050 г. суббота, № 267 (3680).
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	_64.я сессия
	ADIO-HOPR, 10 ноября. (ТАСС). На
дневном заседании Политического комитета
9 ноября продолжалось обсуждение совет-
ского проекта резолюции 06 определении
понятия «нападения» и «нападающей сто-
роны», предложенного в связи © обсужде-
нием вопроса «Обязанности государств в
случае открытия военных действий». .

Представитель Польши Виневич вы-
ступил против предложений, предусматри-
вающих передачу советского проекта резо-
люции в другой орган ООН. Он напомнил,
что значение советских предложений при-
знавалось многими делегатами, выступав-
ними на заседаниях Политического коми-
тета. Было бы наиболее правильным при-
нять здесь на заседании Политического ко-
мгитета положительное решение по совет-
скому проекту резолюции, заявил Виневич.

Представитель Франции вновь заявил,
что советские предложения 00 определении
агрессии будто бы не имеют отношения к
пассматриваемому комитетом вопросу. Одна-
ко французский представитель поддержал
американское предложение о том, чтобы пе-
редать советские предложения в Межеес-
сионный комитет.

Затем слово взял представитель Сирии
Эль-Хури, который снял свой первоначаль-
ный проект резолюции и от имени своей
пелегации и делегации Боливии представил
новый совместный проект. Новый проект
отличаетея от первоначального проекта
только редакционными изменениями: в нем
попрежнему предлагается передать совет-
ские предложения 06 определении агрессии
в комиссию по международному праву.

Прелетавитель Англии внес проект резо-
люции. предусматрирающий передачу co-
	ветских предложений в Межсессионный ко-.
	митет. Согласно английскому проекту 1резо-
люции, Межеессионный комитет должен
был бы сначала решить, «практично ли и
желательно ли в интересах пресечения
агрессии сформулировать нормы и правила
для определения агрессии», а затем уже в
случае положительного решения должен
был бы предпринять дальнейшие шаги, ко-
торые он счел бы необходимыми. „Нетрудно
догадаться, что этот английский проект
направлен на то, чтобы похоронить вопрос
0б определении агрессии в Межсессионном
комитете, как об этом прямо заявили в: ко-
митете некоторые из выступавших делега-
тов.

Предотавитель Югославии выступил про-
тив советского проекта резолюции.
Ссылаясь на то, что вопрос 06 определении
erpeccHH должен быть «тщательно изу-
чен», он полдержал предложение о переда-
че советских предложений в комиссию по
международному праву.

Представитель Чили указал на важность
и полезность внесенного СССР предложения
0б определении агрессии. СОлнако он также
высказалея за сирийско-боливийское нред-
дожение о передаче представленного делега-
пней СССР проекта в комиссию по между-
народному праву. Представитель Турции
	заявлени
	  енеральной
	предложил голосовать сначала проект резо-
люции Англии, а затем уже. — проект
резолюции Сирии и Боливии, хотя этот
последний проект был внесен ранее анг-
лийСкого.
	После дискуссии по поводу этого предло-
жения делегации Турции большинством
голосов комитет решил голосовать сначала
совместный проект резолюции Сирии и
Поливии. За проект резолюций Сирии и
	Боливии было полано 39 голосов, против—
	12 голосов (в том числе СССР, Украинская
ССР, БССР, Польша, Чехословакия, Анг-
лия, Южно-Африканский Союз и др.); от
голосования воздержалиеь 7 делегаций (в
том чиеле Франция).
	Таким образом. внесенный делегацией
СССР проект резолюции 90 определении аг-
рессии был передан на рассмотрение ко-
миссии по межлунаротному праву.
	После этого Политический комитет пере-
шел к обсуждению следующего вопроса по-
вестки дня — «0’создании постоянной ко-
миссии добрых услуг». Проект резолюции
по отому вопросу был внесен делегацией
Югославии. Вводная часть проекта этой ре-
золюции содержит общие, ни к чему не
обязывающие, рассуждения по поводу мир-
ного разрешения спорных вопросов. Peso-
лютивная часть предусматривает ` создание
Генеральной Ассамблеей «в качестве своего
вспомогательного органа постоянной комис-
сии добрых услуг, имеющей своей задачей
облегчить открытие непосредственных пе-
реговоров и использование друтих методов
мирного разрешения международных ©по-
ров». Проект резолюции предусматривает,
что указанная комиссия будет состоять из
‘представителей 12 членов ООН, в том чис-
‘ле из 6 непостоянных членов Сбвета Безо-
пасности. Остальные 6 членов будут епе-
цизльно избираться Генеральной Ассамбле-
ей из числа государств — членов ООН, ae
являющихся постоянными членами Совета.

На заседании комитета в защиту <воего
проекта выступил представитель Югосла-
вии, который пыталея доказать необходи-
мость учреждения еще одного нового орга-
na OOH. Представитель Ливана внес свой
проект резолюции по. расематриваемому во-
просу, предлагающий передать предстаз-
‚ленный делегацией Югославии проект” ре-
золюции об учреждении постоянной комис-
сии добрых услуг на рассмотрение Меж-
сессионного комитета. а

Представитель Уругвая также внес про-
ект резолюции по рассматриваемому вопро-
су, который, подобно ливанскому проекту,
предусматритает передачу вопроса об уч-
`реждении компесии добрых услуг в Меж-
‘сессионный комитет. Представляя свой про-
окт резолюции, представитель Уругвая под-
верг критике проект резолюции Югославии,
‘отметив, чтосэтот проект содержит положе-
‘ния, несовместимые в Уставом OOH.
Поскольку желающих получить слово не

‘оказалось, заседание было ‘закрыто.
	События
в Корее
Сообщение Главного командования
Народной армии
	В переданном 10 ноября сообщении
Главного командования ‘Народной армии
Корейской народно-демократической  рес-
	публики говорится, что на всех участках
	фронта части Народной армии вели 00и ©
	американскими и южнокорейскими войска-
ми на прежних рубежах.
	Итоги лесяти дней сражений
	СЕВЕРНАЯ БОРЕЯ, 9 ноября. (ТАСС).
Главное командование Народной армни Ко-
рейской народно-демократической респуб-
лики передало сообщение об итогах боев с!
25 октября по 4 ноября. В сообщении!
говорится:

За последнее время части Народной ар-
мии, действующие ‘на северо-западном,
‘фронте, добились крупных боевых уепе-
‘хов. В этих операциях участвовали ки-
тайские части, состоящие из добровель-
  цев, которые из’явили желание  отпра-
виться на корейский фронт с тем, чтобы
бороться против американской агрессия,
оказать помощь корейскому народу в его
освободительной. борьбе. и защитить с©вои
‘очаги и свою родину. Эти чаети участво-
вали: в боевых операциях совместно с На-
родной армией под единым руководством.
Главного командования Народной армии.

Народная армия вместе с китайскими
добровольческими частями нанеела в рай-
онах Оньчжона и Уньсиня (Унсана) силь-
ные удары четырем дивизиям 2-го корпу-
са лисынмановекой. армии и американским
войскам. На этом направлении агресеив-
ные американские и лисынмановские вой-
ска были отброшены на юг от реки Чхон-
чхоньган (Сейсен-ко).

За 10 дней, с 25 октября по 4 ноября,
части Народной армии уничтожили и ра-
нили более 460 американских и 2.180
лисынмановских солдат и офицеров. Взято.
в плен 270 американцев и 3,778 лисын-
мановских солдат и офицеров. Захвачены
следующие трофеи: пулеметов разных ка-

либров и винтовок — 1.295, орудий раз-
ных калибров — 295, автомашин —
560, сзмолетов — 4, а также много дру-

гой боевой техники. За этот же периол
уничтожено ‚4. самолета. и nospemxeHo
2 самолета противника.

В ходе контрнаступления части Hapoz-
ной армии освободили города: Чхосань
(Содзан), ‘Оньчжон,  Уньеинь (Yucan),
Тхэчхонь (Tafieen), ИЙонбень (Нейхен),.
Соньчхонь (Сейсен), Токчхонь. (Токусен),
Нонвол (Нейэн), а также много других на-
‘селенных пунктов, расположенных в

районе этих городов.

Китайские газеты о’ борьбе
против американской агрессии‘
и о помощи корейскому народу _
	ПГАНХАЙ, 10 ноября. (ТАСС): Бее шан-,
хайские газеты под крупными Затоловками
‘публикуют сообщение” 9. крупной пббеде,
‘одержанной ‘корейской Народной“ армией!
при поддержке китайских добровольцев.

Газета «Дагунбао» в редакционной ста-
тве пишет, что’ организация китайских
добровольцев е целью оказания помощи ко-
рейскому народу ‘и их участие ‘в борьбе,
против американского империализма. явля-
ются выражением воли китайского народа
и правильного отношения K cocelHelt -crpa-
не. Газета указывает, что эти добровольцы
ЯВЛЯЮТСЯ авангардом движения борьбы ки-
тайского народа против американского им-
периализма, движения за оказание помощи.
Ropee и защиты ротины; и призывает BORK
‘соотечественников. быть готовыми ноддер-
живать добровольцев до тех пор, пока ar
рессор не будет изгнан.

Газета «Синьвэньжибао» в редакционной.
статье также призывает народ всего Китая.
полностью подготовиться и сплотиться для’
поддержки китайских добровольцев. в Корее.

Газета «Вэньгуйбао» пишет: Учитывая’
‘военное положение,  создавшееся в. Корее,
мы должны еще решительнее громить аме-
риканский империализм.

Мы- должны увеличить свои усилия в
борьбе против американекого империализма
и в деле оказания помощи Ropee до тех.
пор. пока не.будут полностью уничтожены:
  anerunkanenne захватнические войска. пол-
ностью освобождены Корея и Тайван и пол-
  ностью устранена Угроза нашей нацио-

нальной 900тоне.
	Почему погиб
	Недавно, подорвавшиесь на мине, зато-
нул французский океанографический фре-
rat «Лаплас». В результате катабтрофы.
погибло 52 офицера и матроса. Этот ко-
рабль водоизмещением в 1.400 тонн был
спущен на воду 18 ‘марта 1944 года и
являлся. одним из шести ‘фрегатов,  пере-
данных Англией французекому — военно-
морекому флоту. В момент катастрофы на
борту «Лапласа» находилось 92 ` человека.

Фрегат затонул при следующих  обетоя-
тельетвах. Возвращаясь после выполнения
метеорологического задания, «Лаплае» до-
‘стиг бухты Френей, расположенной. юго-
восточнее мыса Фреэль (департамент Кот-
дю-Нор), ‘когда взрыв огромной силы потряс
корпус корабля. Семь минут спустя фрегат
затонул. На поверхности моря остались те,
кто успел погрузиться. на плоты или на-
деть спасательный пояс. Люди пытались
достичь берега, но в это время начался от-
лив, унесший многих пловцов в открытое
море. :

Трагическая гибель «Ланласа» является
наиболее значительной морской катастрофой
в послевоенной Франции. Демократическая
	Ассамблеи ООП
	В ПОЛИТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ
	  ПЛЕНУМ ЦК БОЛГАРСКОЙ
	КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ
	СОФИЯ, 10 ноября. (ТАСС). Kan coos.
шает Болгарское телеграфное — агентств,
Центральный комитет Болгарской комму-
нистической партии опубликовал сообще-
ние o Tom, что 8 ноября сего года со.
стоялся пленум Центрального ‹ комитета
Болгарской коммунистической партии.

«Выражая единодушное желание и Bo
лю партии и трудящихся нашей страны,
— говорится в сообщении, — пленум
Центрального комитета Болгарской комму-
нистической партии единогласно избрал
самого  испытанного и достойном про
должателя ‘дела товарища Геортия Димит-
рова, верного ученика о великото Оталина
— Вылко Червенкова Генеральным секре-
тарем Болгарской коммунистической пар-
THH.

Пленум Центрального комитета избрал
Tozopa Живкова кандидатом в члены По-
литбюро и рассмотрел и решил некоторые
организационные вопросы».
	Состояние здоровья
Пальмиро Тольятти
	РИМ, 10 ноября. (ТАСС). Бак сообщает
газета «Унита», вчера Пальмиро Тольятти
был выписан из клиники, где он находил-
ся CO времени операции, произведенной
31 октября, и доставлен на свою квартиру

в Риме.
Здоровье Генерального секретаря  ком-

партии продолжает улучшаться, № ему
еще предстоит провести длительный период

отдыха.
	Очередной номер газеты
«За прочный мир,
за народную демократию»
	БУХАРЕСТ, 10 ноября. (ТАСС): Вышы
очередной, 45 (105) номер газеты «3з
прочный мир, за народную демократию!».

Газета публикует полный текст доклада
Н. А. Бултанина на’ торжественном  засв-
хании Московского Совета 6 ноября 1950
года, ‘& также статьи: Генерального оекре-
таря Албанской трудовой пзртии Энвер
Ходжа — «Великая Октябрьекая револю-
ция и албанский народ»; члена президиу-
ма ПК коммунистической партии Чехосло-
вакии Вацлава Копецкого — «С Совет-
ским Союзом — за мир, за социализм»;
окружного секретаря «Льен-Вьета»  (Еди-
ный национальный фронт) Дина — «Пат-
риотичеекое соревнование во Вьетнаме».

Опубликованы также «Политические
заметки» Яна Марека и другие материалы.
	Произвол английских
оккупационных властей.
в Западной Германии
	БЕРЛИН, 9 ноября. (ТАСС). Как стал
известно, на-днях в английской зоне ORRY-
пации Термания без всяких оснований бы-
ли задержаны м ‘подвергнуты арест
тт. Михляев и Ершов, являющиеся сотруд-
никами Советской Военной Миссии связи
пря Главнокомандующем ‘английскими ок-
купационными войсками, os
	задержка и арест советских сотрудников
Военной Миссии связи является трубым
нарушением‘ ео стороны ‘английских окку-
пационных властей заключенного в мае
1945 года правительствами СССР, США,
Англии и Франции соглашения о контроль-
ном механизме в Германии, которое ‚пре-
дусматривает создание военных миссий для
выполнения функций связи, а также яв-
ляется грубым нарушением ‘соглашения. 9
военных миссиях связи, заключенного меж-
ДУ советским и английским командованием
в Германии 16 сентября 1946 года.
	Начальник Советской Военной Миссии
связи полковник Степанов заявил англий-
CKAM военным ‘властям решительный про-
тест против указанных незаконных дейет-
вий в отношении двух сотрудников Совет-
ской Миссии и потребовал строгого соблю-
дения существующих соглашений © воен-
ных миссиях связи.

Руководитель английской военной миссии
связи Вартью вынужден был признать
незаконное задержание сотрудников Совет-
ской Военной Миссии связи, выразил сожд-
ление и принес извинение в связи с этим
инцидентом. Картью заявил также, что все
лица, принимавшие участие в этом задер-
жании сотрудников Советской Миссии, 0у-
дут наказаны. Британское командование,
заверил Картью, будет виредь строго е0б-
люхдать соглашение о военных миссиях
связи.
	Военно-морское строительство
в Италии
	РИМ, 10 ноября. (ТАСС). По сообщению
тазеты «Темпо», итальянский военно-мор-
ской флот приступил к осуществлению про-
граммы строительства новых кораблей.
Строятся два миноносца волоизмещением в
2.400 тонн каждый, эскортное посыльное
судно — 1.700 тонн, 1 канонерская лод-
ка, 2 катера и корабли москитного флота.
Миноносцы и посыльное сулно булут снаб-
	жены «новейпгими средствами. борьбы про
тив подводных лолок».
	Турецкие порты превращаются
в американские военные базы

ПРАГА, 10 ноября. (ТАСС). Как пере
дает корреспондент агентства Teaenpece
из Афин, Международный банк  реконст-
рукции и тазвития предоставил Турции
заем для военных целей в 12.5 млн. аме-
риканеких долларов. Заем будет исполь
зован для преврашения турецких порт
в военно-морские базы американского cpe-
диземноморского . флота. Порты Измир,
Самсун; Искендерун  (Александретта) 1
Стамбул будут ‚реконструированы.
Турецкое правительство дополнительно

затратит на осуществление этих планов
7,5 миллиона турецких лир.
			Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ,
		Заседание Экономического
	и Социального совета 9 ноября
	рос нельзя решить большинством голосов
	на Генеральной Ассамолее. 3
Из всех этих выступлений было ясно,
	что американское предложение будет от-

о с али Co-
		клонено преобладающим большинством
рета За ночь положение изменилось.
	перь представитель США вместе с пред-
ставителями Бельгии и Англии предложили
	‘оставить вопрос о финансировании OTKPbi-
	тым с тем, чтобы Генеральная Ассамблея
	“ee 1 РТ ГСО. серебр, Чье: Е

‘сама его решила. Велед. за этим аветралий-
ский представитель снял свое предложение,
	которое сводилось к тому, чтобы помощь
	Корее оказывать на добровольных началах.
Бо теечу оч ®  ппопоторитотЕк ЗАаЯВИТ. что
	при таких условиях создается запутанное.
положение и ему ничего не остается, как
	голосовать за предложение — оставить в9-
‘прое открытым. Таким  маневрированием
		делегация США пытается, отложив powes
ние вопроса, добиться в закулиеных пере-
	NT EN ne

говорах - согласия большинства делегаций
на поддержку своего предложения о Финан-
сировании помощи Kopee, предложения,
	которое. встретило возражения почти BCCA
	членов Совета.

Совет большинством голосов, при трех
воздержавшихся (СССР, Нольша и Чехосло-
вакия) решил оставить вопрос о финанси-
	ровании помощи Корее: открытым, не под-
готовив никаких рекомендаций для Tene-
	ральной Ассамолеи.
	НЬЮ-ЙОРК, 9 ноября. (ТАСС). На засе-
дании Экономического и Социального сове-
та с заявлением по вопросу о планах помо-
щи и восстановления для Кореи выступил
представитель Всемирной федерации проф-
союзов Жорж Фишер.

Фишер заявил, что для успешного осу-
шествления программы помощи и восета-
новления ‘для Кореи в первую очередь необ-
ходимо прекратить военные действия и вы-
вести иностранные войска с территории
Кореи, т. е. восстановить в Ворее мир.

После выступления представителя ВФИ
Совет продолжал рассмотрение вопроса 0
финансировании помощи Корее. То, что да-
лее произошле на заседании Совета, яв-
ляется характерным для нынешних нравов
‘различных органов Организации 05’единен-
ных Наций. Как сообщалось, на предыду-
щем заседании Экономического и Социаль-
‘ного совета представители девяти  Госу-
дарств--Франции, Англии, Австралии, Па-
киетана и др.——заявили о своем несогла-
сии с предложением американского предста-
`вителя об установлении в более или менее

обязательном порадке взноса для стран—-
	членов ООН в общий фонд помоши Ворее.
Представители. этих государств указывали,
что помощь должна быть организована на
добровольных началах. Правительство каж-
дой страны должно само определить размер
тех взносов, которые оно в состоянии сде-
лать. Лелегаты указывали, что такой воп-
	Английские власти препятствуют Деятельности
зационного комитета Второго Всемирного конгресса
сторонников мира
	бург — 1 выдана, в 2 отказано; Голлан-
дия — 38 выдано; Мексика — всем деле-
татам отказано в визах.
	Монтегю заявил, что, насколько удалось
PAHOBUTb, IB визах было отказано, во-
	установить, B BHSAk UbLIU Uladedhv, Due
первых, всем лицам, которые играют вид-
ную роль в движении сторонников мира. в
своей стране. и, во-вторых, большинству
	лин, которые особенно известны в CBOeH
	области, например известным писателям,
музыкантам, священникам. В визах отка-
зано, повидимому, всем членам Подготови-
тельного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, хотя английское прави-
тельство неоднократно заявляло, что отказ
в разрешении провести заседание Подгото-
вительного комитета в Англии не означал,
что членам комитета не будет разрешено
присутетвовать на конгрессе.
	Монтегю указал, что множество данчых
свидетельствует о том, что английское пра-
вительство нарушает устные. и письмен-
ные обещания, данные, Организационному
комитету. Когда этот комитет на первых
этапах подготовки к конгрессу выражал
‘опасения,’ что не все будет‘в порядке, пра-
вительство заявляло: «Вы. волнуетееь по
поводу вещей, которые. никогда не произой-
дут», но оказалось, что комитет был прав.

Комитет получил от Эттли письмо, в ко-
тором было ясно сказано, что Английский
комитет защиты мира признаежя в каче-
стве органа, созывающего конгресс, однако
отказ, Уведомлять ето ю предоставлении виз
фактически означает, что он не признается
таковым.

Во время пресс-конференции ‘было полу-
чено сообщение по телефону о том, что ми-
HUCTEPCTBO гражданской авиации нарушило
свое обещание разрешить зафрахтованным
самолетам с делегатами приземлиться в
Англии, что служит новым доказательством
нечестной тактики английского правитель-
ства. Монтегю заявил, что делегаты, ко-
нечно, прибудут в Англию другими путя-
MH.

Отвечая на вопросы, Монтегю заявил,
что, как предупрежден комитет, Ma, KOH-
гресс следует ожидать 40—50 американ-
ских делегатов, но некоторым из них не
выданы заграничные паспорта. Француз-
ское правительетво, — продолжал Монте-
гю, — не выдало паспорта ни одному из
делегатов Французской Экваториальной
Африки.

В визе отказано известному чилийскому
поэту Пабло Неруда. Имеются  неподтвер-
жденные сведения ю том, что Пикассо, ко-
торому нужна виза, так как он является
испанским подданным (французам визы не

НУЖНЫ), виза, вылана.
	ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Англий-
ское правительство продолжает чинить пре-
пятствия деятельности Организационного
комитета Второго Всемирного конгресса
сторонников мира.

9 ноября Организационный комитет в
Лондоне организовал пресс-конференцию,
проходившую под председательством Д. Н.
Притта. На пресс-конференции присутетво-
вало около 30 журналистов, предетавляю-
щих прогрессивную печать и информаци-
онные агентства, а также крупнейшие
буржуазные тазеты. Профессор Бернал
огласил заявление Подготовительного коми-
тета Второго Веемирного конгресса сторон-
ников мира. На пресс-конференции. вы-
ступил‘ председатель’ Организационного ко-
митета Айвор Монтегю, заявивитий ‚реши-
тельный протест против препятствий, чи-
нимых английским правительством в дея-
тельности Организационного комитета.
Монтегю указал, что Организационному ко-
цитету чрезвычайно трулно установить,

акие делегаты получили визы и кому от-
	казано в них, так как английское прави-
тельство ‘ие желает предоставлять сму све-
дения. а

Монтегю  ‘сказал; что за 20’лет своей по-
итической деятельности он’ не видел ‘пре-
пелентов такой позиции английского пра-
вительства. Повредетвом «мелочной адми-
нистративной тирании», заявил он, анг-
лийское правительство старается’ сорвать
конгресс, He запрещая его официально.
Однако‘ ‘подготовка “ К конгрессу `продол-
жЖается и будет успешно закончена.

Затем Монтегю привел последние данные
о том, какому числу делегатов различных
стран визы выданы и какому числу отка-
заны. Эти сведения, как сказал Монтегю,
Организационному комитету удалось полу-
чить путем телефонных переговоров со ©то-
лицами различных стран.*Пока, заявил Мон-
тегю, выдано все 220 виз. 150 делега-
Там определенно отказано в визах, в том
числе 40 советским делегатам. По разаич-
ным странам Монтегю привел следующие
данные: Австрия — 16 виз выдано. в 16
визах отказано; Бразилия — 7 делегатов
допущено в Антлию; Болгария — 20 виз.
выдано, в 12 отказано; Куба — 6 выдано,
в 7 отказано; Чехословакия — 23 выдано,
В 14 отказано, в отношении 16 виз вопрое
еще не seen; Финляндия — 18 виз вы-
дано, в 7 отказано; Иран — в 2 визах
отказано; Албания — 5 виз выдано, в 3
отказано: Польша — 21 виза выдана, в
‚37 отказано; Румыния — 17 выдано, в
13 отказано; Сирия — 5 выдано, в 9 от-
казано; Германская демократическая рес-
публика — 11 выдано, в 13 отказано; Да-

ния — 7 выдано, зв 4 отказано: Люксем-
		е Пационального комитета
	компаот
	ии США

wea ree TTS CT

верной Кореи.

Гей по праву место в Организации 0Об’еди-

‘вавшего себя, пролажного и реакционного

настоящее время подошли в берегам реки
Ялуцзян и угрожают” крупной  гидроэлек-
тростанции, которая снабжает электроэнер-
гией промышленность Маньчжурии и Се-

Не секрет, что большинство 0б’единен-
ных Наций хочет, чтобы. Китайская народ-.
ная республика заняла принадлежащее

ненных Наций, или что правительство Сое-
диненных Штатов является главным, если
He единственным, оплотом  дискредитиро-

режима Чан Вай-ши.

События последних нескольких дней
ясно показали, что упорное нежелание пра-
вительства Соединенных Штатов допустить
Китайскую народную республику в Орга-
низацию 06б’единенных Наций. соответет-
вует проводимой им политике подготовки к
агрессивной войне против народного  сво-
бохного Китая во имя преследуемой `Уолл-
стритом цели мирового господетва.

Американский народ связан длительной
дружбой с китайским народом и питает :за-
конное презрение к изгнанной клике Чан.
КЖай-пги. Настало время скрепить эту. друж-
бу, прочность которой имеет жизненно важ-
ное значение для всеобщего мира. Настало
время для миролюбивых граждан во ‘всех
слоях общества забыть о своих политиче-
ских разногласиях и предпринять совмеет-
ные действия, чтобы обуздать безрасеудных
милитаристов и провокаторов войны.

Мы, коммунисты, считали © самого на-

чала, что война в Корее началась с акта

агрессии, совершенного войсками Ли’ Сын

Мана при помощи и содействии американ-
  ского правительства, стоящего на службе
интересов империалистов’ ° Уолл-стрита.
  Правильность налиего мнения  пюдтверди-
лась совсем недавно — 3 ноября, когда

Национальное собрание Южной Кореи 100
толосами против 21 отказалось ‘утвердить
предложенную Ли Сын Маном кандидатуру

премьер-министра и многие члены Нацио-

нального собрания осудили Ли Сын Мана
за эту катастрофическую войну. .
Многие американцы придерживаются
иного мнения насчет причин возникновения
войны в Корее. Но расхождения во MHe-
НИЯХ 0 ТОМ, как началась война, не должны
препятствовать единым действиям, которые
предотвратят ее превращение в губитель-
ную мировую атомную войну». 2
Заявление заканчивается призывом
об’единиться вокруг  «программы-мини-
		у9 сдавилтьья ВоБруг’  <«Программы-мини-
мум в защиту всеобщего мира», «заявлять
свою волю президенту и конгрессу в форме
писем, профсоюзных резолюций и публич-
ных митингов. Остановить безрассулную
подготовку к третьей мировой войне! Допу-
стить Китайскую народную республику в
Организацию 0б’единенных Наций При-
звать Совет Безопасности в полном составе
найти мирный способ прекращения войны
	B hopee!».
	НЬЮ-ПОРЕ, 10 ноября. (ТАСС). Нацио-
нальный комитет компартии США опубли-
ковал_8 ноября заявление по повоху попы-
ток правительства США спровоцировать
Китайскую народную республику Ha вой-
НУ.

«Новый серьезный кризис, — говорится
в заявлении. — угрожает миру сегодня,
	когла собирается Совет” Безопасноети. 11е-.
	чать признает и американский народ зна-
ет, что правительство толкает напгу страну
на настоящую войну против Китайской
	наполной республики и что угроза третьей.
	мировой войны стала более острой, чем Kor-
да-либо после 1945. года. Непосредствен-
ным проявлением этого нового кризиса яв-
ляется требование Макартура, чтобы Орга-
низация 0б’единенных Наций санкциониро-
зала прямое военное нападение на Китай-
скую народную республику и бомбарлиров-
ку китайских городов и гражданского насе-
ления в Маньчжурии. Он недоволен тем,
что, как он заявляет, «нынешняя миссия
ограничена уничтожением тех сил, которые
в. настоящее время противостоят нам в Ко-
рее». Он предлагает взять «миссию» рас-
пространения войны, которая уже стоила
жизни более чем 30 тысячам американцев
и многим, многим тысячам корейцев —
мужчин, женщин и детей. Трумэн не от-
клонил этих предложений. В своей послед-
-ней. речи он вновь провозгласил  двупар-
тийную — но He мирную — политику,
тогическим выражением которой они (т. е.
предложения. — Ред.) являются.
	. Настало время Установить истинные
факты.

Факт, что американские. войска подошли
Е самым границам Маньчжурии и Совет-
ского Союза. Факт — И он признан нашим
правительством, — что еще в августе это-
то тода`наша авиация нарушила эти `гра-
ницы и Что китайская и советская
территории неоднократно подвергались
бомбардировке. Факт, что ни Советский (-
юз, ни Китай не верят в то, что эти бом-
бардировки случайны, и все же в силу
проводимой ими неуклонной мирной поли-
тики они не допускают, чтобы эта военная
провокация вылилась в третью мировую
войну. Факт, что посылка 7-го Флота к
берегам Формозы была односторонним актом
вгресени ©о стороны правительства Соеди-
ненных Штатов. ^

Американская интервенция на Формозе
_ елужит дальнейшим доказательством того,
что Китай с самого начала является глав-
ным об’ектом американских операций в
Корее и на Лальнем Востоке. Переход 38-й
параллели войсками Макартура совершенно
не оправдан, ибо совертиен в нарушение тот-
скественных заверений, что полобные дей-
ствия не замышляются, и вопреки жела-
ниям Индии, Китая и Советского Союза,
население которых составляет более поло-
вины всего человечества. Столь же торже-
ственные заверения были даны в  отно-
тении того, что американские войска В

Корее остановятся примерно в 50 милях от
маньчжурской и советской границ. Они в
				французский фрегат «Лаплас»
	Как сообщает газета «Юманите», фрегат
затонул в бухте, где за последние 5 лет
‘взорвались на минах по крайней мере 4e-
тыре рыболовецких судна. В момент гибели.
«Лапласа» в прибрежном районе не дейст-
вовали средства связи, ‘радиомачта была
разобрана, не работал телефон. Фрегат за-
тонул в полночь, а первая весть о ката-
строфе была передана через радиостанцию
мыса Фреэть только в 9 часов утра  сле-
дующего ‘дня. Неизвестно, как долго про-
должалось бы неведение тех, от кого за-
висело спасение экипажа «Лапласа», если
бы эту весть не принесли с собой отдель-
ные, доплывшие до берега, моряки.

’ Утром волны выбросили на берег тела
18 моряков. Еще четверо были найдены на
плоту, обнаруженном рыбаками. Остальные
ушли на дно вместе с фрегатом или по-
гибли в открытом море.

На берегу бухты Френей, которую рыба-
ки называют «проклятой бухтой», перед
 мэрией, в.домах, здесь и там, собирались
’ местные жители, спрашивали друг друга:
  «Кто виноват в гибели «Лапласа»? Почему
 в бухте остались мины?»—и сами отвеча-
ли: «Виновато правителветво; виноваты те,
кто не дорожит жизнью моряков, жизнью

простых людей». Население открыто осуж-
	дало бездеятельность правительства,  при-
ведшую к гибели фрегата.

Возмущение было столь серьезным, что
премьер-министру Плевену было поручено
выехать на похороны жертв Катастрофы.
Но что за дело американизированному
премьеру до гибели 52 моряков, когда
французекое правительство участвует в
подготовке войны, в которой могут быть
уничтожены миллионы людей!  Француз-
ский премьер беспокоится только о том,
чтобы пустыми разговорами о националь-
ной независимости, о «Французской иници-
‘ативе» и т. п. прикрыть позорную полити-
ку правительства, выполняющего волю за-
океанских поджигателей войны.

Взрыв в бухте Френей был услышан
всеми трудящимися Франции. Он вызвал В
их памяти ужасы минувшей войны. еще
раз напомнил, что нынешние правители
страны, подчиняясь указке из Вашингто-
на, готовятся ввергнуть народ в еще более
жестокую и кровопролитную войну. Вот по-
чему в память о погибших моряках «Лапла-
са» их товарищи — военные моряки Фран-
ции вместе со всем народом с еше больней
настойчивостью усиливают борьбу за мир.

против войны. ° М. ШИРЯМОВ
	(Фото из газеты «Юманите»).
	заявление содержит требование вывести   печать и. общественное _ мнение страны
все иностранные вооруженные силы из справедливо возлагают ответетвенность за
Кореи и уважать границы  `Маньчжурии и эту катастрофу на нынешнее французское
	Советского Союза.
	’ правительство.

мутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства  — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел. нибем. — доб. 01.71 A K

Типография центрального органа Военного Министерства   Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	^ДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: ком