ребенье, № 268 (3681).
		События
в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	В переданном 11 ноября сообщения
Главного командования Народной армии
Корейской народно-демократической  рбе-
публики говорится, что на всех участках
фронта войска Народной армии вели бои ¢
американскими и южнокорейскими войека-

ми.
`В районе Анчжу (Аньсю) бои продолжа-
рись на прежнем рубеже по реке Сейсен-ко

и в районе Токуюен.
На восточном побережье части Народной

армии вели оборонительные бои севернее
Хамхына (Канко) и в районе  северо-во-
сточнее Гильдю:
	Кровавый террор интервентов
в Сеуле
	ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). По .с00б-
шению сеульского корреспондента зтентот-
ва Франс Пресс, военный трибунал в (е-
уле .об’явил, что 7 ноября в городе были
казнены еше 26 человек, которым было
пред’явленю обвинение в «сотрудничестве
	12 ноября 1950 г., воск

о МО ме бег О > NOE
			Коммюнике Бюро Постоянного
комитета Всемирного конгресса
сторонников мира
		ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Опублико-
воно следующее коммюнике:

Бюро Постоянного комитета Всемирного
контрееса сторонников мира получило В
ночь в 10 на 11 ноябра сообщение г-на
	Айвора Монтэтю, представителя Англий-
ского комитета защиты ира, которому
было поручено вести подготовку kK KOU-
	rpeccy в Шеффилде. № этому сообщению
было приложено письмо министра BITYT-
ренних дел английского правительетва, пе-
реданное этому комитету 10 ноября в 15
часов, иначе говоря, в то время, когда
большинетво делегатов уже находилось в
пути. Из этого письма вытекает, что до-
ступ в Англию запрешен почти всем чле-
нам Постоянного комитета’ Веемирното
конгресса еторонников мира. Еще до по-
лучения этого сообщения Бюро’ комитета
Всемирного конгресса сторонников” мира
было известно о следующем: из 400 пер-
вых просьб о в’езде в Англию было отка-
зано примерно в 200 просьбах.

Г-жа Палак Тарази, которая, наконец,
получила английскую визу, после своего
долгого пути из Сирии по. прибытии в
Англию была грубо задержана и затем
выслана.

Спепгальные авиационные рейсы, о ко-
торых было достигнуто сотлашение, для
перевоза делегатов на конгресе были про-
извольно отменены британским праритель-
ством. -

Бюро Постоянного комитета Веемирното
конгресса, сторонников мира констатирует,
что в отношении его проводятея англий-
ским правительством  деюкриминационные
мероприятия. г .

В частности, было отказано во в’езде в
Англию различным политическим деятелям,
деятелям в области религии, культуры, на-
уки и литературы, таким, как Ненни, Жан
Лаффит, Эми Сло, Анна Зегере, Арнольд
Цвейг, Ив Фарж, генерал Хара, Александр
Фадеев, Илья Эренбург, д’Астье де ла Ви-
жери, аббат Плойгар, mpodéécop Донини,
Тито Руффо, Эйнауди, г-жа  Годинова-
Спурна и другим.

конгресса сторонников мира выражает про-
тест против недопустимого: .. оскорбления,
нанесенного председателю Бюро Постоянно-
то комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира г-ну Жолио-Кюри, который был
арестован антлийской полицией по прибы-
		тии в торол Дувр° и Который затем был
	выслан Из АНГЛИИ.
Бюро констатирует, что английское пра-
	вительство, не удовлетворившись тем, что
оно отказалось выдать визы руководящим
прелетавителям отдельных делегаций на
конгресс, оно попыталось  пометать
осуществлению желаний, выраженных все-
ми слоями общества, о том, чтобы было воз-
можно встретиться представителям различ-
‘ных слоев населения таких стран, как
Америка и Западная Европа, с предетавите-
`лями СССР и Народной Республики Китая,
с представителями стран народной, демо-
кратии, которые стремятся = совместно
искать основы и средства для того, чтобы
разрешить вопрос о сосуществовании раз-
личных систем при уважении националь,

ной независимости народов.
	В этих условиях Бюро Постоянного KO-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира вынуждено констатировать, что ам-
	глийское правительство осмелилось  ЗВзЗяТть
на себя в нынецених серьезных междуна-
ротных условиях тяжелую ответственность,
	Заседание Совета Безопасности 10 ноября
	НЬЮ-ИЮРЕ, 10 ноября. (ТАСС). Днем
10 ноября состоялось заселачие Совета Бе-
зопасности. На предварительной повестке
дня стояли палестинекий вопрос и корей-
ский вопрос. Корейский вопрос включен в
повестку дня по просьбе США, Англии и
	Франции, которые стремятея поставить на.
	обсуждение дохлал Макартура, не ожидая
прибытия представителей Китайекой народ-
ной республики, которых Совет Безопасно-
сти решил пригласить на предыдущем
заюедании.

Перед открытием заседания инепириро-
ванные сообщения печати предсказывали,
что американская делегация будет доби-
ваться, чтобы в первую очередь был рас-
смотрен корейский вопрос, и что она вне-
сет резолюцию, которую американский блок
и распространил перед открытием заседа-
НИЯ.

Резолюция,  внесенная Соединенными
Штатами, Антлией, Францией, Норвегией,
Кубой и Эквадором, заявляя, что на
стороне северокорейцев в военных дейет-
виях будто «участвуют китайские комму-
нистические военные соединения», и тре-
буя не принимать «никаких мер, которые
могут привести к распространению корей-
ского конфликта на другие районы»,
«призывает Bee государства и власти... воз-
лерживатьеся от оказания  помоши или
солействия северокорейским властям, не
допускать, чтобы их подханные или части
их вооруженных сил оказывали помощь <е-
‚ верокорейским силам, и осуществить немед-
ленное удаление всех таких подданных и
отвод частей, какие могут сейчас нахо-
диться в Корее».

Открывая заседание, шредеедатель Беблер
указал на то, что заседание первоначально
было созвано для обсуждения палестинеко-
то вопроса, но по просьбе Соединенных
Штатов, Англии и Франции в повестку дня
9 ноября был внесен корейский вопрос.
Беблер сказал, что Совет Безопасности лол-
жен решить, какой вопрос следует обеу-
дить в первую очередь. °

Французский представитель  Шовель
настаивал на обсуждении в первую оче-
рель корейского вопроса.

Предотавитель Советекото Союза Малик
заявил, что сегодня нет оснований обсуж-
дать вопрес «Жалоба на агрессию против
Корейской республики». Малик указал на
то, что этот вопрос не был указан в пове-
стке дня, которая была распространена
8 ноября. Правила процедуры требуют,
чтобы предварительная повестка дня рас-
пространялась за три дня до обсуждения
и чт0бы в случае неотложного характера
вопроса предварительная повестка JHA pac-
проетранялась вместе с извещением о засе-
лании. Однако ни одно из этих положений
не соблюдалось, отметил Малик. Но-
вый вопрос был поднят только тогда, когда
заседание уже открылось 10 ноября.

Далее Малик указал на то, что попьг-
	ка лелетапии США навязать обсуждение
	Что касается способа мирного урегули-
рования, продолжал Малик, то есть только
один способ, на котором советская делега-
ция настаивала с тех пор, как возник ко-
рейский вопрос, а именно путем прекраще-
ния интервенции и вывода сил интервен-
тов.

Председатель Совета Безопасности Беблер
заявил, что внесены две поправки к пред-
варительной повестке. дня — французская
поправка, предлагающая. расемотреть в
первую очередь корейский вопрос, и совет-
ская поправка, предлагающая снять корей-
ский вопрос с повестки дня.

Поеле выступлений индийского делегата
Рау и английского делегата Джебба, при-
знавших, что Витайское народное празви-
тельство не имело достаточного времени
для присылки своего представителя, но
высказавшихея за включение в повестку
корейского вопроса в качестве первого ее
пункта, Совет Безопасности отклонил со-
ветскую поправку о снятии корейского
вопроса с повеетки дня.

После этого Совет Безопасности одобрил
французскую поправку,  предуематриваю-
щую включение корейского вопроса в п9-
вестку дня п рассмотрение его в первую
очередь.

Французекий представитель Шовель вы-
ступил в пользу проекта’ резолюции, вне-
сенного 6 державами.

Шовель требовал отозвания правитель-
ством Китайской народной республики ки-
тайских добровольцев из Кореи.

Английский представитель Джебб выра-
зил свое согласие с позицией Шовеля.

Выступивший затем американский пред-
ставитель Остин уверял, что внесенная ре-
золюция будто бы преследует цель быстро
положить конец войне в Корее и не допу-
стить распространения конфликта.
	Заявив, что на первых этапах китайцы
оказывали северокорейцам моральную под-
держку и помогали вооружением, а также
корейскими чаетями из китайских армий,
Остин утверждал, что в`настоящее время
в Корею будто бы вступили большие китай-
ские силы.

Ввиду того, что заседание затянулось,
председатель Совета Безопасности  прехло-
жил перенести его. Представитель Erunra
Фавзи попросил, чтобы было дано какое-
нибудь указание относительно того, когда,
Совет Безопасности снова соберется для
обсуждения палестинского вопроса и
когда соберется для обсуждения корейско-
то вопроса. Если нет никаких возражений,
сказал он, то Совет Безопасности можно
было бы созвать 13 ноября для обсужде-
ния палестинского вопроса, как просили
Израиль и Трансиордания. Фавзи  предло-
жил, чтобы созыв Совета Безопасности для
рассмотрения ‘корейского вопроса был
оставлен на усмотрение председателя. Это
предложение было принято без возражений,
и заседание Совета Безопасности было 3a-
	БОБЕТО.
	‘корейского вопроса 10 чоября имеет также
другую сторону, касающуюся существа де-
‘ла. Малив указал на то, что. 8 ноября Co-
‘вет Безопаености одобрил решение пригла-
сить представителей №итайехой народной
‘республики принять участие в обсуждении
вопросов, затронутых в докладе Макартура.
Необхолимо заслушать точку зрения Ви-
тайской народной республики. Вакое право
имеет Совет Безопаеноети обсуждать собы-
тия, серьезно и непосредственно затраги-
вающие интересы китайского. народа, в
отсутствие предетавителей Витая?

Малик. напомнил; что в начале октября
Совет Безопасности решил пригласить пред-
ставителей Китайской народной республи-
ки принять участие в обсуждении Советом
вонроса, касающегося вооруженного втор-
жения на Тайван. Нрошел целый месяц, но
тосударственный департамент не выдал
виз представителям Китайской народной
республики, чтобы они мотли прибыть. в
Лейк-Саксесе. По слухам, инструкции были
ланы представителям США в Праге только
7 ноября. Малик сказал, что факт заклю-
чается в том, что в течение целого месяца
не были даны визы.

Малик заявил, что, если бы Соединен-
ные Штаты своевременно выдали визы,
прелставителя Китайской народной респуб-
лики могли бы уже быть в Лейк-Сакоессе.
Теперь Соединенные Шяаты настаивают на
немехленном обеуждении этих вопросов, не
считаясь с тем, прибыли или не прибыли
прелставители Витайской народной реснуб-
ЛИКИ.

Никто не будет отрицать, что корейский
вопрос. носит неотложный характер, ска-
зал Малик. ; :

Но также верно и то, что предетавители
Витайской народной республики, которые
были приглашены Советом Безопаености,
не могут прибыть в Лейк-Саксесс на ков-
ре-самолете.  Игнорирование  американ-
ской делегацией этих очевидных фактов
вызывает сомнения относительно искренно-
сти намерений Соединенных Штатов. Coe-
линенные Штаты, повидимому, как и в
протилом, желают обсуждать вопросы без
участия стран, жизненные интересы кото-
рых затрагиваются. Соединенные Штаты
хотят обсуждать давтый вопрос на основе
олностороннего и тенденциозного доклада
Макартура и нытаются заставить весь мир
верить Макартуру на слово.

Соелиненные Штаты согласилиеь пригла-
сить Китайское народное правительство
принять участие в обсуждении корейского
вопроса. — продолжал Малик. Однако то
обстоятельство, что уже на предыдущем
заседании американская делегация Ha-
стапвала на том, что к обсуждению сле-
дует приступить еще до прибытия пред-
ставителей Китайского народного  прави-
тельства. показывает, что согласие Соеди-
ненных Штатов с предложением пригласить
китайских поелставителей является лице-
	МерныМмМ.
	Е МИ ес: и
фактически запретив ‘проведение Broporo ¢ коммунистами».

Всемириого конгресса сторонников мира

на английской территории. Это ‘решение
энглийского — правительства вызывает ДВИЖЕНИЕ ПОМОЩИ

КОРЕЙСКОМУ НАРОДУ
В КИТАЕ
	ПЕКИН, 10 ноября. (ТАСО). 9 юря
состоялось первое заседание президиума
Китайского народного комитета защиты
всеобщего мира и борьбы против американ-
ской агрессии. Ila заседании присутетво-
вали заместители председателя президиума
комитета Пень Чэнь и Чень ШУ-дун, & Так-
же 20 членов президиума, в том числе Ли
Ти-сань. Хуан Янь-бей. Шао Ти-цзы, Ма
	Сю-лунь, Ху Чжао-му, Сюй Дэ-хен и do
Тун-цзи.
На заседании было принято решение
	и движение помощи корейскому
‘народу в ето борьбе против американских
агрессоров и в защиту отечества, начато
китайскими патриотами в тазличных ча-
стях страны.

Заседание призвало все народные орга-
низации Китая взять на себя ответствен-
ность за проведение среди неорганизован-
ного населения пгирокой политико-воспита-
тельной работы в связи с текущими ©обы-
тиями и необходимостью укрепления
национальной обороны, а также поддержи-
вать все добровольные начинания в этом
отношении.

По сообщению апентства Синьхуа, в про-
винциях Шаньдун, Фуцзянь, Хунамь и
Суйюань, а также в городах Нанкине и
Дихуа созданы отделения Китайского на-
родного комитета защиты всеобщего мира
и борьбы против американской атрессии,

Жульнические махинации
во время выборов
		беспокойство во всем английском  общест-
венном мнении, а также во мнении друзей
мира не только в этой стране, но и во
всех странах. Но не в силах английского
правительства помешать созыву и нор-
мальной работе Второго Веемирного кон-
гресса.

конгресса сторонников мира принимает
предложение Польского комитета . еторон-
ников мира, который приглашает всех
делегатов всех стран, без различня их мне-
ний и убеждений, собратьея на Второй
Всемирный конгрессе сторонников мира в
Варшаву е 16 до 21 ноября сето года. В
этой столице, которая пережила” тяготы
войны, представители всех народов мира
будут иметь возможность свободно обме-
няться своими взглядами, сравнить свои
предложения и представить свои планы о
соглашении между народами по вопросу о
созлании статута мира.
	Коммюнике подписано Бюро Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира.
	Совместное заявление Военно-административного комитета
	и командования Народно-освободительной армии
	в Юго-сападном питав
	` ПЕКИН, 11 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает чунцинекий корреспондент агентства
Синьхуа, Военно-административный коми-
rer Юго-Западного Китая и, командование
Народно-освободительной арини в, Юго-За-
падном Китае опубликовали совместное
заявление о проведении политики Цент-
рального народного правительства, в отно-
шении мирного освобождения „Тибета.
	«Испытывая глубокое беспокойство 0
населении Тибета, страдающем от дли-
тельного гнета англо-американском импе-
риализиа и феавционного режима Чан
Кай-ши, — товорится в зЯЯвлении; =
председатель Мао Цзе-дун ис:тлавнокоман-
дующий Чжу Дэ отдали войскам Народно-
освободительной армии приказ вступить в
Тибет, чтобы помочь ео освободить-
ся от этого гнета. :

Все монахи и жители TuGera ~ yomKHLI
единодушно оказывать всяческую помощь
Народно-освободительной армии в деле
ликвидации империалистического . влия-
ния, обеспечения автономии: тибетцам и
	установления братеких. основанных на
	взаимной помощи отношений 0 всеми aApy-

гими национальностями Витая’в целях
совмеетного строительства нового! ` Тибета.
	Носле вступления в Тибет Народно-06-
воболительная армия будет защищать
жизнь и имущество всех монахов“ жите-
лей, гарантирует свободу вероисповедания,
возьмет под охрану все храмы и Номожет
населению Тибета развить просвещение,
земледелие, скотоводство, промышленность
и торговлю, а также улучшить. жизненные
условия.
	Административная и военная системы в
Тибете останутся прежними. Войска Тибе-
та должны стать частью сил националь-
ной обороны Китайской народной’ рвепуб-
лики. Монахи и чиновники останутся на
своих прежних постах. Все реформы в Ти-
бете будут проводиться в соответетвии с
волей народа и на основе консультаций ¢
ним. Если будет установлено, что прави-
тельственный аппарат порвал © империа-
лизмом и гоминданом и не ведет подрыв-
ной деятельности, то правительетвенные
служащие, назначенные империалистами
и гоминлановцами, могут остатьея на
	тибетокой армии и
	своих прежних постах».

Телеграмма Чжоу Энь-лая генеральному секретарю ООН.
и председателю Совета Безопасности
	ПЕКИН, 11 ноября. (ТАСС). Как пере-
Дает агентство Синьхуа, министр иностран -
ных дел Центрального народного прави-
тельства Китайской народной республики
Чжоу Энь-лай направил сегодня следую-
узо телеграмму генеральному секретарю
OOH Трютве Ли и председателю Совета
Резопасности Беблеру:

„Я имею честь уведомить Вас с получения
телеграммы г-на Трюгве Ли.

0т имени. Центрального народного пра-
вительства Китайской народной реснубли-
ки я заявляю Совету” Безопасности Органи-
зации Об’единенных Наций следующее: Мы
не можем принять приглаление, решение
© котором было принято на 520-м засела-
нии Совета Безопасности 8 ноября 1950
года. поскольку, согласно данному реше-
нию, это приглашение лишает предетавите-
тя Центрального народного правительства
Китайской народной республики права o6-
сужлать в Совете Безопаености самый не-
	тельства Соединенных Штатов против при-
надлежалцего Китаю  Тайвана, ‘а также
ввиду того факта, ‘что эти два вопроса
тесно между собой связаны, было бы наи-
более целесообразным, чтобы Совет Безо-
пасности об’единил рассмотрение  BELIBH-
нутого Центральным народным правитель-
ством Китайской снародной республики
против правительства Соединенных Шута-
тов обвинения в вооруженной агрессии на
Тайване с рассмотрением вопроса о воору-
женной интервенции правительства Соеди-
ненных Штатов в Корее с тем, чтобы
представитель Китайской народной респуб-
лики, который будет присутетвовать на
заседаниях Совета Безопасности при 0б-
суждении «жалобы по поводу вооруженной
агреесии ‘на Тайване», мог в то же самое
время выдвинуть обвинение против воору-
ненных Штатов в - Корее.

отложный для китаиского народа вопрос, а
именно — вопрос о вооруженной интервен-
ция в Корее и агрессии правительства Coe-
хиненных Штатов против Китая, и ограни-
чивает право китайского представителя 0б-
суждением специального доклада так на-
зываемого об’единенного командования, ко-
торое было ебздано незаконно Советом Безо-
паености в результате манипуляций Соеди-
ненных Штатов в отсутствие двух постоян-
ных членов — Советского Союза и Китай-
ской народной республики, и поэтому этот
доклад является не только односторонним
и предвзятым, но также незаконным и с0-
вершенно не может быть принят в каче-
стве основы для обсуждения.

0т имени Центрального народного прави-
я настоящим предлагаю Совету Безопас-
ности ООН, что ввиду серьезности двух
упомянутых вопробов — © вооружениой
интервенции ‘в Корее и агрессии прави-

НЬЮ-ЙОРК, 11 ноября. (ТАСС). Недавно
закончившиеся в США выборы характери-
зуются обычными жульническими приема-
ми. Сообщения печати свидетельствуют 0
TOM, что тысячи рабочих лишаются права
голосовать путем простого способа умыш-
ленного замедления процедуры голосования.
Позже пришедшие избиратели вынуждены
подолгу простаивать в очереди около изби-
рательных участков после того, как голосо-
вание официально прекращено. Большин-
ство избирательных участков закрывается
в ранние вечерние часы. и рабочие вы-
	нуждены спешить к избирательным учает-
	кам после работы (выборы в США, как из-
вестно, проводятся в будний день). Таким
образом, если на избирательном участке
создается значительная задержка в резуль-
тате намеренной поломки машины, при по-
мощи которой голосуют, споров с избира-
телями по поводу удостоверения личности
и т. п., 10 многие рабочие. проетояв дол:
	гое время в очереди, возвращаютея домой,
не: проголосовав.
Чикагская печать сообщает. что лажо
	днем в часы  млосования можно быю
наблюдать, как многочисленные группы в
несколько сот избирателей покидали изби-
рательные участки, не проголосовав, так
как официальные лица об’являли, что ма-
шины, при помощи которых голосуют,
«вломалиеь» и «исправляются».

°По ебобщению Газеты «Чикаго трибюн»,
«Тысячи избирателей, которым удалось
добраться до машин для толосования, не
©могли проголосовать из-за неумения 0бра-
щаться с машинами». Газета «Чикаго дей-
ли. ньюс» сообщает, что в ряде избиратель-
ных Участков представитель демократиче-
ской партии  об’яснял избирателям, н
умеющим пользоваться машиной голосова-

ния, как нужно голосовать за демократи-
ческую партию.

Тазеты приводят ряд примеров подкупа
разложившихеся элементов, кФторые, выда-

вая себя за официально зарегистрирован-
ных о избирателей. незаконно .толосовали
	„дчовременно в разлиуных избирательных
частках.
		талай-ламы за него правит, ретент — [нием и реорганизацией
ставленник, тех же феодалов.  Госулалст-  полиции.
	ставленник, тех же феодалов.  1осудатет-
венной администрацией ведает лонгвень
(канцлер). После далай-ламы вторым лицом
в церковной иерархии является панчен-лама,
— настоятель и владыка наиболее круп-
ного в Тибете монастыря. На местах все уп-
равление находится в руках Лам, которые
часто продают различные посты чиновни-
кам. Последние вместо оплаты получают
земельные наделы © крепостными крестья-
нами; которые всецело работают на них. Мо-
настыри продают также право сбора нало-
тов и податей с населения, что является
	источником дополнительного ограбления
трудящихся масс.

Население Тибета почти поголовно
	неграмотно. Во всей провинции для народа
нет ни одного учебного заведения, ни одной
школы грамоты. Имеются для детей высшей
	оцати лишь две светские. школы, которые
готовят выешгих сановников и чиновников
госуларютвенной власти. {
	С 1695 гола Тибет находится в васоаль-
ной. зависимости от маньчжурской  ди-
наютии, установившей власть в Китае. С
тех пор он стал частью китайского  госу-
дарства. Англия не фаз предпринимала по-
пытки проникнуть в Тибет. ‘Эти попытки
особенно усилилиеь после завоевания Индии
Англией. Позже, в 1903—1904 гг., ан-
тлийские войска вторглись в Мхассу. Ан-
yava навязала Тибету кабальный  торго-
вый договор:
	После второй мировой войны усиленный
интерес к Тибету проявляли Также амери-
канские империалиеты, стремившиеся прев-
ратить ео в плацдарм для подготовки аг-
рессивных актов против китайского народа.
	Нынешний тибетский лама не достиг
еше совершеннолетия. За него правит ре-
тент — ставленник английских империа-
листов и местных феодалов. По прямой
указке представителя английской и‘амери-
канской разведок ретент и другие прави-
тели Тибета немедленно пюесле разгрома .ре-
жима Чан Кай-ши об’явили ‘чнезавием-
мость» Тибета. Английская миесия в Ти-
бете. руководимая разведчиком ‘Реджиналь-
	дом Фоксом, опепгно занялаюь перевосруже-
	_ КИТАЙСКАЯ _
ПРОВИНЦИЯ ТИБЕТ.

отромнои  приподня-
тоети его площади нал
уровнем моря и изоля-
ции чрезвычайно су-
	ров и резко континен-
		СПРАВКА

Тибет — олна из крупнейших китай-
ских провинций — расположен в запалной
части Китая, на общирной территории,
граничащей с Индией и Непалом и ки-
тайскими провинциями Синьцзян, Цинхай,
Таньсу, Сикан и Сычуань. Площадь Ти-

бета — 0.9 — 1,2 млн. кв. километров.
Намбольшее протяжение границы с юга на
север — 1.300 и с востока на запад —

2.500 километров. Территория Тибета
прелетавляет собой самое высокое и обигир-
Hoe на земном шаре плоскогорье, Средняя
высота его — 4—5 тысяч метров над уров-
нем моря, лолины лежат на уровне 3—4
тысяч. горные перевалы — 5—6 тысяч, а
высочайшие хребты достигают 7—8 тысяч
метров.

Наиболее яркое и обстоятельное описа-
ние Тибета лали знаменитые русские путе-
шестренникя и исследователи — теотра-
фы НМ Пожевалький, М. В. Певцов,
Т.Н. Потанин, ИП. В. Козлов. Н. В. Вюнер
и другие, оставнвиие ценнейшие труды по
исслеюзанию Тибета.
	Ло характеру поверхности и органиче-
ской природы Тибет делится на четыре
части. Южную часть составляют Транегя-
малайские хребты, пасчлененные высоки-
ми долинами рек Инда, Верхнего Сетлед-
жа и Пзанпо (Брамапутры), а также озер
Тенгри-нор, Въяринцао и др. Северо-запад-
ную часть прелставляют горные хребты
Куэнь-Луня и Каракорума, разделенные
	MHORMPCTBOM TAI, по котозым протекают
	реки Яркенд-Дарья, Хотан-Дарья, Сетледж
и Инд. Центральную, самую общирную
часть Тибета занимает безлюдная высо-
RorepHad пустыня, не имеющая сточных
	Маневр англо-американских империали-
сетов и их лакеев из среды тибетской фео-
дальной реакции, провозгласивших «неза-
висимость» Тибета, встретил решительный
протест с0 стороны трудового народа.
Тибетский народ решительно поддержал
заявление Центрального народного прази-
тельства Китайской народной республики о
том, что оно ни в коем случае не допустит
отторжения Тибета империалистами и лю-
быми средствами восстановит сувёренитет
Витая над Тибетом. Представители тибет-
ских племен во главе с панчен-ламой еще
в конце прошлого года посетили Ланьчжоу
и вручили представителю Народно-освободи-
тельной армии и Народного правительства
тенералу Ван Чженю послание на имя Мао
Цзе-дуна. В этом послании тибетекий народ
выразил полную поддержку общей програм-
мы и политики Центрального народного
правительства, Китая и заявил о своем жела-
нии соединить судьбу тибетского народа с
судьбой освобожденного китайского народа.
Правители Тибета под давлением народных
Масс вынуждены были согласиться. на, п6-
реговоры с Центральным народным прави-
тельством Витая и послали специальную
делегацию в Пекин. Однако английские
власти помешали ей прибыть в Китай.
	Недавно командование Народно-освободи-
тельной армии получило’ приказ о’ начале
освобождения Тибета от империалистиче-
ского гнета и воссоединения его е другими
частями Китайской народной республики,
Население Тибета встречает китайскую На-
родную армию как освободительницу от
империалистичеекого гнета. В телеграмме
тибетской общественности, присланной ее
до начала’ освободительного похода Народ-
ной армии, на имя Мао Цзе-дуна и Чжу
Дэ говоритея: «От имени тибетекого на-
рода мы просим Вас немедленно послать
армию для того, чтобы освободить Тибет,
уничтожить реакционные элементы, вы-
бросить из Тибета иностранных империа-
листов, укрепить национальную оборону
Юго-Западного Китая и освободить натол
	Тибета».
	И. АЛЕНСАНДРОВ.
	Население Тибета
насчитывает более
3 миллионов человек.
Основную массу со-
ставляют тибетцы и
китайцы, ПШодавляю-
щая часть населения
проживает в южной
и восточной частях
страны. Преобладающее больтпинство ти-
бетекого населения составляют крестьяне-
скотоводы, ведущие кочевой образ жизни;
некоторая часть населения зайимается
земледелием и ведет. оседлый образ жизни.
Обработка земли ведетея самыми отеталы-
ми способами, с помощью деревянного плу-
та или мотыги. В качестве рабочего скота
и тягловой силы: используетея яко (до-
машний бык). Тибетские крестьяне возде-
лывают главным образом ячмень, просо, а
на юге и юго-востоке страны — пшеницу,
маие, кукурузу, бобы. Урожаи снимаются
очень низкие. Львиная доля сбора попадает
в руки землевладельцев: — монастырей,
светских феодалов и чиновников, которым
принадлежит больная часть обрабатываемой
земли и поголовья скота. Крестьяне—земле-
дельцы и скотоводы находятся в крепостной

зависимости от булдиетских монастырей и
светских феодалов.

рожления золота, серебра, серы. Добывают-
ся бирюза, ляцис-лазурь, желёзо, медь, Ba
нец, поваренная соль. Добыча всех Tox

ископаемых и минералов ыы на
крайне низком уровне.

Основной политической силой Тибета, яв-
ляется ламаистекая церковь (разновидноеть
буддизма). В руках ламаистеких. монасты-
рей находятся крупные земельные влале-
HHA, поголовье скота,  кустарно-ремеслен-
ные мастерские ‘и торговые предприятия, &
также все провинциальные чиновные поеты.
20—30 проц. веео мужекого населения
Тибета — монахи. Каждый третий ребенок,
мужекого пола в возрасте 6 лет обязатель-
ню отдается в монастырь. Широкие слои
низших монахов и священнюелужителей яв-
ляются крепостными рабами монастыреких
владык.

Система, правления в Тибете. теократиче-
ская. Верховным владыкой является далай-
лама, — «перевоплощение Будды». Он пра-
вит пожизненно, но не юбладает правом на-
следетва. Веякий 183 после юмерти далай-
ламы высшее духовенство «отыекивает»
новое «перевоплощение- Будды» среди мла-
денцев мужекото пола’ знатных  светеких

феодалов. В периол несовенениолетия
	Приезд в Москву делегации
Корейской Народно-
Демократической Республики
	Одиннадцатого ноября в Москву прибыла
делегация Корейской Народно-Демократие
ческой Республики, направляющаяся на
Второй, Всемирный конгрессе сторонников
мира. Делегацию возглавляет член [о-
стоянного комитета Всемирного конгресс
сторонников мира Пак Ден АЙ.

На Внуковском аэродроме прибывших
встречали члены Советского Комитета 34
щиты мира —— делегаты на Второй Bee-
мирный конгресс сторонников мира Т. #.
Хренников и Мирзо Турсун-заде.

Делегацию также встречали члены по-
сольства Корейской Народно-Лемократиче-
ской Республики в СССР во главе с Чрез

вычайным и Нолномочным Послом г-ноя
Дю Ен Ха. (TACC).
		Ответствевный редактор
Н ТОКАРЕВ.
	Когорная пустыня, не имеющая СстЧнНыЫх   веьогорос  робрчрккио зову сбьЕл цен туза о
вол. Наконец, восточную часть Тибета за-   но-ремеслетное троизводство, ткацкое, гон-
нимают многочисленные торные пени, чарное, ковровое и металлообрабатывающее.
ель члчтнамю ток Хуанхэ (ел. В столице’ Тибета. городе. Дхаесе,. имеются
	Меконг.
	тая).  Янпзыцзян (Голубая).
	Ялунг, Салуэн. Влимат Тибета благодаря
	\TIPEG PEAK
	ГМ 36809.
	небольшая электростанция и арсенал. Нелра
	Тибета не разведаны, хотя известны место-
	ПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Болыной Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — - доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб

Типография центрального органа Военного. Министерства -Союза- ССР, «Красная. звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	01-60; отдел писем ~~ лоб. 01-71 и К 29-08-34.