СЕГОЛНЯ В НОМЕРЕ:
	за нашу Советскую Родину!
	ЦЕНА 20 HOM.
	СТВА СССР
	ДАГЕСТАНСКОЙ АССР — 30 ЛЕТ.

Приветствия Дагестанской АССР в связи с 30-ле-
ем: от Совета Министров Союза ССР и ЦК
	THEM. OF ховета Шинистров Союза CUP H UK
ВКП(б), от Президиума Верховного Совета СССР,

от Президиума Верховного Совета РСФСР и Сове-
та Министров РСФСР (1 стр.).
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	(1 crp.).
	Капитан 1 ранга Ф. Чернышев. — Насущные воп-
росы партийной пропаганды (2 стр.).

Капитан 2 ранга В. Бородин. — К чему приводит
забвение решений’ отчетно-выборных собраний
(3 стр.).

М. Величко. — Утро великой стройки (3 стр.).

«Китайский народ горячо любит мир и имеет си-
лы, чтобы его защищать» (3 стр.).
	Заявление представителя министерства иностран?
ных дел Китайской народной республики (4 стр.).
		Е B 3» Kopee (4 crp.).

SPEEDY
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕР
	№ 269 (3632) 14 ноября 1950 г., вторник
	Своим счастьем мы обязаны товаришу Сталину
	(1 стр.).
	Кандидаты Сталинского блока коммунистов и

беспартийных (2 стр.).

Выше уровень партийно-
	AGCOOTHBI
	f

Партийно-политическая работа на фло-
те направлена в одной цели — воспита-
нию военных моряков в духе  самоотвер-
Жженного служения советскому народу,
беззаветной преданности Родине, великому
делу Ленина—Сталина. Партийно-полити-
ческая работа обеспечивает идейный рост
военных моряков и являетея прочной, на-
дежной основой успехов в боевой и поли-
тической подготовке.

Однако нельзя удовлетворятьея  сего-
дняшним состоянием партийно-политиче-
ской работы. Новый громадный размах
строительства коммунизма в нашей стране
и вадачи дальнейшего укрепления военной
мощи Советского Союза — оплота мира и
безопасности народов во всем мире —
требуют поднятия партийно-политической
и организационно-партийной работы в ча-
стях, на кораблях и в соединениях на
новую. более высокую ступень, на уро-
вень задач, выдвигаемых жизнью.

Товарищ Сталин учит, что у нас, в
стране социализма, роль так называемых
0б’ективных условий сведена к миниму-
му, тогда как роль наших организаций и
их руководителей стала решающей, ис-
калючительной. Чтобы претворить в жизнь
	политическои р
	остаются  Невскрытыми, неустраненными
серьезные недостатки на кораблях и в ча-
стях, несмотря на то, что там были — и
продолжительное время работали —— пред-
ставители политорга нов.
	В некоторых частях и соединениях су-
ществуют общие семинары для секретарей
первичных партийных организаций и для
секретарей партийных организаций  под-
раздедений. Такой неправильный, недифе-
ренцированный подход к делу практикует-
ся, например, в части, где политработня-
ком тов. БРуравов. В результате получает-
ся искусственное затруднение в работе
семинаров: в то время как руководители
первичных организаций имеют опыт в
планировании партийной работы, cexpe-
тари партийных организаций подразделе-
ний крайне нуждаются в детальном рас-
смотрении именно этого вопроса.
	Серьезным упущением в работе отдель-
ных семинаров партийных руководителей
является неглубокое изучение в них ре-
шений Центрального Комитета ВКП(б) по
идеологическим вопросам. Нельзя  забы-
вать, что действительное решение задачи
идейного воспитания коммунистов нераз-
рывно связано © организаторекой деятель-
	Президиуму Верховного Совета Дагестанской АССР
Совету Министров Дагестанской АССР
	механизированное сельское хозяйство и его важней-
шая отрасль — общественное животноводство.
	Растет благосостояние трудящихся республики,
большого расцвета достигла национальная по форме,
социалистическая по содержанию культура народов
Советского Дагестана. За годы советской власти в
республике ликвидирована неграмотность, открыто
более тысячи школ, 17 средних специальных и 65 выс-
птих учебных заведений, создана ‘широкая сеть биб-
лиотек, клубов, киноустановок и театров.
	Совет Министров Союза ССР и Центральный Ко-
митет ВКП(б) выражают твердую уверенность в том,
что рабочие, колхозники и интеллигенция Дагестана
будут и впредь крепить братскую дружбу между на-
родами, самоотверженно бороться за дальнейший
под’ем хозяйства и ‘культуры республики, за укрепле-
ние могущества нашей социалистической : Родины,
уверенно идущей вперед, по пути к коммунизму:
	Центральный Комитет
Всесоюзной Коммунистической
‚ партии (большевиков)’.
	Большие успехи достигнуты в развитии культуры и искус-
ства Дагестана, в создании кадров национальной интеллиген-
ции. В республике широко развита ееть начальных и средних
пгкюл, техникумов, библиотек, клубов, театров, открыты высшие
учебные заведения, создан филиал Академии наук CCCP. Ha
языках народностей Дагестана издаются газеты, журналы, поли-
тическая и хуложественная литература.
	Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалиети-
ческих Республик шлет рабочим, колхозникам и интеллигенции
Дагестанской АССР пожелания новых успехов в социалистиче-
ском строительстве и выражает уверенноеть, что трудящиеся
Дагестана под руководством партии Ленина — Сталина и впредь
будут активно бороться за дальнейшее процветание своей рес-
публики, за укрепление мопги советского государства.
	Президиум Верховного Совета Союза
Советских Социалистичесних Республик.
митет Всесоюзной Коммунистической партии (боль-
шевиков) приветствуют рабочих, колхозников, интел-
лигенцию и всех трудящихся Дагестана в день трид-
цатилетия Дагестанской Автономной Советской Со-
циалистической Республики.

Великая Октябрьская социалистическая революция
освободила народы Дагестана от феодально-капитали-
стического гнета, политического и национального бес-
правия и открыла перед ними широкую дорогу социа-
листического строительства.

За истекшие 30 лет трудящиеся Дагестанской
АССР под руководством партии Ленина—Сталина, с
помощью всех народов Советского Союза добились
больших успехов в развитии экономики и культуры
республики. В Дагестане создана крупная промыш-
ленность, валовая продукция которой более чем в
16 раз превышает уровень 1913 года. В результате
победы колхозного строя быстро развивается высоко-
	Совет Министров
Союза ССР
	Лагестанскому обкому ВКП(б)
	Партийно-политичеекая. работа — жи-
вое, постоянно развивающееся дело, тре-
бующее 060б0о напряженной деятельности
и большой инициативы. Шрюходящая по
всей стране важнейшая политическая
кампания по выборам в местные Советы
ставит со всей остротой перед партийны-
ми организациями задачу широкого раз-
Бертывания агитапионно-массовой работы
по глубокому раз’яенению Сталинской
Конституции, Положения о выборах и 0о-
бенностей избирательной кампании в этом
году, огромных преимущеетв советской
государственной системы в сравнении с
буржуазными лжедемократиями, по раз’яс-
нению вопросов внепней и внутренней по-
литики Советского Союза. Партийные op-
танизации обязаны возглавить всю работу
по подготовке к выборам в местные бове-
ты © тем, чтобы в итоге этой кампании
еще выше поднялись общественная актизв-
ность, сознательность, идейная  убежден-
ность военных моряков, чтобы ко дно
выборов в местные Советы они пришли ©
новыми достижениями в боевой и полити-
ческой подготовке, в укреплении диецип-
лины, чтобы еще более увеличилось чис-
ло отличников.

Охновременно большого внимания со ето-
роны партийного руководства требует раз-
вернувшаяся в комсомольеких организаци-
ях флота отчетно-выборная кампания,
вскрывающая серьезные недостатки в вос-
питании молодых моряков. Необходимо до-
биться, чтобы завершающие эту кампанию
комсомольские конференции были повсюду
проведены на высоком  идейно-политиче-
ском уровне, чтобы политортаны и пар-
тийные организации повеемеетно оказали
всемерную практическую помощь и под-
держку вновь избранным руководящим
комсомольским органам в деле коренного
улучшения и оживления всей деятельно-
сти флотского комсомола.

Новый учебный год в системе партий-
ного просвещения также обязывает пар-
тийные организации к боевой работе по
обеспечению высокото идейного уровня и
организованности в политической ‘учебе.
Со стороны политорганов и всех партий-
ных 010ро требуется постоянная, неослаб-
ная забота о контроле и помощи самостоя-
тельно изучающим марксистеко-ленинскую
теорию, о качестве консультаций и лек-
ций, © содержании п порядке работы всех
соминаров и политических кружков, 0
тщательной подготовке пропагандистов Е
занятиям. ны эн

Таким образом, жизнь 60 всех  стороя
выдвигает перел флотскими партийными
организациями неотложные, актуальные
политические вопросы. Поднять уровень
партийно-политнческой работы — это
значит поднять, мобилизовать и напра-
вить на решение всех важнейших задач
всю творчесную активность партийных
масс.

В арсенале большевистского опыта для
этого имеется испытанное средство — сме-
лое развертывание большевистской крити-
ки и самокритики. Товариш Сталин учит,
Что без самокритики нет движения  впе-
ред, нет развития. Повседневно критиче-
CHM анализировать состояние  партийно-
политической работы в свете новых задач,
вытекающих из жизни, постоянно беспо-
ноиться за ход дел, не ожидая по каждо-
му вопросу указаний сверху, по собствен-
ной инициативе вскрывать и устранять
все недостатки и ошибки в работе, с
важлым днем повышать напряжение и
требовательность в деятельности партий-
ных организаций — вот курс, по которо-
му должны следовать все флотекие  пар-
тийные организации.

Используя большевистскую критику и
самокритику как оеновной метод работы,
как средетво активизации всех партийных.
сил, коммунисты Военно-Морского Фло-
та лобьются нового под’ема в партийно-
политической и организационно-партийной

работе.

О РЕ ЕСА OE EEE EE ERE EN NE

правильную политическую ЛИНИЮ, ностью партийных руководителей, с таки-

указывает товарищ Сталин, нужны ур практическими вопросами, как полятя-
кары, нужны люди, понимающие - поли   oc...) UO Ne ры
	тическвую линию партии, воспринимающие
вв как свою собственную линию, готовые
провести ее в жизнь, умеющие осущест-
РИТЬ ее на практике и способные отве-
чать 34 нее, защищать ее, бороться за

Нее.
	(сюда следует, что повысить уровень
партийно-политической работы — эм
значит прежде всего улучшить работу ©
партийными кадрами. Речь идет в первую
очередь о секретарях партийных ‘органи-
заций подразделений, ибо они составляют
большинство среди руководящих  партий-
ных работников и находятся всегда в мас-
сах военных моряков. Центр партийной
работы находится в подразделениях. где
непосредственно и повседневно решаются
все основные задачи боевой и политиче-
ской подготовки. Поэтому от деятельности
сскретарей партийных организаций  под-
разделений, от их илейных и организатор-
(ких качеетв зависит многое.

Б основной своей массе секретари пар-
иных организаций подразделений  —
21% самые авторитетные, примерные во
BEX отношениях. лучшие коммунисты. Но
Уногих из них нехватает знанйя и опыта
руковолящей партийной работы. Важней-
Wan обязанность всех политорганов  —
помочь секретарям партийных организа-
ций подразделений овладеть искусством
большевистеного руководства.
	Ь сожалению, некоторые политорганы
плохо выполняют эту обязанность. В ча-
сти, где политработником тов. Панкратов,
секретари партийных организаций почти
He получали никакого руководства и под-
держки со стороны политотдела. Такое же
невнимание к состоянию руководетва пар-
тийными организациями частей и подраз-
делений проявлялось там, где  заместите-
лем команлира по политической части тов.
Попиненоков.
	Самая действенная форма помощи сек-
ретарям партийных организаций — ква-
лифицированная деловая помощь в реше-
нии практических вопросов партийной
работы на месте. Неправильно поступают
тв представители политорганов, которые
Be время посещений партийных организа-
ций ограничивают свою деятельность в
вих проверкой и собиранием различных
сведений. Учить работать,  инструктиро-
вать на месте секретарей партийных ор-
Ганизаций — прямой долг политорганов.

Между тем, как показывает практика.
нередки случай, когда политорганы не до-
Ходят в своем руковолетве до важнейшего
	ческое образование, расширение культут-
ного кругозора, повышение требовательно-
сти К морально-бытовому облику комму-
ниетов_
	Огромная роль в деле повышения уров-
ня Партийно-политичеекой работы принад-
лежит партийным собраниям, которые яв-
ляются школой большевистекого воспита-
ния и средством сосредоточения внимания
коммунистов на решении ‘задач, встающих
перед партийными организациями. Однако
в практике проведения партийных собра-
ний еще немало недостатков и упущений.
На некоторых собраниях расемотрение та-
кого важнейшего вопроса, как партийно-
политическое обеснечение боевой подготов-
ки, проходит при низкой активноети ком-
муниетов и заканчивается принятием об-
щих решений, в которых не указываются
конкретные мероприятия, ероки, исполни-
тели. Поэтому в части, где секретарем пар-
тийной организации тов. Грицун, оказа-
лось невозможным проверить исполнение
решения общего собрания коммунистов по
вопросам боевой учебы. Это  свидетельет-
вует © том, что партийные организации
иногда слабо вникают в содержание 5o0-
свой подготовки, плохо знают ее слабые
места. не зелут борьбы за повышение ее
	Качества.
	звена — партийных -организаций подраз- ходимое условие дальнейшего под ема
делений. Именно по этой причине иногда   партийно-политической работы.
	Президиуму Верховного Совета
Дагестанской Автономной Советской.
Социалистической Республики
	Презилиум Верховного Совета Союза Советских Социалиети-
		ческих Республик горячо поздравляет рабочих, колхозников и
интеллигенцию Датестана © тридцатилетием образования Даге-
станской Автономной Советекой Социалистической Республики.

В результате победы Великой Октябрьской социалистической
‘революции народы Дагестана навсегда освободились от нацио-
нального гнета и политического бесправия, создали свою госу-
дарственность.

За истеклиие тридцать лет трудящиеся Датестанской АССР
под руководетвом коммунистической. партии и при братской по-
мощи русского народа добились значительных успехов в эконо-
мическом и культурном строительстве. В республике выросли
новые отрасли промышленности — нефтяная. химическая, ма-
шиностроительная и другие. Ранее отсталое и  раздообленное
‘сельское хозяйство превратилось в крупное механизированное
‘социалистическое хозяйство. На основе под’ема промышленно-
‘сти и сельского хозяйства неуклонно повышается материальное

‘блатосостояние трудящихея республики.

Глубокая, всесторонняя подготовка к
партийным собраниям, борьба за их вы-
сокую идейность и деловитость, решитель:
ное искоренение из докладов, прений @
постановлений поверхностного, декларатив-
ного подхода к вопросам, организаторская
работа по выполнению принятых решений,
широкое развертывание критики и само-
критики, строгая проверка исполнения —
вот в каком направлении необходимо дей-
ствовать, чтобы выше поднять авторитет и
эффективность партийных собраний.

Большой ошибкой в деятельности неко-
терых политорганов является недооценка
работы © партийным активом. Например,
пелитработник тов: Савин на протяжении
целого. года не позаботился о созыве соб-
рания актива. Не удивительно, что в рабо-
те отдельных партийных организаций этой
части векрыты серьёзные недостатки и
ошибки.

Регулярный еозыв собраний актива для
того, чтобы в партийной обстановке сво-
бодно п по-деловому обсудить  практиче-
ские задачи, стоящие перед организацией,
проверить правильность практической ли-
нии местного партийного руководства и
определить роль партийного актива В
борьбе за выполнение этих задач, —необ-
Лагестанскому областному комитету ВКП(б)
	Президиум Верховного Совета `
Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики.
	добились больших успехов в хозяйственном и культурном <трои-
тельстве. Дагестан превратился в республику е развитой про-
мышленностью и крупным механизированным сельским хозяй-
ством. Успешно развиваются животноводство, садоводство и ви-
ноградарство. Распвели культура и искусство народов  Дате-
стана. Работает игирокая сеть школ, клубов, библиотек и других
культурно-просветительных учреждений. Создан филиал Акахе-
мии наук СССР.

Президиум Верховного Совета и Совет Министров Российской
Советской Федеративной Социалистической Реепублики выра-
жают уверенность, что трудящиеся Советского Дагестана будут
и впредь неустанно бороться за дальнейшее развитие хозяй-
ства и культуры республики, за. умножение силы и славы нашей
совелекой социалистической Родины.
	_ Совет Министров
Социалистичесной Республики.
	Президиум Верховного Совета и Созет Министров Российской
Советской Федеративной Социалистической Республики в день
тридцатилетия Дагестанской Автономной Советской. Социалисти-
ческой Республики шлют горячее поздравление рабочим, колхоз-
‘никам и интеллигенции‘ Советского Дагестана.
	Тридцать лет назад великий вождь и учитель трудящихся
товарищ Сталин провозгласил Декларацию о советской автономии
Дагестана. Этим историческим актом навсегда были закреплены
узы братства и дружбы народов Датестана со всеми народами
великого Советского Союза.
	За годы советской власти трудящиеся Латестана благохаря
повседневной заботе большевистской партии и Советском Пра-
вительства в елиной буоатской семье надолов Советского Союза
	ОВО БчАСТЬЕм мы ОБЯЗАНЫ ТОВАРИШУ СТАЛИНУ
	отметил, что на культурные мероприятия
в нашей стране расходуется около трети го-
сударственного бюджета, в капиталистиче-
ских же странах на эти цели отпускается
всего лишь 2—3 процента. В одной Мо-
скве учащихся больше, чем во всей Англии
и Франции, вместе взятых. В Московском
Государственном университете учатея сту-
денты 43 напиональностей. За нашу пре-
красную жизнь советская молодежь от все-
го сердца благодарит партию, правительство
и товаряща Сталина!
	— Сталинская Конституция, — сказа-
ла отличница учебы ремесленного училища
№ 3 Тамара Котова, — предоставила моло-
дежи нашей страны все условия для учебы,
культурного отдыха. В ответ на эту заботу
мы прилагаем все силы, чтобы стать
достойным пополнением рабочего клаеса.
	На собрании выступили также учитель-
ница 438-й школы Г. Чупина, стахановка
ткачиха комбината имени  Шербакова
А. Сурова и ученица 10-го класса И. Широ-
кова. Они говорили о благодарноти и
преданности советской молодежи партии,
правительству й товарищу И. В. Сталину;
Ораторы призывали молодежь отдать евоя
голоса за кандидатов блока коммунистов и
бегпартийных. 388 первого всенародного
кантилата товарита И. В. Сталина. —
	С большим воолушевлением собравигиеся
приняли приветствие товарищу И. В.
	Оталину.
(ТАСС).
	Б клубе Московского Государственного
университета 13 ноября состоялось собра-
ние молодых избирателей Сталинского рай-
она столицы, посвященное выборам в мест-
ные Советы депутатов трудящихся. Обшир-
ный, залитый огнями зал заполнили сотни
празднично одетых юношей и девушек —
стахановцы предпряятий, учащиеся, пред-
ставители молодого поколения советской
интеллигенции.

Собрание открыл секретарь Сталинекого
районного комитета ВЛЁСМ тов. Борисов.
Его слова о том, что первым своим канди-
‚латом в депутаты Московского областного
Совета коллективы Электрозавода и других
предприятяй района назвали имя родного
Иосифа Виссарионовича Сталина, все при-
сутствующие встретили долго не смолкаю-
щими аплодисментами.

Слово предоставляется стахановке мон-
тажнице Электролампового завода Е. Сос-
НОБСКОЙ.

— Выдвинув товарища Сталина своим
первым кандидатом в депутаты: — говорит
сна,— наш коллектив выразил мысли и
чувства всего советского народа, его беспре-
дельную любовь и безграничную  благо-
дарность нашему вождю и учителю. Всей
своей жизнью, всем своим счастьем наша,
молодежь обязана товаришу Сталину. Он
открыл перел нами широкую дорогу к зна-
ниям и науке. к высотам культуры и сво-
болному творческому труду.

Великий Сталин научил

нас любить
	свою Родину И самоотверженно трудиться,
	На предвыборном собрании молодых избирателей
	Сталинского района столицы
	быть стойкими в бою и непримиримыми к
врагам народа. Вот почему самые задушев-
ные слова признательности обращает со-
ветская молодежь к своему отцу и учителю
Носифу Виссарионовичу Сталину! (Бурные
аплодисменты).

Важдый день приближает нае к комму-
низму. Мы приближаем его, строя новые
заводы, железные дороги, создавая гранди-
озные сооружения на Волге и Днепре, в
Туркмении и Врыму. Советские юноши и
девушки своим самоотверженным стаханов-
ским трудом стремятся вчести свой вклад
в дело строительства величественного зда-
ния коммунизма, свой вклад в дело мира.
Наша молодежь активно борется за мир.
Мы уверены, что мир победит войну, ибо
великим ‘делом борьбы за мир руководит
shamenocel мира Иосиф Виссарионович
Сталин! (Бурные аплодисменты).

На трибуне — стахановен-сварщик Mo-
сковского трансформаторного завола А. Ca-
	tC HH.

— Имя ropapuia Cranmua, — говорит
он, — вдохновляет нас работать сегодня
лучше. чем вчера. з завтра — лучше, чем
	сегодня. Мне выпала большая честь —
участвовать в выполнении первых заказов
для Куйбышевской гидроэлектростанции. Я
ловел свою выработку ло четырех норм в
смену. Так же самоотверженно трулятея
мои товарищи-—еварщики Лавров и Бала-
wer, разметчик Заморекий.
	Быступивигий студент Московского авто-
	механического института А. Тихомиров
О присвоении Юону К. Ф. звания народного художника СССР.
	За вылающиеся достижения в области советского изобразнтельного искусства присвоить художнику Юону  Вонстантину
	Фелоровичу звание народного художника ССБР.
Председатель Президиума Bepxosnoro Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Москва, Кремль. 13 ноября 1950 г.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	товариша И. В. Сталина
	ИЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. В. СТАЛИНА НА АРМЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
	Государ-   язык
	товарина   брошюры
	ЕРЕВАН. 13 ноября. (ТАСС).
	пятое издание  вниги  товоерища
Сталина «0 Великой Отечественной
Советского Союза» и второе издание
	ственное издательство Армянской ССР вы- И. БВ.
ПУСТИЛо в свет в переволе на армянский   войне
	«Марксизм и вопросы языкозиания».
		Награждение орденами и медалями работников промышленности, сельского хозяйства, науки,
культуры и искусства Дагестанской АССР
	ского райкома ВАПб) Магомед Махулов;
заведующий конефермой колхоза  имзни
Энгельса, Ахтынского района, Аким Рама-
‘занов; чабан колхоза имени Тельмана, До-
кузпаринского района, Вагид Сагилов; ди-
ректор семилетней школы Унцукульского
района. Елизавета Матвеевна Семенюк;
звеньевая колхоза имени Сталина, Карабу-
дахкентекого района, Гебекыз Таймасова;
‘слесарь-монтажник завода Гасан Ягиявич
Умаров; чабан колхоза имени Ленина, Аку-
шинского района, Ибрагим ‚ Халал-Магоме-
дов и главный зоотехник сельхозотдела Ки-
зилюртовского райисполкома Александра
Карповна Чуркина.

Орденом Трудового Красного Знамени на-
граждены 275 человек; орденом «Знак По-
чета»—400 человек: медалью «За трудо-
вую доблесть»—225 человек; медалью «За
трудовое отличие»-—2 75 человек. (ТАСС).

Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 12 ноября 1950 года в связи ©
30-летием Дагестанской АССР и aocrar-
нутыми успехами в развитии промышлен-
ности, сельского хозяйства, науки,  КУЛЬ-
туры п искусства награждена большая
группа работников этой республики.

Орленом Ленина награждены: директор
Чирюртовской МТС Александр Абасов;
табунщик колхоза имени Сталина, села
Согратль. ТГубинского района, Абдулла
Аблуразаков;  предселатель Совета Мини-
стров Дагестанской АССР Салам Муктади-
вич Айлинбеков; бригадир колхоза имени
Дударова. Буйнакского района, ДЛалгат
Алиханов; председатель Хунзахского рай-
исполкома Магомед Ахбердиев; председатель
Президиума Верховного Совета  Латестан-
ской АССР Абдул-Гамид Нухаевич Батыр-
МУрзаев; главный ветврач  сельхозотдела
	Кулинского райисполкома Гаджимитза
Гаджимирзоев; первый секретарь Даха-
даевского райкома ВКП(б) Магомед Салим
Гаджиев: народный поэт Дагестанской
АССР Цадас Гамзат; председатель колхоза
имени Сталина. Левашинского района, Ну-
радин Гасанов; тракторист Аксаевекой
МТС Латай Даибов; первый секретарь Ла-
гестанского обкома ВКП(б) Абдурахман
Даниялович Давиялов; агроном,  завелую-
mui ‘сортоучаетком Сергокалинского райо-
на Петр Андреевич Деев; лоярка колхоза
имени Калинина, ,Ритлябокого района,
Патимат Иманалиева;: учительница . семи-
	летней школы Акушинского района Айшат
TA anana: нротгалатолье RONWXO35. ИМеНИ
	Исаева: председатель Колхоза — ИмеПи
Ленина. Цудахарского района.  Муминат
Курбанова; первый секретарь Докузпа-

ТЕ ут
	а ео

ринского райкома BRII(6) Эседулла Меджи-
дович Мамедов; первый секретарь Гуниб-