17 ноября 1950 г., пятница. № 979 (3685).
	Я 1900 г., пятница, № 272 (9680).

ana, о _ КРАНЫ Флот —

B KOMCOMOJIBCKHX
	ОРГАНИЗАЦИЯХ ФЛОТА.
	насущ- ние © повесткой дня’ «Глубокое изучение! В 19 часов 30 минут в столице Польской
	республики
	Баршаве в «Доме польского
	нов марксизма-ленинизма -—— важнейшая
задача комсомольцев». В решении было
записано, что комсомольцы должны тща-
 тельно готовиться к семинарам, аккуратно
конспектировать материалы, сдавать зачеты
только на «хорошо» и отлично». Решение
вынесли, &.0 том, чтобы обеспечить его вы-
полнение, руководители не позаботились. В
‘результате к концу учебного гола отдель-
ные члены ВЛЕСМ оказались в числе
  нвуспевающих.

В организации есть несколько комсо-
мольцев, которые имеют взыскания. Вот,
например, комсомолец Гуцало. Ero имя
склоняетея буквально на веех собраниях. Он
плохо учится.

Правда, вопрос о тов. Гуцало не раз 90-
<уждалея на бюро. Его критиковали, об’я-
вили ему взыскание, но после этого о това-
рище забыли, повседневно с ним не работа-
au.

Говорили комсомольцы и © том, что бюро
‘Часто очень неумело, непродуманно дает
‘поручения. Дошло до того, что-оно стало
считать постоянными комеомольскими по-

РУЧЕНИЯМИ Такие задания, как, например,
	подшивка газет, написание об’явлений о
‚созыве собраний. Ясно, что на‘таких пору-
чениях комсомольцы мало растут, не емо-
гут приобрести опыта внутрисоюзной ра-
боты.
‚ Резкой критике было подвергнуто бюро
комсомольской организации за, слабую ра-
боту по выполнению решений ГУ пленума
ЦК ВЛКСМ. Молодежь мало вовлекается
з культурно-массовые мероприятия.
Отчетно-выборное собрание . векрыло
серьезные недостатки в работе бюро, наме-
тило пути их устранения. В. состав бюро
избраны лучшие комсомольцы.
	Г. ПРАВИЛЕННО.
	Второго Всемирного: конгресса

Открытие.

БАРШАВА, 16 ноября. (ТАСС). Сегодня

19 yvaron 20 wueve А qo erOrHa
	Алль, Франсуаза Леклерк, пастор Боск,
Фукс, Лоран Казанова; 6r Люкеембурга:
 ®юли Беркман; от Швейцарии: Андре Боя-
‚Нар, фон’ Фишер; от Германии: Томас
Манн, Анна Зегере, Арнольд Цвейг,
Штруке, Генрих Финк; от Италии: Андреа
 Гаджеро, Эмидио Серени, Артуро Лабрнола,
Чеволото, Ньетро Амадео, Мальтони; or
 Кореи: „Нак Ден Ай; от Югославии: Ile-
Do Поливода; от Румынии: Михаил Садовя-
ну; от Венгони: Эржебет Андич; от Чехо-
словекии: Горак, Ян Мукаржовекий, Гро-
ман, Мронек; от Албании; Мусарай; от
Польши: ОВ, Дембовский, Длуский;
от. СССР: Л. Соловьев, И. Эренбург, Н. Пэ-
‘пова, Н. Тихонов, А. Корнейчук. .

9т Ванады: Джейме Энликотт; от 00-
единенных Штатов Америки: Говард Фаст,
 Поль Робсон, Флетчер, Дюбуа; от. Мекси-
‘ки: Ломбарло Толедачо, Херберто Хара; от
Кубы: Хуан Маринельо, Энтральго; oF
 Topto-Puxo: Toucazec: or Benenyoan: Ta-
	бальдон; от Колумбии:  Бальдомеро; ог
Воста-Рико: Хегель, Мочхе; от Эквадора:
Эчеверрия: от Чили: Пабло Неруда: -ot
	‚Аргентины: Оливер, Итуррзспе; от Уруг-
pag: Coapec, Maccepa; от Бразилии: Ама-
ду, Фиальо; от Финляндии:  Мелтти; от
Швеции: Вареминс; от Дании: Могерес
Фог; от Бельгии:  Иосинн; от Греции:
Коккалис; от Випра: Париассидес; от
Испании; Пикассо, Хираль; от Алжира:
Бен Исмаел, Аль Бушама; от Египта: Ca-
ад Вамел; от Южно-Африканского Союза:
Джонсон; от Ливана: Табет, Ханна, Ша-
хал; от Индонезия: д-р Ижоа Сик Йен;
от Болгарии: Цола Драгойчева,  Тодор
Павлов; от Англии: Кроутер, Джон Мил-
лер, Гендерсон, Вударл, Бетти Реза, Так-
фильл, Лжонсон; от Сирии: шейх Moxa-
мед аль-Ахмар, Абдель Салам  Хейбар,
`Амад Абаза; от Израиля: М. Яари, Тез-
фик Туби; от Австралии: Джесеи Стрит;
от Китая: Ма Ин-чу, Лю Нин-и, Эми Сяо;
от Малагаскара: Разакаривони; от Турции
Назым Хикмет; от Индии:  Валлатол,
Х. Чаттопалхайя, д-р Коеамби.

С огромным энтузиазмом, бурными 0ва-
циями. делегаты конгресса приветствовали
избранных в президиум представителей
Китайской народной республики и добле-
стного корейского народа.

После избрания президиума заседание
конгресса было закрыто. Следующее засе-
anne состоится 17 ноября в 9 часов
30 минут по варшавскому. времени.

s+ B®
	По окончании первого заседания Бторого
Всемирного конгресса сторонников мира со-
‘стоялась пресс-конференция, на которой
  члены президиума конгресса ответили на
вопросы корреспондентов. Ив Фарж, Вроутер,
рта д’Арбусье сообщили, что, несмотря
‘На огромные трудности, возникшие перед де-
легатами конгресса, почти все они прибыли
в польскую столицу. Участники пресс-кон-
ференции отметили, что 15. американских
делегатов, в Том числе такие неутомимые
борцы за мир, как Поль Робсон, Говард Фаст
и другие, не получили возможноети вы-
ехать из страны, что из 60 бразильских
делегатов визы получили всего 4 человека,
а эвстралийское правительство вообще не
вылало ни одной визы.

Вроутер указал, что отказ лейбористско-
то правительства ‘выдать визы делегатам
конгресса вызвал такое возмущение трудя-
щихся Англии, что министр внутренних
лел был вынужден выступить с  заявле-
нием, в котором: безуспешно пытался оправ-
дать позорные действия своего правитель-
ства.
	  Д’Арбусъе рассказал, какие огромные
‘препятствия пришлось преодолеть послан-
пам колониальных народов, чтобы попасть
на конгрессе, однако все они своевременно
прибыли в Варшаву, что свидетельствует о
непреклонной воле миролюбивых наролов
отстоять мир и наметить действенную про-

‘трамму борьбы.

онников. мира
	запрещение военнои пропаганды, об’авле.
	5. Выборы норого состава Постоянного
Комитета’ Всемирного конгресса сторонников
мира. °
	Ноказывать пример
в. учебе и службе
	‘ний говорят и другие факты. В прошлом
году было проведено комеомольское codpa-
	„В течение последнего года в комсомоль-
ской организации, возглавляемой тов. Са-
зоновым, много. раз обсуждалиеь насущ-
ные вопросы ее жизни. Произносилиеь ео-
держательные речи, принимались делорые
решения.

`И вот секретарь комсомольского бюро
тов. Сазонов отчитывается на собрании о
проделанной работе.

Что же изменилось за, отчетный период?
Of этом докладчик сказал мало вразуми-
	тельного. Но то, о чем он умолчал, вее же.
	получило громкую огласку. Быступавшие
wa собрании комсомольцы говорили oO
слабой работе комсомольской  организа-
ции по укреплению дисциилины, 9 и619-
статках в политической учебе молотежи.
	почему же бюро комсомольской : органи-
зации в течение года, не смогло добиться
серьезных успехов в работе? Потому что,
вырабатывая и принимая хорошие реше-
ния, оно не мобилизовывало комсомольцев
	на их выполнение; Члены бюро старались.
	сделать все сами, без актива, без участия в
работе рядовых членов ВЛКСМ.
	_ Комсомолец тов. Ерков привел в своем
выступлении такие примеры. Несколько раз
в решениях собраний записывались два
пункта: «Добиться от комсомольцев при-
мерности в поведении на занятиях» и «Ни
один член ВЛЕСМ не должен иметь плохих
оценок». Однако практически ничего не
делалось для претворения в жизнь этих
решений. Некоторые товарищи попрежнему
плохо ведут себя нд занятиях, получают
пеудовлетворительные оценки, а комсомоль-
ская организация этого не замечает.

Тов. Ерков подверг критике члена бюро
тов. Галахова, который, призывая других
быть примерными. в учебе ‘и поведении, в то
же время сам нередко получает низкие
оценки, нарушает воинский порядок.

0 слабой борьбе бюро комсомольской ор-
ганизации за выполнение принятых реше-
	солидарности и тесной дружбы веех сто-
ронников мира во всем мире.

С приветствием конгрессу  Bererynii
	аа а НУм. ВЕРЕ ВЫСТУПИЛ.
председатель президиума Рады Народовой’
Варшавы Ежи Альбрехт. ;

От имени траждан Варшавы. ckaaay
	Альбрехт, приветствую вас, делегатов все-.
	до, за
	го мира, вас, борцов за правое
мир.
	В решении было Сова» в торжествениой обстановке открыл- ‘председатель ‘президиума Pan

lo ny.
	щи. & - #.. а р С Е О

‘ся Второй Всемирный конгресс сторонников.
	  мира.
  ‚ Так называемое «рабочее» правительетво.

Англии, действуя по указке тосударствен-

(ого департамента Соединенных Штатов.
‘Америки, приложило BCE усилия к тому,
чтобы лишить миролюбивые народы зем-
‘Horo шара возможности выразить свою.
‚непреклонную волю к миру и наметить
‘действенную „ программу предотвращения
‘Новой мировой войны, которую хотят pa3-
вязать американо-английские империали-
crit, Лидеры английских лейбористов Эттли,
и Бевин разоблачили себя перед всем про-
грессивным человечеством как, злейние вра-
ги всеобщего мира, сорвав созыв контресса
в Шеффилде вопреки желанию народа Анг-

‚Лии, решительно осуждающего агрессивную!

политику своего правительства.
	  Однако их преступные планы потерпели:
полный провал. Свободолюбивый польский.
‘народ, испытавший на себе, все ужасы Boil
ны, с радостью и тордостью предложил
` посланцам мира собраться в своей героиче-
‘ской столице — Варшаве. С исключитель-
‘ным радушием и гостеприимством встретил
народ Польши сотни делегатов, прибывших
со всех концов земного шара.

В празднично украшенном огромном зале
«Дома польекого слова» собрались делегаты
более 70 стран. Многим из них пришлось
преодолеть огромные трудности и быть
подвергнутыми полицейским репрессиям,
чтобы попасть на конгресс. Некоторые
избранники народов так и не смогли До сих
пор приехать в Варшаву. Они были оста-
новлены полицейскими кордонами, специ-
ально созданными по директиве американо-
английских поджигателей войны, боящихея
голоса сторонников мира,
	Делегаты и гости заполняют ‘зал заседа-
ний, Люди, прибывшие из самых отдален-
ных уголков земли, радостно пожимают
  друг другу руки, приветствуя своих со-
‘ратников, стойко защищающих дело мира.

Бурными . аплодиементами делегаты и
многочисленные гости встречают членов
Постоянного Комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира. Большой симфони-
ческий оркестр исполняет «Полонез» Шо-
Tre Ha. и

Председатель Постоянного Комитета
Жолио-Кюри торжественно 6б’являет Вто-
рой Всемирный конгресс сторонников мира
открытым. :

От имени Постоянного Комитета и всех

делегатов Молио-Вюри выражает глубокую
благодарность польскому правительству и
Польскому комитету зашитников мира. за
тенлое гостеприимство, оказанное участни-
кам конгресса. Он отмечает, что огромную
помощь делегатам оказал также народ Че-
хословакии, который” епособетвовая UX OH!
стрейшему приезду в Варшаву...
От имени всех защитников мира, гово-
  рит Жолио-Кюри, я хочу особенно. привет-
‘ствовать наших английских друзей и чле-
нов английского организационного комите-
та Второго Всемирного. конгресса сторон-
НИКОВ Мира.

Мы высоко ценим их стремление прео-
долеть все препятствия, которые ставило
на их пути английское ‹ правительство с
тем, чтобы не допустить созыва конгресса.

Мы‘ благодарны вам, английские друзья,
‘ваш труд не пропал даром. Ваше негодова-
ние разделяют все честные люди, которые
считают, что мир является высшим благом
для человечестза.

Попытки английского правительства,
продолжает Жолио-Вюри, сорвать  кон-
гресс привели. не к тем уезультатам, на
которые оно рассчитывало. Они привели к
‘еще большему усилению борьбы за мир во
всем мире. Ничто не может Помешать тор-
жеству идеи мира и правды. Созыв наше-
го конгресса в Польше является еще одним
ярким примером могучей международной

$ i Т +9 И
Америки, приложило все усилия к тому, Второй конгресс собралея в момент,   Далее по предложению Лаффита конгресс
чтобы лишить миролюбивые народы зем-  когда всей цивилизации, всему человечест.   АИНОоглаено постановил создать следующие
	вомиссии;
1. Политическую комиссию.
	ву, испытавшему ужасы второй мировой.

войны, угрожают поджигатели новой вой-
ны, На города и еела корейского назола.
	‚уже падают 0омбы. Но миллионы людей атомного оружия, всеобщего сокращения
без различия веры и политических убежде- Вборужений, и контроля над этими Mepo-
	ПВИЯТИЯМИ,
	‘ний борются за мир и требуют запреще-
‘ния атомной бомбы. Вы, собравниеся
здесь, отражаете их стремления к миру.

Английское правительство, продолжал
далее Альбрехт, сделало все, чтобы номе-
шать возыву конгресса, но оно не в си-
лах задушить голова миллионов сторонни-
Ков мира. Этот голое звучит теперь на’
‘весь мир из нашей столицы, из Варшавы.
_ Мы приветствуем вас в стенах Варшавы,
которая была искалечена войной. Наш го-
роический город благодарен за оказанную.
ему честь принимать у себя участников
этого конгресса. Население Варшавы хоро-
0. Знает, что такое война и какое зна-
чение имеет борьба за мир. Каждая nai
земли в Варшаве пропитана кровью на-
ших еынов, уничтоженных гитлеровцами.
Варшава потеряла 800 тыс. детей и жен-
щин. Три четверти домов горела были
превращены в рунны, причем варвары не
щадили музеев, школ и университетов,
превращали в ‘развалины памятники Ко-
пернику, Шопену и другим вылающиуся
деятелям Польши.

Но нам, сказал Альбрехт, протянула
руку помощи’ братская Советская Армия,
которая помогла нам стать  евободным
народом. Сейчас Варшава возрождается за-
ново. Мы строим новый город, гитлеров-
ские убийцы хотели превратить Варшаву
в кладбище, но это им не удалоеь.

Мы воздвигли

стены новой Варшавы,

которые являются символом

победы

Haj,

войной, и сейчас из стен Варшавы

HA

весь мир слышен голое сторонников мира.

‚В заключение Альбрехт сказал:

Мы, жители Варшавы, горячо желаем
мира и будем всеми силами боротьея. за
победу дела мира. Пусть сольется с вапи-
ми голосами голос новой возрождающейся,
Варшавы. -

Мир победит войну!

Далее слово было предоставлено члену
Постоянного Комитета английскому делега-

ту Кроутеру, который от имени делегатов  .
комитет защиты

поблагодарил Польский
мира и весь польсвий народ за тот заме-

чательный прием, который

они

оказали.

посланцам мира. Кроутер заявил, что

ан-

глийский народ был возмущен тем, что его,
лейбористское правительство сорвало про-.
ведение конгресса. в. Шеффилде.

‚Наша национальная гордость была глу-.
боко уязвлена, сказал он, были нарушены.
свободолюбивые традиции английского на-
рода. Но запрещение конгресва в Шеффил-
де послужит новым толчком в борьбе в
защиту мира в Англии. Конгресс в Варшаве
еще больше активизирует эту борьбу, он
поможет английскому народу понять глу-,
бокое значение борьбы за мир и приведет
К созданию движения в защиту мира, ^до-
етойного нашей страны. *

ue

‚С предложением о повестке лия конгрес-
	са выступил член Постоянного Комитета,
Жан Чаффит. Делегаты конгресса едино-
гласно приняли следующую повестку лня:
	1. Доклад об общей деятельности миро-
вого движения сторонников мира со време-
ни Первого Всемирного конгресса и о раз-
ширении движения перед лицом возрастаю-
щей: военной опасности. Докладчик Ф. №9-
лио-Кюри.
	Доклад о средствах развертывания
широкой деятельности, направленной Ha

2. Комиссию по вопросам запрещения
много оружия, всеобщего  сокрашениа
	3. Комиссию по вопросу запрещения во-
енной пропатанды,
	4. Комиссию по вопросу установления
нормальных экономических = отношений
между странами.

5. Комиссию по вопросу установления
нормальных культурных отношений между
странами.
	6. помиссию по определению понятия
агрессии.
	7. Организационную комиссию.
	Английский делегат Монтегю  отласил
послание. делегатам: конгресса от члена анг-
лийского парламента  лейбориста. С. 0.
Дэвиеа, который нишет:
	«Нозвольте о мне также от имени всех
мужчин  й женщин моей страны. движи-
мых чувствами приличия и честности, вы-
разить глубокое негодование и возмущение
мерами, принятыми некоторыми лицами
для саботажа ваших усилий по. созыву
конгресса в ‘Англии. Я получил веское до-
казательство, что действия лиц, саботиро-
вавигих Вонгреее сторонников мира, уже
	сейчас обрашаютея против них.
	Bee большее чиело обеспокоенных людей
в Англии начинает задавать вопросы о
том, почему Всемирный Конгрессе сторонни-
ков мира был по существу запрещен, воп-
росы, которых не опубликует английская
печать и на которые она не даст ответа.
И народ еам находит ответы на эти воп-
росы. Ответы, которые мотут здохновить
вас, лелегатов конгресса.
	Аотя я являюсь лишь скромным рядо-
вым членом парламента, за последние 3,5
месяца я получил тысячи писем, петиций
и резолюций от отдельных лиц, больших
групп англичан, отдельных профсоюзов,
местных организаций лейбористекой map-
тии, от женских и других организаций ©
призывами `В миру и с выражением опасе-
ний перел катастрофой, которая’ угрожает
	Англии в случае третьей мировой BOHHEI.
Разрешите мне передать мое особенно.
	тенлов пожелание и привет всем делегатам,
участвующим вместе с вами в работе кон-
rpecté, которые -прибыли из стран, где
	свергнут вековой гнет. и тем лелегатам. ко-
	торые все ‘еще участвуют в борьбе за сво-
боду и независимость.

Продолжайте вашу работу на благо мифа.

Ваше выступление пробудит живой от-
клик в сердцах миллионов людей во всех
частях мира и даже в нашей стране, где
власти недавно отказали вам в гостеприим-
стве, которое с радостью оказал бы вам
напг народ».

Затем делегаты конгресса под бурные
аплодисменты избрали президиум, в кото-
рый вошли:
`^ Фредерик ЗЖолио-Кюри — председатель;
Пьетро Ненни, Эжени Коттон, Луи Сайян,
Ги де Буаесон, Дж. Д. Бернал, Александр
Фалеев, Jacapo Кзрденас; Го Мо-жо, Габри-
эль д’Арбусье, Анежка Годиноза-Спурна,
Жан Лаффит, Де-Шамбуэн, ПИ, В. Гуляев,
Де Града, Феноальтеа, Айвор Монтегю, Бор-
сари.

Были избраны члены ‘президиума от
отдельных стран. От Франции: Ив Фар,
Эмманюэль д’Астье де ла Вижери, аббат
Жан Булье, Шарль Тийон, Пьер Кот, Вейль
	«Просим зачитать вторично...»
	Отчетно-выборное собрание комсомоль-
ской организации корабля подходило К
концу. Чтение проекта решения поручили
члену презилиума тов. Времезных — тому
самому товарищу, несамокритичное,
несерьезное выступление которого только
что вызвало законное возмущение при-
суттвующих. Он начал читать, © трудом
разбирая явно незнакомый ему’ текст,
делая длинные паузы поеле кажлой фра-
зы. пока не остановилея вовее. Поелытиа-
	ль перешептывание, смех. Председатель
	собрания предложил читать проект реше-
ния секретарю комсомольской организации
тов. Игнатьеву. Однако и У того дело’ по-
шло не лучше. Пришлось помогать ‘уже
третьему члену президиума.

›.В результате полобного чтения многие
не уловили содержания проекта решения.

- = Непонятно, просим зачитать  вто-
PAUHO.

Вторично читать не стали. Председатель
постзвил проект решения на голосование,

Так принципяально важная чаеть от-
четно-выборного собрания — принятие ре-
‘шения, которое должно определять  даль-
нейшую работу комсомольской  организа-
Пий. — оказалась неполготовленной.
	Проект решения готовил. офицер Икон-
ников: Затем ето . второпях переписали.
Члены же комсомольского бюро даже не
успели с ним ознакомиться.

Эта непростительная небрежность, ни-
чем не оправданная спешка в подготовке
к ответственному собранию He являются
случайными. Спешка, неорганизованность,
а Иной: 783 и явное легкомыслие в отно-
шении к своим почетным обязанностям в
вначительной мере характерны для дея-
тельности ‘этого бюро комсомольской орга-
низации. Выступавшие справедливо’ кри-
тиковали Комсомольское бюро за неоргани-
зованность, а нередко легкомысленное от-
ношение к работе. :
	На комсомольских собраниях не раз
принимались правильные решения о борь-
‚бе ^за укрепление дисциплины, за повы-
‘шение уровня боевой и политической уче-
‘бы. Но эти решения забывались. Члены
бюро недостаточно изучали людей, почти
не вели индивилуальной работы © моло-
дежью, ограничиваясь вызовами на бюро
самых недисциплнинированных  комсомоль-
цев и привлекая их к союзной ответствен-
ности.
` Примиренческое отношение к недостат-
` кам, оторванность бюро от запросов рядо-
‘вых комсомольцев отрицательно сказались
Ha политических занятиях — основной
форме идейного воспитания личного соста-
ва. Нашлись отдельные комсомольцы, ко-
‘торые на проверке политзанятий получи-
ли. только. удовлетворительные оценки.

Партийная о организация не оказывала
членам комсомольского бюро ©воевремен-
HOH помощи. - Заместитель командира корад-
‘ля по политической части ни разу не 63-
седовал обстоятельно в комсомольскими ру-
кородителями, с активом, He YUMA их по-
деловому, самостоятельно решать насущ-
ные вопроеы практической работы.

Из работников политотдела части никто,
даже комсомольский работник тов. Ka-
лалиников, на собрании не присутствовал.
Естати сказать, тов. Калашников вообще
	редкий гость в комсомольских  организа-
ЦИЯХ.

Лавно уже не было семинара секрета-
	рей комсомольских организаций, хотя неод-
холимость в подобном мероприятии извест-
На.
	На собрании были вскрыты серьезные
недостатки в союзной работе. Комсомоль-
пы избрали новое бюро, в состав которого
вошли лучигие, наиболее активные комсо-
мольцы = отличники’ боевой и полити-
ческой. подготовки.
		ОНОВАЛОВ.

етаригинам заниматься се ними. Бекоре эти
товарици ликвидировали отставание в уче-
бе. Вот другой пример. Матрое Червянов
отставал. на политических занятиях. Бесе-
IVA с ним, лейтенант выяснил; что тов;
Червянов не имеет опыта самостоятельной
паботы нал материалом, не знает, как его
	конспектировать. Тов. Ромолин. специаль-
	но занялся с этим матросом, повазал ему,
как нужно таботать нал книгой, каким 09-
	разом кратко записывать ee содержание.
Отнажлы офицер завел © полчиненными
	интересную беседу © необходимости каждо-
му матросу знать и уметь делать все TO,
что входит в обязанности его товарища по
‘боевому посту. Для подкропления своей
‘мысли тов. Ромодин приводил примеры из
опыта Отечественной войны. Беседа заин-
тересовала собравшихся. Многие матросы
выразили желание овладеть специальностя-
‘ми своих товариней;:
	Вечером лейтенант ‹ увлечением расска-
зывал 06 этом случае командиру. Тому было
	приятно елышать раюеказ, видеть, как вы-
	рос его подчиненный.
— Bee это хорошо, -—— скавал командир.
	— Вы теперь на собственном опыте у0е-
лились в необходимости постоянного обще-
ния © подчиненными, В тесной связи с ни-
ми — сила начальника.
	Вомандир тут же посоветовал, как луч-
ше осуществить хорошее начинание. Ha
	следующий день тов. Ромодин обсудил этот
вопрос со старшинами, затем посоветевался
е партийной организацией,
	Коммунисты и комюомольцы первыии го-
	‘рячо поддержали офицера. Они показывали.
	чиненными, о советском войсковюм товапи-
		_ ществе, 00 основах нашей воинской диеци-
	плины. Олновременно офицер подробно
разобрал ошибки в работе старшины Ty-
рова..

Строго взыскивая с нерадивых,  лейте-
пант Ромодин внимательно относился к. за-
слугам передовых воинов. Старшина 1-й
статьи Врутов сумел вывести своих подчи-
ненных в число передовиков. Лейтенант
об’явил старшине блатодарность, а затем
предложил ему рассказать на совещании
старшин об опыте работы.

Внимательно слушая выступления етар-
шин; он заметил, что многие из них испы-
тывают трудности в методике проведения ©
матросами занятий по специальности. 9то
учел лейтенант Ромодин и,  посоветовав-
шись < командиром, стал проводить co
старшинами инструктивно-методические
совещания. В результате качество учебы
личного состава повысилось.
	Командир вникал во все вопросы  дея-
тельности молодого офицера. Однажды он
пришел нз политическое занятие, которое
проводил тов. Ромодин. Занятие проходило
скучно. Руководитель не увязывал  мате-
риал темы с текущими политическими

событиями, с задачами корабля, не пользо-
валея примерами из художественной лите-
ратуры, наглялными пособиями. Вее это
заметил комантир.
	После занятия он поделился с лейтенан-
том своим опытом пропагандистской рабо-
ты, посоветовал, как лучше готовиться‘ и
провотить занятия, как делать HX Лоход-
чивыми и убехительными. Советы коман-
лира пошли тоз. Ромодину впрок. Качество
	`Бекоре после этого предстояло провести
комеомольское собрание. Тов. Ромодин. на
  знал, как ему лучше построить свой до-
клад, какие следует поставить перед ком-
сомольцами задачи. С этими вопросами он
обратилея к секретарю партийной органи-
зации тов. Сокерину. Секретарь помог ему
составить план доклада, посоветовал, что
нужно сделать, чтобы собрание прошло ах-
THBHO. .

В следующий 133 тов. Сокерин помог
  молодому офицеру епределить задачи, стоя-
 цие перед комсомольской организацией в
области боевой подготовки, рассказал, как
нужно практически увязывать свою  дея-
тельность с работой комсомольской органи-
зации,

Советы секретаря партийного бюро очень
помогли лейтенанту Ромолину. Предетоял
выход в море. Тов. Ромодин пригласил 5
еебе секретаря комсомольской организации
тов. Щепетова, рассказал ему о поставлен-
ной перед корадлем задаче, помог составить
план ве обеспечения, порекомендовал про-
вести по этому. вопросу заседание бюро. С
докладом на бюро выступил тов. Ромолин.
Он подробно рассказал, что требуется от
каждого комоомольца, чтобы вадачу выпол-
Нить отлично.

В дни, предшествующие походу, лейте-
нант Ромодин: осведомлялея, как комсомоль-
ME выполняют принятые на заседании бю-
ре решения. Одновременно он‘ интересовалз
ся и тем, какие затруднения испытывает
секретарь комсомольской организации, что
нужно сделать, чтобы помочь ему. Подраз-
деление успешно решило учебно-боевую.
задачу. В этом была немалая заслуга
комсомольцев. .

Так, повседневно опираясь на к0мсо-
мольскую организацию, лейтенант Ромодин
добивалея все новых и новых успехов в
учебе и лисциплине подчиненных.

Настал день, когда тов. Ромодина назна-
чили на более высокую должность,

— Служу Советскому Союзу. — взвол-
нованно ответил молодой офицер на поздрав-
ление командира и с сыновней любовью
поблагодарил Родину‘ и партию за оказан-
ное ему доверие.

§. НОРАБЛЕВ.
	Путь к мастерству
	Первые же дни службы на корабле пока-
зали лейтенанту Ромодину, что ему еще
недостает многих знаний и навыков. UTO
видел и его командир. .

— Зайдите ко мне, — сказал ‘он од-
нажды молодому офицеру, когда тот немно-
го освоился с котаблем.

Дружеский тон беседы расположил лей-
тенанта подробно рассказать о себе, об уче-
бе в училище. Он поделился первыми вие-
чатлениями о службе на корабле и, нако-
нец, попросил командира помочь ему овла-
леть мастерством обучения и воспитания
полчиненных.
	— Разумеется, я буду помогать вам, —
_ евазал командир, — но многое будет ва-
висеть от вас самих. Беритесь 3a. дело
энергичнее. Решайте все вопросы  6амэ-
стоятельно, но чаще советуйтесь со мной,
присматривайтесь к деятельности передо-
вых офицеров. Работайте в тесном контак-
те. с партийной и комсомольской организа-
Циями, опирайтесь на коммунистов и ком-
сомольцев,

„Лейтенант занималея по плану. Занятия
по маркеистеко-ленинской подготовке чере-
довались с изучением материалов по опыту
Великой Отечественной войны, за разбором
чертежей по устройству корабля следовало
изучение уставов и наставлений. Офицер
Училея прилежно и настойчиво.
	а учебой лейтенанта Ромодина ВНИмМЯ-
тельно наблюдал командир. Он `совето-
вал ему, как лучше распределить время,
не пропускал случая, чтобы предоставить
лейтенанту возможность закрепить ириоб-
ретаемые знания на практической работе.

Bexope за усердие в самостоятельной
учебе тов. Ромодин получил от командира
благоларноеть. Было ему дано и новое за-
дание. которое надлежало выполнить в MO-
	ре.

— Подумайте внимательно; — сказал
комантир, подавая лейтенанту исписанный
лист бумаги. — Злесь основные задачи, со-
ставьте подробный план их решения. Это
ваш первый выход в море, — проник-
	  OF стал глубже вникать в практику воспи-
тательной работы тов. Ромодина. Однажды
‘командир узнал, что лейтенант Ромодин.
неправильно наложил на подчиненного
взыскание, не разобравшись как следует в
‘обстоятельствах проступка.

Этет случай заставил команлира полроб-
нее ознакомиться с состоянием дел в под-
разделении. Затем командир вызвал: к вебе.
лейтенанта. Беседа была долгой и обстоя-
тельной.

— Главная причина недостатков состоит
в том, — сказал командир, выслушав 0б’-
яснение, — что вы замкнулись в рамки
своей специальности и не ведете должной
воспитательной работы ¢ подчиненными.
Вы научились управлять кораблем, энаете
боевую технику, но не можете разобраться
в настроениях матросов, не знаете их ин-
дивидуальных особенностей. А ведь без это-
‘го нельзя воспитывать людей.

Командир помолчал и затем добавил:
	— Вы слабо связаны с партийной a
комсомольской организациями. А без их
АКТИВНОЙ Помощи вы Не можете рассчиты-
вать на успех в работе. — Й комантир
полробно. раесказал тов. Ромодину, в чем и
каким образом следует использовать актив-
ность коммунистов и комсомольцев.

После этой беседы молодой офицер Ha
многое в своей работе посмотоел иначе.
	Теперь он не подменял старшин; как
прежде, а предоставил им  самостоятель-
ность. При этом офицер внимательно сле-
WHI 34 деятельностью старшин, учил WX.
	Б отделении старшины 1-й статьи Ту-
рова нарушалея распорядок дня. Тов. Ро-
‘модин выяснил, что старшина слабо тре-
‘бует от подчиненных соблюдения уставов.
Тов. Туров не хотел. портить приятельские
‘отношения с матросами -— своими земая-
ками и товарищами по службе.

Лейтенант наложил на тов. Турова взы-
скание, но этим не ограничился. Он собрал
старшин и обстоятельно побеселовал & ни-
ми 0 взаимоотношениях начальника с пол-
	новенно добавил OH и рассказал леитенан-
ту о тех радостных переживаниях, которые
испытал котда-то вам, впервые самостоя-
тельно решая затачу в море.

Шло время. Вскоре настал долгождан-
ный день. Молодой офицер впервые
прикбенулея к ручкам машинного телегра-
фз. И словно приложив руку к. пульсу ко-
рабля, он почувствовал биение его могучего
сердца:

Не все шло у’ лейтенанта. гладко. В труд-
ные минуты к нему на помощь приходил
команлир. Он подробно разбирал ошибки
офицера, раз’яснял последовательноеть ре-
шения задачи. Иногла он сам становился к
телеграфу и наглялно показывал, как нуж-
но выполнять маневр. Одновременно воман-
дир указывал:

— Помните, на вас смотрят подчинен-
ные. Ведите себя спокойно и уверенно. Не
теряйтесь, если ветретятся трудности.
Хлалнокровно разберитесь в обетановке,
взвесьте обстоятельства, а затем действуйте
репгительно,

Благодаря помоши командира лейтенант
Ромодин приобрел необходимые навыки уп-
равления кораблем.

Успехи в. учебе вскружили голову моло-
дому офицеру. Но командир своевременно
помог. подчиненному побороть излишнюю
самоуверенность.

Наблюдая за хорошей работой лейтенан-
та при итвартовке корабля, командир как-
то сказал:

— Молодец, делаете успехи!

— Ну, а остальное само собой приложит-

ся. — ответил тов. Ромодин.
	Командир насторожился.
— Шо же вы считаете обтальным? —
	спросил он и, не дождавшись ответа, стро-
го сказал: — Вы научиливеь управлять
кораблем. Это хоропю. Теперь научитесь
как следует управлять людьми, обучать и
вогпитывать их. Это гораздо сложнее, `чем
вы думаете.

Командир разгадал заблуждение молодо-
го офицера и предупредил его от ошибок.
		руководимых им политических занятий по- пример в учебе, помогали отстающим. Вско-
BhICHIOCh. \ре были достигнуты результаты. Матросы
	ре были достигнуты результаты. Матросы
повысили военное мастерство, приобрели
новые специальности.

Мололому офицеру ‘помогал ‘не только
	ВЫСИ ЛОС.

Молодой офицер стал частым посетите
лем матросского кубрика. Это помогло ‘ему’
ближе познакомиться .с полчиненными,
	изучать их особенности, своевременно ‘раз- командир, но’и партийное бюро  чаоти.
рентать волнующие их вопросы, Рольшую пользу принесло, например, засе-
	Например, беседуя с матросами Ларино-   лание бюро; где ‘обсужлалея доклад тов.
м и Винограловым. офицер узнал, ero   Ромотиня о воспитательной работе в пот-
	вым и Бинограловым, офицер узнал,
некогорые вюины нуждаются в 20
	‘некоторые воины нуждаются в дополни- разделении. Бюро указало ему на недостат-
тельных занятиях по специальности. Лей-   ки, посоветовало, как лучше организовать
‘тенант собрал таких матросов в отдельную   воспитание подчиненных, как опереться B
группу, составил для’ них специальное   своей деятельности на комсомольскую ор-
расписание и поручил наиболее опытным   ганизацию,