г. среда, №
	270 (3683)
		15 ноября 1950
		ФЛОТ
	PACH OBI
		От’езд делегации
Китайской народной
республики в Нью-Йорк
	ПЕКИН, 14 ноября. (ТАСО. Вак с,
щает атентетво Синьхуа, сеголня из Пер,
на в Нью-Йорк вылетели слепиальный }
легат Китайской народной  респубу
У Сю-цюань, советник  Цзяо Гуан-хуз у
семь других членов делегапии лля учаети
в заседаниях Совета Безопасности. который
‘будет обсуждать вопрос о вооруженной ге.
риканекой агрессии на Тайване, презоти.
ленный Центральным народным правитель
ством Китайской народной республики,

Прибытие в Москву

° Венгерской Торговой Делегация
	  14 ноября в Москву прлбыла Вентеруа:
[Торговая Делегация, возглавляемая Минист.
 ром Внешней Торговли Венгерской Народно
Республики А. Собек.

На аэродроме Делегацию встречали: 31.
‘меститель Министра Внешней  Toprosy
СССР М. Г. Лошаков. Начальник Управ.
	НИЯ Стран Восточной и Центральной Еву.
‘пы МВТ СССР А. А. Павлов, Замоетитеу
Торгового Представителя СССР в Венгрии
Н. П. Бусыгин и Начальник Протокольнот
Отдела МВТ СССР Н. И. Кузьминский,

Делегацию также встречали Чрезвычай.
ный и Полномочный Посол Венгереко
Народной Республики в СССР А. Складан 1
‘члены Венгерского Посольства в Москве,
	(ТАСС).
		Агрессия и произвол США в открытом море
И территориальных водах
			Антарктика до Южного полюса. На востоке
«зона безопасности» распространена до
линии Северный полюс — восточный бе-

рег Гренландии — середина Атлантиче-
ского океана — Антарктида (до Южного
полюса).

В августе 1948 года государственный
департамент США об’явил, что им начаты
неофициальные переговоры с Англией и ее
доминионами, с Францией, Норвегией,
Аргентиной и Чили о «форме интернацио-
нализации Антарктики», о создании «меж-
дународного (читай: американского. —

И.) управления» ею. Так называемые
	‹интернационализация» и «международное.
	управление» давзо известны как метод
проникновения американо-английских им-
периалистов на территории других госу-
дарств.

Воротилы Уолл-стрита пытаются yera-
новить режим Антарктики без. Советского
Союза, хотя СССР в большей мере, чем
какое-либо другое государство, имеет право
быть первой державой — учредителем ре-
жима в Антарктике.
	Б ответ на попытки установления ре-
жима Антарктики без участия Советского
Союза ` общее ° собрание Географического
общества СССР в своей резолюции от
10 февраля 1949 года совершенно  пра-
Вильно указало, что «Россия никогда не
отказывалась от своих прав и Советское
правительство никогда и никому не давало
согласия распоряжаться территориями,
открытыми русскими моряками».

Как указывается: в меморандуме‘ Совет-
ского правительства правительствам США,
Великобритании и другим но вопросу 0
режиме Антарктики от 7 июня 1950 года,
«Советское Правительство не может при-
знавать законным любое решение о режи-
ме Антарктики, принятое без его уча-
стия».

Одним из методов захвата пространств
открытых морей и океанов являются при-
тязания американских империалиетов и
их сообщников на так называемые «конти-
нентальный шельф» и «эпиконтиненталь-
ное море».
	Вюнтинентальный шельф или конти-
нентальная отмель — подводное ° продол-
жение континента до предельной глубины
в 100 мореких саженей, или в 182 метра.
Эпиконтинентальное море — океанекие
воды, покрывающие ‘шельф. Американские
империалисты ‘начинают пользоваться в
отношении континентального шельфа и
эниконтинентального моря теми же выра-
жениями, которыми пользуются при ха-
рактеристике территориальных вод.
	28 сентября 1945 г. президент США
Трумэн заявил, что естественные ресурсы
поддонного пространства и дна континен-
тального шельфа, находящиеся под откры-
тым морем, соприкасающимся ‘с берегами
США, рассматриваются правительством
Соединенных Штатов как собственность
США, подчиненная ‘американской юрие-
дикции и контролю.

Примеру США последовали и другие го-
	сударетва, идущие в ъильватере агрессив-
ной политики США.

Tax, правительства Мексики; Перу,
Коста-Рики, Аргентины, Никарагуа mnpo-
возгласили свои притязания на прилегаю-
щий к их берегам континентальный
шельф. Правительство Чили также об’яви-
л0 «своими» континентальный шельф и.
эпиконтинентальное ‘море.

26 ноября 1948 г. правительство Вели-
кобритании об’явило, ‘что в границы ее
колоний — Багамских островов и Ямай-
ки — включен и континентальный шельф.

В 1949 г. «прокламации» о континен-
тальном нельфе по указанию правящих
кругов США изданы. королем. Саудовской
Аравии, шейхом острова Бахрейн в  Нер-
сидском заливе, где хозяйничают змери-
канские нефтяные монополии. По англий-
ской команде аналогичные притязания на
континентальный шельф ззязили шей-
хи Карата, Кувейта и правители так на-
зываемого Ниратского берега Персидского
залива.

Американские империалисты и их юри-
дические атенты, стремясь использовать
международное право в своих агрессивных
целях, по-своему .истолковывают Tak Ha-
зываемые «изречения Бейнкерсгука» от-
посительно предела власти государства над
водами, омывающими его берега.

Превознося декларацию Трумэна от
28 сентября 1945 г, и называя действия
правящих кругов США поступком, разор-
вавитим «юридическую цепь трехмильной
полосы» территориальных вод, Филипп
Маршалл Броун считает «изречение Бейн-
керсгука» «контроль с берега простирает-
ся на дальность пушечного выетрела» от-
жившим свой век и предлагает заменить

его другим изречением того же Бейнкерегу-
	а — «ВОНТроль © земли юнчается, rie
	ROHYACTCH вила человеческого оружия.
	Друтой аполотет змерикано-английских
агрессоров — Лаутерлахт пытается  «тез-
ретически» обосновать попытки оккупации
вод и нелр дна открытого моря. Он считает,
что «оккупация недр дна открытото моря
может распространяться на все простран-
ство вплоть до пограничной линии недр дна
территориальных вод другого государства».

Таким путем американские  империа-
листы, американские и английские юристы
провозглашают и пытаются узаконить
захват открытого моря, пытаются подме-
нить понятие «территориальные воды» по-
нятиями  «эпиконтинентальное море» п
«континентальный шельф».

Лагерь мира и демократии,  возглавляе-
MBI великой миролюбивой державой —
‘Советским Союзом, будет бдительно и при-

‘стально юледить за происками иупериали-
CTOR.
	Капитан 3 ранга
Л. ИВАНАЩЕННКО.
	огнем с передового советского истребителя.
После этого американский самолет повер-
‘HY. B сторону моря и скрылся.

Из факта, происшедшего 8 апреля юж-
нее .Либавы с американским четырехмотор-
ным военным самолетом «Б-29», американ-
ским империалистам и их прислужникам
должно ‘было стать ясно, что советские
траницы охраняются бдительно.

Но обнаглевшие агрессоры совершили в
сентябре этого года новое преступление.
Олиннадцать истребителей  военно-воздуш-
ных вил США 4 сентября атаковали и
сбили’ лвухмоторный самолет  военно-
воздушных сил СССР, когда этот самолет co-
вершал тренировочный полет из Порт-Ар-
тура в район острова Хайян-Дао,  входя-
щего в границы Порт-Артурской военно-
морской базы и находящегося в 140 км
от берегов Кореи. Советское правительство
своей нотой от 6 сентября, заявив реши-
тельный протест правительству США про-
тив преступления, совершенного американ-
ской военной авиацией, возложило на пра-
вительство США всю ответственность 34
преступные действия американских воен-
ных властей, запятнавших себя вопиющим
нарушением общепризнанных норм между-
народного права. Одхновременно Советское
правительство потребовало от правитель-
ства США строгого расследования и нака-
зания лиц, ответственных за указанное
нападение, & также возмещения ущерба.

8 октября два истребителя военно-воз-
душных сил США ‘типа «F-80» грубо нз-
рушили границу СССР и, подойдя на бре-
ющем полете к. советскому аэродрому, рас-
положенному на берегу моря °в районе
Сухая Речка, в 100 километрах от совет-
ско-корейской . гранипы, я аэро-
хром из пулеметов.

Советское правительство, в своей ноте
от 9 октября заявило, что ответственность
за последствия подобных действий со сто-
роны. авиации США ложится всецело на
правительство Соединенных Штатов Аме-
ЛИКИ.
		События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии

унном 14 ноября сообщении блики говорится, что на всех
омандования Народной армии   фронта, войска Народной армии

а АО о ль аа

Корейской наролно-демократической респу-  действия на прежних рубежах.
	Американский корреспондент о просчетах американского
командования
	НЬЮ-ИОРК, 14 ноября. (ТАСС). Газета
«Дейли компас» опубликовала статью кор-
респондента агентства’ «Оверсие HBC
‘эйдженеи» Роберта Мартина, находящегося

в Северной Корее.
	«Многие американские солдаты, — го-
‘ворится в статье, — в настоящее время
‘убеждаются — и платят кровью за свое
	открытие — в том, что одной из самых до-

‘рогостоящих ошибок в войне является
недооценка сил противника». Командование
американских вооруженных сил, пишет
Мартин, «допустило ошибку, когда pus
шло к заключению, что корейская кампа-
ния достигла кульминационного пункта ©
захватом Пхеньяна и что осталось только
уничтожить разрозненных солдат  против-
ника».

В настоящее время мы видим,  продол-
жает автор статьи, что война не кончилась
и существует возможность того, что. аме-
риканским войскам. придется сражаться,
т.е. веети то, чего они пытались избежать,
— продолжительную тяжелую зимнюю кам-
панию с вполне возможным участием в ней
крупных китайских сил. По словам Мар-
тина, «никогда в корейской войне не было
столько просчетов за такой короткий пе-
риол, как за время, прошедшее после заня-
тия Сеула. Эти ошибки непосредествен-
но были вызваны сверхоптимистическими
докладами разведки...

В общих чертах план заключался в сле-
дующем: американские войска захватят
Пхеньян и затем будут продвигаться на
‘север от 38-й параллели и далее к району,
находящемуся в 70 милях от маньчжур-
ской границы.

_ Генерал Макартур сказал командующему
американской 8-й армии Уокеру, что он
хочет направить южнокорейскую 6-ю диви-
зию для очистки пограничных районов и
что он налеетея вывести из Кореи к рож-
	деству большую часть американских
BOHCK...

Штаб Макартура сделал мало, если он
вообще что-либо сделал, для подготовки к
длительным военным операциям. Не было
даже боевого расписания для ведения воен-
ных действий 3 северной части полуост-
рова.

И Макартур и Уокер открыто заявили,
что война окончена, и американские сол-
даты поверили им. Они ни физически, ни
морально не подготовились в возобновле-
нию борьбы. Несколько офицеров догадыва-
лись 0 том, что северокорейцы, возможно,
	имеют значительные резервы».
	В этот момент, продолжает Мартин, севе-
рокорейские и китайские части нанесли
удар американским войскам в районе Унь-
синя и заставили американские дивизии
	отетупить к реке :Чхончхоньган для того,
	чтобы избежать окружения. при наступле-
нии противника на Ихеньян.

Американская 1-я кавалерийская (мото-
механизированная) ливизия двинулась на
север для того, чтобы закрыть брешь; аме-
риканекая 24-я дивизия, которая была на
раестоянии офудийного выстрела от реки
Ялуцзян, отступила на 50 миль.

Как указывает далее Мартин, к этому
времени стало яено, что  северокорейцы
намереваются занять центральную часть
Северной Кореи и располагают достаточны-
ми силами для того, чтобы угрожать сравни-
тельно слабым войскам, находящимся в
северо-западной части Кореи.
	«Из-за этого основного военного просче-
та», указывает Мартин, змериханокому
командованию принилось «отложить в ©то-
пону» планы на скорое окончание войны
	в №юрее. Американцам предетоит нережить,
пишет он, «евирепую  северокорейскую
Зиму».
			прибрежная морская полоса или терря-
ториальные воды имеют огромное значение
для держав, расположенных на побережье.
Территориальные воды являются MODCKE-
ми подступами к сухопутной территории
прибрежных государств и имеют для них
большое оборонное значение.

Вот почему империалистические морские
государства и их апологеты ‘— юриеты-
межлународники отрицают право прибреж-
ных государств осуществлять в территори-
альных водах полный государственный су-
веренитет. Более сильные морские держа-
вы капиталистического мира, исходя из
своих эгоистических интересов, навязыва-
ли и навязывают ‘малым и зависимым от
них государствам такую ширину террито-
риальных вод, которая не препятствовала
бы империалистам хозяйничать в них и
проникать с целью захватов на чужие тер-
риторни.

Вот почему правительства таких MOp-
ских держав, как Англия и США, отрица-
ют право прибрежных государств. устанав-
ливать территориальные воды выше’ преде-
ла трех морских миль.

Рядом актов Советское правительство
устанозило свои территориальные воды
ширнной в 12 морских миль от линии
намбольшего отлива как по материковому
побережью, так и по побережью островов.
Советский Союз в пределах своих терри-
ториальных вот осуществляет полный и
неограниченный суверенитет. Лишь в по-
ряде. международных договоров, на. осно-
ве вззимности Советский Союз допускает
в своих водах рыбный промысел и плава-
ние иностранных судов.

Советский Союз, отвергающий любое
вмешательство в дель чужих стран, _от-
стаивает суверенитет больших и малых
тосуларств и народов.
	Известно, что территория государств
состоит из суши, вод и их недр, & “также
зозлушного пространств» над сухопутной.
й волной территорией. В территории так-
же. приравниваются морские, речные и
воздушные корабли под флагом или зна-
ком государства.  Невмешательство BO
внутренние дела любого государства яв-
ляется одним из кардинальных принци-
пов международного права и  зафикемро-
вано в Уставе ООН.

Любые посягательствь на  территори-
альные воды прибрежных государств; лю-
бые попытки насильственного изменения
правил навигации в открытых морях яв-
ляются действиями, противоречащими o6-
щепризнанным нормам международного
права, являются посятательством на неза-
висимость и суверенитет других  госу-
даретв. :

Американские эгрессоры, ссылаясь на
принятую в нарушение Устава ООН резо-
люцию Совета Безопасности по корейско-
му вопросу, не имеющую законной силы и,
следсвательно, не могущую служить осно-
ванием для проведения каких бы то ни бы-
ло насильственных мероприятий в отно-
шении Кореи, отдали приказ об  установ-
лении морской блокады корейского  побе-
режья. Стараясь создать видимость соблю-
дения норм международного права (о ноти-
фикации об’являемой блокады), посольство
США » Москве поставило в изрРестноеть. Со-
ветское правительство. 0. установлении
правительством США морской блокады ко-
рейекого побережья. В ответной ноте от
6 июля этого года МИД СССР указало, что
«блокада Кореи предетаваяет собой новый
авт агрессии. Эта блокада столь же несов-
местима с принцинами 0б’единенных На-
ций, как и вся вооруженная интервенция
Соединенных Штатов в Корее. Веледствие
вышеизложенного Советское Правительство
будет ечиталь Нравительетвю Соединенных
Штатов Америки ответственным ва все по-
следствия этого’ акта и за весь ущерб, ко-
торый может быть причинен интересам. Со-
ветекого Сока в связи © проведением
упомянутой блокады».

- Американские империалиеты перешли к  .
	актам прямой агрессии также и в откры-
том море. Нарушая законы морской нави-
гации, 21 сентября этого года американ-
ский эскадренный миноносец «Д-29» o6-
стрелял китайское торговое судно «С’Ань-
хай № 21», нахолившееся в Желтом MO-
ре, в 50 милях от мыса Чэншаньтох.
	От американских не отетзют и англий-
ские империалисты, совершающие наглые
провокации в территориальных водах и на
территории Витая. Как сообщалось в. заяв-
лении председателя Наротного правитель-
стра провинции Гуандун и командующего
Гуандунским военным округом генерала
Е Цзянь-иня от 24 августа, «утром 17 авгу-
ста, английский военный корабль, шедший
от острова, Кайфун, в группе Маньшанских
островов, пройдя через канал между ки-
тайскими островами Динтин и Танун, не-
ожиданно вторгся в китайские  террито-
риальные воды», сделав более 20 выстре-
лов По части китайской береговой обороны.
Этот непервый случай нарушения англий-
екими военными кораблями китайских тер-
риториальных вод дополняется провока-
циями и нарушениями китайского сувере-
нитета английскими самолетами, ‹ которые
16 июля и 2 августа производили возлуш-
ную разведку над китайским островюм Тап-
сан и в районе Шамчунь, .
	Американские поджитатели войны пы-
тались нарушать неприкосновенность мор-
ских границ и Советокого Союза. 8 апреля
1950 года военный самолет США углубил-
ся южнее Либавы на территорию Совет-
ского Союза на 21 километр. Звено совет-
ских истребителей, после отказа  амери-
канского самолета следовать за ним для
посалки на аэродром, на, огонь зарвавшего-
ся нарушителя созетеких границ ответило
	Выход ‘очередного номера газеть
«За социалистическую Югославию»
	Вышел очередной, 42 (65) номер 1азе.
ты «За социалистическую Югославию» —
органа югославских революцнонных эниг.
рантов в СССР. so

Газета публикует текст доклада товарища
Н. А. Булганина на торжественном забвда-
нии МоскоБского Совета 6 ноября 1950
	года.
В номере опубликована ‘редакционная
статья — «Вес силы югославского наро
	на борьбу против империалистического раб.
ства и фашистского угнетения», 3 TARR
напечатаны статьи: «Накануне Второк
Всемирного конгресса сторонников мира»:
Чжу Дэ — «Октябрьская революция и ки.
тайский народ»; П. Данича — «Пятилетие
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи»; М. Ешича — «Титовцы — злей-
шие враги братства и дружбы югославеких
народов»; Я. Марека — «Белтрадекие ма-
рионетки империалистов — поджигатели
войны» и др. материалы.

В газете публикуются сообщения и ин:
формации о праздновании 33-Й годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции в СССР и зарубежных странах,
	LT шахматный
	чемиионат СССР
	12 ноября в Москве в Центральном Л.
ме культуры  железнодорожников начала
финальный турнир ХУШ шахматного пер
венства СССР. Проведение первенства по
священо памяти выдающегося русскою
шахматиста, основоположника отечествен-
ной школы шахматного искусства Михаила
Ивановича Чигорина, столетие со дня рож.
дения которого исполнилось 12 ноября.

В турнире участвуют (в порядке, уста-
новленном жеребьевкой): 1. Константино.
польский. 2. Геллер. 3. Керес. 4. Бондарев-
ский. 5. Суэтин. 6. Толуш. 7. Микенас
8. Борисенко. 9. Сокольский. 10, Аронин
11. Люблинский. 12. Болеславский. 13.
Флор. 14. Цетросян. 15. Авербах. 16. Лит.
ницкий. 17. Смыслов. 18. Алаторцев.

В первом туре гроссмейстер  Бондарея:
ский после острой борьбы одержал победу
над мастером Авербахом, а мастер Толуш-—
над гроссмейстером Флором.
	Вничью закончились встречи Микенае—_
	Болеславский и Константинопольский-—
Алаторцев.

Нартии Геллер—Омыслов, Керес—Ли-
ницкий, Сокольский—Аронин, Борисенко
Люблинский и Суэтик—Петросян не закон.
чены.

13 ноября состоялся второй тут.

Первой закончилась партия Цетросян-—
Толуш. Черные неудачно разыграли дебют,
и Петросян быстро получил неотразимую
атаку. Уже на 19-м ходу Толуш признал
себя побежденным. .

Быстро закончилась вничью протекав-
шая без особых осложнений партия двух
гроссмейстеров Смыслова и Кереса.

Мастер Авербах, игравший белыми с (у.
этиным, красивой жертвой коня получи
сильную атаку на черного короля. Посл
больших материальных потерь Суэтин
сдался на 34-м ходу.

Интересная борьба развернулась в п8!-
тии киевлянина Липницкого с гросемейсте-
ром Бондаревским. Всю партию Липницкий
играл очень инициативно и добился пре
имущества. Перед перерывом Бондаревскох
Удалось уравнять шансы. Партия отложе
на в острой позиции.

В результате энергичной атаки Флор по
лучил подавляющее преимущество в пар
тии против Микенаса п несколькими ост

умными ходами заставил своего противниз
сдаться.
	Партия Люблинекий-—Сокольский был
отложена, ,

Вничью закончились партин Константи:
нопольский— Геллер, Болеславский-— Бори
сенко и Алаторцев—Аронии.

14 ноября. состоялось доигрывание не
оконченных партий первых двух туров.

Не возобновляя игры, соглаенлись #8
ничью Верес с Липницким и Липнинкий
Бондаревским.

После непродолжительной борьбы bbls
зафиксирована ничья в партии Геллер —

ыслов. Также вничью закончились па)

тии Борисенко— Люблинский и Люби:
ский — Сокольский.
	Суэтин добился победы в партии против
Петросяна.
	ИНартия Сокольский—Аронин законе
лась победой Аронина.
	„15 ноября состоится третий тур.
- Мастер И. КАН.
a SR eae ae ante weeremaesecremmesee пеиеолизенняний
	Ответствениый редактор
Н. ТОКАРЕВ.
		-доб. 01-60; отдел.писем.—. лоб 01-71 и

Олержимые бредовой идеей «мирового
тосподства», американские империалисты
стремятся подчинить себе все народы, все
Части мира, в том числе морские и океан-
ские пространетва, открыто нарушая меж-
дународное право. Генерал Макартур, один
из непосредственных организаторов агрес-
сии США в Корее, в интервью, данном Уор-
ду Прайсу и опубликованном в английской
тазете «Дейли мейл» 2 марта 1949 года,
заявил о стремлении американских импе-
риалистов превратить Тихий океан в анг-
ло-саксонское озеро.

Еще в начале XIX столетия американ-
ский капитализм пытался рассматривать
течение Гольфетрема в качестве границы
территориальных вод Северной Америки.
Как 06 этом в <вое время ‘писал американ-
ский юрист Кент, американское правитель-
ство пыталось, «принимая во внимание
протяжение территории США, мелководье
ев побережий и’ естественную границу,
представляемую  Гольфетремом, считать
территориальным морем Северной Амери-
БИ... Часть океана, лежащую между Гольф-
етремом и морским берегом Америки».

Этот же Кент предлагал американскому
правительству распространить юрисдикцию
США на часть Мексиканского залива, от-
деленную от открытого моря линией, иду-
щей от южной чаети Флориды к устью ре-
ки Миссисипи, с тем, чтобы права США над
этой частью моря. простирались на 180.
миль от морского побережья.

Современный американский капитализм
еще более цинично и грубо попирает суве-
ренные права других держав как в откры-
том море, так и в территориальных водах
прибрежных государств. Чего стоит, на-‘
пример, наглое заявление представителя
военной клики США адмирала Хелеи о том,
что «мы (американцы. — Л. И.) можем
направляться, куда нам заблагораесудит-
ся». ;

Американские“ претенденты Ha мировое
господетво, используя кабальный «план
Маршалла» и агрессивный Северо-атланти-
ческий блок, насаждают многочисленные
военно-морские и военно-воздушные базы
на чужих территориях ив чужих водах.
Военные корабли США, не считаяеь с су-
веренитетом прибрежных государств, бееце-
ремонно плавают в территориальных
водах Греции, Ливии, Италии и других
стран. Весной 1948 тода, в период. изби-
рательной кампании в Италии, корабли
США, с целью оказания. поддержки реак-
ционным. силам, непрерывно маневрирова-
ли вдоль берегов Италии и концентрирова-
лись в ее ‘портах.

Насколько американские поджигатели
войны не считаются с суверенитетом зави-
симых от них стран, свидетельствует слу-
чай задержания’ 23 апреля 1950 года
мексиканской канонерской лодкой пяти
американских рыболовных судов, занимав-
‘икихся незаконной . ловлей креветок в
мексиканских территориальных водах. В
ответ на эту законную меру мексикан-
ских властей американские конгрессмены
стали выступать © угрозами по адресу
Мексики.

Империалисты, об’являя нормы между-
народного права «анахронизмом», незакон-
но устанавливают так называемые «зоны
безопасности» и «зоны обороны». Еще в
71919 году на первой конференции мини-
стров иностранных. дел США и латино-
американских стран вокруг американско-
го континента’ была установлена «зона
безопасности» не более’ не менее как в
300 миль. А в 1947 году на пятой меж:
американской конференции министров
иностранных дел «зона безопасности»
Америки была расширена на западе по
линии Северный полюе — Берингов про-
лив — Тихий океан: сюда вошла и

5-я сесеня Генеральной Ассатаблен СОН
	Дневное заседание Политического комитета 13 ноября
	НЬЮ-ИОРК, 14 ноября. (ТАСС). На вче-
раинем дневном Забедании Политичеекого
комитета Генеральной Ассамблеи продол-
жалось обсуждение греческого вопроса.

Выступивший первым  предетавитель
Бразилии восхвалял работу так называемой
Балканской комиесии ООН и выразил удо-
	влетворение и5 породу участия правитель-.
	ств» Гито в подавлении освободительното
движения в Греции.

Представитель Греции призывал комитет
принять резолюцию 5 делегаций и проект
резолюции греческой делегации.

Затем ‘выступил глава делегации Бело-
русской ССР К. В. Киселев. Анализируя co-
держание доклада Балканской комиссии, он
	отметил, что этот доклад являетея тенден-
циэзным, что он основан на фальсифика-
ции и подтасовке фактов с целью оклеве-
тать Албанию и Болпарию.

С момента окончания четвертой сессия
Генеральной Ассамблеи греческое монархо-
фашистекое правительство продолжает,
Kak OHO это делало и в прошлом, прозоци-
POBATh инпиленты на албанской границе
	‘и угрожать территориальной целостности
	Народной Республики Албании. Только в
течение 1950 года зарегистрировано более
200 случаев вооруженных нападений на
албанских пограничников и действий гре-
ческих ливерсионных групи, направленных
против территориальной целостности и на-
ционального суверенитета Албании, .

Обратив внимание комитета на военное
и политическое вмешательство США и Ан-
глии во внутренние дела Греции, Киселев.
указал, что вмешательство этих стран во
внутренние дель Греции является подлин-
ным. источником напряженного положения
кок в Греции, так и вообще на, Балканах.
Неопровержимые факты убедительно пока-
зывают, заявил Киселев, что английские и.
американские империалисты полдержива-
ют клевету о мнимой военной опасноети,
якобы угрожающей Греции, с вполне on-
ределенной целью. Греция им нужна Kak
очаг разжигания конфликтов на Балканах,
как военный плацдарм против Албании и
Болгарии.

Представитель Белоруссии подверг кри-
тике проекты фезолюции, внесенные деле-
гациями 5 стран и греческой хелегацией.
Напомниз предложение, содержащееся в
проекте резолюции делегации СССР, он за-
явил, что необходимо прекратить казни,
террор и насилие, которые чинилиеь и
продолжают чиниться в настоящее время
со стороны антинародного правительства
Треции над демократами и антифашистами.

Предстаритель Франции Плезан выска-
залсея против проекта резолюции Советеко-
ro Союза, утверждая, что принятие такой
резолюции представляло бы собой «вмеша-
тельзтво» ро внутренние дела Греции,

Следующий оратор— представитель США.
Коэн старался доказать, что США було
бы преследуют самые «бескорыстные» це-
ли в Греции, что они и не пытаются пре-
вратить Грецию в егою военную базу и т. д.

Американский представитель призывал ко-
	ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА БЕ
13 НОЯБРЯ
	мииет прекратить дискуссию по греческо-
му вопросу и приступить к голосованию.
Представитель СССР С. К. Царапкин от-
`метил, что никто из тех делегатов, кото-
фые выступали против советского проекта
‘резолюции и за одобрение доклада Балкан-
ской комисени, не смогли поколебать вы-
‘водов, сделанных советской делегацией на,

‘основании анализа локлала этой комиссим.
	Царалгкин напомнил, что греческмй пред-
	ставитель обошел молчанием вопрос © гре-
	ческих притязаниях в отношении южнои:
	части Албании, именуемой Северным Эпи-
ром. Действительная угроза территориель-
ной неприкосеновенноети другого государет-
	ва, заявил представитель СООР, исходит.
	от Глеции и направлена она против Алба-
	нии. только отказ треческого правительст-
	га, от этих агрессивных притязании может
устранить одно из серьезнейших препятет-
	Вии, стоящих наз пути урегулирования от-
`номений между Грецией и Албанией.
	Представитель СССР ‘вновь потребовал
роспуска Балканской комиссии, указав, что
деятельность этой комиссии принесла толь-
ко один вред делу урегулирования отно-
шений Греции с Албанией и Болгарией,

Ириведя новые факты, свидетельствую-
щие о царящем в Греции терроре, Царап-
кин заявил, что делегация СОСР полностью
поддерживает многочисленные требования
различных организаций, насчитывающих в
своих рядах десятийи миллионов членов, о
прекращении преследования  представите-
лей демократического латеря в Греции и
проведении мероприятий, направленных
на обеспечение установления в Греции де-
мократического порядка.

Предетавитель Греции Политис отрипал,
	что в Греции царит террор, и даже пыталея
	представить известный коннентрационный.
лагерь Макронисое как «центр здравого
перевоспитания преступников». Вместе с
тем речь греческого представителя изобило-
вала обычными выпадами против СССР пи
стран народной демократии,

Политис даже не пытался опровергнуть
многочисленные факты, содержащиеся в
выступлениях делегаций` СОСР, Украинской
ССР, Белорусской ССР, Польши и Чехоело-
вакии, относительно массового террора в
стране, отделавшиеь лишь общим заявле-
нием о том, что в Греции будто бы казни
не производятся. Он уклонился также от
ответов ‘на поставленные ему в ходе обсул:-
дения вопросы по поводу военного и поли-
тического вмешательства США и Англии во
внутренние дела Греции.

В конце дневного заседания выступил.
представитель Польщи Кац-Сухи. Он ули-

чил иредставителя Греции в преднамеренно.
	лживой информации комитета и B желании

‘представить положение в Греции B JOMHOY
	свете и привел ряд примеров, показываю-
щих стремление монархо-фашистекого пра-
вительства лишить Албанию политической
независимости. От имени делегации Поль-
ши он решительно поддерживал предложе-
	ния, внесенные делегацией СССР.
	На этом дневное заседание было закрыто.
$ (

БЕЗОПАСНОСТИ

НЬЮ-ПОРК, 14 ноября. (ТАСС). На вче-
рашнем заседании Совет Безопасности-возоб-
новил обсуждение споров между Израилем,
с одной стороны, и Епиптом и Транеиорла-
нией, с другой. Эти споры касаются утвер-
ждений о том, что Израиль изгнал арабов
из их домов в Палестине и нарушал. гра-
ницы Трансиордании. С другой стороны,
Израиль обвиняет Египет. в том, что он
незаконно блокирует Суэцкий канал и
угрожает агрессией против Израиля.

После краткого предварительного обсуж-
дения американский представитель Остин
представил новую резолюцию от имени Сое-
линенных Штатов, Англии и Франции, ко-
торая предлагает передать все эти жалобы
обратно на рассмотрение вмежаеной комис-
	сии по перемирию.
	По мнению Остина, жалобы трех госу-
дарств не должны были бы вноситься на
рассмотрение Совета Безопасности.

Представитель Англии Дяжебб резко обви-
нил Египет в «блокаде Суэцкого Канала»,
указав, в частности, на недавнюю задерж-
Ky танкеров, направлявигихся в Хайфу. Он
требовал принятия «срочных ‘мер» для пре-
кращения блокады Суэцкого канала.

Египетский представитель Фавзи заявил
протест против замечаний Джебба и сказал,
что Египет выскажет свою точку зрения
позже.

На этом заседание Совета Безопасности
было закрыто без дальнейших прений по
внесенному проекту резолюции.
		Бывшие японские офицеры восстанавливаются в правах
	ШАНХАЙ, 13 ноября. (ТАСС). Как со-
общает агентетво Киодо Цусин, японское
правительство об’явило о восстановлении в
	офицеров флота. Вее эти офицеры окончиля
	военные и военно-морские училища в 1944
—1945 гг.
	штаба Макартура и что в скором времени
‘будут восстановлены в правах еще 2.000
бывших кадровых офицеров.

Указывают, что восстановленные в пра-
вах офицеры будут приняты в командный
состав резервного полицейского котитуеа.
	правах 3.200 бывших офицеров низших   Корреспондент агентётва Юнайтед Пресс
рангов, подвергнутых в свое время чистке. признает, что восстановление офицеров в
Из них — 1.800 офицеров армии и 1.400   правах происходит © зелома и согласия

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки —
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР’ «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.