1) Ледокол «Красин». 2) Капитан Эгге. 3) Ф. Мальмгрен. 4) Проф. Самойлович. 5) Летная группа ледокола «Красин».- в центре Б. Чухновский. 6) Роальд Амундсен. 7) Немецкий пароход «Монте Сервантес» спасенный «Красиным».

несся к этому скептически и, очевидно, не без причины.

Нобиле нехватило серьезности и умения. Не было у него и серьезных знатоков Севера. Взамен опытных лю
дей Нобиле взял с собой попа, крест и амулет от папы римского.

Но когда Амундсен узнал о трагедии, он немедленно, рискуя своей жизнью, пустился на поиски и, повидимому, погиб. Лишь море выбросило к берегу лыжу «Латама».

Когда Нобиле был уже на «Читта ди Милано», а Амундсен вылетел на поиски «Италии», «Красин» подходил к оконечности Шпицбергена. И в это время летчик Чух
новский вылетел на разведку. Несколько часов не было от него известий, а бензина было у него немного, всего на 6 часов. Прошло 6 часов и больше, а гидроплан не прилетал к «Красину» и не давал о себе знать. Теперь при
ходилось искать не только группу Вильери, но и своих летчиков. Впереди громадные льдины, айсберги в 10 бал
лов, через которые трудно пробраться такому гиганту, как «Красин».
Пару часов продолжалось беспокойство. Наконец пришли первые вести от Чухновского. Лед не так густ и
страшен, можно пробиться, близка чистая вода. Близко от ледокола на льдине есть люди. Вероятно, Мальмгрен. Чухновский сделал свой героический полет и у него нехватило бензина, чтобы долететь до «Красина». Он со своим экипажем и кинооператором сели на лед.
Но и противоположность фашистскому генералу Чухновский настаивал, чтобы в первую очередь шли спасать не его, Чухновского, а людей, находящихся на льдине.
«Красин» легко и просто подобрал на льдине замеченных Чухновским людей. Действительно, это была группа Мальмгрена, но самого Мальмгрена не было среди них. Ученый швед исчез. Дзаппи и Марианно, голодные, умирающие, замерзающие, готовые погибнуть каждую минуту, были взяты на борт советского ледокола. А еще че
рез несколько часов вся группа Вильери была уже на борту ледокола. Итальянцы Вильери, Чечиони, Бьяджи и чех Бегоунек.
Весь мир облетела весть о деле «Красина». В этот день говорили о «Красине» и только о «Красине». Подвиг
«Красина» вызнал положительно энтузиазм у мирового пролетариата. Даже наши отъявленные враги вынуждены были признать величие подвига советских моряков и летчиков.
Оставалось найти группы Алессандри и Амундсена. Но «Красин» был ранен льдиной и оставалось мало угля. Поэтому решено было отвезти спасенных и итти ремонти
роваться в норвежский порт Ставангер, и лишь после этого продолжать экспедицию. «Красин» шел полным ходом к Ставангеру, когда услышаны были сигналы о по
мощи. Громадный германский пароход «Монте Сервантес», на котором было около тысячи туристов, погибал у бере
гов Шпицбергена и на спасение у него не было почти никаких надежд. Но пришел «Красин», несколько дней поработал, «заштопал» пробоину парохода - и «Монте Сервантес» был спасен от гибели и вместе со своим спасителем отправился в Норвегию.
Вторая часть экспедиции «Красина», когда он снова пошел на поиски Амундсена и Алессандри, не так эффектна внешне, но так же героична и полезна. «Красин» долго и упорно искал их следы, снова боролся с громадными льдами при исключительно трудных условиях.
А научные силы «Красина» - они производили исследовании и наблюдения, исправляли карту и сделали важнейшее географическое открытие, которое послужит че
ловечеству в деле завоевания Севера. При этом «Красиностался фактически один. Все остальные экспедиции, которых было так много в начале, когда подняли шумихе свернулись и ушли по домам.
«Красин» не только спас от гибели шесть человек Он сделал Север ближе человечеству. В противоположность «Италии», вышедшей с крестом и благословением папы римского и привезшей ужас и ничто, «Красин» привез нечто ценное и большее. «Красин» рассеял тучи лжи и клеветы, которыми буржуазия окружила Советский Союз.
И еще одну легенду рассеял «Красин»: не от бога зависят те или иные исследования, предпринятые людьми а от организованности и технической подготовки.