За`нашу) Советскую Родину!

ЦЕНА 20 КОП,

10 ноября 1950 г., пятница
	eee RN. ie sae?
	Да здравствует непобедимое знамя Великой
Октябрьской социалистической Революции!

Да здравствует могучий советский народ!
Да здравствует наша славная коммунистическая
	партия!
	Да здравствует мир во всем мире!

Е о Ты < 1. “7 Ра

ги >.

че

№ 266 (3679)

На трибуне мавзолея 7 ноября 1950 года. Слева направо: товарищи А. В. Хрулев, П. Ф. Жигарев, Л. А. Говоров, С. М. Штеменко,
Н. М. Шверник, В. М. Молотов, А. И. Микоян, Л. М. Каганович. А. А. Андреев. Н. С. Хоушев. А. Н. Коськин. М_ А Сил
	Великие идеи коммунизма
	роду. Творческие дискуссии, проведенные
в этом году I вопросам языкознания и
физиологии, двинули вперед развитие  со-
ветекой науки, подняли еб на новую высо-
ту, наметили пути ее дальнейшего разви-
тия. Исключительно важное значение име-
ли выступления товарища Сталина в
дискуссии по вопросам языкознания. Они
открыли перед нашими учеными широкие
просторы в решении новых задач, стоящих
перед Советским государством.
Исторические успехи нашей Родины в
строительстве коммунизма имеют огромное
международное значение. Народы всех стран
на примере Советского Союза убеждаются в
превосходстве социализма над  капитализ-
мом. Рука об руку с Советским Соозом ве-
дут борьбу за мир и дружбу народов. стра-
ны народной демократии — Албания, Бол-
тария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехо-
словакия. За дело мира под водительством
коммунистической партии Витая во главе ©
товарищем Мао Цзе-дуном активно’ боретея
	великий китайский народ. Тверло стойт в
	лагере. мира [Германская демократическая
республика. Героическую и вамоотвержен-
ную борьбу против американских интер-
вентов ведет корейский народ. Ворея стала
	Знаменем 0вободительного движения Для
	угнетенных и зависимых стран.

Советский Союз — знаменосец мира. В
то время, когла змерикано-английские им-
периалисты от подготовки агрессии пере-
шли к прямым актам агрессии, наш на-
род преисполнен решимости бороться за
мир и отстаивать дело мира. Советекие
люди не хотят войны и сделают вое воз-
можное, чтобы предотвратить ее. Но на-
праено империалисты стремятся запугать
советских людей! Советский ‘народ не при-
надлежит к числу слабонервных, наш на-
род способен постоять за себя, за инте-
ресы своей Родины, если понадобитея —
с оружием в руках.

В праздничном приказе Военно-Морского
Министра перед военными моряками по-
ставлены задачи — ‘постоянно: повышать
бдительность и боевую готовность кораб-
лей и частей флота, настойчиво  овлале-
	вать военно-мореким делом, укреплять во-
	инокую дисциплину, множить ряды  6т-
личников боевой и политической  подго-
товки. Военные моряки приложат- все уси-
лия Е тому, чтобы с честью выполнить
эти задачи и еще более укрепить обороно-
способность морских рубежей нашей ве-
ликой Родины.

Огромные успехи, каких наша страна
добилась ва послевоенное время, являют-
ся результатом героического труда совет-
ского ‘народа и правильной политики пар-
тии Ленина—Сталина. Коммунистическая
партия — организующая-и -руководящая
сила налиего государства — выше «всего
ставит интересы народа и умело борется
за них. Овоим служением Родине‘ и народу
партия Ленина—Сталина завоевала глубо-
кую любовь и полное доверие всего народа.
В этом источник силы Советского Союза.

Под знаменем всепобеждающих ^ идей
Ленина—Сталина советский народ ‘уверен-
Но смотрит в свой завтрашний день.
Вступая в 34-й год существования социа-
листичёского государства, советские люди
направляют все свои усилия на. осущест-
вление: планов коммунистического строи-
тельства.

Развернувшаяся в нашей стране изби-
рательная кампания по выборам. в мест-
ные Советы является новой демонстраци-
ей несокрушимого морально-политического
единства советского народа, расцвета co-
циалиетической демократии, еще большего
сплочения масс вокруг большевистской
партии, вокруг нашего великого вождя и
учителя товарища Сталина.

Знамя Ленина осеняет нае в борьбе 3a
новые победы. Великий Сталин ведет co-
	ветский народ вк сияющим вершинам ком-
МУНИЗМЗ
	Весь советский народ, от мала до велика.
радостно и торжественно отпраздновал
33-ю годовщину Великой Октябрьской co-
циалиетической революции. Грандиозное
зенародное празднество вылилось в могу-
чую демонстрацию всемирно-исторических.
побед советского строя, одержанных под
здительством великой и. непобедимой пар-
ки Ленина—Сталина. Советский народ с.
огромным воодушевлением ВНОВЬ проде-
монстрировал свое несокрушимое единство,
свою монолитную  силоченность вокруг
большевистской партии, Советского прави-
тельства, вокруг родного и любимого вождя
народов Иосифа Виссарионовича Сталина.

Великая Октябрьская социалистическая
революция положила начало новой эпохи,
эпохи освобождения трудящихся Macc oT
капиталистического рабства. Октябрь вы-
зал к жизни небывалую творческую
энергию и инициативу нашего народа. Ру-
ководимые партией Ленина—Сталина, co-
ветские люди в короткий исторический
срок создали социалистический строй,
добились исторических побед как в мирном
труде, так и в военной защите своего Оте-
чества и ныне уверенно идут к великой
цели — коммунизму.

Советский народ, вступая в тридцать
четвертый год со. дня образования социа-
листического государства, © любовью и
благодарностью обращает свои взоры и
мысли к партии Ленина-—Сталина — .0р-
танизатору и вдохновителю всех наших
побед. Товарищ Н. А. Булганин в докладе
0 33-й годовщине Великой Октябрьской. с0-
циалистической революции на  торжест-
зенном заседании Московского Совета
6 ноября 1950 года’сказал, что главный
итог, с которым мы пришли к 33-й годов-
щине Октябрьской революции, состоит в
‘Том, что еще более возросла и укрепилась
политическая и экономическая сила Co-
BETCKOPO  социзлистического государства.
За послевоенные годы не только среди со-
Бетских людей, но и среди трудящихся
других стран еще более поднялся автори-
тет советской власти — самой демократи-
ческой власти в мире, пользующейея пол-
ным доверием и любовью народа. В мире
нет ни одного буржуазного правительства,
внутреннее политическое положение кото-
рого было бы так же прочно и незыблемо,
Бак прочно и незыблемо положение Совет-
ского правительства. .

Поистине величественны победы нашей
Родины! Год от года она вее более цветет
и крепнет. Из етраны в прошлом экономи-
чески отсталой, угнетаемой внутренними и
знешними эксплуататорами наша Родина
волею партии Ленина-—Сталина преврати-
лась в могучую сопизлистическую держа-
ву, в страну передовой научной мыели,
культуры, искусства, в страну великого
братского содружества народов.

Послевоенная сталинская пятилетка —
новый славный этап в развитии нашего
социзлистического государства. «Основные
задачи нового пятилетнего плана, — Уука-
зывал товариш Сталин в 1946 году, —
состоят в том, чтобы восстановить постра-
хавшие районы страны, восстановить дово-
енный уровень промышленности и сель-
ского хозяйства и затем превзойти этот
Умвень в более или менее значительных
размерах». .

Советский народ воспринял пятилетний
план как боевую программу, отвечающую
его жизненным интересам. Он не пожалел
сил и труда дая того, чтобы не только вы-
полнить, но и перевыполнить послевоен-
ную пятилетку. В эти годы вновь приоб-
фели широкий размах творческие силы
нашего народа, еще более выросла полити-
ческая сознательность и общественная ак-
Тивность советских людей,

С чувством величайшей патриотической
тордости и радости за свою Отчизну встре-
тили. советские люли весть о том, что 06-

нозные задачи послевоенного пятилетнего
	живут и побеждают
	плана успешно выполнены. .. Цятилетним
планом было установлено, чо продукция
всей промышленности СССР в 1950 тоду
должна увеличиться на 48 процентов по
сравнению © предвоенным 1940 годом. Это
задание пятилетнего плана, перевыполнено.
За десять месяцев 1950 rola довоенный
уровень по выпуску валовой продукции
промышленности превышен на 70 процен-.
тов. Промышленность районов, пострадав-
ших от войны, не только полностью вос-
становлена, но и значительно расширена на
основе новой и более современной техники.
За истекший период послевоенной пятилет-
ки восстановлено и вновь построено около
шести тысяч промышленных предприятий,
не считая мелких государственных и ко-
оперативных предприятий. Полностью раз-
рушенная во время войны металлургиче-
ская промышленность Юга уже восстанов-
лена на новой технической базе и дает ме-
талла больше, чем до войны. Шо размерам
добычи yraa Советский Союз вышел на
второе место в мире. Выдаюприеся успехи
достигнуты и в других отраслях нашей
промышленности. :
	Огромное значение имеют решения (9-
ветского правительства. © строительстве
Куйбышевской, Сталинградской и Бахов-
ской гидроэлектростанций, Главного Турк-
менского канала, Южно-Украинекого и Се-
веро-Крымокого каналов. Осуществление
этих грандиозных строек коммунизма даст
стране возможность ввести в строй новые
производственные мощности и шире внед-
рить передовую технику на действующих
фабриках и заводах.

Значительные успехи достигнуты. и в
сельском хозяйстве. В текущем году валовой
урожай зерновых культур составит 7 мил-
лиарлов 600. миллионов пудов и превысит
уровень довоенного 1940 года на 300 ¢
лишним миллионов пудов. Валовой урожай
пшеницы в этом году превышает урожай
1940: года на 340 миллионов пудов. Уве-
личилась урожайность хлопка и сахарной
свеклы. Успешно выполняетея план поле-
защитных лесонасаждений. колхозы и сов-
хозы добились серьезного увеличения  по-
толовья скота и повысили его продуктив-
ность. Проводимое в нашей стране укрупне-
ние мелких колхозов еще более укрепляет
колхозный <трой, открывает новые замеча-
тельные перспективы перед нашим сель-
	ским хозяйством.

Благодаря неустанной заботе большевист-
ской партии, Советского правительства и
лично товарища Сталина повышаются ма-
териальное благосостояние и. культурный
уровень народа. Могучий под’ем народного
Хозяйства в нашей стране” сопровождается
увеличением национального дохода, систе-
матическим улучшением материального по-
ложения широких трудящихся масс и рас-
ширением социалистического производства.
Пятилетним планом было определено, что
об’ем национального дохода в 1950 году
должен превысить довоенный Уровень на
38 процентов. Уже в 1949 году националь-
ный доход Советского Союза почти достиг
этого уровня, ав 1950 году национальный
доход превысит довоенный уровень в сопо-
ставимых ценах более чем на 60 процен-
тов, то-есть значительно больше, чем это
предусмотрено пятилетним планом. ,

Улучшение — материального положения
трудящихся находит свое выражение в ро-
сте покупательной способности населения и
увеличении товарооборота. Народное по-
требление сейчас ° значительно  превы-
тает довоенный уровень. Советские люди
не знают безработицы. Растет число рабо-
чих и служащих, занятых в народном хо-
зяйстве. Широкий размах приняло жилищ-
ное строительство. `

Наш народ законно гордится лостижения-
ми передовой советской науки, культуры и
искусства. Налиа наука неразрывно связа-
	на с самой жизнью, она верно служит над-
	во: товарищи дл. в. дАрулев, и. Ф. лАигарев, И. д. Говоров, С. М. Штеменко, В. Д. . Соколовский, С. М. Буденный, К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин,
‚ М. Каганович, А. А. Андреев, Н. С. Хрущев, А. Н. Коськин, М. А. Суслов, П. К. Пономаренко, М. Ф. Шкирятов; И. Ф. Тевосян, М. Г. Первухин.
	Ch UE Ft
	встречает командующий парадом генерал-
полковник ЦП. А. Артемьев. Маршал
Буденный принимает от него рапорт и
вместе < ним 9б’езжает войска, позлравляя
их с праздником 33-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.
В ответ на приветствие и поздравление
раздаетея многоголосое мощное «ура».
Маршал  Буденный, закончив 0б’езл
войск, поднимается на трибуну мавзолея и
обралтается с речью к воинам Вооруженных
Сил СССР, ко всему советскому народу.
	Парао п демонстр
	_ На Красной площади

Ha трибуну мавзолея поднимаются DYKA-
	БВ ранний утренний чае 7 ноября на
празднично украшенных улицах и площа-
дях Москвы началось радостное оживление.
Всюду: и в центре города, и на далеких
его окраинах бурлило веселье, звучала му-
зыка, раздавались песни. Трудянкиеся со-
ветекой столицы собирались у своих пред-
	инд

приятий и учреждений. чтобы  многоты-
	сячными колоннами направиться на №рас-
ную площадь и принять участие в лемонет-
рации в честь 33-й годовщины Великой
Октябрьской. социалистической революции.

Великий Сталин назвал Москву глаша-
таем борьбы за’ прочный мир и дружбу
между народами. «Заелута Москвы, —тово-
рит товарищ Сталин, — состоит В том, что
она неустанно разоблачает поджигателей
новой войны и собирает вокруг знамени
мира все миролюбивые наролых». .
	С думой о Сталине, с чуветвом патрио-
тической гордости за свою великую вопид-
листическую Родину, за свой родной, смав-
ный *ород вышли москвичи на праздничное
шествие, чтэбы еще раз вместе со всем 50-
ветским народом продемонстрировать свою
монолитную сплоченность вокруг партии
Ленина — Сталина, заявить о своей непре-
KIGHHCH решимости отетоять дело мира во
всем малое.
	...Иеторическая Враеная площадь. Вра-
сиво и величественно ее строгое празднич-
ное убранство. На здании напротив ленин-
ского мавзолея—алые стяги. В центре фа-
сада — большие портреты великих оено-
вателей и вождей большевистской партия
и Советского ‘государства — Владимира
Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича
Сталина. На огромных полотнищах начер-
таны октябрьские призывы ЦЕ ВКП(б).
	На Красной площади и прилегающих к
ней улицах и площадях построены войска,
участвующие в параде.
	Транитные трибуны, расположенные
вдоль Кремлевекой стены, заполнили гости,
приглашенные па праздник. Среди них —
	ховных, Советов. союзных республик, Герой
	Советекого” Союза и -Герои Социалистиче-
ского Труда, стахановцы московских заво-
дов и фабрик, виднейшие деятели советской
науки, техники, искусства ш литературы.

На, трибунах — многочисленные гости-из
зарубежных стран, приехавшие: на празд-
ник в Москву — столицу великой социали-
	стической державы. .
	водители партии и правительства товарищи   полковник Il. А. Артемьев.
	В. М. Молотов В. Е. Ворошилов,
А. И. Микоян, 1. М. Каганович,
Н. А. Булганин, А. А. Андреев,
Н. С. Хрущев А Н. Косыгин,
Я. М. Шверник, М. А. Суслов,
П. В. Пономаренко М. Ф Шки-
рятов.

..Десять часов. Из ворот Спасской Gam-

ни выезжает принимающий парах Маршал
Советского Союза С. М. Буленный. Его
		Речь Маршала Советского Союза
С. М. БУДЕННОГО
	ему. вождю Ил учителю — великому
Сталину!

Товарищи! В капиталистических странах
усиливается гнет и эксплуатация трудя-
щихся, увеличивается бремя военных рас-
ходов на подготовку новой войны. Англо-
американские империалисты ныне от под-
готовки агрессии перешли к прямым актам
агрессии, о чем свидетельствует разбой-
ничья интервенция США в Корее.

“Советские люди и свободолюбивые наро-
ды всего мира гневно клеймят американ-
ских агрессоров и выражают свои симпатии
корейскому народу, ведущему тероическую
борьбу за свободу и независимость своей
родины.

Мудрая сталинская внешняя политика,

последовательная и решительная борьба
СССР за мир и сотрудничество между наро-
дами встречают поддержку сотен миллионов
людей во всех странах. -
_ Советский народ преисполнен репгимости
своим. героическим трудом и дальше укреп-
лять нашу Родину — оплот мира, демокра-
тии и социализма.

Воины Советской Армии и Военно-Мор-
ского. Флота, верные сыны своего нарола, с
достоинством и честью выполняют свой во-
инский долг — надежно обеспечивают госу-
дарственные интересы Советского Союза,
бдительно охраняют завоеванный` мир; гра-
ницы нашей Родины и созилательный труд
	советских людей.
‹ Наш народ может быть уверен, что Co-
	ветская Армия и Военно-Морской Флот, без-
заветно преданные своей Родине, тесно
сплоченные вокруг ‘коммунистической пар-
тии и любимого Сталина, и впредь будут
	  верными стражами свободы и .независимо-
сти нашего социалистического. Отечества.
	Да здравствует тридцать третья годовщи-
на Великой Октябрьской: социалистической
революции!

Да здравствует героический советский
народ и его вооруженные силы!
	(Окончание на 2 стр.).
	  Товарищи солдаты и матросы, сержанты
‘и старшины! .

_— Товарищи. офицеры, генералы и. адми-
ралы!
°— Трудящиеся Советского Союза!

От имени и по поручению Советского
Правительства и Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической партии при-
ветствую и поздравляю вас с 33-й годов-
щиной Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции.

Славную годовщину Великого Октября
советские люди празднуют в обстановке
огромного политического и трудового
под’ема. Под руководством коммунистиче-
ской партии, нод водительством великого
Сталина рабочие, крестьяне и. интеллиген-
ция Советского Союза одержали решающие
победы в борьбе за успешное выполнение
послевоенной пятилетки. Выдающиеся yere-
хи советского народа во всех областях со-
циалистического строительства  свидетель-
ствуют о том, что наша Родина’ уверенно
идет по пути, указанному партией ‘Ленина
— (Сталина, и‘еще раз убедительно доказы-
вают несомненное превосходство социали-
стического строя над: строем капиталисти-
ческим. Успехи советского‘ народа- служат
вдохновляющим ‘примером для трудящихся
других стран; строящих социализм.

Народнохозяйственное строительство в
нашей стране сопровождается неуклонным
под’емом материального благосостояния
народа, расцветом. науки. и культуры, ро-
стом социалистической сознательности со-

ветских людей. Миллионы трудящихся на-
	шей Родины‘ все полнее раскрывают свои
способности в творческом самоотверженном
	_ Растет и креннет морально-политическое
единство советского общества, крепнет
	братская дружба народов: Советекого Союза,
все ярче проявляется сила советского па-

триотизма.
Всеми нашими достижениями мы обяза-
	ны нашей коммунистической партия, на-
	До начала парада остаются считанные
минуты. Затихла величественная площадь.
Нелвижен четкий строй воинских частей.
	_ рим у Заместителя Министра Иностранных Дел СССР А, А, Громыко
	Республики г. Т. Савулеску, главы иност-
	еликой Октябрьской Румынской Народной
Министра Иностран-   ранных профсоюзных
	{ ноября но случаю 33-й головщины Великой Октябрьской
	сопиалистической революций Заместитель
	ранных профсоюзных делегации и другие,

С советской стороны на приеме присутствовали: Председатель
Совета Министров РСФСР Б. Н. Черноусов, министры СССР
А. Г. Вверев, М. А, Меньшиков, Б. И. Бещев, С. В. Кафтанов,
В.  . Горшении, И. Г. Большаков, Председатель Верховного суда
СССР А. А. Волин, Геаеральный прокурор СССР Г. Н. Сафонов,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. Ф. Горкин,
Маршал Советского Союза С. М. Буленный, заместители Миниет-
	ра Иностранных Дел
	СССР В. А. Зорин, А. Е. Богомолов. заме-
	ных Дел: ССОРА. А. Громыко устроил прием дипломатического
	корпуса в. Москве.
На приеме присутствовали главы и
	Ow приеме присутствовали главы и члены посольств и мис-
сий, аккредитованные в Москве, Председатель Президиума На-
подного Собрания” Народной Республики Албании д-р Омер Ни-
шани, Президент Временной Палаты Земель Германской ‘Демо-.
кратической Республики г. Р. Лобеданц, Заместитель Премьер
Министра Монтольской Народной Республики г. С. Лубсан, глава,
Делегации Общества культурной связи c СССР Корейской На-
	родно-Демократической Республики г. Те
Общества германо-советекой дружбы г. Ф.
	ции Общества «Франция—СССР» генерал 9. Пети, глава Деле-
гании Общества «Италия—СССР» г. С. Песси. глава 0б’единен-
	ной Делегации Общества англо-советской дружбы и Общества
«Шотландия-—СССР» г I. Стрейн глава Делегации Общества
	стители Министра внешней торговли СССР П. Н. Вумыкин,
Н. А. Еремин, М. Г. Лошаков, Начальник Генерального urra6a
(юветской Армии генерал армин С, М. Штеменко, генерал армии
Г. К. Маландин, адмиралы А Г. Головко, Г. И. Левченко,
Командующий Московским военным округом генерал-полковних
П. А. Артемьев, ответственные сотрудники Министерства, Иност-
ранных Дел СССР, Министерства внешней торговли СССР, уче-
ные, писатели, композиторы, художники, артисты. предетавиз
	(ТАСС).
	Hep Лен, Президент   ИН. А. Еремин, М.
м глава Делега-   Советской Армии
и, глава Деле-   Г. В. Маландин.
	«Нидерланды-—СССР» г. Тейн де Фриз, глава Делегации Обще-   ные, писатели, композиторы, художни
ства «Норвегия—СОСР» г, Х. Финне, Президент Академии нзук   тели советской в иностранной печали.