вторник, № 269 (3682). `
	11 ноября 1950 г. вторник,

И О
rs
	в Коре
	анлования Народной армии
	лики говорится, что войска Народной ариит
на всех участках Фронта вели активные
боевые действия против америтамеких и
южнокорейских войск.

В районе Анчжу (Аньсю) войска Народ.
ной армии продолжали вести бои на рубеже
реки Сейсен-ко.

На восточном побережье в районе северо.
восточнее Гильдю войска Народной аруии
нанесли поражение передовым частям про-
	гивника и отбросили их на ют.
	События
	Сообщения Главного ком
	В переданном 12 ноября сообщении Глав-
ного командования Народной армии Кюрей-
ской народно-демокралической республики
товорилея, что войска Народной армии вели
бон © американекими и южнокорейскими
войсками на рубеже реки Сейсен-ко, в рай-
оне Токусен и на восточном побережье в
районе северо-восточнее Гильдю,

В переданном 13 ноября сообщений
Главного командования Народной армии Ко-
рейской народно-демократической респуб*
	КЖРАСНЫЬН
			Заявление представителя министерства иностранных дел
Китайской народной республики
	ПЕКИН. 12 ноября. (ТАСС). Агевтотво
	Синьхуа передает: Вак известно, 6 ноября
командующий американскими агрессивны-
ми вооруженными силами в Ворее Макартур
опубликовал заявление, в котором он 3л0б-
но назвал «иностранной  интервенцией»
справедливые действия китайского народа,
помогающего корейскому народу в его борь-
бе против американских агресеоров, и неза-
конно представил в Совет Безопасности то,
что он называет докладом: 8 ноября делегат
США в Организации 0б’единенных Наций
Остин, основываясь на «докладе» Макарту-
ра, сделал наглое заявление, в котором он
вновь пытался узурпировать имя ООН для
дальнейшего расширения агрессивной вой-
ны в Ворее и открытого вторжения в Ви-
тай.

11 ноября представитель министерства,
иностранных дел Китайской народной рес-
публики опубликовал в связи е этим сле-
дуюшее заявление:
	От начала и до конца доклад Макартура
и заявление Остина представляют собой
искажение фактов, полностью противоречат
истине и, кроме того, являются шумливой
попыткой запугать Китай, В действитель-
ности же факты говорят о том. что Ооеди-
ненные Штаты Америки вторглись на ки-
тайскую территорию, нарушили суверени-
тет Китая и угрожают безопасности Витая.
Китайский народ имеет все основания воз-
вести обвинение на правительство Соеди-
ненных Штатов за его провокации и агрее-
сию прогив Китая, которая с каждым днем
становитея все более жестокой. Исполнен-
ный справедливого негодования, китайский
народ добровольно помогает корейскому на-
роду отразить американекую агрессию, я
его действия совершенно естественны и
справедливы.

Центральное народное правительство Ви-
тайской народной республики попрежнему
	продолжает требовать мирного урегулирова-
	ния корейского вопроса, однако китайский
парол не боится угроз агрессоров.

Сразу зже после начала, своей агрессивной
войны в Корее Соединенные Штаты поела-
ли свой флот в воды Тайвана, принадлежа-
щего Китаю. Затем они направили свои во-
енно-воздущные силы для вторжения в воз-
длушное  проетранство  Северо-Восточного
Еттая и осуществляли бомбардировки. Орга-
низания 0б’единенных Наций приняла на
рассмотрение выдвинутое китайским пра-
вительством обвинение по поводу вторжения
американского флота в воды Тайвана и го-
това обсудить это обвинение. За последние
три месяца было зарегистрировано большое
чиело случаев нарушения американскими
	‘самолетами воздушных границ Витая, 0ом-
	барлировки китайской территории, убийства,
китайских граждан и уничтожения китай-
ской собственности. Неполный итог злодея-
ний в Северо-Восточном Витае, совершенных
американскими воздушными силами, вторг-
ттимися в Корею, дается ниже. За, последнее
время число нападений с воздуха увеличи-
вается е каждым днем. Эти злодеяния, со-
вершенные американскими вооруженными
силами, нарушающими территориальный
суверенитет Витая и угрожающими его безо-
пасности, встрезожили китайский народ.

Охваченные справедливым негодованием,
многие китайские граждане выражают же-
лание помочь корейскому народу и оказать
сопротивление американской — агрессии.
Факты показали, что целью американской
зтрессии в Корее является не только сама
Корея, но и распространение агрессии на
Китай. Вопроё независимого существования
или гибели Кореи всегда был  непосред-
ственно связан с безопасностью Китая. По-
мочь Корее и дать отпор американской аг-
рессии — это значит защитить наши дома,
нашу страну. Поэтому вполне естественно,
что китайский народ готов помочь Корее и
оказать сопротивление американской агрес-
сии. 910 естественное желание китайского
народа помочь Корее и оказать сопротивле-
ние американской агрессии имеет в ми-
ровой истории целый ряд прецедентов, и
никто не может отрицать это. Всем извеет-
но, чтов ХУШ столетии прогрессивные лю-
ди Франции, руководимые и воодушевляе-
мые Лафайетом, таким же образом добро-
вольно помогли американскому народу в
его войне за независимость. Перед второй
мировой войной демократы из всех стран
мира, включая англичан и американцев,
также помогали подобными же действиями
добровольцев испанскому народу в его гра-
жданской войне против Франко. Весь мир
признавал эти действия  справедливыми
действиями.

Добровольная помощь китайского народа
Корее и еопротивление американской агрес-
сии имеют под собой прочную моральную
оенову. Китайский народ никогда не смо-
жет забыть того, как корейский народ ве-
ликодушно оказывал добровольную помощь
китайскому народу в его революционной
борьбе. Корейский народ участвовал не
только в китайской народно-освободитель-
ной войне. но также и в Северном noxore
китайского народа в 1925—1927 rr,
атрарной революционной войне 192 7
1937 г.г. и в антиянонской войне 1937—
1945 гг. На протяжении четырех. стадий
китайской народной революции корейский
народ всегда боролся плечом к плечу вме-
сте с китайским народом за свержение им-
пернализма и феодализма. Сейчае, когда
вровавые американские агрессоры истреб-
guar корейский народ, китайский народ
делит с ним его бедствие и, что совершен-
Но ясно, не может оставаться равнодушным.

Искреннее желание китайского народа
помочь корейцам и бороться против амери-
ханской агрессии вполне естественно, спра-
	ведливо, великодушно и законно. Битайское.
	народное правительство считает,
	никаких причин препятствовать отправке в! Цзиань.
	Корею добровольцев, желающих под руко-
водством правительства Корейской наролно-
демократической республики принять учз-
стие в великой освободительной борьбе ко-
рейского народа против американской
	агрессии, В результате вторжения амери-
канеких империалистов в Корею, на китай-
ский Тайван и в результате бомбардировок
Северо-Восточного Китая безопасность Ви-
тая поставлена под угрозу. Н сейчас они
осмеливаются называть «иностранной ин-
тервенцией» справедливые действия китай-
ского народа, выразившизся в помощи до-
бровольцами корейскому народу, сопротив-
ляющемуся Америке. Американские импе-
риалисты забыли, что они сами являютея
интервентами и агрессорами. Добровольные
действия китайского народа, помогающего
Корее в сопротивлении Америке, предпри-
нимаются для того, чтобы дать отпор аме-
риканской интервенции и агрессии против
Китая и Кореи.

Американские агрессоры зашли слишком
далеко. После того как они,  проделав
5.000-мильный путь, пересекли Тихий
океан, они вторглиеь на территории Китая
и Кореи. На языке американских империа-
листов это не является агрессией‘с их сто-
роны, а в то же время справедливая борь-
ба китайцев и корейцев, защищающих свою
землю и свой народ, является агрессией.
Мир знает, кто прав и кто не прав. Нельзя
понускать, чтобы агрессоры произвольно
	искажали действительность. Атрессоры ни-
	когда не смогут скрыть своего звериного
липа. Народы Китая и Вореи репгительно
требуют, чтобы американекие агрессоры и
их соучастники прекратили свои агрессив-
ные действия и вывели свои вторгииеся
войска. Если агрессия не будет. останов-
лена, То борьба против агрессии никогда
не прекратится.

Именно американское правительство
спровоцировало гражданскую войну в Ко-
рее; именно американское правительство
развязало агрессивную войну против Ко-
реи; именно Соединенные Штаты вторглись
на принадлежащий Китаю Тайван, бомбар-
дировали китайскую территорию и постави-
ли под угрозу безопасность Витая. С первых
же дней Центральное народное прави-
тельство Китайской народной республики
выступало против агрессивной войны в Ко-
рее, проводимой американеким правитель-
ством, и требовало мирного разрешения
корейского вопроса. В настоящее время оно
также решительно выступает против агрес-
сивной войны в Корее, ведущейся амери-
канским правительством, и призывает к
мирному разрешению корейского вопроса.
Для того, чтобы добиться мирного разреше-
ния корейского вопроса, прежде всего необ-
холимо вывести все иностранные войска из
Кореи; корейский вопрос может быть раз-
решен только самим народом Северной и
Южной Кореи; это единственный путь раз-
решения корейского вопроса мирным путем.
Китайский народ горячо любит мир, но он
не побоится выступить против агрессоров,
и агрессорам его не запугать.

Вот неполный перечень налетов амери-
канской авиации на Северо-Восточный Ки-
тай: р

27 августа в 10 часов 04 минуты два
американских самолета кружили и произ-
волили разведку над уездом Цзнань, в про-
винции Ляодун.

27 авгуета в 10 часов 05 минут четыре
американских самолета обстреляли желез-
нолорожную станцию  Далицзы в уезде
Линьцзян, повредив при этом 1 паровоз.
	217 августа в 11 часов 04 минуты“четы-
ре. американских самолета обстреляли же-
лезнодорожную станцию Далицзы и район
моста через реку в уезде Линьцзян, ранив
при этом одного машиниста и одного’ меет-
ного жителя, а также повредив два парово-
за, один пассажирский вагон и один слу-
жебный вагон..

27 августа в 14 часов 30 минут один
американский самолет кружился и произ-
водил разведку над городом Аньдун, в Про-
винций Ляодун.

27 августа в 16 часов 40 минут два
американских самолета обстреляли аньдун-
ский аэродром и убили при этом трех и ра-
нили 19 рабочих. Было уничтожено два
грузовика.

29 августа в 17 часов 45 минут четыре
американских самолета производили развед-
ку над деревней Лакушао в уезде Куань-
дянь. Затем они полетели к.деревне Чан-
тяньхокоу в уезде Вуаньдянь и обстреляли
там несколько рыбачьих лодок, убив при
этом одного и ранив двух рыбаков. Затем
они появились над районом Колоуцзы к се-
веро-востоку от Аньдуна и обстреляли ры-
бачьи суда. убив трех и тяжело ранив двух
рыбаков. Кроме того, три других рыбака
были легко ранены.

22 сентября в 22 часа 01 минуту один
змериканский самолет производил разведку
над Лакушао в уезде Куаньдянь.

22 сентября в 22 часа 15 минут один
американский самолет сбросил на Аньдун
12 бомб. В результате этого было  ранено
2 человека, полностью разрушено 28 домов
и снесены крыши и выбиты стекла более
чем у 300 домов. ЁЕроме этого, нанесен
ущерб огородам на площади в 5 му.

13 октября в 15 часов 07 минут два
американских самолета кружились и про-
изволили разведку над деревней Яньизян: в
уезде Чанбай в провинций Ляодун.

14 октября в 20 часов 00 минут один
американский самолет кружился’ и произ-
водил разведку над деревней Холунгайцзу
в уезде Цзиань.

14 октября в 20 часов 45 минут один
американский самолет кружилея и произ-
волил развелку над уездом Цзиань.
	15 октября в 14 часов 25 минут четыре.
	американских самолета на бреющем полете
обстреляли город Аньдун.
16 октября в 19 часов 560 минут один
	тайское американский: самолет кружился и произ-

что нет водил разведку над деревней Дикоу в уезде
	‘изводили разведку над деревней Дикоу в
	усзде Цзиань.

22 октября в 14 часов 10 минут три
змериканеких самолета кружили и произ-
водили разведку над деревней Хайгуань в
уезде Цзиань.

22 октября в 15 часов 07 минут три
водили разведку над деревней Лакушао в
уезде КВуаньдянь.

24 октября в 10 часов 36 минут три
водили разведку над деревней Дикоу в
уезде Цзиань.

25 октября в 7 часов 25 минут четыре
американских самолета обетреляли дерев-
ню Эрдаокоу‘в районе Вэйшахо в уезде
Леньшзян. При этом был ранен 1 ребенок.

25 октября в 7 часов 26 минут четыре
американеких самолета кружились и про-
изводили разведку над деревней Хуанбай-
дяньцзу в уезде Цзиань.

28 октября в 12 часов 10 минут один
водил разведку над деревней Шандао в ce-
веро-восточном районе уезда Цзиань.

29 октября в 10 часов 44 минуты один
водил разведку над деревней Дикоу уезда
Цзианъ.

29 октября в 11 часов 45 минут один
водил разведку над деревней Шибадаокоу в
уезде Чанбай.

31 октября в 23 часа 15 минут один
в уезде Цзиань.

31 октября в 23 часа 29 минут один
ведил разведку над Хуанбайдяньцзу в
уезде Цзиань.

31 октября в 23 часа 40 минут один
водил разведку над уездом Цзиань.

1 ноября в 12 часов 50 минут 6 амери-
канских самолетов кружили и производили
разведку над Аньдуном.

1 ноября в 14 часов 55 минут 8 амери-
канских самолетов кружились и произво-
дили разведку над Аньдуном.

2 ноября в 11 часов 08 минут четыре
изводили разведку над уездом Цзиань.

2 ноября в 13 часов 57 минут два аме-
риканских самолета кружились и произ-
водили разведку над Шибадаокоу в уезде
Чанбай.

2 ноября в 14 часов 03 минуты 2 аме-
риканских самолета кружились и произво-
дили разведку над Шисаньдаокоу в уезде
Чанбай.

2 ноября в 14 часов 10 минут два аме-
риканеких самолета кружили и производи-
и разведку над Шиэрдаокоу в уезде Чан-

ай. }

2 ноября в 18 часов 55 минут три аме-
риканских. самолета кружили и производи-
ли разведку над Аньдуном.

3 ноября в 6 часов 45 минут два аме-
риканских самолета кружили и производи-
ли разведку над деревней Цзефан в уезде
Цзиань.

3 ноября в 7 часов 30 минут три аме-
дили разведку над деревней Лакушао уез-
да Куаньдянь.

3 ноября в 9 часов 44 минуты три аме-
риканских самолета обстреляли деревню
Лянминьдяньцзу и Хуашудяньцзу в уезде
Цзиань. В результате этого обстрела был
убит один крестьянин, а также был убит
один вол и еще один ранен.

3 ноября в 9 часов 59 минут 9 амери-
канских самолетов кружились и производи-
ли разведку над деревней Хуанбайдяньцзу
в уезде Цзиань.

3 ноября в 10 часов 02 минуты три

3 ноября в 10 часов 08 минут три аме-
дили разведку над деревней Шанхолунгай-
цзу в уезде Цзиань.

3 ноября в 15 часов 30 минут четыре
американских самолета обстреляли и ©бро-
сили 22 бомбы над деревней Малукоу в
районе Бадаокоу в уезде Чанбай. В резуль-
тате этого налета было уничтожено 55 до-
	‘мов и причинен больнюй ущерб имуществу
	жителей.

3 ноября в 15 часов 50 минут один
американский самолет обстрелял район
Дадункоу в городе Аньдун.

3 ноября в 15 часов 55 минут 1 аме-
риканский самолет обстрелял деревню Бац-
зяцзу в уезде Куаньдянь.

3 ноября в 17 часов 04 минуты два
водили разведку над деревней Яншудянь-
цзу уезда Цзиань.

3 ноября в 17 часов 16 минут два аме-
риканских самолета кружили и произво-
дили разведку над деревней Лянминьдянь-
цзу уезда Цзиань.

3 ноября в 17 часов 32 минуты два
водили разведку над деревней Дапзинкоу в
районе Хуанбайдяньцзу в уезде Цзиань.

3 ноября в 17 часов 45 минут два аме-
риканских самолета кружилиеь и произ-
водили разведку над деревней Дахаоцзукоу
в уезде Цзиань.

3 ноября в 18 часов 18 минут два аме-
ли разведку над Дадунпань в уезде Цзиань.

3 ноября в 18 часов 26 минут mea аме-
	PURAHCKHX CAaMOTETA RP YR x HPOHSBO TH
	ли разведку над деревней Далукоу в уезле
Цаиань.

3 ноября в 18 часов 29 минут два аме-

ли разведку над Хуадяньцзу в уезде Цзи-
ань.
ли разведку над деревней Сялоухо в уезде
Куаньдянь.

4 ноября в 22 часа 35 мянут один аме-
риканский самолет кружился и производил
разведку над Аньдуном.

5 ноября в 13 часов 14 минут 14 аме-
риканеких самолетов кружились и произ-
водили разведку над уездным городом Цзи-
ань. :
6 ноября в 7 часов 15 минут четыре
изволили разведку над деревней Хайгуань
в уезде Цзиань.

6 ноября в 7 часов 29 минут два аме-
дили разведку над деревней Дикоу в уезде
Цзиань.

6 ноября в 15 часов 00 минут один аме-
риканский самолет обстрелял и убил 1 кре-
стьянина в деревне Сяяопзянь в районе
Цзюляньчжен (у Аньдуна).

6 ноября в 17 часов 09 минут два аме-
риканеких самолета сбросили 10 бомб и 0б-
стреляли район вблизи уездного города
Чанбай.

7 ноября в 9 часов 30 минут два аме-
риканеких самолета кружили и произво-
дили разведку над уездным городом Чанбай.

7 ноября в 9 часов 50 минут два амери-
канских самолета кружили и производили
разведку над Шибадаокоу в уезде Чанбай.

7 ноября в 10 часов 00 минут два аме-
риканеких ‘самолета производили разведку
нал Шибадаокоу в уезде Чанбай.

7 ноября в 10 часов 19 минут два аме-
ли разведку над уездным городом Чанбай.
	7 ноября в 12 часов оо минут четыре
ань.

7 ноября в 13 часов 06 минут четыре
водили разведку чад Хуадяньцзу в уезде
Цзиань.

7 ноября в 13 часов 11 минут четыре
водили разведку над деревней Мадикоу в
районе Саньдаовейцзу уезда Цзиань и над
уездом Хуаньчжэнь.

7 ноября в 13 часов 50 минут четыре
американеких самолета обстреляли деревню
Шенли в уезде Вуаньдянь.

3 ноября в 4 часа 20 минут три амери-
разведку над деревней Лакушао в уезде
Куаньдянь.

8 ноября в 5 часов 15 минут 1 амери-
канекий самолет кружил и производил раз-
велку над деревней Дахушаю в уезде Вуань-
ДЯНЪ.

8 ноября в 6 часов 15 минут один аме-
риканский самолет кружил и производил
разведку над Чжаньдяньхокоу в Уезде
Куаньдянь.

8 ноября в б часов 20 минут один аме-
разведку над деревней Тайвэнь в уезде
Аньдун.

8 ноября в б часов 30 минут 4 амери-
канеких самолета кружили и производили
разведку над деревней Цзефан в уезде
Цзиань.

$ ноября в 6 часов 49 минут четыре аме-
дили разведку над деревней Ш анхолункай
в уезде Цзиань.

8 ноября в 7 часов 28 минут четыре
водили разведку над деревней Шаньеньхо-
лункай в уезде Цзиань.

8 ноября в 9 часов 13 минут один аме-.
риканский самолет сбросил одну бомбу на
город Аньдун, уничтожив при этом три до-
ма. В результате этой бомбардировки были
ранены 2 мужчин, 2 женшины и 1 ребе-
нок.
8 ноября в 11 часов 18 минут 9 аме-
риканских вамолетов кружили и произво-
дили разведку над Аньдуном.

8 ‘ноября в 14 часов 30 минут 6 амери-
кханских самолетов кружились и произво-
дили разведку над уездом ЛТиньцзян.

9 ноября в 1 час 07 минут американ-
ские самолеты (число их не установлено)
сбросили осветительную ракету над’ Ла-
кушао в уезде Куаньдянь.

9 ноября в 2 часа 10 минут два, амери-
канеких самолета сбросили две бомбы на
Аньдунекий аэродром. В результате этого
были тяжело ранены 3 человека, легко ра-
нет 1 человек и уничтожены жилые поме-
щения на аэродроме.

9 ноября в 8 часов 25 минут б амери-
ли разведку над Лакушаю в уезде Куань-
Aub.

9 ноября в 8 часов 30 минут 17—18
американеких  самолетов сбросили 17—18
бомб на Чжандяньхокоу в уезде Куаньдянь,
разрушив при этом более 500 домов. Число
жертв среди гражданского населения еще
не установлено.

9 ноября в 8 часов 55 минут американ-
ские самолеты кружились и вели разведку

9 ноября в 8 часов 55 минут 12 амери-
канских самолетов бомбили Аньдун.

9 ноября в 8 часов 56 минут крупное
‘соединение американских самолетов бомбило
Аньдунский мост.

9 ноября в 9 часов 26 минут один аме-
риканский самотет кружилея и вел развед-
ку над Аньдуном. :

9 ноября в 13 часов 30 минут один аме-
  риканский самолет кружилея и производил
разведку над Люшучень в уезде Цзиань.

3 ноября в 13 часов 45 минут один аме-
риканекий самолет кружилея и производил.
разведку над уездом Цзиань.

9 ноября в 14 часов 08 минут 9 амерн-
канских самолетов сбросили 8 бомб в уезде
  Линьцзян, разрушив 3 дома и убив 3 чело-
века.

10 ноября в 9 Часов 20 минут 8 амери-
канских самолетов обстреляли и бомбили
Аньдунокий мост.

Дворцовый

переворот в Непале
	риалистичесвоев дДримонис,  рооророрран»
цееся в стране.

Против режима Рана, за проведение не-
которых. реформ выступает партия «Не.
пальский национальный конгресс», боль-
птинство лидеров которой находится в Ин-
	Организованные конгрессом добровольче-
ские части непальцев 10 ноября начали
военные действия против правительства
Рана и 11 ноября заняли город Биргандя
‘близ индийско-непальской границы, а 33-
тем город Биратнагар. Сейчае добровольче-
ские части двигаются по направлению к
столице Непала.
	Посольство Непала в Дели заявило, что
Индия используется в качестве базы для
операций против Рана. Как сообщает лон-
донское радио из Дели, индийское прави-
тельство заявило о своем невметательстве
в дела Непала.
	Хотя еще не совсем ясно, кто именно
является подлинным вдохновителем событий
в Непале, однако здесь все более  етано-
витея распространенным мнение, что нити
происходящих в Непале событий ведут к
влиятельным иностранным кругам стран
англо-американского блока.
	ДЕЛИ, 13 ноября. (ТАСС). 7 ноября ко-
роль Непала, наследник престола и другие
члены королевской семьи бежали из дворца
в индийское посольство в Катманду (сто-
лица Непала), а затем на индийском само-
тете были лоставлены в Дели.
	Непал. расположенный к северу от Ин-4 AMI
	дии и граничащий с Тибетом, является ad-
солютной монархией, олнако, фактически
власть находится в руках премьер-минист-
ра Рана, должность которого наеледетвен-
на. Члены семьи Рана занимают все руко-
водящие посты в Непале, около половины
доходов страны и большая часть обрадаты-
ваемой земли принадлежит этой семье.
После бегства короля премьер-министр
Pana, который по законам Непала правит
ст имени короля, возвел на престол трех-
летнего внука бежавшего короля.

Непал находится в фактической зависи-
мости от Англии. В этой стране из числа
горных племен (гурков) Англия всегда на-
бирала наемников для своих колониальных
войск. В настоящее время Непал связан с
Англией договором 9 «великом мире и
дружбе», который был подпиеан 30 октяб-
ря текущего года. Английские империали-
сты поддерживают режим Рана, жестоко
подавляющего антиФеодальное и антиимпе-
	Откровения американского
гитлеровца
	даже синаркистов (мексиканских фаши-
тов).

В рядах фашистского  «Американекого
легиона» состоят несколько министров,
группа членов верховного суда и много-
людная компания конгрессменов. По раз-
личным каналам в кассу «Американского
легиона» текут доллары от Рокфеллера и
	Моргана.
	Ричард Хамел ——- молодой фюрер «Аме-
риганского фаптистского союза» в городе
Бостоне. Недавно некоторые его высказы-
вания были опубликованы на страницах
газеты «Дейли компас». Шипение этого
фашистского выродка ничего, кроме отвра-
щения, не вызывает и, разумеется, не за-
служивало бы никакого внимания, если
бы не ряд характерных деталей.
	Прежде всего обращает на себя внима-
Hie TOT факт, что некоторые пункты за-
явления Хамела, которые он выдвигает
как программные, на самом деле в США в
‘значительной степени уже претворены в
Жизнь. Например, перечисляя реформы,
которые «Американский фашиетекий ео-
юз» собирается провести в случае прихода
к власти, Хзмел заявляет: «Руководители.
государства не будут избиратьея широки-
ми массами...>. Фюрер из Бостона явно пу-
тается в употреблении грамматических
времен. Он говорит в будущем времени
там, где справедливость требует употребле-
ния настоящего! Разве сейчас «руководи-
тели государетва» в Соединенных Штатах
избираются широкими массами в полном
смыеле этого слова? Конечно, нет. Доста-
точно вепомнить хотя бы уникальное по
цинизму признание Тома Пендергаета —
босса демократической партии в городе
Канзас-Сити: «Я могу еделать своего г0б-
ственного рассыльного американским се-
натором, если я того пожелаю».

Хамел «предрекает» далее: «Бо главе
государства станут те, кто сейчас идет в
первых рядах, помогая сплачиванию сил
фашизма...». Но ведь люди, которые актив-
HO помогают сплачиванию сил фашизма,
уже сейчас стоят у власти в США. Свиде-
тельством тому может служить принятый
на-днях американским конгрессом фашист-
ский законопроект Маккарэна, ставящий
фактически вне закона Американскую ком-
партию и все другие прогрессивные орга-
низации страны.
	«Наши секции растут, — угрожающе
шипит он. — Нам оказывают поддержку
многие богатые люди — промышленники.
Я не хочу называть их имен». Хамел на-
прасно извивается, ибо имена опекунов
американского фашизма давно известны.
	Широко разветвленная фашистская орга-
низация «Американское действие» являет-
ся излюбленным детищем НАП (Националь-
ной ассоциации промышленников). этого
сборища крупнейших промышленных маг-
натов США. Три миллионера — Пьер, Ла-
мот и Айрене Дюпоны-—проявляют самую
нежную заботу о громилах из «Американ-
ского действия». Один из создателей «Аме-
риканското действия» Мервин Харт только
за последние несколько лет получил от Дю-
понов 140 тысяч долларов. Впрочем, «Аме-
риканскому лействию» чужд узкий нацио-.
нализм. Эта организация не гнушалаеь по-
лучать «дотации» и от «благодетелей»
иностранного происхождения—0от герман-
ских нацистов. испанских фалангиетов и

Но если бизнесмены и политиканы пред-

почитают помалкивать относительно своих
связей с фашистами, то последние, напуо-
 тив, не всегда держат язык за зубами, Kor-
да несколько лет назад матерого змерикан
ского фашиста Джеральда Смита вызвали
 Для отвода глаз в комиссию по расследова-
  цию антиамериканской леятельности, воз.
главлявшуюся в то время пресловутым Те
масом, Джеральд Смит высказался без оби-
HAKOB: «Одни и те же люди, которые дают
деньги для проведения политических кам-
паний Томасу. дают леньти и мне»,
	А бостонскийи фюрер столь же чистосер-
дечно признается, что «одним из величай-
ших людей современной Америки он ечи-
тает  сенатора-республиканца. Джозефа
Маккарти». Красноречиво и многозначитель-
но это жаркое лобызание откровенного фз-
шиста с фашиствующим сенатором, поме-
нгтавшимея на травле коммуниетов!
	В интервью фашистского молодчика 00-
ращает на себя внимание еще одно обето-
ятельство. Хамел старательно избегает упо-
минания имени своего духовного отца —
Адольфа Гитлера. Ради этого он рьяно пы-
тается защищать первородство американ-
ского фапгизма. «Фашизм, как мы его по-
нимаем,—заявляет Хамел, -— не является
иностранной идеологией. Это американская
идеология на сто процентов». Хамел даже
пускается в подробное описание своего ту-
злета, лишь бы его не заподозрили в сим-
патиях к бесноватому фюреру. Он ec кокат-
ством сообщает, что пользуется булавкой
с изображением головы не Гитлера, а 0с-
вальда Мосли — «фюрера» английских
фапгиетов — и наряжает своих молодчиков
не в коричневые, а в черные рубашки.
	Эта попытка скрыть духовное родство с
Гитлером говорито многом, Она свидетель-
ствует о том, что в широких массах аме-
риканского народа живут неугасимая нена-
висть и отвращение к нацизму. Именно по-
этому пытается Хамел доказать недоказу-
емое: что американский фаитизм и Фашизм
	германский — вещи совершенно различ-
ные.
	Фашисты всегда отличались тупоумием.
Этим же недугом в полной мере страдаети
бостонский фюрер — Ричард Хамел. (и
пророчествует: «Фашизм неизбежен для
Америки». Слецое заблуждение! Американ-
ский народ не желает итти по пути гитле-
ровской Германии и сумеет распознать но-
сителей фашистской чумы независимо от
того, в какого цвета рубашках они щего-
	ASEIOT.

B WMWAPHHH.
	/Гиванская газета критикует позицию
США в OOH
	НЕНИЯ международных законов и уставов
только в том случае, если это служит ин:
тересам всего человечества и одойряется
двумя третямм населения земного тара.
	Нарушение закона только © целью пере-
избрания Трюгве Ли, который является
покорным слугой Вантинстона,  неемотря
на, возражения миллионов людей, ослабило
престиж ООН и лишило ee характер
нейтрального оргала. Методы, практикуе-
мые США в. 00Й. как и вол их внегиияя
	полтика, являются AHKTATOPCKIMY, TDW:
	крытыми демократическими фразами. Они
основаны на чисто эгомстических интейе-
сах без учета справедливости и права».
	ны
Ответственный релактор
	Н. ТОКАРЕБВ,

71 и К 2-08-34.

Зак. 9586.

БЕНРУТ, 13 ноября. (ТАСС). Бейрут-
ская газет» «Ад Лиар» резко критикует
позицию США в 00Н. В статье под зато-
ловком «Опасная политика» газета пишет:
«Нереизбрание Tporse Ли генеральным
секретарем ООН является неопровержимым
доказательством того, что США прибегают!
к силе для достижения своих целей.

В случае, когда тот или иной закон или.
устав мешает реализоваль цель США, они.
оказывают давление Ha государства. нахо-.
дящиеея под их господством, которые со-
ставляют большинство ООН, и производят.
изменения того закона или устава в свою.
пользу. Но в действительности сателлиты:
Америки представляют меньшинетво насе-
ления земного шара, что неоднократно ло-

казывали цифрами советекие делегаты в
ООН. Было бы логично произволить измо-
	20 октября з 23 часа 00 минут один  3 ноября в 18 часов 40 минут лва аме-
американский самолет сбросил бомбу в рай- риканоких самолета кружили и произволи-
	оне Чандянь в уезде Куаньдянь.
21 октября-в 14 часов 07 минут два
	ли разведку над уездом Ауаньчжэнь в про-
винции Ляолун.
	3 ноября в 19 часов 22 минуты два аме-
	Газета «Вэньгуйбао» призывает оказать решительное сопротивление агрессии американских’ империалистов
	ШАНХАЙ. 12 ноября. (ТАСС). Газета] в военных действиях в Корее нанесен’ подал свой голое за приглашение Китай-  сии, и, е другой стороны, на то, чтобы 00-

«Вэньгуйбао», комментируя в редакцион-  неожиданный удар американским захват-  ской народной республики к участию в мануть американский и китайский народы.

о лена ъ Юл пот сто ситам ототорлиим ито manrnoatire mumafern,   OCYRICHHH специального доклада Макар-   Газета, призывает китайский народ уси-
	Газета призывает китайский народ уси-
лить бдительность против этого заговора,
не дать ввести себя в заблуждение амери-
	К

канским империалистам и ответить реши-.
тельным сопротивлением агрессии.
	  аа 5. чт Е
‘Тура, должен рассматриваться как акт, на-
	` правленный, с одной стороны, на то. чтобы
	ной статье положение в Kopee, пишет, что, чикам, считавшим, что терпение китайско-
в результате героического контрнаеступле-   го народа безтранично:
	ния. предпринятого корейской Народной
	Тот факт, пишет газета, что американ- организовать новый заговор и вытгралть
	врмией, и участия китайских добровольцев ‘ский представитель в Совете Безопасности: время для подготовки к дальнейшей агрес-
				 АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок == доб. 02-87; начальник издательства = доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01- 60; ormen nucem — nob, 01

Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.