950 г., четверг, ›\

os TS 4
			16 ноябр

КР АС H bi] oun Oe
	ВЛАДИМИРСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПО ВЫБОРАМ В МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СОВЕТ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	зарегистрирован кандидатом в депутаты Московского
областного Совета
	г

В присутствии мноточисленных пред-
ставителей коллективов предприятий и
учреждений округа согтоялось заседание
окружной избирательной комиссии Влади-
мирского избирэтельного округа № 25, по
  выборам в Московский областной Coser
‘депутатов трудящихея, .

„На повестке дня — регистрация канди-
дата в депутаты Московского облаетного
Совета по Владимирскому избирательному
ОКРУГУ.
	Председатель окружной избирательной.
комиссии тов. И. А. Мурашов сообщил,
что Никита Сергеевич Хрушев дал Boe
согласие .баллотироватьея в enyTaTet
Московского облаетного Совета’ по Влади-
мирекому избирательному округу. Собрав-
mueca ветречают это известие бурными.
аплюлиементами. .

Далее тов. Мураншюв сообщает, что ок-
ружная избирательная комиссия расемот-
рела протоколы общего еобрания колалек-
тива Нрожекторного завода, выдвинувшето
кандидатом в депутаты Московского. облает-
ного Совета депутатов трудящихся по Вла-
димирскому избирательному округу № 25
Никиту Сергеевича Хрущева, & также про-
токолы общих собраний. коллективов ADY-
тих. промыныаенных. преднриятий и пред-
выборного окружното. совещания предета-
вителей трудящихся округа, поддержавших
это предложение, а также заявление тов.
Хрущева о его соглаени баллотироваться
по данному избирательному округу от вы-
ставивших ‘его организаций. Ва основании
представленных документов окружная из-
бирательная комиссия установила, что тов.
Н. С. Хрущев выставлен кандидатом в де-
путаты Московского областного Совета
депутатов трудящихся в полном соответ-
сетвии се Положением ое выборах,
	“Затем председатель окружной избира-
тельной комиссии предоставляет слово ста-
хановцу Прожекторного завода тов. И. И.
Чижову.
	—= Воллектив рабочих, инженеров, тех-
ников и служащих Прожекторного завода,
		— говорит он, — выдвинул кандидатом в
депутаты Московского областного Совета
депутатов трудящихся соратника товарища
Сталина, секретаря Центрального и Мос-
ковского Комитетов ВКП(б) Никиту Сергее-
вича Хрущева. Товарищ Хрущев посвятил
всею евою жизнь великому делу Ленина —
Сталина, борьбе за коммунизм.

— Мы с больной радостью узнали о том,
— продолжал тов. Чижов, — что Никита
Сергеевич Хрущев дал согласие баллоти-
роваться по Владимирскому избирательно-
му округу № 25 города Москвы. В честь
этого коллектив завода стал на стаханов-
скую вахту и принял обязательство вы-
полнить годовой план досрочно, ко Дню
Сталинской Конституции — 5 декабря.
	От имени коллектива Прожектозного за-.
	вода прошу окружную избирательную ко-
MHCCHIO зарегистрировать кандидатом в де-
путаты Московского областного Совета де-
путатов трудящихся Никиту Сергеевича
Хрущева. (Бурные аплодисменты).
	Инженер А. П. Алексеев в своем выетуп-
лении говорит, что коллектив Приборостро-
ительного завода единодушно поддерживает
выдвижение кандидатом в депутаты Мос-
ковского областното Совета’ депутатов тру-
дашихся верного сына нашей Родины
Никиты Сергеевича Хрущева и просит за-
регистрировать его. пандидатом в депутаты
Московского областного Совета депутатов
трудящихся. 1

Свое глубокое удовлетворение согласием
тов.  . С. Хрущева баллотироваться в де-
путаты Московского областного Совета вы-
	разнли выступившие нз ззседании окрум-
ной избирательной комиссии мастер Элек-
	тролного завода тов. А. ПИ. Никитин и ста-
	хановен завода Министерства металлургиче-
	ской промышленности СССР тов. Н. А. Вз-
CHABEB. в

Окружная избирательная комисеия пол
продолжительные аплодисменты собравших-
ся единогласно принимает следующее по-
становление: `
	ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
	окружной избирательной комиссии Владимирского избирательного _
округа № 25 гор. Москвы по выборам в Московский областной

Совет депутатов трудящихся
	He основании Изложения о выборах окружная избирательная кемиссия поста-

плана выполняются точно в установлен,
ные сроки. Задачи подготовки к выбору
в местные Советы обсуждались на совещи,
нии офицеров, на заседаниях партийного к
комсомольского бюро, на собраниях кому.
нистов и комсомольцев. Руководители груп
политзанятий провели со слушателями з.
нятия, посвященные изучению Положения
о выборах. Кроме того, изучение этого вах.
нейшего документа организовано в специ
ально созданных кружках,

Офицер Бук и секретарь партийной ор:
танизации тов. Фомин выступили с полит.
информациями на темы: «Ознаменуем день
выборов новыми успехами в боевой учебе у
дисциплине», «Положение о выборах в ме,
стные Советы — воплощение  принцило
Сталинекой Конституции»,

В клубе подразделения члены атгитвоза
лектива сделали доклады о неуклонном 1
сте материального и культурцого благосо:
стояния советского народа, о законах и,
ветекой демократии, воплощенных в нашей
избирательной системе, Командир полразле,
ления подготовил доклад на тему «Амер,
кано-английские  нмпериалиеты — зле,
шие враги демократия и социализма»,

Центром всей агитапионно-массовой та.
боты в подразделении стал атгитпункт, Ko
торым руководит офицер Кожевников. (1
возглавлял агитпункт во время выборов}
Верховный Совет СССР. В агитпункте чу.
	‘таютея лекции лля избирателей, организ).
	ются выступления коллектива  матросско
художественной самодеятельности, пров
дятся беседы с вольнонаемными работи.
ками и семьями военнослужащих, На-дня
	в агитпункте состоится совещание агитзто-
	pop по обмену опытом работы в предвыбу-
ной кампании,
	Деятельность агитколлевтива Н6 отрани-
чиваетея стенами агитпункта, Агитаторы
постоянно дежурят в комнатах полит,
светработы, в кубриках. Мовсюду офоруше
на предвыборная наглядная агитация.

На-днях по плану агитпункта в похраз.
делении состоялось собрание избирателей,
В своем выступлении один из лучитих вон.
нов морлвин комсомолец Мишанов заявил:
	— Я счастлив жить В сталинскую
эпоху в нашей свободной, счастливой стра-
не, Призываю вас, товарищи, встретить
день выборов новыми успехами в боевой п
политической подготовке и отдать своп го.
лоса представителям  многонационально
семьи народов Российской Федерации, кан.
дилатам сталинского блока коммуниетов в
беспартийных,
		Успешная работа агитпункта об’ясняетя
ся постоянным вниманием и контролем Co
стороны партийной организации подразде-
чения и его тесной связью с избирателями: \
	С ЮРЬЕВ,
	Когла над екалистыми берегами . 9У^`°.
сгущаются сумерки, над одним из зданий,
поселка загорается яркий транспарант:
«Агитпункт», Вечером в агитпункте люд-
но. Сюда охотно идут. матросы, старшины,
офицеры подразделения. Здесь они всегда,
могут прочесть свежие газеты и журналы,
получить консультацию по вопросам, CBA-
занным с выборами в местные Советы.

В агитпункте постоянно дежурят члены
агитколлектива. Среди агитаторов — ВоИ-
ны разаичных возрастов и разных нацно-
нальностей: русский — старший лейте-

Haut Фомин, украинец — старшина 1-й
статки Аверченко, чувап-— лейтенант Васи-
льев, Узбек — матрос Кайкулов, татарин

— матрос  Сатаев, Каждый из них в заду-
шевных беседах с моряками-избирателями
рассказывает о тех замечательных измене-
ниях, какие произошли в его родных ме-
стах за годы послевоенной сталинской пя-
тилетки. Недавно член агитколлектива
старшина 1-Й статьи Хребтов вернулся из
торода Талды-Курган, Казахской CCP, rie
живут его родители. Своим друзьям-воинам
он рассказал:

— Как и вся страна, расцветает наш
‘далекий край, Во всем видна сталинская
забота о простых людях. В августе моих
старнков постигла беда; сгорел дом со все-
ми пристройвами. Тогда им, как родителям
военнослужащего, помог военкомат — вы-
делнл строительные материалы, отпустил,
средства. Мне же командование разрешило.
ездить в отпуск, помочь семье. Теперь
мои старики живут в новом доме, лучше
прежнего.

Правдивые, простые рассказы агитаторов
помогают морякам-избирателям тлубже по-
нять нашу советскую действительность,
сильнее прочувствовать заботу партий и
правительства о народе.

Всю работу агитколлектива направляет
и контролирует с помощью партийной и
комсомольской организаций командир под-
разделения. Опытный офицер прекрасно
  понимает, что активное участие всех его
  подчиненных в выборной кампании еще
  большие ‘сплотит воинов, поможет ехше боль-
  ше поднять добрую славу подразделения.

В начале предвыборной кампании умелый
специзлист тлавный старшина Бугаев с
труппой моряков проверил исправность ли-
  ний связи на обширной территории. При
  выполнении задания овязистам приходилось
нередко преодолевать серьезные трудности.

0 подобных примерах ревностного отно-
шения к выполнению служебного долга
рассказывают избирателям агитаторы, док-
лалчики, лекторы. Основой деятельности

больного агитколлектива является четкий
	развернутый план мероприятий, в состав-
лении которого принимал непосредственное
участие командир подразделения. Пункты
	«СОЗДАТЬ УЧЕ
	МОЛОТОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Вячеслав Михайлович
MOJOTOB —
областного. Совета,
	В торжественной обстановке состоялось.
вчера, 15 ноября, заседание окружной из
бирательной комиссии Молотовского изби-
рательного округа “NM 3 ш выбрам в
Московский. областной Совет депутатов.
трудящихся, На заседание комиссии при-
	были представители коллективов о пред-
приятий и учреждений округа.
Открывая заседание, председатель
	окружной избирательной комиссии TOS.
	А. В. Нлотников заявил:
	ближайшего соратника велякого Оталина—
Вячеслава Михайловича Молотова, — зая-
	вила таботница фабрики имени Клары Tler-
	кия тов. А. Я. Столярова. — Товарищ
Молотов всю свою жизнь отдает служению
народу, он заслужил всеобщую любовь и
уважение. Do

Тов. Столярова. обращается с просьбой
зарегистрировать’ Вячеслава Михайловича
Молотова кандидатом в депутаты Москов-
ского областного Совета.

Слово берет. слесарь-стахановец завода
«Манометр» Я. С. Белянкин.

— Советский народ выдвигает в органы
государственной власти ‘лучших сынов. и
дочерей нашей Родины, — товорит он. —
Первым своим кандидатом трудящиеся. на
	CBOHX предвыборных собраниях назвали
великого вождя и учителя товарища

Сталина,
	Бурной овацией встречают собравшиеся
эти слова. Долго не стихают аплодисмен-
ты в честь, товарища И. В. Сталина —
вдохновителя и организатора всех побед
советского народа.

— С отромной радостью коллектив заво-
да «Манометр», — продолжает тов. Белян-
кин, —^ встретил весть о выдвижении кан-
дидатом в депутаты Московского областно-
то Совета выдающегося государственного
деятеля Вячеслава Михайловича Молотова
‘и поручил мне просить окружную избира-
тельную вомиесию зарегистрировать
товариша В. М. Молотова кандидатом в де-
путаты Московского областного Совета.

Тойло п задущевно говорят о тов. В. М.
Молотове мастер завода  «Электропровод»
тов. 0. И. Врюкова, секретарь парторгани-
зации Министерства электростанций СССР
тев. М. Я. Александров. Они также выра-
жают свое глубокое удовлетворение и ра-
добть в связи” © согласием Вячеслава
Михайловича Молотова баллотироваться в
депутаты Московского областного Совета.

Окружная избирательная Комиссия под
‘продолжительные аплодисменты  собрав-
 никея единогласно принимает следующее
постановление:
	— Окружная избирательная комиссия
сегодня получила радостное известие —
Вячеслав Михайлович Молотов дал сюгла-
сие баллотироваться в депутаты  Москов-
ского областного Совета депутатов трудя-
шихея по нашему округу.

Продолжительными аплодисментами
встречают собравшиеся эти слова.

— Рассмотрев поступившие в окруж-
ную избирательную комиссию, — продол-
жал тов. Плотников, — протоколы обще-
ственных организаций, обществ трудящих-
ся и общих собраний швейной фабрики
имени Клары Цеткин, заводов «Манометр»
и «Электропровод», Министеретва электро-
станций СССР о выставлении кандидатом в
детутатов трудящихея по Молотовокому
избирательному округу № 3 Вячеслава
Михайловича Молотова и заявление това-
риша Молотова о его ‘согласии баллоти-
реватьсл по данному избирательному округу
от выставизших ето организаций, — ок-
ружная избирательная комиссия Ha ‘OCHO-
вании представленных документов устано-
ила, что тов. В. М. Молотов выставлен
кандидатом в депутаты Московекого област-
ного Совета в полном соответствии с По-
ложением о выборах.

На заседании комиссии © ‘речами высту-
пили предетавители коллективов,” выдви-
нувших и’  поддержавших кандидатуру
Вячеслава Михайловича Молотова.

— 10 ноября наш: коллектив единодушно
принял решение выдвинуть кандидатом в
		ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
окружной избирательной комиссии Молотовского избирательного
	Совет депутатов трудящихся
	орам в Московский областной
	округа №№ 3 гор. Москвы по выб
	На основании Положения о выборах окружная избирательная комиссия постано-
	Зарегистрировать кандидатом в депутаты Мосновского областного Совета депута-

mmm ee
	ихайлевича, 1890 года рождения, прожи-
) в 1906 года; Заместителя Председателя
по Молотовскому избирательному онругу
Coser депутатов трудящихся, выставлен-
	тов трудящихся тов. Молотова Вячеслава М
вающего в Москве, в Нремле; члена ВКП(б
Совета Министров СССР, для баллотировки
№ 3 по выборам в Московский областной
	ного от общих собраний рабочих, инженеров, техников. и служащих швейной забрини
имени Клары Цеткин, Московского завода «Манометр», завода «Злентропровод» и Ми-
	Ne С В РЕ т

На сеновании Положения о выборах включить кандилата в депутаты Monoroea
Bayecnasa Михайловича в избирательный бюллетень для? баллотировни по Мелотовсно-
му избирательному округу №. 3 по выборам в Московский областной Совет депутатов
	ТРудящилЬЯя.
	Настоящее постановление опубликовать для всеобщего сведения,
	Председатель окружной избирательной комиссии А. К. ПЛОТНИКОВ.
Зам. предселателя окружной ‘избирательной комиссии А. М. ГРАЧЕВ.
Члены окружной избирательной комиссии: Е. П. ПЕРВОВА, М. Ф. ГАНЦЕВА,
		И. СИДОРИНА, Н, А, СПИРИДОНОВ.
		Флота»
	По материалам «Красного
тов трудящихся тов, Хрущева Никиту Сергеевича, 1894 года рождения, ‘преживающе-
го в гороле Меснве, члена ВКП(б), секретаря ЦК и МК ВНП(5), для баллотировки по
	25 по выборам в Мосновский областной
	Влалимиоскому избирательному округу №
	Совет депутатов трудящихся, выставленного общими собраниями рабочих, инженеров,
техкинов и служащих Московского прожекторного’ завода и Московского электродного
	завВоПа,
	БНИК ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ
И ВОСПИТАНИЯ» ©
	«Красно-  котинов, группа авторов сейчас работам
мо майора Над созданием пособия для старшил 1

ma Waawe
	методике обучения
этой работы уже
	ия для старшин 1
и воспитания. Часть
выполнена. — Издание
	Под таким названием в № 238
го Флота» было напечатано пись

А. Луклера.
	На основании Положения о выборах вилючить кандидата в депутаты тов.
Хрущева Никиту Сергеевича в избирательный бюллетень для баллотировки по Влади-
мирскему избирательному округу № 25 по выборам в Московский сбластной Совет
	депутатс>» трудящихея,
	Как сообщил в редакчию офицер Пос-, пособия занланировано на 1951 год.
	редакции, что офицерам штайа дано укз24*
ние: при выездах на ворабли и в 93614
екомендовать комамдирам использовать в
ен работе опыт командира ко
рабля Н., изложенный в статье капит&
ТВ  Тоефилова. .

Так называлась статья капитана
Н. Трефилова, напечатанная в № 199
«Красного Флота». ‹ В статье подробно
раесказывалось 0б опыте работы командира
корабля Н. Начальник штаба флота, на
котором служит этот командир, сообщил
	 — «Удостоверение На право голосования»,
	воторое выдается ему соответствующим ис-
полнительным комитетом Совета по форме,
установленной Президиумом Верховного Co-
вета союзной или автономной республики.
«Улостоверение на’ право голосования» вы-
дается при перемене избирателем места сво-
его пребывания в срок между опубликова-
нием списка избирателей и днем выборов,
	При этом в списке делается отметка 0 BHl-
	бытии избирателя, который в пункте сво-
его нового временного или постоянного жи-
тельства вносится в список по пред’явле-
нин «Удостоверения на право  голосова-
ния», а также удостоверения личности.
	В воинских частях и войсковых соедине-
инях «Удостоверения на право  голосова-
ния» выдаются за’ поднисью командира. во-
инской части или войскового соединения.

Лица, явившиеся с «Удостоверением ‘на
право голосования» в помещение  избира-
тельното ‘участка в’ день выборов, вносятся
в списки избирателей непосредственно уча-
стковыми комиссиями.

Установленный порядок опубликования
списков предоставляет избирателям и со-
веткой общественности возможность реаль-
ного контроля 3a правильностью составле-
ния списков. Если в списках допущена
неправильность, избиратель может о с00б-
щить 0б этом в письменной или устной
форме в исполком Совета, опубликовавигего
список, а в воинсках частях и войсковых
соединениях —= соответствующему коман-
диру, а также непосредственно в участко-
вую избирательную комиссию. При (этом
каждый может подать заявление о непра-
вильности в списке, допущшенной как в от-
	«БОРЬБА ЗА УСТАВНОИ ПОРЯДОК»
	Настоящее постановление сопублиновать для всеобщего сведения.
	Председатель окружной избирательной комиссии И. А. МУРАШОВ.
Заместитель председателя окружной избирательной комиссии В. А. КОЧУРКОВ,
Члены окружной избирательной комиссии: А. Е, КЛОЧКОВ, С. Ф. ПАНКОВ,

Ю. А. ПОПОВ, Р. А. ТЕРЕХОВА, К. И. ГОРБУНОВА, Т, Н. НЕЧАЕВА,
_ Секретарь окружной избирательной комиссии А, Ф. СЕРГЕЕВА.
	теля. Такой Порядок гарантирует от слу-
чайных ошибок и недоразумений при вы-
	борах, а также дает возможность быстро
отыскать в списке фамилию того или иного
избирателя,

В связи с тем, что списки избирателей
являются общими для выборов во все мест-
ные Советы депутатов трудящихся, в каж-
дом списке специально указываются номера
избирательных округов по выборам в со-
ответетвующий Совет. Это означает, что
списки избирателей, например, в РСФСР
будут общими по выборам ‘в краевые, обла-
стные, окружные, районные, городские,
сельские и поселковые Советы. Поэтому ие-
обходимо обратить внимание на правильное
проставление в списках номеров  избира-
тельных округов, так как ошибка в этом
может привести к тому, что избиратель по-
лучит бюллетень для голосования за кан-
дидата, зарегиетрированного по друтому из-
бирательтюму округу.

Носкольку округа по выборам в краевой,
областной и окружной Советы по cBocit rep-
ритории будут больше избирательных уча
стков и, следовательно, их номера будут
относиться ко всем избирателям данного
участка, —эти номера проставляются в. за-
толовке списка избирателей. . ;
	Иначе обстоит дело с номерами избира-
тельных округов пю выборам в сельские,
посблковые, а также и во многих случаях
в городские, районные и районные в горо-
дах Советы. Здесь избирательные округа по
размерам своей территории меньше избира-
тельных участков и, следовательно, не мо-
гут быть общими для всех избирателей.
Поэтому номера этих избирательных окру-
TOR проставляются против фамилии каждого
избирателя в соответствующих трафах.

Списки избирателей составляютея не
менее чем в трех экземплярах. Подлинник
списка хранится в исполкоме Совета и ©-
ответственно — в воийской части и войско-
вом соединении. Другой экземпляр за
30: дней ло выборов. доводится до всеобщего
обозрения избирателей. Третий экземпляр
накануне дня выборов передается в ‘участ-
ковую избирательную комиссию. Таким об-
разом, участковые комиссии к этому дню
получают от исполкома Совета или соответ-
ственно от командования воинской части
иля войскового соединения точно  выверен-
ные сниски, в которые уже внесены все
необходимые уточнения и исправления.

Если избиратель после составления спи-
ска переезжает на другое место житель-
ства, то и в этом случае ему обеспечивает-
ся возможность принять участие в голосо-
вании. В подобных случаях избиратель на
основании своего письменного или устного

занность составления. списков в городах.
возложена нз исполкомы городеких Советов,
в городах с районным делением — на ис-
полкомы районных Советов, в поселках —
на исполкомы поселковых Советов, в сель-
их MeECTHOCTAY —— HA HCHOAKONBE COTbCKAS
	(станицы, деревни, хутора, аула) Советов.
	Для составления списков исполкомы Co-
ветов привлекают лиц из числа советского,
Профсбюзного, комеомольского актива, ра-
ботников тосударственных учреждений и.
общественных организаций, учителей и
студентов. В городах списки ‘избирателей
составляются в соответствии с записями,
имеющимися в домовых книгах, а в сель-
ских местноетях — в соответетвии с по-
хозяйственными книгами и списками вре-
менно проживающих.

Относительно ‘списков избирателей, co-
стоящих в воинских частях и войсковых
соединениях, Положения 0 выборах пре-
дусматривают, что эти списки составляются,
за подписью командира части или соеди-
нения. При этом военнослужащие,  про-
живающие вне воинских частей и войеко-
вых соединаний, вносятся в списки избира-
телей по меету их постоянного или вре-
менного жительства исполкомами местных.
Советов,

В списки избирательных участков воян-
ских частей и войсковых соединений могут
быть внесены по согласованию © соответ-
‘ствующим исполкомом Совета также и воль-
нонаемные сотрудники и члены семей
‘военнослужащих, если они проживают на
территории ‘военных’ городков или при
‘воинских частях и войсковых соединениях,
или же в районах расквартирования частей,
отдаленных от гражданских населенных
  Пунктов.

Списки избирателей являются важней-
лтим документом избирательной кампании.
Поэтому очень важно, чтобы они составля-
лись тщательно ‘и в.стротом соответствии
со всеми требованиями избирательного за-
кона. Списки составляются по каждому
избирательному участку по форме, уста-
новленной Нрезидиумом. Верховного Совета
союзной или автономной республики, и за-
полняютея на языке национальности,  со-
ставляющей большинство населения дан-
ного избирательного участка.

Списки составляются в алфавитном . по-
	PARE с указанием фамилии, имени, отче-

а тоста с Е АИ а № Став
	Секретарь окружной избирательной комиссии В. С. ИВАНОВ.
		ТАСС).

подать жалобу в народный суд, который
не позднее чем в трехдневный срок 06
зан в открытом ‘судебном заседании, с в
зовом заявителя и представителя исполкеы
ма Совета, рассмотреть ату жалобу, Реше
ние народного суда являетея окончателы
ным, причем расходы по судебному про»
водству He облагаются пошлиной и, му
и все расходы по выборам, относятся 3
счет государства. Решение наролного су
по жалобе об’являетея в том же сулейбни
зассдании, а исправления в списке изб
рателей делаютея в соответетвий © су
ным решением, которое немедленно вет)
пает в силу с момента его вынесения,
	Таким образом, порятотг, составления спи
	‘сков избпрателей. установленный законах
	союзных и автопомных респуолик, полно
стью тарантирует инеприкосновенность №
бирательных ‘прав граждан, а также искали
чает возможноеть каких-либо злоупотребае
ний со’ списками; Kpome того, закон пре
дусматриваег ‘суровую кару — лишен
свободы на срок до трех лет — в отноме
HUAN должностного лила Совета или члее
избирательной комиссии, совершивших пох
делку избирательных документов.
	5’ буржуазных странах составление спе
сков избирателей связано с самыми разн
образными мошенническими уловками 1
преступными махинациями. Так, в СШ
в списки избирателей включаются умерии
и уехавшие избиратели с тем, чтобы и
избирательные удостоверения использова!
для получения дополнительных голосов ®
кандидатов реакционных буржуазных 18)”.
тий. Этот‘ прием широко практиковачся,
частности, в штате Миесури при «органе.
	КОНСУЛЬТАЦИЯ

Списки избирателей
	Никто ИЗ избирателей He может быть вне-
свн более чем в олин список.
	В соответствии с принципом всеобщего.

и равного избирательного права в списки
избирателей вносятея также и военнослу-
жащие. В СОСР, как гласит 138-л статья
Сталинской Конетитуции, граждане, со-
стоящие в рядах Вооруженных Сил, поль-
зуются правом избирать и быть избран-
ными наравне со всеми гражданами.
	В капиталистических же странах никог-
да в действительности не существовало и
не существует всеобщего и равного изби-
рательного права, а порядок составления
списков в них установлен такой, чтобы
отстранить по возможности большее число
избирателей-трудащихся от участия в вы-
борах. Так, в ОША в списки не включа-
ютея лица, не умеющие читать и писать
по-английски. Испытания m0 проверке.
грамотности избирателей в штате Нью-
Йорк предуематривали письменные ответы
на такие вопросы: кем была составлена и
когда подписана декларация  незавиеимо-
‘сти, какое’ ‘количество  литатов празднует
день 4 июля и т. д. Шод предлогом неудо-
влетворительных ответов на эти казуисти-
ческие вопросы от участия в выборах была’
устранена значительная часть негритян-
ского населения.

В США действует также особый избира-
тельный налог, который надо уплатить,
чтобы получить право принять участие в)
голосовании. Это требование” Закона обра-
щено против неимущих слоев населения.

Большая часть сезонных рабочих, & так-
же безработных, вынужденных переезжать,

‹ места на место в поисках работы, также
	пе BHOCHTCA B CHACKH. Эта часть трудяще-
	теся. населения в ОША, Англии и других
	капиталистичееких странах устраняется от
участия в выборах в силу того, что в
списки подлежат внесению только те „лица,
которыё постоянно или определенный срок
проживают в данной местности.

Что касается военнослужащих, то во
многих буржуазных странах они не вклю-
чаются в избирательные списки под тем
предлогом, что армия якобы не должна
принимать участие в гражданской, поли-
тической жизни  общеетва,  должна-де
стоять вне политической борьбы.

В СССР установлен подлинно демократи-
	ческий. отвечающий интересам  избирате-
	лей, порядок составления списков. 06Я-
	Избирательные законы союзных и авто-
`номных республик, основанные на великих
принципах Сталинской Конституции, уста-
навливают самую демократическую в мире
организацию выборов в местные органы
тосударственной власти. Всеобщее и равное
избирательное право при выборах местных
Советов депутатов трудящихся реально
обеспечивается также и подлинно демокра-
тическим порядком составления списков
избирателей. .

В списки избирателей включаются все
траждане, достигшие ко дню выборов 18
лет, имеющие избирательное право и про-
живающие постоянно или временно к мо-
менту составления списков на территории
‘yannoro Совета.
	Это значит, что все советские граждане
с указанного возраста независимо от расовой
и национальной принадлежности, пола, ве-
роисповедания, образовательного  ценза,
оседлости, социального происхождения,
имущественного положения и прошлой дея-
тельности вносятся в списки избирателей
и принимают, согласно этим спискам, уча-
стие в голосовании; Правила включения в
списки временно. проживающих лиц также
свидетельствуют о демократичности совет-
ского избирательного закона.
	ЯНзеколько последовательно проводится в
жизнь принции вееобщности избирательно-
го права в СССР, видно, например, из того,
что лица, имеющие судимость или отбы-
вающие наказание по суду, но без пораже-
ния в избирательных правах, не находя-
щиеся в местах заключения, а также лица,
находящиеся под следствием, но не содержа-
щиеся под стражей, вносятся в списки из-
бирателей на общих основаниях.
	Лишь два исключения в этом вопросе
знает советское избирательное право: в
списки не вносятся лица, лишенные изби-
рательных прав по суду, в течение всего
установленного в судебном приговоре срока»
Тишения избирательных прав, а также ли-
ца, признанные в ‘установленном законом
порядке умалишенными. нЕ

Все советские траждане, обладающие из-
бирательным правом, вносятся в списки
избирателей на равном основании. B CCCP
не имеют и не могут иметь места никакие
ограничения избирательных прав или пре-
имущества одного избирателя перед’ дру-
тим. Это требование равного избирательно-
	го права гарантируется также и тем, ‘IT

ЕР a Ee EERE NAR NS AEA MANY GR у о с

fo
ношении себя, Tak HB OTHOMCH HI другого   зации» выборов в сенат Трумана, Ныне

мА КАК чае
		него президента США. Подобного рода @алю
сификация списков, как показывает избе
рательная «практика» буржуазных с
носит весьма распространенный хазакто
Буржуазия предпочитает иметь 2640 @
«мертвыми душами», чем с живыми люд
ми — трудящимися, которые все реше.
тельнее выступают на борьбу за свои Пе.
ва, за демократию, мир и социализу,
	Выборы в нашей стране являются 8
чаишей демонстрацией до конца послелове
тельной, социалистической демократии, №

шающего и постолнного участня советеког

народа в управлении государством. В 08
ском социалистическом государстве вся ©
ганизация подготовки и проведения вы
ров, и, в частности; порядок составлен
списков избирателей, обеспечидает дейст

тельно’ всеобщие, равные и свободные 8

боры во все Советы лепутатов трудящихся
	Л. МАНДЕЛЬШТАМ,
кандидат юридических наук.
	Неправильности в списке исправляютея
без соблюдения каких-либо осложняющих
формальностей. Так, искажение фахилии,
имени, отчества, неточности в указании
возраста, места жительства исправляются
немедленно на основании представленных
избирателем документов. Только по заявле-
ниям о неправильном включении в список
и исключении из еписка требуется решение
исполкома Совета. Положение о выборах
обязывает исполком Совета, ‚ опубликовав-
шего список, не позднее чем в, трехднев-
ный срок рассмотреть каждое. заявление о
неправильности в списке избирателей.

Насколько советский избирательный за-
кон стоит на страже избирательных прав
граждан, видно из того, что он предусмат-
ривает судебную проверку действий мсст-
ных органов власти по вопросу о непра-
вильности в списке избирателей. Если за-
явитель не согласен с решением исполтко-
ма Совета по этому вопросу, то он может
	‘ства, возраста и местожительетва избира- заявления получает специальный документ