ни ‘ноября 1950 г.; че

КРАСНЫЙ т щ

Москва, Большой Козловский пер.; дом 6. Телефовы: коммутатор К 0-26-80; для справок == доб. 02-87; начальник издательства += доб. 00-48; отдел подписки == доб, 01-60; отдел писем — лоб. 01-71

` Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	тверг, № 261 (3674)

ОКТЯБРЯ
	ПЛЕНАРНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ
	НЬЮ-ЙОРК. 31 октября. (ТАСС). Сегодня так как они являются основой, на которой

РАЯ ао Ча чи в
	должны покоиться все остальные мотивы.
Цитируя Устав 00Б и правила процедуры,
„ также приводя логические аргументы.
	% также приводя логические аргументы,
А. Я. Вышинекий убедительно показал, ura
Генеральная Ассамблея не имеет права ни
	обсуждать, ни голосовать вопрос 0 Назназе-
	Ng Е ТР Плато

нии Трюгве Ли на новый срок. в качестве,

генерального секретаря, ибо она не имеет.
рекомендации Совета Безопасности по этому.
вопросу. Глава делегации Советского Союза,
напомнил также. что вопросе о назначении.
	генерального секретаря О9ОН имеет важное
	политическое значение, Это значение, 38-
явил он. определяется уже тем, что OOH
	поставила 1 B ‚ качестве главных своих целей.
А жа тхтта плотного мила и
	поддержание международного мира п
безопасности и развитие дружественных от-
ношений и сотрудничества. между наго-
	дами. А. Я. Вышинский убедительно пока-
	зал полную несостоятельность  утвержде-
ний сторонников назначения Трюгве Ли о
том, что советская делегация,  возражая
против Бандидатуры Трюгве Ли, будто бы
хочет «расправиться» с ним за его пози-
цию в корейском вопросе. A. Я. Вышин-
ский подробно изложил мотивы делегации
Советского Со1оза, оеновой которых являет-
ся то, что Трютве Ди не может быть 0б’-
ективным, беспристрастным лицом. Kak
этого требует Устав ООН, и что он превра-
тился в подголосок американской делега-
ции, потеряв уважение и доверие многих
тосударств — членов ООН.
	на утреннем пленарном заседании Генераль-
ной Ассамблеи обсуждался вопрос о назна-
чении генерального секретаря ООН. Ва из-
веетно, срок полномочий нынешнего гене-
рального секретаря ООН Трюгве Ли иете-
кает 1 февраля 1951 года. Согласно Yera-
ву ООН, генеральный секретарь назначает-
ся Генеральной Ассамблеей по рекомендации
	Совета Безопасности.
	и Социального совета OOH
	оиканцы в Корее проводили политику
	выжженной земли.

Советский представитель также указал
ка TO, 918 в американской печати появ-
ляются уже сообщения, в которых откро-
венно признается бессмыслениость даже с
роенной точки зрения бомбардировок аме-
риканской авиацией мирных об’ектов в
Корее. Эти варварские методы бомбардиров-
ки скромно называют «трагической ошиб-
кой», как, например, это делается в co06-
щении агентства Юнайтед Пресс от 25 ок-
тября из Хыннама (Корея). В этом с00б-
шении говоритея о том, что американские
самолеты уничтожили бомбардировкой
огромный поселок, состоящий из 200 но-
вых жилых домов. Американцы опразвдыва-
ти варварскую бомбардировку этого мир-

вода а ела
	М a A

ого поселка тем, что они якобы приняли
	поселок за промышленное предприятие 7,
таким образом, допустили «трагическую
ошибку». Такая «ошибка» является весь-
ма выгодной для американских монополий
— увеличивая поставки вооружений, она
приносит огромные прибыли этим монопо-
лиям. С другой стороны, она создает для

американских монополий такие условия,
На беднее annaharTath HOBbDIG   MILI-
	ПЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. (ТАСС). Экопоми-
ческий п Социальный совет рассмотрел
организационно-административные  вопро-
сы, связанные с оказанием помощи Корее.
Американский представитель Любин внес
проект резолюции, в преамбуле воторой го-
дословно утверждается, что вборуженные
силы Северной Йореи якобы предприняли
агреееию против 0б’единенных Наций, а
также, что разрушения в Корее будто бы
являются результатом этой «агрессии».

Представитель Польши Hau-Cyx#, отме-
тив носостоятельность подобных клеветни-
ческих заявлений, указал, что в Экономи-
ческом и Сопизльном совете не место вно-
сить политический элемент в деловое рас-
смотрение вопроса 06 оказании помощи
Корее, если имеется в виду действительно.
оказать эту помощь на гуманитарных Ha-
чалах.

Представитель Индии Саксена заявил,
aro хотя ето делегация не меняет своего
отношения к событиям, имевшим место в
Корее, она тем He менее считает, что
неуместно в резолюции, рассматриваемой
Экономическим и Социальным советом, T0-

30 октября 1950 года Сскоропостижи
“кончался контр-адмирал Владимир Алек.
	ВИРТ

еевич Петровский. Смерть вырвал и
наших рядов верном сына больневие
ской партии, опытного моряка.

Рею свою соднательную жизнь В. А
Петровский посвятил делу укрепления
боевой мощи нашего флота, воспитанию
кадров флота в духе преданности парти
Ленина-—Статина и name социалистиче.
ской Родине.

Ва 31 тод службы в Советской Армии п
в Военно-Морском Флоте Владимир Алек
свевич Петровский прошел большой x
славный путь от рядового бойта локоны
адмирала.

`В. А. Погровевий родился в 1902 тол.
В 1919 тоду сражалея на Фронтах трах-
данской войны. В 1937 году он ветулят»
ряды большевистской партии, В период
Великой Отечественной войны был участ.
ником тероической обороны Ленинграда,

Работая на многих руководящих зюля-
ностях, тов. Петровский принимал -актиз-
ное участие в укреплении боевой мощи
налиего флота, сочетал свою практическую
	pabory © HayYHON AC gee
В А Петровекого перед Родиной были
	высоко оценены Созветеким правительством,
Он награжден  ордевюм Ленина, орденом
Красного Знамени, орденом Отечественной
войны 1 степени и четырьмя медалями,
“Память о Владимире Алекевевиче Пет-
ровском — верном сыне советской Родя-
ны, честном и скромном большевике, хо-
рошем › друге и товарище  сохранимя у
офицеров и адмирэлов, знавших ем по
совместной работе,

С С
	Группа теварищен,
		От’езд в Чехословакию
делегации деятелей
советской культуры
	1 ноября по приглашению ©010за чехо-
словацко-советской дружбы из Москвы в
Прагу выехала делегация деятелей совет
ской культуры.

В составе делегации: лауреат Сталинской
премии академик В. Д. Греков (руководи-
тель делегации), замевтитель министра выс
шего образования СССР профессор В. И;
Светлов, лауреат Сталинской премии поэт
Г Н. Леонидзе, кандидат исторических
наук И. И. Удальцов и знатная стахановка
обувной фабрики «Парижская Коммуна»
Л. Г. Корабельникова.
	Делегация примет” участие в [аб
П с’езда Союза  чехословацко-советской

дружбы.
	Приезд в Ленинград
французской профсоюзной
делегации
	ЛЕНИНГРАЛ, 1 ноября. (ТАСС). Сегодня
в Ленинград прибыла делегация Всеобщей
конфедерации труда (ВКТ) Франции №
тлаве с секретарем ВКТ Ольой Турах
Делегация ознакомится с достопримечатель.
ностями  торода, посетит музеи и тезтры,
	Соревнования
по тяжелой атлетике

ТАЛЛИН. 1 воября. (Норр. «Красно
	го Флота»). Закончились продолжавитиеся
три дня соревнования на лично-командне
первенство Балтийского флота по борьбе,
боксу и штанге.

Впервые завоевало звание  чемпюн
Балтики молодой штангист старший мат
рос Жигунов. Выступая в полулегком ве
се, он выррал двумя руками 77 килограх-
мов, установив новый рекорд флота. Ре
кордным результатом закончилось также
выступление тяжеловеса рядового Сейма:
двумя руками он толкнул 132 кг 300.1
—- выше флотского рекорда, державшег-
ся 12 лет.

В остальных звосовых категориях чем
пионами Балтики стали штангисты мастер
спорта капитан-лейтенант Бийсябога, ста-
ший матрос Волнаков, матрос Бударин и
старшина 1-Й статьи Желакович. Команд
ное первое место завоевали штантисты,
руководимые офицером Мартыненко.

Среди боксеров победителями в св0х
весовых категориях вышли младший cep:
жант Дадаев, матросы Гуляев, Супдукоь
Агафонов, старший   сержант  Тимефее»,
старшие матросы Козьмин, Красильников
и Демин. Команлное первов место по б0*
су заняла команда офицера Горюнихина.

Чемпионами флота по борьбе стали мат
росы Баринов, Вилуци, Рябов, старшины
2-й статьи Тибаев и Вокалюк, главные
старшины Бецие и Соколов, старший ма”
рос Щеглов. Первое командное место 3
няли спортемены офицера Горнакова.
	На приз газеты
	заключительным этапом летнего спот»
тивного сезона ныненснего года в Ha,
шем гарнизоне явились кросс и эстафетз
на приз местной печатной газеты. В ден.
воревнований выдалась яеная, солнечная
похода. На место старта собрались’ вомаЕ
ды многих подразделений.

Первым проводилея кросс на THES
метров. На протяжении всей дистанций
шла упорная борьба за первенство. Неди
длеко от финиша вперед вырвался старший
матрос ° Ю. Данилов, который  закончи
дистанцию с результатом 2 мин. 47 cob
Командное ‹ первенство завоевали спортояе
ны-катерники младшего лейтенанта Жав-
ронкова. Физкультурники этого пода
деления выиграли также эстафетный Ser
завоевав таким образом переходящий пр
газеты.

В ходе соревнования 38 человек выпо“
нили норму третьего спортивного разряд
всесоюзной классификации. Большинство

т уложилось в нормы комплек

(Корр. «Красного Флота»).
ОВС
		Ответственный редактор
Н_ ТОКАРЕВ.
	Трюгве Ли поддержал создание Межсесси-
онного комитета, продолжал Барановский.
он и по другим вопросам занимал двуличвую
позицию... Когда была создана агрессивная
Северо-атлантическая группировка, Трюгве
Ли сделал официальное заявление, B KOTO-
ром сообщил, что он сомневается в закон-
ности козлания такого союза и почти уве-
рен в том, что Северо-атлантический агрос-.
сивный союз прогиворечит интересам 00Н
и является нарушением Устава этой офга-
низации, Но прошло некоторое время, зая-
вил Варановский, и Трюгве Ли, повидимому,
под влиянием американской делегации, 32-
нял прямо противоположную позицию и
стал восхвалять этот заговор империали-
стов против мира и уверять, что Северо-
атлантичеекий союз полностью отвечает
требованиям Устава OOH.

Представитель Украинской СОР далее
остановился на попытках некоторых де-
легатов доказать, что Тенеральная Ac-
самблея «будто бы имеет право продлить
полномочия Ярюгве Ли без рекомендации
Совета Безопаюности, показав полную юри-
дическую несостоятельность таких утверж-.
дений.

Перейдя к проекту резолюции,  предло-
женному лелегацией США и лелегациями
ряда других етран, Барановский отметил,
что этот проект является незаконным, так
как. он трубо нарулиает права Совета, Безо-
пасности, предоставленные ему Уставом, и
устанавливает, под видом. продления  пол-
номочий генерального секретаря, новый
‘порядок, его назначения, который не толь-
‘ко противоречит Уставу, но и является гру-.

Как уже сообщалось, вопрос о назначе-
нии генерального секретаря обсуждалея на
закрытых заседаниях Совета Безопасности,
однако в силу грубого нажима со сторены
делегации США и угрозы в ee стороны
применить вето против любого кандидата,
кроме Трюгве Ли, все попытки договорить-
ся о новых кандидатах на пост генерально-
то секретаря были сорваны. Известно, что
Трюгве Ли вел себя не так, как подобает
должностному лицу международной органи-
зации, а как слуга США. Советский Союз,
как и некоторые другие государства, вы-
ступил против назначения Трюгве Ли na
пост генерального секретаря. на новый срок.

В начале сегодняшнего заседания слово
5 порядку ведения заседания взял предета-
витель Советского Союза Я. А. Малик. Он
напомнил, что делегация Советского Союза
в письме на имя предсехателя Генеральной
Ассамблеи обратила внимание на незакон-
ность обсуждения на пленарном заседании
Генеральной Ассамблеи вопроса о назначе-
нии генерального секретаря ®0Н, ввиду от-
сутствия рекомендации Совета Резопасно-
сти. Я. А. Малик обратил внимание Ас-
самблея на статью 97 Устава OOH w ocno-
ванное на этой статье правило 140 правил
процедуры Генеральной Ассамблеи, которые
предусматривают, что Генеральная Аесамб-
Лея имеет право назначать генерального
секретаря только по рекомендации Совета

БезопаеностяЯ.
	Ввилу изложенного, заявил Я. А. Малик,
делегация СССР возрэжает против включе-
ния этого вопроеа в повестку HA сегод-
няшнего пленарного заседания Ассамблеи,
не считая возможным рассмотрение этого
вопроса до тех пор, пока Совет Безопасно-
сти не представит рекомендации относи-
тельно кандидатуры на пост генерального
секретаря. Совет Безопасности со своей сто-
роны, сказал представитель СССР, должен
‘продолжить рассмотрение вопроса OTHOCH-
тельно рекомендации канлидата на пост ге-
нерального секретаря в целях достижения.
согласованного решения по этому вопросу и
представления рекомендации Генеральной
Ассамблее в соответствии со статьей 97-й
Устава... Ввилу изложенного, заявил Я. А.
Малик. делегация Советского Союза вносит

т

слелующую резолюцию.
	BOPUTH 00 агрессии, так Как, Это Не О В aye aanakorTath 4H
О са THCTAB-(UTOORE B Oyayulem sapaderaTb #
	способствовать тем целям, которые постав-
лены перед советом. Он обратилея к пред-
ставителю США < просьбой исключить из
резолюции преамбулу. _

Представитель США Любин отказалея
поетунить таким образом.

Кац-Сухи в своем повторном выетупле-
нии подробно остановилея на’ фактах, ха-
рактеризующих американскую агрессию 2
Корее. Он сказал, что если американские

we
	Powe.

власти ‘действительно интересовались бы
	‘оказанием помощи ворее, то они не при-
	бегли бы К варвареким и ничем не опрев-
яанным бомбархировкам мирных городов и
сел Кореи. Кац-Сухи отметил, что, но с0-
общению американской печати, некоторые
военные круги США теперь уже признают,
лю не было необходимым прибегать Е
стратегической бомбардировке в Корее, ко-
гда за три месяца американские самолеты
сбросили более чем 25.000 тонн бомб,
безжалостно разрушая мирные ‘города, се-
ла, промышленные предприятия, культур-
ные учреждения ит. п. в Корее. Польский
представитель указал, что политическая
преамбула к резолюции необходима амери-
канским господетвующим кругам для т0-
го, чтобы помощь Корее проводить на 9©с-
нове политической дискриминации той ча-
сти населения Кореи, которая героически
защищает свою страну oT американской
агрессии.

Представитель США Любин, будучи не в
состоянии опровергнуть факты, . приведен-
ные польеким представителем, ограничил-
ся голословным заявлением о том, что Ге-
неральная Ассамблея признала виновной
Северную. Корею.

Представитель Чехословакии  Таубер
подчеркнул в своем выступлении, что по-
литическая преамбула нужна американ-
‘ским властям. для того, чтобы при оказа-
нии помощи Корее разделить корейский
народ на части и использовать при этом
помошь в политических целях.

_С поддержкой американской позиции на
заседании совета выступили лишь гомин-
дановец и представитель Англии.

Представитель СССР, А. Арутюнян на
фактическом материале показал, что аме-
риканекая агрессия в Корее и варварекая
бомбардировка американской — авиацией
мирных городов и сел Нореи являются дей-
ствительной причиной разрушений в №-
рее. Советский представитель указал, что
	вооруженные силы ОША в hopee co3Ha- ;
	тельно применяди тактику выжженной.
земли, уничтожая на своем пути деревни и.
города. При этом советский предотавитель
сослалел на сообщение корреспондента га-
gerne «Нью-Йорк тайме» Лоуренса от
3 августа, в котором признается, что аме-
	События
	зоны на поставках По так называемая
помощи воссталовлению Кореи. ‚

Советский представитель спросил, может
ли представитель США опровергнуть с00б-
щения о тактике выжженной земли, кото-
‘рая проводится американскими вооружен-
ными силами в Корее, и о бомбардировке
мирных поселков, которая ныне квалифи-
  цируетея некоторыми американскими кру-
тами как «трагическая ‘ошибка». Несмотря
на двукратное обращение по этим воиро-
сам к американскому представителю, Лю-
бин не дая яеного ответа на них, ограни-
чиваясь каждый раз повторением утверж-
дения, что Генеральная Ассамблея «приз-
нала виновной» Северную Ворею.
	Представитель СССР отметил, что неже-
пание Любина дать раз’яснение по поетав-
ленным вопросам свидетельствует о несо-
стоялельности позиции  эмериканекого
представителя. Советский представитель
подчеркнул, что приведенные им факты
варварских бомбардировок американской
авизнией мирного населения Кореи не бы-
ли никак опровергнуты американским
представителем.

Советский представитель указая, что
американская делегация подходит к вопро-
су об организации помощи Ворее таким o6-
разом, чтобы в дальнейшем под прикоыги-
ем этой помощи осуществлять вмепгатель-
ство во внутреннюю экономическую и по-
литическую жизнь Кореи. Советский пред-
ставитель указал также, что американская
делегация пытается превратить будущего
руководителя делом помощи Ворее в своего
рода гаулейтера по экономическим  вопро-
сам, который должен проводить в Корее
американскую политику колонизации этой
страны.
	выступлениях
и советского
	Факты, приведенные в
польского, чехословацкого
	представителей, настолько Убедительно 110-
	казали варварские методы бомбардировки
американской авиацией мирного населения
в Корее, что не только американский пред-
ставитель ничего не мог противопоставить
этим фактам, но и другие делегации, кото-
рые обычно активно выступают в защиту
предложений англо-американекого блока,
как, например. делегации Австралии, Ва-
нады, Чили и т. д., молчали при обсуж-
дении этого вопроса. Однахо пущенная в
ход машина толосования проштамповала
политическую преамбулу, предложенную
США.

Представители СССР, Польши и Чехо-
слоракии голосовали против этой преамбу-
лы. Представитель Индии не участвовал в
толосовании.
	в Корее
	А. Я Вышинский показал также, что в66` номочии генерального секретаря,

попытки представителей Советского Союза   порядок. его назначения, который
	aN TC EE ЕЕ и Ь РК а 9 чё i. a чо
нения о кандидатуре на пост генерального   бым надрутательством над Уставом. Если.
секретаря были сорваны делегацией СПА,   под давлением делегации США, продолжал
ставшей на путь грубого нажима и УГроЗ  представитель Украинской ССР, Трюгве Ли
применить «вето» против зобого другого! какими-либо незаконными способами будет

кандияата, а также принявшеи все меры! оставлен на посту генерального секретаря
и  Зиибы навязать 004 кандидатуру на новый срок, правительство Украинской.
	ССР не будет с ним считаться и не будет
	р, a М Де

В завлючение А. Я. Вышинский заявил.   расематривать его в качестве генерального
что в сзучае, если Трютве Ли все же будет   секретаря.

~~ ATT Te т _
	секретаря. Е

После выступления представителя Бо-
ливии, поддержавшего проект резолюции
делегаций США и других етран, слово взял
представитель Польши Кац-Сухи. Он обра-
ил внимание сессии на то, что авторы
проекта, резолющии, стараясь незаконно на-
вязать кандидатуру Тоютве Ли, соверитенио
игнорируют Устав ООН, а в своих речах, не
имея убедительных аргументов, выступают
с голословными заявлениями и всячески
избегалот касатьея Устава OOH.
	В заключение Вац-Сухи заявил, что’
если все же будут незаконно продлены
полномочия Трюгве Яи на любой новый
срок, польское правительство не будет. с
ним считаться и не будет ео pacemarpH-
вать в качестве генерального секретаря
OOH.

После краткого выступления предетави-,
теля Пакистана, полноетью  присоединив-
шегося в остальным сторонникам незакон-,
ного продления полномочий Трютве.Ли на’
посту генерального севретаря. слово полу-
чил предетавитель Чехословакии Пишек.
Он полробно анализировал  незаженность,
предложения делегаций, старающихся на-
вязать Генеральной Ассамблее американ-
ского ставленника на пост генерального
секретаря. .

Пишек заявил, что в случае, если все
me будет навязана какими-нибудь незакон-
ными методами кандидатура Трюгве Ли на
должность генерального. секретаря, чехо-
словапкое правительство не будет рассмат-
ривать его в качестве генерального секре-
таря.

Глава, делегации БССР К. В. Киселев
такве выютупил против проекта резолюции
делегаций США и ряда других стран. Ou
указал, что Трюгве Ли в своей практиче-
ской работе оказалея в толи прислужника,

Представитель БСХОР заявил, что его пра-\
вительство не будет рассматривать Трюгве
Ли в качестве генерального секретаря ООН
и не будет с ним считаться, если он будет
вновь назначен генеральным секретарем
OOH.

Представитель Англии Янгер призывал
Генеральную Ассамблею принять проект
резолюции, предусматривающий продление
полномочий Трюгре Ли, утверждая, что
такое решение Генеральной Ассамблен бы-
ло бы вполне законным,

Представитель гоминлановекой группы,
который на закрытых заседаниях Совета
Безопасности по своим мотивам выступал

we ee 22725 ГНА УЕ

нарязан тенеральным секретарем ООН на
	любой новый срок, Советское правительст-
	во, ввиду изложенных выше соображений,
не будет с ним считаться и не будет его
рассматривать в качестве генерального сек-
ретаря ООН.

После выступления А. Я. Вышинокого
заседание было закрыто. На дневном засе-
дании будет продолжаться обсуждение этого
ропроса.

НЬЮ ЙОРК, 31 октября. (ТАСС), На
‘лневном пленарном заседании Генбральной
Ассамблеи продолжалось обсуждение  в0-
проса о назначении генерального секретаря
OOH.
В начале озселания выступил  предета-
‘зитель Филинпин Ромуло, который выразил
сомнение в правомючности Генеральной Ас-
самблеи репгить вопрос © назначении гене-
‘рального секретаря ООН без рекомендации
Совета Безопасности. Однако тут же Ромуло
заявил, что вопрое © назначении генераль-
ного секретаря является  «административ-
‘ной проблемой», которая должна быть ре-
‘`шена тем или иным образом, «так, чтобы
OOH не оказалась без генерального секре-
таря». Представитель Филититин об’ярил,
что ето делегация подхерживает проект ре-
золюции, предложенный группой лелегаций,
предусматривающий продление полномочий
Трюгве Ти в качестве генерального севре-
таря ООН. так как этот проект, заявил Ро-
 муло, «дает возможность разрешить вотрое
10 назначении генерального секретаря».

Следующие ораторы — предетавители
Какады и Кубы — также поллержали пред-
ложение о продлении полномочий Трюгве Ли
на посту тенерального секретаря ООН. Bo-
преки ясным положениям Устава, оба ора-
тора пытались доказать, что Генеральная
Ассамблея будто бы имеет право принять
такое решение. Представитель Кубы при
этом утверждал, что будто бы принятое в
1946 году Советом Безотаоности решение о
рекомендации кандидатуры Трюгве Ли на
пост генерального секретаря OOH  предол-
  жзет оставаться в силе и поэтому якобы
не требуетея никакой новой рекомендации
Совета для продления полномочий Трюгве
Чи.

После этого слово взял глава делегации
Украинской ССР А. М. Барановский.

Представитель Украины выступил про-
тив незаконных попыток продлить полно-
мочия Трюгве Ли, указав, что последний,
вопреки требованиям Устава, не сохранил
	«Генеральная Ассамблея, имея в виду,
что генеральный секретарь ООН может быть
назначен Генеральной Ассамблеей TOaBKO:
при наличии рекомендации Совета `Безопас-
ности, как это предусмотрено статьей 97-й
Устава, и принимал во внимание отсутствие
в настоящее время такой рекомендации, по-
становляет: 1. Отложить рассмотрение во-
проса о назначении генерального секретарл.
ООН. 2. Просить Совет Безопасности про-
должить рассмотрение вопроса относитель-
но рекомендации канлилатуры генерального
секретаря OOH и свою рекомендацию пред-
ставить Генеральной Ассамблее в соответ-

ствии со статьей 97-Й Устава».
Олнако предетавители англ
	Однако представители англо-америван-
ского лагеря отклонили это предложение
делегации Советского Союза. За советскую.
резолюцию голосовало 5 лелегаций (СССР,
УССР, БССР, Польша, Чехословакия), про-
тив-—45 (Соединенные Штаты. Англия и

другие): 9 лелегаций воздержались (Еги-
	пет. Диван, Аргентина и лр.).
	После этого выстунил представитель Co-
влиненных Штатов Остин, который от име-
ни делегаций 14 стран (Соединенных Шта-
тов, Англии, Франции, Югославии, Никара-
гуа_ и др.) представил совместный проект
резолюции, предлагающий продлить полно-
мочия нынешнего генерального. секретаря
ООН Трюгве Ли на трехлетний ерок. Аме-
риканекай делегат далее всячески расхва-
ливал Трюгве Ли за то, что он поддержал
незаконные действия группы членов Совета
	Безопасности в отношении Кореи.
	Далее выступили предетавители: Греции,
Новой Зеландии, Бразилии, Эквадора и
Уругвая. Они высказались за то, чтобы Ге-
неральная Ассамблея приняла проект резо-
люции, внесенный 14-ю делегациями, 0б
оставлении Трюгве Ли в должности на но-
вый, трехлетний срок. Представитель Фран-
нии Шовель также высказалея за приня-
тие резолюции о назначении Трюгве Ли,
ибо. как он утверждает, «другого выхода
		Сообщение Главного командования Народной ‘армии
	В переданном 1 ноября сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
говоритея, что на всех фронтах войска На-
редной армии вели активные оборонитель-
ные бои е наступающими змериканскими
п южнокорейскими войсками.

В районах севернее и северо-восточнее
Пхеньяна войска Народной армии в ре-
зультате решительных контрударов нанез-
ли противнику большие потери. В ‘этих
боях частями Народной армии взято в
плен более 1.000 солхат и офицеров про-;

тивника. захвачено орудий и минометов
	разных калибров — 92, пулеметов — ло

`40, винтовок ин автоматов — более 400,

автомаигии — 220, радиостанций — Би
	другое военное имущество. Противник oc-
	‘тавил на поле боя свыше 400 чел, убиты-
			в своей деятельноети необходимой 09`ектив-   Безопасности по своим мотивам выступал

ности обязательной для генерального   нроютиз кандидатуры Трюгве Ли, обратился
	К авторам проекта < призывом внести В
проект резолюции некоторые изменения. Го-
минлалювекий  поедетавитель предложил
	ности, обязательной для генерального
секретаря ввиду международного характера
его полномочий. Трюгве Ли, заявил Рара-
новокий, не только не противилея влиянию
CO стороны некоторых нправительетв на его
	со стороны некоторых правительств на его   или ограничить срох дальнейших полномо-
деятельность, как это требуется статьей   чий Трюгве Ли одним годом или продлите
	Устава, но всем своим двуличным поведе-
нием способствовал усилению такого влия-
ния, превратясь в послушного слугу амери-
канской делегации. Представитель Украин-
ской СОР напомнил, что Трюгве Ли под-
дэржал создание Межжесенонного  коми-
тета, несмотря на то, что решение о с03-
дании такого комитета было грубым нару-
тением Устава ООН. Но. мало ‘того, что
	чий Трюгве Ии одним годом или продлить
эти полномочия до тех пор, пока Совет
Безопасности не придет к согласованному
решению о кандидатуре нового генеральво-
го секретаря.

После выступления представителя Из-
раиля, подлержавшего кандидатуру Трютве
Ли, заседание было закрыто. . Обсуждение
вопроса о назначении генерального секре-
	ОКТЯБРЯ
	Taps дудет прололжено 1] ноября.
	Нротивник вводит в 09й свежие
пехоты и танков. Бои продолжаются.
	На восточном побережье севернее Хам-
	хына (Канко) части Народной армии при-
остановили наступление противника.
	В. конце утреннего заседания выступил
глава делегации Советского Союза
А. Я. Вышинекий. Он констатировал, что
во время дискуссии затрагивались юриди-
ческие, политические мотивы обсуждаемого
вопроса, а также личные качества самого
Трюгве Ли. А. Я. Вышинский подчеркнул,
что все эти соображения должны интересо-
вать Генеральную Ассамблею, Ho ocoboe
значение имеют юрилические соображения,
	БОЛЕЕ 204 МИЛЛИОНОВ ПОДПИСЕЙ В КИТАЕ
ПОД СТОКГОЛЬМСКИМ ВОЗЗВАНИЕМ
	ПЕКИН, 1 ноября. (ТАСС). Вак сообща-
ст атентетво Синьхуа, по последним дан-
ным. в Китае под Стохгольмеким Воззвани-
	40.905.432, в Восточном  Витае —
59.436.702, в Северо-Западном Китае —
10.857.350. в Центральном и Южном Ки-
	т а Бе раса ди с Я а ПЛА Кабо сои о EE I ENE AE REA I Ne 4054

ом собрано 204.489.172 подписи, в TOM tae — 48.843. 043 и в Юго-Западном Ки-
числе в (Северо-Восточном Китае Вэззвание   таю — 14.563.475 человек. 33.800 поли:

потписало 29.207.025 человек, в Северном.
Китае и во Внутренней Монголии —
	Успешное проведение дене
	ВАРШАВА, 1 ноября. (ТАСС). Вак пе-
редает Польское агентство печати, денеж-
ная реформа проходит успешно при актив-
	ном участии широких слоев населения,
ad народовых и профсоюзов. Трудящиеся.
горола и деревни расценивают реформу xatt
	сен собрано среди китайцев, прожмвал-
ших в Гонконге. “
	жной реформы в Польше
	Поэтому оказывают правительству всемер-
	HY пцоддержьу в проведении этого важ-
нейшего мероприятия.

На большинетве предприятий Польши
	заработная плата уже выплачена, в новых
	ЛНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 31
	бой © 9 странами, внеешими этот проевт.
Уважение Мексики к испаноким традици-
ям и культуре и к героическому испанско-
му народу, сказал он, заставляет мекси-
канекую делегацию голосовать против тред-
лагаемого проекта резолюции и настаивать
на том, чтобы резолюция Генеральной Ac-
	самблеи от 1946 года была сохранена 0ез
изменения.
	После представителя Мексики выступил
	делегат ‘Сальвадора Кастро, который от
имени делегаций, внесших проект иро-
франкистекой резолюции, призывал коми-
тет к принятию этой резолюции. Предста-
витель Сальвадора, невольно разоблачая
подлинные мотивы покровительства США
франкистскому режиму, утверждал, что со-
ветекая делегация выступает против проек-
та резолюции якобы потому лишь, что
Советский Союз хорошо понимает стратеги-
ческое значение Испании.

Представитель Коста-Рики поддерживал
проект резолюции. Представитель Индии
Вескар заявил, что Индия воздержитея при
голосовании совместного проекта  резолю-
ции.

Предетавитель Израиля выступил против
совместного проекта резолюции. Он заявил:
	НЬЮ-ИОРК, 1 ноября. (ТАСС). Вчера на
лневном заседании Специального полити-
ческого комитета Генеральной Ассамблеи
		OOH прололжались прения по вопросу
	франкистекой Испании. Цервым выступил
представитель СССР С. К. Царапкин. кото-
рый заявил, что нет никаких оенований
изменять резолюцию Генеральной Ассамблеи
от 1946 года. которая определяет отнопте-
ние Организации 0б’единенных Наций к ре-
жиму Франко, как к созданному военными
преступниками, а также определяет отно-
		шение Организации 06’единенных Наций
фапгизму вообще.
	Израпкин указал на то, что, хотя про-
франкистский проект резолюции внесен
Филиппинами и 7 латино-амерлканекими
странами, на самом деле эта резолюция рас-
считана на удовлетворение потребностей не
этих стран, а Соединенных Штатов. Соедя-
ненные Штаты нуждаются в такой ‘резолю-
ции для того, чтобы вовлечь франкистокую
Испанию в американский военный блок.

Следующим  выетупил ‹ мексиканский
представитель, который заявил, что он не
может поллержать совместный проект ре-
золюции, несмотря ‘на то, что Мексика свя-
зана общей культурой, традициями. и друж-
	АПРЕЗ РЕДАКЦИИ
	ГМ 36802.
	«Правительство, которое сейчас управляет
Испанией, является как раз тем режимом,
который благословили напистлекая Германия
и фашистская Италия. Относительно этого
не может быть никакого сомнения. Кроме
того. ничто не изменилось во франкиетекой
	 Испании © 1946 гола, и мы не видим ни-
	какой причины, которая могла бы оправ-.
	дать изменение отношения к Франкистокой
Испании в Организации 06’единенных На-
ций в 1950 году. Моя делегация поэтому
будет голосовать против проекта резолю-
ЦИИ».

После этого представитель Никарагуа
попросил совмеетный проект резолюции пюо-
ставить на поименное голосование. Против
этого проекта голосовали 10 делегаций (09-
ветекий Союз, Белорусская ССР, Украин-
ская ССР, Польша, Чехословакия, Гватема-
ла, Израиль, Мексика, Уругвай и Югосла-
вия). От голосования воздержались 12 до-
легаций (Австралия, Бирма, Куба, Дания,
Эфиопия, Франция, Индия, Индонезия, Но-
вая Зеландия, Норвегия, Швеция и Анг-
лия): За’ резолюцию голосовали -37 делега-
ций, в том числе Соединенные Штаты.
Делегат Люксембурга отсутствовал и не
	принимал участия в голосования,
	‘города и деревни расценивают реформу как   деньгах. Одновременно производитея обмен
‘действенное оружие в борьбе против епе-   старых денег. Усиливается наплыв noKy-
	кулянтов, как важный этап укрепления пателей в промтоварные магазины, в ко-
экономической мощи народной Польши и торых принимаютея только новые деньги.
	ИРО ТОЛЬЯТТИ
	БОЛЕЗНЬ ПАЛЬМ
	РИМ, 1 ноября. (ТАСС). Секретариат
Итальянской коммунистической партии со-
общил, что вследствие ухудшения состоя-
ния здоровья генерального секретаря пар-
тии Пальмиро Тольятти он находится в на-
стоящее время водной из римских клиник.
Сонсилнум профессоров Чезаре Фругони;
Уго Черлетти и Пьетро Вальдони при уча-
	стии лечащего врача Марио Спаллоне: уста-
	новил паличие «двустороннего кровоподтека
под твердой мозговой оболочкой», являюще-
гося последствием травмы черепа, получен-
ной в результате автомобильной аварии
22 августа этого года. В соответствии с
этим диагнозом профессора Вальдони и
Пьетро Фругони произвели операцию с це-
лью удаления кровополтека Операпиа
	длиршаяся 9,0 часа, прошла улачно.
		и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
	и К 2-08-5%
eel

Зак 947.