16 16 ноября 1950 г., четверг, № 271 (3684).

ФЛОТ
	КРАСНЫЙ
		газгром третьего похода’
интервентов.
	концентрическими ударами всех армий Юж-
ного: фронта взять вражеские войска в
клещи и уничтожить их в Северной Тав-
‘рии. Главная зздача в осуществлении это-.
го большого маневра возлагалась на Пер-
eye Конную армию, которая должна была
‘отрезать врангелевцам путь отступленля в
Крым,

28 октября на широких просторах Ce-
верной Таврии завязались. ожесточенные
бои, продолжавиьиеся до 3 ноября. Оспов-
ная тяжесть этих боев легла на плечи те-
реичеекой Первой Конной армии, которая
‘закрыла белым путь в Врым и отражала их
многочисленные зтаки. Врангелевны потер-
пели решительное поражение. Только одних
пленных войска Южного фронта взяли до
20 тысяч человек. Лишь отдельные части
‘противамтка проррались в Врым и засели за
мощные, заблаговременно подготовленные п
хорошо’ обеспеченные в инженерном и отне-
‘вом отношении укрепления Перекопского
‘перешейка и Чонгарского полуострова, Бе-
ne командование и военные предетавители
‘иностранных государетв рассматривали эти
‘укрепления ‘как неприступные.

Войска Советской Армии немедленно
приступили к подготовке прорыва крым-
ских укреплений Врангеля. В. И. Ленин
дал директиву покончить с белыми до зимы.

Согласно окончательному решению, при-
нятому 5 ноября, главный удар наносила
6-я армия. Одновременно искусно осу-
ществлялея обхолный маневр через ечи-
тавшийся непроходимым Сиваш. Подтотов-
ка ‘штурма проводилась в исключительно
трудных уеловиях. Рано  настутившие
заморозки поставили наши войежа в тяже-
лое положение. Однако, обладая  невокру-
шимой волей к победе, войска Южного.
фронта преодолели все трудности.

В ночь на 8 ноября 1920 года войска
Южного Фронта приступили к выполнению
поставленной им задачи. Сиванг был форси-

рован в исключительно тяжелых MeTeopo-
	догических условиях, внезапно для протиз-
ника, и войска ударной группы 6-й армий
стали развивать наступление в тыл пре-
тивнику У Турецкого вала. 9 ноября части
51-й стрелковой дивизии после ожесточен-
ных боев штурмом взяли укрепления Ту-
рецкого вала. Напряженные бои завязались
у Ишуньеких позиций, против которых бе-
лые, подтянув резервы, остановили части
6-й армии и сделали попытку отбросить их
назад.

Фрунзе, внимательно следивший за хо-
дом боевых действий, 10 ноября выехал в
4-ю армию и направил на штурм чонгар-
ских укреплений 30-ю стрелковую. ливи-
зию. В первых рядах атакующих находи-
‘лись комиссары и коммунисты. Несмотря
‚на исключительно ‘упорное сопротивление

врангелевцев, прорыв чонгареких укрепле-.
	нии был осуществлен. Это сказалось благо-
приятно на действиях наших войск под
Ишунью, где сопротивление противника
также было сломлено. К утру 12 ноября.
	‘завершив прорыв перекопоких и чонгар-.
	‚ских оборонительных позиций, войека Со-
ветской Армии неудержимым — потовом
устремились в Крым. :

15 ноября был взят Севастополь. На
следующий день М. В. Фрунзе отправил
В. И. Ленину лаконичную телеграмму:
«Сегодня нашей конницей занята Керчь,
Южный ‘фронт ликвидирован».

Последний опасный враг Советской рес-
публики, наймит империалистов Врангель
был окончательно добит. Провалом поль
ских великодержавных планов и разгромом
Врангеля закончился третий ‘поход интер-
вентов на нашу Родину. Ленин писал: «Од-
на из самых блестящих страниц в история
Красной Армии — есть та полная, реши-
тельная и замечательно быстрая победа,
которая одержана над Врангелем» (С0ч.,
tom 31, erp. 457).

Блестящая победа нах Врангелем явилась
результатом огромной работы, проведенной
большевистской партией и ее вождями
Лениным и Сталиным. В. И: Ленин давал
‘конкретные указания о том. что нужно
сделать для достижения победы над Вран-
телем. Неповредственную организацию борь-
бы с Врангелем партия поручила товарищу
Сталину, Работа, проведенная товарищем
Сталиным на ‘врантелевском фронте. созда-
ла все условия для разгрома врата...

Выполняя сталинский. план разгрома
Врангеля, войска Советской Армии, руково-
димые М. В. Фрунзе, показали высокие мо-
ральные и боевые качества. Операции про-
тив Врангеля еще выше подняли советское
сталинское военное искусство. Успешно
осуществленный маневр на окружение круп-
‚Ной группировки противника, высокие тем-
пы нреследования, хорошо организованное
взаимолействие всех родов войск и 06%-
пествление прорыва заблаговременно под-
готовленных оборонительных позиций по-
тивника — вот некоторые ` проявления
Этого военного искусства.

В дни Великой Отечественной войны,
когда Советская Армия под руководетвом
товарища Сталина нанесла немцам третий
сокрушительный удар 1944 года и 0свобо-
дила Крым, советские воины, готовясь к
этому удару, вспоминали героические дни
борьбы с Врангелем:

Там, где в 1920 году и во время Вели-
KOH Отечественной войны шли ожесточен-
ные бои за свободу и независимость нашей
Родины, ныне развертывается грандиозное
‘строительство Ваховской гидроэлектростан-
ции и Южно-Украинского и Северо-Врым-
ского каналов. Осуществление этих вели-
ких строек преобразит природу южноукра-
инских и крымеких степей и обеспечит
дальнейший пол’ем нашего социалистиче-
ского сельского хозяйства, -

ТГордые сознанием величия военных и
трудовых побед, одержанных нашим наро-
дом под водительством партии Ленина —
Сталина в годы гражданской и Великой
Отечественной войн, мы склоняем головы
перед памятью советских воинов, с безза-
ветным мужеством шедших на штурм пере-
копских и чонгарских «укреплений и пав-
ших смертью храбрых во имя победы на-
щей социалистической Родины.

Полковник И. КОРОТНОВ,
кандидат военных наук.
	Б начале 1920 года, после разгрома
Деникина, поход которого организовали им-
периалисты США, Англии и Франции, 09-
ветская республика получила кратковре-
менную передышку. Советекая Poccna
установила дипломатические отношения с
рядом иностранных тосударетв, империа-
листы вынуждены были снять блокаду. Но.
отмена блокады не означала, что империа-
листы отказались от попыток сокрушения.
Советской страны вооруженной силой и.
восстановления власти помещиков.
	После провала Колчака и Деникина им-
периалисты возлагали надежды на’ бело-
панскую Польшу, ‘а также на Врангеля,
собразшего остатки деникиноких войск в
Крыму и угрожавшего оггуда Донбаеву и
„Украине. ‹...Манекая Польша и Врантель
— 9710 были две руки междунаротного им-
периализма, пытавшегося задунеить Совет-
скую страну» («Краткий курс ‘истории
ВЕП(б)», стр. 230).

Поеле разгрома второго похода Антанты

часть деникинеких войск отступала на Юг,
з Крым. Войска Красной Армии, преследуя
их, достигли укреплений белых у Ишуни,
Но Из-за малочисленности вынуждены были
отойти. Предатель Троцкий, не обеспечив-
ший присылку необходимых подкреплений,
сорвал наступление Красной Армии и дал
 белогвардейцам возможность закрепиться на
Врымском полуострове,
Империалисты США, Англии, Франции,
не верившие больше в Деникина, поставили
‚во главе остатков его войск  прибалтий-
ского барона Врангеля. Они помогли Вран-
гпелю сформировать и <нарядить в Крыму
армию до 100 тысяч человек, обильно снаб-
Дили ее самолетами, танками, артиллерией.
Французские инженеры помогли Врангелю
‘создать мощные оборонительные сооруже-
ния на Крымском перешейке, В качестве
советчиков хозяева из Нью-Йорка, Лондона
и Парижа держали при Врангеле свои воен-
ные миссии. Военно-морскую и динломати-.
ческую миссии США возглавлял адмирал
Мак-Келли. Врангеля © моря поддерживали
корабли Англии, Франции. В Севастополе
находились американские миноносцы.

В апреле 1920 года, выполняя страте-
гический план империалистов, армии бе-
лопанекой Польши вторглись на Украину.
Характеризуя нападение  белополяков,
товарищ Сталин говорил, что по существу
это новый поход Антанты. -

«Дело, прежде всего, в том, что без под-
держки Антанты Полына не могла бы ор-
гачизовать своего намадения на Россию,
что Франция, прежде всего, а потом и Анг
лия © Америкой всячески поддерживают.
наступление Польши оружием, обмундиро-
ванием, деньгами. инструкторами» (Соч.
	Ванием, деньгаму
том. 4, стр. 319).

Е. = 4
	  Но успехи белополяков были недолговуе-
менными. В июне 1920 года войска Совет-
ской Армии под руководством товарища’
Сталина разгромили белополяков и погна-
ли их © Украины. В это время в целях
облегчения положения польской армии им-
периалисты Антанты Двинули из Крыма.
Врангеля, который 7 июня перешел в.
наступление. «Не подлежит никакому
сомнению, что наступление Врангеля прэ-
диктовано Антантой в целях облегчения
	тяжелого положения поляков» (Сталин,
Соч., том 4, стр. 333).

На Левобережной Украине завязались
	ожесточенные бои © врангелевцами. Совет-
ские. войска, количественно и технически
уступавшие противнику, упорно отетаива-
ли родную землю. Враг был остановлен. В
июне. командование советских войск пред-
приняло попытку контрнастуцления против
	Брангеля, но наступление ‘не увенчалось
успехом, тах как основные силы Совет-
ской Армии были заняты упорными боями
с белополяками.
	Центральный Вомцитет большевистской
партии-и Советское правительство уделили
большое внимание врангелевскому фронту.
На специальном заседании’ ЦК партии
обсуждалось положение на польском и
врангелевском фронтах. В. И. Ленин проеил
И. В. Сталина охарактеризовать положение
на польском и на врангелевском фронтах, &
также дать заключение о перспективах
боевых действий. Ленин подчервивал: «От
Вашего заключения мотут зависеть важ-
нейшие политические решения» (Соч., том
31, erp. 240).

Вскоре Центральный Комитет партии o6-
ратилея ко всем партийным организациям
е письмом, проект которого составил
товарищ Сталин. В письме анализировалась
обстановка и преднисывалось усилить вни-
мание` войскам, сражающимея на Юге,
«...и незамедлительно организовать регу-
лярную отправку коммунистов на Врым-
ский фронт, хотя бы в ущерб друтим фрон-
там» (Соч., том 4, етр. 345). В соответствии
с Указаниями и директивами ЦЕ проволя-
лась огромная работа по организации отпо-
рз Врангелю. На Юг посылались новые
войсковые. части, на Азовском море спешно
вооружались корабли Азовской военной
флотилии. С Балтики, © Каспия прибывали
для флотилии эшелоны моряков, хоставля-
лись катера-истребители, мины, артиллерия
для береговых батарей. Tosapam Сталин
говорил: «..партия должна начертать на
своем знамени новый очередной лозунт:
«Помните о Врангеле!», «Смерть Вранге-
лю!».. т

Наряду с руководством  Юго-Западным
фронтом и борьбой против  белополяков
товафищ Сталин разработал замечательный
план разгрома Врангеля, По сталинскому
плану главный удар наносилея © правого
берега Днепра в тыл основной группировке
противника, находившейся на Левобереж-
ной Украине. В целях обеспечения этого
плана был проведен ряд важнейших меро-
приятий: создана Вторая ‹ Конная армия,
организована мощная по тому времени
звизционная труппа, сыгравшая большую
роль в боях против Врангеля.

Впоследствии, в ходе августовских боев.
Советской Армии на Левобережной Украине,
по личному указанию товарища Сталина
был создан знаменитый  Каховокий плац-
дарм, которому прилавалось исключительно
	вольное значение, Нал флангом противника
	К 30-летию разгрома Врангеля
	навис укрепленный район, ‘заставлявигий
Врангеля держать против плацдарма значи-
тельные силы. Каховокий плацдарм явился
исходным пунктом для осуществления co-
ветскими войсками больших ‹наступатель-
ных операций,

Но указанию товарища Сталина и пол
его руководством была ортанизована 009-
рана северо-запалного побережья Черного
	‘моря. С этой целью в районах Олесеы. Ни-
	котазва и Очакова были созданы сильные
береговые укрепления. Они отражали
попытки врангелевского флота и кораблей
интервентов прорзаться к Очакову ив Нуи-
колаев. Французкая канонерка  <«Ла-
Crap, He внявшая предупредительным
сирналам с берега, была полбита береговой
батареей, а ев экипаж захвачен. На Азов-
ском море и Нижнем Днепре были созданы
военные флотилии. По требуванию товар?ииа
Сталина советские войска на  крымеком
направлении пополнилиеь коммунистами и
комсомольцами. Товарищ Сталин неолно-
кратно выезжал на наиболее ответственные
участки фронта и проводил там большую
работу.

В конце июля 1920 года Врантель снова
перешел в настунление, пытаясь сорвать
перегрунпировку советских войск, готовив-
шихея к наступлению. В результате
наступления белых создалась угроза Дон-
бассу. Центральный Комитет партии 2 ав-
густа. вынес специальное решение, согласно
воторому врангелевский фронт выделялся в
самостоятельный. Товарищу Сталину было
поручено сформировать Реввоенеовет фрон-
та. В тот день В. И. Ленин писал товарищу
Сталину: /

«Только что ‘лровели в Политбюро разде-
ление фронтов, чтобы Вы исключительно
занялиеь Врангелем» (Cou., том 31, erp.
239).

В августе перегрумиировавлииеея  созет-
ские войска предприняли наступательные
операции против Врангеля. Белые потер-
пели существенное поражение, но ликвили-
ровать Врангеля не удалось, так как глав-
ные силы Советской Армии все еще были
прикованы к польскому фронту.

21 сентября 1920 года был образован
Южный фронт, во главе которого по пред-
ложению товарища Сталина партия поста-
вила испытанного полковолца ленинско-
сталинского типа: — старого большевика
М. В. Фрунзе.

К моменту приезда М. В. Фрунзе на Юж-
ный фронт неудачи Советской Армии под
Варшавой, происшедигие из-за предательст-
ва Троцкого, снова воскросили надежды
империалистов на скорый разгром Совет-
ской республики. Врангелю в борьбе против
Советского. государства отводилась” решаю-
щая роль. Товарищ Сталин. 25 августа в
своей записке в Политбюро НЕ РЕН(б) ука-
зывал:

«Поведение Франции и Америки, открыто
поддерживающих поляков и Врангеля,
равно как и поведение Англии, молчаливо
санкциенирующей эту поддержку, с одной
стороны; успехи поляков, ‹ ожилающееся
усиление Врангеля новыми силами, сосре-
доточение в районе Дорохой восточной
румынской армии, с другой стороны, —
создают для Республики серьёзное между-
наролное и военное положение» (боч., том
4, erp. 346).

Панекая Польша в cHay своей эко-
номической и политической слабости оказа,-
лась не в соетоянии продолжать войну и,
вынужденная отказаться от захватнических

планов, заключила мир е Советской рес-
публикой.

Нротив Советекой России оставался Вран-
гель, на которого империалисты Антанты
и США возлагали свои последние надеж-
ды, По стратегическому плану врангелев-
цев намечалось предварительно разгромить
войска Советской Армии на Левобережной
Украине, прорваться затем Ha теравобережье
U CBOUMH военными успехами побудить
белополяков прололжать войну с Советекой
республикой.

М. В. Фрунзе разгалал план Врангеля и
своевременно принял необходимые меры для
его срыва. Одновременно он, исходя из
плана товарища Сталина, наметил нанести
белым главный удар © Каховского плац-
дарма, Здесь но его указанию сосредоточи-
вались основные силы Южного фронта. На
правобережное направление по личному
указанию В. И. Ленина перебрасывалась с
запада овеянная славой Первая Конная ар-
мия во главе © ее вылающимиея руковоли-
	телами БВорошиловым и Буленным.
	Центральный Комитет большевистской
партии провел в этот период ряд организа-
	ционных мероприятий по укреплению войск,
	Южного фронта. В Донбассе был направлен
В. М. Молотов, который провел большую
работу по оказанию всесторонней помощи
Южному фронту. В частях Первой и Bro-
рой Конных армий работал М. И, Калинии
На врангелевокий фронт было послано
свыше восьми тысяч членов партии и свы-
ше 2.500 комсомольцев.

Благодаря своевременно принятым Фрун-
зе мерзм прорыв врангелевеких войск на
Правобережную Украину, осуществленный
в период 8—10 ‘октября, был ликвидиро-
ван, а стратегический план Врангеля потер-
пел полный крах.
	Полная неудача постигла и решительное
наступление белых на Ваховский плац-
дари, предпринятое 14—16 октября.
Войска 6-й советской армии отразили это
наступление и нанесли противнику круп-

ное поражение.
	В: боях против Врангеля активное уча-
стие принимали моряки Азовской военной
флотилии. которая помогла Красной Армии
	разгромить врангелевекие десанты, выса-
женные на Дону и на Кубани. B 6ow y
Обиточной косы корабли Азовской флоти-
	лии нанесли поражение флотилии белых.
Один вражеский корабль был потоплен,
остальные поепеттно отонети.
	Содействуя частям Арасной Армии, мо-
ряки флотилии ставили мины на путях
вражеских кораблей, перевозили морем
войска. бок о бок с частями Красной Ap-
мии сражались против белых на суше.

26 октября М. В. Фрунзе принял. окон-
	чательный план, по Которому намечалось
	Родина послала нас, группу советских
траждан, в качестве делегатов на Второй
Всемирный конгресс сторонников мира.
От имени ученых Москвы, ‘малиинострои-
телей Ленинграда, металлургов  Ура-
ла, горняков Сибири, колхозников Алтая,
рыбаков Дальнего Востока — от всех тру-
дящихся страны социзлизма нам поручено
заявить, что советские люди желают мира
со всеми народами, что они против брато-
убийственных войн, ведущихея ради обога-
щения небольшой кучки капиталистов.

Как известно, Второй Всемирный. кон-
тресс сторонников мира первоначально пред-
полагалось открыть в английском ‘тороде
Шеффилде. Однако английское  лейборист-
ское правительетво, лицемерно именующее
себя «рабочим», а на деле являющееся по-
слушным исполнителем воли Уолл-стрита;
открыто выступило против сторонников ми-
ра, запретило в’езд в Англию многим делега-
там конгресса.

Но правду нельзя удержать полицейски-
wa мерами. Горячее человеческое слово 0
мире и дружбе ‘между народами преодолеет
траницы. Оно не нуждается в визах и дой-
дет до сердец простых людей, как доходит
д0 земли луч солнца,

Тондонским лаксям Уолл-стрита не уда-
лось сорвать Второй Всемирный конгрессе
сторонников мира. По предложению Поль-
ского комитета защиты мира делегаты соб-
рались в гостеприимной Варщаве. В этом
древнем славянском городе,  перожившем
ужасы многих войн, сторонники мира по-
лучили возможность свободно высказать
свое мнение, достигнуть наилучшего согла-
шения между народами по вопросу о соз-
1ании стзтута мира.

Помня наказ своих соотечественников,
мы, советские делегаты, приложим все си-
лы, чтобы сторонники мира добились запре-
щения атомного оружия, прекращения про-
паганлы войны и привлечения к  ответст-
венности лиц, виновных в разжигании
вражды между народами.
	Второй Беемирный конгресс сторонников
мира собрался в дни, когда тучи войны,
ажженной Уолл-стритом на востоке Азни,
все больше затягивают голубое небо мира.
Нужно разогнать эти тучи! Пусть солнце
мира вечно сияет над городами и селами,
пусть растут и коеннут дружба и сотруд-
ничество между народами всех стран.
	Человечество должно и `может оетано-
вить факельщиков войны. На земле живет
в ного раз больше людей, которым’ до-
роги своя ролина, ее кульрура, счастье CBOE
п друзей. Во имя этого стоит бороться,
стоит разбить людоелские планы’ макарту-
ров. ачесонов: ` туманов. : Spe
	Мы, советские люди, /ие заримея на
чужие территории, нам хорошо живется в
‘вови Отечестве. Наши. мысли направлены
не на разбой, & на то, как обеспечить мир-
нае процветание сопиалистической Отчиз-
HHT.
	Более полутора десятков лет проработал
я комбайнером на полях нашей Родины.
Мне хорошо знакомы люди советской де-
ревни, самые трудолюбивые и мирные
люди на земле. Бывало, глядишь на необо-
зримые посевы хлебов и с радостью дума-
ешь о тех, Кто владеет этой землей, выра-
Masset обильный урожай. Это-—не некра-
совские мужики, голодные и неграмотные,
озлобленные своей горькой судьбой. Это
трудятся свободные люди — советские
колхозники, умудренные самой передовой в
wire сельскохозяйственной наукой. Чузв-
ство радости и гордости испытываешь при
WHIGINH 0 том, что люди эти воспита-
вы большевистекой партией, ° великим
	Пагерь мира растет и укрепляется с каж-
	дым днем.
	Мы, советские люди, — активные борцы
за мир. Мы не просим мира, а боремся за
него. Все силы мы вкладываем в наш твор-
ческий труд, понимая борьбу за мир как
борьбу за укрепление могущества любимой
Родины.

В этом благородном деле нами достиг-
нуты поистине замечательные результаты.
За годы послевоенной сталинской. пятилет-
ки наша Родина обогатилась тысячами но-
вых заводов, пгахт, промыслов, сотнями
тысяч разных. машин и механизмов. Толь-
KO B текущем голу благодаря героическим

усилиям сТтахановиев завотв социалисти-
	ческое земледелие получило тракторов в.
4 раза больше, чем в 1940 году, комбай-
Нов — в 3,8 раза, плугов — в 4 раза.
сеялок — почти в 6 раз, культиваторов
— больше чем в 3 раза. Наше сельское
хозяйство по уровню механизации и Уро-
жайности культур стало самым передовым
в мире.

Свою социалистическую Родину мы
укрепляли в непрестанной борьбе с врага-
ми. Многочисленные недруги много раз
старались задушить советскую власть. Мы
хорошо помним, как на заре нашего еча-
стья американские и английские интер-
венты пытались силой оружия низвергнуть
молодую Советскую республикх,

«Нам приходилось строить под огнём, —
говорил товариш Сталин. — Предетавьте
себе каменщика, который, строя одной ру-
кой, другой рукой защищает тот дом, ко-
торый ‘он строит».

Нашим домом была и есть наша пре-
красная социалистическая Родина. Мы ее
стойко и мужественно обороняли всегда и
при любых обстоятельствах. Нод знаменем
великого Ленина, под. водительством. люби-
мого Сталина советские люди неизменно
громили врагов Отечества.
	‚Мы живем под солнцем Сталинской Вон-
ституции. Большое ечастье—дьниать пол-
ной грудью воздухом свободы, работать
спокойно на своем посту, зная, что твой
мирный труд, жилише, дети охраняются
законом, /

В эти дни, когда мы, советекие делега-
ты, на Всемирном конгресее сторонников
мира будем выступать в защиту. дружбы
	народов, на нашей Родине происходит зна-
	менательное событие — подготовка к вы-
борам в местные Советы депутатов трудя-
щихся. Выдвигая кандидатов. в депутаты,
граждане СССР с любовью произносят име-
на верных сынов Отечества ий большеви-
CTCKOl партии, тех, кто’ великому делу
служения Родине, борьбе с поджигателями
войны отдает все’ свой силы и. способности.
Первым своим кандидатом народ назвал
великого = знаменосца мира товарища
Сталина, р
Наши народные выборы в противо-
положноеть американской машине голосо-
вания являются подлинным выражением
воли простых людей, страстно жаждущих
мира, искренне стремящихся к дружбе п
сотрудничеству с другими народами.
	Управляемая самым демократическим,
народным правительством в мире, наша со-
циалистическая держава уверенно идет по
пути коммунизма. Никакие утрозы атом-
шиков Вапгингтона не остановят созиха-
тельной работы советских люлей!
	Мы победим. потому, что едины в
стремлении защищать наше счастье, нашу
культуру, детей, наше будущее. В борьбе
за мир на начией стороне стоит все про-
греосивное человечество. Нами руководит
	гениальный вожль трудящихся всего мира
великий Сталин.
	К. БОРИН,
	Герой Социалистического Труда,
делегат Второго Всемирного
конгресса сторонников мира
			Сталиным, что они вооружены животвор-
НЫМЕ ИДеяЯми Ленина-—Сталина.
	Советское колхозное крестьянство mete:
го не жалеет, чтобы укрецить могущество
своей Родины, сделать ee `неприступной.
крепостью мира. В многочисленных panop-
тах на имя товарища Сталина наи люди
сообщают о том, что они сделали для Я
его любимого Отечества. С волнением и ра-
достью читаем мы в газетах их рапорты.
товарищу Сталину.
	Мы привыкли делиться с товарищем
Сталиным своими радостями, гордимся тем,
что с честью сдерживаем данное ему слово.
Ц когда-читаешь рапорты вождю с Куба-
ни, из Донбасса, с Урала, видишь не толь-
ко цифры. Видишь, как страстно трудятся
колхозники Краснодарского края, как кло-
кочет сталь в мартенах Магнитогорска и
	Кузбасса, как выдают на-гора уголь сверх
плана шахтеры Ираснодона.
	Иден мира, а не войны вдохновляют наш
народ на созидательный труд. Во имя мира
советские люди приступили вк грандиозным
сооружениям на Волге, Днепре, в степях
Украины и Крыма, в пустынях Туркмении,
	Нам, людям сталинекой эпохи, под силу
преобразование природы. На советских за-
водах созданы сверхмощные гидромонито-
ры, шагающие экскаваторы, могучие буль-
	  дозеры, способные заменить тяжелый тут
	землекопов. Проведение тысячекилометро-
вых водных каналов в пустынях. е по:
мощью такой техники делает работу -paxo-
стной, красивой.

Чудесно преобразятся в ближайшие годы
пески Туркмении, степи Поволжья, Украи-
ны, „Крыма. Вода и электричество превра-
тят эти земли в настоящий рай. Зашумят
высокие леса, заколосятся тучные хлеба.
	бесчисленные стада коров и овец появятся
на колхозных пастбишах.
	Жители степей и пустынь перестанут
тревожно смотреть в небо и ждать, что оно
пошлет: живительную влагу или песчаные
вихри, уничтожающие всходы хлебов. Оро-
сительные ‘системы дадут Bee, что нужно
для жизни людей и растений. В 4—5 раз
повысится урожайность  ишенилы, в 80
раз—6бор кормовых трав, в 3—4 раза —
продуктивность жиротноволетва.
	Мы строим не ‘только для себя, но`и для
будущего. Многое из того, что ‘мы сооружа-
ем сегодня, будет служить коммуниетиче-
скому завтра. Это делает наш труд еще
более значительным ° и зеличественкым
	И в то время, как наша Родина покры-
лась лесами мирных строек, в англо-вак-
вонских странах идет усиленная подготовка
к третьей мирозой войне. Особенно лихо-
радочно вооружаются американские импе-
риалисты, мечтающие утопить в море
	‚крови все человечество.
		Многие честные люли в различных ча-
стях света поняли, что в борьбе за мир
нельзя быть нейтральным, что угроза вее-
общей бойни реальна. Сотни миллионов
представителей различных наций и рас
уже определили свою позицию, Поставив
подписи. под. Стокгольмеким Воззванием.
	Движение за установление дружбы и
сотрудничества между народами охватило
все континенты земного итара. Aw лоб-
	NOH BOTH смело вынесли приговор воине.
	СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ УЧЕНЫХ
	Беседа с Героем Социалистического
	Труда, лауреатом Сталинской премии
академиком В. П. ФИЛАТОВЫМ
	Нам, советским людям, дорого, ценой ве-
личайших жертв и усилий достался мир, и
потому мы его так тщательно бережем.
Мы думзем о будущем, о расцвете науки и
культуры, 5 потому ненавидим войну и ее
влохновителей. Я горжусь тем. что моя
страна идет в авангарде борпов за мир. Мы
боремся не только за себя, за свои города,
за своих летей, но и за весь мир, за все
народы.

Девиз нашей страны: «Мир — миру!»
Эти слова являются основой внешней поли-
тики Советского государства. Никогда ва
страницах наших газет не раздавались
призывы к нанадению на чужие страны,
никогда наша социалистическая Родина не
покушалась на землю и свободу других
народов: ’

Я руковожу Украинским  экоперимен-
тальным институтом глазных болезней в
Одессе. Коллектив этого института непре-
рывно. трудится над проблемой возвращения
зрения ослепшим и частично потерявшим
зрение. В СССР уже есть десятки тысяч
люлей, которым мы вернули зрение.
		ne mT № а
	Голшжщже
	Прошло лишь несколько лет после окон-
чзния второй мировой войны, HO амери-
канские империалисты уже перешли к
прямым актам агрессии, ‘пытаясь порабо-
тить евободолюбивый корейский народ. Аг-
рессоры, атомщики стремятся развязать
новую мировую бойню, чтобы снова залить
землю реками крови, набить госпитали ра-
кеными и пустить по свету миллионы Ka-
	ACh.
	Отнако непреклонна решимость сторон-
	ников мира обуздать поджигателей войны,
	этих последователей Гитлера. Борьба 3a
мир охватила весь земной шар. Среди mepe-
ховых людей все мира, подписавшихся
под Стокгольмеким Воззванием, немало
круппейших ученых. Деятели науки не
могут оставаться пассивными, Когда идет
	hopaha за спасение культуры, за спасение
	человечества от ужасной катастрофы. Сила
ученых велика, их воля в борьбе за мир
должна быть непреклонна.

Я обращаюсь к своим собратьям по’ науке
с призывом усилить борьбу за мир, не Дать
вандалам двадцатого века — американо-
английским империзлистам -—  осущест-
ВИТЬ свои злодейские планы.

История пред явит суровый счет тем
ученым, которые, отгородивигиеь от жизни,
замкюнулись в своих кабинетах и лаборато-
риях, полагая, что борьба за мир — не их
тело.
	Павло ТЫЧИНА
	Цель моей жизни — поднять советскую
офтальмологию на такой уровень, чтобы
слепота и глазные болезни были оконча-
тельно побеждены. Моя мечта может осу-
ществиться только в атмосфере прочного
мира на земле;

Советокая медицина, как и вея наша
наука, бурно. расцветает. Советские ученые
отдают все свои силы и знания улучшению
человеческой жизни, = самоотверженной
борьбе с болезнями.

Мы не одиноки в суровой. борьбе за мир.
С нами большая часть человечества. Мы
знаем, что дело мира в надежных руках,
и верим в торжество разума и человеко-
любия. Мы обязаны помнить, что поджига-
тели войны прибегают к самым грязным и
низменным средствам — угрозам, шантажу
и оружию. Но на страже мирного труда co-
ветских людей незыблемо стоят воины нз-
шей доблестной Армии и славного Военно-
Морского Флота. Они зорко охраняют
безопасность своей Родины и являются
надежным оплотом мира во всем мире.

Призвание советских людей — созида-
тельный труд, учеба, стремление к светло-
му будущему. Советские люди не могут
желать войны — им нужен мир!

И мы, ученые, вместе со всеми людьми
доброй воли будем отстаивать этот мир, ибо
в нем — будущее человечества, его куль-
туры, науки и искусства. ~

За дружбу между нами всеми!
Тот, Кто несет раздор и гнет,
Кто хочет бросить бури семя,
	Сам грозный ураган пожнет.
	Народы ведь недаром стали

Сегодня бдительней вдвойне, —

Их слово тверже лучшей стали -

Жизнь — мирным людям! Смерть —
войне!
	Церевел с украинского Григорий СОЛОВЬЕВ.
	‚Нет на земле такой преграды,
Чтоб людям помешать могла
Смотреть на это солнце правды
И видеть, Как редеет мгла.
	Смотреть на это солнце мира
И знать — гореть ему всегда!
С надеждой взоры устремило
Все человечество сюда. .
	Ham трудовой народ советский
Под солнцем, что горит в Кремле,
Работой славной, словом веским `
Мир утверждает на земле.
	В борьбе за мирный труд прошел он
Войны суровые пути,
Он сил Животворящих полон.

О, солнце Родины, свети!