Очерк М. Стэра. Рис. Дани.
После трехмесячных поисков ледокол «Красин» вернулся в Ленинград.
Когда мощный ледокол, самое мощное судно подобного типа в мире, вышел в море, о местопребывании эки
пажа генерала Нобиле еще ничего не было известно. Были всевозможные слухи, по достоверно никто ничего не знал.
Лишь по выходе «Красина» из Ленинграда, морской базе экспедиции на Северный полюс удалось связаться по радио с частью экспедиции.
Немедленно к месту нахождения Нобиле пустились аэропланы разных стран. Но так же, как несолидно, не
достаточно серьезно была организована экспедиция самого Нобиле, так же несерьезно было предпринимать спасение экспедиции на аэропланах, не имеющих своей базы.
Шведские, норвежские, финские, итальянские аэропланы летели к Нобиле, но безуспешно. Лишь один ита
льянский летчик сбросил с аэроплана провизию группе Нобиле. Неожиданно повезло шведу Лундборгу. Он опустился на льдину и предложил взять с собой одного человека.
Обычно принято, что когда корабль гибнет, капитан
спасается последним. Фашистский генерал Нобиле «почел за благо» спастись первым.
После первой удачи Лундборг снова полетел к льдине, где осталось четыре члена экспедиции «Италии» во главе с Вильери.
За это время произошло событие, которое принесло громадный урон науке. В поиски Нобиле полетел на фран
цузском гидроплане «Латам» с летчиком Гильбо всемирно известный ученый Роальд Амундсен.
Амундсен открыл Южный полюс, несколько раз приближался к Северному полюсу и год назад вместе с Нобиле на дирижабле «Норвегия» пролетел и над Северным полюсом. Но у Амундсена с Нобиле произошли не
лады. Блестящий генерал Нобиле не понимал, очевидно, что руководить такой экспедицией может лишь великий ученый-арктик, обдумавший и до мелочей подготовивший
экспедицию. И поэтому всячески мешал и отравлял жизнь Амундсена. Когда Нобиле через год, уже без помощи Амундсена и опытнейшего капитана, каким был Рийсер Ларсен, собрался снова к полюсу, норвежский ученый от
1) Шведский авиатор Лундборг среди членов группы Вильери. 2) Нобиле и его фокстерьер «Титина». 3) Радиостанция группы Вильери; около нее: Чечиони, Вильери, Бьяджи. 4) Католический священник, напутствовавший Нобиле перед
отправлением. 5) Крест, сброшенный фашистами на Северном полюсе.