резаться будут? - сер
дито ворчала она. - Или думаете, легко ребенку жить без христианского имени?
- Мы его Митей зовем, - отвечала дочь.
- Некрещеного грешно святым именем называть. А, окромя этого, раз к ребенку не приставлено ангела, то какой Дмитрий твоим сыном заведывать будет? Дмитрий Солунский или Дмитрий Прилуцкий? Да еще есть Дмитрий. - великомученик бо
жий... И святых-то по такому делу с толку собьете... Стало быть, нечего мешкать...
Дочь оправдывалась.
- Да, право, мамаша, я бы рада крестить, только бы вы не сердились... А посмотрите, ма
маша, на Митю... Как он сладко спит, и губками во сне пошевеливает... - говорила Варвара.
Бодаиха встала.
- Нет, уж, уволь! Не желаю смотреть! До той поры внука у меня не будет, пока в православную веру его не приведете. Прощай! Да, чай, знаешь, на той неделе твой отец именинник. Только безбожников мы не милости просим!
И Бодаиха, раздувшись от злости, выкатилась из комнаты.
Капустин крестить ребенка не хотел. И ему, - правда, не без труда, - удалось бы склонить к этому и Варвару, если бы около нее не было род
ственников. Родители Варвары и добрый десяток ее тетушек грозили порвать с ней всякие отноше
ния, если ребенок не побывает в купели. Капустин понимал это и, откладывал крестины, надеялся на то, что улягутся страсти и дело будет выиграно. Однако, противная сторона с каждым днем нападала еще яростнее.
В один прекрасный день, Капустин хмуро заявил теще:
- Я согласен крестить ребенка!
Для Бодаихи эти слова были так неожиданны, что она не успела даже во-время обрадоваться.
— Как? — спросила она. Капустин повторил.
Теща ахнула, заулыбалась от удовольствия. Но затем сразу спохватилась и опасливо покосилась на зятя.
— А какой батюшка будет? Не обновленец? Ведь на тех и благодати настоящей нету.