Т ноября 1950 г., среда, № 260. (3673)
	Памяти
М. В. Фрунзе
	В Военной академии имени М. В. Фрунзе
состоялась сессия, посвященная 25-летию
со дня смерти выдающегоея полководца
Красной Армии М. В. Фрунзе. На сессии
были заслушаны доклады канлилата воен-
	ных наук полковника Шишкина «М. В
	Фрунзе — военный руководитель сталин-
ской школы» и кандидата исторических
наук подполковника Федорова «М. В.
Фрунзе о политическом и воинском воспи-
тании Красной Армии».
	Б Центральном Доме Красной Армии был
проведен вечер памяти М. В. Фрунзе. 0т-
крытую здесь выставку, посвященную
М. В. Фрунзе, посетили многочисленные
группы воинов Советской Азмии.
	В цехах завода «Каучук», шелкоткац-
кого комбината «Красная Роза», фабрики
имени Тельмана и на других предприя-
тиях Фрунзенского района столицы были
проведены беседы о жизни и революцион-
ной деятельности М. В. Фрунзе.

(ТАСС)
			КРАСНЫ

Опыт отличников —
	Андреев. Бекоре тов. Бушаров тоже стал
передовиком учебы.

Индивидуальная помощь отличников от-
стающим явилась действенной формой про-
паганды передового опыта. № советам ‘и
указаниям отличников стали внимательно
прислунтиваться не только те, кому они по-
могали, но и все остальные матросы.
	`Ероме этого, по заданию партийной органи-
	‘зации агитаторы проводили беседы, орга-
‘низовывали широкое обсуждение достиже-
‘ний передовых матросов и старшин.
Подразделение старшины 2-й статьи
`Борзенкова заняло одно из первых мест на
корабле. Старшина получил поощрение.
Партийная организация внимательно изу-
  чила опыт его работы. После этого атитатор
коммунист Хорошун по заданию парторга-
‚низации провел с личным составом беседу
0 работе передового подразделения. Опыт
Тов. Борзенкова стал достоянием всего эки-
пажа корабля.

Часто перед матросами и старшинами
выступает секретарь партийной организа-
ции тов. Дорофеев. Он прослужил на флоте
около двадцати лет. Рассказывая 06 опыте.
отличников боевой и политической подго-
товки, тов. Дорофеев всегда подкрепляет
свою речь яркими примерами из своей мно-
толетней службы, подчеркивая, что основа
воинского мастерства, отличного несения
службы — точное выполнение всех требо-
‘ваний уставов и наставлений.

Важным условием действенности в про-
паганде опыта отличников боевой и полити-
ческой подготовки являются оперативность
и конкретноеть. Однажды при выполнении
задачи отличилось подразделение офицера
Сигара. По инициативе партийной органи-
зации сразу же ‘был выпущен боевой ли-
сток, посвященный этому успеху. По зада-
нию партийной организации агитаторы
провели беседы. Эти мероприятия оказали
положительное влняние на учебу в осталь-

ных Подразделениях.
Рост числа отличников боевой и полити-
	‘ческой подготовки на корабле — результат
большой работы партийной организации.

Однако есть в работе парторганизации
еще и серьезные недостатки. Она не суме-
ла мобилизовать коммунистов-офицеров на
повседневную помошь старшинам. Поэтому
старшины часто остаются вне внимания
офицеров. Кроме того, отдельные коммуни-
сты в работе по выращиванию отличников
боевой и политической подготовки допус-
кают «передышки»: сначала берутся 3a
дело горячо, затем остывают. Необходима
планомерная, повседневная, кропотливая
воспитательная работа. Только она позво-
лит значительно ускорить рост числа от-

ЛИЧНИКОБ,
Напитан-лейтенант Т. ЧЕРНЯТЬЕВ.
	За) последние несколько месяцев на ко-
рабле Н. значительно выросло число отлич-
ников боевой и политической подготовки.
	IE EE MOYES EE AIEEE

Однако толька одно отделение полностью
состоит из передовиков учебы.
	успехи обеспечивались неустанной забо-
той офицеров, напряженной и повседневной
работой партийной и комсомольской органи-
заций, сумевших найти действенные формы
и методы воинского и политического вос-
питания личного состава. Среди них не
последнее место занимает пропаганда опыта
	товви, индивидуальное воспитание на этом
	опыте матросов и старшин.
В евое время обсуждался на партийном
	nA с $
собрании вопрос о ростё отличников боевой.
	Коммунисты
	и политической подготовки.
указывали на то, что успе
	PNGOUNGAN Ha TO, 189 успеха нельзя до-,
стичь путем только общей агитации за то.
	чтобы каждый матрос и старшина стал от-
личником, Требуется конкретная деловая
помощь матросам и старшинам в преодоле-
нии трудностей, которые мешают им стать
передовиками — вот общий вывод, к ко-
торому пришли коммунисты.
	—- Наша задача, —говорил на собрании
коммунист тов. Исай, — добиться того,
чтобы каждый из отличников не только
постоянно совершенствовал свое воинское
мастерство, но и передавал накопленные
им знания и опыт другим матросам.
	Эта мыель тов. Иеая была включена в
резолюцию собрания. Партийная организа-
ция серьезно взялась за выполнение при-
нятых решений. Прежде веего были учте-
ны все, кому необходима помощь. Матросу
Павлову при всем его старании никак не
удавалось изучить сложную боевую тех-
нику. Трудности, которые встретил тов.
Павлов, He остались незамеченными
коммунистами. Секретарь партийной
организации тов. Дорофеев в беседе с
отличником боевой и политической подго-
товки кандидатом в члены  ВИП(б) стар-
пгиной 1-й статьи Кашаевым сказал:
	— Окажите помощь т. Павлову. Матрос
он настойчивый, любознательный, но само-
му ему трудно во всем разобраться.
	Тов. Кашаев побеседовал с Павловым,
выяснил, в какой помощи он нуждается.
Вечерами он стал об’яснять матрову ин-
струкции, разбирал © ним чертежи и схемы,
практически помогал ему освоить механиз-
мы. Работать тов. Вашаеву с матроеом
пришлось долго и упорно. Но труды не
пропали даром. Тов. Павлов стал. отлични-
ком боевой и политической подготовки.
	Такая же примерно работа была прове-
дена и со старшим матросом Бушаровым.
На помошь ему пришел старший матрос
	всем матросам
	Быть такими, как герои
Отечественной войны
	‘Читательская конференция
на корабле’ Н,
	В романе А. Первенцева «Отненная
	земля» ярко нарисованы образы советских
воинов, мужественно и храбро зашишав-.
	взицов, мужественно и храэро защищав-.
ших советскую Родину в годы Великой
Отечественной войны, самботверженно вы-
полнявших свой воинский долг. Основные
герои этого произведения — военные мо-
ряки, Участники героического десанта на’
побережье Крыма. Этому интересному
роману и была посвяшена читательская
	конференция молодежи HO корабле, rie
	секретарем комсомольской организаций тов.
	Безлепкин.

Многие читатели приняли ‘Участие в
подготовке конференции. Библиотека по-
добрала рецензии на «Огненную землю»,
публиковавшиеся в газетах и журналах.

Тов. Безленкин выступил на конферен-
ции с рассказом о жизни ий творческом
пути писателя А. Первенцева.
	большим вниманием было выелушано
выступление офицера Рыбакова, пригяа-
шенного на корабль в связи с читатель-
ской конференцией. Тов. Рыбаков — уча-
стник десанта моряков, описанного в
романе. Он рассказал молодежи о том, ка-
кие замечательные образцы доблести про-
явили десантники, как умело действовали
они в трудной боевой обстановке.
Читательская конференция’ вызвала
большой интерес у всех присутствовавших.
Образы тероев «Огненной земли» учат
флотскую молодежь быть такими, как
герои Великой Отечественной войны.
	М. СЕЛЬЧИН.
	9 ревьы’ сме
	Официальная американская пропаганда
не жалеет розовых красок при описании
жизни в Соединенных Штатах. Газеты,
журналы и радио расхваливают «американ-
ский 0браз жизни» и мнимый лемократизм
американской государственной системы, ко-
торым должны якобы следовать другие на-
роды. Но факты, которые ежедневно в изо-
билии дает американская действительность,
как нельзя лучше опровергают досужие вы-
мыслы продажных пропагандистов.

Давая оценку буржуазной демократии,
В. И. Ленин указывал на то, что она (бур-
жуазная демократия. — Ю. В.) — ‹...веег-
да остается — и при капитализме не мо-
жет не оставаться — узкой, урезанной,
фальшивой, лицемерной, раем для богатых,
ловушкой и обманом для эксплуатируемых,
для бедных». Все эти омерзительные черты
буржуазной демократии находят свое яркое
и наглядное проявление в повседневной по-
литической жизни Америки.

Сейчас в США ведется подготовка к вы-
борам в конгресс и законодательные орга-
ны штатов, которые состоятся 7 ноября.
Предвыборная кампания, как обычно, ха-
рактеризуетея яростной словесной грызней
между двумя буржуазными партиями —
демократической и республиканской. Но эти
словесные дуэли происходят отнюдь не по
принципиальным вопросам. Rak tra, так и
другая партии. служат одному богу—круп-
ному капиталу. Цо веем важным вопросам
внутренней и внешней политики между
ними царит полное единолушие. 0бе партии
проводят реакционную политику своего под-
длинного хозяина — Уолл-стрита. Мнимые
противоречия между ними являются лишь
проявлением борьбы отдельных монополи-
стических группировок за обеспечение сво-
их интересов, за теплые и доходные места
для своих ставленников. В этой драчке
конкурентов допускаются любые приемы—
подкун, шантаж, запугивание и другие по-
добные средства.

На вооружении обеих партий находится
целая система ограничительных законов,
преграждающих миллионным массам уча-
стие в политической жизни. В США суще-
ствует около 50 различных цензов, так или
иначе ограничивающих избирательные пра-
ва граждан. Во всех штатах, например, су-
ществует ценз оседлости, применение кото-
рото позволяет устранить от участия в вы-
борах трудящихся, вынужденных в ноис-
ках работы часто менять место жительства.
В двадцати штатах действует образователь-
ный ценз, который лишает избирательных
прав всех неграмотных и малограмотных,
т. е. опять же трудящихся и членов их се-
мей, которые не могут из-за отсутствия
средств получить образование. Во многих

татах существует имущественный и нало-
	говый цензы. Таким образом, свыше 20
миллионов американцев оказываютея ли-
шенными избирательных прав.

Сами выборы происходят в обстановке
жульнических махинаций, в которых участ-
вуют деятели буржуазных партий—от ме-
CTHBIX руководителей до главных лидеров.
0 предвыборных приемах, которыми поль-
зуютея партии крупного капитала, может
дать некоторое представление недавний по-
литический скандал, разразившийся в Нью-
Йорке. Кандидат от лемократической партий
в губернаторы штата Нью-Йорк Линч вы-
ступил 16 октября с речью, в которой об-
винил республиканцев во взяточничестве.
От заявил, в частности, что «банкиры
Уолл-стрита» заплатсли 70.000 долларов
нынешнему вице-губернатору штата Нью-
Йорк республиканцу Хэнли за то, чтобы
тот снял свою кандидатуру в пользу друго-
го республиканского кандидата — нынеш-
него губернатора этого же штата Дьюи, ко-
торый будет добиваться своего переизбра-
ния на этот пост в третий раз. В качестве
«компенсации» помимо денежного вознаг-
раждения Хэнли предложили баллотиро-
ваться в сенат США.

Подробности этой сделки стали также из-
вестны ‘из частного письма Хэнли, в кото-
рем он невольно подтвердил обвинение
Тинча.

«Сегодня я совещался с Дьюи, — пишет
в этом письме Хэнли. — Мне были едела-
ны некоторые предложения. Если я согла-
шусь на выдвижение своей кандидатуры B
сенат США, то мне определенно будет га-
рантирована возможность в’ течение 90
дней привести в порядок мои финансовые
обязательства, так что впервые за послед-
ние 20 лет моей жизни я буду свободен от
долгов»..

Однако автор письма намеренно умолчал
о некоторых деталях бесёды с Льюи. Но с0-
общению газеты «Нью-Йорк тайме», Линч
в своей речи заявил, что Двюн и другие
республиканцы «обращались с Хэнли край-
не бесцеремонно. После шести часов уто-
воров, лести, запугивания и угроз они
принудили подавленного старика принять
предложение республиканца — ставленни-
ка Уолл-стрита». Таким образом, ‹ демокра-
ты убедительно продемонстрировали нали-
чие взяточничества и продажности в рес-
публиканской партии.

Республиканцы в свою очередь не оста-
лись в долгу и выступили с обвинениями
против демократов. Среди различных разо-
блачений республиканцы особенно подчер-
кивали связи демократической партии с
гангстерами и другими преступииками.

Кандидат республиканской партии на
пост мэра Нью-Йорка Эдвард Корси задал
публично несколько вопросов своему со-
пернику демократу Пекоре. Он спросил его,
в частности: «Можете ли вы отрицать, что
в вашей избирательной кампании вас под-
держивает гангетёр Франк Костелло и что
вас вместе с Костелло и его сообшником

MQAKGHECKH X
	Франком Эриксоном встречали в обществе
и что весь преступный мир поддерживает
вашу кандидатуру на пост мэра, как став-
ленника Таммани-холла» (штаб-квартира
демократической партии в Нью-Йорке).
Вопрос этот, видимо, сильно «смутил» кан-
дидата в мэры, так как он на него’ не от-
ветил. А между тем он мог бы рассказать
кое-что 9 Костелло и его «деятельности»,
0 его связях с некоторыми видными пред-
ставителями демократической партии.

Франк Костелло известен как владелец
фешенебельных особняков в различных го-
родах страны, как обладатель громадной
движимой и недвижимой собственности. OB
является дельцом крупного масштаба, со-
стояние которого исчисляется десятками
миллионов долларов. Костелло называют в
США «премьер-министром уголовном ми-
ра», «королем уголовных преступлений».
Он начал свой путь, как рэкетир, торговец
контрабанлным ромом, затем он стал вла-
дельцем игорных автоматов — «одноруких
бандитов», как прозвали американцы эту
машину. Сеть его игорных притонов опу-
тала всю страну.

Костелло тесно связан со многими дель-
WaMu с Уолл-стрита и с крупными поли-
тическими «деятелями» современной Аме-
рики. с избирательными машинами лемо-
	‘кратической и. республиканской партий. Он
	  является крупнейшим политическим «00с-
‚в0м» в стране. Этот человек может протал-
кивать или замораживать законы, протас-
кивать по своему усмотрению мэра, назна-
  Чать полицейские чины. Его партнером по
игорному бизнесу долгое время являлся не-
безызвестный сенатор из Луизианы — Хью
 Лонг. Через свой спиртной бизнес (контра-
 `бандная торговля виски) Костелло имел
  связи © бывшим военным ад’ютантом пре-
зидента Трумэна — генералом Воганом.
Франк Костелло — характерная фигура
 в сегодняшней Америке. «Боссы», подобные
ему, имеются в каждом штате, почти в
каждом городке. Их поддерживают опреде-
  ленные круги — «короли финансов»,
‘крупные промышленники,  домовладельцы,
торговцы и другие. Им они служат и толь-
ко перед ними отчитываются. «Боссы» ор-
танизовывают выборы и проводят к власти
«нужных» людей. Наличие союза между
преступным миром; политиками и дельца-
ми не случайно. Королям финанеов, бизне-
сменам необходима свобода рук, королям
тангстеров — безнаказанность. И те и дру-
гие не могут существовать в условиях под-
линной демократии. Современных амери-
канских политиков, дельцов и банкиров 0б’-
единяют смертельная ненависть KO всему
прогрессивному и передовому, боязнь своего
народа.

Если сами выборы в Соединенных Шта-
тах характеризуются полным пренебреже-
нием к официально провозглашаемым лозун-
гам о «демократии» и проходят в обетанов-
ке подавления свободы миллионов отдельных
граждан, то последующая деятельность из-
бранных в этих условиях депутатов полна
темных махинаций, направленных против
интересов народа. .

По существующим в буржуазных стра-
нах порядкам, после того как выборы окон-
чены, депутат в своей деятельности не по-
дотчетен своим избирателям. Буржуазные
законы говорят, что депутат должен быть
«независимым» от каких бы то ни было
влияний при исполнении государственных
обязанностей. На деле это положение сво-
дится к независимости депутатов от масе
рядовых избирателей и к полнейшей зави-
симости ‘от промышленных и финансовых
монополий. Мало того, что депутаты сами
по себе связаны с различными трестами и
концернами, они подвергаются еще воздей-
ствию специальных агентов, полвизающих-
‘ся в кулуарах конгрегса. В конгрессе су-
ществует третья, не предусмотренная ни-
каким законом, «палата». Члены этой «па-
латы» — кулуарные политики или «лоб-
би», как их называют американцы. «Лоб-
би» — это вестибюль, кулуары. Именно
эта «палата» оказывает наибольшее влия-
ние на законодательство конгресса.

В настоящее время, по сообщениям аме-
риканской прессы, в Вашинттоне лействует
более 1.500 лоббистов. Иными словами, нз
каждого из 531 члена конгресса прихо-
дитея около трех лоббистов. Методы, ко-
торыми пользуются лоббисты для оказания
давления на членов конгресса, отличаются
большим разнообразием. Здесь и лесть, и
обещание славы, и угрозы разоблачения.
Но самым верным п самым ходким приемом
является подкуп. Он действует безотказно.
Комиссия палаты представителей по раселе-
дованию Деятельности ‘кулуарных полити-
ков опубликовала доклад, в котором офи-
циально признается, что за пернол © 1 ян-
варя 1947 года по 1 июня 1950 года 152
крупнейшие корпорации  израсхоловали
32.124.800 долларов на «деятельность,

связанную с попытками повлиять на при-
	нятие законодательств». Среди таких ком-
паний называются «Юнайтед стейте стил
корпорейшен», «Джинсун компани».
«Монтгомери Уорд», «Сан ойл» и другие.
Таковы политические нравы в США.
Характеризуя буржуазную демократию,
товариш Сталин указывал: «Не бывает и
не может быть при капитализме  действи-
тельного участия эксплуатируемых м3сс в
управлении страной, хотя бы потому, что.
при самых демократических порядках в ус-
ловиях. капитализма правительства ста-
вятся не народом, а Ротшильлами и Отинне-
сами, Рокфеллерами и Морганами».
Современная американская действитель-
ность ярко иллюстрирует эту характери-
	Ю. РОЛЬОКИЙ
	ноплитисеанов
	ЛЕНИНГРАД, 51 октября. (Корр. «Крас-
ного Флота»). Вместе со всем советским па-
фолом личный состав Высшего военно-мор-
ского ордена Ленина  краснознаменного
учитичца им. М. В. Фрунзе чтит память вы-
зающегоея полководца, славного государ-
ственного деятеля М. В. Фрунзе, имя ко-
торого ‘носит это старейшее в стране учи-
лище.

В связи с 25-летием co дня смерти
М, В. Фрунзе в подразделениях еоетоялиеь
оклады и беседы. Инструктивный доклад
в жизни и деятельности М. В. Фрунзе про-
чел старший преподаватель офицер Дукь-
яненко.

Курсанты с большим вниманием. осмат-
ривают выетазку, посвященную жизни и
деятельности М. В, Фрунзе. Сегодня здесь
состоялось торжественно-траурное  собра-
ние,

В эти дни курсанты еще раз демонетри-
руют свое стремление повышать успевае-
мость, крепить дисциилину, быть достой-
ными высокого имени, которое носит их
училище.
	Хорошие
результаты

Изучение «Краткого курса истории
ВКП(б)» в системе политзанятий имеет
	громадное значение в повышении идеино-
теоретического уровня морских летчиков.
Bor почему воины © огромным интересом
изучают историю большевистской партии.
На-днях в нашей части состоялась провер-
ка политических занятий. Все группы
получили хорошие оценки.
	Большую помощь ‘командованию в Улуч-
шении качества и действенности  полит-
	занятий оказывают партийная и KOMCO-
мольская организации. Коммунисты и
кемсомольцы на своих собраниях система-
тически обсуждали вопросы политическо-
то воспитания воинов. На заседаниях бю-
pO заслушивались доклады руководителей
групп и их помощников. Члены  партий-
ного бюро офицеры Хабаров и Зорин по-
сещали занятия, беседовали с руководи-
телями, помогали коммунистам в учебе.
	Изртииное бюро провело теоретические
собеседования по наиболее ответетвенным
темам программы. С содержательными
докладами выступили коммунисты .стар-
ший сержант Геращенко, сержант Щего-
лев. младший сержант Калинин и другие.
	Значительную помощь руководителям
политзанятий оказали наши активисты.
Накануне итоговой беседы по той или
иной теме коммунисты тт. Кукушкин,
Зайченко, Гуров проводили беседы и
консультации.
	Политзанятия проходили на высоком
пдейном уровне, органически увязывались
с жизнью и деятельностью части и были
направлены на дальнейшее повышение ка-
чества боевой ‘подготовки. Это ‘дало уже
положительные результаты. В ‘последние
месяцы ‘повысилось мастерство воинов,
укрепилась воинская дисциплина, возросло
число отличников боевой и политической
подготовки.

Капитан Н. ГЕРАСИМОВ.

Подписано —
тан с плеч долой
	В Н-ской части возникла необходимость
в постройке новой трансформаторной булки.
Старая установка не обеспечивает всех по-
требностей личного состава в электроэне-
гии. Поэтому в начале текущего года офи-
цер Великович получил указание начать
строительство этого небольшого  сооруже-
ния. Подряд был сдан офицеру Иванову.
Вскоре строители приступили к работе,
Уже видны были и некоторые результаты.
Казалось, строительство закончится в наз-
наченный срок. Однако темп работ стал
снижаться. Офицер Иванов присылал все
меньше рабочих.
	С наступлением холодов стройка может
еще более затянуться, так как еще не ва-
кончены земляные работы. В быстром окон-
чании строительства больше всех должен
быть заинтересован тов. Смирнов. Но он
занимает странную позицию. И получает-
ся: подписано — так © плеч долой.
	Капитан И. АБРАМЕНКО.

Не превращать проверку политзанятий
°_ в экзамен
	Проверка политических занятий этого
года ярко свидетельствует :0’высокой -по-
литической сознательности наших ‘матро-
сов и старшин, 06 их настойчивом
стремлении к овладению основами маркснст-
ско-ленинской науки.

На итоговых занятиях на корабле, где
секретарем комсомольской организации тов.
Полянский, обращала на себя внимание
высокая активность слушателей. Чувство-
валось, что пройденный материал ими хо-
роню усвоен. Матросы и старшины увязы-
вали исторический материал с событиями
современности, умело пользовались нагляд-
ными пособиями и картами.
	В группе, где руководителем политзаня-
тий инженер-лейтенант Сурис, слушатели
четко и точно отвечали на вопросы по
истории ВКП(б). Слушатели этой группы
получили только отличные и хорошие
оценки. Всей группе была поставлена оцен-
Ka «ОТЛИЧНО».

Правильная оценка знаний матросов и
старитин зависит во многом и от того, как
проводится сама итоговая проверка. Зада-
ча проверяющего состоит совсем не в том,
чтобы устраивать экзамен. Проверка поли-
тических знаний матросов и старшин долж-
н& проводиться в форме свободной, непри-
нужденной беседы. Там, где проверяющие
правильно поняли свою задачу, матросы и
старшины активно обсуждали поетавлен-
ные вопросы, что помогало более точно
	установить уровень их знаний, выяснить
	TiO JA WICH EX
	РУЕУ старшему лейтенанту. — Рад, что
будем вместе летать!

Золотареву уже раньше приходилось
летать ©  Кольцовым. Штурман обладал
прочными, глубокими знаниями, уверенно
и быстро ориентировался в обстановке. Так
же дружески встретили нового командира
и другие авиаторы.

Началась напряженная учеба. Золотарев
часто поднимался в воздух, выполняя
учебные задания. Он тщательно готовился
к каждому полету и этого же требовал от
подчиненных. Летчик Золотарев и штур-
ман Кольцов не имели ни одного невыпол-
ненного задания. Четко и уверенно выпол-
нял свои обязанности стрелок-радист, на-
дежно готовил материальную часть меха-
ник самолета старший сержант Еремин.
Еремин работал с увлечением, и чем труд-
не` предстояло дело, тем охотнее бралея он
за него. Как-то на самолете была обнару-
жена неисправность, на устранение. кото-
рой надо было затратить по нормативам
Р—6 часов. Ло вылета же оставалось
	лишь полтора часа.
_ — Значит, сегодня не летаем? — спро-
	сил золотарев.
-- (Сделаю во-время, товарищ старший

леётёнант, — ответил Еремин.

Правильно расставив пришедших на по-
мощь механиков и ‘умело работая лично,
Еремин через полтора часа смог доложить:

— Самолет к полету готов!

Золотарев © высокими оценками выпол-
нял все задания. Однако в руководстве
подчиненными он допускал ошибки. Лет-
чик Сараев неудовлетворительно посадил
самолет. Золотарев решил помочь  подчи-
ненному и поднялся с ним в воздух.
Сараев летал отлично, но к посадке отнес-
ся небрежно. Беседа ведущего с ведомым
	слабые стороны’ политической ‘подготовки.
А там, где проверяющие сбивались на тон
экзамннаторов, активности слушателей не
наблюдалось.

Офицер Пронин уже с самого начала.
итогового занятия расположил к себе. слу-
шателей группы, благодаря чему занятие
приняло форму живой беседы. Тов. Пронин
не торопил отвечающих. Тем слушателям,
которые упускали при ответе что-нибудь
важное, он ставил дополнительные BO~
просы. Й лишь твердо выяенив, усвоил
или нет выступающий данный вопрос,
офицер давал слово желающим выступить
с дополнениями и поправками.

По-иному проходило занятие в группе,
которую проверял офицер Крячек. В тече-
ние первого часа он успел опросить всего
лишь трех человек. Вместо непринужден-
ной беседы тов. Крячек устроил настоящий
экзамен. Каждому из трех вызванных для
ответа матросов он поставил по три вопро-
са, охватывающих пройленный материал
почти всей программы. На второй час ме-
тод опроса был изменен: вопросы теперь
уже по одному были поставлены сразу семи
человекам, но по существу это был тот же
экзамен. И только на третьем часе, после
вмешательства работника политотдела, тов.
Крячек стал вести занятие в форме беседы.
Это экспериментирование с различными ме-
тодиками опроса не могло не сказаться от-
рицательно на ответах слушателей.

По материалам «Красного Флота»
	«БЫСТРЕЕ УСТРАНИТЬ
НЕДОЧЕТЫ»
	Так называлась опубликованная. В
«Красном Флоте» ‘29 сентября с. г. кор-
респонденция капятан-лейтенанта Н. Баки-
на, рассказывающая 0б ошибках, длопущен-
ных тт. Гридневым и Супруном при ком-
плектовании политшкол и кружков.

Начальник политотдела сообщил в ре-
дакцию, что факты, изложенные в кор-
респонденции, подтвердились. Ошибки, до-
пущенные при комплектовании полит-
школ и кружков, исправлены.
°С пропагандистами, которые не могли
пройти курсы, были проведены 4-днев-
ные сборы. Все кружки, политшколы и
колы партийного актива обеспечены по-
мещениями, учебными пособиями, каранда-
шами и тетралями.
	«БОЛЬШЕ ИНИЦИАТИВЫ
И ОПЕРАТИВНОСТИ»
	15 сентября в «Красном Флоте» под та-
ким заголовком была напечатана коррес-
понденция, в которой указывались недо-
статки в полготовке клуба Н-ской части к
	ак сообщил в редакцию заместитель
командира части, факты, указанные в кор-
респонденции, подтвердились. Приняты ме-
ры к устранению отмеченных недостатков.
Начат ремонт клуба.
	кой. Ободренный успехом, следующую 33-
дачу летчик выполнил на «отлично».
	Показателен пример воспитательной ра-
боты ведущего со штурманом Аббакумовым.
Однажды, вернувшись из полета, Аббаку-
мов доложил, что задание выполнено ус-
	пентно. Но при выполнении задачи штур-
	ман нарушил наставление. Бедущий нало-
жил на штурмана взыскание и с неослаб-
ным вниманием продолжал контролировать
выполнение им каждого задания. Только
после длительной проверки тов. Аббакумов
снова заслужил доверие командира.
	Много внимания уделял тов. долотарев
и техническому составу.
	оная по собственному опыту, какое
большое значение имеет дружба в экипаже,
Золотарев уделял много внимания взаимной
помощи, воспитанию личной ответственно-
сти каждого авиатора за успехи подразде-
ления. В один из летных дней летчик Ми-
ронов и штурман Ягов отличились при
выполнении учебного задания. Отмечая их
уснех, Золотарев об’явил благодарность не
только летчику и штурману, но и всему
экипажу, подчеркнув этим, что успех в
воздухе достигается общими усилиями всех
воинов, обслуживающих самолет.
	Совершенствуя свои командирские нз-
вВыЫки, овладевая мастерством обучения и
воспитания подчиненных, Золотарев добил-
ся к 33-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции значительно-
го улучшения боевой подготовки. За стар-
шим лейтенантом Золотаревым и его под-
чиненными установилась репутация пере-
довых летчиков. С еще большим уважени-
ем стали относиться к офицеру Золотареву
товарищи. Коммунисты избрали его. чле-
ном партийного ‘бюро. Старший лейтенант
продолжает. учиться, повышает свои поли-
тические и специальные знания,
	`Капитан В. РАБИЧЕВ,
	Командир учит
	Приказ о назначении командиром стар-
шему лейтенанту Золотареву об’явили ве-
чером, когда рабочий день уже кончился.
Хотя офицер знал, что аттестуется на эту
должность, но сейчас он был взволнован.
	— Оправлюсь ли © новыми обязанно-
стями, сумею ли оправдать оказанное до-
верие? — Эти мысли занимали Золота-
рева.
	Все эти годы его‘экипаж считался 0б-
разцовым. Но личного боевого опыта офи-
Цер не имел и старался восполнить его,
прилежно овладевая летным мастерством.
Напряженный труд принес результаты. 80-
лотарев стал одним из лучших летчиков
подразделения. Теперь ему предстояло свои
знания передавать подчиненным, руково-
Тить ими, воспитывать в них боевые Ba-
чества советского война. .
	— Шичный пример в воздухе и на зем-
16 — вот что должно лежать в основе моей
работы, -— решил офицер.
	_ Золотарев хорошо знал летчиков и
штурманов своего подразделения. Все годы
совместной службы их связывала крепкая
дружба. Но раньше они были равны в
доажности, теперь Золотарев стал WX на-
чальником. И Золотарев понимал, что если
он не будет требовательным, подчиненные
перестанут его уважать, увидят в нем
нерешительного. мягкотелого начальника.
	На другой день старший ‹ начальник
долго беседовал с Золотаревым. Опытный
воспитатель дал вновь назначенному веду-
щему немало полезных советов, порекомен-
довал обращаться 3a помощью.
	встретил
	На аэродроме — Золотарева
	штурман Вольцов. _
— Поздравляю, = сказал он, пожимая
	не оказала на подчиненного должного воз-
действия. Вскоре Золотареву пришлось.
вновь заняться Сараевым. Младший авиз-
специалист из экипажа Сараева, находясь
вне части, нарушил дисцинлину. Просту-
пок в значительной мере об’яснялея сла-
бой воспитательной работой в экипаже.
Ведущий наложил на Сараева взыскание.
Взыскание, полученное от командира, с
которым Сараев дружил немало времени,
оказало серьезное воздействие на летчика.
Лейтенант преодолел недостатки в службе
И стал передовым летчиком. :
	В своей воспитательной практике моло-
дой командир не избежал и некоторых
других ошибок. Однажды подразделение го-
товилось к полетам. Осматривая самолеты,
старший лейтенант Увидел, что один из
офицеров специальной службы делает не
то, что необходимо к предстоящему полету.
Золотарев сказал ему 0б этом. Офицер со-
слался на указания. полученные от стар-
шего специалиста. Вместо того чтобы
раз’яснить офицеру‘ ошибку, Золотарев на-
кричал на него. Когда офицер, выполнив
указание Золотарева, ушел, старший лей-
тенант понял, что поступил неправильно.

— Бульте сдержанны, обдумывайте свои
поступки, — так его напутствовал стар-
ий начальник.
	Исправляя оптибки, коммунист волотарев
учился мастерству воспитания, помогал во-
инскому росту подчиненных. Лейтенанту
Миронову не удавалось выполнить одну из
учебных задач. Причину этого установить
было трудно. Летчику помогали, но дело
все-таки не шло на лад. Золотарев, внима-
тельно наблюдая за летчиком, “нашел при-
чину. Не выполнив задание, авиатор поте-
pal уверенность, нервничал, повторял
онтибки. Вновь проверив знания подчинен-
ного, велуший сказал ему, что не сомне-
	вается’ в выполнении упражнения. Миро-
	Нов выполнил задание с хорошей оцен-
	Темные махинации морского министра США Мэтьюса
	10C, являющийся основателем и председяа-
телем «Секъюритес аксептанс корпорейшн»
— одной из крупнейших  банкиреких
фирм, «финансирующих» торговлю автомо-
билями, =— потребовал. чтобы его заслу-
шали на закрытом заседании.

Аллен указывает, что причиной. из-за
	которой Мэтьюс попросил заслушать его
На закрытом заседании, является затруд-
нительное положение, в которое он может
попасть как министр. Далее корреспондент
добавляет. что комиссия удовлетворила
просьбу Мэтьюса. Аллен характеризует
этот инцидент как «необычный в истории

правительства за носледние 20 лет».
	НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). По со-
общению вашингтонского корреспондента
газеты «Нью-Йорк пост» Аллена, ярый
поджигатель войны морской министр США
Мэтьюс оказался замешанным в скандаль-
ном деле. Он использовал свой пост чле-
на правительства «для извлечения личных
выгод». Недавно федеральная торговая ко-
миссия рассматривала жалобы, в которых
корпорации, финансирующие нокупки ав-
томобилей, обвиняются в том, что они
незаконно взимают крупные суммы денег
е покупателей автомашин в форме чрезвы-
	чайно высоких пропентов 34 вредит. /
После того Rak комиссия заслушала

свыше стд свидетелей по этому лелу, Мэть-