5`ноября 1950 г.; четверг, № 261 (3674

ФЛОТ
	КРАСНЫЙ
			ПОЛГ
	Награждение команды
	ватерполистов ВМС
	В сентябре нынешнего года в Бишиневе
состоялся розыгрыш первенства’ СССР по
‘водному поло. В числе сильнейших ватер-
		‘польных коллективов страны в соревнова*
	‘ниях приняла участие команда Военно-
Морских Сил, которая заняла первое место
я завоевала звание чемпиона страны 1950
года.
  В ходе соревнований команда моряков
показала высокую дисциплину, отличную
технику игры и большую волю к победе,
‘не проиграв ни одной встречи и йабрав
9 очков из 10 возможных с хорошим соот-
romero забитых и пропущенных мячей
(27 +10).

3a отличные спортивные результаты,
‘которых добилась команда, Военно-Морекой
Министр об’явил благодарность и наградил
‘денежными премиями весь ее состав.

Благодарностями и премиями отмечены
‘тренер — старший лейтенант  медицин-
‘ской службы И. Тибель, игроки-—инженер-
капитаны А; Либель и J. Кокорин, капи-
‘тан В. Попов, старшие лейтенанты В. Ду-
‘линец и Г. Дойкин и другие. _

В своем приказе Военно-Морской Министр
‘выразил уверенность в том, что в резуль-
тале упорной систематической тренировки
и совершенетвования спортивного мастер-
ства, неуклонного повышения организован-
ности и дисциплины личный состав
команды ВМС удержит звание чемпиона
iCCCP в послелующих соревнованиях.
	Два новых рекорда ВМС
офицера Лапутина
	На-днях, выступая в соревнованиях на
первенство Киева по тяжелой атлетике,
‚Заслуженный мастер спорта майор Н. da-
‘путин хобилея нового успеха. Он завоевал
первое место и установил два новых рекор-
‘да Взенно-Мореких Сил.

В сумме троеборья тов. Лапутин показал
‘результат 425 килограммов, что на пять
килограммов выше прежнего рекорда. В
И двумя руками  моряк-епортемен
‘взял pec 155 килограммов. Прежний ре-

колл ВМС был ‘равен 152,5 килотрамма.

Работа с семьями
военнослужащих
озивилась
	  В нашем гарнизоне за последнее время
‘значительно улучшилась  массово-политт-
ческая работа среди членов семей военно-
служащих. Жены офицеров регулярно слу-
‘шают лекции и беседы на политические
и научные темы, участвуют в художест-
BeHHOH самодеятельности, — занимаются
‘спортом.

Многие: члены семей военнослужащих
посещают при Доме офицеров курсы крой-

ки и шитья, шефсетвуют над местным дет-

‘ским домом, в котором воспитываются ре-
	бята, осиротевшие во время Великой Отэ-
чественной войны.

При Доме офицеров открыта детская
комната. Она хорошо оборудована, имеет
	много игрушек. Матери оставляют в ней
на`время занятий своих детей.
Успех  массово-политической работы
	среди членов семей военнослужащих 00’-
	ясняетея постоянной помощью женсовету.
	со стороны политоргана гарнизона.
Е. ВАСИЛЬЕВ.
	ГРЕБНЫЕ ГОНКИ
НА ВОЛГЕ
	  Недавно на Волге состоялись массовые
‘гребные гонки, посвященные 33-й годов-
ume Великой Октябрьской социалистичо-
‚ской революции и выборам в местные Со-
веты депутатов трудящихся. В состязаниях
ia четырех- и шестивесельных алах NPH-
	HAH участие 22 команды гг. Лрослав-
ли и. Щербакова.
Победителями оказались  спортемены.

Ярославского ДОСФЛОТ”а, показавшие луч-
‘шее время в гонках на 10 кабельтов.
	PAUL броФа 5 л1оплчаА па 45% AVM DLV,

К НИКОЛЬСНИЙ.
	Ярославль.
es
	Братский ‘привет народам колониальных и за-
	висимых стран, борющимся за свою свободу и
		ЗАВИСИМОСТЬ!
	национальную HCsS
	Потриотический под’ем
на корабле _
		Уголон избирателя
	в АГИТПУНКТЕ ЧАСТИ
	(Из призывов ЦК BKII(6) к 33-й годовщине
	й социалистической революции).
	родного ховяйства, то вопросам междуна
родното положения. .
По инициативе комсомольской организа.
ции на корабле проведен молодежный зе-
чер на тему «Наше поколение будет жить
при коммунизме». Докладчик тов. Шабли-
‘ков. выстушавшие матросы ‘и  старптины;
которые побывали в Сталинграде, Куйбы-
теве и других местах Советского Союза,
говорили о зримых чертах коммунизма, о
великих ‘стоойках в нашей стране, о бога-
god закиточной жизни в колхозах.
	Активно включилиеь в работу алитато-
‘ры подразделений. С ними проведено два
‘инотруктивных занятия, на которых Ty-
чалось Положение о выборах, На одном из
совещаний подведены первые итоги рабо-
ты атгитаторов срели избирателей, Агита-
торы Кучинский, Малашкин и мзогие
другие ‘успешно провели No ‘нескольку бе-
‚сед с матросами и ксладянинами. У них
имеются специальные папки, в которых
накапливается необходимый материал дя
проведения бежел, доклалов, громких литов.

Большую работу проводят  атитаторы
срели жителей города.

Недавно на корабле состоялась встречз
личного состава с депутатом городского Са-
вета тов. Гусаком, который рассказал Moe
рякам о работе местного городского Сове-
та. Выступившие затем воины-избирателя
внесли ряд предложений, направленных на
улучшение работы городских п районных
организаций.

Личный состав корабля ветречает 33-ю
годовщину Великого Октября и день выбо-
‘ров в местные Советы большими успехами
8 Soenoi uM moaureyecnoht yuede, Wa ocen-
ней проверке политических занятий эк»
‘паж корабля получил хотющую оценку,
‘Задачи боевой учебы выполнены на «хоро+
‘пе» и «отлично». Выросло число отлич-
ников учебы. Многие офицеры, старшины
и матросы за успешное выполнение зада-
ния отмечены поомщрениями.
	Полполковниик В. ЕФРЕМОВ,
	Туция -— самая демократическая  воноти-
уния в миое», схемы государственного
устройства СССР и органов государствен»
ного управления. На столе — пацка ¢ Mas
териалами о выборах в местные Советы,
брошюры, газеты, журналы.

Решением партийном бюро намечено
провести. цикл лекций, бесед и докладов
о Сталинской Вонстлтуции, о трудовых
подвигах строителей коммунизма,

В эти дни среди личного состава задлю“
дается необычайный политический под’ем.
Повысилась активность каждого воина,
улучшились ортанизация и дисциплина В
	подразделении.
Н. ЗАЙЦЕВ
	‘мировое значение», «Что дала советская
власть трудящимся СССР», «Почему ваша
выборы считаются прямыми» и другие.

В плане агитпункта — демонстрация
кинокартин, читки, собеседования. Офи-
церы Максимов, Мигман и др. провели
несколько собеседований с вольнонаемными
работниками. Они рассказали о пренму-
ществах советского государственного строя
‘перед катиталистическим.
	Ю. АНДРЕЕВ.
		С большим патриотическим под емом го-
товятся к выборам в местные Советы депу-
татов трудящихся матросы, старшины и
офицеры корабля Н. Здесь проводится
большая оуганизайионная и агитационно-
	пропагандистская работа.
	Великой Октябрьско
	Онтабрьсная революция и освободительная борьба
народов колоннальных и зависимых стран
	Великая Октябрьская социалистическая
революция в России возвестила всему’! ми-
ру новую эру в истории человечества —
эру пролетарских революций, крушения
капитализма и победы ‘социализма. Она
провозгласила оевобождение труда от капи-
тала на одной шестой части земного шара,
разбила цепи национального и колонизль-
ного гнета, экопроприировала  капиталис-
тов, конфисковала помещичьи земли, унич-
тожила эксплузтацию человека человеком,
ликвидировала протнивший буржуазный
строй и установила новый общественный
строй — социалистический, Победа проле-
тафской революции в России положила. на-
чало историческому повороту человечества
от капитализма к социализму.
	Прорвав международный фронт капита-
ла, Октябрьская социалистическая  рево-
люция практически поставила вопро 0
ликвидации всякого угнетения и неравен-
ства напий, о свержении мирового импе-
ризлизма. Она вдохновила рабочих Заиз-
да ‚и угнетенные народы колоний и полу-
колоний на освоболительную борьбу против
власти капитала и оказала решающее
влияние на развязывание революционного
движения в этих странах. Она вселила в
сердца рабочих и крестьян колониальных
стран веру в свои силы, в свое скорое 0с-
вобождение, мобилизовала ИХ Ha созна-
тельную борьбу с империализмом. Она сде-
дала популярным знамя социализма среди
порабощенных народов всего колониаль-
ного мира. «Октябрьская революция, —
указывает товарищ Сталин, — pac-
татала империзлизм не только в центрах
ето господства, не только в «метрополиях».
Она ударила ещё по тылам империализма,
по его периферии, подорвав господетво им-
периализма В колониальных И зависимых
странах» (Соч., том 10, стр. 243).
	Октябрьская социалистическая револю-
пия открыла эру торжества марксистеко-
ленинского мировеззрения. Опыт русского
рабочего класса в борьбе с русской бур-
жуазней и империализмом, опыт освободи-
тельной борьбы угнетенных народов быв-
ших царских колоний протяв своих пора-
ботителей является неоценимым вкладом в
дело революционной . борьбы трудящихся
всех стран против империализма и его
местной агентуры. Опыт народов. СССР в
борьбе за строительство еоциалистического
обитества, опыт партии Ленина-—Сталина
В 0б075бе за коммунизм —  путеводная
звезла лля стран, Tie победил режим на-
	родной демократии и строится новая
ЖИЗНЬ.
Зсемирно-исторические победы советских
	наролов в голы Великой Отечественной
войны нал немецкими фашистами и ялон-
скими имперналистами нанесли новый
Via) HO мировому империализму, ослабили
ето позиции, обострили кризие колониаль-
ной снотемы и усилили  освободительное
движение в колониальных И зависимых
странах. Идеи Октябрьской революции,
ллеи Ленина и Сталина проникли во ши-
рокие массы наролов всего мира, стали
достоянием трудящихея Запада и Востока.
Яркий евет ленинско-сталинского учения
0б освоболительной борьбе угнетенных на-
родов против своих поработителей озаряет
путь народам колониального Востока, по-
казывая им практические пути избавления
от капиталистического рабства; О вначе-
нии Октябрьской революции и марксизма-
ленинизма для освободительной борьбы
Китая вожль китайского народа Мао Цзе-
дун говорил: «Мы благодарны Марксу,
Энгельсу. Ленину и Сталину, давшим ‘нам

оружие. JTO оружие — не пулеметы, а
маркеизм-ленинизм... Китайцы о обрели
малкеизм в тезультате применения ero
	русскими... Орулийные залпы Октябрьской
революции донесли до Hac MapRCHSM-
ленинизм. Октябрьская революция помогла
прогрессивным элементам мира и Китая
применить пролетарское мировоззрение для
определения судьбы страны и пересмотра
своих собственных проблем. Итти по пути
русских — таков был вывод».

ТЛенинизм учит, ч10 при капитализме
существует неизбежное деление наций на
угнетающие и угнетаемые, что капитали-
стическому обществу присущи зверское ут-
нетение и безжалостная эксплуатация на-
родов колоний и зависимых стран. При им-
периализме происходит дальнейшее расши-
рение и обострение национального и коло-
ниального гнета.
	Путем террора и насилия американо-
английские империзлисты стремятся во
что бы то ни стало держать колониальные
народы под своим господством. Используя
правосопиалистическую агентуру в рабочем
лвижении и реакционные элементы в коло-
ниях, они делают все, чтобы подавить на-
пионально-освободительное движение угпне-
тенных народов, сохранить свои колонии и
привилегии и уберечь всю систему имте-
риализма от гибели. Американские колони-
залоры подвергают эверской эксплуатации
народы Филиппин, Порто-Рико, многочис-
ленные страны Центральной и Южной Аме-
рики. Посредством плана Маршалла, и док-
трины Трумэна, под флагом пресловутой
американской «помощи» американские им-
периалисты подчинили своему контролю
почти все страны Западной Европы, мно-
тие страны Ближнего и Среднего Востока,
африканского континента, Юго-Восточной
Азии п Лальнего Востока.
	Английские империалисты тоже цепко
держат под своей властью отромные коло-
ниальные владения в Юго-Восточной Азии,
на Ближнем и Среднем Востоке, в Аф-
рике. Опасаясь роста  национально-0ево-
бодительного движения в этих странах,
английские угнетатели вынуждены: видо-
изменять формы своего  господетва. Они
разделили Индию на два доминиона — Ин-
хию п Пакистан-—и предоставити им мни-
мую независимость, оставив за собой пол-
ный контроль над политической и эконо-
	мической жизнью этих государств. Ont
	жуазным двимщением за Независимость if
открыла новый этап в освободительной
борьбе угнетенных народов против _ имне-
риализма, в борьбе за свержение власти
капитала. Ход борьбы за власть Советов в
России и многолетний опыт оевободитель-
ного движения в колониальных и завиеи-
мых странах учат, что нельзя избавиться
от национального гнета в метрополии и
империалистической кабалы в колониях без
разрыва с империализмом, без взятия вла-
ети труловыми массами. «..Октябрьекий
	‘сти трудовыми массами. «...Октябрьский.
‘переворот, =— указывает И. В. Сталин, —
	покончив 0 старым, буржуазно-освободи-
тельным национальным движением, от-
крыл эру нового, социалистического дви-
жения рабочих и крестьян угнетённых на-
циональностей, направленного против вся-
	кого, — значит и национального, — гне-
та, против власти буржуазии, «своей» и
чужой, против империализма вообще»
	(том 4, ету. 163).
	предоставили такую же фальшивую «неза-
висимость» Бирме и Малайе. Формы откры-
того колониального гнета в Египте, Ираке
и Трансиордании английские колонизато-,
ры заменили кабальными договорами, что!
целиком и полностью обеспечивает их ян-
терееы и привилегии. Они преследуют де-
мократические элементы в колониях и по-
ошряют реакцию. Империалисты прибега-
ют к вооруженной силе там, где угнетен-
ные народы выходят из их подчинения.
Америкзнский империализм уже перешел к
актам прямой агрессии и ведет аг-
рессивную колониальную войну против ко-
рейского народа, против народов Азии. Анг-
лия ведет колониальные войны в Малайе и
Бирме, Франция — во Вьетнаме, Голландия
—в Индонезии.

Однако колониальная политика империа-
листов терпит неудачу за неудачей.
Товариш Сталин указывает, что «эра
	безмятежной  экоплуатации и yrHere-
ния колоний и зависимых стран про-
шла» (том 10, стр. 245). Угнетенные на-
роды колонизльных и зависимых стран]
болыте не хотят жить по-старому. Под
влиянием Октябрьской социалистической
революции и успехов латеря социализма и
демократии неизмеримо выросло самосозна-
ние угнетенных народов, твердо ставиих
на путь последовательной борьбы за свою
свободу и независимость. Национально-
освободительное движение порабощенных
народов во многих странах Востока уже
вылилось в форму восстания против своих
угнетателей, в форму открытой вооружен-.
ной схватки с империализмом. Против им-
периалистического гнета с оружием в руках.
борются народы Кореи, Вьетнама, Малайи,
Индонезии, Бирмы, Филиппин. Расширяет-.
ся фронт чационально-освободительной
борьбы с империализмом зв Индии, Па-
кистане, на Ближнем и Среднем Востоке, в
Африке. Победа революции з Витае подо7-
вала устои империализма в Азии и еще
больше. усилила революционное движение
народов Востока. :

Октябрьская социалистическая  феволю-
ция ‘провозгласила свободу и равенетво
народов и рас. Она на деле предоставила
угнетенным народам царской России реаль-
ную возможность самим определить свою
судьбу. Она практически показала, что,
лишь новому, социалистическому обществу
но. плечу разрешение национального и ко-
лониального вопросов и действительное ос-
вобождение угнетенных народов от импе-
риалистического гнета. Лозунг Ленина и
Сталина 0б освобождении всех колоний и
всех угнетенных наций дал мощный тол-
чек освободительной борьбе народов. Восто-
ка. Октябрьская революция нанесла смер-.
тельный удар буржуазному толкованию ло-
зунга самоопределения наций и провозгла-
сила ясный революционный лозунг о праве
наций и колоний на государственное отде-
ление, на образование самостоятельного го-
сударства. Лениноко-сталинекое  определе-
ние лозунга о ›самоопределении наций ра-
зоблачило попытки империалистов превра--
тить этот лозунг из орудия освобождения
наций из-под. гнета империализма в орудие
удержания наций в повиновении у импе-
риализма. в орутие оправдания аннексий,

Ленинизм учит, что национальный и,
колониальный вопросы есть части общего
вопроса освободительного движения  тру-.
дящихея веего мира против власти каци-
тала. Народы колониальных и зависимых
стран могут победить империализм лишь
с помощью международного пролетариата.
Подобно тому как борьба pycckoro pa-
бочего класса против царизма совпала ©
освоболительной борьбой угнетенных наро-
дов России, точно так же борьба меж-
дународного пролетариата против империа-
лизма совпадает с национально-освободи-
тельным движением народов колониаль-
ных и зависимых стран против чужезем-
ных поработителей и предвещает неминуе-
мую победу: этого движения над черными.
силами разбойничьего империализма. «=

Если Европа и Америка являются ареной
основных боев между лагерем мира, демо-,
кратии и социализма, © одной стороны, и.
между лагерем империализма и реакции—

с другой, то колониальные и зависимые

os
страны с их богатейшим запасом стратеги-.
ческого сырья, топлива, продовольствия И
громадными человеческими ресурсами яв-

ляются пока что в своем большинетве De-

зервом. глубоким тылом империализма.
	Величайший стратег пролетарекой ре-
волюции И. В. Сталин указывает: «Чтобы:
выиграть войну, нужно не только побе-
дить Ha фронте, HO A  революционизиро-.
вать тыл противника, его резервы» (том 5,
стр. 57). Задача пролетариата Запада и
революционеров Востока заключается в
том, чтобы превратить зависимые й коло-
ниальные страны из резерва империали-
стической буржуазии в резерв революци-
онного пролетариата, в союзника последне-
го и тем самым лишить  империаляетов.

источников их дополнительной силы.

ция показала, что наряду © органической.
связью между борьбой угнетенных наро-
дов за свое освобождение и общей борьбой.
рабочего класса < империалиемом сущест-
вует также органическая связь «...между
национально-колониальным вопросом и во-
просом о власти капитала, о низвержении,
капитализма, 0 диктатуре пролетариата».
(row 5, erp. 56). Товарищ Сталин указы-
вает, что непелноправные Halak и коло-
нии He могут быть освобождены без яиз-
вержения власти капитала и что освобож-
дение «...колониальных и завиеимых. стран.
от империализма невозможно без победо-
носной революции» (том 7. стр. 145). —

Ченинизм учит, что единственный путь
избавления угнетенных наций от. колони-
ального ‘рабства — это путь революцион-
ной борьбы против империализма. Октябрь-
екзя революция покончила со старым, 6уЪ- 1
	— Встретим день выборов новыми У6-
пехами в боевой и политической учебе! —
призывают агитаторы, проводя с личным
составом беседы об избирательном завоне и
о Сталинской Конституции.
	На корабле созданы избирательные к0-
миссии, в которые единодушно’ выдвину-
ты лучшие люди экипажа. В числе их —
мастер обучения и воспитания инженер-
капитан-лейтенант Зубков, офицер Oxo-
ненко, матросы и старшины =— отличники
боевой и политической учебы.
	Каюта политико-просветительной работы
переоборудована под агитпункт. В нем
имеются красиво оформленные схемы госу-
дарственного устройства СССР, электрифи-
цированная карта великих строек комму-
низма, различные тематические альбомы,
журналы, свежие газеты, литература к вы-
борам.

Создан агитколлектив. В него  вопыти
лучшие пропагандисты и агитаторы кораб-
‘ля. Каждый из них активно участвует в
работе < избирателями. Например, т.т.
Романов, Записочный, Шабликов выстуна-
ли среди воинов-избирателей е докладами,
рассказывали им о самой демократической
в мире Сталинской Конституции, о правах
и обязанностях граждан. СССР, о грандиоз-
ных новостройках етраны ‚ социализма.
Большой интерее вызвала лекция на тему
«По карте нашей Родины», прочитанная
представителем ЦК ВЛЕСМ. Агитпункт, не
мог вместить всех желавших прослущать
‘лекцию, она транслировалась по радио.
	В агитпункте установлено  дежхуретво,

даются консультации по избирательному
закону, Сталинской Конституции, пятилет-

нему плану восстановления и развития на-
	  H-ckoe подразделение деятельно готовит“
ся. в выборам в местные Советы. Во. всех
Ир вилны забота и направляющая
рука коммуниста офицера Игнатова. Не-
`‘тавно тов. Игнатов выступил перед аги-
	‘таторами с инструвктивным докладом, 9%.
	‘бо полчеркнув, что день выборов необходи
мо отметить новыми успехами в боевой и
политической подготовке,

По указанию партийной  органязалии
коммунисты старшины 1-Й статьи Шад-
рин и Костюченко оборудовали: уголок из-
бирателя, в ценгре которого золотыми бук-
вами вылелен Указ Президиума Верхов-
ного Совета, в проведении выборов. Красоч-
но оформлен монтаж «Сталинская Консти-

homHaTa политпросветработы — лучиее
место отдыха личного состава Н-ской час-
ти, Сейчас здесь под руководством офицера
Березина оборудован агитпункт. В его ра-
боте принимают активное участие: матросы,
старины и офицеры. Так, например, ка-
пнтан Поляков организовал сверку списков
и удостоверений личности избирателей,
Другие офицеры провели беседы на темы:
«Выборы в СССР—<амые демократические

в мире», «Сталинская Конституция и се
	Рост числа
		История борьбы русското пролетариата
показала, что важнейшим условием побе-
ды революции и национально-освободитель-
ного движения угнетенных народов AB-
ляется ведущая роль (тегемония) рабочего
класса. Освободительная борьба  утнетен-
ных народов лишь тогда достигает своей
канечной цели, когда она возглавляется
самым революционным классом современно-
го общества — рабочим классом и его бо-
евой партией—партией нового тина. Ок-
тябрьекая революция и опыт ВКН(Сб) про-
демонстрировали, какой должна быть пар-
тия рабочего класса, чтобы обеспечить
побелу революции,
	Но рабочий класс борется против имче-
	риализма не элин. Он имеет своих верных.
	союзников  Союзниками пролетариата, в
колониальных и зависимых странах явля-
ются крестьянство и средние слои. Воло-
ниальные и зависимые страны — преиму-
щественно крестьянекие страны. `0евобо-
лительное движение колониальных и 38-
висимых стран лишь тогда доститает мас-
сового хараклера, когда в него втягивают-
ея широкие ели нации, пролетариата и
	CH ширюкие ели нации, пролетариата и
крестьянетва. Товатипг Сталин учит, р
	<... вкрестьянотвро представляет основную
армию национального движения, что без
крестьянской армии не бывает и не. может
быть мощного национального движения»
(том 7, стр. 71—72). Чтобы национально-
освободительное движение угнетенных на-
родов побетило, чтобы вовлечь креетьян-
ство в революционную борьбу и удержать
гегемонию в  национально-освоболитель-
HOM лвижении, пролетариат должен выд-
	‚винуть радикальную аграрную программу.

>
	Важно, чтобы революционная борьба mpo-
iB империализма совпала в Этих странах

се аграрной революцией, с крестьянской
войной за землю.

®
	В своих гениальных указаниях о ходе
китайской революции товарин Сталин еше
в 1926 году говорил: «Антиимпериалисти-
ческий фронт в Нитае будет тем сильнее и
могущественней, чем скорее и основатель-
ней втянется нитайское крестьянство в ре-
волюцию» (том 10, стр. 19). На примере
Титая товарищ Статия показал, что рево-
люции в колониях и зависимых странах
будут соединением двух потоков революци-
онного движения — движения против  фео-
дальных пережитков и движения против
империализма. Товарищ Сталин учит, что
единого всеохватывающего колониального
Востока нет, и поэтому в разных етранах
и в разные периоды по-разному ставится
вопрос 0 союзниках пролетариата.
революция вооружила колониальные нафо-
ды теорией и пражтикой борьбы е импери-
ализмом, облегчила им дело их освобож-
дения, втянув их в общее русло побелдо-
	Носнои борьбы с империализмом. Октябрь-
ский переворот, — указывал товарищ
	Сталин, — «перебросил... мост между социа-
	листичесним Западом и порабощённым Вос-
тоном, построив новый фронт, революций,
ог пролетариев Запада через российскую
революцию ло угнетенных натюлов Востока,
	против мировото империализма» (том 4,
огр. 166). В лине Совечекого Союза утне-
	тенные кароды веего мира видят своего
верного защитника и опору в борьбе за
свое освобожление.
	Успехи лагеря социализма и демократии,
под’ем нациюнально-освободительного дви-
жения в колониальных и зависимых етра-
нах угрожают тылам всего империализма
и несут ему гибель. Октябрьская социали-
стическая революция нанеела  сокруши-
	тельный удар мировому империализму, от.
которого он уже никогда не оправится.
	в. орого ой уме BHM HO оправится,
Именно поэтому пмипериалистические дер-
жавы емертельно боятся потерять свои ко-
	лонии и принимают весе меры, чтобы пола-
	БИТЬ Демократические силы этих народвв,
Именно поэтому они готовят войну против
СССР и стран народной демократии, кото-
рые одним своим существовънием порожда-
ют среди. угнетенных народов уверенность
	в конечной победе их освободительной
берьбы.
	Ничто не в силах остановить посту-
пательное движение истории вперед. «Мы
живем в такой век, когда все дороги ведут к
коммунизму», —Роворил товарине Молотов.
Гибель системы. колониального рабства и
всей системы империализм» неминуема. Но
эта гибель наступит не самотеком, а в
отне напряженной борьбы международного
прюлетарната и угнетенных народов мира
против власти катитала. Революционное
пробуждение народов колониальных и зави-
симых стран не только липтает империализм
источника ето могунества, его тылов. ето
резервов, но И ‘дает толчок в обострению
революционного кризиса на Западе. «Ата-
кованный с двух сторон — и с тыла. и с
фронта, — империализм, — говорил товари

Сталин.— должен будет признать себя об-
реченным на гибель».

ОВКИ, В. этом заслута офицера 60420508%;
‚ который. умело воспитывает подчиненных.
Достойными делами встречают день вы0о-
 ров отличники ‘учебы старшина 2-й 6та-
‘Tan Тарутин, матросы Кпелицын, Гуеев.
	Бельцов и другие.
Я ГРЕЧКИН.
	Тозовяеь к выборам в местные Советы
депутатов трудящихся, личный состав
Н-ского подразделения прилагает вее силы,
чтобы отличными показателями в учебе и
службе встретить знаменательную дату —
17 декабря. В подразделении растет число
отличников боевой и политической полго-
		циалистического Труда Михаил Братко pse-
сказывает о том; что коммунисты артели
своим примером вдохновляют всех колхоз»
	ников ‘на быстрейшее выполнение строп.
тельных работ.
	«Паши люди, — пишет тов. Братко, -—
хотят жить в солнечных колхозных горо“
дах. И это будет! Могучим потоком нлет
помощь государства’ нашему строительст“
ву. Мы получаем долгосрочный кредит,
материалы и механизмы, Так заботятся
о нас, хлеборобах. большевистская паб“
	тия, Советское — государство, великий
Craaun!>.
	О ТОРГОВЛЕ КНИГАМИ
	Газета «На вахте» пишет о плохой op-
ганизации торговли книгами,  Воентору
не заботится об удовлетворении запросов
покупателей, и, как ни странно, полу-
чается, что довольно часто магазин «В0-
енная книга»... без военных книг.

Имеются случаи засылки, например, в
авиационные подразделения технической
литературы по корабельным вопросам, &
на корабли направляют книги, нужные...
авиаторам. При огромном спросе на книги
Военторг’ все-таки умудряетея «затовари-
ваться». На складах лежит без движения
много экземпляров различных названий
	‘«Библиотечки солдата и матроса». потому
		«с этой литературой неё выезжают в под»
	разделения — туда, где находятся основ“
ные покупатели».
	Работники Военторга, не nnrepecysce
	По-настоящему книжной торговлей, pace
	пределяют литературу как попало, а в 18
з\льтате
	хзасылают ее целыми партиями в один
магазин, а другим ничего не лостается»,
	Газета подвергает также справедливой
критике некоторых политработников, кото-
рые ‘проявляют безразличие к книжной
торговле. До сих пор, например, не орга
низованы книжные киоски в Доме офице“
DOB A B матросском клубе. Комплектование
	библиотек в ряде случаев целиком пере
доверено библиотекарям.
	Флотские тзтазеты пишут
		_ ВЕЧЕРОМ В АГИТПУНКТЕ
	На флотах идет деятельная подготовка к
	выборам в местные Советы. Она вызывает.
	‘небывалый политический под’ем.
	— Как и во время прежних выборов, на
‘агитпунктах ведется большая политико-
массовая работа. среди. избирателей. Еще в
начале’ нынешней выборной кампании га-
зета «На страме Заполярья» напечатала
‘содержательную корреспонденцию, в кото-
рой рассказывается о работе одного из
агитпунктов. 3a сравнительно короткий
‘срок в этом агитпункте сумели уже мно-
‘roe сделать. Оживленные беседы проходят.
‘возле красочного монтажа, отображающего
великие победы советского народа в с0-
‘циалистическом строительстве, и у карты,
Ha которой отмечены районы гигантских.
новостроек коммунизма, создаваемых‘ по
 сталинскому плану преобразования приро-

bl.
	‹...Побывайте вечером в этом агитпунк-.
те, — пишет газета, — и вы увидите, ка-.
кой полнокровной жизнью живут воины-
избиратели, как разнообразен круг вопро-
	сов, которыми они интересуются».
	В агитпункт военные моряки идут ©
большой охотой, зная, что агитаторы, де-
журяние здесь ежедневно, ответят на все
их вопросы. Как-то бойцы выразили же-
лание ознакомиться с достижениями CTa~
хановцев Мурманекой области. Провести.
беседу на эту тему было поручено ‘tos.
Виноградову. Он связался с. городскими.
организациями, е их помощью подобрал.
нужный материал, хорошо изучил его.
Векоре в агитпункте состоялаеь интерес-
ная беседа, оставивитая у бойцов глубокое
впечатление.
	Подробно описывая деятельность этого
зтитнункта, газета «На страже Запо-
лярья»х в заключение напоминает о том,
что нельзя ни в коем случае успокаивать-
ся на достигнутом, что надо вовлекать в
подготовку к выборам все более широкие
массы личного состава и добиваться,
	«чтобы все мероприятия предвыборной
кампании, вся агитационно-массовая ра-
бота велась в тесной связи с задачами
боевой и политической подготовки, даль-
	нейшего укрепления воинской дисциплины
и порядка»,
	ГОРОДУ БЫТЬ!
	Военные моряки проявляют живейший
интерес к жизни колхозной деревни, в тем
	огромным изменениям, которые в ней про-
	исходят. Правильно поступает газета
«Боевое знамя», которая  систематичееки
печатает материалы 0 самоотверженной
борьбе колхозников за высокие урожаи, о
замечательных перспективах, которые от-
крывает перед сельским хозяйством укруп-
нение колхозов. Недавно. газета посвятила
цетую страницу строительству колхозного
города имени Сталина на Украине. Авто-
ры статей — колхозники укрзинских сел
ТЛеськи, Талдыки, Хуляки и Ломоватое,
ныне об’единившиеся в один укрупнен-
ный колхоз’ имени Сталина, расоказывают
военным морякам о том, каким будет их
	новый город, как идет стройка. Газета
пишет* я
	«Красивые дома с верандами, увитыми.
виноградом, будут окружены садами. 3500
жилых домов! И все они будут иметь го-
родские удобства: две-три комнаты, кух-
ню, ванную, водопровод, электричество,
радио, телефон... В городе будут соору-.
жены Дом сельскохозяйственной культу-
ры с лабораториями, пять средних школ,
большое здание правления колхоза и го-
родского Совета, Дом связи, магазины,
чайные и столовые, гостиницы; больница,
детские сады и ясли, библиотека и чи-

тальня. На берегу Диепра намечено раз-
	бить парк культуры и отдыха со стадио-
ном и водной станцией».
	В колхозе созданы курсы по полтотов-
	ке строителеи. Сельская молодежь овладе-
	вает новыми профессиями — штукатуров,
каменщиков, электриков Пломриитонает
	EE о.

комбинат, сооруженный за велом Худяки,
будет давать ежегодно для строек горола
” 0
	а

о миллионов кирпичей, 300 тысяч wry
	‘черепицы. Председатель колхоза Герой Co-