[4 ноября 1950 г., вторник, № 269 (
	К чему понводит
	В решения, принятые отчетно-выборны -
ми собраниями в партийных организациях,
было включено много ценных предложений
коммунистов. Выполнение этих решений
способствует повышению уровня организа-
ционно-партийно9$й и партийно-политиче-
ской работы, улучшению качества боевой
и политической подготовки.

`Товарищ Сталин придает огромное зна-
чение проверке исполнения. «Можно © уве-
ренностью сказать, —учит товарищ Сталин,
„— что девять десятых наших прорехи
прорывов об’ясняется отсутствием пра-
Вильно поставленной проверхи исполнения.
Не может быть сомнения, что при наличии
такой проверки исполнения прорехи и про-
PHBH были бы.наверняка предупрежденых.

Для коммуниста, а тем более для пар-
хийного руководителя, слово неотделимо от
дела, решение — от исполнения. Хороший
руководитель приступает к выполнению
решения сразу же после того, как оно при-
нято. Этой-то особенности, характерной
черты партийного руководителя, как раз и
нехватает политработнику тов. Новикову.
Bor почему в партийных организациях, в
которых он ведет работу, столь неудовяе-
творительно выполняются решения отчет-
но-выборных собраний и партийной кон-
ференции. Например, даже критические за-
нечания и предложения коммунистов, вы-
сказанные на собраниях ‘и конференции,
не были своевременно обобщены. Когда же,
спустя полтора месяца после  отчетно-
выборной кампании, наконец был состав-
лен план мероприятий по выполнению
предложений коммунистов, то в этом плане
предусматривалиеь лишь различного рода
заседания, совешания и сборы. А главное
— работа в партийных организациях,
оказание им повседневной помощи — было
упущено.

Столь же неприглядная картина наблю-
Заехя и в партийной организации,
возглавляемой тов. Замотой, несмотря на то,
что в числе коммунистов этой организации
находится немало руководящих работни-
ков. На отчетно-выборном партийном соб-
рании коммунисты указывали на слабое
партийно-политическое обеспечение выхо-
дов кораблей в море, на низкий уровень
воспитательной работы с офицерами, не-
удовлетворительную организацию культур-
ного досуга офицеров. Казалось бы, что
обоснованные критические замечания ком-
мунистов, их правильные предложения
должны были лечь в основу работы пар-
тийного бюро. Олнако Tos. Samora пре-
небрег критикой коммунистов. В плане
мероприятий, намеченных бюро для вы-
полнения решения отчетно-выборного
собрания, предусмотрено лишь проведение
партийных собраний и заседапий партий-
ного бюро. В повеедневной же работе пар-
тЕЙное бюро упускает ряд таких важных
вопросов, как помощь офицерам в полго-
товке по специальности, в изучении ими и
примене ии в боевой учебе опыта Великой
(Отечественной войны, как пропаганда со-
BETCKON военной идеологий и воинских
уставов. Эти вопросы не поднимались ни на
партайных собраниях, ни На заседаниях
бюро. 7

Внешне в партийной организации, Bo3-

глазляемой тов. дамотой, все как будто 00-
стоит благополучно, партийные собрания
	«Пропагандист и
	Вышел из печати № 6 журнала «Про-
пзтанлист и агитгатор» ВМС. В журнале
опубликованы передовая «Под испытан-
ным руководством партии Ленина —
(талина» и статьи: Г. Вржижановекого
«Величественные гидроэнергетические со-
оружения сталинской эпохи», И. Пунанова
«М. В. Фрунзе о воинеком воспитании»,
Н. Липатова «Участие военных моряков В
разгрюме Врангеля», И. Харука «Главная

о КРАСНЫЙ ФЛОТ з
		заовение решений
	проводятся регулярно, на них ставятся и
обсуждаются довольно важные вопросы. Но’
при внимательном знакомстве становится
очевидным, что нередко собрания проходят
формально, уровень критики и самокрити-
ки на них низок, а принимаемые резолю-
ции не конкретны. Так, например, на o7-
ном из собраний обсуждалея вопрос о за-
дачах коммунистов по выполнению планоз
боевой подготовки. Принятое решение по
этому вопросу было весьма и весьма некон-
кретным. В нем лишь указывалось на
важность задачи и затем следовали при-
зывы к коммунистам приложить все уси-
лия для ее выполнения.

Не лучше обетойт дело с реализацией
решений  отчетно-выборных партийных
собраний и в партийной организации, где
секретарем тов. Слуцкий. И раньше в
работе этой партийной организации наблю-
дались слабость подготовки и проведения
партийных собраний, отсутетвие постанов-
ки на них общеполитических вопросов,
неудовлетворительное состояние  руковод-
ства комсомолом. Партийная организация
не могла добиться примерности всех ком-
мунистов в несении службы. Слабо велась
работа по идейному воспитанию коммуни-
сетов. Однако и после отчетного собрания
существенных улучшений не видно,

Вновь избранное бюро во главе с тов.
Слуцким не сделало должных выводов из
критики на отчетно-выборпом собрании по.
адресу прежнего партийного бюро.

В частности, те же недостатки остались
в подготовке и проведении партийных соб-
раний. Например, на обсуждение коммуни-
тов был поставлен важный вопрос о росте
партийных рядов. Но собрание готовилось
наспех, многие коммунисты узнали о нем
лишь за несколько часов до начала. Док-
лад был поверхностным, без глубокого ана-
тиза состояния идейного воспитания ком-
мунистов и комсомольцев. Немудрено, что
собрание прошыю вяло, без должной остро-
ты, подлинной паргийноети. В прениях по
докладу выступили лишь два коммуниста.

Предложения коммунистов, направлен-
ные к улучшению идейного воспитания,
реализуются неудовлетворительно. Вопрос о
‘состоянии марксистеко-ленинской учебы на
партийных собраниях и заседаниях бюро
ни разу не обсуждался. Секретарь партий-
ного бюро тов. Слуцкий в течение года
поговорил Ha эту тему лишь с одним
коммунистом — тов. Гутарчуком.

Нартийное бюро попрежнему недостаяоч-
НО занимается политическим воспитанием
личного состава. Очень редко по его ини-
циативе читаются лекции и доклады of
уставах, о военной присяге, о блительно-
сти, о боевых традициях Советской Армии
и Военно-Морского Флота и т. д. Не выпол-
няется решение отчетно-выборного . собра-
ния и 0б усилении партийного руководства
комеомольскими организациями.
	Партийные бюро, возглавляемые тт. 58-
мотой и Слуцким, предали забвению реше-
ния отчетно-выборных партийных собра-
ний. Политотдел же недостаточно. контрюли-
рует работу партийных бюро по практиче-
скому выполнению принятых общими пар-
тийными собраниями предложений комму-
		Капитан 2 ранга В. БОРОДИН.
	Выход в Венгрии
19-го тома Сочинений
	И. В. Сталина
БУДАПЕШТ. 12 ноября. (ТАСС). Вентер-
	ское издательство «Сикра» выпустило в.
свет в переводе на венгерский язык тира-
жом в 100 тысяч экземпляров 12-й том
Сочинений И. В. Сталина.
	В Ченстохове (Польша)
открыт памятник Благодарности
Советской Армии
	ВАРШАВА, 12 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает Польское агентство печати, в Чен-
стохове (Польша) состоялось торжествен-
ное открытие памятника Благодарности
Советской Армии.
	На открытии памятника присутствовали
представители министерства На ациональной.
воороны, преставители Советской Армии,

Польской об’елиненной рабочей партии, а
также многочисленные жители горола.
		Развитие речного флота
Венгерской народной
республики
	БУДАПЕШТ, 13 ноября. (ТАСС). Посде
освобождения Венгрии в 1945 году венгер-
ским трудящимся пришлось заново созда-
	вать свой речной флот, уничтоженный фа-
пистами. 7
	Благодаря огромной помощи Советского
Союза, плановому ведению хозяйства и но-
вым социалистическим методам труда вен-
герские судостроители обеспечили в корот-
кий срок восстановление и дальнейшее раз-
витие речного флота на Дунае. Общий тон-
наж морских и речных судов уже состав-
ляет 106 процентов довоенного уровня.
Восстановлены и заново отстроены многие

речные вокзалы и другие портовые coopy-
жения.
	Сейчас через Чепельский порт проходит
в три раза больше грузов, чем в 1938 го-
TY. oa последнее время наряду с товалнымя
	сажирские перевозки, В настоящее время
дунайские суда перевозят пассажиров na
22 процента больше, чем в последний
довоенный гол,
	В честь Второго
Всемирного конгресса
сторонников мира
	БАРШАВА, 12 ноября. (ТАСС). `Трудя-
щиеся Польши берут в честь Второго Bee-
мирного конгресса сторонников мира новые
производственные обязательства,

Вчера на митинге рабочие тракторного
завода «Урсус» осудили  возмутительные
действия английского правительства в OT-
ношении делегатов Второго Веемирного кон-
гресса сторонников мира и решили взять
обязательство выпустить сверх плана дв
конца года 80 тракторов, став всем коллек-
тивом на вахту мира.

‹0 вступлении на’ вахту’ мира’ заявили
также рабочив текстильных фабрик имени
И. В. Сталина и имени Ф. 9. Дзержинского
в Jox3H.
	СОФИЯ, 12 ноября. (ТАСС). Накануне
Второго Всемирного конгресса сторонняков
мира трудящиеся Народной республики
Болгарии ведут особенно активную борьбу
за мир. В честь конгресса они перевылол-
няют производственные задания и улуч-
шают качество продукции,

В городе Нлевен по инициативе местного
комитета защиты мира рабочие многих
фабрик и заводов взяли на себя’ обязатель-
ства повысить производительность труда и
досрочно выполнить свое производственное
задание. Кроме того. они проводят сбор
	средств во Беемирный фонл защиты мира.
	Нитаиский народ горячо

и р > ВИ 5 8S #28082 RPP Poe ws
	OKT MHD HW ИМееТ СИЛЫ,
	чтобы вго защищать“
	ПЕВИН, 13 ноября. (ТАСС). Азк пере-
дает згентетво Синьхуа, raseta  «Жень-
миныхиба0» в редакционной статье по по-
воду участия китайских добровольцев в
военных действиях в Корее пишет:

Смелые, справедливые действия китай-
‘ских народных добровольцев в Корее, со-
‘противляющихся американской ’эгрессии,
‘помогающих Корее, защищающих свои оча-
ии свою страну, вызвали торячую под-
держку всех слоев населения Китая.

Американские империалистические агрее-
соры прибегли ко всякого рода клевете, об-
ману и угрозам в связи с справедливыми
действиями китайского народа, пытаясь
представить эти действия как «акт агрес-
сии».

Олнакю представитель  манистерства
иностранных дел Китайской ааролной рес-
публики в своем заявлении 11 ноября ре-
шительно осудил эту клевету, обман и уг-
розы американеких агрессоров, выразив
 ролю веего китайского народа.

Попытки оклеветать действия китайских
народных добровольцев в Корее как «ин-
тервенцию» или «вторжение» являются
необоснованными и нелепыми.

Rak заявил представитель нашего ми-
нистерства иностранных дел, попытка аме-
риканцев выдать черное за белое или на-
оборот не может обмануть человечество.
Вся эта клевета может лишь Усилить
справедливый, патриотический гнев ки-
таг ского народа.

‚ В настоящее время Соединенные Штаты
He только вторглись в Корею — на тер-
риторию соседа Китая — и угрожают гра-
ницам Витая, но и больше того — вторг-
лись своим флотом в воды нашего Тайвана
и своей авиацией — в наше  северо-
восточное воздушное пространство.

Пытаясь ‘запугать китайский народ,
американские империалисты угрожают пе-
ренесением войны за пределы Кореи, ука-
 зывая, что «Китай сам навлечет на себя
беду». В действительности китайский на-
род не хочет войны, а хочет мира. Вот по-
чему он выступает за мирное урегулирова-
ние корейского вопроса.

Тот факт, что китайские латриоты ре-
  шили поддержать корейский народ своими
добровольными действиями, показывает,
что китайский народ нисколько не боитея
американских агрессоров.

Китайский народ горячо любит мир и
имеет силы, Чтобы его защитить. Мы
требуем, пишет в заключение газета, мир-
ного урегулирования корейского вопроса и
предоставления нам возможности занимать-
ся строительством в мирных условиях, и
мы уверены, что все заговоры и авантюры
врага будут сорваны китайским народом и
народами всего мира.

отчетно-выборных собраний
	Центральному Комитету ВКП(б)
	Успехи Октябрьской революции, победа
Советского Союза над японским  фашиз-
умом, мощь Советского Союза обеспечили
успех, Авгуетовской` революции 1945 г. в
нашей стране, а также оказали огромную
помошь в успешном развертывании нашей
вооруженной борьбы против французских
колонизаторов и американских интервен-
тов.

Мы полны решимости, руководя партией
и народом, вести ожесточенную борьбу за
достижение полной независимости всех на-
циональностей Инлокитая, _за достижение
мира во всем мире.

ИИ компартии Индокитая.
	С радостью встречая 33-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции в Советском Союзе, мы от имени
членов компартии Индокитая и от имени
индокитайекого народа приносим наши го-
рячие и искренние поздравления героиче-
ской компартии Советского Союза, великому.
товарищу Сталину и всему советскому
народу, а также желаем новых успехов в
социалистическом строительстве Советского
Союза.

Нобеда Октябрьской революции не толь-
ко освободила советский народ, но также
открыла новый этап в истории освобожде-
НИЯ всего мирового человечества.

Коммюнике Бюро Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
	ПАРИЛЬ, 12 ноября. (ТАСС). Бюро По-
стоянного комитета Вкемирного конгресса
сторонников мира опубликовало коммюни-
ке, в котором обратаетея © ‘призывом KO
	всем лицам, приглашенным. на Второй Все-.
	мирный конгрессе сторонников мира, при-
быть в Варшаву на конгресс, который
откоетея 16 ноября с. г.
	Б коммюнике, в частности, говорится:
Всем приглалщенным лицам Бюро, с09б-
щает о том, что оно возобновляет и под-

тверждает свое приглапение, посланное
	` ранее. Оно будет радо присутствию всех
  приглашенных на конгрессе.
	Заявление Английского комитета
зашиты мира
		ПАКИСТАНСКАЯ ГАЗЕТА «ЗАМИНДАР»
ОБ АМЕРИКАНСКИХ ПЛАНАХ В КНЯЖЕСТВЕ
ДЖАММУ И КАШМИР
	АНГЛИЙСКИЙ Комитет защиты мира, при-
главивший мирные делегации из всех
стран мира, протестует против проявивше-
TOCH за последние недели поведения пра-
вительства.

Мы приветствуем позицию польского
правительства, ренгившего широко открыть
свои границы для всех делегатов Второго
Всемирного конгресса сторонников мира,
который будет проводиться теперь в Вар-
шаве.

Мы считаем, что выражаем  чуветва
взех порядочных англичан, когда говорим,
что нас позорит позиция, занятая нашим
правительством».
	ном, потому что эти районы имеют важное
стратегическое значение». В этом сообще-
нии также говорится, что Америка хочет
организовать общую «оборонительную» ли-
нию «от Кореж до Формозы н Пакистана.
Эта оборонительная линия будет связана ¢
Турцией, которая уже получает помощь от
Америки на основе доктрины Трумэна».
После этого официального американекого
сообщения американский специальный по-
сол Филин Лжессеп совершил поездку по
всем странам Среднего и Дальнего Востока.
Он посетил Пакистан и осмотрел Хайбер-
ский проход, расположенный на подступах
к границам Советского Союза.

Мы не тливлены открытием газеты
«заминдар», мы скорее удивлены полити-
ой наших лидерсв, которые не протесту-
ют против грязных планов США. Haun
представители правительства посещают
конференции стран содружества наций, на
которых обсуждаются вопросы общей 0б0-
роны. Бевин недавно заявил, что «эта об-
щая оборона стран содружества наций мо-
жет быть в дальнейшем связана с Атлан-
тическим павтом».

Все это означает, что налиа страна будет
использована в качестве военной базы ан-
тло-лмериканского блока против Советского
Сою2а».
	Газета, требует ограждения Индии и Па-
кистана «от иностранного вмешалельства».

ЛОНДОН, 12 ноября. (ТАСС). Английский
комитет защиты мирз выступил 12 нояб-
ря в Шеффилде со слелуюшим заявлением:
	«Английский народ потрясен и возму-
щен позицией английского правительства,
фактически запретившего Второй Всемир-
ный конгресс сторонников мира в Шеф-
филде. Вопреки традициям, которые пре-
мьер-министр, по его словам, уважает, бы-
ли применены все возможные полицейские
методы, вызывающие отвращение у поря-
дочных граждан, для того чтобы не до-
пу устить в нашу страну некоторых из наи-
‘более выдающихся деятелей других стран.
	КАРАЧИ, 13 ноября. (ТАСС). Вак сооб-
ает газета «Имроз», лахорская газета
«Заминдар» недавно нисала, что ее редак-
тор Маулана Актар Али-хан получил ин-
формацию от одного члена английского
парламента о планах США в отношении
Кашмира.
	Бак, сообщил редактору член антлийского
парламента, Америка хочет, чтобы про-
блема княжества Джамму и Кашиир не
была разрешена. Америка хочет показать,
‘будто бы Индия и Пакистан не могут сами
разрешить кашмирекий вопрос, а поэтому
единственное разрешение вопроса, kak
считают американцы, —это об’явить’ кня-
жество «свободной, независимой террито-
рией под контролем 0б’единенных Наций»,
«то-есть, — пишет газета «Имроз», —
поставить это княжество пол непосретст-
	венный контроль Америки. Целью этого
	плана является получение на территории
княжества военных баз для Америки, так
как граница Вашмира примыкает. к гра-
нице Советского Союза».
	  Далее газета «Имроз» пишет: «Намере-
ния Америки давно известны. В июле это-
го гола американский отдел информации
	опубликовал сообщение, в котором ясно го-
	ворилось, что «государственный департа--
мент. заинтересован в вопросе Валимира и в
вопросе пограничных племен, расположен-
	ных на границе Афганистана © Шакиста,-

ПРИБЫТИЕ В ВАРШАВУ ДЕЛЕГАЦИИ
НА ВТОРОЙ ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС
СТОРОННИКОВ МИРА
	ВАРШАВА, 13 ноября. (ТАСС). Сетодня
в Варшаву на Второй Всемирный конгресс
‘сторонников мира прибыли делегация
СССР, Китайской народной республики,
Корейской народно-демократической рес-
публики и делегация югославских полит
‘эмигрантов.

На Привокзальной площади состоялся
мНоголюдный МИТИНГ,

Делегатов приветствовал вице-предеела-
‘тель Всепольского комитета сторонников
мира Рапацкий. В своем выступлении он
подчеркнул огромное значение Советекого
Союза как оплота и руководителя всемир-
ного лагеря борцов за мир. Его слова были
встречены всеми присутствовавшими воз-
главами: Да здравствует Советский Союз!
Ла зтравствует великий Сталин! Статхи!

Да здравствует великий Сталин!
Сталин! Сталин — мир!
	—- Все выполнимо в наптих советских
условиях, — говорит главный инженер
строительства Николай Федлотович Шапош-
ников. — И механизмы и силы у нас пре-
красные, да к тому же — вся страна забо-
тится о сталинской стройке, как о своем
любимом детище. Вы только посмотрите
письма, которые мы получаем...

Ежедневно управление Куйбышевгидро-
строя получает от 200 до 800 писем. Эта
колоссальная почта особенно ярко раскры-
вает патриотический под’ем, вызванный в
народе стройкой.

В потоке писем можно найти советы, ра-
ционализаторекие предложения. пожелания,
запросыли просто выражение чувств рало-
CTH и горлости советских людей. А сколь-
ко желающих принять непосредственное
участие в великой стройке!
	Григорий Трифонович Барановский стро-
ил Кузнецкий металлургический комбинат,
	‘затем работал в выстроенных им же цехах. _
	Там вырос и его сын, получил выешее 9б-
разование и стал старшим инженером... (о-
общая подробно свою биографию, Григорий
Трифонович пишет:

«Великий путь прошла наша страна пол
руководством партии Ленина — Сталина,
Мы построили социализм и начинаем
строить коммунизм. Вак хочется собствен-
ными руками заложить первые камни в это
желанное здание!».

«Великая стройка изменит лицо родного
края, пишет тоз. Парфенов. —Придет ко-
‘нец засухе, не страшны будут суховей.
Волжская вода оросит богатые земли За:
волжья, и зацветут там сады, заколосится
море пшеничное. Как предетавишь эту
‘картину — дух захватывает! А потому
Принял я бесповоротное решение — во что
бы то ни стало поехать на стройку комму-
низма».

Воины-дальнеросточники, поздравляя
строителей с началом великих работ и же-
лая им успеха, пишут:

«Работайте спокойно, мы еще блитель-
нее будем охранять ваш мирный созида-
тельный труд».

ne

Утро великой стройки встало над вели-
кою русской рекой. Скоро огромная. гора, у
подножья которой стояло некогда тихое
волжекое. селение, будет снесена на одну
треть. Рядом вырастет сияющее огнями
здание Куйбышевской гидроэлектростанции,

Проидывая в булушем через шлюзы, гля-
дя на поднимающуюся, словно утес, паоти-
ну. люди скажут:

— Это сталинский утес, — один из
первенцев великих строек коммунизма.
	агитатор» №
	Уларная сила Советской Армии». В разде-
ле «Практика партийно-политической ра-
богы» напечатана статья А. Перова «0
подготовке руководителя к лекции и <9-
‘минару», в разделе «Критика и библио-
‚прафия»-роценоня И. Короткова «Избран-
‘ные произведения М. В. Фрунзе»:

В номере даны примерные темы лек-
‚ций, докладов и бееел в связи с выборами
‘в местные Советы лепутатов трудящихся.

СО x
	<
М. ВЕЛИЧКО
—_>-
	— А ну, взялись дружно!

Мимо бригады Ковзунова вскоре прош-
ла группа колхозников.

— Откуда? — спросил Ковзунов.

— Саратовские. Из Заволжья.

—- Рудем соревноваться!

Саратовский бригадир остановился, по-
смотрел, как работают его будущие сопер-
ники, и, смерив очищенный ими участок,
сказал: .

— Пройденное не в счет. Ежели обго-
нишь нас — от себя лично ставлю угоще-
ние, Нам очень нужна вода. Суховеи ду-
mat.
...В тлухом лесу прокладывается просека
для выеоковольтной линии электропереда-
чи. Люди вначале пробивались в чаше с
трудом, медленно одолевали густо зароситие
пространства. На помощь им прислали ме-
ханизмы. Прибыл сюда и бывший танкист
Иван Ульянин на бульдозере,

— А что если таранить?

Он сел на свою нвуклюжую машину и
двинулся на сосну. Дерево закачалось, и
через минуту уже лежало. вывороченное с
корнем. Ульянин врезалея в самую чашу.

Просека прокладывалась теперь неизме-
римо быстрее.
	...Рядом ве будущим  сопиалистическим
тородом, площадь под который уже отведе-
на в живописной местности, окаймленной
лесами, строится  тородок строителей.
Прораб Владислав Войтович спешит пока-
зать, что и здесь вое работы механизирова-
ны, что страна щедро снабжает великую
стройку всем необходимым. Камнелробияки,
бетономешалки, транепортеры, растворона-
сосы ‘уже установлены и действуют.
	На строительство день и ночь прибыва-
ют грузы. Поток их громаден. Все это надо
принять, развезти по участкам. И все это
пало на плечи автотранепорта.
	Шофер коммунист Иван Грунин первым
вызвал водителей машин включиться в со-
ревнование, уменьшить простой, увеличить
пробег без ремонта. Грунин вею Oreuecr-
	венную войну провел за рулем. Его авто-
мзшича прошла сто тысяч километров по
фронтовым дорогам и завершила свой путв
в Берлине, подвозя боеприпасы войскам,
штурмовавигим рейхстаг,

— Здесь, на великой стройке коммуниз-
ма. мы несем вахту мира. — говорит Гру-
	нин, — Но работать должны по-военному
— четко, без перебоев.

Через десять лет строилея Иваньковский
гидроузел. Мощность его’ во много-много раз
превосходила Сызранскую ГЭС. Это была
стройка сталинской пятилетки. Судьбу ее
уже решали не грабарки и тачки, а маши-
ны, не физическая сила, а знания, умение
управлять техникой. На стройке появились
автомашины, экскаваторы,  вынимавшие
сразу до полутора кубометров земли, земле-
восы произволительносетью до ста’ кубо-
метров в чае и другие механизмы. Энерго-
вооруженность каждого рабочего поднялась
ло 0.5 киловатта.
	На стройке вуйбдышевекого гидроузла
мощностью около двух миллионов киловатт
энерговооруженность каждого рабочего со-
ставит 3 киловатта — в тридцать раз
больше, чем на стройке Сызранской ГЭС.
На великой стройке коммунизма будут при-
менецы многоковшевые и шагающие экска-
ваторы, способные за один взмах захваты-
вать по четырнадцати кубометров земли,
мощные землесосы производительностью
до тысачи кубометров в час.
	Эти механизмы-великаны строятся на
родных Елизару Петрову советских заво-
дах, руками таких же, как Елизар Петров,
рабочих. Социалистическая промышлен-
ность, поднявшаяся за годы сталинских
пятилеток, вооружит великую стройку
коммунизма самыми совершенными меха-
НИЗМами.
	№лизар Петров из отдела кадров вышел
вместе с Миханлом Лобановым, прибыв-
	шим на стройку из села Смышлаевки. Ilo,
	дороге в ковторе строительного участка
старик допранивал земляка:
	— Бон на той машине, -—— указывал он
на бульдозер, — мог бы?

— А что тут хитрого? Я и комбайном
управлял.
	— А на экскаваторе?

— И экскаватор осилю.

Разве могла дать стройке такую квали-
фицированную силу старая самарская де-
ревня, не знавшая иных машин. кроме со-
хи, бороны и в лучшем случае плуга?..
В обновленных колхозных селах появились
тракторы, комбайны и множество других
	‘машин. Из этих сел на строику прихолят.
	люди, знающие механизмы, травктористы,
комбайнеры, водители машин, оабочие ме-
ханических мастерских. В руках этих лю-
дей механизмы-великаны будут делать чу-
деса.

Строителям предстоит выполнить одних
земляных работ 150 миллионов кубометров,
уложить около 6 миллионов кубометров
	железобетона. 0б’емы колоссальны!
	Трунин показал образец использования
автомангины. Его примеру последовали и
другие пюферы. Красильников на своей ма-
пРине уже сделал много тысяч километров
без ремонта. План перевозок он выполняет
на 333 процента. Головин на своей машине
прошел 12 тысяч километров без ремонта.
Цлан перевозок он выполняет на 270 про-
центов.

Социалистическое соревнование  стано-
вится душой великой стройки коммунизма.

Вурная жизнь кипит на всех участках.

— Но это только начало, — говорит на-
чальник Куйбышевгилростроя Иван  Ва-
сильевич Комзин. —— Мы сейчас, как пе-
ред наступлением, накапливаем силы —
подтягиваем оборудование, машины, стро-
ительные материалы, прокладываем пол’-
езлные пути, строим жилища для рабочих:
Основные работы впереди. Мы скоро при-
ступим к ним и приступим во всеоружии.
		фо вели
	Отряд лесорубов, организованный Вуй-
бытевтидростроем, был послан в верховья
Камы заготавливать лес.

Люди отправились на баржах и баркасах
запасами продовольствия, механизмами и

лошадьми. На девятые сутки они вошли в
русло Емельяновки — далекого и безвест-
ного притока Камы.

Вругом стояли девственные леса.

Отряд выгрузился на невысоком песча-
ном берегу, развернул кухни и походную
пекарню. Но не успел пекарь замесить те-
сто, как хлынул проливной дождь.
	Нивесть откуда в этой глуши на реке
появился катер. Человек в дождевике кри-
чал лесорубам:

— Сумасшедшие! Вот истинно сума-
сшедшие! Выгрузились куда? Ведь это ост-
ров! Вода к вечеру затопит. Убирайтесь
поскорее! *
	И действительно, еле успели  лесорубы
вновь погрузиться на баржи и баркасы,
Kak остров исчез под водой. Дождь лил чет-
8600 суток, не переставая. Шо всему лесу
бутевали потоки, и, казалось, не найти в
этом крае супги.

Отряд исчез, и никаких вестей от него
не было.
	Недавно в порт стройки прибыл колос-
сальный плот. У лымившейся на нем из-
	бушки стоял обросптий человек. На вее во-
	просы он ответил одним словом:

— Обосновались!

Это был первый‘ плот, пригнанный ©
верховьев Емельяновки.

В порту кипел обычный трудовой день.
Под’емные краны разгружали баржи. Из
темных трюмов, покачиваясь на тросах, по-
являлись ящики с машичами и оборудова-
нием. На ящиках пестрели надписи: Ленин-
грал, Киев, Харьков, Рига... На иных ме-
зом и краской‘ было выведено: «Для вели-
кой стройки коммунизма — 0т рабочих
Урала», «Привет славным строителям!».
‚ Иван Михайлович Макаров, капитан
буксира «Дмитрий Донской», старый вол-
Жанин, коммунист, наблюдая за разгрузкой
приведенных им барж, восхищался:

‚ — Техника! Сколько бы тут потребова-
106ь Грузчиков...
	‚ * Окончание. Начало см. «Красный Флот»
от Зи 4 ноября,
	Фронт работ широк. Строительные пло-
щадки, или, как их называют на Вуйбы-
шевгидрострое, участки, разбросаны Ha
громадной территории.

На возвышенности левого берега, далеко
от основного русла Волги, в сосновом бору
начато строительство портового городка.
Старший инженер этого участка Сергей
Осипович Бычков, обводя широким жестом
руки волжекую пойму, поясняет:

—- Все это будет залито водой. И вон те
отмели, и Воложка, и песчаный берег. Во-
да поднимется к самому  тородку, обра-
зуется огромное водохранилище — Вуйбы-
певское море. Здесь, у левого берега, че-
рез шлюзы пойдут волжекие пароходы...
	Молодой инженер Петр Африн, руково-
дящий застройкой одного из кварталов го-
родка, организовал сборку первого каркас-
но-щитового дома за десять дней вместо
25 по норме. Следующие он собирается воз-
вести еще быстрее. Стройка жилищ идет
поточным методом -—— кровельцики еще
ползают по крыше, & штукатуры уже от-
делывают комнаты.

От портового городка по выеокому берегу
тянется шоссейная дорога. Ее начали стро-
ить недавно.

На всей трассе пюссейной дороги rpy-
дятся бригады, посланные приволжекими
колхозами в помощь строительству. Люди
торопятся, чтобы успеть до ледостава за-
вершить эту важную магистраль. Между
бригадами колхозов «Путь Ленина», имени
Сталина, «13 лет РККА», «Искра», «Удар-
ник», «Коминтерн» развернулось соревно-
вание. Плакаты призывали: «Завершить
к Октябрьской годовщине трассу!».

Чуть забрезжит рассвет, просыпаются
придорожные полевые станы, на трассу
выходят люди и машины.

Бригада из колхоза «Ударнику 0бязз-
лась проложить два километра дороги. В
концу дня она выполнила норму на 150
процентов.

Бригадир артели «13 лет РЕКА» Никита
Ковзунов привел евою бригаду на участок,
густо поросший лесом, снял хуртку, попле-
вал на руки и несколькими ударами топо-
	ПЕ, SANS Se Oe Е ОПЕР

ра свалил лерево:
	Далеко за полночь светятся окна управ-
ления Куйбышевгидростроя. Штаб стройки
живет напряженной жизнью.

Через отдел кадров ежедневно проходит
целый поток людей, В этом потоке про-
мелькнуло знакомое лицо коренастого ста-
рика. Он подошел к стулу и. как человек,
уверенный, что его здесь ждали, заявил:

— Вот я и прибыл.

Это был Елизар Петров, «зараженный
плотинами». Когда ему работник отдела
Бкадров предложил выбрать работу по силам,
он отказался;

— Нет, ты пошли меня в самое пекло,

Понимаешь — в самое пекло, туда, значит,
где потруднее. Я закален.
‚ От мечты, уносившей Елизара Петрова,
Из нетопленого зала Народного дома Са-
мары в волшебный мир грядущего, где вид-
нелись сияющие дворны электроэнергии и
поля, орошаемые волжекими водами, от
мечты о плотинах до стройки Куйбышев-
ского гидроузла — какой огромный путь
прошел этот человек!

Это был путь непрерывного под’ема, ро-
ста Елизара Петрова и его любимой Ро-
дины. Этот роет можно проследить на трех.
гидротехнических сооружениях на Волге.

Двадцать с лишним лет тому назад в
Сызрани строилась  гидроэлектростанция
мощностью в две тысячи киловатт. Глаз-
ными механизмами строителей Сызран-
ской ГЭС были грабарки, лопаты и тачки,
Ручной труд, физическая сила людей ре-
шали судьбу стройки. Энерговооруженность
рабочего составляла всего лишь 0.1 кило-