‘538 декабря, 1950 г. воскресенье, № 286 (3699). _
	КРАСНЫЙ
			Se OD

Ha
	“епримиримое отношение
	елостоткам
	го случая задержки самолета с вылетом по
вине технического состава.

Офицер Савченко не терпит, вогда лю-
ди проявляют самоуспокоенность м зазнай»
ство. Он хорошо внает, ‘что это неизбежно
задерживает рост авиаторов, ведет: к раз*
личным происшествиям. В текущем году в
подразделение. прибыл лейтенант Черван-
ный. И хотя летчик не новичок, в авиации,
команхир подразделения в первой же бесе-
де счел нужным предупредить его © тре-
бованиях, которые. пред’являет он К п0д-
чиненным, посоветовал приглядываться К
работе других товарищей, вникать в с©ие-
цифичеекие особенности, присущие типу
сзмолета, на котором летчику прелетоит со-
вершать полеты. :

Лейтенант. в перрое время настойчиво
	взялся за изучение материальной части й
	вюкоре приступил к самостоятельным полез
там по’плану боевой подготовки.

Но. первые. успехи воекружили ему голоз
ву, он стал менее тшательно, чем в пер-
вые лни, готовиться к полетам. Вее это,
разумеется, не осталось незамеченным:
Командир подразделения предупредил тов.
Червонного о тяжелых последствиях, в ко-
торым приволит сазнайство,
	Летчик, однако, словам командира. не
	придал должного значения. Но. жизнь
показала, что офицер Савченко был прав.
Однажды тов. Червонный не смог удержать=
ся в строю, оторвался от своего ведущего
и принял неверное решение.

Недисциплинироваяность лейтенанта бы
ла, осуждена со всей строгостью.

— Летчик Червонный, — сказал хоман-
дир на хазборе, — пренебрег указаниями,
которые ему делали более опытные това-
рищи. В бою его ошибка мотла стоить кмю-
ви. Надо постоянно изучать опыт ройны,
совершенствовать свое мастерство, не ва-
знаваться, ибо зазнайство никогда не дор
хит ни до чего хорошего,
	На примерах из своего личното боевого
опыта командир показал, насколько вражина
и необходима дисциплина строя, какое зна-
чение имеет точное соблюдение всех эле-
ментов полета.
	Лейтенанта Червонного командир Bear
Под 06060е наблюдение, лично проверял его
подготовку к каждому полету, лавал раз-
личного характера вволные. Постепенно
летчик отрешилея от  зазнайства, стал
учиться лучше. Теперь он летает без про-
исшествий и хорошо выполняет вое $4да-
ния в воотухе,
	Так в подразделении ведется борьба co
всякими нарушениями дисциилины на зем
ле и в воздухе. И это достигается прежде
всего систематическим контролем за уче
бой подчиненных, повседневным общенлем
с ними. Тов. Савченко никогла не огрант-
чивает обучение подчиненных лишь общи-
ми указаниями. Хоропю изучив летный coe
став, он перед полетами дает полезные ю-
веты каждому летчику.

Офицер Савченко продуманно и yuedd
организует летный день. А это способ».
вет тому, что все упражмения, намечен:
ные в плановой таблице, в подразделения,
как правило. выполняются точно.
		косо’

Летчики в воздухе выполняли учебное
задание. За ‘их действиями ‘внимательно
наблюдал офицер Савченко. Учеба шла в
строгом соответствии с плановой таблицей.
Выруливание, взлет и посадка совершались
точно в навначенные минуты, что свиде-
тельствовало о четкой ортанизации  поле-
тов. Дисциплинированность и хорошая вы-
учка летного и технического’ состава, обес-
печили отличное выполнение всех заданий.

Олин лишь старший лейтенант Пар-
феньев допустил-нечеткость в своих дейст-
виях. В момент посадки летчик, ослабил вни-
мание к унравлению маптиной,

Офицер Савченко в беседе с летчиком
обстоятельно разобрал причины неправиль-
ной. посадки; потребовал пунктуального
выполнения наставления по ` производству
полетов. Этим дело не ограничилось. На
разборе учебного занятия командир подраз-
деления тщательно прознализировал ошибку
	тор. Нарфеньева, рассказал, как следует
действовать в подобных случаях.

— Нани самолеты облалают прекрасны-
ми аэродин‘мическими и тактико-техниче-
скими данными, — сказал тов. Савченко,
— они послушны летчику, если тот строго
выполняет трэбозания инструкций и на-
ставлений. Но летчик, пюявляющий недис-
циплинированность, He заботящийся 9
четком выполнении кажлото’ элемента по-
лета, никогда He добьется высокого воин-
ского. мастерства.

На конкретных примерах команлир под-
фазлеления показал, как следует готовить-
ся к полету, подчеркнул большое значению
наземной тренировки и овладения теорией
полета.

Офицер Савченко непримирим` ко всем
недостаткам в учебе; он стремитея немед-
demo их устранить и требует это-
ro от своих подчиненных, Как-то механик
старший сержант Фомин при заправке ба-
ков допустил перелив горючего. Иростунек,
на первый взгляд, как будто незначитель-
ный, но тов. Савченко mpriat emy боль-
шое значение. В связи с этим случаем по
его поручению инженер подразделения про-
вел беседу с механиками, в которой расска-
зал, К чему приводят промахи, подобные
тому, какой совершил тов. Фомин.
	Отытный офицер-экоплуатационник, ука-
зал, что перелив горючего — не только
‘бесхозяйственность, Это отражается и на
степени боевой готовности сзмолета. Ведь
для удаления горючего из-под обшивки 10-
требовалось залержать вылет. Броме ‘Toro,
пролитое горючее, раз’едаля защитный по-
кров, снижает противокоррозийную. стой-
кость общивки и тем самым сокращает еро-
ки службы сахолета,

Беседа принесла пользу. После нее в
подразделении усилилея контроль за под-
готовкой и сохранением материальной
чаети не только 00 стороны технического
состава, но и командиров экипажей и ве-
лущих летчиков.
	Нз технических разборах были под-
верпнуты критике и некоторые другие слу-
чаи неправильной эксплуатации материаль-
ной части, В результате повыюилакь тре-
бовательность офицеров к себе и ‘подчинен-
ным. Сейчае в подразделении нет ни отно-
	анойдаты сталинского олс
коммунистов и беспортийных
				х
	Преданные сыны
	народа
	Морской офицер
	В морозный и ветреный осенний вечер   чены им умелые действия старшего лей-
	тенанта Белых.
	БЕСЕДЫ В КУБРИКАХ
	корабль возвратился из похода. Трудный и
опасный был этот поход. Бурные порывы
ветра обдавали мостик ледяной водой. Вол-
ны прокатывались по палубе.
	Штормовой поход продолжался несоколь-
ко часов. Экипаж проявил отменную вы-
держку и высокое умение преодолевать
трудности. Старший лейтенант Белых не
сходил с мостика. В минуты опасности MO-
ряки слышали его властный голос. Опыт-
ный офицер отдавал четкие приказания,
Убежленный, что они будут быстро и точно
выполнены. Рядом с офицером штормовую
вахту нес рулевой старшина 1-й статья
Смирнов — отличный моряк, знающий и
любящий свое дело.
	Тотовясь к походу, моряки под руковод-
ством лейтенанта Беленького и боцмана —
старшего матроса Батенкова так умело и
прочно закрепили все предметы на верх-
ней палубе, в кубриках, в кают-компа-
нии и других помещениях, что даже силь-
нейшая качка ничего нигде не сорвала.
Корабль закончил штормовой поход без ма-
лейших потерь. без единой поломки;
	Отарший лейтенант Игорь Федорович Бе-
лых = один из лучших офицеров подраз-
деления. Это смелый, инициативный И
	Культурный моряк. Он проявил себя с са-
	мой лучшей стороны и во многих других
походах,
	Недавно корабль совершил многоднев-
ный дальний переход. Требовалось проявить
высокое штурманское умение, требовалось
точное знание сложных навигационных о6о-
бенностей района плавания, чтобы поход
прошел организованно. Экинаж продемонст-
рировал в море высокую  натренирован-
	Находившийся на Корабле старший на-
чальник вынес благодарность матросам,
	старшинам и офицерам экипажа. 0с090 отме-
	Встреча избирателей с
	БАЛТИЙСВИЙ ФЛОТ, 2 декабря. (Корр.
«Нрасного Флота»). В Н-ском подразделе-
нии состоялась вотреча  моряков-избирате-
лей с кандидатом в лепутаты областного
Совета композитором Сорокиным.

Офипер Александров рассказал избирате-
лям 0 жизни и творчестве композитора.

— Владимир Константинович Сорокин
родилея в семье рабочего-железнодорожни-
ка, — сообщил тов. Александров. — C
юных лет он увлекался музыкой. Будучи
студентом консерватории, он излал первое
	BOC музыкальное произведение -— песию
	о гражданской войне. Воспитанник совет-
ской музыкальной школы, тов. Сорокин
написал более 70 музыкальных произве-
дений, среди которых — оратория, посвя-
щенная В. И. Ленину, кантаты «Утро 0т-
чизны» и «Сады нветут», песни «У род-
ного рубежа», «Полковое знамя», «Возле
горенки», «Матроеский вальс» и другие.

Занимаясь творческой деятельностью,
Владимир Константинович Сорокин прово-
дит также большую партийную и общест-
венную работу. Он — секретарь палтий-
	На окружном предвыборном  совеша-
нии гвардии старший лейтенант  Богород-
ский был избран доверенным лицом. Носле
этого он приступил к агитации за кандида-
та в депутаты областного Совета  вице-
адмирала Василия Изановича Платонова.
Офицер часто бывает в  кубриках,
беседует ‚о. матросами, и старшинами.
Он рассказывает им о служебной и общест-
венной деятельности тов. Платонова, знако-
мит с его биографическими данными.

Тов. Богородский беседует с моряками 2
	Воин-патриот
	В сентябре 134% года перед членами
призывной комиссии предстал плотный,
среднего роста юноша.

— Значит, вы, товарищ Громов, релтили
добровольцем итти на фронт?
	—- Да, решил, — ответил юноша.

— Хорошо, — сказал председатель ко-
миссии. — А гле вы в последнее время. ра-
ботали? -
	-—— Номощником машиниста на маршру-
те Вологла-—Череповен-—Тихвин.
	— Грудный участок, — заметил один
йз членов комиссии. :
	— Бывало и нелегко, — для Ленинтрада
СТАРАЛИСЬ.
	В этом ответе весь Анатолий Громов —
простой советский человек, всем сердцем
преданный Родине.
	Нризывная комиссия — удовлетворила
просьбу Анатолия Громова. Его послали в
учебный отряд. Там и началась его мор-
ская служба. Школу он окончил © отли-
чием и был выпущен специалистом пер-
вого класса.
	В октябре 1943 г. катер, на котором елу-
жил Громов, много раз выходил в море для
выполнения заданий по постановке мин, и
всякий раз Громов действовал уверенно, и
спокойно. Он участвовал в высадке десанта
в порт Лиинахамари. Под жестоким огнем
врага четко и быстро выполнял приказа-
ния, поступал так, как повелевает воин-
ский долг. за мужество и. отвагу, прояв-
ленные при высадке десанта, Громова на-
градили медалью Ушакова. ]
	Окончилась война, начался период мир-
ной учебы. Стремление учиться только на
«отлично» стало незыблемым зажоном Анз-

толия Громова. Он глубоко овладел евоей
специальностью, но это не удовлетворило
ero. Хотелось знать больше, в совершенстве
постичь военно-морское дело. За несколько
месяцев он самостоятельно освоил специ-
альность боцмана, успешно выдержал эк-
замен и был назначен стаушним боцманом.
	Быть отличником и видеть своих това-
рищей в числе передовых — благородная
черта коммуниста Громова. Свой богатый
практический опыт он умело передает дру-
гим, добивается, чтобы подчиненные были
настоящими специалистами, знатоками сво-
его тела.
	Матрос Егорычев не проявлял особой ста-
рательности при изучении материальной
части. Это заметил Громов. Он стал внима-
тельно присматриваться к своему подчинен-
ному, изучая его наклонности и деловые
качества. Олнажды, в. свободное от работы
время, между Громовым и Егорычевым за-
вязалась товарищеская беседа. ПЦереговорив
о многом, Громов поднял вопрос и 06 отно-
шении к службе.
	— Бот вы завидуете лучшим специали-
стам, их мастерству. — говорил Громов
Егорычеву, — а почему вы сами до сих
пор держитесь серелнячком?
	— Способностей нет, — смутился ЁВго-
рыЧчев.
	‚ — Отособности у вас есть и неплохие.
А вот прилежности, терпения. действи-
тельно нехватает. Учиться вам надо боль-
ше, серьезнее.
	Простые слова запали в душу Егорыче-
ва. Он изменил свое отношение к службе
и при помощи Громова добился того, что
стал лучшим мастером своего дела. Това-
рищеская помошь и деловые советы Громо-
ва помогли добиться значительных успехов
по службе старшинам Егорову, Лесникову и
другим.

Высокой чести ‘удостоен главстаршина
Анатолий Громов. Моряки выдвинули его
кандидатом в депутаты областного Совета
депутатов трудящихся. Это высокое доверие
Громов заслужил безупречным выполнением
РОИНСКоГо долга перед Отечеством.
	Ь. МОРОЗОВ
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 2 декабря. (По те-
леграфу): С болыпой политической зктив-
ностью в Н-ской части прошли предвы-
борные* собрания моряков по выдвижению
кандилатов в депутаты местных Советов.
Сейчас доверенные лина приступили к
агиташии за кандидатов в депутаты.

Много избирателей присутствовало на
беседе доверенного лица мичмана Яковен-
ко, рассказазиего о жизни и служебной
деятельности кандидата в депутаты Ba-
силия Кузьмича Попова.
	— Я знаю тов. Попова по совместной
службе с 1940 тода, — сказал мичман
‘Яковенко. — С приходом на флот он сразу
же проявил себя отличником учебы, для
которого. требования военной присяги и
уставов превыше всего. В годы Великой
Отечественной войны Василий Кузьмич
яж активное участие в сражениях
против фашистских захватчиков. Он не ща-

ил себя и на деле доказал свою предан-
	ность Родине, народу, за что отмечен пра-
вительственными ° наградами. Василий
Кузьмич пользуется всеобщим уважением
и любозью, активно участвует в обще-
ственной жизни подразделения, умело не-
редает свой опыт и знания молодежи;
Доверенное лино тов. Тетерятников под-
готовил встречу избирателей с кандидатом
в депутаты местного Совета Анатолием
Григорьевичем Зубковым. Тов. Зубков —
участник гражданской войны, рассказал
избирателям-морякам 0 своем жизненном
пути. и поблагодарил их за оказанное ему

доверие,
	Проводимая агитационная работа сказы-
взется ‘па качестве учебы и службы MO-
ряков. Недавно в подразделениях проверя-
лась политическая подготовка личного с9-
става. Глубокие знания показали подчи-
ненные офицеров Чернецова и Тетерятки-
кова. Хорошо проявили себя также слу-
татели группы политических занятий. ко-
	торой руководит офицер Андреев.
	Передовые люди
	Таллина
	И на протяженни всей кзмпании люди;
возглавляемые офицером Белых,  показы-
вали высокое боерое мастеретво. „
	На корабле деятельный коллектив спорт-
	сменов — один из лучших на флоте. Им
руководит старший лейтенант Белых, спо-
собный физкульлурник — футболист, пло-
вец, легкоатлет. Хорошая физическая за-
калка воинов способствует тому, что труд-
ности боевых походов экипаж преодолевает
легко.

Старший лейтенант Белых ностоянно
учится. Он интересуется литературой по
вопросам морской практики, навигации,
тидрографии, Примеру офицера следуют
матросы и старшины.

Офицер Белых нашел близкий и наиболее
верный путь к сердцу матроса. Этот путь
— личный пример во всем. Если матросу
трудно в морском походе, офицер подбодрит
его, научит, поможет. Если матрос сдает
нормы ГТО, он и тут видит пример офипе-
ра, Если матрос хочет весело и культурно
провести досуг — офицер поддержит хо-
рошую инициативу и сам охотно примет
участие в общем весельи.
	Матросы видят в офицере не только
строгого, справедливого и заботливого на-
чальника, но и близкого друга, старшего
товарища, которому можно открыть душу,
доверить сердечную тайну. Вот за что лю-
бят и уважают моряки старшето лейтенан-
та Белых.

На предвыборном собрании моряки выяд-
винули старшего лейтенанта Игоря Федоро-
вича Белых кандидатом в депутаты мест-
ного Совета.
	0. АЛЕКСАНДРОВ.
	кандидатом в депутаты
	На вечере выступил Б. №. Сорокин. Он
сердечно поблагодарил ‹ избирателей-моря-
Ков за. оказанное ему доверие, раосказал
0 своей творческой деятельности, о службе
на флоте в дни войны, 9 Второй Всееоюз-
ной конференции сторонников мира.
	Б заключение по просьбе военных моря-
	Сталинской Конституции, о советской изби-
рательной системе, раз’ясняет им порядок
голосования, рассказывает о великих строй-
ках коммунизма.
	Доверенный пользуется у избирателей
ботыним авторитетом, и его призывы —= от-
дать 17 декабря свои голоса за кандида-
тов нерушимого сталинского блока комму-
нистов и беспартийных— находят живой и
горячий отклик у воинов.
		ТАЛЛИН, 2 декабря. (По телеграфу). В
базовом матросском клубе состоялся вечер
воинов-избирателей, посвященный выборам
в местные Советы депутатов трудящихся.
На вечере моряки-балтийцы ветретились с
кандидатами в депутаты местных Советов.

Выступивший перед моряками-избирате-
лями кандидат в депутаты Таллинекого го-
родекого Совета заместитель директора По-
‘литохначеского института профессор Шмидт
рассказал о достижениях советской науки,
0 содружестве научных работников инети-
тута с ‘передовыми стахановцами — нова-
торами промышленных предприятий города
Таллина, о бурном расцвете культуры и нау-
ки в Советской социалистической Эстонии.
	Кандидат в депутаты городского Совета
стаханорец  машиностроительного завода
тов. Безик посвятил свое выступление ло-
Казу выдающихся производственных дости-
жений стахановцев и стахановских бригад,
ставших на трудовую вахту в честь иред-
стоящих выборов в местные Советы депута-
тов трудящихся.

Перед моряками-избирателями  высту-
пили ведущие артисты Таллинского русско-
го драматического театра, кандидаты в де-
путаты местных Советов тт. Кручинина и
Архипенко, рассказавшие о большой твор-
ческой работе, которую проводит театр по
коммунистическому воспитанию трудящих-
ся. Артист Архипенко, исполняющий роль
товарища Сталина в поставленной театром
пьесе лауреата Сталинской премии Пазлен-
ко «Счастье», рассказал о своей работе над
ролью. )
	школьную скамью. Он регулярно посещает
техникум, совмещая учебу с работой на
заводе. Знания ему нужны для того, что-
бы начать новое наступление, чтобы вести
за собой“ других. Любовь к знаниям он
привил и своим подчиненным: каждый
третий рабочий его участка учитея, пят-
налцать посещают техникум.
	Уже год Rak «Калибр» носит почетное
звание завода коллективной  стахановской
работы. Сейчас заводской коллектив берет-
ея за т, чтобы в будущем тоду перевести
все цехи на скоростные методы работы.

Но ведь «Калибр» только одно из мно-
гих тысяч предприятий в стране. Какое
же огромное поле деятельности для каждо-
го совойского труженика! Как много может
и; должен сделать он, Василий Иванович
Васильев, мастер токарного участка, воепи-
татель молодых рабочих, коммунист. И одно
из неотложных и важных дол, требующих
разрешения, требующих его, Васильева,
участия, — это обсуждение совместно с
учеными в Академии общественных HayR
лажнейшей проблемы построения нового,
коммунистического общества.
	‚„изненный путь рабочего Басилия
Ивановича Васильева — закономерное яв-
ление в нашей стране, rye неуклонно
уничтожается ’ противоположность между
трудом уметвенным и трудом физическим,
		УЧИТЬСЯ ТОГди, ЧТО НУЖНО на войне
	Проводилась обычная тренировка ору-
дийного расчета. Офицер Старостин вни-
мательно наблюдал за действиями комен-
доров, а старигина 2-й статьи Раков с каж-
дой новой вводной усложнял условия тре-
HAPORKA,
	Казалось, командир. подразделения мог
остаться довольным: матросы проявляли
находчивость, четко действовали у орудия,
быстро устраняли «неисправности». Но
офицер всегда следовал правилу — оцени-
вать работу подчиненных лишь после глу-
бокой, всесторонней проверки их знаний и
навыков. Задав несколько вопросов матро-
сам, тов. Старостин неожиданно дал ввод-
ную: _

— Вышел из строя командир расчета!
Его заменил матрос Степанов.

И; обратившись к последнему, добавил:

— Действуйте!

Хороший специалист, тов. Степанов, од-
Нзко, не смог руководить расчетом. Коман-
дир подразделения понял, что старшина 2-й
статьи Раков, постоянно тренируя воинов.
	не отрабатывал взаимозаменяемость лично-
ro состава боевого поста.
	Офицер указал старшине на серьезное
упущение в боевой учебе, напомнил статью
Борабельного устава, которая гласит: «В
бою весьма вероятны случаи, когда велед-
ствие убыли личного состава. на каждого
из участников может лечь более ответет-
венная и самостоятельная работа, нежели
та, которую он выполнял на своем боевом
посту. Это обязывает каждого из руково-
дителей учений пгироко практиковать за-
мену убылых, тренируя каждого рядового,
старшину и офицера в соответствии с ука-
заниями боевого расписания не TOABRO В
	выполнении своих прямых обязанностей, но
И более ответственных».
	Не ограничивигись беседой с командиром
орудийного расчета; тов. Старостин собрал
старикин и на случае, происшедшем в рас-
чете тов. Ракова, показал, как важно стро-
го выполнять все требования Устава.
	Старшина 2-й статьи Раков правильно
воспринял указания своего командира, Те-

перь во время тренировок он добивался не
	только четких действий каждого матроса,
но и отличной, слаженной работы всего
расчета. Если кто-либо из номеров «выбы-
вал», на его место сейчаю же становился
другой воин.

Однажды расчету предстояло выполнить
учебно-боевую задачу. Накануне заболел
старшина отделения. Несмотря на’это, рае-
чет под руководством тов. Степанова, дейст
вовал слаженно, четко и заслужил высо-
кую оценку командования,

Офицер Старостин воспитывает  подчи
ненных в духе постоянной боевой готовно-
CTH, приучает их действовать в любых
условиях. Участник Великой Отечественной
войны, он хорошо знает, какое важное, по-
рой решающее значение в бою имеет умез
ние матросов и старшин ваменить своего
начальника или товарища, умение отлично
обслуживать не только свое завелывание,
но и другие механизмы боевого поста.

Тов. Старостин чаето лично проводит
занятия © матросами и старшинами. Те-
ретическое обучение подчиненных он под-
крепляет практикой. С его помощью мат
росы Никитин, Кононов и Журавлев с13-
ли отличными специалиетами. По инициа-
тиве своего командира воины потразделе=
ния изучают вторые спепиальноети.
	Б своей повседневной работе офицер (та-
ростин широко опирается на коммунистов
и комсомольцев, которые раз’ясняют моря-
кам важность изучения вторых спепиаль-
ностей. Коммунисты корабля организовали
встречу личного состава с участниками
Великой Отечественной войны. На эт
вечере старшина 1-й статьи Скворцов рас-
сказал о том, как знание второй специаль-
ности помогло ему вовремя боя встать в
пулемету и сбить ‘немецкий самолет. Опыт
воинов, успепгно овладевших  специально-
CTAMH товарищей, пропагандируетея в
стенной газете и в боевых листках.
	Подчиненные офицера Старостина из
дня в день совершенствуют боевое мастер-
ство. Они учатся тому, что необходимо па

войне, учатся умело и стойко защищать
интересы своей любимой Родины.
		Рабочий Советской страны
	своего дела. Он отлично знал природу елож-
ных станков, умел угадывать, находить в
них мельчайшие неполадки. Еще глубже
он изучал людей, < которыми ему приходи-
лось работать. Васильев познал простую, но
глубокую истину: не станки обеспечивали
производственные успехи, а люди, управ-
лявшие станками, их отношение к труду.

Васильев знал; как сложно реконструи-
ровать станки. Но намного сложнее было
изучать и верно нанравлять усилия десят-
ков рабочих, будить их вдохновение, делать
их труд творческим и плодотворным. Ва-
сильев овлалел этим искусством.
	«Воммунистические принципы, — гово-
рил Михаил Иванович Калинин, — если
взять их в простом виде, — это принципы
высокообразованного, честного, передового
человека, это — любовь К социалистиче-
ской Родине, дружба, товарищество, гуман-
ность, честность, любовь к социалиетиче-
скому труду и целый ряд других высоких
качеств, понятных каждому. Воспитание,
выращивание этих свойств, этих высоких
качеств и является важнейшей составной
Частью коммунистического воспитания».
	Именно так воспитывал Взеильев людей,
с которыми ему приходилось работать.
Именно в коммунистическом воспитании
заключалея успех новаторских решений
Васильева, сделавитих его известным далеко
за пределами родного завода,
	И всегда помнил Василий Иванович
слова великого Сталина, сказанные на пер-
вом Веесоюзном совещании стахановцев:
«Сетодня стахановцев еще мало, но кто мо-
жет сомневаться, что завтра их будет вде-
сятеро больше? Разве не ясно, что стаха-
новцы являются новаторами в нашей про-
мышленности, что CTAXAHOBCROE движение
представляет будущность нашей индуст-
рии, что оно содержит в cede зерно буду-
щего культурно-технического под’ема pa-
бочего класса, что оно открывает нам тот
‚путь, на котором только и можно добиться
тех высших показателей произволительно-
сти труда, которые необходимы для перехо-
	да от социализма в юкммунизму и уничто-
жения противоположности о между трудом
умственным и трудом физическим?».
	Человек пытливой мыели, Васильев по-
лучил программу действий. Не отдельные
рекордемены, а все рабочие без исключс-
ния должны стать стахановцами.

Когда механический цех завода «Ка-
либр» начал тормозить работу других це-
хов, Васильев после долгих раздумий на-
шел правильное решение — организовать
участок сплошного скоростного резания.
Не только наиболее способные токари дол-
жны были использовать опыт таких скоро-
стников, как Борткевич, Быков и другие.
Вее без исключения рабочие участка вклю-
чались в борьбу за овладение методами
скоростного резания.
	Не станки волновали Васильева,

Жак всегда, его интересовали люди. По
инициативе Васильева были созданы спе-
циальные курсы. Рабочие занимались с
увлечением. Знания делали их емолье,
изобретательнее. Более сорока рационали-
затореких предложений поступило на во-
	оружение рабочих-новаторов.  Рождалось
вдохновение.
	И вот в 1949 году участок скоростного
резания старшего мастера Васильева стал
передовым на передовом заводе, а сам Ва-
сильев за проявленную иницидтиву по
внедрению новых методов работы был
удостоен Сталинской премии.
	® этому времени Василий Иванович Ва-
сильев уже был депутатом Московского
областного Совета. Многогранная доятель-
ность депутата, встречи с избирателями
еще больше увеличили его способность
разбираться в людях, в их нуждах. Восли-
тывая десятки людей, Васильев и сах
постоянно. рос, обогащалея духовно.

Он достиг многого. Но, как и всякий
передовой советский человок, Васильев не
успокаивается на достигнутом. Чтобы быть
спереди, нало учиться, учиться серьезно,
упорно. И Бжилий Иванович садится на
	... Дорога предстояла длинная — почти
через всю Москву. Можно было о многом по-
думать, многое вспомнить. Старший мастер
токарного участка механического цеха за-
вода «Калибр» Василий Иванович Василь-
ев чувствовал, как учащенно бъется его
сердце. Он не мог не волноваться. Сегодня
в Академии общественных наук обсуж-
дается диссертация на тему «Формирование
коммунистического отношения к труду У
молодых рабочих». И он, Васильев, будет
выступать в качестве одного из оппонентов.

Эта тема ему близка, нонятна. Великая
цель — коммунизм, — & которой ведет
советских людей  непобедимая партия
Ленина — Сталина, рождает великие дела.
Василий Иванович вспоминает имена многих
своих товарищей, пытливых, трудолюбивых
людей, жизнь которых насыщена, богата.
Каждый день приносит им что-то новое,
повышает их знания, множит опыт. Патрио-
ты советской Отчизны, они отдают все свое
умение, свои силы строительству коммуниз-
ма. Такова жизнь многих друзей Василия
Ивановича. Этим наполнена и его жизнь.

... В Москву Васильев приехал сразу пос-
ле окончания сельской семилетки, поступил
в ФЗУ завода «Калибр». На этом заводе он
определил свое будущее, избрал путь, по ко-
торому шел и илет сейчас, — путь в co-
вершенствованию.

Уже тогда комсомолец Васильев понял,
что самое страшное для человека—остано-
виться на месте, позволить жизни обогнать
себя, быть среди отстающих. Успокаиваться
нельзя. Надо учиться, дерзать, итти вперед,
обгонять время.

На глазах у Васильева poc и ширилея
завод «Калибр» -— гордость социалистиче-
ской столицы. Вместе е заводом мужал мо-
лодой токарь. Формировалея его характер—
настойчивого, пытливого, неутомимого че-
ловека, любящего свое дело.

Здесь, на заводе, Васильев вступил в ря-
ты коммунистической партии. Токарь стал
бригадиром, бригадир — мастером. Ero
считали взрослым, опытным  руководите-
лем, воспитателем, подлинным мастером
	«КТО ВИНОВАТ В ПОТЕРЕ ПЕРВЕНСТВА»
	2192 > 3

это привело к поражению команд этой We
сти на соревнованиях.

Как сообщил в редакцию командир 44
сти, факты, приведенные в корреспонден-
ции, имели место. Корреспонденция быд8
обсуждена на совещании руководителей фи
зической подготовки и спортивного актиза
части. Намечен ряд мер для устранения He-
достатков. В частности, будет проведена
зимняя спартакиада. При клубе преду-
смотрено ‘создать женские команды BB
членов семей военнослужащих п вольнона=
емных сотрулников. Намечено также приве-
	сти в порядок и дооборудовать спортивную
базу части.
	Так называлась корреспонденция лейте-
нанта Л. Суслова и лейтенанта В. Коротких,
опубликованная в № 245 «Красного ao,
	еде NAB EEN Г.

та». В корреспонденции указывалось на
плохую  спортивно-массовую работу в
Н-ской авиационной части. В свое время
спортемены этой части успешно выступали
на соревнованиях. Им принадлежало нес-
колько рекордов Военно-Воздушных Сил
Флотз. Однако постепенно положение ухуд-
шалось, руководители физической полготов-
ки перестали беспокоиться о росте спортив-
ного мастерства личного состава, ограни-
чившись лишь заботой о рекордеменах, Bee
	Избиратели Калибровского округа города
Москвы вторично выдвинули Василия Ива-
новича Васильева кандидатом в депутаты
Московского областного Совета,
	Они будут голосовать за человека, для
которого превьине’ всего” любовь к социз-
листической Родине, преданность партии
Фенина—Сталина, дружба, честность, ком-
мунистическое отношение к труду. Онн бу-
дут голосовать за своего кандидата — ра-
бочего Советской страны, настоящего со-
вотекого чаловска.
	Г. ГАЙЛОВСКИЙ,