(3675)
	3 ноября 1950 г., пятница, № 262

K PAC-H
			“ облик
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

забота о культурном
досуге моряков
	Матроеския клуб, гле служзт офицеры.
	EES EG ЛЕ Та: 74 ке УЕ

`Мальх и Липник, утеляет большое внима-!.
	ние культурному оболуживанию военных
	эверины
	В борьбе за высокие
		показатели
	делах тружеников!
	whidkH 09 героических
	нять в сложных условиях  поврежденино
механизмов. Вместе с тов. Матусевичем аги-.
татор несколько раз разбирал и собирал ме-
ханизмы и’ об’яенял товарищу psanMoated-
ствие частей.
	В нелях устранения пробелов в боевой.
	подготовке жатровов” и старшин” партийная.
организация использовала не только агя-
таторов, но и всех отлично подготовлен-
ных  коммуниетов и комсомольцев. Оли
воодушевляли. воинов на успешное вы-
побнение своих  обязаниоетей, Сочетая.
страстное большевиетское слово с мастер-
аким выполнением своих обязанностей,

они лобилиеь действенности своей агита-
	ционной работы.
	упустило из виду работу со етаршинеким советских людей, о героической борьбе ко-
составом. Командир: подсказал тов. Гибай- рейского нароха с ‘американскими агрессо-
	рами.
	дулину, что необходимо слелать для He-
правления этой ошибки. Co  старшинами
было проведено совещание по обмену опы-
том работы Ha прошлом занятии. С докла-
дом Ha тему «Тщательная подготовка ма-
териальной части и точное выполнение
инетрукции — залог успеха выполнения
задачи» выступил вам командир. Старшя-
ны подвергли на совещании суровой кри-
тике недочеты в работе отдельных евоих
товарищей, поделились опытом. Коммунйст
мичман Коваль рассказал, как он добилея
от подчиненных отличного знания епеци-,
зльноети, любовного ухода за боевой тех-
НИКОЙ.

— Основным методом обучения под-
чиненных, —— заявил тов. Rosai, —
мы считаем индивидуальное обучение
у боевых механизмов. Каждый день я 34-
нималея с одним из матросов и практиче-
еки учил ето, как нужно управлять 60-
eno техникой. Метод индивидуального
обучения воинов — самый кропотливый и
трудный, но он дает хорошие  результа-
ТЕТ...
	Корабль в море. Матросы и старшины
упорно совершенетвутот евое мастерство.
	На боевых постах Находились И AarHTa-
торы. Среди них —- коммунисты Маврин,
Грибхов, Малышев, комсомольцы Бобровни-
ков, Керсанов, Пявица, Артемьев. Все они
—= переловики учебы. Простыми словами
агитаторы раз’яеняли: матросам политиче-
ское значение успептного ‘проведения уче-
бы в море, тесно  увязывая это е под-
готовкой к 33-й головшине Великой Ox!

тябрьской социалистической революции.
	— Перед каждым из нас стоит трудная.
	и ответственная задача, — говорил аги-
	американской: военщины
	Американские поджигатели новой войны
	ланным тазеты «Татолатт ам монтаг», аме-
пикзанокие колонизаторы зарабатывают ие
	‘манее 300-—400 млн. шиллинтов В гоХ,
	hpowe этого, они воруют и перепродают на
черном рынке шоколад, нейлоновые чулки,
пенициллин и т, д. Заработав деньги, они
скупают в Австрии по дошевке 301079,
бриллианты, меха, произведения искусст-
за, юзелирные изделия и вывозят их для
произволетва новых спекулятивных опера-
ций в США.

Американские офицеры в целях личной
наживы нз останзеливаются и перел 9680-
розызанием своих соллат. Так, например,
олин из заместителей командира батальона,
находящегося в Германии, в течение долго-
то времени взимал с солдат плату за стир-
ку бельл, из которой лишь незначительную
долю отдавал прачкам, а се остальное
прикарманивал.

Для американских солдат, матросов 1
офицеров нарялу с отвратительныхи черта-
ми маролеротва, взяточничества и спеву-
ляции характерны тупая убежденность в
расовом «превосходстве», колонизаторское и
наглое отношение к другим чарням и наро-
‘дам.
° События в Корее убедительно разоблача-
‘ют звериный облик американских солдат,
матросов и офицеров. В захваченных аме-
‘риканскими войсками районах свиретет-
вует жестоций террор. Американцы грабят
ий убивают мирных граждан, насилуют ко-
рейских женщин. Американские варвары
‘истязают и убивают роенноплеяных. 23 сен-
‘тября английская газета «Лейли уоркер»,
‘разоблачая звериные действия американ-
цев, писала, что «ни одна армия, кроме
американской, не подвергала военноплен-
ных таким оскорблениями и ‘ издевательст-
вам».

Американские злодеи бесчинствуют сей-
чзс в оставленных Народной армией Сеуле
и Пхеньяне. Используя бандитекий приказ
 Макартура о том, что после взятия` Сеула

ПИ Е ГОО Е ао МЕ:

«Hour», Baar ник и. жулик Джонеон
Douur (DSATOE. улик 4   город 3 дня булет в руках еолдат, амеря-

5 м Е ЗИ о Те ЗЕ
	сознался, что он получнл взятку в 159
тысяч долларов якобы за «юридические
советы».

Другой аферист — бывший. министр
авиации Сайминттон тоже иопользовал свое
служебное положение для личной наживы,
	Возглавляя фирму «Эмерсон электрик м.
‘нифэкчюрияг компани» и поставляя BOeH
	ному ведомству авиационные турели, UH
нажил 20 млн. долларов.

Военный алютант Трумэна генерал-май-
ор Гарри Воган, бывигий компаньон. прези-
дента по’ гзлантерейной торговле в Сен-
	Пул, торгует военными заказами. da свои.
	протекчии различным фирмам в получении
правительственных заказов оно получает
тедрые взятки как в долларах, так и в
натуре; не брезгуя даже дорогостоящими
холодильниками.

ИГироко использует служебное положе-
ние для личной наживы и Омар Брадли—
председатель об’единенной группы мачаль-
ников штабов США. Ральф Ингерсол в сво-
ей книге «Совершенно секретно» писал, что,
когда американекие войска вошли в 0сво-
божденный французскими патриотами Па-
иж, Омара Брадли и его офицеров, «поми-
мо вина и женщин, большие всево вхохиов-
дял черный рынок, где, имея знакометво с
подходящим шофером такси, можно было
нажить целое состояние путем продажи на-
копленного за неделю бензина». В 1945 т.,
получиз тепленькое местечко администра-
тора но делам ветеранов, Омар Брадли вме-
cro распределения денег среди ветеранов
войны присзаивал себе крупные суммы.

Это безудержное стремление к наживе
свойственно не только высшему командно-
	‘канские палачи в солдатской Форме Hache
уют корейских девушек, перепродают их
‘друт друту, проигрывают в карты. обие-
‘низают на сигареты.

Американская военщина настолько обол-
‘ванена расистекой пропатанлой, что не ви-
‘дит в своих злодеяниях ничего преступно-
го. Так, Лайл Эдвард Вул, капрал из Илли-
нойса, еюкойно рассказывает, как он и ето
товарищи «подхватили в двух деревнях 050-
ло Тэгу почти сотню корейских девушек,
увезли их в лес и изнасиловали». Вогла
‘же его спросили о том, а что если бы вой-
нз была у них на родине и та поступили
бы © американскими девушками, что тот-

1a?
	pa eR 3 УФС ЗЕЯ.

MOPAKOB,

Кедавно старний. матрос Лапин, стар-
шина 2-й статьи Новиков, старшина 1-й
статьи Шавенок и другие отличники
босвой и политической подготовки, вернув-.
шись из похола, получили из MaTPOC-
ского клуба поздравления с успещным вы-.

полнением залания и пригласительные

ee ee eee en ЯРУ

прилатают все усилия к тому, чтобы при-
вить личному составу своих вооруженных.
вил илоологию  человеконенавиетничества,
дух разбоя, реакции и фашизма. Слециаль-

но для этого разжигаютея частнособетвен-
 нические интересы, индивидуализм, иосто-.

янное стремление к трабежу, наживе, биз-

несу, В сознание офицеров, солдат и мат-
ee м. Ра Я! a
	2060в° настойчиво влалоливаютел идеи,
превращающие военнослужащих в духоз-
ных ‘уродов, в мародеров, в убийц и ca-
тистов, злодеяния которых подобны пре-
ступлениям гитлеровских фашистов.

В строем моральном убодетве солдаты,
матросы и офицеры вооруженных сил США
пали до уровня диких зверей, Беечинотва
омернканеких бандитов в военных мунли-.
рах в странах Европы и Азии, их крова-
вые злодеяния в №орее являются недрро-.
вержимым доказательством этого,

Большинетво  офицерсв армии и Флота’
США выбрало себе военную карьеру только
в целях наживы и обогащения. В условиях
лихорадочной гонки вооружений сотни офк-
церов армии и флота США и особенно те,
которые находятся в руководящих в9ен-
ных органах, во имя личного обогащения
совершают крупные аферлетекие  махина-
ции и сделки. В’ заключении незаконных
кочтрактов с атиапионными фирмами был.
недавно разоблачен бывший министр 0б0-
роны США Джонсон. В ходе разбюра дела
выяснилось, UTO © появлением Джонсона в
Пентагоне (здание военного ведомотва) в’
особенно выголном положении охазалаеь
авиапионная компания «Консолидейтех
Валти Эйркрафт компани», директором кэ-
торой в свое время являлея Джонсон, Эта
фирма сразу же получила крупные зака-
зы Ha строительство бомбардировников.
«В-36». По протекции Джонсона солидная
сумма долларов перепала и таким KOM
‘паниям. как  «Нешвилл корнорейшн» н

билеты на. опектаюль, Это одна HS MHOTO-,POCOB HBCTORTERO Ot ne ee auenm.
era TALE Ie ane ovurcmeniam afte re summa. !  } превзаиающие военнослужащих в духов-
	численных форм культурного обелужива-
ния военных моряков, которые использует.
клуб для налаживания тесной связи с лич-
ным составом подразделений и кораблей.

На одном из вечеров сотрудники клуба
попросили посетителей дать свои отзывы.
о качестве концертов и лекций, укззать,
что хотели бы они видеть на сцене. Совет
клуба получил десятки заявок. Так, Ha
пример, тов. Иванов в своем письме выра-
зил желание послушать лекцию 0 новых.
	Командир подразделения капитан-лейте-
нант Петров умело направляет нартийно-
политическую работу на обеспечение вы-
сокого качества боевой и политической
подготовки. На партийных и  комеомоль-
ских собраниях, совещаниях актива он
обычно записывает выступления коммуни-
слов и комсомольцев, используя их цен-
иые предложения, критические замечания.
	Вомандир всегда в курее жизни подчи-
ненных. Часто он приглашает к себе в ка-
ry матросов, старшин и офицеров AAA
беседы. В непринужденной обстановке он
выясняет причины ° отетавания в учебе,
знакомится с опытом передовиков,  coBe-
туется © ними о мероприятиях по реше-
нию предстоящих задач.
	_ В прошлом партиино-политичеекая pa-
бота в подразделении недостаточно увязы-
валась с боевой подготовкой. На пар-
тийных И комсомольских собраниях воп-
росы учебы и дисциплины ставились
ноконкретно, в отрыве от насущных
задач подразделения, В дни учебы ру-
ховохители партийной и  комвсомольской
организаций не знали, чем им заниматься.
Перед выполнением. учебной задачи они
проводили собрания и совещания. Bo вре-
мя самой учебы иартийно-политическая ра-
бота сворачивалась. Прекращали работать
згитаторы, Отеутствовала постоянная ин-
формация 06 обстановке, о ходе выпол-
нения задачи, об отличившихся матросах
и старшинах, Не появлялись на боевых
постах лозунги, плакаты, боевые листки,
призывающие матросов и старшия HA OT-
личное решение конкретной залзчи.
	hopoye говоря, задача, на успешное
проведение которой направлялась вся
предварительная подготовка, оказывалась
	61800 обеспеченной — партийно-политиче-
ской работой.

Требовалась коренная перестройка  пар-
тийно-политической работы. Вместе с
своим заместителем по политической  ча-
сти командир стал добиваться конкретно-
сти И целеустремленноети в партийно-по-
	литичеекой рабо,
	страны социализма. Б подразделении бы-
	ла организована передвижная‘ библяотеч-
ка, педобраны и подготовлены лозунги,
плакаты, оборудованы стенды, посвящен-
ные предстоящей учебной задаче.
	Нартийное бюро позаботилось‘ заблаго-.
временно об агитаторах. Они были 00е5-
печены епециальными папками, в кото-
рых имелись книга товарища Сталина о’
Великой Отечественной войне, справочные
материалы, листовки 0  дучших людях,

памятки для специалистов. *
	командир подразделения и его заме-
ститель по политической части ежедневно
знализировали с секретарем парторганиза-
ции тов. Гибайдулиным ход партийно-по-
питической работы и указывали последне-
му, на что елелует обратить наиболее“
сепьезное внимание. Нартбюро, например,
упустило из вилу работу со старшинеким.
	Аритаторы держали в курсе всех собы-
rufi MATDOCOB H старшин, раз’яеняли им.
	TH MATPOCOB H старшин, раз’яеняли ИМ теннальных трудах И. В. Сталина в области
‘решения партии и правительства 9. HOBHIX   языкознания. Матросекий клуб сразу же
	стройках, беседовали о созидательном труде.
	языкознания, Матросекий клуд сразу же
организовал лекцию, которая прошла ©
большим успехом,

Старитина 1-й статьи Сутягин захотел
прослушать лекции по астрономии, об атом-
ной энергии и на другие научные темы.
Вскоре тов. Сутягину из клуба сообщили,
что все ето предложения включены в план
КУЛЬТУрНО- просветительной работы,

Учтены были клубом и ‘пожелания
матросов Романенко и Курило о том, =.
бы поставить спектакли «Наталка Полтав-
ка» и «Назар Стодоля», а также просьба,
старшего матроса Нерепиленко улучшить
в гарнизоне спортивную работу.

Переписка клуба с матросами и старши-
нами. ценные замечания и предложения

вал выход специального номера стенной к» coxelterByi? TosBttl О АЗОВ
газеты. Проверялось все ло самых мелочей,   РОЗН Conte ee eee ee
	с тем чтобы кажлый был уверен в безот-
казной таботе боевой техники.
	В маре. многие матросы и старшины ле-
лучили поощрения за отличное выполне-
ние служебных обязанностей, оказание
помощи отетающим товарищам, высокую
дисциилину и активную общественную ра-
бету. Среди таких передовиков были KOM-
мунисты: мичман Ведерников, старший
матрос Филимонов. мичман Коваль, кюмео-
	мольцы старшие матросы Виреев,  Один-
цов и Ip.

QO мастерах  евоето дела  коммунистах
	старигине 1-й статьи Гатиатухине, мичма-
нах Котлярове и Гирнихе были выпуще-
ны листовки.

Изртийно-политическая работа проводи
	лась на боевых постах непрерывно. He-
смотря на большую служебную затрузку,
активное участие в партийной работе
принимали офицеры. Пример в ‘этом OTHO-
шенни показывал тов. Петров.

Целеустремленная _ партийно-политиче-
ская работа обеспечила высокую  актив-
ность всего личного состава, мобилизовала
его на борьбу за отличное выполнение
учебной задачи. В ходе ‘учебы не было ни
одного заедания боевых механизмов, .
	В холе подготовки и решения задачи
многие матросы и старитины стали отлич-
никами боевой и политической полготовки.
В подразделении тенерь более 85 проц. лич-
ного состава—передовики учебы, Несколь-
ко отделений и трупи целиком состоят из
отличников. В ним относятея отделения
кандидата в члены ВКП(б) старшины 1-й
статьи Гатиатулина, комсомольца старши-
ны 9-Й ‘статьи Вучинекого,
	Успенное решение учебной вадачи по-
казало, что партийная организация  под-
разделения, возглавляемая тов. Гибайду-
иным, является подлинной опорой коман-
	лира в борьбе за отличные показатели в
	боевой и политической подготовке, в УБ-
ренлении воинской дисциплины.
	Майор М. MAJIbILUHOB.

ЕТ
	культурного обслуживания личного соста-
	ва кораблей и подразделений.
Н. БАТАЛИН.
	Мастера художественной
еамолеятельности
	В Н-ской части под руководетвом мич-
мена ВБрызгалова создан дружный коллек-
тив художественной самодеятельности. Mo-
ряки-—танцоры, музыкакты и певцы, 10-
стоянно совершенствуя свое сценическое
мастерство, добились больших успехов.

Отрадное впечатление производят вы-
ступления драматического кружка. Он по-
казал несколько хороших спектаклей, в
том числе «Два капитана», «Родные лю-
ди» и другие. Все роли в них исполня-
лись военнослужащими и членами их се-
мей.

На последнем. смотре  художественной еа-
модеятельноети соединения коллектив мич-
мана Брызгалова занял второе место. Мич-
ман Брызгалов, а также тлавстаршина Фе-
здоров и старший матрос Тихонов были наг-
ражденм грамотой командующего флотом.
— Успехи коллектива самодеятельности
об`ясняютея вниманием и заботой о куль-
турном досуге моряков со стороны полит-
органов, Офицер Фирсов п партийная 0т-
‘танизация горячо интересуются вопросами
‘вамодеятельности, повышением идейного, и
художественного уровня концертов, состав-
ляют план выступлений, проверяют каче-
ство подготовленных программ.

Постоянно действующая художественная
‘самодеятельность в подразделении служит
`хороптим средством в организации куль-
турного досуга воинов.

Старший матрос И. МЕЛЬНИНОВ.
		Каждый день выходили боевые листки.
В них подводилиеь итоги выполнения уп-
ражнений, отмечались лучшие воины, под-
вергались критике нерадивые матросы.
	Редколлегии боевых листков ГОТОВИЛИ
материалы для радиогазеты. Опыт лучших
пюдей подразделения становилея  достоя-
нием всего личного состава корабля.
	В хоже учебы началась проверка ма-
теризльной части. Проверке предиеетво-
	мунист, принялся за повышение своих по-
питических знаний, за изучение опыта
партийного руководства, Он перечитал
большое количество журнальных и газет-
ных статей, проелушал ряд лекций и до-
кладов о нартийно-подитической работе,
Нередко тов. Петров обращалея за помо-
шью к работникам политотдела.

Каплтан-лейтенант Петров, молодой о.

Задолго ло выхода в море канитан-лей-
енант Петров, его заместитель и партий-
зав бюро разработали большой конкретный
лая политического обеспечения учебы.
лан разделен на три этапа: первый —
ериот подготовки, второй — партийно-

Потитическая работа в ходе учебы и тре-

тий этап — общие мероприятия после вы-
	полнения залачи:
	—- Но ведь это же кореянки, — не-
лоуменно пожимая плечами, ответил Лайл

Элварт Вуд.
	В уголовной хронике газет маршаллизо-
ванных государств — Франции, Норвегии,
Дании, Италии—можно найти десятки Onn
саний преступлений, соверленных личным
составом вооруженных сил США. Из этой
хроники можно узнать о хулиганских вы-
холках солдат и матросов, о нападении на
прохожих, об изнасиловании женщин. 06
уличных ограблениях и т. п.

«Хулиганекие действия американских
воллат приобретают такие размеры, что воз-
никает необхотимоеть сопровождения по6з-
	LGB полицией», — пишут немецкие Magee ©

Австрийская газета «Эстеррейхише пей-
тунг» сообщает:

«В Вельсе (Верхняя Австрия) 2 амери-
канеких солдата натали на нескольких м0»
AOABIX австрийцев и нанесли ножевые ра-
‘нения отному из них, Вотда раненый, поте-
DAB сознание, упал, солдаты начали изби-
вать его нотами.

Американские военнослужащие иравти-
куют также регулярные налеты на Ересть-
янские хворы,

Так, в районе Грискирхен банла из че-
тырех американских военнослужащих вры-+
вается в крестьянские дома и забирает У
хозяев продовольствие и деньги».

0 бесчинстве американских солдат,
матросов и офицеров можно узнать и изту-
рецких газет, обычно пресмыкающихся пе-
ред американскими «повровителями». Ту-
рецкая нечать была вынуждена предать
тласности многочиеденные бандитские по-
хождения «дорогих» гостей — офицеров и
матросов американской средиземноморской
эскадры, побывавшей в Стамбуле.

Такие примеры можно приводить без
конна. Им нет счета, как нет счета пре»
ступлениям американских солдат, матросов
и офицеров, чуветвующих себя предетави-
телями «высшей расы» и стремяшихея в
тосподетву над всеми нароламн и нациями
мира. Личный состав американских BOODY-
женных сил до мозга костей разврашен
расиетской и милитаристекой фашистской
пропагандой и готов во иия личной нажи-
вы пойти на любые преступления, на лю»
бые злолеяния,

Товарищ И. В. Сталин в своем докладе 0
24-й годовщине Великой Октябрьской со-
циалистичесной революции, предоказывая
неминуемую гибель и разгром немецких Har
пгистов, говорил: «Уже одно то, что в 6во»
ей моральной летралации немецкие захват-
чики, потеряв человеческий облик, давно
уже пали до уровня диких зверей, — уже
отно это обстоятельство говорит. за то, FTO
они обрекли себя на неминуемую гибель».

Американских бандитов и палачей в во-
енных мундирах, беечинствующих сейчас в
Копее и в других странах, ждет такая же
	позорная участь.
Майор В. САВОСИН.
	татор тов. Абасов, — от нас потребуется ‚ская р работа обеспечила высокую

С Я СРР а
	напряжение. всех сил и знаний. Нужны.
будут сноровка и быстрота. Нерастороп-
ность одного матроса отрицательно скажется.
	‘на работе веего боевого поста и подразде-
	ления. .

— Вот, например, вы замешкалиеь на’
сзоем боевом посту, — продолжал агитатор,
обращаясь к матросу Матухевичу, который
не совсем Твердо знал материальную
часть, — и в результате усилил всего кол-
лектива будут сведены кв нулю. Вам, това-
пищ Матусевич, -— заключил агитатор,—
необходимо глубже проникнуться чувством.
ответотвенности, иначе вы не выполните.
	возложенных на вас задаз.

А К. pw оВН
	После беседы агитатор Абасов ежеднев-.
HO B свобо дное время терпеливо и пастой.
чиво занималея с тов. Матусевичем. Он
етановился на место матроса и практически.
показывал, как нужно действовать. Тов.
	Матусевич стал перевыполяять нормативы.
		перед codon
быетро устра-
	Тотда агитатгор поставил
задачу —— научить матроса
	(№0б0е значение было уделено первому
этапу.

Постепенно бюро партийной организации
пепользозало вее формы партийно-поли-
тической работы для того, чтобы отлично,
порготовиться к выходу в море. Перед каж-
дым коммунистом была поставлена задача:
проводить индивидуальную работу © мат-.
pave wa боевых постах, Редакторам.
стенной газеты и боевых листков партий-
наз бюро вменило в обязанность выпус-
кать боевые листкн не реже двух 183 в
лень, раз’яснять экипажу предстоящие за-
дачи, отмечать отличившихся в период.
подготовки к учебе и в ходе ee, под-
вергать больщевистской критике  нерали-.
ВЫХ Матросов. 1
	а а
Аоммунистами и комсомольцами была.
красочно оформлена витрина, рассказыва-

трее

блемы. По ннициативе товарища Сталина
было намечено реконструировать весь.
Волжский бассейн, В 1931 году появилея
проект, получивший крылатое название,
«Рольтая Волга». On предусматривал
полное использование энергетических ре-
сурсов ‘могучей реки, обводнение и ороню-
ние засушливых земель Приволжья,  Уст-
ройство каналов, даЮЩИХ выход волжеким
грузам в открытые моря,

Первые гидротехнические сооружения
«Вольной Волги». уже ‘ветупили в строй.
Они воздвигнуты в верхнем течении реки.
Эю Иваньковский гидроузел — головное
сооружение канала, соединяющего Волгу ©
Москвой, Утличекзя и Шербаковекая пло-
тины и электростанции. Нз слиянии Шек-
сны и Волги появилось новое 03еро ~~
ербаховское водохранилище — caMoe
большое из созданных когда-либо челове-
му в Европе и Аёии.

Й вот в конце августа нынешнего года
упр узнал о новой великой. стройке в сред-
ом течении Волги. Здесь будет сооружен
К/ышевекий гитроузел, равного воторо-
уу еще не знала современная техника гид-
ростроительетва.

Новая жизнь шумит ныне на берегах
Водги-иалущки —= жизнь, полная радости
творческого созидания. Новые несни льют-
вя над великою русской рекой — песни
счастья. Иную. новую историю ‹ несет Ha
волх волнах Река рек — историю вели-
вого потема и побед народа-творда. Это
Ou, Hapor-reapen,  pykopowwMert партией

SSP че вые? re ore

Тенинз-—Суалина. открыл На волжских 06-
	perax нефть, совлая озера, подобные №0
DAM, заставил дикую стихию вертеть TYD-
бины, Это он построил те самые фабрики
и зазоды, нефтяные вышки, колхозные
фермы, лворпы-злравнииы, мимо которых
ТОЛЬКО 970 пропгумел пароход.

. Ha палубе долго царило оживление.
Корвнастый старик, сильно окая, полковал
Молодому человеку, что портрет на BbICO-
KOM утоее появился с тех пор, Как
Сталин вернул Волге украденную купцами-
живоглотами щедрость, Что писан TOT
портрет необыкновенной краской.

— Дождь пойлет, а он — ярче, — ‘УВе-
рял старик. — Гроза будет, а он — весе-
лее смотрит...

Нах Волей опускались сумерки. 3ep-

КАЛЬНАЯ глаль реки, отражавшая Пламя
	EER Беда руху ПР ДЕТИЕТ, 47-+.

заката, г’еЛа, стаиовилась свиицово-серой,
	РАСТЕТ му составу, но и самым широким слоям

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ офицерского корпуса армии и флота США.
Взяточничество, спекуляция на черном

ПОДГОТОВКА ВОИНОВ рынке, воровство, присвоение казенного
		Вомандование Н-ской части проявляет
большую заботу о повышении общеобразо-
вательной подготовки матросов и старшин.
Воинам созданы Необходимые условия для
посещения вечерней общеойразовательной
пиколы или самостоятельных занятий во
внеслужебное. время,
	Многие офицеры взяли шефство над.
‘матросами и етаршинами и консультируют
их по физике, математике, химии, ‘иност-
ранным языкам. Так, офицер Песенников.
занимается со старшиной 2-й статьи Ан-
ченко.
	В минувшем учебном году старшие мат-
росы Рябцев и Величко получили аттеета-
ты зрелости. Главстаршина Воинов по
окончании средней школы поступил на
1-й куре Заочного энергетическото инети-
тута. Старшина 2-й статьи Титов стал
заочником Ленинградского университета.

Военным морякам, учащимея в институ-
тах, командование части выделило для за-
натий помещение, помогает им в приоб-
ретении пособий, организует для них лек-
	Л. НИКОЛЬСКИЙ.
	Корабельная радногазета
	оаслуженным вниманием у личного Cdr
етава корабля Н. пользуется радиотазета.
Особенно большую пользу приносят радио-
передачи, организуемые накануне и BO
время походов.

Вот один из примеров того, как была
использована радиогазета, Командир кораб-
ля ознакомил экипаж с очередной ученой
задачей, Затем у микрофона выступили от-
тичники боевой и политической подготовки.
	Старшина 1-й статьи Макарин привел
поучительный пример из практики преж-
них походов,

Ставитина 2-й статьи Журавлев подроб-
но рассказал о действиях старших матросов
Горезина и Григорьева, .

По радио были прочитаны памятки мо-
тористам и сигнальщикам о том, кав надо
действовать в походных условиях.

Редактор корабельного радиовещания
	‘тов. Куликов регулярно информирует лич-
	ный состав о действиях матросов и етар-
шин на боевых. постах.

Нарялу с освещением корабельной жиз-
ни местное радиовещание уделяет также
много внимания пропатанде достижений
Hale страны в строительстве коммуниз-
ма и борьбе прогрессивного человечества
за мир. против поджигателей войны. Ko-
	рабельное радиовещание — хороший по-
мошиик командования,
Капитан 3 ранга В. ИВАНОВ.
	имущества наблюдаются везде, где бы ни
стояли американские войска. Так, но дан-
ным газеты «Насифик старс энд страйнс»,
змериканский майор Кочис, военный ад-
министратор префектуры Хиросима, полу-
чил в виде взяток 10.833 доллара, 90.000
иен, две жемчужные нити, жемчужное
ожерелье, три кольца с бриллиантами. Быв-
ий командир инженерно-топотрафического
батальона полковник Артур Туз украл кар-
тогрзфическую бумагу и продал ее на чер-
ном рынке за кругленькую сумму в 4.310
тыс, иен. Другой жулик в форме амери-
канекого офицера — капитан Джон Варх
только на спекуляции камешками от зажи-
талок «заработал» 80 тыс. иен. Кроме вее-
то, этот делец ухитрилея перепродавать сво-
им соллатам по спекулятивной цене виски
и дополнительно получил 5.500 люлларов.
	Другая газета — «Старе энд страипе»
вынуждена была сообщить о других амеря-
KaHCKHX жуликах в военной форме, о двух
офицерах авиации, занимавшихся спекуля-
цией, На их квартирах было обнаружено
100 фунтов какао и 1000 фунтов кофе. На
этой спекуляции они «заработали» мил-
лион марок и три бриллиантовых ожерелья
стоимостью в 28.000 долларов. В этой же
газете мы можем прочитать о том, как
банда американских  танготеров в соста-
ве армейского капитана, 4 пехотных
унтер-офицеров и 3 унтер-офицеров из
вавальрии напала на транснорт, перево-
зивший золотые вещи, ограбила его и
увезла ценностей на сумму 3.000.000 лол-
ларов.

Колоссальные леньги выручают амери-
канекие бандиты, взяточники и спекулян-
ты в оккупированных ими странах Евро-
пы — в Австрии и в Запалной Германии.
Так. в Австрии толькю на одних снекуля-
	тивных слтелках п9 продаже сигарет, по!

там открылась мне наетоящая ©ила чело-
века. Строишь, строишь, a Kak станет она,
этакая громада, реку держать, поднимешь-
ся на нее, и такая в тебе гордость загово-
pur: гляди, мол, Елизар Петров, это ты
создал! А кто ты был прежде?.. Волжекийе
грузчик, на самарских купцов епину тнул.
А кто ты есть тетерь?.. Строитель веена-
родного дела, государственный человех. И
так просторно, хорошо, мило станет на
душе, булто у тебя в груди Волга течет...

Рассказ давно привлек внимание боль-

пнинства пассажиров.
- —_ Староват стал. -Обосновалея было в
полном городе. Но вот товарищ Сталин 00°-
‘явил новую стройку, и как раз на Boare.
Взыграла во мне каждая жилка. Нет, ду-
маю, рано ты; Елизар. Петров, на нечь
`полез. Твою мёчту товаринт Сталин в ре-
‘зненье зантиеал, Собирай, говорю, старуха,
в дорогу! Взял томюр, попробовал забить
твозль — нет, не ослабела рука! С одного
дара гвоздь по самую шляйку  вгоняю.
Написал письмо на стройку. получил ответ.
— прирлатают, Вет и еду. Лоставлю пло-
тину ‘на Волге, тогда можно будет ска-
garb! He зря ты, Елизар Шетров, жизнь.
прожил. Мечта твоя сполнека, обратилась
в камень. и будет стоять  веки-вечные
на удивление всей планете!

Он помолчал и заключил:

— Так чю от всей души еду.

На рассвете парохох подошел к тому
месту, тле намечено соорудить величайший
в мире Куйбышевский гидроузел.

В огромном овраге  пблизи › берега
приютилось небольшое селение. Еще
нелавню это был тихий волжений уголок,
куда редко заходили даже пароходы меет-
ной линии, Теперь тут самое бойкое место-
Средней Волги, Тихая приетань стала гум-
ным портом, У причалов толлятея букеи-
ры, самоходки, баржи, баркаеы. Днем и
ночью идет разгрузка строительных мате-
риалов и оборудования.

Киртич и железо, лес и камень, станки
и машины, ящики стекла’ и детали стан-
дарлных ломов, катуптки кабеля и проводов
заполонили берег. На реке покачиваются
orpownbie плоты, пришелние © верховьев

амы -

Нал Волгой поднималось ‘утро великой.
тройки.
	(ГТродолжение следует)
	тяжелой, Берега, поглощаемые тЬмои, OTO-
	ИСЬ. КУДА-ТО вдаль. Болга станови-  века

Все исчезало во мраке осенней ночи.
Слышалея только шум колес парохода, да
	виднелись неутомимые огоньки . бакенов.
Ho вот где-то впереди над утесом
багровой ианкой поднялась вельшка. За-
резо освотило темный купол неба, на се-
кунду показав очертания гор, и иечезло.
Вскоре взрыв Ловторилея, и новая корона
зарева поднялаеь выше прежней.

— Начали!.. Ну, значит, начали! —
восторженно произнес кто-то, невихимый в
темноте. :
 -_ Начали, — отозвался уже знакомый
сильно окающий голос. — Как Сталин
‘подпиеал, так и начали, Теперь никакая
‘сила ме остановит. Нельзя медлить © та-
‘ким делом. Уж я-то испытал, знаю — HS
uenBepTyio плотину еду. А ты откуда сам-
10?

— Из Заволжья. Саратовские мы, —
отвечал, точно рубил, невидимый в темио-
те человек. — Нас целая партия, Двенад-
цать человек. Я — бригадир.

— Значит, плотину едете строить?

— Ла. Едем добывать волжекую BOTY.
 Нам нужна вода. Очень нужна. Без нее нет
колхозу движения. Не растет, значит, И
земли у нае хороши. И трулимея дружно. А
  в миллионеры не выходим! Суховеи давят...
 Как плотину об’явили — враз собрались,
  Ая отдуши еду. Не то что по жела-
нию, а сама душа зовет. Как бы это тебе
  скаазть?.. Илотинами заражен!

Старих охотно и подробно. стал. расска-
зывать незнакомому человеку 0 своем ду-
  шевном влечении;

Г Как это получилось =— даже трудно
сказать. Сижу в холодном зале, горит одна
копилка, а MHe чудится -— плотины
  стоит выше гор, а вся Волга горит
  электрическими огнями... Растревожил мою
душу оратор, и пошел я на фронт белых
бить. Воеват, в тбопитале лежало и вее
  плотины из Волге видел, Мечтал. С той
поры и стал как бы заражен плотинами.
‚  Где ни об’явят стройку — я тула, Ивань-
  ковскую. Утличскую, Рыбинскую плотины

строил...
Груднюй окающий голое старика сделал-
	ея мягче, теплее.
	mee Г:
tT

И понимаснь ты, товари бритадир,
	Американские власти преследуют членов
Федерации профсоюзов греческих моряков
	В заявлении, сделанном по этому пово-
ду Федерацией профсоюзов, говорится, что
греческих моряков преследуют и подверга-
ют аресту с целью последующей ВЫСЫЛКИ
в Грецию.

В то же время в результате сговора аме-
риканских властей с греческими суловла-
дельцами члены федерации, пытающиеся
получить работу на греческих судах, зано-
CATCH B черный список потому, что они
&KTHBHO борются против попыток судовла-
дельцев сократить и без того ничтожную

заработную плату.
	НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Амери-
канекие иммиграциониые власти продол-
жают свои попытки, направленные в сто-
воре в греческими судовладельцами на уни-
чтожение Федерации профсоюзов греческих
моряков.

Члены этой федерации заявили, что аме-
риканские власти арестовали генерального
секретаря федерации Калудиса и интерни-
ровали его на острове Эллис для последу-
ющей высылки в Грецию, rae Еалудис,
«обвиненный» в «тосударственной измене»,
	автоматически поллежит смертной казни,