сября 1950 г.-ереда, № 260: (3673)
	Успехи, достигнутые в походе, в значи»
тельной степени явились результатом TO
го огромного политического под’ема, кото“
рым охвачены сейчас все моряки в связи
с предстоящими выборами в местные Сове-
ты депутатов трудящихся и приближением
всенародного праздника — 53-й гоюзшины
Великого Октября. Находясь вдали ет бере-
ra, люди. экипажа ‘жили единым стремле-
нием — как можно достойнее встретить
знаменательные для всего советского. наро-
да даты.
	Пребывание в море липтило экипаж Bose
можности регулярно получать свежую поза
ту. Связь осуществлялась только по раз
дио. В: поисках наиболее гибких и доход-
чивых форм’ агитационно-массовой работы
партийная организация корабля  удедила
особое внимание оперативной агитации, Рвз
тулярно выходили боевые листки, в которых
оевешалиесь действия воинов в походе, поз
мешались сообщения о полготовке к выбо-
рам в местные Советы. Радисты корабля
принимали последние известия; используя
свежие факты, агитаторы рассказывали
морякам о достижениях хлеборобов налей
страны, досрочно выполнивтих  хлебопо-
ставки государству, о самоотверженнюм
труде советских людей на фабриках и за-
водах, о могучем движении за мир всего
прогрессивного человечества ив первую
очередь народов Советского Сотза.

По примеру пропыых лет на корабле
‘широко развернулось движение ва право
неети почетную вахту в день всенародного
праздника — 7 ноября. Желающих нести
праздничную вахту много, по уже сейчас
можно с уверенностью сказать, что охра-
нять покой любимой Родины в день 33-й
годовщины Великой Октябрьской социализ
стической революции васлужат налги IYI
ие воины —— гордость веего экипажа —
старшина Бахматов, комсомольцы ста]миие
матросы Дорохов, Гайворонский, офицер
Крыльцов,

(Корр. «Красного Флота»).
	ЛЕенным подразделениям
	Co времени начала избирательной кам
пании прошло уже более двадцати дней,
однако на отдаленных постах агитационно-
	массовая предвыборная работа отсут

ствует.
` Совершенно неуловлетворительно abet.
	печиваются подразделения и посты избин
рательной литературой. В распоряжении
большинства выделенных для работы #4
постах агитаторов имеются только Поло-
жение о выборах и Конституция CCCP,
Других материалов, из которых агитатоз
ры могли бы почерпнуть различные сведез
ния, им не послано. Поэтому деятельности
агитаторов ограничивается часто громкими
читками газетных статей,
``Условия ^ развертывания предвыборн
агитации в отдаленных подразделениях
сложны. Поэтому необходимо этими noc
тами заниматься больше, руководить аги-
тационно-масоовой работой на них операа
	ТИБНО.
f. CONOAHOB.
	HOA
	КРАСНЫИ
		Братский привет всем народам, борющимся за мир,
	(Из призывов ЦК ВК
	П(б) к 33-й годовшине Великой »
	Октябрьской социалистической революции).
		за демократию, 3a социализм!
				Вместе со всем советским народом эви-
паж корабля Н. готовится к выборам в ме-
стные Советы депутатов трудящихся. Но-
всюду — в море и на берегу — моряки
неустанно повышают свое воинское мастер-
ство, успешно решают практические задачи
по боевой подготовке. Множится число от-
личных воинов, мастеров своего дела.
  На-днях корабль вернулся из очередно-
‘го похода. Воины вновь блеснули своей
высокой морской выучкой, выносливостью,
‘умением действовать быстро и согласоваи-
	Разбирая действия личного состава во
	время похода, командир вораоля рассказал:

— Этот поход явилея серьезным иепы-
танием для всего экипажа. Несмотря На
трудности, моряки с честью выдержали ис-
пытание. Мы не имели нл одного случая
скисания или поломки механизмов и при-
боров.

Пример маетеретва и выносливости по-
казали коммунисты и комеомольцы. С са-
мого начала похода они не только обфав-
пово несли вахту в свои смены, но и по-
	могали товарищам 00елуживать технику BO
	время шторма, не уходя ¢ боевых постов
по десяти-—двенадцати часов.

Образцово действовал старший инженер-
лейтенант Крыльцов. Как и подобает ком-
мунисту, он всегда находился на самых
ответетвенных участках и своей неутоми-
мой энергией увлекал за собой  подчинен-
ных. 0еобенно отличился комсомолец стар-
ший матрос Гайворонский. За умелые дей-
ствия и высокое знание техники он полу-
чил повышение по службе.

Прекраено справился co своими обязан-
	ностями комсомолец — старшина отделения.
	рулевых Бахматов. Он не только безукориз-
ненно стоял у штурвала, но и показал себя
надежным помощником штурмана.
Всяческой похвалы заслуживает и боц-
ман корабля главный старшина Андреев.
	Как бы ни неистоветвовало море, у хозяина
	верхней палубы всегда все находилось. в
полном порядке.
	Больше внимания отда
	‘Ha кораблях и/в подразделениях Cepep-
ного флота подготовка к выборам в мест-
ные Советы © каждым днем принимает все
более широкий размах. Повсюду прошли
	‘которых обсуждены задачи коммунистов и
‘комсомольцев в избирательной кампании,
организованы агитпункты, созданы агит-
коллективы. Работники Политического уп-
равления в ряде частей провели сборы аги-
талеров. На сборах активисты были проин-
структированы. Они прослушали лекции
на общеполитические темы.

Наряду с положительными результата-
ми, достигнутыми в организационной и
агитационно-маесозой предвыборной работе
на флоте, имеютея и серьезные пробелы.
Олчим-из них следует считать то, что пар-
тийные и комсомольекие ортанизации уде-
ляют недостаточно внимания развертыва-
нию агитационно-массовой работы среди
избирателей отдаленных подразделений и
постов. :
	Международное значение Великой
Октябрьской социалистической революции
	управлять государством, руководить народ-
ным хозяйством, строить промышленность,
колхозы и совхозы, создавать новую вуль=
туру, двигать вперед науку и технику без
буржуазии и против буржуазии, вопреки
ее отчаянному сопротивлению.

Успешное осуществление сталинских пя-
тилеток, бурные темпы роста народного
хозяйства СССР показали всему миру пол-
ное преимущество советской системы перед
системой капиталистической, неизбежными
спутниками которой являются кризисы,
нищета масс, безработица и разрушитель-
ные войны.

Октябрьская революция и победы социа-
листического строительства в стране Сове-
тов показывают трудящимся массам мира
тот единственный путь, который может из-
бавить их от капитализма.

«...Октябрьская революция, — писал
товарищ Сталин, — подняла на известную
высоту силу и удельный вес, мужество и
боевую готовность утнетённых классов -вее-
го мира, заставляя господствующие классы
считаться с ними, как е новым, серьёзным
фактором. Теперь уже нельзя  рассматри-
вать трудящиеся массы мира как «слепую
толпу», брюдящую в потёмках и лишённую
перспектив, ибо Октябрьская революция
создала для них маяк, освещающий им до-
	рогу и дающий перспективы» (Соч., том
	10, стр. 246—247).

Роль народных масс, их влияние на раз-
витие международных политических собы-
тий выросли неизмеримо. Даже в таких
странах, где господствуют самые реакцион-
ные режимы, правительства вынуждены
считаться с голосом масс и нередко отету-
пают перед ними.
	(} росте класеового самосознания народ-
	ных Macc, HX организованности и соли-
дарновти ярко свидетельствуют многие 9-
бытия в политической жизни народов и го-
сударств Европы и Америки. Вызванное
	Октябрем революционное пробуждение Mace
сказалось в предвоенные годы, в годы вто-
	рой мировой войны и особенно  прояв-
пяется сейчас, в дни великой борьбы
человечества за мир, демократию и со-
	пиализм. Восемьеот миллионов уже вошли
	в число сторонников лагеря мира. Их
повседневная борьба против  американо-
английских поджигателей войны, борьба
за свободу народов Кореи, Въетнама, Ма-
лайи, Греции — наглядное доказательство
роста политической активности масе..
	Трудящиеся массы все больше и больше
убеждаются в том, что сила и правда на
их стороне, что опыт народов нашей стра-
ны в социальном и экономическом пере-
устройстве своего госуларства —— образец
для всех, что Советский (Союз является
знаменосцем мира, свободы и независимости
народов, верным защитником прогресса и

цивилизации.

ское неравенство и неравноправие народов,
но и проделана невиданиая в истории рабо-
та по уничтожению унаследованного от
царизма экономического и культурного
неравенства между народами. Во всех
национальных республиках и областях
выстроены десятки первоклассных фаб-
рик н заводов, создано крупное механи-
зированное сельскоз хозяйство, ликвидиро-
вана культурная ‘отсталость народов, вос-
питана огромная армия национальной ин-
теллигенции, национальных кадров, KOTO-
рые OCYWeCTBAMT PYKOBOACTBO BCeMH от-
раслями государственной, хозяйственной,
научной и культурной деятельности.

Денинско-сталинская . национальная по-
литика является великим знаменем, BODY!
которого сплачиваютея миллионы людей.
земного тара в борьбе за свое Е
ние.
			Тридцать три гола тому назад, Г ноября
1917 года, рабочий класс России в союзе ©
беднейшим крестьянством, под руководетвом:
великой партии Ленина — Сталина сверг.
власть буржуазии и помещиков и установил.
свое господство — диктатуру пролетариата.

Прорвав фронт мирового империализма,
низвергнув господство буржуазии в одной
из самых больших капиталистических
стран, Октябрьская социалистическая рево-
люция открыла новую эру в истории чело-
вечества, эру пролетарских революций и
национально-освободительных войн.

Великая Октябрьская социалистическая

веволюция имеет поистине всемирно-исто-
рическое значение. Она является, учит
товарищ Сталин, револющией интернацио-
нальной, революцией мирового порядка,
ибо она. означает коренной поворот во все-
мирной истории человечества от старого,
капиталистического мира к новому, соци-
алистическому миру.
` «Представьте себе, — писал товарищ
Сталин в 1921 году, — необ’ятный co-
циальный фронт от отсталых колоний до
передовой Америки и затем мощный про-
рыв этого фронта русским отрядом меж-
дународного пролетариата, прорыв, поста-
вивший под угрозу существование импе-
риализма, перепутавиий все карты и все
планы акул империализма и облегчивиий,
в корне облегчивший борьбу международ-
ного пролетариата с капиталом — таково
историческое значение Октября 1917 года»
(И. В. Сталин. Соч., том 5, стр. 106).

Но историческое значение Октябрьской
революции, указывает товарищ Сталин,
еостоит не только в том, что она является
великим почином одной страны в деле про-
рыва системы империализма и первым оча-
гом социализма в океане империалистиче-
ских стран. Она составляет первый этап
мировой революции и могучую базу ее
дальнейшего развертывания и служит при-
мером для угнетенных народов капитали-
стического мира.

В результате победы рабочего класса св
России в октябре 1917 тода мир расколол-
ся на два лагеря: лагерь империализма и
лагерь социализма. Борьба между этими
двумя лагерями определяет весь ход все-
мирной истории после Октябрьской социа-
зистической революции. В ходе этой борь-
бы силы лагеря социализма растут и креп-
нут, а силы империалистического лагеря
уменьшаются и слабеют.

Опыт Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, ее всемирно-историче-
ские победы указывают рабочему классу и
всем трудящимся массам путь к избавле-
нию от капиталистического рабства, путь к
борьбе за торжество коммунизма. Народы
всего земного шара видят в лице Советского
Союза оплот освободительного лвижения,
	знаменосца мира, неутомимого борца за
прогрессе и цивилизацию.
- Опыт советского ‘народа, опыт ‘великой
	партии Ленина-——Сталина —— вдохновителя
и организатора Октябрьской революции и
всех наших побед — является боевой про-
тграммой действий для всех коммунистиче-
ских и революционных рабочих партий.

«Орудийные залпы Октябрьской револю-
ции, — писал вождь китайского народа
Mao Цзе-дун, — донесли до Нас марксизм-
ленинизм. Октябрьская революция помогла
прогрессивным элементам мира и Китая
применить пролетарское мировоззрение для
определения судьбы страны и пересмотра
своих собственных проблем. Итти-по пути
русеких — таков был вывод».

Ss хх +
	Характеризуя значение Великой 0к-
тябрьской социалистической революции,
товарищ Сталин писал, что «победа Ок-
тябрьской революции означает коренной
перелом в истории человечества, коренной
перелом в исторических судьбах мирового
капитализма, коренной перелом в освободи-
тельном движении ‘мирового пролетариата,
коренной перелом в способах борьбы и в
формах организации, в быту и традициях,
в культуре и идеологии эксплуатируемых
масе всего мира.
	В этом основа того, что Октябрьская ре-
волюция есть революция интернациональ-
ного, мирового порядка.

В этом же корень той глубокой симпа-
тии, которую питают Е Октябрьской рево-
люции. угнетённые классы всех стран, ви-
	дя в ней залог своего освобождения»

(Соч., том 10, стр. 240). _
Принципиальное отличие Октябрьской
	социалистической революции от всех пред-
шествовавших ей революций состоит в том;
что она ставила своей целью не замену
одной формы эксплуатации другой формой
эксплуатации, одной группы эвсплуатато-
ров другой группой эксплуататоров, ‘а пол-
ное уничтожение всякой эксплуатации че-
ловека человеком, всех и всяких экеплуа-
таторов. Цель революции состояла в том,
чтобы установить диктатуру пролетариата
и построить новое, социалистическое обще-
ство. , .
Рабочий класс, трудящиеся ‘массы Poc-
спи, руководимые великой партией, Ленина
—Сталина, блестяще осуществили эти це-
ли революции.

Утвердив диктатуру пролетариата, Ок-
тябрьская революция отобрала у  господ-
ствовавших классов орудия и средства про-
изводства и превратила их в обществен-
ную собственность. В результате революции
был ликвидирован буржуазный государет-
венный строй и создан новый, советский
тосударственный строй. Победивший проле-
тариат России разбил цепи  национально-
колониального: гнета и навсегда освободил
от него все угнетенные народы страны. За-
воевания Октября на деле  разоблачили
ложь буржуазии и ее холопов о том, что
якобы трудящиеся не могут обойтись без
капиталистов и помещиков, что будто бы
они не способны удержать власть и пост-
роить новое общество, без эксплуатации и
угнетения.

Наролы нашей страны перед всем миром
	наглядно продемонстрировали, что пролета-
риат, трудящиеся массы с успехом MOTYT
	Нризнанным знаменосцем мира является
Советский Союз и после окончания второй
мировой _ войны, когда правящие круги
США, Англии и Франции прилагают вее
усилия к тому, чтобы сорвать дело мира и
ввергнуть народы в новую бойню.

Розглавляя антиимпериалистический де-
мократический лагерь, Советский Союз Be-
дет неустанную борьбу за мир, националь-
ную независимость и дружбу народов. В
Организации 0б’единенных Наций, на Вее-
мирном конгрессе сторонников мира, на
международных ’ конференциях ученых,
журналистов, деятелей культуры, пред-
ставителей демократической молодежи —
всюду раздается мощный призыв Советеко-
о:
войны, емело встать на защиту жертв аме-
рикано-английских агрессоров в Корее и в
Греции, прекратить посылку войск во
Въетнам. Бирму, Малайю.
	Ярким выражением миролюбивой полити-
ки народов Советского Союза и их боевой
готовности защищать дело мира во всем
мире является недавно востоявшаяся в
Москве Вторая Всесоюзная конференция
сторонников мира. В своих выступлениях
на конференции, в письме И. В. Сталину и
в наказе советским делегатам на Второй
Всемирный конгресс сторонников мира
представители рабочих, крестьян и интел-
	лигенции нашей страны решительно о0суж-
	дают поджигателей новой воины и призы-
вают сторонников мира неустанно множить
	И сплачивать свои ряды.
хх +
	Влохновители и организаторы Ре.
В. И. Ленин и И. В. Сталин не раз указы-
вали, что победа пролетариата в одной:
стране — не самоцель, что помощь на-
родам в их борьбе за свободу и независи-
мость, за установление нового обществен-
ного строя является одной „из важнейших.
задач пролетарской революции победившей
страны.
	Неоценимы роль и значение Oxrabdps-
ской революции, Советского Союза в уста-
новлении режима народной демократии
в странах Центральной и Юго-Восточной
Европы. Народы Албании, Польши, Бол-
гарии, Венгрии, Румынии, Чехобловакии,
а также народы Китая чувствуют повсе-
дневную материальную и моральную по-
мощь советского народа. В лице Совет-
ского Союза они видят верного, бескоры-
стного друга и боевого помощника.
	Коммуниетические и 0б’единенные ра05-
чие партии стран народной демократии,
руководя строительством социализма в
своих странах, широко используют накоп-
ленный опыт нашей страны как в госу-
дарственном, хозяйственном и культурном
строительстве, так и в партийно-организа-
циенной и в партийно-политичеекой ра-
боте.

Пример Советекого Союза -и-его беско-
рыстная помощь’ странам народной демок-
ратни облегчают и ускоряют поступатель-
ное движение этих стран по пути социз-
лизма. За короткое время они проделали
огромную работу по `социалистическому
преобразованию экономики и культуры,
по изменению духовного и культурного
облика самих людей, строителей нового,
сопиалистического общества.

Так со всей наглядностью оправдывает-
ся предвидение В. И. Ленина о том, - что
«не некоторые, а все основные и многие
второстепенные черты нашей революции
имеют международное значение в смысле
воздействия ее на все страны», Что «в
некоторых весьма существенных вопросах
пролетарской революции всем странам
неизбежно предетоит проделать то, что
проделала Россия» (Соч., том XXV, стр.
171, 179). Так ещеи еще раз подтверж-
дается указание товарища Сталина о том,
что ленинизм есть явление ‘интернацио-
нальное, имеющее корни во всем междуна-
родном развитии, представляющее собой
образец для всех стран.
		Октябрьскую революцию, учит товарищ
Сталин, нельзя считать только революцией
в области экономических и общественно-
политических отношений. «Она есть вместе
с тем революция в умах, революция в идео-
Логии рабочего класса. Октябрьская рево-
люция родилась и окрепла под флагом
марксизма, под флагом идеи диктатуры
пролетариата, под флатом ленинизма, кото-
рый есть марксизм эпохи империализма и
пролетарских революций. Она знаменует
поэтому победу марксизма над реформиз-
мом, победу ленинизма над социал-демокра-
	тизмом...» (Соч., том 10, стр. 248).
	Октябрьская революция на деле, на
	практике показала величайшую иеториче-
	скую правоту и жизненносеть марксизма-
ленинизма. Она показала, что действитель-
ным выразителем интересов рабочего клас-
са и всех трудящихся является только пар-
THA, которая неотступно следует учению
	марксизма-ленинизма. Фна безжалостно
сорвала маску с тех, кто, прикрываясь
флагом марксизма... не. отрицая открыто
	иата, ничего не
воплотить Идеи
	идеи диктатуры пролетаризлтз,
делал для Toro, чтобы Bona
марксизма в ЖИЗНЬ.
	В)ысвобождение рабочих из-под влияния
социал-реформиетов И разоблачение прямых
изменников рабочего Класса имели и имеют
огромное значение в деле революционного
воспитания масс.
	Нод непосредетвенным влиянием Ок-
тябрьской революции в капиталистических
и колониальных странах были созданы
коммунистические партии, партии нового
типа, которые, учась на опыте большевиет-
ской партии, повели героическую, неустан-
ную борьбу за массы, за подготовку их к
решающим боям против своих угнетателей.
		За годы, прошедшие после Октябрьской
революции, братские коммунистические
партии прошли огромную школу. Они
представляют собой мощные передовые от-
ряды рабочего класса, способные довеети
до конца дело революционного освобожде-
ния народов от капиталистического pad-
ства. Влияние и авторитет коммунистиче-
ских партий в массах растут с каждым
днем. Позиции же правых социалистов
неизменно ослабевают. Они, эти презрен-
ные предатели интересов рабочего клаеса,
все больше и больше показывают себя вер-
ными слугами американо-английских им-
периалиетов.

Сотрудничество с буржуазией, оппорту-
низм и реформизм всегда были характер-
ными признаками правого крыла социа-
листического движения. Сейчас правые со-
циалисты как никогда усердетвуют в рас-
пространении  реформистеких — иллюзий,
различных рецептов озфоровления капита-
лизма.
	Б своей борьбе против демократических
сил правые социалисты используют все
средства клеветы, обмана, насилия, чтобы
парализовать революционное рабочее дви-
жение. Особенно усердетвуют правые соци-
злисты в своей борьбе против коммунисти-
ческих партий, против Советского Союза,
Kak ведущей силы антиимпериалистиче-
ского лагеря.
	Но, как бы ни злобствовали американо-
английские империалисты и их верные хо-
попы —= правые социалисты, силы мира,
демократии и социализма непобедимы.
	Жизнь — лучший учитель. Народные
массы  капигалистических стран на соб-
ственном опыте убеждаются, что путь к
избавлению от капиталистичеекого рабетва,
голода и нищеты, от национального нерав-
ноправия и угнетения, OT угрозы новой
войны лежит в борьбе © империализмом.
	Путь к свободе и счастью — это путь,
указанный Октябрьской революцией, это
путь советского народа, путь стран на-
родной демократии, Витая, путь тех, кто.
не шадя своей жизни, борется за мир, сво-
боду и независимость.
	Отмечая ХАХШ годовщину Великой
Октябрьской революции, советский народ
гордится тем, что он первым в истории
проложил путь борьбы и побед за торжест-
во социализма.
	Советский народ гордится великой пар-
тией Ленина — Сталина, которая подгото-
вила наш народ к Октябрьской революции,
возглавила эту революцию, обеспечила
победу социализма в нашей стране и ныне
под руководством  товариша Сталина
успешно ведет наш народ к коммунизму.
	С. МЕЗЕНЦЕВ.
	_ Великая Октябрьская революция, от-
крыв собой эпоху пролетарских революций
и диктатуры пролетариата, показала зав-
трашний день мира. Товарищ Сталин ука-
зывал: «Бросив семена революции как в
центры империализма, так и в его тылы,
ослабив мощь империализма в «метрополи-
ях» итрасшатав его господство в колониях,
— Октябрьская революция поставила тем
самым под. вопрос самое существование ми-
рового капитализма в целом» (Соч., том 10,
стр. 245).
	Уже в первые годы после Октябрьской
революции прокатилась мощная волна ко-
лониальных революций, В последующие го-
ты национально-освободительное движение
	еше более возросло. Оно наглядно подтвер-
	дило и подтверждает неоднократные уБа5а-
ния Ленина и Сталина о том, что каждый
новый успех страны победившего социа-
лизма будет все’ больше и больше `вооду-
шевлять угнетенные массы на борьбу за
свою независимоеть.
	В. И. Ленин и И. В. Сталин, разоблачая
реформистов и обобщая опыт революцион-
ного движения, предсказали, что освобож-
дение трудящихся масс. от капиталистиче-
ского гнета будет происходить путем рево-
люционного отпадения новых. стран от. си-
стемы — империалистических государств.
Причем они подчеркивали, что этот процесс
будет тем быстрее и основательнее, чем
прочнее будут успехи первой победившей
страны.
	Минувшие годы полностью подтвердили
это гениальное предеказание Ленина и
Сталина. Как известно, в итоге второй ми-
ровой войны от системы капитализма отпал
ряд стран Центральной ‚и  Юго-Восточ-
ной Европы. Освобожденные Советской Ар-
мией от фашистского ига, народы Польши,
Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Румы-
нии, Албании установили в своих странах
режим народной демократии, который ус-
пепгно выполняет функции диктатуры про-
летариата, и ветупили на путь социализма.
	Убедительным свидетельством великой
вдохновляющей силы освободительных идей
Октябрьской революции, свидетельством ге-
ниального умения Ленина и Сталина пред-
видеть ход общественного развития являет-
ся победа революции в Витае, завершив-
шаяся образованием Народной республики.
От империалистической системы отпала
страна, насчитывающая 475 миллионов на-
селения! Эта победа, одержанная китай-
ским народом под руководством  коммуни-
стической партии Китая над империализ-
мом, имеет огромное значение и являет
собой новую победу ленинизма, новое Be-
ликое торжество идей Октября.
	Историческое значение Октябрьской ре-
волюции состоит в том, что она открыла
новый метод освобождения угнетенных на-
родов — метод интернациональный, проле-
тарекий, которому чужды национализм,
раз’единение народов, угнетение и порабо-
щение других наций.
	Образцом применения этого метода яв-
ляется наша страна, Заботами большевист-
ской партии и Советского правительства в
СССР не только ликвидированы политиче-
	В корабельных библиотеках
	них необходимые учебники. Это позволило
морякам быстрее изучить материальную
часть.
	В целях пропаганды опыта  отличникоя
тов. Саламатин организует на корабле вы
ставки газетных и журнальных статей, B
которых описываются методы боевой 10
готовки передовых воинов. составляет 08
	комендательные списки технической лия

тературы по различным корабельным спе
циальностям,

Многие корабельные библиотеки  соедиа
нения стали строить свою работу в с
ответствии с задачами, которые  выпод-
няет личный состав. Примером может
	служить деятельность библиотекаря стар“
шины 1-й статьи Морозова. Перед учебны“
ми стрельбами корабля он провел © матроз
сами беседы: «Книги o роли корабельной
артиллерии в поддержке десанта» и «Лит
ратура о современком морском бое», Он со
ставил список книг, освешающях вопросы
обслуживания орудий.
	Используя тематическую  картотеку
библиотеки Дома офиперов. тов, Морозов
подобрал ряд газетных статей о коменло-
рах, накрывающих пели © первого валпа,
материалы, рассказывающие 6 точной
стрельбе морских артиллеристов в время
обороны Ленинграла и Севастополя. Поль-
зуясь этими материалами, офицер тов. Ва-
сильев прочел в матросском клбрике лек-
	цию «Боевые традиции  моряков-артиллеа
ристов».
	Хорошую инициативу проявляет и
библиотекарь старшина 2-й статьи Малы-
шев. Перед шлюпочными учениями он 0}-
ганизовал книжную выставку на тему
«Шлюпки и их применение». Библиотекарь
собрал интересный материал о применении
шлюпок в десантных операциях при раз-
громе гитлеровеких войск. Этот материал
	OH использовал В радиоперелаче, посвяшев-
ной шлюпочным^ учениям.
	Однажды группа кораблей готовилась к
выходу в море. Начальник библиотеки
укомплектовал несколько передвижных
библиотек литературой, освещающей раз-
личные вопросы использования корабель-
ного снаряжения в походе. и напр“
вил их в подразлеления. Совместно. с чита=
телями-активистами офицерами Поповым
и Сололовым библиотекарь провел в кубри-
ках беседы о находчивости и выносливости
военных моряков, иллюстрируя это приме
	рами из боевой деятельности Советского
Военно-Морского Флота.
	Успех работы корабельных  библиотея
Н-ското соединения — результат того, чт
	ИХ кадры укомплектованы инициатизными,
любящими свое лело работниками. Большое
	значение имеет и то, что политорганы P<
	боко вникают в деятельность библиотек;
оказывают им серьезную помотть.
	Капитан С. ШУБИН.
	Корабельные библиотеки Н-ского соеди-
нения успешно помогают командованию в
воспитании личного состава. Здесь удачно,
целеустремленно используются разнообраз-
ные формы массовой агитации.
	Библиотека, которой заведует старши-
на 1-й статьи Михайлов, широко популяри-
зирует по радио опубликованные в жур-
налах и газетах материалы, ‘пропаганди-
рующие воинские уставы и наставления.
Недавно библиотека совместно с комсомоль-
цами провела литературно-художественный
вечер на тему «Жить и учиться по уста-
вам». На вечере выступили отличники
боевой и политической подготовки. Воины
говорили о подвигах  героев-моряков Ce-
вастополя, Олессы, Ленинграла,
	С целью пропаганды основных уставных
положений библиотекарь старшина ‘2-й
статьи Павлов организовал Ha кораблях
библиографические беседы на темы: «Защи-
та Отечества — священный долг совет-
ского воина», «Свято и нерушимо соблю-
дать военную присягу», Личный состав
подразделений был ознакомлен с литерату-
рой, рассказывающей о боевых подвигах
балтийцев, черноморцев и североморцев в
Великой Отечественной войне.
	№роме того, на кораблях по радио пе-
редавались литературно-художественные
монтажи, пропагандирующие верность со-
етских моряков присяге, их самоотвер-
енность в выполнении воинекого долга.
Для этих передач библиотекари использова-
ли материалы из газет и журналов и от-
рывки из произведений поэтов Суркова,
Васильева, Исаковского, Жарова, Ошани-
на.
	Тов. Чавлов провел в кубриках лите-
ратурные беседы о произведениях «Честь
смолоду» Цервенцева, «Морская душа»
Соболева, о повести ‘«Алексанлр. Матросов»
Журбы. Это содействует воспитанию y мо-
рякюв чувства верности воинскому долгу.
	Активно участвуют корабельные библио-
теки в поддержании образцового порядка и
в укреплении воинской дисциплины. Так,
библиотекарь старшина 2-й статьи Улалов
систематически организует по радио читку
лучнких художественных произведений со-
ветской литературы, показывающих образ
исполнительного и дисциплинированного
советского воина, точно выполняющего тре-
бования уставов. Тов. Удалов подобрал тля
агитаторов статьи виднейших деятелей пар-
тии и Советского государства. в которых
освещаются вопросы дисциплины и полял-
	ка в Советской Армии и Военно-Морском
Флоте.
	Большую помощь оказывают корабель-
ные библиотеки военным морякам в изу-
чении сложной боевой техники. В олном из
	VAPOUR BCCI DRO _ Матросов слабо
владели своей специальностью. Библиоте-
	карь старитина 2-й статьи Саламатин ре-
шил помочь товарищам. Он подобрал хля
	Исключительно велика роль Оклябрь-
ской революции, роль Советского Союза в
‘борьбе за мир. «Ничему так не обязана
Советская власть своей популярностью, —
говорил И. В. Сталин в 1924 году, — как
‘политике мира, честно и мужественно про-
водимой ею в трудных” условиях  капита-
‘листического окружения».
	С первых дней своего существования
Советское государство ведет неустанную и
последовательную борьбу за мир во всем
мире, смело и беспощадно разоблачая всех
и всяческих поджигателей войны и их
приснешников.
	Народы всего мира помнят, что ‘первым
актом Советского правительства был «Де-
крет о мире». Этот декрет, обращенный ‘к
правительствам и народам, прозвучал как
боевой призыв к борьбе За мир между наро-
дами.
	И это был призыв, выражающий основы
ленинско-сталинской внешней политики—
политики мира, дружбы и делового сотруд-
ничества между народами, которую неиз-
менно проводит наше правительство.
	Всем памятна. борьба Советекого Союза
за разоружение, за коллективную безопас-
ность против фашистских поджигателей
войны и их англо-американских и фран-
цузских пособников, борьба. против италь-
янской агрессии в Абиссинии и итало-гер-
манской—в Испании, борьба против япон-
ской агрессии в Китае. Народы всего мира
знают, что не кто иной, как Советский
Союз, разоблачал мюнхенскую сделку анг-
ло-французеких империалистов и так на-
зываемую ‘политику «невмешательства»,
проводившуюся  англо-американекими и
французскими империалистами в сотруд-
ничестве с правыми социалистами.
	Ныне всем известно, что если бы Совет-
ский (Союз не вел так последовательно
борьбу за мир, если бы он не разоблачал
поджигателей войны, то вторая мировая
война разразилась бы гораздо раньше и
человечество понесло бы еще большие жерт-
BEI.
	Советскому Союзу обязаны народы мира
и в разгроме гитлеровских захватчиков и
японских империалистов. Наша страна вы-
несла на себе основную тяжесть войны и
нанесла решающие удары врагу. Разгромив
основные силы гитлеровской Германии и
империалистической Японии, Советский
Союз спас мировую цивилизацию от фа-
шистского варварства и внес величайший
	вклад в дело установления мира во всем
мире. sits