- И еще второе условие. Комната у меня маленькая, окон сейчас открыть нельзя, а потому кадилом не дымить.
- To-есть как, ежели кадило полагается? - изумилась теща.
- А так. Могут и пустым помахать.
Бодаиха хотела что-то возразить, но Капустин ее предупредил.
- Все, что я говорю, сделать непременно. Вы хотите крестины, а я хочу здоровья ребенку.
- Хорошо, хорошо! - согласилась Бодаиха и исчезла.
Через час он возвратился и важно объявил: - Батюшка согласен.
- А вот вы заторопились и еще одного условия не выслушали, - сказал ей зять. - Нужно, чтобы ваш поп руки вымыл перед крещением. Я специально куплю карболового мыла и щетку.
- Да нетто, Василь Петрович, батюшка с грязными лапами ходит? Православные к его руке прикладываются - и го не брезгуют...
- Это для меня - не указ, - возразил Капустин.
Теща что-то поворчала про себя и снова отправилась к попу.
И на этот раз поп ответил согласием. Только обмолвился, что щеткой руки сроду не мывал.
- Теперича к великому таинству приготовления нужно сделать, - засуетилась Бодаиха. - Окрестят и миропомазуют завтра вашего мальченка...
- Миропомазуют? - спросил Капустин. - Когда же?
- А как только из купели вынут. - Это что? Мокрого?
- Мокрого - не мокрого, а вытирать некогда. - Ах, вот как! Я и не знал. Тогда, значит, попу нужно четвертое условие поставить: перед этим мазанием дать время обсушить ребенка. Я не хочу сына простужать.
Бодаиха с досады даже плюнула.
- Вот дернуло меня за язык! Но только, Василь Петрович, это в последний раз, - раздраженно добавила она и скрылась за дверью.
Спустя некоторое время Бодаиха явилась совсем расстроенная. Поп заявил, что таинство прерывать нельзя.
- Я было своим умом так рассудила: вы, говорю, батюшка, какой-нибудь тропарь подлиннее спойте, чтобы пустого промежутка не было. А он одно твердит: нельзя и нельзя.
- Делать нечего. Видно, самому мне нужно сходить, - решил Капустин.
- Уговорил? - нетерпеливо набросилась теща, когда возвратился Капустин.
- Не уговорил, а купил, - засмеялся зять. - To-есть как?
- Очень просто. Справился, сколько он берет за крестины. Пять рублей, говорит. Я предложил десять, но чтобы все условия были выполнены. Головой поп качает. Я ему еще два рубля прибавляю. Молчит. Тогда, говорю, до свидания! Другого попа найду. А он вслед мне кричит: пого
дите, согласен! Вот и все! Ха-ха-ха! Жаль одного: хотел Варе обновку купить, - теперь не придется.
- Ах он, ирод длинноволосый! - ахнула Бодаиха. - А я-то, дура, ему на духу каюсь, как самому господу богу!
- Может быть, не крестить? - лукаво спросил Капустин.
- Ой, что ты, Василь Петрович!..
Крестины прошли со всеми поправками Капустина. Он при всех собравшихся усердно мыл купель, обследовал кадило - не пахло ли ладаном, долго и старательно поливал на руки попу
И хмуро заявил теще: «Я согласен крестить ребенка».
и во время перерыва заботливо и неторопливо обсушивал ребенка. Одним словом, крестины получились ни на что не похожие.
- Так окрестили, что и не почувствовалось, - выразила свои впечатления Бодаиха. Ей поддакнули и тесть и несколько тетушек.
Когда же через два года у Капустиных родился
второй сын - никто о крестинах и не заикнулся.