«Лело воспитания, —— ‘Говорил M. Ht.

ert ntr_
	Ne

Калинин, _— ‚ является одним ИЗ труднен-

mux. Лучшие педагоги считают его не
ee дни Е аи а: Ag
	только делом науки, но ‘и искусств8”. 25
того чтобы успешно справиться с ЭТИМ
трудным и почетным делом, воспитатель
обязан не формально, а творчески решать
ветающие перед ним задачи, постоянно й
настойчиво искать новые формы и методы
воспитания, троявлять разумную инициа-
	THBY.

Эти положения в полной мере относят
ся к нашим командирам и политработни-
кам, первостепенной обязанностью которых
является коммунистическое воспитание
полчиненных. Разумная инициатива,  На-
правленная на то, чтобы лучше Выполнить
приказ, ту или ‘иную боевую или учеоную
задачу, — одно из важных качеств совет“
ского офицера. Мысль о необходимости про-
являть инициативу и поддерживать ee,
если она исходит от подчиненных, содер-
жится и в наших уставах. Однако неко-
торые офиперы считают, что это уставно®
требование относится только к выполнению
учебно-боевых задач, но не к воспитанию
воинов. Такие офицеры обычно ждут УБА-
заний © том, как решить TOT или иной
вопрос в этой облаети. Но в самом подроб-
ном приказе, в самой обстоятельной дирек-
тиве нельзя предусмотреть все имеющие-
ся на месте возможности для успешного
решения вопроса. Вот’ почему каждый
команлир‘и политработник обязан в своей
воспитательной деятельности быть nodop-
пиком вевго нового, всячески развивать И
поллерживать инициативу.

Именно такому отношению к делу учит
нас большевистская партия. Очз тщатель-
но изучает ростки нового, самым внима-
тельным образом относится к ним, вся-
чески поддерживает новаторов. Величай-
шая сила нашего социалистического строя
заключается в том, что всякий передовой
почин, всякая ценная инициатива немед-
ленно подхватываютея партией, получают
сам0е широкое распространение, становят-
ся всенародным. движением.

‚ Эта особенность нашей советской дей-
ствительности, естественно, находит CBOE
отражение и в жизни воинов. Как и весь
советский народ, наши воины горячо стрез
MATCH неуклонно двигаться вперед. Разви-
вать это замечательное качество советских
воинов — обязанность офицера-воспита-
	теля.
	В честь Дня Сталинской
Конституции

На кораблях и в подразделениях Н-екой.
части идет деятельная подготовка в BCE-
народному празднику — Дню Сталинской
Конституции. Агитаторы офицер Вожжов,
главный старшина Коротков, вольнонаем-
ный Григорьев и другие проводят беседы
и локлалы о значении Сталинской Вонсти-
‘туции в строительстве коммунизма, © роли
великого Сталина в создании Основного
Закона Союза СОР.

С огромным интересом матросы и стат-
шины прослушали записанный на граммо-
фонную пластинку локлал И. В. Сталина
на Чрезвычайном УШ с’езде Советов 9
проекте Конституции CCCP. В подразде-
лениях прошли беседы о любимом Сталине,
тениальном продолжателе великого дела
Ленина. С любовью и влохновением гово-
рили военные моряки о своей счастливой
жизни пох солнцем Сталинской Конститу-
ЦИИ.

Всенародный праздник военные моряки
встречают новыми уепехами в боевой и
политической подготовке. Мичман  Галас,
старлина 1-й статьи Иванов, старшина
9-й статьи Кавелин за образцовую службу
получили поошрения командования,  Ма-
тросы Боритько, Ивченко, Блинов, Буль-
даков натраждены нагрудными знаками
«Отличный артиллерист».

И. ВАСИЛЬЕВ.
	Дружба с шефами
	Эта лружба родилась в дни подготовки и
проведения выборов в Верховный Совет
СССР. Ленинградский комитет радиоинфор-
мации взял тогда шефство нал Военно-мор-
ским политическим училищем имени А. А.
Жлалова. Шефы уделяли курсантам боль-
 lee внимание. Они помогли создать при
клубе училища крепкий коллектив художе-
ственной самодеятельности.

И сейчас, в дни подготовки к выборам в
местные Советы, курсанты-избиратели чув-
ствуют заботу своих шефов. Артисты ко-
митета лают практические советы участни-
кам хора, солистам. рассказчикам. Солист
оркестра народных инструментов тов. Кры-
лов помогает участникам самодеятельности
разучивать новые песни,
	Артисты радиокомитета дали для  КУРр-
сантов-избирателей ряд концертов. Ероме
того, многие отличники учебы дважды при-
глашались шефами на встречи с мастерами
искусств ленинградских и московских те-
атров.

В свою очередь курсанты и преподава-
тели училища оказывают помощь коллек-
тиву радиокомитета в агитационно-массовой
и пропагандиетской работе. Офицер 3ибо-
ров руководит кружком по изучению
история ВЁП(б), офинер Александров —
кружком философии. Офицеры Ситницкий
н Фукс часто выступают с докладами, а
многие курсанты — с беседами перед сот-
рудниками комитета о Сталинской Конети-
туции, 0б избирательном законе и на дру-
гие темы.

0 крепкой связи училища‘ с Ленинград-
ским радиокомитетом говорят также пись-
ма. которыми обмениваются курсанты H
	артисты.
А. ВИКТОРОВ.
	Литературно-музыкальный
лекторий
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 1 декабря. (Норр.
«Нрасного Флота»). Среди офицеров и чле-
нов их семей большим успехом пользуется
музыкально-литературный лекторий, орга-
низованный Домом офицеров флота. Уже
прочитано несколько интересных лекций.

( мировом значении русской музыкаль-
ной культуры’ рассказал морякам кандидат
искусствоведческих наук А. Н. Довжан-
ский. В лекции-концерте приняли участие
лучшие артистические силы города. 0 ми-
ровом значении русской литературы лек-
цию прочитал научный сотрудник Ленин-
градского государственного университета
Н. И. Тотубалин. После этого выступили
заслуженный артист РСФСР Колганов и
мастер художественного слова Давыдова,
прочитавшие отрывки из произведений
М. Горького. Л. Толстого и других класси+
	KOB pyrecrow литературы,
	Кандидаты сталинского блока
	партийных
		воспитатель
	KOMGH AUD

коммунистов и бес
	летемков
	и

Верная AOUb
	народа
	Передовой
	На трибуну вышел коммунист Бисель.
Его немногословная речь дышала горячей
убежденностью и теплотой:

— Я знаю мичмана Конькова давно.
Вместе мы воевали на Дунае. Командование
поручало Конькову ответственные задания.
ион всегда выполнял их безупречно. Он ни-
когда не отступал перед опасностью в бою.
В дни мирной учебы он отлично выполняет
свой воинский долг.

Выступали в тот вечер и другие. У каж-
хого находилось доброе слово о мичмане-
коммунисте Константине Ильиче Конькове.
Старшина 1-й статьи Никитин, в прошлом
воспитанник Конькова, ныне сам отличный
специалист и умелый воспитатель матросов,
сказал, что на протяжении совме-
стной службы он видел в мичмане Кэнькове
образец командира и воспитателя. Старший
матрос Ройко, тоже ученик Конькова, рас-
сказал о том, как мичман помог ему стать
квалифицированным связистом.

Все выступавшие единодушно полдержа-
ли предложение о выдвижении мичмана
Конькова кандидатом в депутаты  город-
ского Совета.
	Мичман В. И. Воньков — бывалый воин,
участник Великой Отечественной войны. Он
воевал с первого и хо последнего дня вой-
ны. Был в Керченской десантной операции.
Брал Таганрог. Прошел с боями от
Олессы до Вены. Ему приходилось стоять
сутками бессменно на боевой вахте, неред-
ко под огнем противника. Два ордена и во-
семь мелалей — свидетельство его боевых

заслуг.
	Сосредоточенно слушает выступающих
старшина 2-й статьи Иванов. Сейчас это
один из лучших ралистов. А ведь когда-то,
будучи матросом, он считал, что не сможет
овладеть этой специальностью.
	Мичман Коньков внимательно приглядел-
ся тогда к матросу и опытным глазом спе-
циалиста-воспитателя заметил слабое место
в его работе. Матросу недоставало трениров-
ки, он не обладал в достаточной мере та-
вими качествами, как настойчивость, вера
в свои силы. При небольшой скорости при-
ема и передачи он работал безошибочно, но
стоило увеличить скорость, как у него пута-
ЛИСЬ семерка с восьмеркой, единица с лвой-
кой. Иванов нервничал. Воличество ошибок

увеличивалось.
	Воньков вызвал к себе сверхсрочника
старшину 1-й статьи Буряка, вручил ему
материал с цифрами, часто смущавшими
матроса. Буряк по заланию мичмана тре-
нировал Иванова по приему и передаче пер-
вую неделю со екоростью. которую матрос
	выдерживал без ошибок. Б следующие не-
	дели скорость постепенно увеличивал, He
	Добрую славу заслужил беспартийный
токарь-стахановен ремонтного завода мо-
cKOBCROrO треста «Дормостмеханизация»
Николай Иванович Киселев. Старый кад-
ровик, бесеменно работающий на предприя-
тии с 1932 года, он по праву считается
лучшим производетвенником.

Тов. Киселев всегда подхватывает все
новое, передовое ‘и настойчиво претворяет
его в жизнь. Он первым на заводе поддержал
патриотическое начинание Александра Чут-
ких, об’явившего поход за отличное ка-
чество продукции. Уже третий год Н. И.
Киселев пользуется правом сдавать выпус-
каемые им детали, минуя отдел техниче-
ского контроля. Неутомимый рационализа-
тор и изобретатель, тов. Киселев за послед-
ние лва года провел ряд ценных усовер-
шенствований, способствующих ускорению
расточки деталей. Внедрение их в произ-
BOACTBO дало предприятию десятки тысяч
рублей экономии. :

С начала послевоенной сталинской пя-
	яме отличных
	ранить недостатки. Постепенно экипажи
научились ° сохранять в воздухе четкий
строй. Во время розытрыша ° очередного
полета офимер Попов особенно тщательно
проверял знания лейтенанта Тимошина.
	—— Летчик должен всегда и все ви-
деть, — напомнил своим подчиненным
офицер Попов. — Потеряв осмотритель-
ность в боевой обстановке, он может стать
экертвой противника.

Особенно много внимания уделял тов.
Попов огневой подготовке авиаторов. Он
хотел, чтобы каждый его подчиненный был
подлинным воздушным снайпером. В одном
полете летчика Седова постигла неудача:
он не поразил цель. Летчик остро пережи-
вал неудачу. К этому полету он тщатель-
но готовился, составил необходимые рас-
четы. И, несмотря на это, — ни одного по-
падания! Тов. Седов не мог найти причину
неудачи. На помощь ему пришел командир.
Тов. Попов составил схему полетов, прове-
рил расчетные данные. подготовленные лет-
чиками лля выполнения задания, и состоя-
ние оружия. Затем командир подразделения
собрал летчиков.

— Вы далеко отходили от цели, —<ка-
зал командир тов. Седову, — неудачно вы-
бирали направление атаки и стреляли ¢
недостаточным упреждением.

Командир рассказал, как устранить не-
достатки. После разбора авиаторы много за-
	‘одробно раз-   НИмалиеь на тренажерах, учились OBICTDO
напомнил об] И © нбобходимой точностью определять раз-.
	стояние. Командир подразделения давал
летчикам десятки сложных вводных, Авиа-
торы до автоматизма отработали свои лей-
ствия и проверили их в воздухе.

Жак правило, перед полетами тов. Попов
тщательно проверяет материальную часть.
		проявляют инициативу, вносят pallet
лизаторские предложения.

Приведем несколько примеров инициы
тивы командиров и политработников 8 деле
воспитания воинов;

В Н-екой части большую популярность
слвоевали плакаты «По родной стране»,
	Вы ициативе полит.
Выпускаются. они 10 WH
работников, На’ художественно оформленном

а о rer TAM PMNITA MTree.
	6manke arta Pep yt ee
материалы” о ‘начболее важных события

‘он ‘натей страны. В летний перис
	жизни Нашей страны. в лети  пери
“тхотил другой плакат — «Новости дна»,
ях В о ы
	оса В

Он состоял из трех разделов: «По родной
стране», «За рубежом» и «У нас в чзети».
Такие плакаты помогают воспитанию вол.
нов, пропаганлируют. успехи  советеког
парола в строительстве коммунизма, воспи-
тывают у личного состава стремление ещз
лучше выполнять свой воинский долг,
	Пропаганда опыта отличников учебы —
олна из важных задач команлиров п 1о-
литработников. По инициативе офипера
‘Колобова Фотолюбители засняли на вино
пленку отдельные эпизоды боевой и поли-
тической учебы отличников. Затем WA
каждом кадре была сделана ТУШЬЮ coor.
ветствующая надпись. Демонстрация подоб-
ных Фотокадров сопровождается  поясне-
ниями, которые делает политработния
Крысанов. Он рассказывает собравиихся
о том, каким путем отличники достигли
успехов в учебе и дисциплине, Следует
широко использовать эту форму произтан-
ды опыта отличников,
	Творчески применяется опыт обучетия ©
воспитания на корабле Н. Экипаж этого
корабля несколько лет подряд выходит в
части на одно из первых мест по бозвой п
политической подготовке. У всех членов
экипажа развито чувство разумной mune
циативы, Командир корабля и его замести
тель по политчасти опираются в своей ра:
боте на партийную и комеомольскую 9рга-
низалии, тесно связаны с’ личным 696та-
вом. Всеми средетвами здесь популяризи»
руются примеры хорошей работы п cays
бы матросов и стамиин. Партийная и №у.
сомольская: организации активно борются
за перодовую роль коммунистов № коме
жольцев в боевой и политической подго
товке. Комсомольское бюро, _ возглавляемо8
	ов. Вурючкиным, много занимается Op
	низацией физкультурной работы. Все вот“
ны ‘корабля — значкисты ГТО 1-й ступени.
Большинство членов экипажа имеет и
значок ГТО 2-Й ступени. На, последней спзр-
такиале соединения корабль занял охно 13
первых мест по легкой атлетике, гребле,
парусу, волейболу и плаванию. В кают:
компании пять спортивных  вВымпелев,
тесть призов, Почетная грамота [$
ВЛЕСМ n переходящий приз обкома косо
мола, которые свидетельствуют 0 достиже-
чиях личного состава в спорте.
	Командиры и политработники, партий.
ные и комсомольские организации JOUR
веемерно поддерживать все передовое 1
новое в жизни личного состава, развивать
	и поощрять инициативу, направлять ‘TRipP.
	ческую мысль гоинов на повышение Ra
чества обучения и воспитания военных 34+
	ряков. :
Капитан 2 ранга Г. БАРТЕВ,
	БАЛТИЙСВИЙ ФЛОТ, 1 декабря. (Порр.
«Нрасного Флота»), Людно бывает по вече-
рам в агитпункте Н-ского подразделения.
За последнее время здесь состоялись, док-
лады членов агитколлектива: офицера Ус-
ва — о самой демократической в мире
конституции — Сталинской, офицера Син-
таевского — о, советском патриотизме, Под-
полковник Острун выступил .¢ лекцией
«Большевистская. критика и самокритика
— закон нашего. движения вперед». Co-
стоялся также доклад «Советская. моло-
дежь в авангарде движения молодых бор-
пов за мир ро всем мире». Немало бесед
провели агитаторы по избирательному 32-

KOHY.
	После ужина матросы и старшины при-
шли в агитпункт, чтобы послушать рас-
сказ доверенного лица — офицера Беляе:
Вз о своем канлилате в депутаты.
	— В декабре в нашей стране  состоят-
ся выборы в местные Советы депутатов
трудящихся, — чачал беседу офицер Бе-
ляев. — Советский народ во всех уголках
нашей необ’ятной Родины единодушно наз-
вал своим первым кандидатом в депутаты,
родного и любимого товарища Сталина, ве-
дущего нас к победе коммунизма. Канди-
татами в депутаты повсеместно выдвинуты
ближайшие соратники великого Сталина—
виднейние деятели партии большевиков и
Советского государства. Кандидатами в де-
путаты выдвинуты также лучшие сыны ий
лочери нашего народа — передовые рабо-
чие, колхозники, интеллигенты, воины;
	— Такой преданной дочерью народа, —
продолжал офицер, — является и наш
канлилат в депутаты областного Совета
Юлия Александровна Жемова. Она родилась
в 1908 году в крестьянской семье. До
1937 года работала, в сельском хозяйстве,
а затем переехала в Ленинград и поступи-
ла ученицей на завод, где раньше работал
ее отец. Сейчас вместе с ней там трудятся
nee братья. На заводе тов. Жемова прош-
ла путь от ученицы `до- руководителя пере-
ховой бригады. У Юлии Александровны
нет большей заботы, чем забота о: благе
Ролины, об укреплении ee могущества. В
тяжелые голы войны она проявила выео-
кий советский патриотизм, самоотверженно
трудилась для фронта. Теперь, в после-
военное время, тов. Жемова добилась, что
все залания ее бригадой выполняются не
менее чем на 180 процентов при отличном

хачеестве.
	Путь от ученицы ло бригадира был, 69-
пряжен с большой, упорной учебой. Юлия
Александровна He перестает учиться и
сейчас. Она не только сама учится, но и
помогает товарищам, делится с. ними опыт
том, знаниями. Ею подтотовлено около 30
квалифицированных рабочих. некоторые из
них стали уже сами бригадирами. Тов. Же-
мова — активная общественница, всеми
уважаемый на заволе человек. За свои за-
слуги перед Родиной она награждена ме-
далями: «За трудовую доблесть», «Ва 000-
рону Ленинграла», «За победу над Герма-
нией».
	— Я иимаю, — сказал в заключение
офипер, — что все мы в день выборов с
радостью отлалям свои голоса за нашего
кандидата в депутаты областного Совета
К. А. Жемову, лостойную представительни-
пу могучего сталинского блока  коммуни-
стов и беспартийных, передовую советскую
женщину, воспитанную партией большеви-
ков, активно участвующую в строительст-
ве коммунизма. ?
	Моряки, с большим интересом прослу-
тавшие расеказ доверенного липа, тепло
	встретили его призыв =— отдать в день
выборов свои голоса за Юлию Алексан-

IPOBHY Жемову.
	1одразделег:
	В этот летный день все летчики офице-
ра Попова успешно выдержали испытания.
Этот успех закономерен, он явился резуль-
татом длительного. напряженного труда.
	Не так лавно офипера Попова назначили
команлиром полразлеления. Первый совет,
полученный им тогда от старшего изчаль-
ника, был: изучать каждого подчиненного,
И.этот совет лег в основу всей воспита-
тельной работы командира подразделения.
	Вскоре тов. Нопову предетояло  руково-
дить летчиками при выполнении учебной
задачи. Отарнтий лейтенант подробно озна-
комил их с упражнением. Казалось, yc-
ловия задачи понятны каждому. Но на
другой день в полет” се командиром подраз-
деления на учебно-тренировочном самолете
летчик Сетор. пилотировал яеточно,
	— Внимательно наблюдайте за мной, —
сказал тов. Мопов и, несколько раз выпол-
нив упражнение, приказал? — Теперь’ бе-
рите турвая п лействуйте.
	Тетчик повторил упражненче, Стараясь
	BO всем подражать’ Командиру, теперь он
начал пилотировать лучше,
Еоманлир заботился с том, чтобы лет-
	Чики выполняли задания только с высо-
кой  ощенкой, ля этого он с подчи-
неннымя глубоко изучал кажлое упражне-
ние, Так было и перед групповыми полета-
ми. Командир начал учебу с летчиками с
напряженной наземной подготовки. ознако-
мил их с плановой таблицей, подробно. раз-
работал особенности задачи, напомнил об
осмотрительности в воздухе.

‚ Кропотливая учеба на земле помогла ло-
биться хорошей слетанности в воздухе. Ол-
нако взыскательный командир ве удовлет-
ворился достигнутым. Он видел, что лейте-
Haunt Селов пногла не вылерживал интер-
	говоря 06 этом матросу. Через некоторое вре-
	мя матрос достиг скорости высококвалифи-.
	цированиого специалиста. Так Иванов с
помошью мичмана Конькова стал передо-
вым радистом.

Куда более трудным делом было перевос-
питать матроса Вузьхина. Он системати-
чески отставал в учебе. Коньков вызвал
Кузьмина к себе, начал с ним задушевную
беседу.

— Вы, товарищ Кузьмин, — сказал
в заключение мичман,—должны знать. что
вах народ послал на флот. Перед народом
вы в ответе. Ему присягу давали служить
честно, быть дисциплинированным, стой-
ко переносить все трудности службы...
Илите и подумайте лучше о своем поведе-
НИИ. :
	Этот разговор заметно повлиял ‘на пове-
хение матроса.
Спустя некоторое время по совету мич-
	мана совершенно неожиданно для Бузьмина
секретарь комсомольской организации Ни-
	китин поручил ему провести беседу о свя-
шенном долге воина — выполнении при-
сяги.
	Такое задание заместитель секретаря пар-
тийной организации Коньков и тов. Ники-
тин дали Вузьмину не случайно. Они наде-
ялись, что работа над этой темой заставит
Кузьмина пересмотреть многое в личном по-
ведении. И не ошиблись. Беседа прошла хо-
ропто. Вскоре Кузьмину по совету мичмана
поручили обучать и воспитывать молодых
специалистов. Он успешно справился и с

этой залачей.
	Недавно Музьмину присвоили звание
старытины 2-Й статьи и выдвинули Ha са-
мостоятельную работу, Теперь Кузьмин сэв-
сем не тот, каким был когда-то. Он много
	и настойчиво работает Bay повышением
уровня своих специальных знаний, охотно
обращается за раз’яснением непонятного к
более. опытным товарищам. Он стал хоро-
шим спепналиетом и умелым воспитателем.
	Да разве один Кузьмин! Много питомцев
мичмана сидит сегодня в этом зале.
Честное и лдоброесвестное выполнение
	‘всех служебных и общественных обязанно-
	стей мичман Воньков считает лолгом воина
и‘коммуниста, своим долгом. За это любят
и уважают Конькова в подразделении.

И когда председательствующий предоста-
вил слово мичману, он поднялся с непри-
вычной робостью. Хотелось сказать многое,
но от волнения не находились нужные
			Чувство нового, инициатива —  неот -
емлемые качества советского воина. Они
He Появляются сами собою, 8 настойчиво
воспитываются командирами и политра-
ботниками еозданием надлежащих условий
для проявления инициативы, поошрением
ве. личным примером офицера-воспитателя.
	На флоте есть немало примеров  прояв-
ления офицерами разумной инициативы,
Вот некоторые из них, Коммунист офицер
Кравченко упорно работает над  усовер-
шенствованием оружия. Он достиг положи-
тельных результатов и тем самым повы-
сил боевую способность корабля.
	Творческая мысль коммуниста офицера
Арбузова направлена Ha. TO, чтобы улуч-
нить эксплуатацию и ремонт корабель-
ных механизмов. Характерно, что подчи-
ненные этих офицеров, следуя их примеру,
	— Спаспбо, товарищи! Ве пожалею сил,
чтобы ‘оправдать ваше высокое доверие.
	А. ЗУБОВ.
	Стахановец-новатор
	тилетки тов. Киселев выполнил 17 годовых
норм. Не успокаиваясь на достигнутом, пе-
редовой стахановец сейчас несет трудовую
вахту в честь Дня Сталинской Конститу-
ции и предстоящих выборов в местные Со-
веты. Он изо дня в день выполняет смен-
ные задания на 350—400 пропентов i
всегла выпускает детали только отличного
качества. За безупречную и высокопроиз-
волительную работу Н. И. Киселев занесен
	в заводскую №нигу почета, имеет ряд по-
	ошрений от Московского городского Совета
депутатов трудящихся.

Коллектив рабочих и служащих ремонт-
ного завода выдвинул Н. И. Киселева кан-
цидатом в депутаты Октябрьского районного
Совета депутатов трудящихся г. Москвы.
Окружная избирательная комиссия № 230
по выборам в местные Советы Октябрьско-
го района столицы зарегистрировала его
кандидатом в депутаты Октябрьекого район-
ного Совета г. Москвы.
	правным оружием и поэтому не смог вы-
полнить упражнение. Поэтому командир
постоянно напоминает подчиненным:
	— Надо самому убедиться в готовности
материальной части K полетам, иначе
нельзя быть уверенным, что задание будет
выполнено.
	Вомандир подразделения на земле и в
воздухе строго контролирует действия под-
чиненных, неё допускает никакого упроще-
ния учебных задач. В одном из полетов
летчики получили хорошую оценку по
стрельбе. Несмотря на это, на. разборе тов.
Попов указал летчикам на опнябки и упро-
щение задачи, допущенные ими.
	Лейтенант Тимошин неправильно произ-
водил маневр и таким образом  упро-
стил условия стрельбы. Командир поделил-
ся личным боевым опытом. напомнил. на-
сколько необходимы осмотрительность,
энергичный отрыв от цели, умение метко
стрелять.
	Шли дни напряженной боевой учебы.
Каждый час занятий на земле и в воздухе
летчики использовали для совершенетво-
вания летного и огневого мастерства. 3a
отличные показатели в Учебе и крепкую
воинскую дисциплину подчиненные тов.
Попова удостоились ‘ почетного звания
ОТЛИЧНИК ов.
	Офицер Нопов вдумчиво работает © под-
чиненными. Однажды комсомолец ‘Илю-
шин, веегла хорошо готовивший технику Е
полетам, ‘грубо нарушил воинскую дисии-
плину. Командир подразделения, анализируя
причины проступка, пришел к выводу, что
значительная доля вины ложится на офи-
пера Куцыгина, непосредственного началь-
ника комсомольца Илюшина. Офицер Куцы-
гин плохо знает евоих подчиненных, мало
общается с ними в свободное время. Cep-
жант Илюшин и раньше был недисципли-
нированным, но тов. Вуцыгин не потребо-
вал от него строгого выполнения уставов.
Тов. Попов решгил побеседовать < команди-
ром экипажа.
	— horda вы в последний раз заходили
в Кубрик к своим голчиненным? — спро-
	сил он тов. hytbiruna.
	Результат напряженного труда
	По материалам «Красного Флота»
	«ПОВТОРЯЮТ СТАРЫЕ ОШИБКИ»
	тт. Бабушкин и Смирнов успокоились.
Между тем уже первая лекция ‘по фило-
софии, прочитанная тов. Пискаревой, пока-
зала, что и этот преподаватель не’ подго-
товлен к велению предмета. До сих пор нет
преподавателя по истории военного искус-
ства, поэтому изучение этой дисциплины
отложено на неопределенное время.
Явно не’ справляется co своими 002-
занностями преподавателя истории ВЕП(б)
капитан Михальченков. Материал 10
темам он излагает  сбивчиво, непоследо-
вательно и подчас с ошибками.  Сигна-
лы 06 этом начальник _ университета
имел с первого‘лня занятий, но pearEepe
‘Had OH Ha HHX весьма странно. Вместо то-
го чтобы принять необходимые меры;
тов. Смирнов попытался обвинить слуШате-
Жей в излишней придирчивости к препода-
вателю. Все это привело к тому, TO Ha
одной особенно плохо прочитанной лекдии
& концу занятий в зале осталось меньше
половины слушателей.
‚ Подобное положение с подбором преп
давателей для университета марксизма“
ленинигма дольше не может быть терпимо.
	АНИЕ ЗАГЛОХЛО»
	вильной. Принимаются меры лля оживле.
ния работы общества.

Письмо тов. Проценко обсуждалось 18
заседании партийном бюро управления
академии, принявшем конкретное решение,
Начальних академии прочитал членам 08
щества лекцию о морской стратегии. Пре
ведена научная конференция. рассмотрев“
изя работу капитана 3 ранга Максимова,
Большая часть научных работ слушателей
будет опубликована в специальном обор-
нике «Трутлы академии».
	Пол таким заголовком в «Врасном Фло-
те» 23 сентября была напечатана коррес-
понденция капитан-лейтенанта С. Харлам-
пиева о недостатках в подготовке к’ новому
учебному году ‘в вечернем университете
марксизма-ленинизма. В ней, в частности,
указывалось на #0, что представитель по-
литоргана офицер Бабушкин и начальник
университета ‘старший лейтенант Смирнов
Мало внимания уделяют подбору преподазва-
тельского состава.
	Как сообщает наи корреспондент, по-
литорган после напечатания статьи изме-
нил отношение к универеитету. Из не-
приспособленного помещения университет
переведен`в здание Дома офицеров. Изме-
нены дни занятий для слушателей, за-
нимающихся на втором курсе, улучшилоеь
положение с обеспечением литературой,
выделен дополнительный транепорт aaa
	доставки офицеров. живущих в отлаленных
OT места учебы районах гарнизона.
	Но главный вопрос не решен до сих пор,
Заменен лишь лектор, на  неполготовлен-
ность которого указывала газета. На этом
	«чЕННОЕ НАЧИН
	Так называлось письмо контр-адмирала
В. Проценко. опубликованное 22 октября.
В нем говофилось о том, что в Военно-
морекой академии им. Ворошилова по peute-
нию партийной конференции было создано
военно-научное общество — слушателей.
Однако это общество бездействовало; кроме
организационных собраний, нячего не про-
вОДИлоСЬ. ..

Начальник политоттела акалемии  с00б-
	щил в редакцию, что критика была пра-
	Тарасов вместе с матросами своего отделе
ния изготовил наглядные пособия, обору.
довал учебный классе. Старший  матре
Татин и комсомолен Лебелев по caoelk
	инипиативе восстановили механизм, KON?
	рый считался непригодным к эксплуата“

ЦИИ,

Личный состав на занятиях и трение
ровках показывает высокую воинскую вы*
учку, }

Учение началось. Цель была обнаруже-
на во-время, исхолные данные были 196-
считаны точно, коменлоры умело вели
ОГОНЬ.

Орудия стреляли без задержек и пропу-
сков. Чаводчики Лепехин, Гулида, Итна»
тьев, заряжающие Волков, Петров и осталь-
ные воины действовали четко и безоши“
бочно.

Командир части поздравил артиллери-
стов © замечательным успехом п об’явил
им благоларность.
	Капитан М. ЖОХОВ,
	Сутки оказались наредкость напражен-
НЫМИ.

Вечером, когда закончилась учеба, офи-
церу Берлину дали учебно-боевое задание.
Собрав’ подчиненных, офицер перед каж-
дым поставил конкретную задачу. Едва
прозвучала команда, все воины были на
своих местах.

Подготовка к выполнению задачи зави-
села пеликом от людей, от их умения и
выносливости.
	Проработав установленный срок, подраз-
деление подготовилось к выполнению пред-
стоящей задачи.

Офицер Берлин не сомневался в yenexe.
Недаром он так много внимания уделял
обучению подчиненных. В с80е время
некоторые из его матровов плохо знали
артиллерийскую технику. Теперь многие
	из них,  отаичники боевой учебы, в
совершенетве овладев военной  спепиаль-
ностью, помогают товарищам.

Молотой коммунист млалший сержант

Офицер признался, что давно не был у
подчиненных. После беседы с командиром
подразделения тов. Куцыгин стал больше
интересоваться жизнью подчиненных. Те-
перь его можно часто видеть в кругу авиа-
ционных специалистов. Он провел с ними
‘беседы о дружбе, войсковом товариществе,
славных бобвых традициях части, неустан-
но раз’ясняет им требования воинских уста-
вов и присяги. Тов. Попов помогал молодо-
му офицеру выбирать темы для бесед с
подчиненными. Всестороннее изучение лю-
дей, повседневная воспитательная работа
с ними позволили тов. Куцыгину укрепить
воинскую дисциплину, сделать экипаж
отличным.
	оначительную помощь оказал командир
и летчику Тимошину. В экипаже тов.
Тимошина проявил недисциплинированность
и плохо относилея к сбережению техники
механик Никитин.
	— А почему же вы не использовали си-
лу общественного воздействия? — спросил
командир тов. Тимошина.
	Вскоре после этого разговора тов. Шо-
пов провел с личным составом беседу
о чести советекого воина. Разговор кос-
нулся и нарущений дисциплины тов. Ни-
китиным. Один из лучших специалистов
старший сержант Олиферов сказал, что Ни-
китину, видимо, не дорога честь воина.

Недостойное поведение wena BARCM
тов. Никитина обсуждалось и на комео-
мольском собрании. Товарищи резко крити-
ковали его за нарушения  лисциилины.
Сержант Никитин изменил отношение к
службе, стал принимать активное участие
в жизни комсомольской организации. Тов.
Цопов обратил внимание и на политиче-
скую подготовку сержанта, беседовал с ним
по изучаемым темам, раз’яснял трудные
вопросы, учил составлять конепект, поль-
зоваться литературой.

Й сейчас тов. Никитин стал умелым и
диециплинированным механиком. Да и не
только он. Немало бесстрашных, прекрасно
знающих свое дело Боинов подготовил офи-
цер Нопов. Он по праву считается в части
образцовым офицером.
	Лейтенант М. ДОРОГОВ.
	Ра! я летчик Тимошин отставал от велу-   контролирует, как проводят осмотр ‘боевой
	техники командиры экипажей.  цетчи-
кам запомнилея такой случай. Однажды
  один из экипажей поднялся в воздух е неис-
	mero. Ha послеполетном разборе тов. Попов   Техники кома
Детально остановился на действиях кажлого   вам запомнился
	летчика, рассказал подчиненным, Как уст-