}

Э лекабря 1050`г., суббота, № 285 (3698).”
	Заявление делегации
общественных деятелей США
участников Второго Всемирного
		ах fica B COBCTOROM
’ководитель Находяще
“one американской делегации обществен-

ллант Роберте от имени
ных деятелей Холла ‘06
1елегации передал Советскому Комитету

о аи UMA ER TOW
	pa

зашлгы мира
«Председателю Советского Комитета

следующее заявление.
	защиты мира
м-ру ТИХОНОВУ

Дорогой мистер Тихонов!

Мы выражаем свою уверенность BG BOs
можности сотрудничества межлу Советским
Союзом и Соединенными Шаатами 8 деле
достижения прочного всеобщего мира и мы
уверены в том, UTO Halla пюследователь-
ная борьба в защиту мира необходима для
народов всего мира. Благодаря близкому
знакомству с представителями советокого
марода и различными учреждениями во
время евоего пребывания в Советском Gon-
зе натиа, делегация PHOBS убедилась в то
что Советекий Союз не хочет войны, чт
	советекл

миру.
Mur полагаем, что обмен такими пред-

ий народ искренне стремится &
	ee ре Ро

стурительными делегациями, каж натиа, by-
дет иметь чрезвычайно важное значение в
деле’ установления взаимопонимания меж-
ду нашими двумя мирюлюбивыми налода-
ми, и мы обращаем на это внимание вех
людей и организаций, заинтересовалных в
мире.
Мы просим Советский Комитет защиты
мира содействовать организации обмена де-
легациями между Соединенными Штатами
и Советеким Союзом.

В свою 6чередь мы обязуемся приложить
peo наши силы в TOMY, чтобы добиться
сотрудничества в этой блатородной борьбе
	Bd дело мира.
От имени американской делегации
Холланд РОБЕРТС».
	Ответ Советского
Комитета защиты мира
делегации общественных
деятелей США — участников
	Второго Бсемирного конгресса
сторонников мира
	«Советский Комитет защиты мира, озна-
комившись с заявлением г-на Х. Робертса
от 28 ноября с. г., вполне разделяет те
дружеские чувства, © которыми OW oT
имени всей американской делегации, от
имени сторонников мира США обращается
№ Совелекому Комитету защиты мира.

Мы. приветствуем стремление посланцез
мира американского народа активно прово-
дить ‘в жизнь решения” И-го Вхемирного
конгресса сторонников мира, ‘изложенные
в Манифесте к народам мира и в Обраще-
нии к Организации 0Об’одиненных Наций.

Советский Комитет’ защиты мира т0ж
считает, что одним из важных средств
укрепления культурных’ евязей между на-
родами является обмен делегациями и ч®
Этот обмен во многом может содействовать
укреплению и развитию мирных и друк
ких отношений между народами США я
Советского Союза.

Со своей стороны Советский Комитет
защиты мира может заверить напгих м
риканоких   друзей — сторонников мира,
что он тотов сделать все возможное для
распгирения наших постоянных связей п
напгих общих усилий в достижении ме
во всем мире,

По поручению Советского Комитета

зашиты мира
	Председатель Советского. Помитета
защиты мира
	Н, ТИХОНОВ».
Фе
	®yToT.
	КРАСНЫЙ
		Сообщение Главного командования Народной армии
	В районах Анчжу (Ансю) и южнее +0
кусен американские И южнокорейские Boli-
ска под натиском частей Народной армии

продолжали отходить в южном направле-
	НИЯ. B
Ha apyrux участках фронтз бои шли
	прежних районах.

Заседания Совета 5
	вооруженных сил вторглись 8 Корею и
грубо нарушили безопасность Китайской
	народной республики. 1
У ‘Сю-пюань напомнил, Что китайское
	правительство еще ранее уведомляло Совет
Co oun a натушениях Соединенными
	ee OO

Штатами воздушных границ Витая. В на-
	петах на китайскую территорию, сказал он,
участвовало свыше тысячи американских
	самолетов, и в результате этих налетов был
С отннтнан хлиербв китайскому имхушеетву И
	ee

убиты китайские граждане.
	заявил: «Я прошу Совет осудить эту згрес-
сию».
	Далее он сказал, что 21 ИЮНЯ американ-
	роды Тайвана с тем, чтобы препятствовать
оступу Китайской народной республики к
своей территории. Считает ли это Остин
агрессией?

У Сю-цюань напомнил, что после окон-
чания второй мировой войны Соединенные
	Штаты израсходовали 6 миллиардов долла-
	a aoe аа

pon Ha TO, чтобы помочь реакционной го-
минлановекой клике развязать, небывалую
по жестокости гражданскую войну, в кото-
рой эта клика уничтожила несколько мил-

ИОНОВ китайских граждан.
	\ Сю-цюань е просил Остина, считает
	ли он эт агрессией. Он также спросил,
возможно ли такое положение, при котором
империалисты имели бы право предприни-
мать агрессию, а народу не разрешалось
оказывать сопротивление. У Сю-цюань
сказал, что это время прошло. Народ Ки-
тая ласт отпор любой империалистической
	агрессии.
	В заключение У Сю- цюань заявил, что
татах ‘похпанения  Beeoollero мира и
	в целях: сохранения во се
защиты Устава ООН он призывает Совет
Безопасности принять предложение Китай-
	ской народной республики как средство
прекращения американской агрессии и
обеспечения мира и безопасности в Азии и
	Во воем мире.
	мзются попытки навязать американский
образ жизни тем, кому он не нравится, и
тобавил, что действия Англии в Малайе и
	змериканекая интервенция в Люорее пока-
этак что 088 эти империзлистические
	зываюту YTO VO gad Baie ee ия
державы признают только диктат, ставя-
щий своей целью установление рабства

огнем и мечом.
	лений Джебба, приведя выдерти Me
статьи в «Дейли телеграф энд Морнинт
пост» от 3 ноября, написанной Рандольфом
Черчиллем, который указывает, что, ири-
знавая Китайскую народную республику,
Англия в то же время поддерживает BOCH-
ные связи с гоминданом на Тайване.
	Матик заявил. что Рандольф Черчилаль
	также признает. что Трумэн занял враж-
дебную позипию в отношении китайского
народа, приказав 7-му флоту вступать в
бой се любой силой, которая попытается
приблизиться в острову с континента. От-
носительно намерений Соелиненных Шта-
тов Ранлольф Черчилль писал, Что никто
на Тайване не считает, что США собира-
pote отказаться от Тайвана в ближайшем
будущем. Это откровенное заявление, ска-
зал Малик, показывает. что Соединенные
Штаты: захватили остров Тайван и че Ha-
уерены отдавать ем.
	Малик отметил далее. что разоблачение
	почему Дкеоб не может занять справех-
ливой позиции в вопросе 06 американской

агрессии против Тайвана.
		гмечая. что весьма характерно.
	Соединенные Штаты и Англия ничего He
сказали относительно жалобы на амери-
канскую агрессию против Тайзана, Малик
отметил. что титовекий представитель
	активно поддержал американских aTpecco-
ров своими попытками запутать этот в9-
прое. Советская делегация. заявил Малик,
считает. что вопр © Тайваше является
самым важным в повестке дня Совета.
Совет Безопаености должен расомотреть
вопрос об агрессии против Тайвана и при-
нять по нему справедливое решение. Спра-
редливото фешения требует не только
представитель Китайской народной респуб-
лики. присутетвующий в Совете, но и
	лики, присутотвующий в ‘вете, но #
А7г-миллионный нарол Витая. Китайский
	нарот ждет справедливого решения от o-
вета Безопасности.
	Правящие круги Соединенных Штатов,
сказал Малик, должны немедленно прекра-
тить агрессию против Тайвана и отвести
	© этой территории евои войска.
	После того, как Малик закончил свое
выступление, предетавитель Китайской на-
родной республики У Сю-цюань напомнил
членам Совета Безопасности, что он не на-
мерен участвовать в обсуждении в Совете
Безопасности вопроса o Корее на основе
утвержлений Макартура, содержащихея в
его одностороннем докладе. У Сю-пюань
указал, что представитель США Остин,
дважды отказывался отвечать на обвине-
ния, представленные в Совет Чжоу
Энь-лаем и разоблачающие американскую
згрессию против Тайвана. Китайский пред-
ставитель заявил, что это доказывает, что
обвинения Китайской народной республики
являются неопровержимыми. У Сю-цюань
добавил, что Остин, прибегнув к угрожаю-
щему тону, пытался перевести обсуждение
на вопрос о Корее. Обращаясь к Оетину,
он сказал: «Ваши угрозы никого не запу-
гают».

Затем У Сю-цюань еще раз заявил 0
своем отказе участвовать в обсуждении
вопроса о Корее и пояснил, что рассмютре-
ние вопроса о Корее в Совете Безопасности
исходит из первоначального незаконного
решения от 25 июня, впоследствии допол-
ненного утверждениями Макартура. Однако
поллинная суть корейского вопроса, сказал
	vy Сь- цюань, заключается в том, что (0е-
	тиненные Иаты незаконно и с помощью
		Письмо Я. А. Малака председателю Совета Безопасности
	1. Мы хотим наискореишего прекраще-
ния корейской войны.

2. Мы хотим  наискорейшего вывода
иностранных войск из Кореи.

3. Мы хотим наискорейшего об’единения
и полной независимости Кореи, основан-
ных на свободных демократических все-
корейских выборах.

4. Мы верим, что мир в Борее необхо-
дим для мира в Азии и для мира во всем
мире и что без справедливого урегулирова-
	НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАКС). 29 нояб-
ря постоянный представитель СССР в Со-
вете Безопасности Я. А. Малик направил
председателю Совета Безопасности письмо,
в котором сообщает, что им получена от
рада корейских организаций в США теле-
грамма следующего содержания:

«В ожидании обсуждения Советом Бе-
зопаоности корейского вопроса мы, ниже-
подписавигиеся организации, от имени ко-
рейцев, проживающих в США, направляем
вам пли этом следующее обращение:
		воли корейского народа не будет постоян-
ного мира и стабильности в мире».

Письмо подписали:

Корейский демократический фронт в
Ссверной Америке,

Корейская федерация профсоюзов,

«Кориен индепендене нь10с».

Я. А. Малик просит председателя Совета
Безопасности дать указание включить Ука-
занную телеграмму в список писем и те-
леграмм, полученных Советом Безопаено-
сти. и излать это письмо в виде документа
	11 ноября, заявил, что «полная история
участия японцев в корейской войне не
разглашаетея по той очевидной причине,
что Япония формально все еще остается
враждебным государством».

Coperckan делегация в заявлении 2 но-
ября уже указывала, что использование
японских военнослужащих в военных дей-
ствиях в Корее является грубым наруше-
нием Потедамекой декларации и решений
Дальневосточной комиссии — «основная
политика в отношении Японии после капи-
туляции» и «запрещение военной деятель-
ности в Японии и распоряжение японским
	военным снаряжением». №ак известно, упо-
мЯнутые согласованные решения о Японии
предусматривают проведение полного разо-
ружения и демилитаризации Японии, за-
прещают воссоздавать и иметь какие-либо
японские вооружённые формирования.

В связи е этим советская делегация счи-
тает необходимым подтвердить свое заявле-
ние от 2 ноября и заявить, что Дальневос-
точная комиссия не должна пройти мимо
вышеуказанных фактов, свидетельствую-
их о прямом нарушении согласованных
решений о демилитаризации Японии».
	НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). На ут-
‚реннем заседании Совета» Безопасности 30
ноября были прочитаны английский и
французский переводы речи советского
представителя Малика, произнесенной 29
ноября. После этого заседание Совета
Безопасности было закрыто.

НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). На вче-
ралинем дневном заседании Совет Безопах-
ности возобновил обсуждение жалобы на
американское вооруженное вторжение Ha
Тайван, а также пресловутой «жалобы на
агрессию шютив Корейской республики». .
	Первым выстунил английский предста-

витель Джебб, который поддержал предло-
жение французской делегации о необходи-
мости поставить на голосование совмест-
ую резолюцию шести держав.
-“ Защищая империалистическую политику
вапалных держав в Азии, Джебб повторил
клеветнические измышления  заправил
антло-американского блока, что события в
Корее булто бы началиеь в Фезультате
‘‹агрессии» северокорейцев.

Говоря о Тайване, Джебб голословно
отрицал наличие американской атресбии
против Китая, заявив. что статус Тайвана
«подлежит международному фешению». On
‘пыталея связать ранение вопроса 0 Тай-
ране с участием китайских добровольцев в
военных лействиях в Корее.

Председатель Совета Безопасности. вы-
ступая в качестве представителя PHTOBCROL
Югославии. поддержал проект резолюции
шести держав.

Выступивший затем представитель Ин-
тии Рау сослался на давнишнюю дружбу
‘между народами Витая и Соединенных
ТТ татов и пытался убедить представителя
	Китайского народного правительства В
«мпролюбии» американских ‘империали-

тов. . 7
	Касаясь резолюции шести держав, Рау
сказал, что правительстве Индии «желает
сзмым тшательным образом изучить ее».
Рау добавил, что он еще не получил. окон-
мательных инструкций, и поэтому, если го-
‘тосование будет проведено сегодня, оно Не
‘сможет участвовать в голосовании, но Ha-
мерен резервировать за собой право вы-
ступить е заявлением.
	о Представитель Советекого Союза Малик
указал, что ни Джебб, ни Остин совершен-
но не смогли опровергнуть факты, приве-
денные в советеком заявлении, разоблача-
юшем американскую агрессию против Тай-
Bana. .

29 ноября, сказал Малик, Остин заявил,
что у него не было времени прочитать речь
китайского представителя У Сю-цюаня, &
сегодня Джебб также игнорировал Факты,
приведенные У Сю-цюанем и Маликом, ко-
торые ясно показывают, что Соединенные
Штаты осуществляют агрессию против Ки-
тая. :

Советский представитель заявил, что это
соответствует традиции, в еилу которой Со-
еляненные Штаты ‘игнорируют факты, ког-
да они говорят против них. Малик спросил,
может ли при`таких обстоятельствах Совет
Безопасности принять справедливое реше-
ние и может ли он беспристраетно расемот-
реть китайскую жалобу на’ американскую
агрессию.

Касаясь выступления Джебба, Малик
осудил английского делегата как апологета
м активного. пропаганлиста империализма.
	Малик указал, что упоминание Джеббом
о военной роли Англии в Борее показывает,
что межлу позициями Соединенных Штатов
и Англии нет никакой разницы, поскольку
и та и другая страна ведут ‘агрессивную
войну против корейского народа.

Малик добавил, что нет необходимости
опровергать клеветнические утверждения
жебба о’том, что Советский Союз якобы
стремится навязать свою систему другим.
Малик сказал: «Нам не нравится капита-
лизм, вам не нравится социализм. Но по-
чему вы пытаетесь навязать нам капита-
изм под видом «американского образа жиз-
ни». Малик спросил, почему предприни-
	В переданном 1 декабря ` сообщении
Главного командования Народной армии
Корейской народно- демократической рес-
публики говорится, что войска Народной
армии вели успешные ‘боевые действия
	ЕТ: зи. a ae

ю, сказал он,   против американских и южнокорейских
американеких   одех,
		Аеринанская печать 0 реанцич
в (ША на события в Hopee
	НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (ТАСС). ба пос-
ледние два дня встревоженный и сбитый с
толку противоречивыми  газетными с000-
щениями средний американец тщетно пы-
тается отдать 6ебе отчет. в том, что же,
собственно говоря, случилось 3& истекшие_
5 дней в Корее. 24 ноября Макартур воз-
вестил о начале «большого наступления»
в Корее. Он обещал быстро закончить
войну и вернуть американских солдат до-
мой не позже рождества. Но вчера тот же
Макартур в телеграмме вашингтоневому
журналисту заявил, что его обещание было
только «шуткой». Еще утром 26 ноября
одна ныю-йоркекая радиостанция coo6-
щила, что на основе плана, лично состав-
ленного «американским военным гением»
Макартуром, американские войска успешно
осуществляют в Корее «гигантскую» опе-
рацию по окружению и полному уничтоже-
нию северокорейской армии. Но 27 ноября
в печати появились первые сообщения о
том, что существует реальная опасность
окружения 100-тысячной_ американской
	we ee

зрмии соверокорейскими войсками в районе
	АНУ.
В сообщениях 28 и 29 ноября американ-
	ские военные корреспонденты продолжали
	полчеркивать силу наступления северово-
	АЕ

рейских. войск и китайских добровольцев.
По словам токийского корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, наступающие вой-
ска, проникнув за линии. американских
войск. поставили под серьезную угрозу
	AN И, ТФ Ре

24-ю, 25-ю, 2-ю и 1-ю кавалерийсвую (мо-
нано оао
	другие части, находящиеся под команлова-
а Иа ainuradqa была
	снята с передовой линии фронта сразу BE
после штыкового боя с северокорейскими
	ROHCEaMH.
	По мнению американской печати; амери-
	постазлена DC et ТА в АРЬЕ
канекие войска потернели «самое Брупное
	поражение за всю. войну в Корее». 9 вазы-
валось также, что они стоят «перед лицом
крунной военной катастрофы».
		военные руководители США просили «дип-
поматов» воздержаться от переговоров с ки-
тайцами, обещав им разрубить корейский
политический узел одним ударом меча. Ce-
тодня же, по сообщениям американской пе-
чати, военные руководители США просят
«дипломатов» вызволить американскую ар-
мию из беды, в которую она попала в ре-
зультате, как они говорят, «ошибочных
сведений» американской разведки о силах
противника в Корее,

Омущез и сбит с толку ие только CDEA-
ний американед. Как явствует из сообще-
ний печати, атмосфера замешательства,
растерянности, уныния и повышенного
нервното возбуждения царит в Пентагоне
(военное ведомство. — Ред.), в тосударет-
венном департаменте, в конгрессе, в опре-
деленных крутах дипломатов в Тейк-
Cancecce, на нью-Йоркекой бирже и в Те-
лакциях буржуазных тазет. Тазета «Ba-
птингтон пост», отметив тот факт, что
«оптимизм, кодорый распространилея в ми-
нувшую пятницу в связи с началом На-
`‘ступления.. оменилея мрачным настрое-
нием под влиянием серьезных неудач На
прих войск», признает, что она «озадаче-
ца» не меньше. чем ее читатели.

Ватшинттонский корреспондент  тазеты
  «Ериечен сайенс монитор» Харш указы-
вал. что «неудача, поститшая генерала
Макартура в Ворее, заставила предетавите-
лей высшето военного командования США
поспешить в Белый Дом, чтобы убедить
президента в необходимости возможно CKO-
рее прибегнуть к средствам дипломатии ©
тем, чтобы помочь’ выпутаться их в00ру-
женным силам из такого положения, кото-
рое, как они теперь полатают, может пре-
вратиться в невыносимую военную ситуа-
цию». Но «высшие представители Пента-
тона». по словам Харша, понимают невоз-
можность того, чтобы «дипломатия» могла
быетро остановить наступление и что
«прибегать ® помощи дипломатии в такое
время, вотда армия отступает, является
безнадежным делом». Поэтому они счнта-
ют, что «первоочередной задачей является
стабилизация, если это возможно, положе-
ния на фронте». «Однако, — продолжает
Харш, — они (военные лидеры. — Ред.)
почти единодушно придерживаются мне-
ния. что время для военного решения
задачи миновало. Даже сам генерал Ма-
Rapryp обратилея е призывом прибегнуть
х такого рода липломатической помощи».

Основываяеь на донесениях Maxaprypa,
«фантастически»  недооценивиих силы
противника, продолжает Харш, в Вашинг-
оне ожидали быетрого и рекительного
завершения военной кампании в Корее; в
соответетвии с этим была разработана
«программа дипломатических действий... ».
Полнейпгай разрыв между тем, что случи-
лось. и тем, что ожидалось Валиинттоном,
пишет Харш, вынуждает отказаться OT
дипломатической программы, составленной
10 того; ках прюизопьти изменения на поле
битвы...

Вашингтонокий корреспондент газеты
«Уолл-стрит джорнэл» Кромли изображает
настроения в государственном департаменте
следующим образом: «Вчера з/Белом Доме,
 в Пентагоне и в государственном департа-
менте люди, которые делают политику,
находились в состоянии нервного возбуж-
дения... Один эксперт по дальневосточным
делам заявил вчера: «Я не могу сказать
вам того, что мы думали утром о нынеш-
ней ситуации, потому что сегодня вечером
все мы, возможно, будем иметь совсем дру-
тое мнение»...

Даже официальные заявления прави-
тельства, продолжает Кромли, были пута-
ными и противоречивыми. Вчера утром го-
	сударственный департамент официально
заклеймил красный №итай как «агрессо-
ра» в Корее. Несколько минут спустя аме-
риканская делегация в OOH заявила, что
она не назовет (в речи Остина. — Ред.)
Китай агрессором... Benepe uocae этого
Остину было предложено изменить подго“
товленный текст его речи В ООН. Однако
Остин не довел дело до конца. Он назвал
Китай агрессором, но не предложил оон
приклеить этот ярлык Китаю от своего
имени... Потрясение, пишет далее Кромли,
которое переживает государетвенный  де-
партамент, является тем. более сильным,
что в последние недели он жил в атмосфе-
ре растущего оптимизма.

Вашингтонский корреспондент агентства
_Ассошиайтед Прессе Xafirayop сообщает
30 ноября, что, лю заявлению официальных.
лиц. в настоящее время правительство
США консультируетея в правительствами
Англии, Франции и других союзников от
носительно принятия общей линии по OT-
ношению к Китаю и что в числе возмож-
ных общих шагов фигурируют также эко-
номические и политические санкции, наз
пример, прекращение торговли © «комму-
нистическими странами» и разрыв. дипло-
матических отношений с Китаем.

Но, словам . Хайтауэра, правительетво
СИА стремится избежать раскола в рядах
«антикоммуниетической коалиции», KOTO-
рый мог бы произойти, если бы США ›ре-
нились действовать без консультации 6
другими странами. Развитие военных собы-
тий в Корее и дипломатические шаги в Ва-
птингтоне и в   Дейк-Саксессе, Mauer
Хайтауэр, тесно связаны друг с другом. По
его мнению, в настоящее время в Ва-
итинттоне предвидят три возможных Ba-
рианта действий:

1) Коалиция -0б’единенных Наций Teo-
ретически могла бы удерживать в Корее
какую-нибудь новую линию обороны и
наотть сильз для большой войны с Ки-
	таем. Но некоторые из государств, которые
	ранее приняли ‘участие в войне против CE-
рерокорейцев, возможно, будут возражать
против этого, поскольку это будет озна-
чать ровобщую войну в Азии.
	2) Вооруженные силы 0б’единенных На-
ций могут создать линию обороны в Корее
	и попытаться привести дело к военному ту-
	нику, в то время как дипломаты будут изы-

скивать какое-нибудь политическое урегу-
дирование корейского вопроса... или же, воз-
можно, к вооруженному перемирию.

3) Вооруженные силы 0б’единенных На-
ций могли бы пойти на полное поражение
в Корее и на вывод своих войск из Кореи...
Руководители внешней политики, однако,
говорят, что это имело бы плачевные ре-
зультаты для Азии... Вашингтон, повиди-
мому, надеется создать в Корее линию 0б0-
роны, которая предоставит возможность
действовать на дипломатическом фронте.
` Интересно отметить, что Дэвид Лоуренс,
который постоянно обвинял государетвен-
ного секретаря СИА Ачесона в склонно-
сти к политике «умиротворения», 30 но-
ября ‚в «Нью-Йорк геральд трибюн» при-
ходит к заключению, что «военная необ-
ходимость», возможно, вынудит американ-
цев принять «политику умиротворения»
в отношении Китая. Доурене предлагает
учесть два непреложных факта: 1) не-
подготовленность Америки к ведению вой-
ны одновременно в Азии и Европе;
2) «трагическую слабость» европейских
союзников США.

Рестон в газете «Нью-Йорк таймс»
30 ноября пишет: «Нет никакого сомне-
ния в том, что доверие к Макартуру в
результате событий последних дней. силь-
но поколеблено даже в конгрессе. Несом-
ненно также и то, что престижу амери-
канского руководства в западном мире на-
несен` большой ущерб тем, что президент
Трумэн соглашалея co ©мелой политикой
Макартура и отвергал более осторожную
политику Англии... В закулиеных столк-
новениях между осторожной политикой,
выдвигавшейся англичанами и француза-
ми, с одной стороны, и смелой политикой,
отетаиваемой Maxaprypom, — © другой,
‘президент почти всегда поддерживал вер-
ховного командующего... Это создало такое
‘положение внутри западной коалиции, ко-
торое как раз теперь американские ди-
пломаты пытаются исправить».

Рестон указывает, что предстоящие на
будущей неделе в’ Париже англо-франко-
американские переговоры призваны выра-
ботать общую линию союзников в дальне-
восточной политике.

30 ноября «Уолл-стрит джорнэал» опуб-
ликовала второе сообщение своего вашинт-
тонского корреспондента Кромли о на-
строениях в: Вглнингтоне. Ачесон опасзется,
пишет Вромли, что «наши союзники поки-
нут нас в корейском вопросе, ‘особенно
если мы будем придерживаться твердой по-
литики в отношении красного Китая».
Здесь дело представляется так, что Англия,
Индия, Франция и значительное число лру-
тих американских союзников желают пойти
Ha компромисс с Китаем и с его союзни-
ками в Корее. «Это было бы несчастьем,
— заявил один из помощников Ачесона,
— если бы мы вступили в решительную
схватку с Китаем, не имея поддержки
0б’единенных Наций»... Поэтому Трумэн
и его кабинет возложили на  Ачесона
трудную задачу поднять дух англичан,
французов, индийцев и других членов ООН
Tak, чтобы они дружно стояля против Ки-
тая, чтобы они послали побольше войск в
Корею и чтобы они сотласилиесь  под-
вергнуть бомбардировке Маньчжурию...
если это будет необходимо.

Олин из помощников Ачесона назвал
	эти переговоры самыми ответственными в9
всей американской истории...
		После этого на голосование было постав-
лено предложение Советского Союза от
2 сентября, осуждающее американскую аг-
рессию против Тайвана и предусматриваю-
щее немедленный отвод американских
войск с Тайвана и других китайских тер-
риторий. Совет Безонаености отклонил это
предложение девятью голосами против од-
ного. Индия в голосовании не участвовала.
При таком же соотношении голосов Совет
отклонил аналогичное предложение, вне-
сенное Китайской народной республикой и
поллержанное Советским С9ю3о0м.
	Затем на голосование была поставлена
резолюция шести держав.

По требованию  председательствующего
голосование было проведено отдельно по
первым трем паратрафам, ссылающимся на
резолюцию Совета Безопасности от 25 ию-
ня, резолюцию Генеральной Ассамблеи от
7 оклября и «специальный доклад» Макар-
тура от 5 ноября. Восемь стран голосовали
за эти параграфы, Советский Союз голосо-
вал против, одна делегация воздержалась,
Индия в голосовании не участвовала. По-
скольку один постоянный член Совета
Безопасности толосовал против, эта часть
резолюции была отклонена. За остальную
часть резолюции было подано девять толо-
сов, Советский Союз голосовал против, Ин-
дия в голосовании не участвовала. Эта
часть резолюции также была отклонена.
	так как отин постоянный член ‘Совета г-
	лосовал против.
	Затем председательствующий потребовал
проголосовать всю резолюцию в целом. Ма-
тик возразил, заявив, что в этом нет необ-
холимости, поскольку все части резолюция
отклонены. Олнако председательствующий
настоял на голосовании резолюции в це-
лом, которая была отклонена, так как Co-
ветекий Союз — постоянный член Совета
Безопасности — голосовал против нее. Де-
вять других стран. голосовали за; Индия в
голосовании не участвовала.

На этом. заселание было закрыто.
	ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНА]
CCCP
	Вчера на турнире доигрывались неоков-
ченные партии. Была сыграна также пропу-
щенная ранее партия Флор—Петросян. Эта
встреча протекала без больших осложнее
ний и закончилась вничью,

Наибольший интерес представляло доиг“
рывание партии Болеславский—Смыслов,
которая была отложена с двумя лишними
пешками у Болеславского, Несмотря на
упорное сопротивление Смыслова, он был
вынужден на 84-м ходу признать себя
побежденным.

Керес одержал победу над  Арониным,
Суэтин — над Борисенко. Партии Соколь:
exufi—Kepec, — Люблинский—Константино-
польский, Борисенко—Бондаревский, Ала:
торцев--Авербах и Бондаревский—Соколь-
‘ский закончились вничью.

Вновь отложена с позиционным пренму-
ществом у Геллера его партия с Люблин:
cKHM,

После двенадцати туров ’Смыслов и То:
луш брали по 8 очков, Керес — 7%.
Болеславский — 7 при одной неоконченной
партии. Аронин --— 7 очков.

Сегодня состоится ‘тринадцатый тур.
	Мастер И. КАН.
	ния корейской войны на основе всеобщей   Совета Безопасности.
	Соединенные Штаты используют японцев _
в военных действиях в Корее
	Заявление Панюшкина на заседании Дальневосточной комиссии
	японские моряки принимали участие в
операции по высадке десанта в Инчоне.
Американский корреспондент Уокер в <0-
общении из Токио, опубликованном 15
ноября в газете «Крисчен сайене мони-
тор», писал, что «японские минные траль-
щики... включены в операцию в качестве
прямой и составной части военно-морских
сил в Корее» и что «вовлечение Японии
в войну в Корее ускоряется < каждым
днем». Японекая газета «Ниппон таймс»
22 октября также сообщала 06 участии в
операциях в районе восточного побережья
Кореи «флотилии зафрахтованных япон-
ских минных тральщиков».

Вместе с тем американская печать при-
знает, что участие японцев в военных дей-
ствиях в Корее далеко не ‘ограничиваетея
публикуемыми в печати примерами, давая
тем самым понять, что она не может сооб-
щить о других формах использования япон-
цев в военных действиях в Корее, в част-

ности 06 использовании японцев непоеред-

ственно в составе боевых подразделений.
Очевидно, не без основания американ-

ский корреспондент Бич в сообщении из

Токио. опубликованном в «Ивнинг стар»
	Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
	ВАШИНГТОН, 1 декабря. (ТАСС). Co-
ветское посольство передало представите-
тям печати следующее заявление А. С.
Панюликина, сделанное им на заседании
Пальневосточной комиссии 30 ноября:
	«Советская делегация в. своем заявле-
нии 2 ноября указывала, что на основании
банных, находящихся в распоряжении
правительства Корейской народно-демокра-
тической республики, установлено участие
японских военнослужащих вместе с аме-
тиканскими войсками в военных действиях
в Корее. Американский представитель на
заседании комиссии 16 ноября уклонился
от ответа по существу заявления совет-
exo делегации, ограничившись ссылкой на
Заявления других американских официаль-
ных лиц, голословно  отрицавших факты
использования японцев в военных действи-
gx в Корее.
	Советекая лелегация не может признать
об’яснения представителя США удовлетво-
рительными, так как даже те сведения,
которые опубликованы в американской и
тонской печати, полтверждают использо-
	вание Соелиненными Штатами японцев в
	военных лействиях. в Корее. Так, журнал
	«Ньюс Тик». _ 13 ноября сообщал, что   Токио,
	eet nnn iene mene

ОТКРЫТА ПОДПИСКА
	НА БРОШЮРЫ-ЛЕКЦИЙ
	ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
ПОЛИТИЧЕСКИХ
И- НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ

НА 1951 ГОД
1 серия — 100 лекций по произведе-
ниям классиков марксизма-лениниз-
Ma, вопросам истории’ ВКП(б),
истории СССР, философии, эконо-
мики, международной жизни, госу-
дарства и права, педагогики, воен-
ных знаний, литературы и искусства.
  серия — 80 лекций по вопросам
сстествознания, техники и произ-
водства, медицине, геологии, reo
графии, астрономии, химии, физи-
ко-математических и сельскохозяй“
ственных наук, а также опыта пе:
	редовиков промышленности и сель?
ского хозяйства.
	ПОДПИСНАЯ ЦЕНА В ГОД:
Г серия -— 60 руб.
И серия — 48 руб.

st RDO TE TT oo eee
Телефоны: коммутатор К 0-96-80; для справок — доб, 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки = доб. 01-60; отдел писем — 106, Ol ти
		Военного Министерства Союза ССР. «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
		K 9-08-34.
	Зак. 2813.
	 АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, Большой Козловский пер.; дом 0. телефоны:

ee A
= тАк ороде Типография центрального органа