1 декабря 1950г. пятница, № 284 (3697).
	29 ноября
	му международного права, а именно прин»
цип, запрещающий вторжение на террито-
рию другого государства. Советский пред
ставитель указал, что посылка Соединен-
ными Штатами кораблей к Тайвану была
вызвана стратегическими соображениями и
предпринята с целью лишить китайекое
народное правительство доступа к Тайва-
ну. Малик указал, что хорошо известный
принципи международного права заключает-
ся в том, что государство, которов пред
принимает военно-морскую блокаду побе-
режья или портов другого государства, яв-
ляется нападающей стороной: Малик про-
цитировал заявление Громыко от 4 июля,
в котором действие США, предпринявших
военно-морскую блокаду Тайвана, клеймит-
ся как открытый акт дгрессии, предетав-
ляющий собой нарушение не только Капр-
ского и Потедамского соглалиений, но так-
же и заявления Трумэна в начале этого года
о том, что США не намереваются вмеши-
ваться в дела Китая.

Действия США противоречат  междуна-
родному праву и Уставу ООН.

Затем Малик разоблачия довод юридиче-
ского порядка, представленный Соединен-
ными Штатами и заключающийся в том,
что китайское правительство находилось
на Тайване после войны только потому, что
союзники предложили ему принять хапиту-
лянию Японии. Малик указал, что обраще-
ние к китайскому правительству с пригла-
мением принять капитуляцию Ялонии вы-
текало из Каирского соглашения, которое
предусматривает полное возвращение Тай-
Bana Китаю. Факты показывают, что в т
время, как американская делегация на
четвертой сессии Генеральной  Ассамблен
разглагольствовала о целостности китай.
ской территории, Макартур и другие люди
замьшиляли захват китайской территории.

Малик добавил, что заявление о TON,
чо США «приветствуют» расемотрение в
OOH вопроса о Тайване, имеет целью 9б-
мануть мировое мнение относительно в9-
проса, представляющего собой wacTh nocae-
военного ‘урегулирования и поэтому не
входит в компетенцию 00Н. Он сказал, что
подлинный смысл заявления США заклю-
чаетея в том, что США. хотят навязать
00Н рассмотрение вопроса в целях пере
смотра ранее. принятого решения.
	Сейчас, заявил Малик, США пытаются
поставить на рассмотрение ООН «вопро о
Формозе», пытаясь добиться пересмотра
юридичеекого статуса Тайвана и замаски-
ровать американскую агрессию.
	Китай, сказал Малик, обратился к (-
вету Безопасности с просьбой принять
срочные меры для того, чтобы США выве-
ти свой войска из Кореи и Тайвана,
	Обязанноеть Совета Безопасности, 3a-
явил советекий представитель, защищать
жертву агрессии — Китай — и прикять
немедленные меры против агрессора —
США.

Малик об’явил, что советская делегация
после консультации с Советским прави:
тельством представила проект резолюции,
требующий принятия мер для того, чтобы
положить конец’ агресени США против
Китая. К сожалению, сказал Малик, прот
резолюции до сих пор не был вручен чае
нам Совета Безопасности, но, очевидно,
это булет еделано к утру 30 ноября.

Затем Малик заявил, что Советский
Cows также поддерживает проект резоаю-
ции, представленный китайским предотави-
телем У Сю-цюанем, и соответственно со-
ветская делегация предпринимает меры,
чтобы эта резолюция была поставлена нз
голосование.
				Заседание Совета Безопасности
	ведома и Не без согласия высокопоста?-
пенных американских официальных лиц.
Американская делегация не опровергла
факты, приведенные советской. делегацией
и показывающие, что агрессия Южной Ко-
реи против Северной Кореи была инели-
рирована правящими кругами Соединенных
Птатов. Малик подчеркнул, что для 00ее-
печения мирного разрешения корейского
вопроса Советский Союз, внес проект резо-
люции, предлагающей пригласить предста-
вителя Китайской народной республики для
участия в обсуждении вопроса © мирном
урегулировании, приостановить военные
действия и отвести иностранные войска из
Кореи. Однако Соединенные Штаты и их
сторонники отвергли эту резолюцию и
навязали Совету пресловутый пунЕт пове-
отеки лна’ «Жалоба на этрессию против
		CTRH Ald. SONU ва ое eee
Корейской республики».

Советская делегация, продолжал Малик,
вновь. внасла предложение о мирном уре-
	гулировании корейского конфликта, & Tah
же о мерах по обеснечению независимости
и свободы Кореи на пятой сессии Ac-
самблеи. Но это предложение отклонено
англо-американским большинством. Уже в
начале августа было ясно, что в планы
Созвдиненных Штатов не входит мирное
урегулирование — корейского конфликта.
Было ясно, что в своих планах установле-
ния мирового господства Соединенные Шта-
ты перенгли от угроз агрессии к открытой
агрессии против народов Кореи и Житая.
Пытаясь замаскировать свою arpeccHB-
ную политику в Корее, указал Малик,
Соединенные Штаты навязали 06’единен-
ным Нациям ряд незаконных резолюций,
Он высмеял попытки Остина ссылаться на.
доклады корейской комиссии OOH для
«оправдания» американкой агрессивной.
политики. Малик отметил, что эта комис-
сия является орудием политики СИГА. 3а-
тем Малик разоблачил попытки Остина
изобразить вторжение США в Корею как
«действие 0б’единенных Наций», указав,
что 27 июня Трумэн отдал приказ начать
вторжение в Корею за несколько часов до
того, ‘как собрался Совет Безопасности.
Утверждение Соединенных Штатов о том,
что их агрессивные действия поддержива-
ются 63 странами, являетея избитым TPIO-
KOM, не имеющим никакого , основания.
Попытки Соединенных Штатов убедить мир
в том, что в Корее сражаются «0б’единен-
ные Нации», являются насмешкой над
‘здравым смыслом и над Об’единеннымв
Нациями. Всему миру известно, что реша-
rome силой в Ворее являются американ-
ские войска. Даже Эттли в палате общин,
отвечая на вопрос Черчилля, признал, что
войну в Корее ведут американцы. Совер-
шив агрессию против Кореи, Соединенные
Штаты также незаконно и преступно нару-
шили 38-ю параллель, начали продвижение
к границам Китая и нарушили китайскую
территорию путем воздушных налетов, во
время которых были убиты китайские
траждане и разрушено китайское имуще-
  СТБО.
  В связи с доводами Остина, стремивше-
TOCA оправдать военный захват Соединен-
ными Штатами Тайвана, Малик проанали-
зировал события, которые завершились
‘этим агрессивным актом. Он указал, чте
25 августа Совет Безопасности  заслушал
телеграмму Чжоу Энь-лая, в которой содер-
жались все Фактические доказательства,
подтверждающие то обстоятельство, что
США, осуществляя вооруженное вторжение
на Тайван, являющийся частью китайской
территории, действовали агрессивным обра-
зом. Малик заявил, что действия США на-
  рушают хорошо известную основную аксно-

Вчера в двенадцатом туре на всех до-
сках` развернулась упорная борьба. Лишь
две встречи из девяти закончились до пе-
	рерыва.

Уже в начале партии Толуш, игравший
белыми с Микенасом, добился преимущест-
ва в позиции и выиграл пешку. Затем Мике-
нас в поисках осложнений пожертвовал
вторую пешку. Однако это пожертвование
не улучшило положения черных. Вскоре Ми-
кенас сдался.
	Встреча гроссмейстеров Смыслова и Фло-
ра проходила в напряженной борьбе. В по-
зиции Смыслова были ‘слабые пешки, что,
однако, компенсировалось наличием актив-
ности его фигур. После оживленной игры
партия закончилась вничью. После’ долгой
позиционной борьбы Керес умело исполь-
зовал неудачный маневр черного . ферзя,
проведенный Арониным. Партия отложена
с лишней пешкой и шансами на ‘выигрыш у
Кереса.

Константинопольский и Болеславский ра-
	зыграли известный дебютный вариант, боль-
	шими знатоками которого являются они оба.

AY) ВЫСЫЛАЕТ
	НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (ТАСС). На за-
седании Совета Безопасности 29 ноября
делегат СССР Я. А. Малик внес предложе-
ние зачитать документ, полученный от ми-
нистра иностранных дел Корейской  на-
родно-демократической республики Пак
Хен Ена, датированный 26 ноября. В этом
документе описываются — американские
зверства в Корее и содержится просьба
принять меры для предотвращения этих
зверств. Возражений не последовало, и по-
слание Пак, Хен Ена было оглашено в Co-
вете.
Представитель лисынмановокой клики
угодливо ныталея выгородить своих амери-
ванских хозяев.

С подобными потугами выступила и
другая американская марионетка — То-
миндановец. OH голословно утверждал,
будто бы Создиненные Штаты не контро-
лируют никаких портов и никакой  тер-
ритории на Тайване.

Затем выступил представитель Китай-
‘ской народной республики У Сю-цюань.
Он указал, что отвечать гоминдановцу, ни-
кого не продетавляющему, нет необходи-
мости. -У Сю-цюань заявил, что он
серьезно сомневается в Том, является ли
Пзян Тин-фу китайцем. Упомянув © TOM
факте, что Цзян Тин-фу всегда говорит
по-антлийски, У Сю-цюань сказал, Что
Пзян Тин-фу, повидимому, не знает языка,
на котором говорит 475-миллионный КИ-
тайский народ. В заключение У Сю-цюань
заявил, что он оставляет за сбой право
вновь выступить по поводу жалобы Ha
агрессию СЯГА против Тайвана.
	Следующим выступил французский пред-
ставитель ПШовель, который напомнил, что
10 ноября Франция совместно с Соединен-
ными Штатами, Англией, Эквадором,
Кубой и Норвегией представила проект
резолюции. Этот проект предлагал китай-
скому народному правительству  «гаран-
тии» в отношении границы с Кореей и
требовал отвода «китайских войск» из Ko-
	‘реи, наличие которых, по словам opera,
	будто бы было обнаружено.
	На международные темы
	Выражая волю  свободолюбивого фран-
пузского народа, депутат Национального
собрания коммунист Марк Дюпюи высту-
пил с заявлением, разоблачающим меро-
приятия правительства, предоставляющего
в распоряжение американцев Французские
порты. Он заявил: «Американцы с каждым
днем все более проявляют намерение захва-
THTh все. порты на юго-западе Франции,
они превращают французские порты в аме-
риканские, запрещая туда доступ францу-
зам, и созлают во. Франции свои авиаци-
онные базы... Французы требуют, чтобы
порт Бордо находился в их распоряжении,
чтобы Франция. принадлежала французам, а
не американцам, и чтобы американцы уби-
рались к себе в Америку».

Это голое французского народа, гневный
голое протеста и возмущения широких
Масс лакейской политикой, проводимой ре-
акционными французскими правящими кру-
тами в пелях осуществления авантюристи-
ческих планов монополистов Уолл-стрита.
Французский народ хочет видеть свою ро-
дену независимой и не собирается быть
пушечным мясом американских империали-
CTOB.
	СГОВОР ИМПЕРИАЛИСТОВ
	О РАЗПЛЕЛЕ ЛИВИИ
	‘печивает представительства интересов на-
селения.

сил США. В январе 1948 года Англия, в на-!
рушение итальянекого мирного договора,
уступила Соединенным Штатам на основа-
нии незаконного одностороннего договора
ливнйскую воздушную базу в Меллаха,
около Триполи.

Правительства Англии и Франции, осу-
ществаяющие ныне управление на черри-
тории Ливии, не сделали ничего для тото,
чтобы выполнить решения 4-й сессии
Генеральной Ассамблеи, которые обязыва-
ли управляющие власти немедленно еде-
лать все необходимое для передачи власти
сформированному ° надлежащим образом
независимому правительству. Прошел rox
после принятия этого решения, но в Ливии
все сще не создан ни один орган законода-
тельной или исполнительной власти.

При обсуждении вопроса о Ливии на
ныненгней сессии Тенеральной Ассамблеи
выяенилось, что английские и французские
власти в Ливии осуществляют политику
расчленения страны. Они создали 00060б-
денные марионеточные режимы в различ-
ных частях Ливии — Киренаике, Триполи-
тании и Фессане. В каждой из них вводит-
ся своя сепаралная фиктивная конститу-
ция, предназначенная лишь для того, что-
бы замаскировать сохранение контроля
Англии и Франции в`Ливии. Более того,
Франция вступила даже на путь прямой
аннексии, присоединив часть Ливии к Ал-
у ик Тунису.

Специальный комиссар в Ливии, назна-
чённый Организацией 0б’единенных На-
пий, своими действиями фактически играет
наруку колониальным державам, Вместо
того чтобы организовать выборы в «На-
циональное собрание», которое должно раз-
работать конституцию страны, комиссар
OOH лично назначил депутатов в Это собра-
ние. Ясно, что сформированное таким
образом «Национальное собрание» не 0бее-

Представители Советского Союза в своих

выступлениях на заседаниях Специального  .

политического комитета и на пленарных
зазеданиях Ассамблеи вскрыли подлинные
цели политики ‘колониальных держав в
Ливии. Советекий Союз предложил един-
ственно правильную программу решения
вопроса о Ливии, которая выражает про-
грессивные идеи освобождения народов ко-
лоний и зависимых стран. Эта Е

заключается в том, что Тивия должна, стать

‘елиным независимым государством, для

чего должны быть сформированы соответ-
ствующие законодательные и `` исполни-
тельные органы и в ближайшее же время

вилированы военные базы. Проект резолю-
ции Советского Союза получил ноддержку
значительного числа делегаций.

Олнако англо-американскому = блоку
удалось протащить другую резолюцию, кэ-
торая не отвечает основным задачам, етоя-
щим в настоящее время перед Организаци-
ей 0б’елиненных Наций в евязи с созданием
независимой Ливии. В ней отсутствуют
какие-либо гарантии достижения независи-
мости Ливией и рекомендации относитель-
но вывода иностранных войскси ликвида-

ww et, hg

ee mt

выведены все иностранные войска и лик-

род но может быть свободным и незави-
симым до тех пор, пока в его стране нахо-
дятея иностранные вооруженные силы и
военные базы.

Решение по вопросу о Ливии, принятое
на нынешней сессии Генеральной Ассамб-
леи, является новым проявлением прежней
линии империалистических держав, pac-
считанной на удушение национально-0080-
бодительного движения колониальных и
зависимых народов. Колонизаторы боятся,
что предоставление Ливии подлинной

{  НЕЗависи мости будет иметь большое влия-

ние на развитие освободительной борьбы в
странах Африки. Но все меры, направлен-
ные на срыв этой борьбы, бессильны.
Народы Африки так же, как и все народы
зависимых и колониальных стран, реши-
тельно поднимаются на борьбу за мир, сво-.
болу и независимость.

ции военных баз. Совершенно яено, что на-
		ФРАНЦУЗСКИЙ НАРОД ЦАЕТ
	ОТПОР АМЕРИКАНСКИМ
	ПОЛЖИГАТЕЛЯМ ВОИНЫ
	Bee больше и больше усиливается зави-
симость маршаллизованных стран’ от’ аме-
рикансеких агрессоров. Во Франции, налри-
‘мер, американские империалисты, не до-
вольствуясь тем, что опутали страну ка-
бальными договорами и соглашениями, уже
перешли к прамой оккупации французской
территорий.
	Французская печать и радио сообщают
немало фактов, проливающих свет на по-
литику США в отношении Франции. Аме-
Риканским войскам передаются арсеналы и
казармы, морские и воздушные базы. Pax
портов превращен в перевалочные пункты
мля прибывающего американского вооруже-
нпя. По сообщению газеты «Юманите»,
члены американской военной комиссии,
находящейся во Франции, носетили недавно
французовий аородром близ населенного
пункта Ла Гаренн. Американские военные
власти решили оккупировать этот аэро-
пром. Несколько ранее начальник амери-
ханской службы связи во Франции генерал
ТОнг обследовал арсенал в городе Ронфоре,
переланный французским министерством
национальной обороны: в` ‘распоряжение
американцев. Генерал Юнг и офицеры его
штаба «договорились» с мэром Ропфора’
радикал-социалистом Габори относительно
Деталей размещения в городе одного’ из
соединений американской армии.

В некоторых французеких портах, кото-
рые фактически уже используются амери-
ханскими кораблями, доставляющими в0-
оружение согласно условиям ‘агрессивного
Северо-атлантического договора, полностью
хозяйничают американские военные вла-
сти. Из недавнего сообщения агентства
Юнайтел Пресс следует, что порты Бордо и
Ла-Рошель используются в качестве основ-
пых транзитных портов для доставки «аме-
риканеких военных материалов и вооруже-
ния, предназначенных для атлантической
армни». Только за последнее время в Бордо
прибыли три американских судна, доставив-
тие вооружение и военные материалы. Их
сопровождали американские  эскадренные
мипоносцы «Сирэ» п «Солей»,

Опасаясь возмущения населения, амеря-
Фанские оккупанты приняли меры предо-
сторожности. В Боро и его окрестностях
фактически было введено осадное положе-
ние. В районе порта`было специально раз-
кварзтировано несколько тысяч американ-.
еких соллат. Американские ройска заняли
казармы в районе Бордо, а также железно-
порожную станцию Ло Пото (недалеко от
Бордо) и площаль у городекого вокзала.
На рейле порта Бордо стоят американские
эскадренные миноносцы, пушки которых
угрожающе направлены на набережную.

Франнузский народ — подлинный -хо-
зяин страны — решительно выступает
иоотив наглого и беззастенчивого хозяйни-

чания американской военщины Ha Фран-
пузской территории. Он рассматривает
пребывание во Франции американеких
	войск, военных кораблей и CYI0B как
враждебную военную операцию, как шаг
по пути реализации американского плана
полного. Закабаления Франции.

. В знак протеста против превращения
французских портов в военные американ-
ские базы и оккупации приморских насе-
ленных пунктов американскими войсками
океры Борло об’явили забастовку. Докеров
Бордо приветствовала делегация ‘организа-
мии «Борцы за мир и свободу», которая
заверила их в своей солидарности и 00е-
тиала им свою полную поллержку. Против
оккупационных действий американских им-
певиалистов выступили также видные 06-
лцественные и политические деятели Фран-
ции. Они опубликовали заявление, в кото-
ром требуют вывода американских войск из
французских портов. Они заявили, что
намерены вместе со всем населением юго-
запалного побережья Франции бороться за
	` ПЕВИН, 30 ноября. (ТАСС). Выходящая.
в Мукдене газета «Дунбэйжибао» сообщает,
что 27 ноября американские самолеты пять
раз нарушали границы Китая.

Тазета передает, что в Цзиани 3 амери-
ванских самолета сбросили 6 бомб в райо-
не моста. В Куаньдяне три американских
самолета обросили 8 б0мб. Всего в ‘этот
день на китайскую территорию вторглись
18 американских самолетов.
® ПЕБИН, 30 ноября. (ТАСС). Агентство
Слньхуа передает, что американские само-
леты. лействующие в Корее, в течение ше-
сти лней, по 25 ноября, неоднократно на-
фушали воздушные границы Северо-Восточ-
ного Китая. углубляясь на его территорию
ya 100 миль.

В 14 из 49 случаев налетов они по-
изволили оботрел и бомбарлировку. Убито
2 и ранено 4 человека, & также уничто-
жено много имущества. В общей сложности
3 этих налетах участвовало 214 самоле-
ТОВ.
	59 случаях американские воздушные
	NOHNOH, 29 ноября. (ТАСС). Ёзк пере-
дает агентство Рейтер, сегодня в палате
общин начались двухдневные прения по
вопросам внешней политики. Открывая
прения, английский министр иностранных
дел Бевин призвал их участников подхо-
дить к разрешению проблем «с исключи-
тельной осторожноетью».

Касаясь положения в Азии, Бевин се-
овал по поволу «трудностей», с которыми
Англии приходится сталкиваться на ази-
атском континенте.

Определяя пели английской политики в
Торее, Бевин солидаризировалея с проводи-
мой США вооруженной агрессией в Корее.

Бевин отметил далее, что английское
правительство не признает власти правя-

тельствв Ла Сын Мана за пределами Юж-
oft Ropes.
	Вопрос о судьбе бывших итальянских
	колоний He ехотит © повестки дня послед-
	них сессий Генеральной Ассамблеи ООН.  :
Механическое большинство ОЭН, послушно
следуя политике  американо-английского
блока, штемпелюет такие постановления,
которые срывают подлинно демократическое
решение вопроса о бывших итальянеких
колониях. Эти решения, продиктованные  }
империалистическими интересами Соеди-
ненных Штатов, Англии и Франции B
Африке и на Ближнех Востоке, отражают  :
их политику, расечитанную на подготовку  :
новой войны, на срыв сотрудничества меж-  .
ду народами и подавление национально-
освободительного движения в колониальных  .
странах. Планы‘ англо-американских ко-
лонизаторов весьма далеки от официально
провозглашаемых их представителями <33-
бот» о нуждах населения бывших италь-
янских колоний.

Колониальные державы заинтересованы!
прежде всего в использовании территории
бывнгих итальянских колоний в соответ-
ствии CO своими стратегическими сообра-
жениями. ондонская «Таймс» откровенно
писала, что «Великобритания, Соединен-
ные Штаты и Франция должны быть осто-
рожны...». «Мы не можем допустить, —
продолжала газета, — чтобы наши войска
были выведены из Северной Африки, ибо
это ослабило бы наше положение в запад-
ной части Средиземного моря». Факты по-
казывают, что именно подобными с00бра-
жениями и руководствуются правящие кру-
TH этих стран в своей политике по отно-
шению к бывшим итальянским колониям.

Ra известно, в результате второй ми-
ровой‘войны‘итальянакие колонии были ок-
купированы английскими войсками. Анг-
лия, Соединенные Штаты и Франция uc-
пользовали военные базы, находившиеся на
территории этих колоний. Ныне империали-
CTE этих стран стремятся окончательно за-
крепиться в ‘бывших итальянских  коло-
ниях, превратить их в военно-стратегиче-
ский плацдарм для осуществления своих
агрессивных целей, а также лля борьбы с
национально-освободительным движением
народов Африки и Ближнего Востока.

Это особенно ярко видно на примере Ли-
вии-—намболее значительной итальянской
колонии. 88‘ территория, примыкающая к
южному побережью Средиземного моря,
имеет большое стратегическое значение.
Такие се порты, как Тобрук, Триполи и
Бенгази, наряду с другими явлаются удоб-
ными военно-морскими базами, Англия и
Франция держат в Ливии вооруженные си-
лы и обеспечивают базы лля вооруженных

Е ИА

Шезель призывал Coser возобновить
обсуждение упомянутого проекта шести
тержав.

вы
	Затем выстуцил представитель США
Остин. Его речь содержала грубые нападки
на китайский народ. Прибегая вновь К
обычным угрозам и  шантажу, Остин
«предупреждал» китайского представите-
ля, нагло «советовал» ему «остерегаться».
	Повторив ивбитые утверждения, будто
бы действия США в Корее не могуг быть
расценены как агрессивные и что вторже-
ние США было вызвано событиями в Ко-
рее, Остин предложил перейти к раессмот-
ренитю резолюции шести держав о Корее.

Затем он заявил, что, по сто мнению,
некоторые делегащим, очевидно, позжелалот
получить инструкции от своих  прави-
тельств ввиду последних событий в Корее,
а также ввилу заявления У Сю-цюаня от
98 ноября. Поэтому оч не просит Совет
голосовать в Настоящее ррема резолюцию
шести держав.

Выступивший затем представитель СССР
Малик напомнил, что советская делегация в
своем первом заявлении Совету Безопасио-
сти от 3 августа по породу событий в Во-
рее представила неопровержимые факты,
товорящие о том, что события в Корее,
начиная с 25 июня, явились результатом
провокационного нападения Южной Кореи
через границы Корейской народно-демокра-
тической республики и что это нападение
было совершено после TOTO, как оно было
‘подтотовлено американскими военными ©
	События
в Корее
	Сообщение Главного командования.
Народной армии
	В переданном 30 ноября сообщении
Главного командования Народной армия
Корейской народно-демократической pec-
публики говорится, что войска Народной
армии вели активные боевые действия
против американских и южнокорейских
войск,

В районах, севернее Анчжу (Ансю) и
Токусен войска Народной армии успешно
отразили все атаки противника и отброси-
ли его на 20 — 30 километров.

На остальных участках фронта бои идут
в прежних районах.
		ЛИКВИДАЦИЯ ГОМИНДАНОВСКИХ
БАНДИТСКИХ ШАЕК В КИТАЕ
	ПЕКИН, 30 ноября. (ТАСС). Как с00б-
щает агентство Синьхуа, народная мили-
ция Северокитайского военного округа не-
сет охранную службу в деревнях, районах
и округах, а также охраняет железнодо-
рожные линии.

В южной части провинции Сычуань с
мая по октябрь. Народной милицией было
зрестовано более 100 главарей TOMHETSHOB-
ских банлитских шаек.
		Готматный чемпионат ОССОР
	Константинопольскийи добился несколько
более свободной позиции и после долгого
маневрирования начал прорыв в центре. В
результате этого прорыва Константинополь-
ский значительно ‘увеличил свой‘ позицнон:
ный перевес. Партия отложена.

Бондаревский имеет преимущество в. 0т-
ложенной позиции против  Сокольского,
Липницкий — против Петросяна.

В сложных позициях с примерно рав-
ными шансами прерваны встречи Алатор-
цев-—Авербах, Геллер — Люблинский и Суэ-
тин--Борисенко.

После двенадцати туров положение веду-
щей группы участников следующее; Смы-
слов — 8 очков при одной неоконченной
партии, Толуш — 8, Аронин — 7 при
одной неоконченной, Липницкий — 634 при
двух неоконченных партиях.

Сегодня на турнире лень доигрывания,
	Мастер И. КАН.
	_Провокации ‘американской авиации
на границах Китая
	пираты атаковали мосты на реке ллуцзян. _
Район, над которым они производили раз-
ведку, простирается от фяояна в провин-
ции Ляодун до Яньцзи, в провинции Ги-
рин.

21 ноября в 12 часов 45 минут 13 аме-
риканских самолетов совершили налет на
город Аньдун. После того, как они под-
вергли бомбардировке мост, 2 из этих само-
летов стали производить разведку, & осталь-
ные подвергли сильному обстрелу дома и
рыбачьи лодки на реке Ялупзян. В резуль-
тате обстрела был убит 60-летний рыбак.

22 ноября в. 7 часов 12 минут 4 аме-
риканских самолета снова совершили налет
на город Аньдун.и подвергли бомбардиров-
ке моет. Затем они разделились на две
группы и обстреляли из пулеметов улицы
города. Одна труппа самолетов обстреляла
‘поезд, в результате чего был ранен кре-
‘стьянин, находившийся близ железнодо-
рожного полотна.

В тот же день в 9 часов 47 минут дру-
той американский самолет сбросил 2 бом-
	Выступление Бевина в палате общин
	Английский министр утверждал, чо
якобы в Северной Корее имеются «китай-
ские войска», а не китайские добровольцы,
и лицемерно заявил далее, что ему будто
бы не известны «мотивы и намерения ки-
тайцев» и «зачем они вошли в Корею».
	По. мнению Бевина, в конечном. о счете
нсобходимое «искать решения в политиче-
ском плане». ,
	Касаясь признания ‘Англией Китайско-
го народного правительства, Beran отме-

тил; «Мы считали правильным ‹ признать
реальное положение вещей...». Он выразил

«сожаление», что «не удалось установить
полных дипломатических отношений и в
этой мере ната политика He достигла
своей. цели. С ‘другой стороны, тот факт,
	qTO Halim представители в Пекине имеют
	бы на начальную школу в уездном городе
Хэлун, в провинции Гирин. Через 15 минут
были сброшены еще 5 60мб на школу, на-
ходящуюся в окрестностях Хэлуна. Одно
школьное здание загорелось, а другие были
сильно повреждены.

24 ноября в 8 часов 38 минут амери-
канский самолет сбросил две бомбы на
Цзиань, в результале чего были ранены
двое мужчин и две женщины. Кроме того,
были разрушены шесть домов и 100 домов
сильно повреждены, у

В тот же день в 10 часов 20 минут два
американских самолета перелетели грани-
цу Китая и сбросили 4 бомбы на Шидоу-
чэн. в провинции Ляюдун. Затем, летя
вдоль железной дороги Аньдун-—Мукден,
они в 10 часов 48 минут приблизились к
городу Бэньенху и произвели в этом
районе разведку. После этого они новерну-
ли на запад к МЛяояну;, расположенному
более чем в 100 милях от реки Ялуцзян, и
там снова произвели разведку. Два само-
лета вернулись в Корею тем же путем.
	доступ к китайским властям, по моему
мнению. является большим плюсом».
	Бевин ратовал за «вклад» дападной Гер-
мании (в виде контингента германских
войск, как он сказал) в «оборону» Запад-
ной Европы. иными словами за включение
	се в агрессивные планы америванских им-
периалиетов.
	Бевин заявил, что Англия не может при-
нять французского предложения о создании
так называемой европейской армии.

Бевии сообщил. что Соединенные Шта-
ты, Франция и Англия проведут трехсето-
роннее совещание в Париже на следующей
неделе, чтобы разработать подробные отве-
ты на советскую ноту, предлагающую соз-
вать совещание министров иностранных
дел Больнюй четверки.
	Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ,
	ООЮЗПОСЫЛТОРГ
	МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ СОЮЗА ССР
	всем гражданам
	почтовыми посылками по их заказам
в любой пункт Союза ССР:
	Авансовая стоимость,
включая упаковку
и пересылку
	и HVE ву
«Аромка» (в руб. за шт).
	четырехпланочная = «APOMKa»
23 Х 12 Тульской и Шуйской
	фабрик
— четырехпланочная «Хромка»

23 Ж 12 фабрики «Красный
партизан»

— четырехпланочная «Хромка»

23 Х 12 производства артели
«Тулгармония»

— четырехпланочная «Венка»

23 Х 12 производства артели
«Тулгармония»

425 руб.

345 py6.

485 руб.

490 руб.
		е перевода указать фамилию, имя, отче
сылки, а на обороте талона-перевода
‚ предприятий и организаций не. выпол-
	чо и всАросвын адрес получателя посылки,
написать заказ. Заказы от учреждений, предпр
		Выход очередного номера газеты,
«За социалистическую Югославию»
	Вышел очередной, 44 (67) номер газеты
«За социалистическую Югославию» — op-
гана югоелавеких революционных эмигран-
тов в СССР. я

В газете напечатана передовая статья:
«Неоценимая помощь братских компартий
югославекому народу».

В номере опубликованы материалы Вто-
рого Всемирном конгресса сторонников
мира, а также напечатаны статьи: «Совет-
ский (Союз — наш великий освободитель,
защитник и друг»; «Югославский народ
вернет свои потерянные демократические
завоевания»; М. Недельковича — «Юго-
славская молодежь борется против фашиет-
ской клики Тито—Ранковича»; М. Ешича
—«Вандит Тито продает югославекую ар-
	мию империалистам США»; ЦН. Чукина —
«Сальто-мортале американского лакея Беб-.
	лера в Совете Безопасности» и другие ма-

териалы.

Газета публикует информационные Ma-
териалы о жизни и трудовых успехах тру-
дящихея СССР и стран народной демокра-

ТИ.
	ГАРМОНИИ —
	По отправке посылки с заказчиком производится полный расчет, и неис-
пользованный остаток аванса возвращается почтовым переводом.
	ЗАКАЗЫ-ПЕРЕВОДЫ ШЛИТЕ ПО АДРБСУ:
	Москва 35, Овчинниковская набережная, 8/72.
Центральная “Торговая база В/К «Союзпосылторг».
	Е: ЗА ааа р мо ДЭ ДЭ. посол RANaATeENnneTRA — NOK ОП ДЛЯ: ль ре ee fm An” ee oe

oem we а БАР mess A ak.  = [$ 2. м = Е. “За

Типография центрального органа Военного Мивистерства Союза ССР <Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	АЛРЕС РЕЛАКИИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Большой Козловский пер., лом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для
	справок — доб, 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — доб, 01-71 и К 2-08-34
	_ Зак, 2812.