1 ноября 1950 г., среда, № 260 (3673)

РАС ФЛОТ

a

Затем комитет отклонил 35 голосами
первый параграф резолютивной части
проекта Советского Союза, который `осуж-
дает пропаганду новой войны, За этот па-
‘раграф голосовали 7 делегаций; 12 деле-
гаций воздержались.

Первая половина второго параграфа ре-
золютивной части, которая призывает к
безоговорочному запрету атомного оружия,
была отклонена 38 толосами, За нее голо-
‘совали 9 делегаций при 14 воздержавших-

‘ся. Вторая часть этого параграфа, которая
‘клеймит как военного преступника прави-
тельство, которое первым применит атохное
оружне, была отклонена 35 голосами. 3a
эту часть голосовали 5 делегаций при 18

воздержавшихся.

Затем комитет отклонил 33  толосами
предложение о заключении пакта мира
между постоянными членами Совета Безо-
паености. За 370 предложение голосовали
11 делегаций при 11 воздержавшихся, За-
ключительная часть проекта советской ре-
золюции, предусматривающая сокращение
вооружения на одну треть, была отклонена
	` 41 голосом. 5 делегаций голосовали за это
	предложение, а 10 делегаций воздержались.
Затем председатель предложил провести
голосование по проекту семи стран,
Представитель Советского Союза Малик
внес ряд поправок, об’яснив, что они име-
ют целью укрепить проект резолюции семи
стран и сделать его действенным инстру-
ментом в пользу мира. Малик предложил,
чтобы в преамбуле осуждение «любой аг-
рессии, совершаемой открыто или в форме
разжигания междоусобицы» включало 0су-
ждение «вмешательства в гражданскую
войну в любой форме». Далее он предложил
включить в преамбулу новый параграф, в
котором говорится, что применение атом
ного оружия ‘как средства агрессии и мас-
сового уничтожения людей несовместимо с
членством в ООН и противоречит совести и
чести народов. Малик также предложил,
чтобы в том разделе резолютивной части
проекта, который касается принятия неза-
медлительных и о0б’единенных действий
против агрессии, указывалось, что эти дей-
ствия должны осуществляться в соответст-
вии с положениями 7-й главы Устава ООН.
Внесенные делегатом Советекого Союза до-
полнительные поправки к резолютивной ча-
сти проекта семи стран предусматривают
безоговорочное запрещение атомного оружия
H строгий международный контроль над
этим запрещением, осуществление в тече-
ние будущего года декларации о сокраще-
ний вооружений, об’явление военным пре-
ступником правительства, которое первым
применит атомное оружие или какое-либо
другое средство массового уничтожения.
	Предетавитель Канады Пирсон пытался
заставить председателя постановить, что
поправки Советского Союза не могут быть
внесены, поскольку они повторяют предло-
жения Советского Союза. только что от-
	клоненные комитетом. Однако председатель
заявил, что он не может вынести какое-
либо постановление. Tok. He булет пред:
	оставлен текст советских ноправок.
Представитель Голландии Ван Хевен
	Аудгарт, выступивший от имени созвторов
проекта резолюции семи стран, предложил
закрыть заседание, чтобы дать возможность
изучить все внесенные поправки. На этом
заседание комитета было закрыто.
Слелующее заседание состоится 1 ноября.
	екта фезолюции закрывают глаза Ha поли-
гическую обстановку, которая царит в фа-
шистекой. Испании, а некоторые из них
осмеливаются утверждать, что обстановка в
Испании ‘утучигилаеь, привел многочислен
ные примеры, фазоблачающие лживость
этих утверждений сторонников совместно
го проекта резолюции.
	В своем выступлении делетат Украинской
ССР. показал, что некоторые страны т, в
частности, США немало сделали для того,
чтобы укрепить фашистский режим Фтан-
ко в Испании. Приведя примеры финанео-
вой и экономической помощи, оказываемой
Франко правящими кругами США, generat
Украинской ОСР привел также факты, сви-
детельствующие о том, что США подготзв-
ливают «договор © дружбе» с Франко. В
настоящее время, сообщил Демченко, под
наблюдением американских военных спе-
циалиетов в Испании создаются военные
базы. Туда направляютея. военные  мате-
риалы, модернизируются морские порты.
Известно также, продолжал представитель
Украинской СОР, что США предпринимают
шаги для включения франкистекой Испа-
нии в Северо-атлантический пакт. Демчен-
ко ‘указал, что попытка, США спрятаться за
	спину восьми «авторов» резолюции слиш-
KOM очевилина.
	Делегация Украинской ССР, заявил в 33-
ключение Демченко, будет голосовать п-
тив совместного проекта резолюции восьми
держав. 1
	Затем выступили представители Египта,
Греции и Голландии, которые, ссылаясь на
то, что волрое о политическом режиме Ис-
пании подлежит вмутренней юрисдикции
сувереннюто государства, залвили о своей
поддержке совместного проекта резолюции
	восьмя держав.
	Что подразумевают
американские. империалисты
под международными
полицейскими силами ООН
	ЛОНДОН, 30 октября. (ТАСС). Как ©-
общает токийский корреспондент газеты
«Санди таймс», по мнению влиятельной
части штаба Макартура, агрессивные 20й-
ска, вторгшиеся в Корею, должны быть
сохранены и развиты в лальнейшем как
	ядро первых международных полицейских
формирований ООН.
		о Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.

исем -=. доб, 01-71 и К 2-08-34.

—>ы=—=—=ы=—————

Зак 947!

5-я сессия   exe

ральной
	ны: ОЭАСЕ
НЬЮ- OPE. 30 бо (ТАСС). Сего-
	дня на утреннем заседании Политического
комитета предолжалось обсуждение проекта
«Декларации 0б. устранении угрозы новой.
войны и 0б укреплении мира 1 и безопасно-
сти народов».

Первым выступил представитель Югто-
славии Кардель, произнестний ‘тнуснейшую
речь, полную злобных выпадов против Co-
ветского Союза, стран народной демократии
и внешней политики этих стран,

Стремясь, очевидно, отработать подачки,
которые в настоящее время американское.
правительство предоставляет  титовскому
режиму, Карлель пыталея очернить миэ-
ную политику Советекого Союза всякими
баснями 0б «экономической агрессии» Со-
ветского Союза, о передвижениях войск,
которые якобы имеют место на  террито-
рии стран народной демократии, грани-
Чаших се Югославией, и так далее. -

Представитель Югославии выетупия
против советских предложений, изложен-
ных в проекте «Декларации 09 устранении
угрозы новой войны и 06 укреплении мира
и безопасности народов», внесенном на
рассмотрение Генеральной Ассамблеи‘ деле-
гацией СССР. Так, товоря 0. предложении
о сокращении на одну треть вооруже-
ний великих держав, представитель титов-
ской клики повторил утверждение амери-
канской пропаганды о том, что. такое
сокращение ‘вооружений будто бы привело
бы к изменению соотношения звооружен-
ных сил в пользу Советекого Союза.

Выступая против советских  предложе-
ний о запрещении атомного оружия, Кар-
дель утверждал, что эта проблема должна
быть связана с проблемой воспрещения
агресеии вообще, т. е. также повторил
один из «аргументов», который выдви-
тается противниками советского предложе-

НИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 30 ОКТЯБРЯ
	НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). Днем
30 октября Политический комитет Тене-
ральной Ассамблеи возобновил прения по
	предложениям, представленным в связи ©
	пунктом повестки дня,  озаглавленных
«Лекларация об устранении угрозы новой
войны и 06 укреплении мира и безопасно-
сти народов». -

Первым выступил представитель Израи-
ля Рафаэль, который заявил, что 9н —
против проекта Советекого Союза и за
большинство положений проекта семи
стран. Следуя американской указке, Ра-
фаэль заявил, что на первое место должен
быть поставлен вопрос о не 06 атомной
бомбе, а 06 агрессии. Проект семи стран
Рафаэль критиковал лишь за то, что 00-
держащаяся в нем ссылка на «разжигание
междоусобицы» не является тажой же
точной, как определение агрессии.

Представитель Эквадора Веведо отметил,
что в проекте резолюции семи стран не
осуждается вмешательство во внутренние
дела в любой форме.
	Выступивший от имени соавторов проев-
Ta резолюции семи держав представитель
Боливии утешал Кеведо ‘тем, что этот
проект не устанавливает каких-либо пре-
делов для осуждения вмешательства во
внутренние дела.

После этого председатель об’явил общие
прения закрытыми.

Комитет приступил к голосованию по
параграфам проекта резолюции, внесенной
Советским Союзом.

Делегация Англии 0б’явила, что она
будет голосовать против всего проекта и
против каждого параграфа.

Первый параграф преамбулы, в котором
подчеркивается, что важнейшая задача
ООН заключается в поддержании междуна-
родного мира и безопасноети и в укрепле-
нии дружественных отношений между
странами, был отклонен 25 голосами про-
	тив 13 при 15 воздержавшихея.
	По просьбе чилийской делегации коми-
тет решил, несмотря на возражения совет-
ской делегации, провести отдельные го-
лосования по двум частям второго па-
раграфа для того, чтобы отделить вопрос о
Стокгольмеком Воззвании.
	Комитет отклонил первую половину вто-
poro параграфа, в которой <одержатся
слова: «..выражая ©вою твердую реши-
мость предотвратить угрозу новой войны
и разделяя непреклюнную волю к миру...».
Против этой части голосовали 23 делега-
ции. 16 делегаций голосовали за, 16 деле-
таций воздержались. Затем была отклонена
вторая часть параграфа, в которой гово-
рится: «...нафодов, выразивших 9TO CBOE
стремление сотнями миллионов подписей
под Стокгольмеким Воззванием». За эту
часть параграфа подали свои голоса пять
делегаций, против — 43. 7 делегаций воз-
держались. : ,
	Трегий параграф, который осуждает ‚при-
менение атомного оружия как «тягчайшее
meerviizenye прогив человечества». был
	ДАНИЯ пПОЛИТЕИЗЕК

что никто из выступавших не был в с0-
стоянии опровергнуть тот основной факт,
что предложенная советской делегацией
декларация является серьезным вкладом
в дело мира.

В ходе лискуссии, заявил Вербловский,
стало еще более ясно, что принятие декла-
рации может способствовать. разряжению
международной обстановки, сохранению ми-

ра и восстановлению международного  60-

трудничества.
Р связи с тем, что представители
	‘англо-американского блока пытались ума-
	лить достоинства Стокгольмского  Воззва-
ния, упоминаемого в декларации, и иска-
вить его содержание, представитель Поль-
пги напомнил. историческое значение этого
Воззвания, & также то, что оно, подписано
более чем. половиной взрослого населения
земного лнара, независимо от социально-
политической структуры различных страя,
независимо от религиозных и других убеж-
дений подписавших.

‚ Вербловский резко критиковал выступ-
ление представителя Югославии, который
в своей речи в деле клеветы и антисовет-
ского полстрекательства превзошел своих
хозяев, У которых представители  титов-
ской клики выпрашивают сейчае доллары.

В ответ на выступление представителя
США Остина, пытавшегося утверждать,
что. Стокгольмское Воззвание подписывали
не патриоты, Вербловский цифрами и фак-
тами убедительно показал, что патриота-
ми являются именно сторонники мира, &
не те, кто развязывает новую мировую
войну. Он, в частности, привел ряд фак-
тов, показывающих, что в США сторонни-
ки мира подвергаются жестоким преследо-
ваниям — увольняются © работы и аресто-
вываются.

Значительная часть речи представителя
Полыни была посвящена критике выступ-
лений представителей  Ванады, Англии и
Франции, решительно возражавших против
принятия советских предложений,  изло-
женных в декларации.

Далее. Вербловский остановился на каж-
дом из предложений советекой делегации.
Он подчеркнул, что содержащееся в совет-
ских предложениях запрещение пропаганды
войны является настоятельной  необходи-
мостью.

Вербловский указал также нз важность
советского предложения о том, чтобы вели-
кие державы заключили между собой пакт
мира. Если мы признаем, сказал он, что

нынешнее международное положение тре-
		бует принятия мер, если мы признаем, что
необходимо устранить угрозу новой войны
и проложить путь к миру, то вполне по-
HATHO, что главную и основную роль во
всем этом должны сыграть великие держа-
	вы —— постоянные члены Совета Безопае-
ности.
	В заключение БВербловекий указал, что
	советские предложения охватывают те 634-
мые существенные вопросы, разрешать
которые требуется именно сегодня. Мы
	Пресс-нонференция
у А: Я. Вышинсного
	НЬЮ-ИОРА, 31 октяйря. (ТАСС). Вчера
в Лейк-Саксесое у главы делегации CCCP
на пятой сесеии. Генеральной Ассамблеи
А. Я. Вышинского состоялась пресс-кон-
ференция, на которой присутствовало боль-
ое число корреспондентов, представляв-
ших американские и иностранные органы
печати, телеграфные агентства ин радио-
комнании.

Открывая  пресс-конференцию, А. Я.
Выпгинский заявил:

«Делегация Советекого Союза сочла це-
лесообразным провести настоящую преес-
конференцию по поводу вопроса. который
является весьма серьезным и которому
Halla телегация притает большое значение.
	Вам, вероятно, известно, что в повестке
хня завтратнего заседания Генеральной
Ассамблеи стоит вопрос о назначении гене-
рального секретаря. Нужно иметь в виду,
что Генеральная Асбамблея по Уставу
имеет право рассматривать вопрос .0’назна-
чении тенерального секретаря лишь при
наличин рекомендании Совета Безопаено-
сти. 06 этом ясно говорит статья 97 Уста-
Ва. 06 этом ясно говорит также и правило
140 правил процедуры Тенеральной Ас-
вамблеи, которое специально определяет
поряхок работы Генеральной Ассамблеи по
назначению генерального секретаря.
	‚Известно, что Совет Безопасности. до
сих пор не пришел к согласованному ре-
шению относительно кандидатуры на пост
генерального секретаря в результате нро-
тиродействия. ‘которое делегация Соеди-
ненных Штатов Америки в течение про-
должительного времени  вистематически
оказывает выдвижению на этот пост любой
кантидатуры, кроме кандидатуры нынеш-
него генерального секретаря. Веледетвие
этого требуемой Уставом рекомендации Co-
вета Безопасности о назначении генераль-
Hore секретаря в настоящее время не
имеется. Казалось бы совершенно ясным,
что при таких условиях Генеральная Ac-
вамблея не в праве рассматривать вопрос
о назначении генерального секретаря. В
связи с этим делегация Советского Союза
обратилась к председателю Генеральной
Ассамблеи с просьбой отложить расемотре-
ние вопроса о назначении генерального
секретаря и просить Совет Безопасности
продолжить свои усилия по выдвижению
согласованной кандидатуры на пост гене-
рзального секретаря в соответетвии CO
ст. 97 Устава п в соответствии с правилом
140 правил процедуры Генеральной Ас-
езмблеи.

Нам сегодня стало известно, что группа.

делегаций во главе с делегацией Соединен-
ных Штатов Америки внесла в Генеральную
Ассамблею предложение продлить рок пол-
номочий ныненнего генерального секрета-
ря г. Трюгве Ли. Это предложение находит-
ся в трубом противоречии. е Уставом, кото-

рый вообще не знает продления истектних.

сроков, Решение Генеральной Ассамблеи от
24 января 1946 г. говорит о возможности
повторного назначения генерального секре-
таря, я подчеркиваю — повторного назна-
чения генерального секретаря. а не ©
продлении сроков его полномочий, причем
это решение обязывает и. в этом случае,
т. е. когла речь булет итти © повторном
назначении генерального секретаря, соблю-
дать те же правила, какие установлены для
назначения генерального секретаря. Иначе
говоря, лля повторного назначения гене-
рального секретаря также необходима реко-
менлапия Совета Безопасности, которую,
сотласно правилу 140 правил процедуры,
Тенеральная Ассамблея и лолжна расемот-
реть, чтобы решить вотрюс © назначения
тенерального секретаря.

‚ Следовательно, постановка вопроса 9
продлении срока полномочий . генерального
секретаря незаконна. Это — маневр, рас-
считанный нз то. чтобы обойти постанов-
ления Устава. Если никакой рекомендации
для Генеральной Ассамблеи со стороны Co-
вета Безопасности сейчае нет, то это, ко-
нечно, не означает, что такой рекоменда-
ции никогла и не будет, ибо уже были
случаи, когда в течение известного времени
не удавалось достигнуть согласованного ре-
шения по какому-либо вопросу, & затем та-
кое согласованное решение удавалось найти.
Я напомаю, например, вопрос 0б итальян-
ских колониях. В течение длительного вре-
мени четыре державы не могли логоворить-
ся по этому вопрову и оставался значи-
_ тельный пробел в мирном договоре < Ита-
лией. Но затем удалось договориться на
одном определенном модусе, который ока-
зался приемлемым для всех, и вопрос 55
итальянских колониях был разрешен. Этот
пример лишний раз доказывает, что в та-
ком леле, где речь идет о важных полити-
ческих международных вопросах, где идет
речь о согласовании тех или иных решений
и позиций, поспешность не может быть
оправдана ничем, тем более, я бы сказал,
задними мыслями, какими-то групповыми,
своекорыстными и этонетическими интере-
сами одной группы государств, пытающей-
ся пепользовать ситуацию в своих целях и
в ушерб общим целям и интересам Органи-

зации Об’единенных Наций. Вее это, госпо-
та, представляется настолько очевидным,
	События
	Сообщение Главного кома
	В переданном сегодня сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
товорится, что на всех фронтах части На-
родной армии продолжают вести ожесто-
ченные бои с противником;
	В районе Чхосань (Содзан) в результате
успешных действий частей Народной ар-
мии противник отетулил в направленли
	Оньчжона (уезд Уньсинь).
	что, казалось бы, не могло ветретиться пре-
нятетвий на пути правильного решения
этого гопрова. Но дело приняло другой
оборот, поскольку делегация ОША упорно
настаивает на сохранении во что бы то ви
етало, вопреки требованиям Устава, на
посту генерального секретаря Трюгве Ли,
вак будто других людей, более достойных,
чем Ли, нет в природе.

Соблюдение Устава. является обязатель-
ным для веех, и все должны подчиняться
Уставу и тем правилам, которые он устанав-
ливает. Естественно, что это особенно важ-
но, когда дело идет о столь серьезном воп-,
росе, как назначение генерального секре-
Tapa».

После этого A. A. Вышинский огласил
заявление, которое делегация СССР. сделз-
ет на пленарном заседании Генеральной

Ассамблеи.

«Вопрос о генеральном секретаре ООН
имест важное политическое значение. Это
значение определяется уже тем, что Орга-
низация 06’единенных Наций поставила в
качестве ‘главных своих целей похдержа-
ние международного мира и  безопаености
и развитие дружественных ‘отношений и
сотрудничества между народами. В, еоответ-
ствии с этими высокими целями генераль-
ный секретарь ООН должен быть лицом,
обладающим минимумом об’ективности, бес-
пристрастности, не поддающимся влияниям
и нажимам со стороны отдельных, хотя бы
и влиятельных правительств.
	Практика работы 0909 показала, что
Трюгве Ли не может быть таким об’ектив-
ным, беспристрастным лицом, которое мо-
жет держать себя независимо и не подда-
ваться тем или иным внешним влияниям.
Такой человек, как Трюгве Ли, может вы-
полнить функции в том или ином чает-
ном предприятии, но не в такой  ответет-
	венной международной организации, Бак ция. Подобно другим представителям
О0Н. Трюгве Ли в своей работе проводил   знгло-змериканского блока, представитель
	двуличную игру, что в минуту откровен-
ности признавалось и некоторыми делега-
циями, которые сейчае протаскивают эту
кандидатуру, навязывая ее OOH. Теперь
видно, что он на деле превратился в под-
голосок американской делегации, потеряв
уважение и доверие многих государств —
членов ООН, мимо чего нельзя пройти, ес-
а международным авторитетом
	Bee знают, что не только Советский
Союз, но и целый ряд других гоеударетв—
членов Совета Безопасности выдвигает
много кандилатов на пост генерального
секретаря. а именно: Рау (Индия), Малик
(Ливан), Нерво (Мексика), Ромуло (Фи-
липпины), против которых. не было выд-
винуто возражений. Однако в силу грубо-
го ‘нажима во стоуоны делегации США ‘и
угрозы 6 ее стороны применить вето про-
тив любого другого кандидата, кроме Трюг-
ве Ли, все попытки договоритьея © новых
кандидатах на пост генерального секретаря
были сорваны.

Таким образом, все делается для Тото,
чтобы навязать ООН кандидатуру Трюгве
Ли на пост тенерального секретаря в по-
рялке диктата со стороны США.
	Устав ООН указывает, что  «тенераль-
ный секретарь назначается Генеральной
Ассамблеей по рекомендации Совета Безо-
цасности». Из этого следует, что при на-
личии расхождения между постоянными
членами Совета Безопаености или при от-
сутствии установленного большинства В,
Совете должны быть предприняты меры
для достижения сотласия в Совете Безопас-
ности относительно кандидатуры генераль-
ного секретаря, как это требуется Уставом
при решении важных вопросов.

Поскольку Советский Союз, как и неко-
торые другие государства, выступил про-
тив назначения Трюгве Ли на пост гене-
рального секретаря на новый срок, по-
пытка протащить Трюгве Ли на этот пост,
не считаясь е Уставом ООН и с правами
Ссвета Безопасности, является издеватель-

ством над Организацией 0б’единенных Наз-

ций и ее Уставом.

Таким же излевательством Hay OOH a
ев Уставом является попытка продлить лол-
номочия Трюгве Ли еще на три тода в 06-
ход Совета Безопаеноети и.в нарушение
его прав, так как это также находится в
грубом противоречии се Уставом ООН.

Делегация СССР считает необходимым
заявить, что в случае, если Трюгве Ли все
же будет навязан генеральным  секрета-
‘рем ООН на любой новый срок, Советское
‘правительство, ввиду приведенных выше
соображений, не будет с ним считаться и
не будет его рассматривать в качестве. ге-
нерального секретаря ООН».

А. Я. Вышинский сообщил далее соб-
равигимся журналистам, что делегация С0-
ветского Союза считала необходимым  до-
вести все изложенное до их сведения,
чтобы информировать общественное мнение
о вопиющем. нарушении Устава под давле-.
нием делегации США, пытающейся дикто-

вать свои требования Организации 0б’еди-.
ненных Наций относительно назначения.
тенерального. секретаря.

_ Корреспонденты задали А. Я. Вышин-
скому ряд вопросов. т
	в Корее
	ндования Народной армии
	правлении Йонбеня (Нейхена) и Пхарвона
(Хациина).

27 и 28 октября в боях севернее Хам-
хынз’ (Канко) противник потерял убиты-
ми, ранеными и пленными свыше 350
солдат и офицеров. Части Народной армии
захватили большое количество вооружения
и. боеприпасов.
	Одновременно широко развертывается
иартизанское движение в районах, окку-
пированных противником. В районах
Тхябякеан, Каннын (Корйо), Самчхок
(Сансиоку) и в других партизаны соверша-
ют налеты. на штабы противника, разру-
шают его коммуникации.
	титовской клики назвал советский проект
декларации «пропагандой» и заявил о том,
что будет голосовать против этого шюекта.
В то же время Вардель угодливо 06’a-
вил, что его делегация «в основном» под-
держивает проект резолюции семи госу-
дарств — США, Англии и других.
Следующий оратор— представитель Ва-
нады Пирсон — также выступил. против
проекта декларации, предложенного деле-
гацией СССР. В своей речи представитель
Канады пытался защитить велущуюся в.
США пропаганду войны под тем предло-
том, что США, мол, являются «евободной
страной», где каждый может говорить
«что он хочет». Подобно представителю
США 0етину, Нирсон путем выхватывания
отдельных цитат из высказываний совет-
ских руководителей и извращенного их
толкования пытался доказать, что Совет-
ский Союз будто бы не верит в возмож-
ность мирного сосуществования капитали-
стической ‘и сопиалистической систем.
Канадский представитель поддержал
проект резолюции семи держав.
В конце утреннего заседания с ой
и содержательной речью выступил пред-
ставитель Польши Вербловский. Подводя
итоги дискуссии, он отметил, что ряд вы-
ступлений совершенно не затрагивал  су-
щества вопроса, а в тех случаях, когда
выступавшие пытались анализировать с9-
ветские предложения, то по существу они
подтверждали ин даже усиливали тезисы
декларации. Вербловский констатировал,
	`’НЬЮ-ИОРЕ, 31 октября. (ТАСС). На за-
седании 30 октября в Слециальном поли-
тическом комитете продолжалась общая
дискуссия по вопросу 0б отношениях гсу-
даретв — членов Организации 0б’единен-
ных Наций и специализированных учреж-
дений ООН с фашистской Испанией. Как
уже сообщалось ранее, семь стран Латин-

ской Америки и Филиппины представили
комитету совместный проект резолюции, от-

меняющий солержанхиеся в резолюции Гене-
ральной Ассамблеи от 12 декабря 1946 г.
рекомендации относительно отзыва послов и

посланников из Мадрида и о лишении

франкиетской Испании права участвовать

в работе специализированных учреждений

Организации 06’единенных Наций.

На утреннем заседании в дискуссии
приняли участие делегаты Полыни, Гвате-
малы, Украинской ССР, которые зыступи-
ли против совместного проекта резолюции
восьми держав, и делегаты Егийта, Грепим,
Голландии, поддерживавшие этот проект.

Представитель Польши Кац-Сухи, высту-
пивший первым, указал на важность ad-
суждаемого вопроса и напомнил, что резо-
люции Генеральной Ассамблеи от 12 декаб-
ря 1946 г. и 12 ноября 1947 г. представ-
ляют <0обой подтверждение со стороны OOH

‘решения, принятого на Потсдамской Kau:

Ференции относительно фанвистской Испа-
‘нии. Он указал, что рекомендации, содер-

‘жащиеея в этих резолюциях, были направ-
	лены на то, чтобы помочь испанекому ma
роду в его борьбе против режима Фралко;
Эти меры, заявил он, были предваритель-
ными мерами. Эти меры должны были быть.
усилены Советом Безопасности, если поло-.
жение. в Испании не улучшится. Вгем из-
вестно, продолжал представитель Польши,
что положение в Испании не улучшилось.

Фапистекий режим Франко продолжает 0с-
	_ БЕЙРУТ, 30. октября. (ТАСС). Ливан-
ская газета «Аль-Хадаф» публикует. со0б-
щение из Лондона, в котором говорится,
‘Что, по сведениям, полученным из хорошо
информированных источников, в сентябре
в Лондоне состоялось неофициальное сове-
щание между помощником государственно-
го секретаря США по делам Ближнего Во-
стока и Африки Макги и помощником за-
  местителя министра иностранных дел Анг-
	лии Райтом. На этом совещании рассматри-
	валея вопрос о политике в отношении
Ирана.
	В связи с этим совешанием Макги заявил
	корреспонденту газеты, что Соелиненные
Штаты будут снабжать Иран военными
	которые требуется именно сегодня. Мы! преступление противо человечества», был
мното раз слышали, что Организация 06’- отклонен 29 голосами. За этот параграф
единенных Наций должна дать доказатель-  голосовали 6 делегаций; 21 делегация в03-
ства своей жизненности, сказал Верблов-   держалась.
	Послелний параграф преамбулы, в Ко-
	торюм говорится, что события в Корее и в
других районах Тихого океана с новой ви-
лой подтверждают необходимость укрепле-
ния мира, был отклонен 35 голосами. За
него голосовали 12 делегаций, воздержа-
лись 0? голосования 9 делегаций,
	ства своей жизненности, сказал Беролов-
ский, сейчас ей предоставляется случай
показать свою силу и способствовать делу
упрочения мира. а

После выступления Вербловского заседа-
ние было закрыто. Обсуждение этого воп-

роса будет продолжаться на дневном засе-
лании.
	ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 30 ОКТЯБРЯ
	таваться у власти, продолжая преследовать
патриотов и испанский народ. Франкист-
ская Испания продолжает оставаться
серьезной угрозой международному миру и
безотаеноети.
	Показав на фактах, что действительным
автором «совместного проекта резолюции»
по 9беуждаемому вонросу являютея США,
представитель Польши заявил, что. делега-
ция США открыто не внесла этот проект и
ренгила ограничиться лишь голосованием в
пользу проекта для того, чтобы сохранить
по крайней мере «часть Того фигового ли-
стка, который прикрырает американский
отказ от принципов, 34 которые боролись и
умирали миллионы людей в борьбе против
фапгизма».
	06060 остановившись на заинтересован-
ности США протащить прелетавителей
франкиетекой Испании в ООН через залнюю
дверь, Кац-Сухи привел многочислен-
ные примеры, взятые из американской пе-
чати и выступлений крупных политических.
деятелей США, которые свидетельствуют о.
том, что правящие круги Соединенных.
Штатов Америки отводят фапгистекой Ис-
пании вилное место в их планах подготовки.
	‘новой мировой войны. Иепания сейчас рае-
	сматривается как важная стратегическая
военная база для американских военных
	‘сахолетов, а, ее порты -— как базы для аме-
	риканских военно-морских сил США в ©ре-
лиземном море.
	Предетавитель Нольши фактами mporte-
монстрирсзал, что уже сейчас правитель-.
‚ство США установило такие отношения с
‘режимом Франко, которыс граничат с «тай-
‘ным союзом между Франко и США».
	Останавливаяюь на вчутрилолитичееском
положении франкистекой Испания, mper-
	ставитель ЦШольши привел примеры, евиде-
	тельствующие, что в стране царят террор и
проиэвол фашистских элементов. Тюрьмы и
концентрационные лагери перетюлнены ты-
сячами политических заключенных. В Ис-
пании <ейчае преследуются также предста-
вители протестантекой церкви. Мусульман-
ское население Испанского Марокко подвер-
гается также преследованию.

Показав, что франкистская Испания 0с-
таелея страной фашиетекото режима, пока-
зав также всю законность ранее принятых
решений Генеральной Ассамблеей, прелста-
	витель Нольшми заявил, что члены комите-
	та не должны «капитулировать перед фа-
шизмом», и призвал комитет голосовать
против проекта резолюции, внесенного
семью странами Латинской Америки и Фи-
лиининами.

Затем выступил делегат Гватемалы Гар-
cua Бауэр, который намомнил 0 TOM, что
решения Генеральной Ассамблеи относи-
тельно франкистской Испании были при-
няты лишь после того, как было установ-
лено, что правительство Франко по своему
характеру, происхождению и структуре
является тоталитарным и фашиетеким пра-
вительством, захватившим власть 6 по-
	‘мощью гитлеровской Германии и фашист-
	ской Италии. Гарсиа Бауэр сиросил коми-
тет, ч10 изменилось со времени 1946 года,
чтобы здесь; в комитете, предлагали троект
резолюции, отменяющий резолюцию Tene-
ральной Ассамблеи от декабря 1946 года.
Указав на то, что делегация Гватемалы не
сидит никаких оснований для допуска Ис-
пзнии в специализированные учреждения
ООН и для отмены резолюции Генеральной
Ассамблеи от декабря 1946 г., он ‘заявил,
что его делегация будет голосовать против
совместного проэкта резолюции. .
Делегат Украинской ССР Демченко. ука-
	ав На.т9,. что сторонники совместного ппо-
	Американские происки в Иране
	материалами в таких пределах, вавие HC-
обходимы для использования этой страте-
тически важной для американцев террито-
рии. Далее Макги заявил, что в настоя-
щее время перед американцами и англи-
чанами в Иране особенно остро стоит зада-
ча не допустить еближения между Совет-
ским Союзом и Ираном, и отметил, что
этот вопрос был все время решающим для
американской послевоенной политики в
Иране.

Комментируя указанное заявление Мак-
ги, корреепондент связывает его © усилив-

шейся за последнее время ‘деятельностью
американцев в Иране, с провокационными
	поездками представителей американской
	разведки и генерального штаба в северные
районы страны, расположенные непоеред-
ственно у траниц © Советским Союзом,
обследованиями, топографическими с’емка-
ми и фотографированием советекой грани-
цы, а также с поставками американского
вооружения в Иран и, в частности, с ‘от-
правкой его в северные области страны
и, наконец, с вооружением иранеких. пле-
	мен и натравливанием их на центральное
иранское правительство.
	Bee это, по мнению ‚ корреспондента,

направлено на создание неустойчивой,
ненормальной обстановки в стране и на
	обострение ирано-советеких отношений.
	28 октября противник, наступавший в
районе Хичхоня (Кисена), в результате ре-
шительных оперздий Народной армии. по-
нес большие потери в живой силе и под
угрозой полного окружения отступил в на-
		^ДРЕФ РЕЛАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. лом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для’ справок == лоб. 02-87; начальник издательства == доб. 00-48; отдел подписки > доб. 01-60: отдел п

TM 36801,
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда»,: Москва, улица Чехова, 16.