г, четверг, № 271 (3684).
	Правительство

Чехословацкой республики.
одобрило пятилетнее

экономическое соглашение
	c CCCP

ПРАГА, 15 ноября. (ТАСС). Вчера па
заседании чехословацкого  правительти
	министр внешней торговли А. Грегор следа
сообщение о подписанном 3 ноября пятилет
нем экономическом соглашении между (С(ф
и`Чехословакией. би сказал:

Это соглашение ‘ускорит восстановление
и развитие всего чехословацкого народном

хозяйства. .

Соглашение позволит Также повысить
жизненный уровень налшюго народа и позе
жет нам скорее построить основы социализ.

‘ма в нашей стране.
	16 ноября 1950 г., четверг,

тя - КРАСНЫЙ ФЛОТ
СО Е ииия

Э-Й СОССНЯ 188
	Сегодня в Варш
	аве открывается
	Встреча делегатов на, 2-й Бсемирный
конгресс сторонников мира вылилась в бур-
ную демонстрацию в честь международной
солидарности борцов за мир, в чееть деле-
гатов конгресса — передовых борцов ла-
	геря мира, в честь оплота мира — Совет-.
	ского Союза и вождя прогрессивного че-
повечества, знаменосца мира — товарища
Сталина.
	ВАРШАВА, 15 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает Польское агентство печати, трудя-
щиеся Польши принимают новые трудовые
обязательетва в ознаменование Второго
Всемирного конгресса сторонников мира.
	В течение последних трех дней в Лодзи
состоялись многочисленные собрания, на
которых рабочие решили стать в честь
конгресса на вахту мира.
	На территории Ёраковского воеводства
собрания состоялись на 400 предприятиях.
В принятых резолюциях рабочие отмеча-
ют, что ответят на происки империалистов
усиленным трудом в целях укрепления эко-
номической mown Польши.
	Воллектив швенной фабрики в Вракове
обязался дать в ознаменование конгресса
сверхилановой продукции на 600 тыс. зло-
тых, а рабочие завода электротехнического
оборудования — на нолмиллиона злотых.
	Молодежь 150 предприятий Щецинского
воеводства решила в честь Конгресса сто-
ронников мира стать на вахту. мира Hy
повысить производительность труда. Такое
же решение приняли докеры Гдыни и пор-
товые рабочие Гданьека.
	Польские крестьяне, . следуя примеру
рабочих, также решили ознаменовать Ёон-
гресс сторонников мира новыми трудовыми.
побелами.
	Берлине
	В НАРОДНОЙ ПАЛАТЕ
ГЕРМАНСКОЙ ›.
ЛЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
	РЕСПУБЛИКИ
	БЕРЛИН;- 15 ноября. (ТАСС). Сегодня в
Берлине состоялось заседание Народной па-
ane Германской демократической респуб-
лики
  Председатель Народной палаты Иоганнес
	Дикман. в. ©воем выступлении указал на боль-
	‚ное значение открывающегося 16 ноября в
Варшаве Второго Всемирного конгресса
сторонников мира и осудил действия анг-
лийското правителества, помешавшего про-
ведению конгресса в Шеффилде. От имени
Народной палаты он передал наилучшие
‘пожелания борцам за мир во всем мире.
	затем Дикман предоставил слово премьер-
министру Отто Гротеволю.

Отто Гротеволь сообщил, что он, по по-
ручению Народной палаты, которое было
дано ему 8 ноября 1950 года, и в соответ-
ствии с принятым в тот же день законом
о правительстве Германской демократиче-
ской республики, сформировал правитель-
ство в следующем составе:
	эЭаместители премьер-министра: Бальтер
Ульбрихт, Генрих Рау; Отто Нушке, д-р
Лох и д-р Boasy (Pay одновременно являет-
ся председателем государственной плановой
комиссии, Лох — министром финансов и
Бэльц — министром строительства,).
	Кроме того, в состав правительства во-
шли: министр иностранных дел — Дерпин-
гер, министр внутренних дел — Штейнгоф,
министр государственной безопасноети —
Цайсер, министр тяжелой промышленности
— Зельбман, министр машиностроения —
Циллер, министр ‘легкой промышленности
— Фельдман, ммнистр сельского и ‘лесного
хозяйства — Шольц’ министр внешней и
внутригерманекой торговли —= Хандке, ми-
нистр торговли и снабжения — д-р Хаман,
министр трула — Хвалек, министр злраво-
охранения — Штейдле. министр. транепор-
та — професвор Рейнгрубер, миниетр почт
п связи — Буфмейстр; мивиетр’ народного
образования — Вандель, ‹ мини?тр  юсти-
ции — Фехнер.

Затем Отто Гротеволь сделал заявление
© программе работы’ ‘нового ‘правительства.
Он подчеркнул, что’ деятельность нового
правительстра будет направлена на осу-
ществление важнейших. общенациональных
требований, соответетвующих баня
Национального фронта.

Правительство Германской демократиче-
ской республики будет стремиться  про-
должать политику мира и дружбье ео вееми
свободолюбивыми народами. и. особевно с
Советским. Союзом и со странами народной
демократии, ту политику, которая проводи-
лась временным правительством...
	Нриветствуя предложения :Пражекого
совещания министров иностранных лед
восьми государств, Отто Гротеволь сообщил
© намерении правительства Германской
демократической республики предпринять
необходимые шаги для. образования“ Ha!
паритетных началах из представителей
Восточной и Западной Германии  Общегер-
манского Учредительного Совета и о го-
TOBHOCTH обсуждать все связанные -е этим

вопросы в духе честного рзаАИМоПоОнНиИмМания.
	‚ Далее Гротевель подробно остановился
на больших успехах во всех `‘областях
жизни Германской Мортен: ‘респуб-
лики:

В заключение Отто Гротеволь выразил
надежду, что депутаты Народной. налаты
одобрят изложенную“ им. программу прави
тельства и ‘утвердят. состав офоринровая-
ного им правительства.

Затем начались прения: .

Но окончании прений под. бурные апло-
диементы. депутатов было елиноглаено. при-

HATO совместное заявление ‹ веех фракций.
	Народной палаты; в Котором говорится:
	«Народная палата утверждает прави-
тельство, сформированное 15. ноября
1950 г. премьер-министром Отто Гротево-
	лем, и одобряет предложенную Народной
палате правительственную программу».

ральной Аесагаблен. О0н
	_ Второй Всемирный конгресс
сторонников мира
	ВАРШАВА, 15 ноября. (ТАСС). Небыва-
лое оживление парит в Варшаве. Город го-
овится к откоытию Второго Всемирного
конгресса сторонников мира, как к вели-
майшему празхнику.

Нет ни одного дома в городе, который
ве был бы украшен флатами и лозунгами.
Витрины магазинов, окна квартир пестрят
тысячами разноцветных плахатов с одним
й тем же дорогим человечеству словом
«мир» и изображением голубя мира.
	‘Для работы конгресса отведено только
что построенное огромное здание Дома
польского слова. Зал, вмешающий более
3 тысяч человек; полностью радиофициро-
ван. Делегаты смогут слушать выступле-
ния ораторов в одновременном переводе на
семи языках: польском, русском, китай-
ском, французском, английском, испанском,
немецком.

С большой теплотой и радушием вепре-
чают жители польской столицы  прибы-
вающих в их город посланцев народов со
всех концов земного. шара.
	Вчера вечером в Варшаву прибыли
часть советской делегации, часть китай-
ской делегации, а также делегации Авет-
рии. Албании. Аргентины, Алжира, Bpa-
	зилии, Венгрии, Венепуэлы, Голландии,
Кипра, Кубы, Италии, Индии, Монтоль-
ской наротной республики, Румынии,
	США, Уругвая, часть делегаций Франции,
Швейнарии. Чили и Эквадора.
	`Ва главном вокзале в Варшаве состоял-
ся митинг, на котором присутствовало не-
сколько тысяч жителей Варшавы, члены
Постоянного комитета Всемирного конгрег-
са сторонников мира и члены делетаций,
уже прибывигих в Варшаву.
		ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 14 ПОлЬЕл
5  14 ноября (ТАСС). На се-! председатель комитета Арбелаэс об’явил 0б-
	НЬЮ-ЙОРК, 14 ноября. (ТАСС). На се-
‘тодняшнем утреннем заседании Политиче-
ского комитета продолжалось обсуждение
греческого вопроса.

В начале заседания среди делегатов был
‘распространен проект резолюции Австра-
uuu, Дании, Голландии, Франции о penat-
риации греческих детей. В проекте содер-
жится клеветническое утверждение, будто
«ни одна из стран, предоставииних приют
треческим детям, за исключением Югосла-
вии, в течение двух последних лет не при-
няла определенных мер для осуществления
резолюций, единогласно принимавшихся Ге-
перальной Ассамблеей». В проекте далее
предлагается рекомендовать генеральному
секретарю, Международному Комитету Арас-
ного Креста и Лиге Обществ Красного Kpe-
ста «продолжать свои усилия» по репат-
риации греческих детей и представить до-
клал о результатах репатриации детей ше-
‘стой сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
В проекте также предлагается просить го-
сударства, приютившие греческих детей,
принять «все необходимые меры для воз-
вращения греческих детей их родителям».
` Проект далее предусматривает создание
Постоянного комитета, который должен
‘был бы «действовать в консультации с
тенерзльным секретарем и консультиро-
ваться с представителями, заинтересован-
ных государств в целях скорейшей репат-
риации греческих детей». .

В. проекте резолюции ни слова не Yo-
ворится о том, что репатриация греческих
детей была задержана исключительно по
вине греческого правительства, как на это
ужё было указано в выступлении предета-
вителя СССР.

Представители Бельгии и Сальвадора,
не входя в обсуждение вопроса по сущез-
ству, поддержали все проекты резолюций,
предложенные по греческому вопросу пред-
ставителями англо-американского блока.

Представитель СССР С. К. Царацкин
подчеркнул, что только принятие советеко-
го проекта резолюции могло бы привезти
к действительному разрешению греческого
вопроса.

После выступления. представителя СССР
	События
	щую дискуссию закрытой. Вомитет mepe-
шел к рассмотрению и голосованию отдель-
ных проектов резолюции.

Первым толосовалея проскт. резолюции
Греции, в котором предлагается рекомендо-
вать странам, находящимся «к северу от
Греции», репатриировать греческих военно-
служащих, которые были взяты в плен гре-.
ческими партизанами и затем будто бы
уведены ими в эти страны. . :

Советский представитель выступил нро-
тив принятия’ этого проекта резолюции,
указав, что греческое правительство не
привело никаких заслуживающих внимания
данных, которые доказывали бы, что грече-
ские военнослужащие действительно нахо-
дятся в плену в странах, расположенных
«к северу от Греции».

Греческий проект резолюции был по-.
ставлен на голосование и был принят
большинством голосов англо-американекого.
блока. За проект голосовали 58 делегации,
против 5 (СССР, Украинская ССР, Бело-
русская ССР, Польша и Чеёхословакия).
Одна делегация воздержалась.

Совместный проект резолюции делегаций.

США, Англии, Франции, Австралии и Па-
		кистана был также принят механическим
большинством. За проект голосовали 52
делегации. Делегации СССР, Украинской
СОР, Белорусской ССР, Польши и Чехосло-
вакии голосовали против.

Затем на голосование был поставлен
проект резолюции делегации СССР, преду-
сматривающий проведение всеобщей амни-
стии в Греции, ликвидацию концентраци-
онных лагерей для греческих демократов,
проведение всеобщих свободных парламент-
ских выборов на основе пропорционально-
го представительства и т. д.

Проект был отклонен большинством в
51 голос против 5 (CCCP, Украинская
CCP, Белорусская OCP, Польша и Чехо-
словакия), при 2 воздержавшихея (Лизан
и Югославия).

После этого комитет перешел к обсуж-
дению проекта резолюции делегаций Авст-
ралии, Дании, Голландии и Франции отно-
	сительно репатриации греческих детей.

в Корее
	Выступившие затем министр промышае-
ности. А. Климент, Министр внутренней
торговли Ф. Крайчир и министр техники
) Шлехта также  подчеркиули — Orpoxnee
значение ‘подписанного соглашения д
дальнейшего развития чехословацкой пр
мышленности.

Правительство Чехословацкой. республи-
ки одобрило соглашение и выразило блато-
харноеть Советскому Союзу за большую 10
мощь, которая будет оказана Чехословакия
	10 этому соглашению.
	Нарушение английским
рыболовным тральщиком
	советских территориальных
вол
	МУРМАНСК, 15 ноября. (ТАСС). 29 0%
тября кораблем советекой пограничной ох-
раны был задержан британский рыболов
ный тральщик «Ласенния» № ВИ-345,
‘озаконно. производивигий лов рыбы в тер
риториальных водах СССР в районе myp-
манского побережья в 1,7 мили от берета,
Дело о ‘незаконном лове рыбы тральщикон
«Ласенния» было. передано в суд.

10 ноября Мурманокий народный суд
рассмотрел это дело и в соответствии ©
ст. 86 Уголовного кодекса РСФСР вынес
решение о конфискации незаконно вым».
ленкой рыбы и орудий лова, а также. под-
рорг капитана тральщика Bpernans [a-
рольда штрафу в сумме 500 рублей, 15
ноября тральщик «Ласенния» был 0680-
божден, после того как в соответетвии ¢
приговором суда были конфискованы неза-
конно выловленная рыба м орудия лова и
амглийское посольство в Москве уплатим
установленный судом штраф.
	ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
CCCP
	Вчера в третьем туре интересная и слож-
ная борьба развернулась Ha всех досках.
Рондаревский, игравший белыми 6
Смысловым, вышел из дебютной стадии с
несколько более свободной позицией. В
хальнейшем Смыслов умело осложнил утру
	и перехватил инипиативу. В отложенной
позиции фигуры ‚ Смыслова расположен
активнее.

Встреча молодых мастеров Аронина в
ДЛюблинского протекала очень остро. Ар
нину удалось отразить ‘атаку черных на
королевском фланге и одержать победу.

Флор выиграл у Борясенко, дотустившег
в конце партии ряд неточностей. Микенае
энергичной игрой принудил к едаче Петр-
сяна.

Ничейный исход был зафиксирован п9с-
ле напряженной борьбы в паютиях Repec—
Koucranranonorbenul,  Coxoanennit — Bo
леславский и Геллер — Алаторцев.

Авербах, игравший черными с Толушех,
добился многообещающей позиции, Однако
Толуш защищался изобретательно, и к M0-
менту перерыв» преимущество перешло 3
белым. Нартия не закончена.

По болезни Суэтива не состоялась его

встреча с Лиитаицким.
Мастер И. RAH.

Митинг в
	БЕРЛИН, 15 ноября. (ТАСС). Атентетво

АДН передает, что в Берлине состоялся ми-
тинг в защиту мира, в котором приняли
участие 700 служащих различных мини-
стерств Германской демократической  рес-
публики, а также большое число западно-
берлинских борцов за, мир:

Участники митинга в зашиту мира еди-
		ноглаено приняли приветствие Bropomy
Всемирному конгрессу сторонников мира в
Варшаве. Запрещение Всемирного конгресса
сторонников мира в Шеффилде, говорится в
письме, говорит о страхе, который испы-
тывают поджигатели войны перед правдой
и организованной борьбой всех народов за
мир.
	Сообщение ` Главного командования Народной армии
	В переданном 15 ноября и
Главного командования Народной армии.
Корейской народно-демократичесвой pecmry-
блики говоритвя, что существенных и
	сообщении   нений за истекшие сутки на ponte не
	произошло.

Части Народной армии вели активные
боевые действия на рубеже Pena Сейсен- -KO
и в районе Токхсен.:
	ПОСЛАНИЕ АМЕРИКАНСКОГО «НАЦИОНАЛЬНОГО КОМИТЕТА
СТОРОННИКОВ МИРНОГО ПУТИ» .
	НЬЮ-ИОРВ, 15 ноября. (ТАСС). «Ha-
пиональный комитет сторонников мирного
пути» 9б’явил, что он направил главе’ де-
легации США ‘в ООН 0етину послание; в
котором говорится: «Весь мир е большой
тревогой следит за обсуждением китайеко-
то и корейского вопросов в Организации
05’единенных Наций. Мы призываем немед-
ленно об’явить перемирие для того, что-
бы получить возможность созвать конфе-
реннию и. начать переговоры между ‘пред-
ставителями Организации 06’единенных
Наций и Китайской народной республики
с тем, чтобы достичь ‘мирного’ урегулиро-
вания по спорным вопросам в Восточной
Азии, в том числе корейской проблемы и
проблемы Формозы. Еще есть время, что-
бы избежать третьей мировой войны. Каж-
лая попытка мирного урегулирования дол-
жна активно продолжаться. Никакие pac-
хождения между странами не могут быть
настолько серъезными, чтобы единствен-
ным выходом было взаимное ‘уничтожение.
Наш комитет предлагает мирные пути для
выхола из нынешних международных кри-
зисов и подтверждает евою глубочайшую
веру в то, что длительный мир может быть
завоеван и сохранен при помощи onpapea-
IEBOCTHD.

Послание полпиеано прелеелателем ко-
	митета профессором Чикагского универси-
тета Хевигеретом, & также Томасом Ман-
ном и негритянским епископом Уоллеом.
Комитет также направил  Остину  заявле-
ние, в котором говорится: «Мы утверждаем,
что мирное сосуществование народов, неза-
висимо от ‘их социальных и экономических
систем, возможно и настойчиво, необхо-
JAMO». р
Заявление призывает немедленно допу-
стить предетавителей Китайской народной
республики в Организацию `Об’единенных
Наций, что создаст «предпосылки к BCe-
общему мирному ‘урегулированию в Азии».
Комитет осуждает односторонние действия
Соединенных Штатов против Формозы:
Заявление ‘поддерживает призыв между-
народной организации Красного Креста
об’явить вне закона атомное, бактериоло-
тическое и друго? оружие массового унич-
тожения. «Планы всеобщего сокращения
вооружения, — указываетея в заявлении,
— дояжны энергично продвигаться Орта-
низатией 00’единенных Наций, пока не бу-
дет достигнуто соглашение по этому воп-
pocy».
Комитет осуждает также Ффашистевий
закон Маккарэна © «внутренней безопас-
	ности», кзк величайшую угрозу граждан-
ским правам населения США.
		_ Письмо председателя Советской Контрольной
_ Комиссии в Германии генерала армии Чуйкова
Верховному комиссару СИГА Макклою
	БЕРЛИН. 15 ноября. (ТАСС). —Сеголна’
	председатель Советской Вонтрольной В50-
миссии в Германии генерал армии В. И.
	Чуйков направил письмо. Берховному - K0-
	мисезру США в Германии Джону Макклою,
в котором обращает его внимание на To,
что «11. ноября 1950 г. в 17 часов 03
Минуты о московскому времени ‘в районе
50 км запалнее города Франкфурт-на-Май-
не летевший из Парижа в Бертин еовет-
ский пассажирекий самолет С-47, на. борту
которото. находилея больной генеральный
‘секретарь коммунистической партии и
депутат парламента Франции: Морис Торез,
‘был атакован американским реактивным
истребителем ‘типа  «Р-80» — («Шутинг
стар»). Реактивный истребитель © амери-
‘каНСкнми опознавательными знаками вы-
‘скочил из-под правой плоскости советского!

самолета в 10 метрах, произвел боевой ле-
вый разворот впереди ето на одном уровне
	ной заработной платы английских трудя-
щихея. За период с июля 1949 гола по
сентябрь 1950 года средняя стоимость ан-
глийского импорта возросла, более чем на,
21 процент, тогда как стоимость экепорта
за этот же период возросла, только на 7 про-.
центов. Если учесть, что основную часть
авмлийекого импорта составляют продукты
питания, то станет очевидным, что роет
стоимости импорта более чем на 5; озна-
чает соотвелетвующее снижение реальной
заработной платы антлийеких рабочих.
	Понижая жизненный уровень трудящих-
ся масс, лейбористекое руководотво всяче-
ски оберегает интересы воротил Сити.
Своей политикой замораживания заработной
и OHO опособетвует увеличению их при-
былей. Так, например, 1900 компаний за
первую половину 1950 года увеличили свои
прибыли от торговли на 7,5 проц. но сравне-
нию в предыдущим годом.

Такова действительность, = екрываемая
правыми лейбористами под пышной  фра-
‘ зеолотией © том, что каждый в Антлии по-
  учает  «полный продукт» своего труда.
	Что же касается их утверждений о «пол-
ной занятости» в Антлии, то необходимо
указать, что даже в обстановке бешеной’
тонки вооружений, проводимой сейчае лей-
‘бористским правительством, в Англии, по
‘официальным, явно преуменьшенным, дан-
‘ным, насчитывалесь в августе 224 тыся-
чи только зарегистрированных безработных.
При этом следует указать на то  обетоя-
тельство, что в целом ряде отраслей про-
MBIMLICHHOCTH предприниматели предпочи-
тают увольнять мужчин. И это понятно,
так, как, средненедельная заработная плата.
  BEANE почти виоловину меньше вара-
\ботной платы мужчины.
	Не менее острой проблемой для рабочего
класса, Англии является жилиценый кризис.
Но официальной статистике, только в Лон-
лоне лвости тысяч семейств не имеют сво-
	полета в 10 — 15 метрах. Удалившиеь на
1 км, он развернулся на 180 градусов и
вновь взял куре Ha советский самолет.

В этот момент наш самолёт ушел в 0б-
лака. Серьезная угроза для советского са-
молета, возникшая в результате налздения.
американского самолета, была предотвра-
щена только благодаря находчивости совет-
Choro пилота. 7 -)
	Эти действия американского истребите-
ля Н6 могут расцениваться иначе, Kak
преднамеренная провокация, тем более,
что американские власти были заранее
оповещены 0 предстоящем полете ‘и гарач-
тировали его безопасность.
	Я заявляю решительный протест по по-
воду случившегося и требую стротото нз-
казания виновных.
	О принятых мерах прошу меня уведо-
МИТЬ».
	гласно данным жилищного комитета Ман-
честера, в этом городе ежедневно обруши-
вается неё менее одного жилого дома, а мно-
гие дома находятся в таком опасном  г0-
стоянии, что их обитатели вынуждены
срочно выезжать оттуда. Но официальным
данным, число домов, считающихся непри-
модными для жилья, составляет 46 процен-
тов общего количества домов.
	Постоянными спутниками городских тру-
щоб являются социальные болезни. Каждую
неделю в Англии умирает от туберкулеза
более 400 человек. В то время кАк лейбо-
ристекие правители расходуют  колоссаль-
ные средства на гонку вооружений, на, ©0-
держание американских баз в Англии, Ha
колониальные авантюры, в туберкулезных
больницах и санаториях коек теперь на
5 тысяч меньше, чем было’ до войны.
Вследствие этого, по данным статьи докло-
ра Хорейса, Джаулеа, напечатанной в июль-
ском номере бюллетеня английской нацио-
нальной ассоциации по борьбе с туберкуле-
зом, более 11 тысяч болыных туберкулезом
не могут получить койку в английских
больницах и санаториях.

Такова действительность, которую лей-
бористекие лидеры тщетно пытаются
скрыть. Однако эти попытки перестали
приносить успех лейбористским лакеям ка-
питалистических монополий. Английские
трудящиеся начинают понимать, что поли-
тика лейбориетского руководства—это но-
литика жестокой эксплуатации рабочего
класса, политик, голода и нищеты широ-
ких трудящихся масс. Пробуждение поли-
тической сознательности рабочего класса
выражается сейчас прежде всего в росте
борьбы за мир, в  забастовочной борьбе.
Требования рабочих об увеличении зара-
ботной платы стали настолько настойчи-
выми и всеобщими, что недавно происхо-
дивший 82-й ежегодный конгресс британ-
ских тред-юнионов вынужден ‘был принять
резолюцию, призывающую к отказу от по-
литики ограничения требований о повыше-
нии заработной платы. и требующую, чтобы

правительство ввело установленный зако-
‘ном контроль над прибылями.
	Нет необходимости - говорить о том, — что
лейбористские. лидеры ‚постараются. при-
нять меры, чтобы оградить монополистов
	Сити от действия подобной резолютии. Уже
	Siti inl

Антинародная политима английених лейбористов,
	военной экономики». Расшаркиваяеь перед,
заокеанекими атгрессорами, Этгли заявил
далее, что Англия начала год, имея ббль-
ние военные расходы по отношению к ее
национальному доходу, чем любая другая
страна — участница Атлантического союза.
_ Это открытое признание лидера лейбори-
стекой партии о том, что правительство по-
ставило страну на путь быстрой милитари-
зации, как нельзя лучше разоблачает пыш-
ные фразы о мире, на которые не скупятся
правители Англии.

Американские империалисты требуют от
своей агентуры-—лейбористеких лидеров—
увеличения средств на гонку вооружений
в интересах магнатов Уолл-стрита, за счет
дальнейшего енижения и 0ез того нищен-
ского жизненного уровня трудящихся  пу-
тем усиления безжалостной эксплуатации
рабочего класса. и налогового пресса на ши-
рокие народные массы.
	Олним из первых результатов HOROH
программы военных расходов явилось с0-
общение о том, что и без того скудный ра-
цион масла будет сокращен до 4 унций в
неделю при одновременном повышении цен
на маело. Так лидеры правящей лейбори-
CTCKOH партии,  жонглирующие словом
«мир», проводят в жизнь старый лозунг
поджигателей войны «Пушки. вместо мас-
ла». Рекомендуя английским трудящимся
еще туже затянуть пояс, английская бур-
жуазная газета «Санди тайме» писала 8 ок-
тября: «Эта зима ознаменуется наибольшей
доротовизной за много лет. 25- -процентное
вадорожание одежды, о котором было ©б’яв-
лено на прошлой неделе, является первым
из многих ударов, которые обрушатея на

каждого мужчину, женщину и ребенка в
‘ближайшие месяцы».
	Страницы антлийских газет пестрят ©0-
общениями о резком повышении цен на ©а-
мые различные товары: обувь и стройма-
териалы для ремонта, жесть и консервы,
упаковочные материалы и проловольствие
	упаковочные материалы и продовольствие
и т. д. Газеты приучают английских тру-
дящихся, ® мысли о пеизбежноети вадорожа-
ния етоимоети зиони Они озарлают. uno
	повышение цен на маслю и жиры отразит-
	ся на стоимости маюгарина и О
что вэдорожание на транспорте возложит
дополнительное - бремя на плечи населения.

Так называемый  правительственный.
план «борьбы -е ростом дороговизны», 0 ко
тором правые лейбористы кричат на каж-
дом перекрестке, сводится, по сообщению.
газеты «Санди таймс», в основном «к по-

пытке снизить цены лы ‘ухудшения Ka-
чества товаров».
	Повьннение прожиточного минимума за-
ставляет трудящихея Англии урезывать
свой и без того голодный бюджет, идя на
самую жестокую экономию. Печать  co-
общает, что уменьшилесь количеетво лю-
дей, посещающих кино, что люди экономят

на табаке, рабочие вынуждены ходить на
работу пешком.
	По сравнению © первым кварталом про-
лого года официальный индекс роэничных
цен повысился в первом квартале : этого
гола на 14 процентов. Однако необходимо
учитывать, что этот индексе явно не с9-
ответствует действительности. Даже консер-
вативная газета «Дейли. грэфик» вынужде-
на была признать, что «индеке стоимости,
жизни, основываясь на котором провитель-
ство требует доверия общественности, безва-
дежно устарел. В нем не отражена, и поло-
вина товаров, в которых нуждается до-
матняя хозяйка. Он изменилея лишь Ha
несколько пунктов, однако по своему ко-
шельку вы чувствуете, что в ‘действитель-
ности изменение велико». Необходимо тах-
же учитывать и то, что при росте цен Ha
товары заработная плата, трудящихся: 0та-
валась в основном без изменений велелет-
	вие провоэпталшенной в 1940 году ‹прави-
тельством политики замораживания зата-
	ботной платы.
	В эти дни все прогрессивное человече-
ство выражает гневный протест против ан-
тидемократических ‘действий английского
правительства. Испугавшись правды, 1010-
рую представители 73. стран, направляв-
ниеся в Шеффилд, собирались провозгла-
сить с трибуны Второго Всемирного кон-
гресса сторонников мира,  лейбористекие
правители предприняли трусливый акт,
‘фактически запретив проведение конгресса
на территории ‘Англии.
` «За 48 часов до открытия конгресса, —
товоритея в коммюнике информационного
`бюро Подлготовительного комитета Второго
Всемирного конгресса, — английское пра-
вительство опустило железный занавес на
своих границах, грубо нарушив элементар-
‘ные принципы демократии». Эттли и 0е-
зины пытались сделать невозможное —
‘сорвать Второй Всемирный конгрессе сто-
ронников мира, а также не допустать роста
движения в защиту мира среди трудящих-
ся Англии.

Но эти жалкие попытки исполнителей
американских приказов. потерпели - сокру-
шительный провал. Второй Везмирный кон-
гресе сторонников мира начинает свою ра-
боту в Варшаве. И неё по силам английским
держимордам отделить железным занавесом
английский народ от идей мира, не нуж-
дающихся во в’ездных визах. Антинарод-
ная, антинациональная политика подготов-
ки войны, проводимая праволейбористеки-
ми лидерами, рождает ежедневно все новых
и новых сторонников мира в Англии. Иро-
стым людям в Англии становится все яс-
нее, что мияитаризация страны, осущеетв-
ляемая правительством по указке из-за
океана; несет им беспрерывный рост нало-
тового бремени и дальнейшее обнищание.

Под давлением американских империали-
стов английское правительство приняло

остов англииское правительство приняло
недавно решение об ассигновании огромной
суммы в 3.600 миллионов фунтов стерлин-
тов на военные расходы в ближайшие три
года. Выступая по этому вопросу 12 сен-
	тября на чрезвычайной сессии парламента;
английский премьер-министр Эттли вынуж-
лен был признать, что эти ассигнования
	означают лля Англии «переход на, рельсы
				в начале октября ряд антлийюких газет =
общил, что правительство Эттли — Бевина
намерено ввести новые законы, направлен“
ные против профсоюзного движения, Ука-
зывают, что правительство будет об’являть
забастовки «незаконными», а веякого, ‘о
предложит рабочим добиваться удовлетворе-
ния своих требований с помощью забаст-
вок, будет считать Уголовным престуйние
ком, подлежащим привлечению % суду.
Правительствонная лейборметская ге
«Дейли геральд» открыто признает, 9
	целью этих антирабочих законов является
«обеспечение Кампании  перероорузкения»,
	хуи незеоних  дажаний ° Перевооружения».

Развернувшееся в Англии движение
сторонников мира показывает, что мили:
	таристекие планы лейбористских правит
лей встречают все более растущее 6
противление со стороны передовых элемен
тв рабочего класса Англии. Ветревожен-
ный увеличивающейся популярностью Аи-
глийского комитета защиты мира, исполком
лейбористской партии встал на путь 1
прессий, об’явив, что связь © этим комите-
том. несовместима с членетвом в партии.
	Эти мероприятия лейбористских властей
еще раз подтверждают TY непреложную
истину, что, как указывается в резолюция
Совещания Информбюро компартий, «поли:
	тика подготовки войны связана с бе:
	рыЫВНЫми посягательствами правящих им
периалистических кругов на элементарные
жизненные права и демократические сво
боды народных масс, с усилением реакций
во всех областях общественной, политиче-
ской и идеологической жизни, с примене-
нием фашистских методов расправы по 0т-
	ношению к прогрессивным и демократиче-
	CRHM силам народов. Этими мерами импе-
риалистическая буржуазия пытается подго
товить тыл для разбойничьей войны».
	Но, несомненно, политика репрессий,
ках и в целом вся антинародная политика
праволейбориетекого руководства, приводе
к дальнейпему саморазоблалениию этих атен-
тов американо-анптийских империалистов, ®
еще большему развитию движения стом
ников мира в Англии.

. A. CEMEHOB.
		Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.

лоб. 01-71 и К 2-08-34.
		Тейбористские правители, втянув Апплию его крова. `Лейбориетские правители броси-
в орбиту американского империализма, бы- ли на гонку вооружений в ближайшие. при
ли вынуждены под давлением деньданых года 3.600 миллионов фунтов стерлингов.
тузов Уолл-стрита провести в прошлом го- Даже части этих средств хватило бы на по-
ду девальвацию фунта стертингов. Эна   erpoiey. в Англии. 500 тыеяч домов в год.
сделка за спиной английского народа имела, Но лейбористекие правители. прородят в
самые пагубные поблелствия для экономи-  жизнь лозунг агг^себров“ «Пушки вместо

КИ Англии, вызвала резкое снижение реаль-
	жилищ». Все нолчинено этому лозунгу. С9-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок == доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01:60; отдел nucem .~

ГМ 36812:
		_... 4ипография центрального органа Военного Министерства- Союза- ССР. «Красная_звезда»,. Москва, улица_Чехова, 16.