950 г. четверг, № 261 (3674) -
	2. ноября
			КРАСНЫЙ
	obo JOT
	О турецких переселенцах
43 Болгарии в Турцию

На пресс-конференции в посольстве Народной республики
	Болгарии в СССР
	Наряду с этим регулярно и бестрепят-
ственно функционируют турециле wommT-
венные лома (лжамии).
	Следовательно, наглой ложью и клеветой
являются обвинения турецких властей и
печати в том, что якобы турецкое нац-
меньцинетво в Народной республике Бол-
гарии преследуетея, выгоняется и ограб-
ляется.
	Не впервые не только в более отдален-
	ное прошлое, но и за последние десятиле-
	тия происходит пероселение турецаого нанц-
меньшинства из Болгарии в Турцию и бол-
гарекого из Турции в Болгарию. Оно свя-
зано в первую очередь с войнами. После
русско-турецкой войны 1877—7178 гг,
давшей освобождение болгарскому народу от
турецкого ига, большое количество ту-
рок, живших 5 веков в Болгарии, пере-
селилось обратно в Турцию. После первой
империалиетической войны около 30.000
турок также переселились в Турцию. Но
если переселение их произошло вполне спо-
койно и нормально, не так происходило пе-
реселение болгарского нацменьшинства из
Восточной Фракии, из Малой Азии. Турец-
кая реакционная правящая клика расправ-
лялась с болгарским нацменьшинством с8-
мым жестоким образом -—— выгоняла На-
сильно, грабила.
	Эти евои методы турецкая реакция пы-
тается нагло клеветнически приписать ны-
не правительству “Народной республики
Болгарии, тогда как и в прошлом не было
подобных явлений при переселении турок
из Болгарии.
	Правда по вопросу о нынешнем пересе-
пении болтарских граждан турецкой из-
циональности из Болгарии в Турцию та-
Кова:
	Болгарское правительство, учитывая
создавшееся за последние два года (eu me-
ние среди турецкого напменьшинства 33
переселение, приняло 250.000 заявлений
от лиц, желающих переселиться, и с на-
чала нынешнего года приступило к оформ-
лению сокращенной процедурой выездных
документов этих болгарских граждан ту-
рецкой национальности.
	Нри этом болгарское правительство вы-
нолняло и свои обязанноети по кон-
	венции от 18 октября 1925 года, требую-
	шей от него, как и от турецкого правитель-
ства, содействия желающим переселиться
наз родину гражданам как турецкой, так и
болгарекой напиональности.
	№ началу августа с. г. в результате
многочисленных жалоб получивших выезд-
ные болгарские документы турок и в ре-
зультате начавшегося скопления тысяч
людей перед зданиями турецких KOH-
сульетв в ожидании турецкой визы, для
перехода болгаро-турецкой границы, пра-
вительство Народной республики Болгария
констатировало недопустимые препятствия
	землей   60 стороны и по указвке турецкого прави-
	тельства, чинимые турецкими вонсульства-
ми, недопустимые издевательства над бол-
тгарскими гражданами турецкой националь-
	  ности. Результатом этого явилась нота Ми-
\нистерства Иностранных Дел Болгарии от
	10 августа с. г., а затем ноты от 4 и 12
октября с. г.
	Ролгарское правительство, ЦК БЁП и
болгарская общественность твердо заявля-
ют, что на примере осуществления добро-
вольного переселения турок —— болгарских
	в отношении турецкого напменьшинства 3
	 `Болгарии, его положения, бесчеловечно
зарварское отношение к переселенцам
турецкой национальности, = нарушение
	своих обязательств в связи с конвенцией
1925 гола,
	  Болгарское правительство DPeMATeABAO
‘отметает попытку турецкого правительства
x дискриминации его, толкованием па-
раграфа 2 этой конвенции как обязательной
‘только для болгарекой стороны. Болгарское
‘правительство заявляет во всеуслышание,
что вся ответственность за чрезвычайно
тяжелое положение турецких переселенцев,
‘скапливающихея во все большем количе-
‘стве на болгаро-турецкой границе, ложитея
  na турецких правителей.

Тысячи переселенцев, снабженные вы-
езлными наспортами и визами, все еще
месяцами ждут соответствующего  разре-
щения на в’езд в Турцию от турецких кон-
сульств в Болгарии.
	№ств значительное количество переселен-
цев, которые давно распродали свое иму-
щество и своевременно получили выездные
паспорта и визы. Более того, они получили
соответствующее разрешение от турецких
консульств и отправили свое имущество в
Турцию. Надеясь, что и турецкие консуль-
ства беспрепятственно снабдят их разреше-
ниями на выезд в Турцию, они приехали
в ‘пограничный пункт Свилентрал, где
ждут уже лнями и месяцами. Несмотря на
свои многочисленные обращения в турец-
кие консульства, они ‘все еще ве получают
соответствующего разрешения. Несколько
тысяч переселенцев живут в пограничном
пункте Свиленград в палатках, без средств
для питания, с маленькими детьми, получая
помощь со стороны  бодгарского Врасного
Креста, который создал специальные отря-
ды в помощь переселенцам.
	Болгарское правительство настаивает на,
точном выполнении конвенции 1925 года
со стороны турецкого правительства и на
быстрейшем удалении всех препятетвий по
переселению переселенцев, исстрадавшихся
по вине турецких правителей и их чинов-
НИКОВ.
	Болгарское правительство не допустит в
дальнейшем трязной игры на напиональ-
ных чувствах турецкого напменьнтинства
в делях превращения его в орудие для вме-
шательства во внутренние дела Болгарии,
в целях превращения его в проводника
подлых шпионских целей и подготовки &
новой войне со стороны турецких прави-
телей и их хозяев —— американских имие-

ризлистов.
	Болгаровое правительство не допустит
хольше использования турецкого напмень-
MBHCTBA в качестве орудия для срыва
наротнохозяйственных планов страны.
	  Презренным же титовским бандитам, ва-
‘ляющимея у ног американских и англий-
‘ских поджигателей войны, продающим им
оптом и в розницу богатства доблестных
югославских народов, мы отвечаем на под-
‘ленький их вопросик:

250.000 переселяются, а где же осталь-
ные 250.000 турок в Болгарии?

— Остальные турки в Болгарии,
не полдавщись на удочку пропаганды и обе-
щаний турецких правителей, активно
включились в строительство социализма в
стране и рука 0б фуку с болгарами дают
примеры величайших достижений.
	Г-жа С. Благоева ответила на многочи-
сленные вопросы советских журналистов.
	Вчера в посольстве Наролной республики
Болгарии в ССОР состоялась пресс-конфе-
ренция для представителей ан
чати.
	Посол а республики Болгарии 3
CCCP г-жа С. Благоева сделала, заявление.
по вопросу о переселении болгарских граж-
тан турецкой национальности в Турцию. —
	Ф октября этого года, сказала г-жа
Благоева, турецкое правительство закрыло
турецко-болгаекую границу.
	Прекращены транзлтные перевозки через
Болгарию в Турцию, а также ‘перевозка
пассажиров и почты. Между Болгарией и
Турцией прекращен существовавший ло
сих пор товарообмен.
	Граница до сих пор закрыта, 1 pEM ERO
этого враждебного акта турецкого mpa-
вительства в отношении Болгарии являет-
ся вопрос о турецких переселенцах — бол-
гарских гражданах — из Болгарии в Typ-
ЦИЮ.

Этот вопрос состоит в следующем:
_ После 9 сентября 1944 года, т. е. поеле
освобождения Болгарии, с турецкой стороны
ведется самая злостная клеветническая
кампания против Народной республики Бол-
тарии. Эта клеветническая кампания ведет-
ся уже PAT лет турецкой печатью, радио,
разными официальными и неофициальными
	эмиссарами турецких правителеи. Им не,
	могут правиться все те политические, э-
номические и культурные преобразования,
которые осуществлены в Болгарии, где
под руководетвом BERIT на основе опыта
Советского Союза. строился социализм.

35а ‹ последние два года, начиная с
1948: г., эта кампания усилилась. Она пре-
вратилась в чрезвычайно активную пропа-
ганду с турецкой стороны о возвращении
проживающих граждан турецкой нацио-
нальности в Турцию. Она сопровождалась
распространением слухов 0 нестабильном
международном положении Народной рес-
публики Болгарии, запугиванием предстоя-
щим вторжением американских и англий-
ских вооруженных сил в Болгарию,
	- Следует отметить, что вся эта пропаган-
да, призывающая турецкое нацменьигинство
& переселению в Турцию, регулярно уси-
ливаетея в периоды посевной кампании и
в периолы сбора урожая и хлебопоставок
государству.
	Правительство Народной республики Бол-
гарии на деле обеспечило применение прин-
ципов Димитровской Конституции в отно-
шения нацменьшинств — равные права
всем ‘болгареким тражданам без различия
национальности, происхождения и религии.
Оно обеспечило условия для культурного,
социального и политического развития и
живущим в Народной республике Болгарии
туркам, являющимся самым  многочислен-
ным нацменьшинством 7-миллионного насе-
ления Болгарии. Согласно переписи 1946 г.,
довольно несовершенной, опо составляет
свыше 600.000 человек.
	Так, свыше 13.000 турецких кресть-
янеких хозяйств были’ наделены землей
при проведении аграрной реформы. Воли-
чество начальных, неполных и полных
средних турецких школ увеличилось.

Двери высших учебных заведений откры-
ты для учеников из нацменьшинств, в том
числе и для турецких студентов. Орга-
низованы 148 летеких сезонных садов для
турецких детей, 12 домов отдыха.
	В болгарском Народном Собрании засе-
лают несколько депутатов турок, в Народ-
	ных соретах —= 2.200 прелставителеи ту-
	рецкой национальности.
	В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ФЛОТА

Когда не прислушиваются
к голосу комсомольцев
	Собрание началось с опозданием, и все!
же к моменту его открытия явились не
все комсомольцы. Двое из опоздавших при-
шли спустя полчаса, третий — лишь к
моменту начала выборов нового состава
бюро. А четвертый вообще не был на соб-
рании. .

Этот факт ярко характеризует. состояние
внутрисоюзной работы в комсомольской ор-
танизации боцманской команды этого ко-
рабля. Бюро плохо боролось за примерноеть
комсомольцев в учебе и дисциплине. Сле-
довало ожидать, что секретарь бюро Tos.
Андреенко в своем отчетном докладе векро-
ет причины недостатков. Но доклад состоял
из общих рассуждений. Ничего не было
сказано о том, как же руководители орга-
низации боролись за претворение в жизнь
решений предыдущего отчетно-выборного
собрания. Ни одного слова критики не бы-
ло в докладе.

А критиковать бюро было за что. Оно
запустило организационную работу, комсо-
мольские собрания и заседания бюро про-
водились нерегулярно. Бюро мало. занима-
лось вопросами воспитания молодых комсо-
мольцев, не добивалось от членов ВЛЕСМ
личного примера в службе и учебе.

0 состоянии дел в этой ‹ комсомольской
организации говорит уже тот факт; что на
октябрь у бюро не было даже плана ра-.
боты. Отчетно-выборное собрание также го-
товилось без плана. Многие из комсомоль-
цев узнали о собрании лишь накануне.
Непродуманно, наспех готовился и отчет-
ный доклад.

Все это отразилось на ходе отчетно-вы-
борного собрания. После окончания доклада
секретаря в кубрике ‘наступило ‘томитель-
ное молчание. Несмотря на призывы пред-
седательствующего, желающих выступить
не было. Видя такое положение, mpucyt-
ствовавший на собрании секретарь комсо-
хольского бюро корабля тов. Курлапов пер-
вым попросил слово. Он призвал комсомоль-
цев выступить и рассказать о недочетах в
работе бюро,

Резко критиковали бюро и его секретаря
тов. Андреенко в своих выступлениях чле-
ны ВЛКСМ тт, Остроушенко, Худяков и
другие, Они указывали, что руководители
бюро оторвались от молодежи, запустили
всю внутрисоюзную работу.

— Среди комсомольцев имеются ‘отдель-
ные случаи нарушения дисциплины. Так,
например, тов. Андреенко и член бюро
тов. Антонов сами недобросовестно oTHO-
сились к службе, нарушали уставные по-
рядки. Разумеется, что они и не могли тре-
бовать примерности от других членов орга-
низации, — заявил в своем BHICTY NCHA
комсомолец Худяков.

Ве выступавигие говорили о недостатках
п отмечали бездеятельность бюро.

Когла перешли к оценке деятельности

бум, то за предложение «Нризнать ра-
боту бюро неудовлетворительной» подняли
руки пятьдесят процентов участников соб-!
	рания. Череголосовали вторично. Результа-
ты прежние. Председатель собрания тов.
Домашенко в смущении развел руками: что
делать? И тут секретарь корабельного бюро
тов. Курлапов решил «поправить» положе-
ние. Речь его звучала странно:

— Я полагаю, что неудовлетворительная
оценка будет неправильной. Если мы ее
примем, то этим опозорим  комсомольскую
организацию, положим пятно на весь ко-
рабль. Я считаю, что работу бюро  нало
	признать удовлетворительной: ор оно все
Же кое-что лелало..:
	неодобрительные
	В ответ послышались
реплики.
	 Изучают
историю флота
	Офицеры проявляют большой` интерес к
славному прошлому отечественного флота.
Идя навотречу запросам военных моряков,
политотдел Н-ского соединения провел собе-.
сехование по книге академика Тарле « Ana!

рал Ушаков на Средиземном море (1 198—
1800 гг)».
	С докладом о Ффлотоводческой деятельх
ности адмирала Ушакова выступил офицер
Герасин. 0б операциях по освобождению
Ионических островов рассказал собравигим-
ся офицер Дильдин. Другие выступавшие
говорили © деятельности русской эскадры,
возглавляемой адмиралом Ушаковым, у 0е-
регов Италии, приводили многочисленные
примеры, свидетельствующие 0 HOBAaTOD-
стве и приоритете русских флотоводцев В
искусстве ведения морских операций, 0.
мужестве и отваге русских моряков.

(Корр. «Красного Флота»).
	50-летний юбилей
преподавателя
	‚ МЮраснознаменном — артиллерийском
училище береговой обороны отмечено
пятидесятилетиве педагогической  деятель-
ности преподавателя математики Петра
Яковлевича Цыбульского.

Полвека назад П. Я. Цыбульский начал
работать сельским учителем. После Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
люпии он преподает в военно-морских учеб-
ных заведениях. Последние двадцать лет
Петр Яковлевич непрерывно работает в ар-
тиллерийском училище береговой обороны.
	Отмечая долголетнюю плодотворную
деятельность старейшего педагога, началь-
ник училища об’явил ему благодарность и
наградил ценным подарком. Офицеры и
курсанты тепло позлравили юбиляра.

(Корр. «Красного Флота»).
	Вечер, посвященный
великим стройкам
	коммунизма

ЕРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
THAHS, 1 ноября. (Hopp. «Hpacnore
	Флота»). По инициативе комсомольской ор-
ганизации в Н-ском подразделении проведен
массовый тематический вечер, посвящен-
ный великим стройкам коммунизма. С док-
ладами выступили лучшие воины подразде-
ления. Отличник боевой и политической
подготовки ефрейтор Везнер сделал доклад о
Главном Туркменском канале. Комсомольцы
Плохотниченко, Никитин, Модкользин по-
дробно рассказали о’ строительстве Куйбы-
шевской, Сталинградской и Каховской гид-
роэлектростанций.
	Аорото подготовленный тематический
вечер помог бойцам глубже понять истори-
ческие постановления партии и правитель-
ства, повысил у воинов чувство личной

ответственности за охрану мирного созида-
тельного труда могучего советекого народа.

— Что Же, выходит, надо замазывать
наши недоетатки? — возмущенно возразил
комсомолец Данилов. — Я не согласен с
Этим.

Председательствующий тов. ДЛомашенко
снова (уже в третий раз) поставил вопрос
0б оценке работы бюро на голосование. Бла-
годаря настояниям тов. Курлапова на этот
раз предложение признать работу бюро
удовлетворительной ‘было принято незначи-
тельным большинством голосов.
	Отчетно-выборное комсомольское cobpa-
ние прошло недостаточно активно, на низ-
ком идейном уровне. Почему же это про-
изошло? Потому, что на корабле слабо ру-
ководят подтотовкой и проведением отчетно-
выборных собраний в подразделениях. Если
говорить конкретно об этом собрании, то
его подготовкой, по существу, никто не за-
нимался, Вся подготовка свелась к тому,
что на заседании комсомольского бюро ко-
рабля второпях заслушали тезисы доклада
тов. Андреенко, И хотя уже здесь было
видно, что доклад плохо подготовлен, на
это, однако, не обратили внимания.

Из партийной организации подразделе-
ния на отчетно-выборном  комсомольском
собрании никто не был. Не нашел нуж-
ным притти и секретарь партийной органи-
зации подразделения тов. Волков. Комму-
	ниеты вообще редко присутствуют на KOM-
	сомольских собраниях в боцманской коман-
хе. В своих выступлениях комсомольцы го-
ворили о том, что тов. Волкова они ни разу
не видели у себя на собраниях. Стоит ли
удивляться после этого, что в деятельности
этой организации вскрылось много недо-
четов?
	Не понятна позиция, которую занял
на отчетно-выборном собрании  руково-
дитель комсомольской организации корабля
коммунист тов; Вурлапов. С одной стороны,
тов. Курлапов, выступая, ратовал за раз-
вертывание большевистской критики и са-
мокритики, & затем сам же. настоял на
принятии такой оценки работы бюро, кото-
рой оно явно не заслуживало.  Похобная
практика есть не что иное, как попытка
зажима критики, нарушение внутрисоюз-
	ной демократии. 8
М. ВАСИЛЬЕВ.

_ Майор И. ЛИМАНСНИЙ.
		Культурно - просветительная работа улучшилась
	Деятельность нашего клуба долгое время
вызывала недовольство личного состава. Но
положение коренным образом изменилось с
тех пор, как офицер Рощин ©. помощью
коусомольцев решительно взялся за. улуч-
шение кулътурно-просветительной работы.

Важдый матрое знает теперь, что в клу-
бе он может получить помощь в политиче-
ской учебе, Здесь часто устраиваются лек-
пии на политические и естественно-науч-
ные темы, читалотся доклады о международ-
ном положении и жизни трудящихся в 3а-

рубежных странах.
Во время кинофестиваля военные моря-

ки просмотрели такие замечательные филь-
мы, как «Ленин в Октябре», «Ленин в
1918 году», «Клятва» и другие, Эти кино-
картины способствовали еще лучшему ус-
ROCHE материала, изучаемого на `полит-
	занятиях.
В части долгое время не была своей ху-
зожественной самодеятельности. Кое-кто

В Ленинтраде нз Большой Невке,  на-
против старинного здания, в котором поме-
щается ныне Военно-морское нахимовекое
училище, стоит большой трехтрубный ко-
рабль. На его носовом Флагштоке  разве-
вается красное полотнище тюйса, а На
кормовом — краснознаменный военно-мор-
ской флаг. ива

Ни один прохожий,—идет ли он по на-
бережной Невы или Большой Невки, по
Кировекому или Литейному мосту, — Н6
Может не остановиться и не посмотреть
еще раз на строгий силуэт корабля, ‘зна-
комый миллионам людей. Будь он моло-
ok или старый, ленинградец или при-
езжий, — прохожему He нужно читать
надпись на корме. чтобы узнать имя KO-
рабля. Каждый знает и чувствует сердцем:
перед ним краснознаменная «Аврора» —
легендарный крейсер Балтийского Флота,
тромом своих пушек врозвестивший в ,OR-
тябро 1917 гола начало новой эры в исто-
	ии человечества.
	пытался это об’яснить тем, что нет, дес-
кать, способных людей. Но тов. Рощин вме-
сте с комсомольнами Найденко, Мазурз,
Асташевым, Сопраненко и другими создал
хоропгий коллектив хуложественной само-
деятельности, который своими концертами
порадовал личный состав и заслужил по-
ошфение командования, Оказалось, что у
нае есть немало способных певцов, танпо-
	ров, музыкантов и надо только суметь ил
организовать. Теперь в Части работает
	Ре т 1

шесть разл WH ых RDYRROB художес твенной
самодеятельности.

При нашем клубе создан деятельный
физкультурный коллектив. С помощью ак-
тива организуются массовая сдача норм
комплекса ГТО, ‘различные › спортивные
соревнования. На спартакиаде  физкуль-
турники нашей части заняли несколько
первых мест. -
		ПО СЛЕДАМ
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
NUCEM
	В письме, полученном редакцией, е006-
щалось 0 недостатках в  маркеиетско-
ленинской учебе офицеров в одном из под-
разлелений Северного флота. Виноват в
этом был офицер Филиппов, плохо рукозво-
дивший учебой. Семинары проходили на
низком идейно-теоретическом уровне, слу-
шатели являлись на занятия  неподготов-
ленными. Подчас они не были знакомы
даже с планом семинара. Политотдел не
интересовался учебой офицеров в этом под-
разделении.

Как сообщил в редакцию начальник
политического управления Северного флота,
факты, изложенные в письме, подтверди-
	лись. Приняты меры в устранению He-
‘хостатков. Назначен новый руководитель
труппы, подобраны  квалифицированные
лектозы.

затем приводит доказательства  сферично-
сти земли и кратко рассказывает о круго-
светных путешествиях русских мореплава-
телей.

—- Четыре балла, — говорит ему прено-
даватель. -— Садитесь. ;

Вторая часть урока посвяшаетея новой
теме «Определение! места на земной по-
верхности». Капитан 3 ранга рассказывает
воспитанникам о Северном и Южном полю-
сах, 0б экваторе, параллелях и меридианах,
о широтах и долготах. Нахимовцы внима-
тельно слушают преподавателя,  запивы-
вают в тетради определения, чертят схемы.
Они знают —в будущей службе на море на
кораблях советского флота им очень при-
годятся знания, которые они получают се-
ros,

В другом классе урок военно-морского
дела проводит офицер Хмелевский. Внача-
ле он также коротко опрашивает воспи-
танников по пройденной теме. -

Затем преподаватель телеграфным клю-
чом выстукивает тире и точки. Ha
установленном в углу макете маяка зажи-
тается и потухает красная лампочка.
	——- hopes, — почти хором восклицают.
воспитанники, когда преподаватель закан-.
чивает «писать» последнюю букву. Громче
всех звучит голос Мочанова.

— Что вы знаете о Корее? — спраши-
вает преподаватель.

— 9 страна на Дальнем Востоке, —
отвечает воспитанник. — Сейчас там идет
жестокая, кровопролитная война. Корейский
народ борется ва свою ‘свободу и незавм-
симость, против американских интервентов,

Нахимовцы уже многое знают о Ko-
рее, о героической борьбе корейского наро-
да за единетво и демократию. События в
Корее очень интересуют и глубоко волну-
ют их. Симпатии юных советеких моряков
целиком на стороне народа, доблеетно со-
противляющегося кровавой агрессии ино-
земных захватчиков. .

Ha слехюший вопрос преподавателя.

‚‹Этапы строительства корабля». ‘отвечает
	граждан полностью  разоблачены ложь
и клевета турецкой правящей клики (ТАСС).

Особенно взрюлнованными становятся их
слова, когда они рассказывают о знамени-
том баковом орудии, из которого 25 октяб-
ря 1917 года был произведен выстрел по

Зимнему дворцу.
	В числе других исторических эЕспонз-
тов в музее корабля — боевые револю-
ционные внамена крейсера, обломок стень-
ги, перебитой снарядом в Цусимеком бою,
автографы Эрнста Тельмана и Марселя Ва-
шена, посетивших в свое время зизмени-
тый корабль революции, поздравительные
телеграммы авроровцам от М. И. Езлинина
ЕН. М. Шверника.
	весь крейсер,
посетителей.
	Этот музей, как и
стал местом паломничества
	Анатолий не только отлично учится, он—
активист-общественник, член  кемсомоль-
ского бюро потразлеления.
	( торлостью рассказывает свою биогрз-
	 фию воспитанник Джамал Зайдулин. Вго
	отеп — капитан 1 ранга зайдулин —-
был  подводником, погиб на Балтике в
1944 тоду. Младший брат Джамала —
Рустам учится в Рижском HaXxXHMOBCKOM
училище. Для того, чтобы стать советским
морским офицером, надо долго и наетойчи-
во овладевать знаниями. Комсомолец Джз-
мал Зайдулин не забывает 06 этом, Ero
имя значится в числе имен лучших нахи-

мовцев «Авроры».
	..Жизнь и учеба на корабле идут ©тро-
го размеренно:
	Уроки закончены. Оставшееся время до
начала самостоятельной  ПЮДГОТовЕИ — В
распоряжении воспитанников. В эти же
часы проводится и культурно-массовая ра-
бота. Воспитанник о Дитин по в3д4-
нию Комсомольской организации  изго-
товляет сегодня стенд для стенной газеты
«Юный авроровец». Воспитанник Крюков с
разрешения командира подразделения  от-
правляется в город за фотоматерналами
хля гунны фотолюбителей,
	В кают-компании проводитея очередная
спевка хорового коллектива. Стройный хор
юношеских голосов Под аккомпанемент
пианино несколько раз повторяет  елова
новой песни:
	Москва — Пекин!

Москва — Пекин!

Идут, идут вперед народы!
За светлый труд,

За прочный Map

Пол знаменем свободы!
	воспитанник Федоренко. С особой любовью
произносит он слово, которое «пишет»
преподаватель с помощью красной лампоч-

ки маяка:

— Аврора.

Имя ‚легендарного крейсера, на котором
они сейчас учатся, волнует нахимовцев и
наполняет их гордостью за морскую про?
фессию, избранную ими раз и навсегда,
чтобы честно и лоблестно служить свбему
народу, советекой Родине.
	— Отлично, — говорит преподаватель,
делая отметку в ваписной книжке. — Пе-
реходим к следующей теме «Защита ко-
рабля против артиллерийских снарядов,
торпед и мин...».
			корабельных работах,

привыкать В 50-
	радельному порядку.

Каждый день, каждый час пребывания
на корабле нахимовцы используют для тео-
ретической и практической учебы. С при-
лежанием и усердием изучают они рус-
ский язык и литературу, историю, мате-
матику, естествознание, физику, иностран-
ный язык и другие дисциплины. Вместе
со знаниями и навыками они воспринима-
ют лучшгие нерты севетских военных м0-
	С большим интересом занимаются нахи-
мовцы военно-морским делом. Это — один
из самых любимых предметов. Для изуче-
ния его на «Авроре» созданы все условия.
Уже тот факт, что занятия проходят на
настоящем корабле, немало способствует
успеху практического обучения юных м0-
DAKOB. / ;

..Короткий перерыв окончея. Слышатея
звонок и громкий голос дневального: «Про-
должить занятия!». Воспитанники быстро
занимают места. В кабинет входит препо-
даватель ‘военно-морского дела капитан
% ранга Муравьев. Навстречу ему выходит
дежурный воспитанник Сенчугов.

— Ветать! Смирно! — командует  де-
журный. :

Занятие начинается коротким  повторе-
нием пройденного.

— Что входит в предмет «Кораблевож-
дение» ?` — вадает вопрос капитан 3 ран-
та. Несколько человек поднимают руки.

— Воспитанник Тищенко!

— Есть! .

К смолу преполавателя подходит опрят-
ный, подтянутый подроеток. Ол громко. и
четко докладывает преподавателю, что го-
тов отвечать на поставленный вопрос.

Разговор о навигации, океднографии, ме-
творологии, астрономии захватывает виима-
ние нахимовцев. Когда воспитанник Ти-
шенко медлит с ответом, на помощь ему
приходит воспитанник Крестовский, Он 9б°-
‘асняет, что такое мореходная астрономия,
	экскурсантов со всех концов света. Мно-
м простых людей земного шара, для
которых залпы «Авроры» указали путь
	К новой жизни, C восхищением  восту-
пают на ее палубу, осматривают ее слав-
ные реликвии, вписывают в тисненую
золотом, переплетенную красным бархатом
Книгу отзывов идущие из глубины сердец

слоза.
		В нахимовском училище воспитываются
юнопги, прибывшие сюда со всех концов
Советекого Союза разными путями. Но в
этом многообразии нетрудно уловить одно
общее —_ КАЖДЫЙ нахимовец горит жела-
нием быстрее стать настоящим моряком,
достойным офицером родного флота.
	Воспитанник Николай Сенчугов учится
	в училище с момента его основания.
Сейчае Сенчугову 19 лет, он  закан-
чивает 9-й классе. Несмотря на м0-
	лолость, за плечами у него большюй и
трудный путь воинской службы. С 1942 т.
	‘ло 1944 г. Сенчутов был воспитанником в
	Н-ской артиллерийской части. В ее рядах.
он с боями прошел от Ленинграда до Нар-
вы. В одном из сражений Николай был ра-
нен. Из госпиталя он вернулся в полк, а
оттуда его по ходатайству  комалдования
направили в Денинградекое ^ нахимовское
училище. На груди юноши красуются лве’
медали: «За оборону Ленинграда» и «8а
победу над Германией».
	Сенчугов учится только на «отлично»
и «хорошо».
	На два года моложе своего товарища в06-
питанник Анатолий Тарасток — сын по-
гибшего партизана. Как и Сенчугов, он
поступил в училише сразу после его осно-
вания. Он знает, что отец пал в борьбе за
великое народное ‘дело, и готовитея занять
	его место в рялах борцов за коммунизм.
	В числе документов, хранящихся Ha
корабле в музее, посетители читают прамо-
ту ВЦИК CCCP от 2 ноября 1927 года о
награждении крейсера «Аврора» орденом
Красного Знамени. В ней выражается
твердая уверенность, что и в дальнейшем
прославленный корабль Советского Военно-
Морского Флота «будет в первых рядах
борцов за Октябрьскую Революцию, за, ев
завоевания, за Союз Советских Социали“

стических Республик».
	Bea последующая история корабля 6.1e-
стяще подтверждает эти слова. Ветеран
русского флота, провозвестник эпохи ©9-
цизлистической революции, краснознамен-
ный крейсер «Аврора» и поныне, уже на-
холясь на вечной стоянке, несет почетную
и ответственную службу. Здееь воепиты-
ваЮТСЯ Новые кадры будущих советских
морских офицеров, стойких борцов за
бессмертное дело Ленина-—Сталина.
	Инженер-капитан 3 ранга
А, ВОРОНЦОВ. _
	Священная реликвия народов Советского
Conga — краснознаменный крейсер «Азв-
юра» — находится на вечной стоянке
как памятник Великого Октября. Нои У
гранитной набережной исторический  Ко-
рабль остается в строю. Он попрежнему
служит Родине, на нем кипит напряжен-
ная. многообразная жизнь.
	На его борту живут и учатся ем
ники нахимовского училища —— бут
морские офицеры, достойные наследни

боевых и революционных традиций Флота
страны Советов.
	После того как «Аврора» была переда
на. Ленинградскому нахимовскому училищу,
она стала лля нахимовцев не только ПоЛ-
ным домом, но и любимой школой. Здесь
лля них оборудованы кубрики и классы.
	Из училиша на борт корабля переведен &4-
	бинет военно-морского дела.  Боспитанн”-
Би стали непосредственно участвовать В
	Торжественно звучат эти слова в вают-
компании легендарной «Авроры»...
	Николай Сенчугов, Герман Марютичев,
Валентин Балышев, Марат Смирнов и дру-
гие нахимовцы уже успели неплохо изу-
чить устройство и историю своего кораб-
пя. Нахимовцы дают подробные об’яснения
о времени и месте постройки «Авроры», о
ее лальних плаваниях, об участии корабля
в Пусимеком бою, 0 калибре орудий и тол-
	шине брони,