ирина
	еликой Октябрьской
	6 ноября 1950 года
	Проведённые в этом году творческие дискуссти го 2опрев

ыы дя а. 26 ВА ВВ kWAARWTh.A ae
	И

языкознания И физиологии двинули вперед развитие нашей

советской науки.
Исклютительно важное = значение Имели выступления
	om УР ЧА В

товарища Сталина в дискуссии по вопросам языкознания, 000-
печившие крутой перелом, прежде всего, в этой отрасли пауки,
Показав, что наука не может развиваться и преуспевать без
борьбы мнений, без своболы критики, без замены устаревших
формул и выводов новыми, товарищ Сталин открыл для веей
советской научной мысли игирокие просторы в решений вовых
залач, стоящих перед нашим государством,

Говоря о наших успехах в области хозяйственного и вультур-
ного стронтельства, нельзя не сказать о наших славных Boony-
жённых силах, о нашей Армии, Авиапии и Вовнпо-морскох
флоте. Выполняя с честью свой воинекий долг, они надежно
стоят на страже мира и безопасноети нашей Родины, (Продол-
жительные аплодисменты).

Товариш Сталин учит, что при коммунизме народное хозяй-
ство, организованное по плану, будет базироваться ва высшей
технике как в области индустрии, так и в области сельском
хозяйства. Стало быть, нам необходимо организовать дальнейший
новый под’ём советской экономики, ещб больше повысить тех-
ничесвую вооружённость всех отраелей хозяйства и добраться
дальнейшего развития производительных сил страны,

В свете этих задач, стоящих перед советским народом,
огромное значение имеют решения Правительства о строитель-
стве Куйбышевской и Сталинградской гилроэлектростандий aa
Волге, Главного Туркменского канала Аму-Дарья — Врасно-
водск, Каховской гидроэлектроетанции на Днепре, Южн.
Украинского и Северо-Ерымского каналов. По своим масштабам,
техническому замыслу и срокам осуществления эти стройки
являются ноллинными стройками коммунизма. Каждая из них
включает в себя гидроэлектростанции, плотины, каналы, водо-
хранилища, системы орошения. Новые стройки предетавляют
собою сложный комплексе технических сооружений. Строитель-
ство таких сооружений возможно TOABKO, в нашей стране, в
условиях планового соцналистического хозяйства.

Вновь создаваемые четыре гидроэлектростанции будут иметь
общую установленную мощность свыше 4 миллионов киловате
и дадут в средний по водности год 22 миллиарда киловатт
часов электроэнергии, то-есть в одиннадцать с лишним pas
больше того количества энергии, которое в 1913 году вырабз-
‘тывали все электростанции царской России,

’ Куйбышевская и Сталинградекал гидроэлектростанций позво-
‘лят в полной мере обеспечить электроэнергией Москву и более
‚быстрыми темпами развивать экономику Поволжья и районов
Центрально-Чернозёмных областей, а гидроэлектростанции Глав-
ного Туркменского канала и Каховская =— окономику Прикас-
пийских районов Туркмении и Нижнем Приднепровья, Страна
‚получит возможность ввести в строй новые промышленные
предприятия и внедрить передовую технику на действующих
  предприятиях. }

‚ Орошение и обводнение районов Заволжья, Южной Украпны
_и Северных районов Крыма, пустынных и полупустынных р3й-
онов Прикаспия и Средней Азии даст стране дополнительно мил-
лионы пудов пшеницы, риса, хлопка и других технических
культур. Большое развитие на орошённых землях получит &1-
вотноводетво. Электрическая энергия новых станций найдёт ши-
рокое применение в промышленности и в сельскохозяйстванох
производетве.

Решения Правительства о стройках на Волге, Аму-Дарь п
Днепре встречены в нашей стране с большим под’ёмом. Рабочие
многих промышленных предприятий принимают обязательства
быстро и хорошо выполнять» заказы для новых строек. Советские
учёные и инженерно-технические работники направляют ©
творческие усилия на решение технических проблем пового CTP
ительства. Колхозники и колхозницы Поволжья, Туркмении, Ук-
раины и Крыма берут обязательства своим трудовым участием
ускорить осуществление строительных работ.

В ходезразвития  советекого общества всё более важное значе-
ние приобретает идейно-теоретическая закалка наших кадров.
Условия перехода от социализма к коммунизму обязывают нае
поднять на высшую ступень всю идеологическую работу, до-
биться дальнейшего улучшения дела коммунистического восли-
тания трудящихся,

Коммунизм не может быть построен без полного преодоления
пережитков капитализма в сознании наших людей. Вот почему
должна быть усилена борьба с различными проявлениями некох-
мунистического отношения х труду п социалистической собетвен-
ности, к соблюдению государственных интересов. Надо реши-
тельно искоренять буржуазные влияния в области науки, лите-
ратуры и искусства, настойчиво соверитенствовать работу по
марксистеко-ленинскому воспитанию наших кадров всех cle
циальностей, помочь им овладевать наукой о законах развития
общества.
	Наша коммуниетическая. партия призывает не ‘успокаяватья
на достигнутом и не обольщаться успехами, Было бы недостойно
советских людей не замечать недостатков зв работе и не прини-
мать мер к их устранению.
	Нельзя, например, пройти мимо такого нетерпимого явления,
как нарушение законов 00 обязательном выполнении государет-
венных планов. До сих пор в ряде отраслей промышленности
отдельные предприятия‘ систематически не выполняют установ-
ленных для них планов. Руководители этих отраслей промышлен:
ности успокаивают себя тем. что плохая работа предприятий, не
	выполняющих план, будет восполнена за счёт перевыполнения
Нланоз передовыми претиприятиями.
	Это неправильный, несоветекий подход к выполнению тосу-
дарственных планов. Такая практика прикрывания и замазыва-
ния плохой работы одних предприятий за счёт хорошей’ работы
других не имеет ничего общего с советским методом руководства
хозяйством. Такие приёмы не к лицу работникам сопиалиети-
ческого хозяйства. Так могут рассуждать и действовать тольк
буржуазные комбипаторы. Государственный план — это закон,
Каждое предприятие обязано выполнять установленное для него
задание, Из этого требования должны пеходить не только Pte
ботники промышленности, но и всех других отраслей ваше
социалиетического ютроительства.
` Не менее важно отметить серьёзные недостатки п в области
капитального строительства. На них обратил наше внимание
товарищ Сталин, В то время как развитие промышленного пр-
изводетва сопровождается снижением себестоимости продувция
и на этой осново происходит снижение цен на товары и укреп-
ление советского рубля, стоимость строительства, несмотря на
значительный рост об’ёуа капитальных работ, не снижается и
остаётся чрезмерно высокой. В проектировании строительства д
пускаются большие излишества, что удорожает стоимость строл-
тельства. Вследствие серьёзных недостатков в планировании Кз-
питального строительства материальные и денежные средетва
распыляются по многим стройкам, что вызывает удлинение ср9-
ков строительства, задерживает ввод в действие новых. мощно-
CTe и увеличивает размеры незавершённото строительства,
При теперешнем огромном размахе нашего капитальното ©троя-
	тельства ‘этот вопросе приобретает большое  государствения
значение. я
	Руководители наших строительных организаций обязаны 0
кончить € нарушениями заданий Шравительства о снижении
стоимости строительства, обеспечить решительное ускорение сро-
вов строительства, улучшить свою работу и ликвидировать 014
ставацию от друпих отраслей нашел народного хозяйства,

Верным и испытанным средством борьбы < недостатками в #2:
шей работе являетея болышевистокая критика и самокритлка.
Партия учит, что критика и самокритика, являющаяся одной и
движущих сил советского общества, помогает решительно устра-
нять старое, отжившее и прокладывать пути новому, передовом»
прогрессивному. lloeromy критикой и самокритикой следует
пользоваться не от случая к случаю, а постоянно. Критика и 64-
мокритика должна быть непрерывно действующим оружием,
направленным на улучшецие всей нашей работы.

Ликвидация недостатков. в политическом, воолитании, в хо“
зяйственном и культурном строительстве даст возможность
вскрыть новые источники роста социалистического производства
и тем самым ускорить наше движение по пути к коммунизму.
	(Продолжение на 3 сть.)
	35-я годовщина
	социалистической революции
	Н. А БУЛГАНИНА на торжественном заседании Московского Совета
		Октябрьской революцией, об’единяют ныне могучий лагерь Co-
пиализма и демократии, возглавляемый Советским Союзом. Мы

по праву отмечаем это как ‘победу идей марксизма-ленинизма..
	Beem ходом событий подтверждена правильность марксистско-
ленинского учения о неизбежной гибели капитализма, ветупив-
шего на рубеже ХХ и ХХ веков в последнюю стадию своего
развития — сталию империализма. Подтвердилея научный вы-
вод маркеизма-ленинизма о том, что рабочий класс во главе с
революпионной маркеиетекой партней является силой, способной
поднять трулящихея на освобождение от капитализма, взять на
себя государственное руководство общеетвом и осуществить
благородную цель построения социзлизма, На опыте строитель-
ства Советского государства, показывающего пример братекого
сотрулничества наций, народы других стран убеждаются в
превосходстве социализма нал капитализмом, в правоте и жиз-
ненной силе марксизма-ленинизма.
	свинца, цинка, магния, вольфрамового и молибденового концен-
тратов,

Перевыполнено задание пятилетнего плана по добыче угля.

По пятилетнему плану добыча угля в 1950 году должна
была возрасти на 61 процент против 1940 года. За десять ме-
сяцев текущего года добыча угля превысила довоенный уровень
на 57 процентов, и по размерам добычи Советский Союз вышел
на второе место в мире. (Аплодисменты).

Восстановлена вся угольная промышленность Донбасса, пол-
ноетью разрушенная во время`войны. Шахты Донбасса в на-
стоящее время дают угля больше, чем до войны, и больше, чем
предусмотрено пятилеткой. Донбасс вновь является самым
крупным и наиболее механизированным угольным бассейном
страны.

Подмосковный бассейн, который также был полностью разру-
men, даёт сейчас угля в три раза больше, чем до войны.

Наряду с восстановлением Донбасса и Мосбасса продолжалось
развитие ‘угольной промыптленности на Урале, в Кузбассе, в
Карагандинском бассейне и в других восточных районах стра-
ны. На востоке в настоящее время добывается угля в два с
лишним раза больше, чем в довоенное время. Перевыполняется
задание пятилетнего плана по расширению новой угольной базы
для районов Севера и Ленинграда — Печорекого угольного бас-
сойна. Осваиваютея новые угольные месторождения в других
районах страны.

Успешно развивается наша ‘нефтяная ‘промышленноеть. Зада-
ние пятилетнего плана по добыче нефти перевыполнено. Пяти-
летним планом предусматривалось увеличить в 1950 году
добычу нефти против довоенной на 14 процентов. За десять
месяцев этого года добыча нефти превысила довоенный уровень
на 21 процент. . : a

Полностью восстановлена и технически перевооружена раз-
рушенная во время войны нефтяная промышленноеть Майкоп-
ского п Грозненского нефтяных районов и нефтяная промыш-
ленность Западной Украины.

Серьёзно возросло значение‘ новых нефтяных районов на
востоке. Созданы новые крупные нефтяные промыела и нефте-
перерабатывающие, заводы в. Башкирии. Быстро развивается ло-
быча и переработка нефти в Куйбышевской области, в Турк-
менской, Узбекской и Казахской республиках. Открыты новые
крупные нефтяные месторождения в Татарской республике.
Ведутея большие работы по развитию добычи нефти на Caxa-
лине. Улельный вес восточных районов в общей добыче нефти
	`’по Союзу увеличилея до 44 процентов против 12 процентов в
	1940 году.
	тиона 300 тысяч гектаров. Иредусматривая устройство времен-
ных оросительных каналов вместо постоянных, которые затруд-
няли применение современной мапиниой техники земледелия,
новая система орошения позволит увеличить размеры. поливных
участков и значительно повысить производитольность труда
в орошаемом земледелии,

В текущем году усилия Нартии и Правительства были на-
правлены на решение центральной задачи в области сельекого
хозяйства -—— на воемерное развитие животноводства. Выполняя
трёхлетний план развития общественного колхозного и совхоз-
ного продуктивного животноводства, колхозы и совхозы доби-
лись серьёзного увеличения поголовья екота и повысили его
продуктивность.

Паше животноводство сильно пострадало во время войны, B
важнейших сельскохозлйственных районах страны-—на Украине,
Северном Кавказе, Белоруссии, в Центрально-Чернозвбиных 0б-
ластях поголовье скота, кроме небольшой части эвакуирован-
ного на восток и уврытого населением, было полностью уни-
чложено. Пострадало во время войны животноводство и в дру-
гих районах страны. Несмотря на это, в настоящее время
не только полноетью восстановлен довоенный уровень обще-
	ственного продуктивного животноводства, но и в значительных.
	размерах этот уровень превзойден. Поголовье крупного рогатого
скота в колхозах в настоящее время больше, чем до войны, на
38 процентов, ‘овен и коз -— на 65 процентов, свиней — Ha
55 процентов. Колхозы и совхозы добились значительного уве-
личения поголовья племенного скота.

В колхозах и совхозах осуществляются крупные мероприя-
тия по строительству благоустроенных животноводческих поме-
шений и по созданию кормовой базы для животноводства —
осваиваются специальные кормовые севообороты, расширяется
травосеяние, увеличивается производство силосных культур и
кормовых корнеплолов, внедряются в производетво новые вы-
сокоурожайные кормовые культуры-—суданка, сорго и другие.

Увеличение производства зерновых и технических культур
и рост продукции животноводства создают прочную сырьевую
базу для дальнейшего под’бма лёгкой и пищевой промыпмен-
ности,

Нартия и Правительство оказывают большую помощь колхо-
зам, совхозам и машинно-тракторным станциям. Сельское хо-
зяйство в большом количестве вооружается разнообразной ма-
шинной техникой. Наши тракторные заводы и заводы сельско-
хозяйственного  маптяностроения были разрушены во время
войны; теперь они все восстановлены и вместе с вновь ностро-
енными заводами дают в текущем году, сельскому хозяйству:
тракторов в переволе на 15-сильные. — в. 4 раза больше, чем в
	1940 толу, комбайнов — в 3,8 раза, плугов тракторных — в.
	4 раза, сеялок тракторных — почти в 6 раз, культиваторов
тракторных — более чем в 3 раза.

Химическая промышленность всё в больших размерах енаб-
жает сельское хозяйство минеральными удобрениями. В текущем
тоду сельское хозяйство получает фосфорных, калийных и
азстных удобрений почти в два раза больше, чем в 1940 году.

Ведение крупного коллективного хозяйства, оснащённого пе-
редовой техникой, требует знания экономики колхозного про-
изводства, знания основ агротехники и механизации. Из среды
колхозников выдвинулись замечательные организаторы, руково-
дители и мастера сельского хозяйства. Но на этом нельзя успо-
каиваться. Поэтому Партия и Правительство ставят задачу даль-
нейшего укрепления колхозных кадров, внедрения в колхозное
производство и в практику работы машинно-тракторных стан-
ций достижений науки и передового опыта в сельском хозяй-
стве.

Под’ём народного хозяйства сопровождается увеличением на-
ционального лохола и дальнейшим ростом материального благо-.
состояния и культурного уровня палиего народа.

В капиталистических странах львиная доля национального
дохода, создаваемого трулящимиеся, присваивается эксплуататор-
скими классами. В советской социалистической системе хозяйст-
ва национальный доход достаётся трудяшшимея и распределяет-
Cl He RB интересах обогащения экеплуататореких классов. а В
интересах систематического повышения материального поло-
жения рабочих, крестьян и интеллигенции и расширения соци-
алистического производетва. Поэтому рост национального дохода
в Советской стране является наиболее обобщающим и ярким по-
казателем роста материального благосостояния трудящихся масс.

Пятилетним планом было определено, что 0б’ём национального
дохола в 1950 году должен превысить довоенный уровень на
38 пронентов. Уже в 1949 году напиональный доход Советского
	` Союза почти лостиг этого уровня, а в 1950 году национальный
	доход превысит довоенный уровень в соноставимых ценах более
чем на 60 процентов, то-есть значительно больше, чем это пре-
луемотрено пятилетним нланом.
	Советское Нравительетво, как известно, осуществило денеж-
ную реформу ив 1950 году произвело третье по’ счёту ениже-
	‘ние розничных нен на товары массового потребления. Это при-
	вело к ешё большему укреплению советского рубля, к пювыше-
нию его покупательной способности. Дохолы рабочих и служа-
их, по расчёту на одного работающего, увеличились в сопоста-
вимых ценах ещё в 1949 году по сравнению с довоенным уров-
нем на 24 процента. Лохолы крестьян увеличились соответст-
венно более чем на 30 процентов. В текущем голу происходит
дальнейтий рост реальной заработной платы рабочих и служа-
щих и увеличение лоходов крестьян.

В нашей стране, как известно, нет безработицы, Unexennocre
рабочих п служащих в наролном хозяйстве непрерывно растёт и
в настоящее время превышает  довоенную численность Ha 22
процента,

Улучшению материального положения трудящихся находит
своё выражение в росте покупательной способности населения
и увеличении оборота торговли. В текущем году мы имели воз-
MOMHOCTH направить в государственные и кооперативные мага-
зины для продажи населению. не считая местных ресурсов, мяса
и мясных продуктов на 35 процентов больше, чем до войны,
	сахара и кондитерских излеляй более чем на 30 процентов.
хлопчатобумажных, шерстяных. шёлковых и льняных тканей
на 38 процентов, обуви на 35 ппоцентов, чулочно-носочных
излелий на 37 процентов, мыла на 31 процент,

Народное потребление сейчас значительно превышает довоен-
ный уровень.

Партия и Правительство считают-лелом нервостеленной важ-
ности всемерное увеличение, жилищного фонда СТРУНЫ, ив
частности, оказание помощи рабочим, крестьянам и интеллитен-
ции в индивидуальном жилишном строительстве. За 4 года и
10 месяцев послевоенной нятилетки восстановлено м построено
жилищ общей площалью около 90 миллионов квадратных мет-
ров. В сельских местностях 33 это же время ‚ восстацовлено i
	‘построено свыпие 2,5 мналионов жилых домов. Эти цифры гово-
	рят о значительном об’6ме жилишного строительства в Hames
CTPAHe. Однако плапы жилищного строительства не везде вы-
полняютея полностью, Mare дома в городах и на селе строятея
мелленно и всё ещё дорого. я

Правительством расходуются большие средства на социально-
культурные мероприятия, В послевоенные годы В натей стране
восстановлены и построены тысячи новых. пухол, библиотек, дет-
ских учреждений и большое количество, ‹ больниц, санаториев,
домов отдыха. клубов, театров и кино.
	Ъ начальных, семилетних и средних школах, техникумах и
других ередних учебных заведениях учится 37 миллионов чело-
век. В высших учебных заведениях обучается 1 миллион 230
тысяч студентов, что более чем на 400 тысяч превышает их
довоенную численность.
	Успешно развиваются советекая литература и искусство,
которые служат у нас интересам народа и являются важным
средством коммуниетического воспитания совежких людей.

Выросла сеть научно-исследовательских учреждений. Сдела-
ны новые крупные шаги в разрешении задачи, поставленной.
товарищем Сталиным перед советскими учёными: «не только
догнать, но и превзойти в ближайшее время достижения науки
за пределами нашей страны». Велед за раскрытием секрета
атомной энергии наши учёные многими другими крупными
работами и открытиями содействовали техническому прогрессу,
выполнению и перевыполнению наших народнохозяйетвенных
планов,
	Доклад ПН. А. БУЛ!

Tosapuma! .

Сеголна народы Советского Союза празднуют тридцать
третью тодовщину Великой Октябрьской социалистической рево-
люции, положившей начало новой эпохи, эпохи освобождения
трудяшихея 01 капиталистического рабетва.

Октябрьская революция вызвала к жизни небывалую творче-
скую энергию и инициативу нашего народа. Руководимые ком-
мунистической партией, советские люди показали невиданный
героизм как в мирном труде, так и в военной защите своего
Отечества. Преодолев серьёзные трудности на своём пути, со-
ветский народ в короткий исторический ерок создал советский
социалистический стрей и ныне уверенно идёт к великой пе-

ли — коммунизму.
Возникший в результате победы Октябрьской революции наш
	советекий строй оказывает большое преобразующее влияние на
развитие всей мировой истории. Принципы, провозглашённые
	Тридцать третью толовщину Великой ‘Октябрьской социали-
стической ‘революции советский народ встречает большими
успехами во всех областях политической, хозяйственной и куль

турной жизни.
	Главный итог, с которым мы пришли к годовщине Октябрь-
ской революнии, состоит в том, что ешё более возросла и Ук-
репилась политическая и экономическая сила Советского со-
пиаяистического государства. За послевоенные годы не только
среди. советских людей, но и среди трудящихся других стран,
ешё более поднялся авторитет советской власти -— самой демо-
кратической власти в мире, пользующейея полным доверием и
любовью своего нарола. Наш советский строй обеспечивает
активное участие в государственной и’ общественной жизни
широчайших народных масс и служит наилучшей формой  раз-
вития их творческих сил. Руководящей и направляющей силой
нашего госуларетва является коммунистическая партия, поли-
Тику которой советские люли считают своей политикой, видя в
вей воплошение своих интересов. В мире нет ни одного бур-
жуазного правительства, внутреннее политическое положение
которого было бы так же прочно и незыблемо, как прочно и
незыблемо положение Советского Правительства.  (Аплодис-
менты).

Уснехи. достигнутые Советским Союзом в годы мирного раз-
вития, её более укрепили в нашем народе чувство советекого
патриотизма, сила которого, как учит товариш Сталин, ‘состоит
в том, чт0 он имеет своей основой не расовые или национали-
стические предрассулки, а глубокую преданность и верность
народа своей Родине, братекое сотрудничество трудящихея всех
ваний нашей страны.

В созилательном труде на. бла сопиалистической Родины
развиваются и крепнут братекое сотрудничество и дружба наро-
дов нашей страНы. При поддержке всего Советского Союза подня-
лось из руин и быстро двинулось вперёд хозяйство районов, под-
вергавшихея вражеской оккупации. В дружной семье народов
Bee наши республики добились за последние годы яемалых поли-
тических, хозяйственных и культурных услехов.

В борьбе за осуществление великих целей коммунистичеекого
строительства неуклонно крешнет морально-политическое един-
ство советекого общества, тесно сплочённого вокруг партии и
советской власти. 06 этом Убедительно говорят autora выборов
Верховного’ Совета СССР и. Верховных Советов национальных
республик, происходивших в послевоенный период и` приносив-
тих блестяшую победу сталинскому блоку коммунистов и бес-
партийных. ,

Преимущества советского общеетвенного и государственного
	строя. с исключительной силой сказавшиеся в годы воины,
	столь же плодотворно проявляются и в условиях мирного разви-
THA

Основой хозяйственной и культурной деятельности советского
народа в послевоенный период был пятилетний план восетанов-
ления п развития народного хозяйства страны на 1946—1950
готы, принятый. вскоре после окончания Великой Отечественной
войны. самой тяжёлой из веех войн, когда-либо’ пережитых‘ на-
шей Родиной. Материальный ущерб. причинённый войной на-
шей стране, был настолько серьёзен, что наши враги строили на
этом свои корыстные расчёты. Они надеялись, что мы не сможем
своими силами выбраться из послевоенных затруднений. Олтнако,
их расчёты оказались несостоятельными. Советский Союз’ на-
шёл у себя силы и возможности для того, чтобы не. только. зале-
чить раны, нанесённые войной, но и организовать лальнейший
мощный под’ём промышленноети и транспорта, сельского хо-
зяйства. культуры и материального благосостояния труляшихся,

Совелский народ воспринял  нятилетний план ‘как боевую
программу отвечающую его кровным интересам. и с воолушев-
лением взялея за претворение этого плана в жизнь. Руковоли-
мые коммунистической партией. советекие люли не жалели сил
и трула в борьбе за выполнение и перевыполнение послевоенной
пятилетки. В эти годы вновь проявилнеь замечательные ‘каче-
ства и творческие силы советского народа... ещё более выросла
политическая сознательность и общественная активность  совет-
ских люлей,

Послевоенная пятилетка —— это. новый славный этап в 1а3-
витии нашей страны. сай

Основные задачи пятилетнего плана состояли в том, чтобы
восстановить постралавшие районы страны, восстановить дово-
енный уровень промышленности и сельского хозяйства и затем
превзойти этот уровень в значительных размерах. С чувством
гордости за нашу великую Родину мы можем сказать еегодня,
что эти залачи пятилетки успешно выполнены. (Аплодисменты).

Пятилетним планом было установлено, что продукция всей
промышленности Советского Союза в 1950 голу холжна увели-
читься на 48 процентов по сравнению с предвоенным 1940 ro-
лом. Этот уровень произволства не только достигнут, но и зна-
чительно  превзойлён нашей промышленностью, Как известно.
уже в четвёрмм квартале 1949 гола ‘среднемесячный выпуск
валовой пролукнии превзошёл уровень 1940 года на 53 про-
	пента. В текушем голу 0б’ем промышгленното произволства YBe-
	личилея ешё более, Ловоенный уровень по выпуску валовой
продукпии промышленности превышен 34 десять месяцев
1950 года на 70 пропентов. (Аплодисменты).

Высокие темпы роста промышленного производства и тазви-
тия всех отраслей народного хозяйства обеспечиваются значи-
тельным 0б’6мом капитального строительства. За истекший
период послевоенной пятилетки восстановлено и вновь по-
строено около шести тысяч промышленных ‘предприятий, He
считая мелких государственных и кооперативных. предприятий.

Промышленность районов, пострадавших от войны, не только
полностью восстановлена, но и значительно расширена. на оено-
ве новой и более современной техники. ‘ :

Успелино осуществляется залача первоочередного восстановле-
ния и развития тяжёлой промышленности.

Задания пятилетнего плана по’ развитию чёрной металлур=
гии перевыполнены.. По пятилетнему плану в 1950 году должно
быть произведено чёрных металлов на 35 пропентов. больте,
чем в 1940 тоду. За 10 месяцев текущего года производство
чёрных металлов превысило довоенный уровень на 44 пропен-
та, в том числе выплавка чугуна—на 28 процентов, выплавка
стали-—на 48 процентов и, производство проката—на 58 mpo-
центов.

Чтобы добиться этих результатов, нашим металлургам: И
строителям пришлось немало поработать. Как известно, BO время
войны металлургическая промышленность Юга была полно-
стью разрушена. Теперь она вся восстановлена на новой теёх-
нической базе и дабт металла больше, чем до войны. (Аплодис-
менты). Продолжалось дальнейшее развитие чёрной металлургии
в восточных районах страны. Уровень производства проката в

этих районах выше довоенного в лва © половиной раза,

В соответствии с заданиями пятилетнего плана в области
лветной металлургии значительно расптирено  промзвалетво
	цветных и редвих металлов; алюминия, олова, нивола, меди,
	Исторические успехи Советского Союза
по линии его внутреннего развития
	Пефтеперерабатывающая промыпгленлость технически пере-
вооружена. освоила и производит новые сорта высокооктанового
звнабензина и других видов горючего и масел.

Выработка. электроэнергии в последнем году. пятилетки
должна была увеличиться но сравнению с довоенной на 70 про-
центов, а фактически она возросла на 87 процентов. В райо-
нах, пострадавших от войны. где электростанции были” полно-
стью разрушены, мощность их и выработка электроэнергии в
настоящее время превысили довоенный уровень.

Выегрыми темпами развивается машиностроение.

Успешно выполняютея задания пятилетнего плана по произ-
волбтву машин. механизмов и приборов. Пятилетним планом
	было предусмотрено увеличить выпуск оборудования в 1950 году.
	в два раза по. сравнению с довоенным. а десять месяцев теку-
Mero [ola продукция малииностроения превзошла довоенный
уровень в 2,2 раза. При этом производетво металлургического
оборудования увеличилось в 5 раз, выпуск паровых турбин —
в 2,5 раза, крупных электромоторов — в 5 раз, нефтеапиа-
ратуры — более. чем в 3 раза, экскаваторов — в 13 раз.

За последние годы <оветские машиностроители, опираясь wa
достижения отечественной науки, создали и освоили много но-
вых современных типов машин и. механизмов.

За годы пятилетки значительно улучшилоеь использование
оборудования в промышленности. Например, доменные печи
используются лучше, чем в довоенное время, на 25 процентов,
а мартеновекие печи-—на 32. процента. Скорость эксплуатацион-
ного бурения нефтескважин по сравнению < довоенной увеличи-
лась на 43 процента. Олнако, как показывает опыт переловых
рабочих. передовых предприятий и цехов, имеются ешё большие
резервы и возможности для более производительного использо-
вания оборудования,

Успешное внелрение новой техники позволило в больших
масштабах провести дальнейшее техническое перевооружение
народного хозяйства и повысить уровень механизации трулобм-
ких и тяжёлых работ. Наряду ¢ этим, технический прогресс,
повышение квалификации наших кадров и творческая инициати-
ва рабочих, инженеров и ‘техников обеспечили значительный
рост производительноети труда.

Пятилетним планом был предусмотрен рост производительно-
сти трула в промышленности в 1950 году по-сравнению -е. дово*
енным уровнем на 36 процентов. Фактически. производитель-
ность труда рабочих в промышленности в третьем квартале
1950 гола была выше довоенного уровня более чем на 40. про-
центов. В промышленноети проводится освовательная работа по
экономии сырья, материалов, топлива и электроэнергии, улуч-
шению.. использования ‘производственных ‘ плотцадей. 110’ ускоре-
	нию оборачиваемости оборотных срелетв. В результате этого вы-.
	полняются и. перевьшюлняются установленные, ` Правительством
планы по снижению себестоимости. промышленной продукции.

Железнодорожный транспорт так же, как и промыныенность,
работает‘ на уровне, превышающем задания пятилетнего плана.
Пятилетним лланом было предусмотрено ‘на 1950 гол увеличить
трузооборот железнодорожного транспорта по сравнению с довоен+
ным на 28 процентов. За 10 месяпев текущего: года грузооборот
превысил довоенный. уровень более чем на 40 процентов. Уве-
личен и обновлён парк локомотивов и вагонов п создана база
отечественном электрбвозо- и тепловозостроения.

Значительные успехи достигнуты в ‘сельском хозяйстве.
В текущем полу валовой урожай зерновых Культур составит
7 миллиардов 600 миллионов пулов и превысит уровень ловоен-
ного 1940 года на 300 с лишних миллионов пудов. При этом
валовой урожай пшеницы превышает ‘урожай 1940 года на
340 миллионов пудов, oy

Валовой урожай хлопка превысит урожай 1940 года более
чем на 40 процентов, Увеличилась урожайность сахарной ‹вёк-
лы. Сахарной свёклы’ в текущем голу будет собрано, как мини-
мум, на 25 миллионов центнероя’ больше, чем в 1940 году.

Успешно выполняется принятый в 1948 году план полеза-
щитных лесонасаждений, внедрения травопольных севооборотов,
‚строительства прудов. и водоёмов в степных и лесостепных райо-
нах Европейской части Союза. За два года лесные насаждения
произведены на площади 1 миллион 300 тысяч гектаров; в кол-
хозах и совхозах этих районов построено несколько тысяч пру-
дов и волоёмов.

В августе этого года принято важное решение о переходе на
новую систему орошения на площадях, превышающих 4 мил-