а, № 270 (3683).
		15 ноября 1950 г., сред

КРАСНЫЙ O20 OT 0 OO 0m
по ar т и

оммунистов и беспартийных
			Личный состав корабля
в депутаты Ленинград
	Н. выдвинул кандидатами
	нградского областного Совета
	андидаты Сталинского блока к
	*

*
		Моряки-тихоокеанцы выдвигают кандидатами
в депутаты краевого Совета
	Иосифа Виссарионовича СТАЛИВА,
	Анастаса Ивановича МИКОЯНА,
Лазаря Моисеевича КАГАНОВИЧА
	ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 14 ноября.
(Корр, «Красного Флота»). В клубе Н-ской.
части собрались моряки-тихоокеанцы, что-
бы выдвинуть своих кандидатов в депута-
ты краевого Совета. Единодушными апло-
диементами встрерили присутствовавшие
предложение лейтенанта Задирако номе.
тить первым кандидатом великого вождя,
учителя и друга советских людей Иосифа.
Виссатионовича Сталина,
	( огромной радостью поддерживая кан-
дилатуру великом зодчего коммунизма
товарища Сталина, лейтенант Иванников и
матрос Соловьев предложили также выдви-
нуть кандидатами з депутаты краевого Со-
sere Анастаеа Ивановича Микояйа и Лаза-
ря Моисеевича  Ватановича — верных
 соратников товарища Сталина, выдающих-
‘ся тосударственных и партийных деятелей.

Выступает отличник боевой и политиче-
ской подготовки старшина 1-й статьи e-
реходин. Он оворит:

— С портюстью и тадостью за нат Ha-
	род, руководимый великой партией Ленина
— Сталина, я от веего сердца поддерживаю
	‘предложения 0 выдвижении товарищей
Сталина, Микояна и Кагановича кандида-
тами в депутаты краевого Советз депутатов
трудящихся.

Кандидатуры И. В. Сталина, А. И.
Микояна и Л. М. Кагановича горячо под-
держали офицеры Новиков, Свиридов и
другие участники собрания.
° Как демонстрация высокого патриотизма,
прошлю общее собрание моряков другого
подразделения. Слово получает т. Клоков.

— Нашим первым кандидатом в депута-
ты краевото Совета, — сказал он, — пред-
лагаю того, чье имя бесконечно дорого всем
советеким людям, — великого Сталина.

Упоминание имени товарища Сталина
зал вотречает бурной овацией, Все встают,
раздаютея приветственные возтласы: «Да
здравствует великий Сталин!», «Товаринху
Сталину слава ».

Отаривины 2-й статьи Костин, Заверюха
и другие моряки горячо поддержали предло-
жения выступавших и едиподущино прого-
лосовали за выдвижение кандидатами в де-
 путаты краевого Совета И. В. Сталина,

Т М Кагановича и А. И. Микояна.
	ОКРУЖНОЕ ПРЕДВЫБОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ
_ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТРУДЯЩИХСЯ. MOJIOTOBCKOTO

Аа с м ее
	3 ГОР... МОСКВЫ
	ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА. №
		Николая Александровича БУЛГАПИВА,
Александра  Михайловича РУМЯНЦЕВА
	— Нам, молодым советским гражданам,
воспитанным  советекой властью, трудко
прелетавить 6ебе ло политическое беспра-
	вие, в котором жил наш народ при пр»
‘ском строе, Полноправными гражданами
‘нас сделали родная советекая власть, Bow.
		мунистическая партия, вожди трудящихся,
в И Лонини И. В. Сталин.
	Торячо поддерживая хандидатуру
товарища Сталина, офицер Грачев пред»
лагает выдвинуть кандидатом 3 Денин
традекий областной Совет верного ученика
и ближайшего соратника товарища
‘Слаллна — Георгия Максимилианювуча
  Мзленкора.
	Затем выступает старший матрос Age
женко. Нод одобрительные ; аплодисменты
веего зала он предлагает выдвинуть как»
дидатом в депутаты выдающегося деятеля
(Совотекого государства и большевистской
партии, Заместителя Председателя Совета
Министров СССР Николая Александровича

Булганина.
	Слово предоставляется мичжану Алехя
саидрову, который от всего сердца пюддер
живает кандидатуры ‘товарища Сталина,
товарищей Маленкова и Булганина и пред-
лагает вылвийуть кандидатом в Ленинград»
ский областной Совет верного сына ©
ретекой Родины Алекеаидра Михайловича
Румянцева. Мичман полробно раескааал о
живненном пути тов. Румянцева, охарах“
теризовав CTO как преданно делу
Тенина-Суалина‘ Coperckono патриота,
	Собрание личного состава части  еди
нолушно постановило выдвинуть каздида-
тами в депутаты АЛенинградекого облает-
ном Совет» товарища И. В, Сталина,
тт. Г. М. Маленкова, Н. А. Булганина 2

А. М. Румянпева,
	ных собраниях
	депутаты областного Совета великого
‘галина, товарищей Маленкова и Bepas,
знатного бригадира тов. Жемовой,

( большим под’емом моряки-балтийцы

приняли приветствие товарищу И. В.
Сталину.
		КРОНШТАДТ, 14 ноября. (Корр. «Арас-
ного Флота»). Залитый огнями зал клуба
части заполнили моряки. На собрание лич-
HOTO COLTABA пришли все свободные от вахт
матросы, старшины и офицеры. Под бур-
ные аплодисменты и привететвенные в03-
тласы в почегный президиум собрания из-
бирается Политбюро Wh ВКП(б) во главе
в великим Сталиным.

На трибуне — офицер Гонтаев.
— Сегодня мы собрались, — говорит
офицер, — чтобы осуществить великое

право, предоставленное нам Сталинской
	Конституцией, — выдвинуть каядидатов в
	‘местные органы советской власти.

В бурной овации тонут слова оратора,
‘когда он называет первым кандидатом в
Ленинградский областной Совет депута-
тов трудящихся великого вождя и учито-
ля советского народа, лучинего друга мо-
‘ряков товарища И. В. Оталина.

— С именем товарища Сталина связа-
ны все грандиозные победы, одержанные
советским народом, — продолжает тов.
Тонтаев. — Имя товарища Сталина вдох-
новляло советекий народ в  величайей
исторической борьбе за превращение CCCP
в могучую социалистическую державу.
Благодаря полководческому гению товарицка
Сталина мы одержали всемирно-историче-
скую победу в Великой Отечественной
войне нал фашистекой Германией и имие-
риалистической Японией. Под мудрым во-
дительством товарища Сталина советский
нарол уверенно идет по пути коммунизма.
  Сейчае, когла американо-английские им-

периалиесты всеми силами стремятся Dis
	вязать Новую мировую воину, имя
товарища Сталина является знаменем борь-
бы аа мир во веем мире,
Прочувствованную речь’ произнес на
собрании офицер Грачев. Он сказал:
	На предвыбор

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. 14 ноября. (Корр.
	БАИЕИНОСЬИИ ФЛОТ, 13 ноября. \Порр. депутаты
«Красного Флота»). Торжественно выглядит,   Сталина,
	клуб Н-ского подразделения. Б глубине
сцены — портреты В. И. Ленина и И. В.

Сталина.
	Ё 16 часам сюда собрались моряки, что-
бы наметить кандидатов в депутаты ob-
ластного Совета. Бурной овацией, мощным
флотским «ура» в честь любимого вождя и
учителя встретили собравшиеся предложе-
ние избрать в почетный президиум Полит-
бюро ЦК BRING) во главе © товарищем
И В Сталиным.
	С новой силой веныхнула овация, ког-
да офицер Ипатов призвал моряков-балтий-
цев поддержать выдвижение кандидатами
в депутаты областного Совета великого
Сталина и ero ближайших соратников
товарищей Г. М. Маленкова и Л. П. Берия,
а также знатного бригадира Юлии Алек-
санлровны Жемовой.
	Один за друтим на трибуну поднимают-
ся матросы, старшины и офицеры. Они. го-
ворят о любимом Сталине, вдохновителе и
организаторе всех побед, создателе могуче-
го Советского Военно-Морского Флота.

Под бурные аплодисменты собрание при-
няло решение, в котором единодушно под-
держивает постановление коллектива Н-ско-
	0 завода о выставлении Бандидатами в

человеческой мысли и культуры, определяет
задачи проевещения и искусства в борьбе
за укрепление диктатуры рабочего класса
и построение коммунизма. Ленин подчерки-
вает неразрывную связь политического и
общекультурного образования © борьбой
трудящихся за построение коммунистиче-
ского общества.

«В Советской рабоче-крестьянской рес-
	публике, — пишет Ленин, — вся поста-
новка дела просвещения, как в политико-
проеветительной области вообще, таки
специально в области искусства, должна
быть проникнута духом классовой борьбы
пролетариата за успешное осуществление
целей его диктатуры, т. ®. за свержение
буржуазии, 38 уничтожение классов, за
устранение всякой эксплуатации человека
человеком» (стр. 291).
	Выполняя этот завет Шенина,  парумия
болыпевиков осуществила великую куль-
турную революцию в СССР. Ныне нам
Родина — страна самой передовой кульгу-
	ры, науки, искуюства. Иенинскими идеями,
развитыми товарищем Сталиным. проних-
	нуты исторические постановления Ци
ВЮП(б) по идеологическим вопросам,

Определив классовую и партийную сущ-
ность коммунистической морали и воепи-
тания трудящихся масс, Ленин говорил в
речи «Задачи союзов молодежи»: «В основе
коммунистической нравственности лежит
борьба за укрепление и завершение комму-
низма» (стр. 270).
	Из этого принципа исходит наша пар-
гия, развивая и культивируя советский.
	патриотизм и пролетарекии интернациона-

изм, ‘воспитывая массы. в ‘духе беспрелень-
	ной преданности Родине, народу, интере-
сам общества, в духе борьбы с пережит-
ками буржуазного национализма и безрод-
ного космополитизма. Ленинско-сталинекое.
положение о сущности коммунистической.
морали — руководящее начало в борьбе за.
больневистекую  воинетвующую  партий-
ность советской литературы, искусства, за
неуклонный под’ем илейното уровня всей
нашей пропатанды и агитании.

`Намечая программу коммунистичеекого
строительства, Ленин определяет задачи
партийного, советского, профеоюзного
	строительства. Си учит, что  возлеченме.
	БЛИНОДУШНО РЕШИЛО ПОДДЕРЖАТЬ ВЫДВИЖЕНИЕ
КАНДИДАТОМ В ДЕПУТАТЫ МОСКОВСКОГО
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
	Вячеслава Михайловича
МОЛОТОВА
	Предетавители трудящихся Молотовского
избирательного округа № 3 гор. Москвы
собрались 14 ноября во Дворце культуры
Метростроя на окружное предвыборное со-
вещание. Зал заполнили более 900 человек
—лучнтие люди предприятий и учрежде-
ний,  стахановцы, инженеры, ученые.
Трядцать тысяч трудящихся доверили им
высокую честь поддержать выдвижение
кандидатом в денутаты Московского обла-
стного Совета тов. В. М. Молотова.
	Ilo поручению коллективов Фабрики
имени Клары Цеткин, заводов «Электро-
провод» и «Manomerp», Министерства
электростанций СССР совещание открыва-
ет тов. М. Я. Александров.

Торжественно звучит Государственный
Гимн Советского Сеюза,

Под бурную овацию в’ почетный прези-
хиум совещания избирается Политбюро
ЦЕ ВАП(6) во главе с великим вождем тру-
дятихся товарищем И. В. Сталиным.
	Слово предоставляетея старейшей работ-
нице фабрики имени Клары Цеткин швее-
мотористне А. Я. Столяровой. Ее яркая,
взволнованная речь неоднократно преры-
рается зплодиементами, Она. говорит о вс-
ликих завоеваниях советской власти, осво-
бохившей женщину И предоставившей ей
равные права © мужчиной,

Я — беспартийная работница, говорит
тов. Столярова, но всегда считала и считаю
себя ученицей партии, ученицей товари-
ща Сталина. (Аплодисменты). Дело пар-
тии — мое дело. Моя жизнь, мой труд
принадлежат партии, советскому народу.
(Аплодисменты),

Дорогие товзрищи! Сегодня мы собра-
	I

Г am AT . а t
лись для того, чтобы договориться о канди-  го Совет
naro mn тепуталт Московекого областного товекому
	Совета по Молотовскому изоирательному
округу. °

Па общем собрании работниц нашей фаб-
раки, где обсуждали вопрос о выдвижении
кандидата в депутаты Московского област-
ного Совета, я с чувством фадоети и гордо-
сти назвала имя одного из виднейших де-
ятелей большевистской партии и Советеко-
то государства — Вячеслава Михайловича
‚Молотова. (Продолжительные ‘аплодисмен-
ты).

Весь коллектив нашей фабрики единоду-
ино принял решение выдвинуть канди-
латом в лепутаты Московского областного
	Совета ближайшего  соратнлка великого
	Мастер высо
	Сталина — товарища Вячеслава Михаи-
	`лорича Молотова.
	От имени и по поручению работниц, ин-
кенеров, техников, служащих фабрики
имени Клары Цеткин я призываю вас
подержать решение коллектива фабрики о
	‘выдвижении кандидатом в депутаты Мо-
‘сковского областного Совета товарища

Молотова.
	or
Булем просить Вячеслава Михайловича

‘дать свое согласие баллотироваться по Мо-
лотовекому избирательному округу. (Апло-
‘дисменты). ‘

Еще теснее силотимея вокруг большеви-
стекой партии, Советского правительства,
рюлного товарища Сталина, чтобы ускорить
построение коммунизма в нашей стране п
отстоять дело мира во всем мире! {Бурные
‘аплодисменты).

Торязю поддерживают Кандидатуру тов.
	В. М. Молотова мастер завода «длектройро-.
	вод» 0. И. Крюкова, секретарь Молотовеко-
ro РК ВКП(б) М. Ф. Лукьянова, врач А. Н.
Лебедева и другие. Они тепло говорят © тов.
В. М. Молотове — выдающемся государет-
венном деятеле ленинско-сталинского типа.

Окружное предвыборное совещание при-
няло решение © единодушной поддержке
выдвинутой в депутаты Московского облаот-
ного Совета депутатов трудящихея канди-
датуры тов. В. М. Молотова — члена По-
литбюро ЛК ВКН(б), Заместителя Иредсе-
дателя Совета Министров СССР, верното
соратника великого Сталина.
	Совещание обратилось . К тов. В, М.
	Молотову с просьбой дать вотласие баллоти-
роваться в депутаты Московекого областно-
то Совета депутатов трудящихся по Моло-
товскому  побирательному округу № 3
гор. Москвы.

Пот продолжительные аплодисменты ири-
нимается письмо тов. В. М. Молотову.
	На предвыборном совещашии были изора-
ны доверенные лица и принято обращение
ко всем избирателям Молотовекого избира-
тельного округа.

Участники совещания с огромным вооду-
певлением приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину. Долго не смолкает овация
в честь великого вождя, вдохновителя и
организатора всех побед советского народа,
знаменосца мира товарища И. В. Сталина.
	(ТАСС).
	ких урожаев
	Военные моряки-черноморцы единодушно выдвинули
кандидатами в депутаты Крымского областного Совета
	Иосифа Виссарионовича СТАЛИНА,
Вячеслава Михайловича МОЛОТОВА,
°— Николая Ефремовича БАСИСТОГО
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 14 ноября.
(Корр. «Красного Флота»). На кораблях и.
в частях Черноморского флота идут пред-
‘выборные собрания по выдвижению кан-
`тилатов в депутаты местных Советов:
	В Доме офицеров собрались меряки одно-.
‘то из учреждений флота. С огромным под’-
емом был нзбран почетный президиум в
составе Политбюро ЦИ ВКП(б) во главе с.
вождем прогрессивного человечества това-
рищем И. В. Сталиным. .

Первым выступил офицер Сапожников.

— Я выражу общее желание всех чер-
номореких моряков, — сказал он, Has
вав первым кандилатом в депутаты Крым-
‘ского областного Совета великого Сталина,
е именем которого неразрывно связаны все.

победы советекого народа.

Нри упоминаний имени товарища
 Сталина все присутствующие поднимаются
‘со своих мест и устраивают бурную ова-
цию в честь великого вождя ‚советского

народа, знаменосца мира во всем мире. .
	— Товарищ Сталин, — продолжает.
офицер Сапожников, — вместе с веливим
Лениным создавал нашу большевиетскую.
	партию и Советское государство. Нод ру-
	‘ковохетвом товарища Сталина мы одержали.
	величайшую в истории человечества Hobe.
ду, — победу над фашистской Германией.
и имперналистической Японией. Под води-
тельством товарища Сталина идем мы К
коммунизму. Великий Сталин проявляет
повседневную заботу о росте и могуществе.
Военно-Морских бил страны социализма,
по-отечески заботится о ‘быте военных мо-
ряков — верных защитников морских ру-

ие инея

Выступивший на собрании офицер Чмы-
рев горячо поддержал предложение офицера
Сапожникова. Он предложил также наме-
тить кандидатом в депутаты областного Со-
	‘вета ближайшего соратника великого
Сталина — Вячеслава Михайловича
` Молотова.
	Снова вспыхивает овация. Нрисутетвую-
щие бурными аплодисментами выражают
	свое одобрение.
	Выступает офицер Королев. Он‘от всего
сердца поддерживает кандидатуры товарища
Сталина и товарища Молотова и вносит
предложение выдвинуть также кандидатом
в депутаты областного Совета верного сына
болыневистекой партии, — командующего
Черноморским флотом — адмирала Николая
Ефремовича Басиетого.
	— 36 лет своей жизни тов. Басиетыи от-
дал службе на флоте, — сказал офицер Ко-
ролев. — В годы Великой Отечественной
войны тов. Басистый руководил рядом бое-
вых операций. И сейчас адмирал Басистый
вое свои силы отдает дальнейшему укреиле-
нию пашего флота, воспитанию умелых
	‘Воинов — надежных защитников соцниали-
	стической Родины.
	Жа корабле, тде секретарем партвиной“
организации тов, Макмианцев, собрались
матросы, старшины и офицеры. Слово взял
старшина 2-й статьи Анохин.
	—- Я предлагаю, — юказал он, — выд
винуть нашим кандидатом в депутаты уча-
стника Великой Отечественной войны ста]-
шину 1-й статьи Вахтерова — замечатель-
ного специалиста, с честью выполняющего
свой воинский лолг перед Роднной.
	В течение ряда лет тов. Бахтеров яв-
пяется отличником боевой и политической
подготовки. За успехи в несении службы
он улостоилея более 25 поощрений.
	Предложение тов. Анохина поддержал
офицер Немченко, старшины  Мошкин,
Кондратьев и другие.
	Общее собрание личного состава корабля
единодушно постановило: выдвинуть ван-
дидатом в депутаты отличника боевой и
политической полготовки старину 1-4
	статьи В. Н. Бахтерова.

ПОДЛЕСНОЕ (Саратовская область), 14
ноября. (ТАСС). В празднично украшенном
зале клуба села Подлесное состоялось соб-
рание колхозников укрупненной сельхоз-
артели имени Сталина, посвященное выдви-
жению кандидатов в депутаты Саратовеко-
то областного Совета депутатов трудящих-
ся.

Открывая собрание, председатель колхо-
Ва М. А. Землянников говорит:

— Сталинская Конституция нам, труже-
никам сельского хозяйства, предоставляет
право наравне со всеми гражданами Coper-
ской страны послать своих представителей
в ортаны государственной власти. Ёре-
сетьянин в стране социализма стал актив-
ным строителем коммунизма.

Затем выступил бриталир А. В. Арефь-
ев. Он сказал:

—- Советский народ выдвигает кандида-
тами в депутаты местных Советов лучших
своих сыновей и дочерей, беспредельно пфре-
данных большевиетокой партии, Советскому
правительству: Я думаю, что не ошибуеь,
если скажу, что достойным пашим канди-
датом будет знатная звеньевал Анна Тимо-
фесвна Фомина. Все мы знаем ее как луч-
шего мастера высоких урожаев, активную
общественницу. Вот уже несколько лет Фо-
мина является руководителем звена по вы-
ращиванию люцерны. 3а высокие урожам,
достигнутые звеном, тов, Фоминой присвое-
но звание Героя Социалиетического Труда.

Собрание колхозников  сельхозартели
имени Сталина единодушно решило выдви-
нуть кандидатом в депутаты Саратовекого
областного Совета, колхозницу А. Т. Фоми-
НУ,

Общее собрание личного состава  еди-
иодуино постановило: выдвинуть кандида-
тами в депутаты Крымского областного
Совота депутатов трудящихея великого
nokia народов И. В. Сталина, m=
Молотова и Н. Е Баеистого, просить
товарища Сталина, товарища Молотова и
тов. Васистого дать евое согласие баллоти-
реваться по Сталинскому избирательному.
округу гор. Севастополя.

«Коммунизм, — учит Ленин, — это есть
Советская власть плюс электрификация
всей страны... Только тогда, когда страна
будет электрифицирована, когда под  про-
мыленность, сельское хозяйство и транс-
порт будет подведена техническая база со-
временной крупной промышленности, толь-
ко тогла мы победим окончательно» (erp.
	484):
	ни В, И, Ленина
	громлен. Нризывая к самой решительной
и незамедлительной защите интересов про-
летарната, Ленин подчеркивал: «Мы не
сомневаемея, что мы сумеем защитить эти
интересы, мы не сомневаемся, что эта но-
вая попытка CO стороны империалиетов
Антанты задушить Советскую Россию по-
терпит такой же крах, как деникинекая
и колчаковская авантюра» (стр. 98).
	В тридцать первом томе имеетея ряд
ленинеких документов, показывающих, как
великие вожди трудящихся Ленин и Сталин
в тесном содружестве руководили обороной
Советского государства, крепили мощь
Красной Армии.

«От Вашего заключения могут зависеть.
важнейшие политические решения» (стр.
240).—пиигет Ленин в телеграмме товарищу
Сталину, касаясь предстоящего заседания
пленума ЦК партии. Выделив фронт против.
Врангеля в самостоятельный, ЦК партии по.
предложению Ленина поручил товарищу’
Сталину сформировать Реввоенсовет Южного
фронта.

Товарищ Сталин, осуществляя ленинские
‘указания, разработал. знаменитый план,
‘который был положен в основу блестящих.
военных операций М. В. Фрунзе. В резуль-
тате этих операций Врангель был разгром-
Tex. у

всех трудящихея через государотвенные 1
сбщеетвенные организации в активную
	сощественные организации в а\тивную
работу по строительству новой жизни яв-
ляется ренающим условием ззвоеважия #0-
вых услехов. Лартия большевиков ‘в6егда
неуклонно осуществляла и осуществляет
	этот завет Ленина. Творческая инициатива
	И сзмодеятельность маюс, выражающиеся в
неуклонном развитии социалистическом
соревнования и его выюшей формы — 014-
XGHOBCKOTO движения, составляют одну #8
характерных особенностей нашего общест
ва. Новым трудовым и политическим пот“
CMOM отмечают трудящиеся налией страны
	IIGTTOTOBEKY К выборам в местные Советы,
	развернузшуюся пол знаменем самой де
мократической в ‘мире конституции —
Сталинекой Вонетитунии СССР.
		Цать порвыи т

=
	Великие победы советского народа во
plex областях политической, хозяйствен-
ной п культурной жизни свидетельствуют
о побелоносной силе коммунизма, 0
торжестве идей марксизма-ленинизма, о
мудром руководстве большевистской пар-
тии. Выдающимся вкладом в сокровищни-
цу марксизма-ленинизма являются произ-
ведения, составляющие тридцать первый
том Сочинений В. И. Ленина.
	В триднать первый том вошли ленин-
ские произведения, написанные с апреля
по декабрь 1920, года. В них В. И. Ленин
развивзет важнейшие положения теории,
программы, стратегии и тактики больше-
визма. Главное внимание Ленин уделяет
освещению вопросов обороны Советской
реснублики, социалистического строитель-
ства и международного  коммунистиче-
ского движения.

eee
	После разгрома Колчака и Деникина
для страны наступила мирная передылгка.
За лва с половиной года своего существо-
вания Советская республика в огне боев и
	в ожесточенной борьбе с трудностями на
	хозяйственном фронте неизмеримо вырос-
ла и окрепла. «Мы видели, — говорит
Ленин, — как «бесконечно слабая» Co-
ветская власть на наших глазах, нашими
усилиями окрепла и стала превращаться
в бесконечно могучую всемирную силу»
(стр. 104).
	Но мирная передышка оказалахь APat-
ковременной. Империалисты Америки, Ан-
глин, Франции и других стран вскоре
организовали третий поход. На этот раз
против Советской республики были броше-
ны подготовленные и снаряженные интер-
вентами армии панской Польши и Вран-
теля.
	В тридцать первый том включены мно-
гочисленные выступления Ленина на пар-
тийных конференциях, на с’ездах Советов,
	профсоюзов, На собраниях красноармейцев,
рабвотих и тугие документы о междуна-
	ской республики. В этих выступлениях.
Денин разоблачает новый план Антанты,
призывает трудящихся к напряжению
всех сил для организации победы над вра-
гом и подвохит итоги успехов Красной Ар-
мии. «Как бы ни было нам желательно.
возможно скорее приступить и как можно
шире развернуть мирное строительство, —
указывает Ленин, — но раз нам войча
навязана, мы должны все подчинить ин-
тересам этой войны для достижения наи-

более успешных для нае и быстрых 1е-
зультатов» (стр. 99-100).
	В. И. Ленин говорил © всемирно-исто-
рическом значении борьбы Ёраоной Ap-
мии против интервентов, об освободитель-
ном и интернациональном характере этой
борьбы. Зашищая Родину от нашествая
империалистов, Красная Армия выполия-
ла вместе © тем благородную задачу осво-
бождения других народов от ига катита-
лизма. В речи перед красноармейцами,
отправляющимиея на польский фронт,
Ленин говорил:
	«Пусть ваше поведение по отношению
к полякам там докажет, что вы — солда-
ты рабоче-крестьянской республики, что
вы идете к ним не как угнетатели, & как
освободители». (сто. 106). -
	Трудящиеся Польши уже тогда убеди-
THCh B великом освоболительном характе-
ре Красной Армии. Особенно ярко эта 0с-
воболительная миссия Советской Армии
раскрылась в годы Великой Отечествен-
	ной войны. Разгромив фаистокие армии,
	Вооруженные Силы Советското Сотоза 0с-
вободили народы Польши и ряда других
стран Европы or  империалистического
	THETA, помотли этим. народам установить.
	‘свою власть. Неред всем прогрессивным че-
‘ловечеством Советская Армия предстала
как Армия мира, свободы и дружбы меж-
лу народами.
	Вожли большевиетекой партии Ленин
	и Оталин вееляли в сердиа  трудяних-
	CH непоколебимую уверенность BO TOM,
oo. в “= «де: ск
	По инициативе Ленина был разработан
знаменитый план ГОЭЛРО, названный
Лениным Второй программой партии. Ныне
этот план является уже пройденным этаном
в великом деле электрификации страны.
Положения об индустриализации страны и
теория коллективизации сельского хозяй-
ства, разработанные товарищем Сталиным,
явились тенизльным развитием великих
идей Ленина. Партия большевиков Boopy-
жила советский народ грандиозными пла-
нами сталинских пятилеток, осуществление
которых привело к победе социализма в
CCCP. я
	Ленинские идеи электрификации страны
ярким светом озаряют наш путь и сейчас,
когда партия Ленина—Сталина вдохновляет
и организует советский народ на строи-
тельство мощных гидроэлектростанций, co-
оружение гигантских каналов, преобразо-
вание природы. В достижении великой це-
ли—коммунизма— решающую роль играют
такие большевистские качества, как со-
циалистическая сознательность’ и. железная
дисциплина, патриотизм и  самоотвержен-
ность, о которых говорил Ленин в своих
наметках плана социалистического  строи-
тельства,
	Составной частью программы  коммуни-
стического строительства Ленин считал ор-
ганизацию и проведение культурной рево-
люции и коммунистическое воспитание
масс. В произведениях «0 пролетарской
культуре», «Задачи союзов молодежи», в
речи на Всероссийском совещании  полит-

просветов губернских и уездных отделов
народного образования и в других высту-
‘плениях Ленин подвергает резкой критике
‚антимарксистекяе взгляды пролеткультов-
‘eB на пролетарекую культуру, показывает
‘роль коммунистической партии и Совет-
ского государства в строительстве  социа-
листической культуры, обосновывает отно-
	шение маркейзма в ЛУуЧчщЩимМ  эаросваниям
	В тридцать первый том включены исто.
рические документы Ленина, относящиеся
К подтотовке П конгресса Жюминтерна, вы*
ступления Летина на конгрессе, письма *
дветрийским коммунистам, немецким и
французским рабочим, в которых сформули-
рованы программные, организационные 1
тактические принципы международного
коммунистического движения. Денин pac
крыл значение аграрного и национально-
колочиального вопросов в эпоху империй
лиама, значение союза пролетариата 0
всеми трудящимися массами крестьян, эна-
чение гегемонии пролетариата в борьбе 88
освобокдение народа OT тнета  империа-
лизма, Руковолетво рабочего класса и 6%
	партии, воепитызающей маесы в певолюти.
	оцном духе, указывает Владимир Ильич,
является решающим условием свержения
власти экеилуататоров.
	  Иа основе опыта русского .и междунарол-
  Зоо рабочего движения Ленин в класси-
‘ческой работе «Детекая болезнь «2
‘визны» в коммунизме» развил дальше.
‘теорию социалиетичеекой революции 1
	диктатуры пролетариата, разработал стра-
тегию и тактику ленинизма, с особой силой
подчеркнул, международное значение Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции и опыта напей большевистской пар.
THU. ITO произведение Ленина явилось м0-
гутим средетвом большевизации братских
KOMILIDT HLL.
	После ликвидации иностранной интер-
`венции и окончания гражданской войны
Ленин и Сталин поставили перед партией

и советским народом задачи хозяйственного
‘строительства,
	В тридцать первый том вошли  замеча-
тельные ленинские произведения, в кото-
рых великий вождь развивает и конкрети-
зирует программу строительства  социали-
стического общества, указывает на источ-
	ники и условия победоносного завершения
	этого строительства. 0с0б0е значение Денин
придавал тяжелой  промышленноети и
электрификации страны, как ‘основа пере-
	устлойства всех отраслей народного хозяй-
	ства.
	полном и внутреннем положении Совет-.очто и третий поход Антанты будет pas-