бря 1950 г., пятница, № 262 (3675)

3 НОЯ
	№.

q  КРАСНЫЙ ФЛО! .

События
	Агентетво биньхуа
о продвижении Народно-
освободительной аргаии
	oR AE AN А

ми частями.
“Севернее и.  свверогвосточнее, Анчжу B Тибете

(Аньею), „з также’ в районе севернее Хам- ПЕКИН, 2 ноября, (ТАСС). Корр
$ оября. . еспон.-

re

дент агентотва Синьхуа передает с Тидет-
ского фронта, что части Народно-00водо-
дительной армии, наступающие на Тибет,
19 октября освободили Чанду (Чамл) —
важный город, расположенный примерно в
600 километрах северо-восточнее Лхасы.

По призыву тибетского населения не-
сколрко колонн  Народно-освободительной
армии 7 октября начали крупное наступ-
ление на Тибет. Они продвигались через
один из самых высокогорных районов мира
и перешли через верховья, рек Янизы, Мо-
конг и Салуэн, которые близко протекают
друг от друга в этом районе,

11 октября, когда одна из частей На-
родно-освободительной армии достигла To-
рола Нинцзинь, расположенного в верховь-
ях Меконга, 9-й тибетский полк восстал
и перешел на сторону Народно-освободи-
тельной армии. Солдаты и офицеры этом
полка заявили, что они перешли на 6%-
pony Народно-освободительной армии по-
тому, что им извеетна политика в отноше-
нии национальных  меньшинетв, о преду-
смотренная Общей программой.

19 октября, когда передовые части
Народно-освободительной армии достими
Чанду, тибетекие войска, несшие там rap-
назонную службу, бежали. Олнако к севе-
ру.и к западу от города они были окруже-
ны и разгромлены.

В числе военнопленных — 2 anrana.
нина и 2 индийца. В настоящее. время ве-
дется расследование с целью выяснить, чт
делали эти иностранцы ‘в ‘тибетской армии.

Прибытие частей  Народно-освободи-
тельной армии явилось праздником для
населения Чанду. На yanuax бойцов На-
родно-освободительной армии призетствова-
ли мусульмане, тибетцы и китайцы, в том
числе и монахи,
	  Hacesenne Cuxana Teno
приветствует бойцов китайской

Народно-освободительной

армии
	ПЕКИН, 2 ноября. (ТАСС). Бак с05б-
шает чунцинекий корреспондент агентства
Синьхуа, бойцы китайской Нарохно-06в00о-
дительной армии на путя в Тибет повсюду
находят ралушный прием тибетцев и пред-
стазителей других национальностей про
винции Сикан. Местное население препод-
посит бойцам Народно-освободительнюй ар-
мии многочиеленные подарки. Бойцов На-
родно-освободительной армии население
встречает песнями и национальными тан-
цами. Вогла части. Народно-освободительной
армии приближались‘ к уездному - центру
Цяньнин, ‘несколько’ ‘лам ветретило ‘‘их.у
‘городских ворот‘и преподнесло бойцам шел-
ковое знамя. что по тибетеким  одычаях

означает. глубокое уважение. В свою 0-
редь, бойцы Народно-освободительной apart
передали ламам города шелковое знамя.
Командиры Народно-освободительной армии
ознакомили население ¢ политикой народ-
ного правительства Китая в отношении  на-
циональных меньшинств. Ламы обратились
с просьбой. к’ Народно-ссвободутельной ‘а-
мии передать от их имени  призетствия
председателю Мао Цзе-дуну и главнокоман-
дующему Чжу Дэ. °

В Лихуа, в центральной части провля-
ции Сикан, как только бойцы Народно-0ево-
болительной армии ветупили в город, со-
етоялея митинг в честь Народно-освободя-
тельной армии.  Тибетекая молодежь устрои-
ла национальные танцы.

Медицинские работники Народно-0своб-
лительной армии лечат тибетцев и проводят
‘беселы о гигиене.
	СМЕРТЬ БЕРНАРДА ШОУ
	ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как nepe-
дает агентство Рейтер, 2 ноября в возрасте
94 лет умер английский драматург Бер:
нарл Шоу.
	Выступление Эттли
	ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как видио
из сообщения агентства Рейтер, выступая
	1 ноября на 00еде, устроенном ассоциацуи’
	ей иностранных журналиетов, английский
премьер-министр Эттли выступил со 3106-
ными нападками. на всемирное’ движение в
защиту мира и предстоящий Второй Все
мирный конгрев сторонников мирд.
	Австралийский верховный суд
отсрочил вступление в силу
антикоммунистического закона
	‚ ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как coob-
щает лондонское ‘радио, австралийский
верховный суд сегодня. дал распоряжение
o6 отсрочке вступления в силу закона о
роспуске коммунистической партии. Дм
недели тому назад верховный суд дал рас-
поряжение, позволявшее правительству
	конфисковать документы коммунистической
партии.
	Агентство Ассошиэйтед Пресс
о перестрелке
у резиденции Трумэна
	НЬЮ-ИОРК, 1 ноября. (ТАСС). Ках с00б.
щает вашингтонский корреспондент агент
ства Ассошиэйтед Прессе, в результате пе
рестрелки из револьверов перед временной
резиденцией Трумэна в «Блэйр-хауз» был
убиты по крайней мере три полицейских №
охраны Трумэна и два других человека
Очевидцы утверждают, что эта перестрел
ка произошла, когла два человека, в00р\-
женные револьверами. типа «Люгер», попы
тались прорваться в «Блэйр-хауз», где на:
ходился, Трумэи, собиравшийся отправиться
на кладбище «Арлинттон», чтобы прису
ствовать на церемонии открытия памягни:
ка английскому начальнику штаба вое!
ного времени Джону Диллу.
	м 9 О.

ХыНА (Kanno) части Народной ‘армии реши-
	 тельными контрударами на отдельных ‚ УЧа-
	стках. отбросили противника с занимаемых
им рубежей. .
	5-я сессия Генеральной Ассамблеи ООП.
	НЬО-ЙОРК, 1 ноября. (ТАСС). На сего-
дняшнем утреннем заседании Генеральной
Ассамблеи продолжалась дискуссия по во-
просу о назначении генерального секрета-
ря ООН.

Взявший слово первым глава делегации
СССР А. Я. Вышинский подробно остано-
вился на выступлениях представителей
англо-американского лагеря, пытавшихся
‘оказать законность продления полномочий
тенерального. секретаря ООН Трюгве Ли на
трехлетний период решением Генеральной
Ассамблеи без рекомендации Совета‘ Безо-
паености. Глава делегации СССР еще раз
показал полную юрилическую несостоятель-
ноеть рассуждений этих _ представителей.
Он указал, что попытка протащить Трюг-
ве Ли на пост генерального секретаря, не
считаясь < Уставом ООН и с правами Со-
вета Безопасности, является издевательст-
зом нат ООН и ее Уставом.
	()станавливаясь На выступлении ПРЕД-
	ставителя Филиппин Ромуло. заявивитего,
что созлавшееся положение е назначением
теневального секретаря является «класей-
	чееским примером тупика, вытекающего ИЗ.
	правила единогласия», А. Я. Вышинсвий
показал, что тупик получился вовсе He
велелствие наличия правила етиногласия,
& вследствие неуважения к этому правилу
и невыполнения его. В самом деле, продол-
жал главь лелегапии СССР, принципи еди-
вогласия в применении в рекомендации 93
пост генерального секретаря заключается в
том. чтобы постоянные члены Совета Безо-
паеноети, при наличии возражения со с1%-
роны одното из них против той или ИНОЙ
качдилатуры, подчинились бы этому пра-
BHAY елиногласия и He насталваля бы
болыне на этой канлидатуре. Этого требует
Устав. Выполнение этого требования Ус-
тава, продолжал А. Я. Вышинский, исклю-
чает всякие тупики, потому что тупик 0с03-
дается только в том случае, когда нафру-
шается поавило единогласия.
	А. я. Вышинекий напомнил. что совет-
ская лелегация следовала этому правилу
при обсуждении вопроса о назначении ге-
нерального секретаря в Совете Безопаено-
ети. Вылвинув кандидатуру министра ино-
странных дел Польши  Модзелевекого и
убедившись, что эта кандидатура ветреча-
eT возражения, она не настаивала на этой
канлилатуре, как неприемлемой для дру-
тих членов Совета Безопасности. Наоборот,
	советская делегация выразила Готовность
поддержать другие кандидатуры — Рому-
чо. Рау. Нерво, Малика (Ливан), — про-
	тив которых не было выставлено Bospa-
жений по существу, но которые были от-
странены только ввиду угрозы 0 сторо-
ны лелегации США применить вето против
любого канлилата, кроме Трюгве Ли..
	Нам говорят, заявил А. Я. Вышинекий,
что тупик созлало правило единоглаеия...
Мы утверждаем, что не в этом дело, а
дело в нежелании нескольких делегатов и
прежде всего делегата США считаться с
Уставом и ero требованиями, которые
именно и дают прекрасный выход из ту-
Пика. Е

Глава делегации СССР также показал
несостоятельноеть утверждений о’ том, ° что
советекая делегация выступает против
кандидатуры Трютве Ли для того, чтобы
«наказать» его за поддержку политики
англо-американекого большинства по ко-
_ рейскому вопросу. Он заявил. что подобные

утверждения не имеют ни малейшего оено-
зания, что ясно видно из того факта, что
делегания СССР готова поддержать таких
кандидатов, которые поддерживали эту
корейскую политику не менее энергично,
чем Трюгве Ли (например, Ромуло).
	Советская делегация, указал А. Я. Бы-
шинский, выступает против продления
полномочий Трютгве Ли, потому что он
не является подходящим лицом для вынол-
нения обязанностей генерального секретаря
ООН, что признавалось и делегациями дру-
гих стран, даже тех, кто выступает 3a,
продление срока его полномочий.

А. Я. Вышинский вновь настаивал на
том, чтобы Совет Безопасности предпри-
нял новые усилия для достижения согла-
сованного решения о кандидатуре генераль-
ного секретаря ООН. Он напомнил, что до
конпа 5-й сессия Генеральной Ассамблеи
имеется достаточно времени, чтобы Совет.
мог добиться положительного ‘разрешения
Этого вопроса.

В то же ‘время глава делегании CCCP
подчеркнул, что незаконное продление пол-
‘номочий Трюгве Ли на посту тенерального
секретаря ООН представляло бы собой изде-
вательство над принципами Устава, над
всей 00Н. предетавляло бы собой произвол
большинства по отношению к меньшинст-
ву, по отношению к Уставу, по отношению
к той конституции, на которой организо-
звана ООН. Без уважения к этой конститу-
ций, заявил А. Я. Вышинекий, наша Орга-
‚низация не может жить и действовать —
она умрет, она зачахнет, она погибнет.

После А. Я. Вышинского выступил пред-
ставитель Египта  Салах-эд-Лин-бей. Под-
черкивая особую важность обсуждаемо-
то вопроса, а также необходимость счи-
таться с его юридической стороной, он при-
зывал делегатов рентить этот вопрос в пол-
ном соответствии ¢ принципами Устава
ООН. Салах-эд-Дин-бей заявил, что его .де-
‘легация тверло стопт на позициях правиль-
‘ного толкования незыблемости Устава ООН.
Египетская делегация, сказал он, ни на ми-
нуту не сомневается в правильности точки
зрения ‘делегации Советского Союза по по-
воду незаконности предлагаемого пути наз-
начения генерального секретаря 00. .

Представитель Египта говорил также о
том, что было бы более разумно и справед-
ливо, если бы на сессии Генеральной Ас-
самблеи обсуждалась не одна, а несколько
кандидатур на должность генерального сек-
ретаря ООН. В заключение Салах-эл-Лин-бей
заявил, что делегация Египта целиком под-
держивает проект резолюции, внесенный
делеганией Советского Союза.

Представитель Сирии Эль-Хури крити-
ковал американскую позицию и заявил,
что статья 97 Устава ООН яено говорит,
что Совет’ Безопасности должен сделать ре-
комендации пс этому вопросу Генеральной
Ассамблее. Однако, заявил ‘он, было бы на-
прасно, повидимому, настаивать на Том,
чтобы Совет Безопасности. провел дополни-
пельные заседания для рассмотрения этого

Re et 4S 48

a

met ee

ПЛЕНАРНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ 1 И 2 НОЯБРЯ
	нять резолюцию хеми держав, утверждая,
что эта резолюция будто бы не нарушает
прав Совета Безопасности и не противоре-
чит Уставу ООН. В то же время Янгер
пыталея извратить нозицию советской де-
легации, выступающей против незаконной
резолюции семи держав.

Представитель Чили Санта Крус также
поддержал проект резолюции семи держав.

Поеле этого выступил представитель Ис-
ландии, который поддержал  представлен-
ные Ассамблее проекты резолюций, заявив,
однако, что он воздержится при голосова-
нии того раздела резолюции «семи», кото-
рый предусматривает выделение вооружен-
ных сил для использования их по реше-
нию Генеральной Ассамблеи.
	Залем слово взял представитель Чехоело-
взкии Гайда. В начале своей речи Гайда
коснулся клеветнических  разглагольетво-
ваний американского делегата Даллеса о
том, что советекая политика будто бы
является «агрессивной» политикой. Зая-
вив, что пет никакой необходимости залщи-.
щать советскую политику от подобных
клеветнических заявлений, так как исто-
рия мирной политики Советекого Союза.
говорит сама за себя, Гайда остановился иа.
внешней политике США, показав ее реак-
циокный и згрессивный характер.

Делегат Чехословакии напомнил, что’
американские войска сражаются против
корейского народа, что ‘американские во-
оруженные силы вмешиваются во внут-
ренние дела китайского народа, что амери-
канские деньги и оружие предоставляются
реакционным режимам во Въетнаме и Ма-
пайе, что американское правительство бы-
ло организатором реакционного Северо-ат-
лантического пакта и в настоящее время
пытается ремилитаризовать Западную Гер-
манию. США, а не СССР создают военные.
базы во веем мире, заявил Гайда. Сравните.
эти лействия американского правительства

‘с действиями Советского правительства, и
	вы получите ответ, кто в деиствительно-
сти является агрессором, кто угрожает ми-
ру.

Перейдя к проекту резолюции семи
держав, представитель Чехословакии зая-
вил, что эта резолюция, в случае ее при-
нятия, серьезно подорвет ООН и ее Устав.
Гайда напомнил, что многие делегаты, вы-
ступавшие за эту резолюцию, были вы-
нуждены выразить сомнение в ее законно-
сти и соответетвии Уставу ООН и, тем не.
менее, голосовали за ее принятие в Поли-
тическом комитете. В то же время авторы
проекта «семи» отказались принять любую
поправку даже технического порядка,
предложенную делегацией СССР. Чехоело-
вацкий представитеаь отметил, что это. яв-
ляется новым проявлением американской
политики, направленной на то, чтобы на-
вязать, диктовать свое мнение ООН и ис-
гользовать. ООН в своих собственных га
AX. .

перед всем миром одним из постоянных
членов Совета Безопасности (т. е. предета-
вителем США. — Ред.) заявления о том, что
он наложит вето на всякое предложение о
каком-либо кандидате, з» исключением те-
перешнего генерального секретаря.

Представитель Индии Рау в кратком
выступлении остановился на недавних пре-
ниях в Совете Безопасности и пыталея
оправдать поддержку индийской  делега-
цией американского предложения, ссылаясь
на 10, чЧ10 «юридические эксперты»
утверждают, что это предложение законно.

Представитель Ирака Джемали  предло-
жил создать комитет для изучения веего
вопроса, поручив ему через две недели до-
ложить Генеральной Ассамблее о возмож-
ном решении.

После выступления Джемали Генераль-
ная Ассамблея приступила к голосованию.
Сначала было отклонено советское предло-
жение отложить рассмотрение вопроса до
	тех пор, пока Совет Безопасности He

сделает рекомендатии. Это предложение
нло отклонено 37 голосами. За него.
	голосовало 9 делегаций при 11 воздержав-
шихся.

После этого Генеральная Ассамблея
отклонила предложение Ирака о передаче
всего вопроса на расемотрение создаваемого
для этого комитета. Это предложение было
отклонено 35 голосами. За него голосовало
15 делегаций. Воздержалось от голосова-
ния 7 делегаций.

Затем состоялось голосование американ-
ского предложения; оно было принято 46
голосами против 5 при 7 воздержавитихся
(среди воздержавшихея — Египет, Ирак,
томинлановец, Ливан, Саудовская Аравия
и Австралия).

Далее Генеральная Ассамблея без возра-
жений одобрила новые ‘правила пронелу-
ры.
На этом утреннее заседание Генеральной
Ассамблеи было закрыто.
	a
-

—

HbIO-HOPR, 2 nosépa. (TACC). Ha mnes- *
HOM пленарном заседании Генеральной  ®
Ассамблеи 1’ ноября началось обсуждение c
вопроса, именуемого в повестке дня р
«06’единенные действия в пользу мира».
Как уже сообщалось, после длительной д
дискуесии на заседаниях олитического
комитета были приняты три проекта резо-
люции по этому вопросу: совместный проект
резолюции делегаций семи  государетв
(Канала, Великобритания, США, Турция,
Филиппины, Франция и Урутвай), проект
резолюции, внесенный делегацией Совет-
ского Союза, и проект резолюции, предяо-
женный делегациями Ирака и Сирии. Как,
известно, проект резолюции семи делета-
ций предусматривает ограничение полномо-
чий Созета Безопасности и содержит гру-.
бое нарушение Устава ООН. Принятый По-.
литическим комитетом проект резолюции,
рнесенный делегацией Советского Союза,
содержит рекемендации Совету Безопаено-
сти принять необходимые меры для прове-
дения в жизнь Устава ООН, предуематоя-
вающие предоставление членами OOH
вооруженных сил в распоряжение Совета.
Безопасности. Проект резолюции Сирии и
Ирака содержит рекомендации о том, чтобы
постоянные члены Совета ° Безопасности
собрались и обсудили все вопросы, кото-
рые могут угрожать международному миру.

На заседании Политического ‘комитета
был отклонен’ предложенный делегацией
Советского Союза проект резолюции, реко-
мендующий постоянным членам Совета
Безопасности принять меры к обязатель-
ному осуществлению статьи 106-й Устава
О00Н,  предусматоивающей консультацию
между ними.

На лневном засслапии, после краткого!
сообщения докладчика Торса (Исландия) о
ходе дискуссии на заседаниях  Политиче-
ского комитета по этому вопросу, была от- 1
крыта дискуссия по всем вышеперечислен- 1
ным проектам резолюции.

;

I

i

ge& aos ese wom ot

= 9ы

Mey

ta

we OS ныне ФА

ta RY

Первым выступил представитель Уруг-
‘вая, который призвал делегатов принять
проект резолюции, внесенный делегациями
семи стран.

После этого с обоснованием проекта 1
резолюции «семи» выступил представитель
США ДЛаллес. Излагая принципы, изложен- 1
ные в проекте резолюции,  Даллес злостно  1
извращал общеизвестные факты, чтобы
`оклеветать советскую внешнюю политику.  1
Проект резолюции семи делегаций, в том
числе и делегации США, он пытался пред-
ставить как «программу борьбы за мир».
При этом Даллес умолчал о том, что эта
«программа» противоречит Уставу 00Н,
каз это было разоблачено на заседаниях
Политического комитета делегацией СССР и,
рялом других делегаций. Говоря о приня-
том Политическим комитетом проекте. резо-
люции Ирака и Сирии, Даллес призывал
‘ не питать особых иллюзий насчет эффек-
  тивности мер, солержащихея в этой’ резо-
  люции, так как, по его мнению, возможно-
сти переговоров между CCCP и США
«весьма ограничены». Представитель США
призвал все делегации принять проект
реголюции «ееми»...

На дневном заседании выступили также
представители Филиппин, Греции, Фран-
ций и Югославии. Они старались скрыть
тот основной факт, что предложения
проекта резолюции «семи». направлены на
открытое и грубое нарушение Устава OOH,
в обход важнейшего принципа OOH —
. единогласия пяти постоянных членов Со-
вета Безопасности. Они заявили, что их
делегации будут голосовать за проект резо-
люции, предложенный делегациями семи
государств.

В. конце дневного заседания выступил
0 представитель Польши. On решительно
-  критиковал те части проекта резолюции
-  «семи», которые направлены на ограниче-
0 ние полномочий Совета Безопасности и на-
рушают Устав ООН. Он призывал” делега-
Й тов принять проекты резолюций, внесен-
ные делегацией Советского Союза, которые
будут содействовать улучнению междуна-
родных отношений и установлению между-
народного сотрудничества.

После выступления представителя Поль-
и заседание было закрыто.

НЬЮ-ЙОРК. 2 ноября. (ТАСС). Сетодня

на утреннем пленарном заседании Гене-
	ральной Ассамблеи продолжалось `обсужде-
ние вопроса, именуемого” «0б’единенные
действия в пользу мира»,

Первый оратор. представитель Велико-
		В переданном 2 ноября сообщении Глаз-
ного командования Народной армии. Корей-
ской народно-демократической ‚республики
говорится. что. на. веех фронтах войска На-
	  родной армии. вели. активные бои с амери-
	~~

канскими и. южнокорейскими. войсками.
В районе западнее Анчжу (Аньсю) части
Народной ‘армии ведут упорные оборони-
	тельные бои с наступающими американски-
	Айглийская «демократия» в действий
	ЛОНДОН, 2 ноября.” ` (ТАСС). «Дейли
уоркер»’ сообщает, что редактор иллюстри-
роранного английского журнала «Пикчер
пост»- Том Гопкинеон уволен с работы  aa
то, что: он намеревался опубликовать обра-
щение к Организации 05’единенных Наций
с протестом против зверств лисынмановцев
в Корее. -

«OQSpamjenue, —- ykasbipaer TasetTa, ——
было написано корреспондентом «Пикчер
пост» и «Стар» Джеймсом Камероном в
	‘форме заключительной статьи из серии его
	se

статей, посвященных поездке в Корею.
Оно было подготовлено к  опубликова-
нию 4 ноября. Гранки полос с обращением
	И с фотоснимками, изображающими звер-
	ства, чинимые войсками Ли Сын Мана,
быти готовы неделю тому назад. Однажо в
последний момент этот материал был заме-
	нен друтим.
Указывают, что управляющий издатель-

стра.  публикующего журнал  «Микчер
	пост», лично приказал из ять протест про-
тив зверетв в Ворее.

На прошлой неделе была сделана новая
попытка поместить материал в номере от
11 ноября, но снова безуспешно. Поеле
этого Гонкинсон был уволен.

Запрещенная статья была озаглавлена:
«Мы обращаемся к Организации 0б’единен-
ных Наций». Статье предшествовало сле-
хующее редакционное заяваение: «Джеймс
Камерон сейчас на родине, Мы публикуем
заключительную из написанных им в Ko-
рее статей, так как считаем, что лучше
всего помочь делу Организации 0б’единен-
ных Наций можно разоблачением кое-каких
из тех уродливых дел, которые творятся
пох ее флагом. Мы думаем, что, когда ста-
	НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября (ТАСС). До вы-
боров в контресе США осталась одна неде-
ля. В отдельных пунктах страны кандида-
тами от двух крупных партий выдвинуты
лица, являющиеся ставленниками уголов-
ных престущников. В штате Мичиган выд-
виотут кандидат, побывавший в сумаешед-
шем доме. Гантетеры поддерживают канди-
JATOB, добивающихея избрания в штате
Нью-Йорк. В игтале. Миссури. кандидата де-
мократов в сенат. Томаса Хеннинтеа откры-
	нут известны эти дела, ООН, безусловно,
примет энергичные меры к тому, чтобы
они не повторялись. Вот почему мы на-
правляем материалы генеральному секрета-
рю ООН и Кеннету Янгеру». :
Описывая один из снимков, изображаю-
щих заключенных корейцев, связанных
друг © другом зеревками, корреспондент
тазет. «Микчер пост» и «Стар» Джейме
Вамерон пишет: «Это южнокорейцы из
числа гражданского. населения, преступле-
ние которых — вернее, приписанное . им
преступление, поскольку они еще не тред-
стали перед судом, — заключаетел в. том,
что они являются возможными противни-
ками лисынмановекого режима. Мо, раз-
личным причинам различные люли .обви-
нили их в том, что они являются полити-
чески неблагоналежными, т. е. потенциаль-
ными коммунистами. Они томятея в тюрь-
	ме. в течение неопреледенного времени, во!
	всяком ©лучае достаточно долго для того,
чтобы их тело превратилось в скелет, а
мышцы — в тряйки. Их. лица приобрели
мертвенный серый оттенок. Они забирают-
ся в грузовики с видом людей, идущих на
смерть. Многие из них действительно идут
на смерть».

Касаясь циничного отнопения амери-
канского командования к зверствам лисын-
мановцев, Камерон приводит слова одного
работника общества Красного Креста: «Это
позорно, но таково положение дел; все
знают, что 0б’единенные Нации означают
здесь верховное командование на Дальнем
Востоке, а это означает американскую
армию, что в свою очередь означает гене-
	рала Макартура, который находится в 10-
КИО».
		Перед выборами в США
	ся свидетелями скандала © шестью полити-
канами-демократами, признанными судом
виновными в вымогательстве за последние
два года у муниципальных служащих в 1о-
роле Джереи-Сити 415.000 доллафов якобы
на избирательную кампанию демократиче-
ской партии. Эти политиканы обвиняются
не в том, что-они вынуждали низкооплачи-
ваемых служащих отчислять 3 процента
зарплаты под угрозой потери расположения
демократической партии, но в сборе этих
enp Tern тля личных  польй котозыя они
	проводили, выдавая себя за агентов и ру-
	ководителей избирательной кампании демо-
кратической партии.
В некоторых районах США камдидаты на
	выборах в погоне за голосамл прибегают к
	различным трюкам. Но сообщению агент-
ства Юнайтех Пресс, многие кандидаты,
	включая кандидата демократов зв сенат от
тата Коннектикут. бывшего помощника
	штата Коннектикут, бывшего помощника
государственного секретаря миллионера
Бентона и кандидата демократов в сенат
от штата Калифорния Элен Дуглае, епу-
скаются на избирательные митинти на яр-
ко размалеванных геликоптерах. В штате
Северная Дакота руководитель избиратель-
ной кампании демократов вызвал своего
коллегу-реепубликанца на борьбу, чтобы
показать, чей кандидат «превосходит».

штате Массачузете кандидат республикан-
цев на пост губернатора Вулиджв возрасте
69 лет вызвал соперничающето с ним канди-
дата 47-летнего Девера на состязание в бе-
ге на 100 ярдов, чтобы «доказать», что он
не слишком стат для поста губернатера.
	«Реакционных правителей империалистических государств
	расширения агрессии и
(Из газет).
		об’единяет программа дальнеишего
развязывания новой войны»,
			Гайда заявил, что, если Тенеральная   то подлорживал  тантстер из Канзас-Сити.
	Винарггио.
	Ассамблея одобрит резолюцию «семи», это’
будет означать возобновление своего рода.
Священного союза, так как эта резолюция
сможет быть использована для вмешатель-
ства во внутренние дела других rocy-!
дарств, для поддержки разваливающихся
реакционных режимов, дяя защиты коло-!
ниального господства и т. д. Эту резолю-
цию, заявил Гайда, американское прави-
тельство сможет использовать для ‘TOTO,
чтобы ‘заставить другие государства пла-
тить кровью своих народов ради осуще-
ствления бредовых планов установления’
мирового господства США.

Следующий оратор, представитель Боли-
вии, поддержал проект резолюции семи
держав и проекты двух других резолюций. ‹

Выступивший затем представитель
Турции Сарнер голословно утверждал, что
предложения, изложенные в проекте резо-
люций «семи», ‘будто бы вполне соответ-
ствуют принципам Устава ООН и в них
якобы нет никаких носягательств на пол-
номочия и функции Совета Безопасности.
	В конце утреннего заседания выступил
предетавитель Белоруеской ССР Скоробога-
тый. Он отметил, что, мотивируя свои
предложения стремлением к укреплению
мира, авторы проекта резолюции «семи»
на самом деле намерены фактически под-
менить Совет Безоласности  Генеральной
Ассамблеей, парализовать его деятельность
и превратить 00Н в послушное орудие
вненней политики США. Значительная
часть речи представителя БССР была по-
священа изобличению сторонников проек-
та резолюции «семи» в неправильном тол-
ковании и злостном изврашении содержа-
ния Устава ООН.
	.Скоробогатый. заявил, что. каждому
непредубежденному и 0б’ективному челове-
	ку нетрулно убедиться в том, что в OOH
	активно борются сторонники двух полити-
ческих линий. С одной стороны — пред-
составители Советского Союза, Украинской
ССР, БССР, Польши и Чехословакии, KOTO-
рые настойчиво и. последовательно борют-
ся за безусловное выполнение целей и
задач ООН, предусмотренных ее Уставом.
С другой же стороны — представители
стран англо-американекого блока, которые
стремятся расшатать тот фундамент, на ко-
тором зиждется ООН.
	Представитель Белорусской COP резко
критиковал те пункты проекта резолюции
«семи», которые направлены на корен-
ную ломку Устава ООН, предусматриваю-
щую такое положение, когда Генеральная
Ассамблея будет «действовать» вместо С-
вета Безопасности. Делегация Белорусской
ССР, еказал Скоробогатый, считает необ-
ходимым заявить, что под предлогом таких
рекомендаций, будто бы призванных «уси-
лить эффективность действий ООН против
агрессии», резолюция семи делегаций доби-
вается превращения Организации 06’еди-
ненных Наций в орудие вмешалельства во
‘внутренние дела миролюбивых государств,
‚в орудие агрессии.

Предетавитель Белоруеской CCP поддер-
жал проекты резолюций, внесенные делега-
цией Советского Союза, которые направле-
ны Ha то, чтобы разрядить теперешнюю
международную обстановку и поднять as-
торитет Организации 06б’единенных Наций.
° После выступления представителя БССР
заседание было закрыто. На дневном засе-
	В Чикаго демократы опасаются возмож-
ного провала лидера большинства в сенате
‚сенатора Лукаса. в овязи со скандалом, свя-
3a DIM в Джильбертом, кандидатом демо-
	кратов на пост шерифа графетва ВК, в ко-
тором расположен город Чикаго.
Джильберт, полицейский капитан. за
	джильоерт, HOTHUCHC RAH капитан, за’
последние 18 лет был известен как покро-
ритель бандитской шайки Аль-Палоне.
Джильберт также считается самым богатым
полицейским в мире. Ему принадлежат
крупнейшие имения в штате Аризона. На’
Bee обвинения Джильберт отвечает, что он.
законно приобрел состояние в сотни тысяч.
долларов, спекулируя на зерновой бирже и
получая множество” «подарков» от друзей.

Чикатские газеты’ неоднократно обраща-
ли внимание на тот факт, что Джильберт,
возглавлявший в течение последних 18 лет
расследование действий преступного мира
в графстве Кук, не арестовал ни одного
члена бандитской шайки Аль-Капоне,

В штате Нью-Джерси избиратели являют-
	Рис. Б. Аржекаева,
	$F ye  = -

У НИХ «мелодия» одна —
	телъные заседания для рассмотрения этого) перья
к оратор, продоговилень Dakar
вопроса, в частности, ввиду оно OpHTARaM Янгер призывал Ассамблею при- То вопроса, О TY
ЙЕ. ос  А.
  Ответственный
  редактор
Н, ТОКАРЕВ,

АДРЕС РЕДАКЦИИ и д Москва, Бол
ИЗДАТЕЛЬСТ $ ьшой Козловский пер.; дом 6. Т : ге
ВА: Б р.; елефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок доб. 02- 87; начальник издательства доб. 00-48; о’ uC —
о тдел подниски
доб. 01:60;
18: отдел подписки — доб. 01.60; отдел писем — x06, 01-71
1 иК 2-08- 34

—— I
Е а TM 36803,
- 36803, Типография центрального о
ргана. Военного Министерства Сою;
за ССР. «Красная- звезда», Москв
я а, улица Чехова, 16:

=

Зак. 5 MT