3 декабря 1950 г.,
=—
	воскресенье, № 286 (3699).
	КРАСНЫЙ ©
	Идейное воспитание
комсомольцев
	В идейном воспитании матросов и стар-
шин политические занятия играют решаю-
щую роль. Именно на политических заня-
тиях прививаются высокая сознательность,
уверенность в правоте нашего дела, вер-
ность присяге, революционная  бдитель-
ность, способность к самопожертвованию во
имя победы коммунизма.

Понимая значение политических. заня-
иий, комсомольская организация нашего
подразделения уделяет им больнюе внима-
ние, Бюро организации ВЛЁСМ постоянно,
борется за обеспечение примерности ком-
сомольцев на- политических занятиях. ча-
сто обсуждает этот вопросе на комсомоль-
ских собраниях, заседаниях бюро.

Хорошо было подготовлено и активно
прошло собрание с повесткой дня «Упорно
учиться — долг-каждого комсомольца».
Готовя это собрание, члены бюро тт. Ря-
бихин, Миненко и Кузнецов ознакомились
с состоянием учебы каждого комсомольца.
Доклад сделал командир подразделения.
Выступавшие на собрании комсомольцы
суело вскрывали недостатки. Выяснилось,
например, что комсомольцы тт. Шеин и Ре-
венко отстают в политической учебе. Соб-
рание потребовало от комсомольцев навер-
стать упущенное. Им стали помогать от-
личники. Во время проверки оба  комсо-
мольца получили высокую оценку.
	Помимо индивидуальной, велась и груп-
повая работа. По инициативе комсомоль-
ского бюро были проведены консультации:
cop. Мишиным на тему «Сталинский план
преобразования природы» и тов. Миненко
— «Выполнение военной присяги — долг
каждого комсомольца». +
	Большое значение имели наглядные по-
собля. По поручению комсомольского бюзо
тов. Пилипенко изготовил карту новостроек
коммунизма, & также наглядную схему ро-
ста социалистической экономики ‘в после-
военный период.

Серьезное воспитательное значение имело
Комсомольское ›‚ собрание ‚с повесткой дня
«Решения Х[ с ’езда ВАЕСМ — боевая про-
грамма комсомола». С докладом выступил
делегат с’езла тов. Шкуряков. На убеди-
тольных и живых примерах он показал ог-
POMHY!0 роль коммунистического воспита-
ния молодых строителей коммунизма.
	_ Цосле собрания значительно, активизиро-
валась вся комсомольская работа, повысил-
ея интерес к политической учебе. Все чле-
ны ВАКСМ из`явили желание заниматься в
кружках партийного просвещения. (Были
созданы кружки по изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина и по Уста-
ву ВЛАСМ. Наиболее подготовленные ком-
сомольцы стали изучать историю партии,
а комеомольские активисты начали зани-
	_маться в партийной школе.
	В настоящее время тов. Крюков — актив-
ный читатель корабельной библиотеки.

Существенную помощь оказала краевая
научная библиотека, открывшая для нас
специальный абонемент. Шо просьбе комсо-
мольцев сотрудник библиотеки тов. Голов-
ко прочитала нам лекцию на тему «Как
работать над книгой», тов. Фегина расска-
зала о лауреатах Сталинской премии в 0б-
ласти художественной литературы за 1949
год. Член’ Всесоюзного общества. по распро-
странению политических и нзучных зна-
ний тов. Плисецкая выступила с лекпия-
ми: «Образ советского. воина в художест-
венной литературе» и «Превосходство сопи-
алистической культуры над буржуазной
культурой Запада».

Весьма действенной формой плейного вос-
питания комсомольцев и несоюзной молоде-
жи являются тематические вечера. По пла-
ну комсомольского бюро мы недавно прове-
ли вечер на тему «Жизнь товарища Сталина
—Й образец служения Родине». Вечер про-
шел очень интересно. Все выступавшие с
огромной любовью говорили 0 великом
вожде и учителе трудящихся всего мира
товарище Сталине. 0 революционной дея-
тельности товарища Сталина в Закавказье
рассказал тов. Патрикеев. Тов. Музыченко
осветил деятельность товаритца Сталина в
период Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции и гражданской войны. 0с0-
бенное внимание привлекло выстунление
тов. Миненко. Свою речь он посвятил ог-
ромной организующей роли  товаритиз
Сталина в годы социалистического строи-
тельства. На примерах, взятых из произ-
ведений художественной литературы, тов.
Миненко показал исключительную скром-
ность и чуткость любимого вождя. Комсо-
молец тов. Павлиш говорил о безграничной
любви народов к товарищу Сталину. Он
прочитал при этом отрывки из песен
Джамбула и Сулеймана Стальского. Много
говорилось на вечере о товарище Сталине
как о великом знаменоспе мира Bo всем
мире.

В деле воспитания комсомольцев боль-
шую помощь оказывает партийная органи-
зация. С докладами и лекдиями, как пра-
вило, выступают коммунисты. Коммунист
тов. Новиков, например, прочитал лекцию
на тему «Сталин — это Ленин сегодня»,
коммунисй тов. Бардин сделал доклад о
славных. боевых традициях соединения,
коммунист тов. Мишин — о войсковом то-
вариществе и боевом содружестве. Вомму-
нисты принимают активное участие в ROM-
сомольских собраниях. На заседаниях пар-
тийного бюро нередко ставятся вопросы
идейного воспитания мололежи.
	Повседневное партийное руководство 7
деловая помощь обеспечили высокий уро-
вень всей воспитательной работы. Это спо-
собствовало тому, что в истекшем году зна-
чительно выросло количество отличников
боевой и политической подготовки. Увели-
чились ряды комсомольской организации.
Лучшие комсомольцы приняты в кандида-
ты . партии...

На высоком илейном ypOBRe   прошло: от-
четно-выборное комсомольское собрание. С
помошвю уольшевистской критики и само-
критики комсомольцы  рептительно вскры-
вали недостатки. Собрание показало, что
комсомольцы заметно выросли политически,
научились правильно определять свои за-
дачи. Комсомольская организация стала
боевым помощником командования и пар-
тийной организации в коммунистическом
воспитаний личного состава.
	Лейтенант Х. МРАСНОБ.
	AUTOBNAA MOCO arHTnyHnTad
	мире», «Борьба советского народа 33 проч-
ный мир во всем мире» и др.

Флотские библиотечные работники пиро-
ко используют и’ разнообразные формы
пропаганды литературы к выборам в мв-
стные Советы, они составляют рекоменда-
тельные списки новых книг, оформляют
витрины, альбомы газетных и журнальных
статей, посвященных выборам, организуют
громкие читки и т, д. По инициативе ряда
библиотек проводятся читательские конфе-
ренции и литературные вечера, на кото-
рых обсуждаются произведения, отражаю-
щие социалистические преобразования ‘3B
нашей стране: «Crer max 3emaeli» БВабаев-
ского, «demia Кузнецкая» Волошина,
«Жатва» Николаевой, «У нас уже утро»
Чаковского и др. Библиотеки широко про-
пагандируют пооизведения, разоблачающие
лживость буржуазной демократии, — нам-
флеты М. Горького 0б Америке, стихи
В. Маяковского, статьи И. Эренбурга, рас-
сказы Марка Твзна и других писателей.
	Нередовые Лома офицеров и клубы умело
	организуют сейчас местные: радиопередачи.
Радиоузел, возглавляемый тов. Мурамо-
вич, систематически передает материалы,
опубликованные в журналах, центральной
ий местной печати, о кандидатах в местные
Советы, регулярно сообщает, ‘ках военные
моряки готовятся к выборам. У микрофона
часто выступают коллективы  флотской
художественной самодеятельности.

Деятельное участие в Подготовке к вы-
борам принимают коллективы  матросской
художественной самодеятельности. Участ-
ники матросской художественной самодея-
тельности на корабле Н. под руковод-
ством тов. Ящук подготовили программу,
посвященную Конституции и ее творцу
великому Сталину. Коллектив самодеятель-
ности дал в агитнунктах 12 концертов
для избирателей.

Ряд Домов офицеров и клубов для обелу-
живания личного состава отдаленных от
баз кораблей и подразделений создал  под-
вижные агитбригады, в состав которых
входят квалифипированные лекторы, чте-
цы, музыканты и танцоры.

Однако наряду с положительными фак-
Тами участия культиросветучреждений в
предвыборной кампании следует отметить
и существенные недостатки в их деятель-
ности. До сих пор Дома офицеров и клубы
слабо еще используют болышой фонд доку-
ментальных фильмов о нашей Родине, ко-
торыми раеполатают флотские кинопрокат-
ные базы. Мало уделяется внимания пока-
зу в агитационно-пропагандлистекой работе
достижений края, области, района и горо-
да, где дислоцируютёя корабли и части
флота. Необходимо шире практиковать в
Домах офицеров и клубах выступления ра-
ботников местных партийных и советских
организаций, передовиков промышленности
и сельского хозяйства, деятелей науки и
культуры. Следует организовать ряд совме-
стных вечеров молодых избирателей, ра-
ботающих на фабриках, заводах и в колхо-
зах, с воинами флота. Инициаторами
этих мероприятий должны быть RoMCO-
мольские организации кораблей и частей.
Нужно уже теперь продумать и готовить
массовые культурные мероприятия, вото-
рые будут проводиться в Домах офиперов,
влубах, на кораблях и в подразделениях в
день выборов в местные Советы.
		Формы участия культурно-просветитель-
ных учреждений в избирательной кампании
весьма разнообразны. Это видно на приме-
ре передовых Домов’ офицеров и клубов,
деятельность которых отличается большой
идейной насыщенностью, целеустремлен-
ностью и инициативой,

Широкое распространение на флоте по-
лучила практика проведения тематических
вечеров, для участия в которых привлека-
ются лучшие пропагандистские кадры,
знатные люди страны, передовики боевой и
политической ‘учебы. Эта интересная,
доходчивая форма ‘массовой политической
работы Домов офицеюв и клубов заслу-
женно пользуется болышой популярностью
У матросов, старшит и офицеров.

Содержательный тематический вечер
«Наше поколение будет жить при комму-
низме» был проведен недавно в корабель-
ном клубе на линейном корабле «Севаето-
поль». .

Заслуживает внимания тематический ве-
чер «Великие стройки коммунизма», прове-
денный в клубе, где начальником тов. Лог-
винов. Этому вечеру предшествовала боль-
шая подготовительная работа. Сотрудники
клуба, и актив немало потрудились над со-
оружением выставок, стендов, монтажей.

На вечере присутствовало много матро-
вов, старшин и офицеров кораблей и ча-
стей. Вечер открылел докладом офицера
Спахова о величественных стройках ком-
мунизма, 0 дальнейшем укреплении могу-
	  щества нашей Родины. С огромным внима-
	нием собравшиеся выслушали звыступле-
ния матросов, старшин и офицеров, по-
бывавших во время отпусков на своей
родине — в местах великих строек комму-
НИЗМа.
	— Я только на-днях вернулся . из
родного города Куйбышева, где проводил
свой отпуск, — сказал. старшина 2-й
	статьи Демочкин. — За время моего отсут-
ствия в городе произошли огромные изме-
нения: построены многоэтажные красивые
дома, многие улицы. покрылись асфальтом,
проведены новые троллейбусные магистра-
ли. Но сзмое главное, что я увидел, — это
строительство Куйбышевской гидроэлектро-
станции.

— Когда я прибыл на место этой строй-
ки, — продолжал тов. Демочкин свой рас-
сказ, — моим глазам представилась гран-
диозная. картина. Прокладываются желез-
нодорожные пути, асфальтируются шоссей-
ные дороги. На строительстве широко при-
меняется новейшая техника. В районе
стройки рзетут коопуса жилых Ломов.
	Яркими и интересными были выступле-
ния и других участников этого вечера. В
заключение коллектив матросской  хуло-
жественной самодеятельности дал большой
концерт.

Такие вечера воспитывают у военных
моряков лучшие патриотические чувства,
вызывают в их сердцах торячий отклик,
стремление совершенствовать свое боевое
мастерство с полным напражением сил.
	Много ценной инициативы проявляют
работники флотских библиотек. Так, напри-
мер, библиотека, возглавляемая тов. Мос-
‘Karen, оформила в помощь агитаторам
и ‘избирателям книжные выставки на
темы; «В. И. Ленин и И. В. Сталин —
организаторы и руководители Советского
государства», «Сталинская Конституция
— самая демократическая конституция в
	ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ©
	ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
	Результаты тщательной
подготовки
	Ровно в восемь часов утра во всех
учебных группах корабля начались поли-
тические занятия по программе нового
учебного года. В ходе первого дня занятий
паблюлалась организованность, чувствова-
лась проведенная большая подготовитель-
ная работа. Каждый матрос и старшина
заранее знал, в какую грушту он зачис-
лен, кто и где будет проводить занятия.
Книги, тетради, карандаши,  географиче-
ские карты и схемы были заготоваены и
распределены заблаговременно.

В одной из групп занятия ведет офицер
Ткаченко. Он коротко знакомит елушате-
лей с программой учебного гола и после
небольшого вступления переходит к изло-
жению содержания восьмой главы «Врат-
кого курса истории ВЕП(б)».

Тов. Ткаченко готовился к занятиям
серьезно и хорошо знает предмет. Офицер
побывал в библиотеке Дома офицер и
запасся там богатыми материалами, в
частности документами, рассказывающими
о зверствах англо-американских империа
лиетов на советской земле.

Первый день занятий во всех группах
корабля говорит о том, что уроки прощ-
лого года здесь учтены. Главное внимание
обращено на полбор и подготовку руково-
дителей групп.

На проверке политзанятий группа, ко-
торой руководит сейчас тов. Ткаченко,
получила низкую оценку. Причина этого
заключалась в неправильном подборе и
частой смене руководителей. В первые же
три месяца прошлого учебного года заня-
тия в этой группе попеременно, проводили
четыре офицера. Затем руководителя не
оказалось вовсе. И тогда занятия в груп-
пе матросов четвертого года службы по-
ручили вести матросу Шашкину. Все это
привело к тому, что к проверке слушате-
ли группы пришли слабо подготовленны-
ми. В этом году руководителями групп
утверждены опытные  пропатандисты тт.
Ткаченко, Микулич и другие.

Следует отметить активное . участие в
подготовке и проведении политзанятий
всех офицеров корабля. В первый день
занятий командир корабля лично руково-
хил их организацией и присутствовал в
	Напитан А. НАЛИНАЕВ.
	Соблюдать методику
обучения
	Большая подготовительная работа пред-
пествовала началу политических занятий
в нашей части. Заранее были распределе-
ны и хорошо подготовлены помещения, вы-
даны учебные пособия, карзндати и тет-
ради, географические катты и т. д.

Точно в назначенный срок во веех груп-
пах начались занятия. В группе старпгин
соворхерочной службы проводил занятия по
восьмой главе «Ираткого курса ‘истории
	„  ВЕ 6)» капитан Шилов. Он. хорошо. подго-
	TOBMAICH в занятию и мотодизесьи правиль-
но его ‘провел. На первом занятии руково-
дители групп младший лейтенант Перека-
тов и мичман Шевердяев лопустили методи-
ческие отибки, на которые им указал при-
сутствовавший на занятиях плелставитель
	TO MATOT IC£a.
Майор С. СЫСОЕВ.
	Группа осталась
	без руководителя
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (Норр. «Красного
Флота»). Прошли первые в новом учебном
голу политические занятия с матросами
и старшинами. Почти позсеместно наблю-
даются организованность и хорошая подго-
товка в началу учебы. Олнако нельзя не
отметить и существенных . неполадок.
Так, например, группа старшин одной из
частей оеталась без руководителя. Нака-
нуне дня занятий офицер Суслов предло-
жил вести группу офинеру Токареву, но,
Поскольку ТОТ оказался неподготовленным к
рассказу по теме, было решено, что заня-
тие проведет офицер Кричевский. И все
же занятие так и не состоялось.
	валившись, сидит англичанин или амери-
канец. Он управляет рикшей при помощи
трости. Запыхавиийся рикша, повинуясь
толчкам трости в спину, стремглав несется
по улице... Над Калькуттой летает много
коршунов и других хищных птиц. Они на-
ходят себе обильную пищу в водах реки,
нередко несущей человеческие трупы. Это
трупы индусов, покончивших жизнь само-
убийством из-за невыносимых условий су-
ществования...».

Читая эти рассказы, советские военные
моряки с еще большей полнотой оценивают
счастье советских людей, не знающих ни-
щеты и угнетения. Они проникаются чув-
ством еще большей любви к Родине, к
большевистской партии, товарищу Сталину;
давшим советским людям радостную жизнь.
	Опыт учит, что агитация на материалах
из местной жизни, показ успехов социали-
стического строительства в. области, горо-
де, районе, колхозе имеют большое значе-
ние. Газета «Флаг Родины» регулярно ин-
формирует читателей о достижениях трудя-
щихся Крыма, Грузинской и Украинской
советских республик) о делах боевых дру-
‘зей — воинов Таврического военного ок-
руга.

С интересом прочитали военные моряки
статьи передовых людей нашего времени:
стахановца-разметчика Ленинградского за-
вола «Красный выборжец» Григория  Дуби-
нина — «Дружба стахановцев Ленинграда
и Севастополя», Героя Социалистического
Труда лауреата Сталинской премии звень-
евой колхоза «Ингир» Грузинской CCP
Асении Сарсания — «Счастье», депутата
Верховного Совета СССР Героя Социалисти-
ческого Труда ‘лауреата Сталинской премии
Паши Ангелиной — «Мы — люди труда»,
Героя Социалистического Трулао звеньевой
полеволческой бригалы Прасковьн .Дубенко
	—щ «Что дала нашему селу советская
власть».

Асенил Сарсания, например, рассказы-
вает о том. как она перевыполнила BO
	иного раз норму сбора чайного листа.
«Несколько лет назад. — пишет К. Сар-

сания, — к нам в колхоз приехала большая

делегация, чтобы посмотреть, как может
	Подвиг Валкова —
	пример для HAC
	ТИХООКЕАНСВИИ ФЛОТ, 2 декабря:
(Норр. «Нрасного Флота»). В августе 1945
года пламенный патриот социалистической
Родины военный моряк Николай ВилЕов
совериил подвиг. В трудную минуту боя
оп грудью своей закрыл амбразуру враже-
ского дота, дав возможность своим товари-
щам овладеть этим дотом. Указом Прези-
диума Верховного Совета СОСР от 14 сен-
тября 1945 года старшине 1-Й craton
Николаю Александровичу Вилкову поемерт-
но ‘присвоено звание Героя  Советекого
Союза. Имя его навечно запесено в стисов
личного состава корабла П.
	Недавно в`адрес экипажа этого корабля
пришло письмо от курсантов Горьковевого
речного училища, в котором незадолго де
ухода на вознную службу училея Ни-
колай Вилков. Цисьмо озаглавлено: «Будем

брать пример г Николая Вилкова». Вот его
солержание:
	«Дорогие товарищи моряки-дальневосточ-
ABEL!

Мы, курсанты Горьковского речното
  училища, провели открытое комсомольское
собрание, посвященное памяти Героя Co-
ветского Союза Николая Александровича
Вилкова — воспитанника нашего учили-
ща, нашего старшего товарища, коммуни-
ста, верного сына нашей любимой Роди-
НЫ.
	Пять лет прошло со дня героической
гибели Николая Вилкова, но светлая па-
мять о нем всегла живет в наших свотпах.
	Мы гордимся тем, что учимся в Учили-
ще, где учился  герой-тихоокезнен Hu-
колай Вилков, и каждый из нас проникает-
ся благородной мыслью-—быть таким же п
служить Родине так, как служил ей вы-
пускник нащего училища. Лля нас герои-
	  ческий образ коммуниста Вилкова — яр-
	кий пример беззаветного служения своей
Отчизне, своему народу.
	саверяем вас, ‘товариши моряки-дальне-
BOCTOUHHEN, ЧТо мы во всех наших делах,
больших и малых, всегда будем брать
пример с героического сына нашего народа
— Николая Вилкова и не пожалелм евонх
сил, а если понадобится, и жизни во EME
своботы и пропветания нашей Отчизны».
	Цисьмо по”поручению собрания полии-
сал секретарь комитета ВЛЕСМ Ю. Ченела.
Оно было обсуждено на открытом комоо-
мольском собрании корабля и напечатано
в местной газете. Письмо вызвало мощный
патриотический пол’ем. Моряки заверили,
что встретят лень выборов новыми успеха-
ми в бобвой и политической позтготовхе.
	HOHMePeH WA
офицеров - поеполавателей
	В Тбилисском нахимовском  военно-мот-
ском. училище состоялась конференция
офицеров— преподавьтелей и воснитателей.
	Ва конференции были прочитаны докла-
хы: тов. Сивака «0б улучшении преподава-
ния русского языка в связи с трудами
И. В. Сталина по вопросам языкознания»
и тоз. Влимашевского «Итоги сесени Ака-
демии наук СССР и Академии медицинских
наук СССРоо развитии учения И. Ц. Пав-
лова и задачи преподавания предметов
биологического цикла».
	Участники конференции аЕТИвВНо обеуж-
дали содержательные доклады тт. Сивака ни
Илимантевского.
	В ходе прений был вскрыт рад недостат-
ков в работе преподавателей русского язы-
ка и предметов биологического цикла. В
частности, в прениях по второму докладу
выступавшие отмечали необходимость поло-
жить в основу преподавания анатомин и
физиологии человека и всех других дисни-
плин биологического пикла физиологическое
учение И. П. Павлова.

В МАТЯШ.
	БЕСЕДА АРХИТЕКТОРА
С КАСПИЙЦАМИ

В агитпункте, гле начальником офицер
Агарунов, состоялась встреча моряков-из-
бирателей с главным архитектором города
Баку В. М. Ивановым. Собравшиеся с
болыпшим интересом прослушали беседу о
настоящем и будущем столицы Созетското
Азербайджана.

Тов. Иванов ознакомил воинов © гене-
ральным планом реконструкции столицы
республики. Воины- -избиратели узнали, ‘что
в ближайшее время Баку оботатитея но-
вым прекравным сооружением — Дворцом
правительства, вокруг которого будут рас-
кинуты огромная площадь, два больших
сада и бульвар. Неузназаемо преобразится
нагорная часть города. Центром ее станут
величественные злания Академии наук
Азербайджанской ССР, университета, тех-
никумов, жилых домов рабочих треста
«Сталиннефть».

В парке имени Дзержинского сейчас
усиленно ведутся работы по строительству
нового республиканского сталиона. трибу-
ны которого будут вмещать 40 тысяч че-
	ловек. Предусматривается значительное
развитие всех видов внутригородского
транспорта.
	БЬ агитпункте была организорана вы-
ставка работ лучших бакинских архитех-
‘торов. Моряки ознакомилиеь с проектами
Дворца правительства, зланий. Академии
наук Азербайджанской СОР и ряда других
	сооружений. т
Капитан Г ЭПШТЕЙЯНЫ
	УСПЕХИ АВИАТОРОВ
	Летчики и авиационные специалисты,
готовясь ко лню выборов в местные Сове:
	ты, стремятея достичь Новых успехов
BO славу любимой Родины. Авиаторы
	неустанно изучают боевую технику, чтобы
лучше  экоплуатировать материальную
часть в зимних условиях.

Недавно экипаж летчика старшего лей-
тенанта Собенина лобилея серъезньх блви-
гов в боевой учебе. Много трула вложили в
полготовку материальной части для работы
в сложных условиях зимы авиационные
спепиатясты Казаков, Куренков и Канунов.
Экипаж успешно выполняет’ все задачи,
которые перед ним ставятся’ Приказом
командира этот экипаж об’явлен отличным,
весь личный состав побнен  денежныма
	1 премиями.
	(Корр. «Красного Флота»).
		Выполняя решения [У пленума ЦА
BIRCM об усилении культурно-массовой
работы с молодежью, комсомольское бюро
организовало коллективное обсуждение луч-
ших произвелений лауреатов Сталинской
	премии: Б. Полевого «Повесть о настоя-
mex человеке», П. Павленко «Счастье»
и ТУГИХ КНИГ.
	9т0 повысило интерес к. чтению. Почти
все комсомольцы прочитали книги «Сталь
и шлак» А. Попова, «Далеко от Москвы»
В. Ажаева, «Свет нал землей» С. Бабаев-
ского.

Комсомолец тов. Крюков раньше мало
интересовалея художественной литературой
п даже почти не читал газет. Член комсо-
мольского бюро тов. Кузнецов, обратил на
это внимание. Он стал часто беседовать с
комсомольцем. советовать ему. что читать.
	СЕМИНАРЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
	БВ Н-схом соединении по-деловому гото-
вилнсь к началу нового учебного года в си-
стеме политических занятий. Большое вни-
мание обратили здесь на подбор руководи-
телей политзанятий матросов и старшин,

Политотдел провел четырехдневный сбор
руководителей политических занятий. Для
них прочитаны инетруктивные доклады по
двум первым темам учебной программы. Ру-
ководители политзанятий тт. Воронцов,
Банников, Федоров рассказали о своем опы-
те использования наглядных пособий и
	Поллектив матросской самодеятельности
	JAMA.  Иедавно В BAINOAHOM Ateb BOLE
состоялея на корабле, еще несколько рань-
ше — в Дальневосточном филиале Акаде-
мии наук СССР и на механическом заводе.
Правильный подбор репертуара и мастер-
екое исполнение программы обеспечивают
неизменный успех выступлений моряков.
Воллектив матросской самодеятельности
— гордость экипажа. Большое внимание
ему уделяет командир корабля, который
	поставил перет офицерами, партийной и
	комсомольской организациями задачу —
всячески содействовать развитию художе-
ственной самодеятельности.

Злободневность, тематическая  целе-
устремленность репертуара — одно из по-
пожительных качеств коллектива художе-
ственной — самодеятельности.
		В один из вечеров Ha избирательном
участке, находящемся в здании Дальне-
восточного политехнического института,
было особенно многолюдно. Послушать
концерт матросской художественной само-
деятельности корабля Н. пришли. студен-
ты и преподаватели института, жители
ближайших домов.

Аудитория тенло восприняла творчество
моряков. Матрос Девятериков прочитал
стихотворение Твардовского «Солдат-депу-
тат». Зрители с большим интересом смотре.
ли. матросскую HAACKY, слушали стихи
Суркова «Американскому солдату» в испол-
нении лейтенанта Белугина, соло на баяне
и аккордеоне. Концерт длился около полу-
тора часов. .
	Это не единственное выступление кол-
лектива самодеятельности перел избирате-
	один человек при норме 25 килограммов
собрать более 5.000. Когла на глазах го-
стей я вновь повторила свой рекорд, раз-
дались восхищенные голоса: «Золотые ру-
ви!».—<Нет, — ответила я, — не руки
золотые, а.время, в которое мы живем, —
золотое!». Затем знатная колхозница расска-
	зывает, как в Колхозе из года в год по-
вышается урожайность. «В 1945 году мы
снимали с гектара 700 кг чайного листа. В
этом году — до 4.000 вг. Пать лет назад
доход нашего колхоза составлял 576.000
рублей, а в 1950 году он возрос до 4 мил-
лионов рублей. Растут и доходы колхозни-
ков. В 1945 году колхозникам на трудо-
день выдавалось по 3 рубля деньгами и
200 граммов зерна. В этом году на каж-
дый трудодень придется не менее 30 руб-
лей и 5 кг зерна».
	Газета «Флаг Родины»? ознакомила сво-
их читателей с природными богатствами
Врыма, рассказала о достижениях Ёрым-
ской области в послевоенной сталинской
пятилетке. Среди множества замечательных
примеров приводится и такой: «Ёрым пре-
вращается в область субтропических куль-
	тур. В минувшем голу посажено 175 тыеяч
	саженцев цитрусовых, эвкзлиптов и других
субтропических культур».
	Нубликуя такие выступления, газета
дает агитаторам прекрасные факты и циф-
ры для раз’яснения успехов коммунистиче-
ского строительства в нашей стране.
	Многие газеты систематически  публи-
куют письма воинов-избирателей о Родине,
о своих великих правах,  дарованных
Сталинской Конституцией, о своем высоком
воинском долге и личной ответственности
за защиту интересов сопиатиетическото T0-
сударства.

Ряд газет, выступая © хорошими пропа-
гандистскими материалами, в то же время
резко критикует работу отдельных партий-
ных и комсомольских организаций, агит-
коллективов,  культурно-просветительных
учреждений, не проявляющих активности
в избирательной кампании.
	Но не все еще газеты так умело, mpa-
Вильно освещают избирательную кампа-
	ГРУПП И ИХ ПОМОЩНИКОВ _
	художественной литературы, организации
самостоятельного чтения.

Помощники руководителей политзанятий
были собраны Wa трехдневный учебный
сбор, гдеони прослушали лекции о между-
народном положении и по вопросам практи-
ческой работы. В частности, на сборе про-
читан доклад о том, как следует оказывать
помощь отстающим слушателям и пропу-

СТИВПГИМ Занятия.

нию. Плохо освещает MOATOTOBKY в выбо-
рам в местные Советы газета «Боевое зна-
мя». Бывает так, что газета по нескольку
дней совершенно не печатает материалов 0
ходе избирательной кампаний.
	В одной из передовых статей, озаглавлен-
ной «Шире размах  атитационно-массовой
работы», редакция призывает партийно-по-
литических работников, агитаторов вести
зктивную подготовку к выборам в местные
Советы. Однако сама газета не показывает
в этом вопросе примера. Ёроме передовой,
никаких материалов, достойных похвалы,
читатель в газете не найдет.
	Неудовлетворительно освещается ход из-
бирательной кампании и в газете, редак-
тируемой тов. Колбиным. На ее страницах
читатель не прочтет ни консультаций, ни
ответов на вопросы избирателей, ни сколь-
ко-нибудь интересных корреспонденций об
опыте работы агитаторов. Мало публикует-
ся обстоятельных статей об успехах страны
в выполнении послевоенной пятилетки, 0
выполнении плана преобразования приро-
Abl.
	Существенным недостатком некоторых
газет является то, что избирательная кам-
пания освещается ими в отрыве от практи-
ческих задач, решаемых лачным составом
кораблей и частей.
	В избирательной кампании наступил ре-
шающий этап. Повсеместно развертывается
агитация за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных. Флотские га-
зеты должны широко знакомить воинов и
членов их семей с трудовой и общественной
деятельностью кандидатов.
	Все вопросы агитационно-пропагандист-
ской и организационной. работы ‘по подго-
товке к выборам в местные Советы: должны
найти широкое освещение на страницах га-
зет. Творческая, инициативная работа флот-
ской печати поможет успешному проведе-
нию выборов, мобилизует воинов-избирате-
лей на новые успехи в учебе и службе во
славу Отчизны.
	‘Подполковник П. ЧЕРЕМИСИН.
Капитан 3 ранга Г. ГРАБЧЕННО,

_ @лотская печать
в избирательной кампании
	Паша великая страна деятельно готовит-
сяк выборам в местные Советы депутатов
трудящихся. С каждым днем избирательная
	кампания принимает все более широкий
размах, вызывает огромный  полити-
чеки и производственный под’ем. На
	превыборных собраниях трудящиеся еди-
нодушно выдвинули своих кандидатов В
депутаты местных Советов. Первым всена-
рдным кандидатом в депутаты советские
Лю1и пазвали великого вождя и учителя
трулащихся И. В. Сталина.

Флотские газеты. освещая хол избира-
тельной кампании, ведут широкую ‘агита-
ционно-пропагандистскую работу. Они су-
мели значительно расширить круг автореко-
го актива. укрепили свои связи © масса-
Ми, что сказалось на улучшении содержа-
НИЯ публикуемых материалов.

Газета «Над вахте» с самого начала из-
бирательной кампании широко освещает
успехи советского народа в строительстве
коммуниюма. «Ма вахте» напечатала не-
сколько полое «Наш народ создает мате-
риально-техническую базу коммунизма»,
показав достижения советской науви и
техники, обстоятельно рассказав 0 CTDOH-
тельетве величайших в мире гидроэлектро-
станций, На страницах газеты выступают
зонны-избиратели © яркими. рассказами ©
нашей Родине. о партии Ленина-Сталина,
с чьим иуенем связаны победы и расцвет
могущества нашей страны.

Большинство газет умело пропагандирует
великие принципы Сталинской Конститу-
ции, преимущества советского общественно-
то и государственного строя, превосходство
самой передовой в мире советской лемокра-
тии нал буржуазной демократией. Газета
«Га страже Заполярья» лала тематическую
полосу пол общим заголовком «Власть при-
надлежит народу». Газета раз’ясняет. что
Сталинская Конституция не ограничивает-
	ся фиксированием формальных прав, 3 пе-
реносит центр тяжести на вопрос о, гаран-
тиях этих прав, на вопрос о средствах их
осуществления. Газета регулярно выступает
также с материалами,  разоблачающими
фальшь буржуазной демократии, ее лице-
мерный характер. Буржуазная демократия
была и остается раем для богатых, ловуш-
кой п обманом лля трудящихся, для бед-
	т полярья». связалась © мо-
«На страже Залюлярья 2
	ряками советского торгового флога, побы-
вавшими в США, Англии и Индии. Из их
рассказов о своих впечатлениях перед. чи-
тателями вырисовывается картина тяже-
nok, бесправной жизни трудящихся капитз-
тистических стран. Боцман Мартын Царев
побывал в Нью-Йорке накануне президент-
ских выборов. Он пишет: «Когда видишь
людей, которые подобно теням скользят воз-
ле мусорных коробов и ищут заплееневе-
лую корку хлеба или полусгнивигие фрук-
ты, видишь эти голодные, вечно просящие
глаза, хочется бежать из этого страшного
города без оглядки, чтобы больше не. воз-
врашаться в этот ад... Из бесед ес людьми
различных профессий, с которыми нам при-
ХОДИЛОСЬ сталкиваться, мы узнали, что 03-
начает на деле американская «свобода».   0
многих штатах для участия в голосовании
требуется представить справку 0 свосвре-
	менной - уплате налогов. B других’ штатах.
	правом голоса пользуется лишь тот, &10
владеет недвижимой собственностью. А это
значит, что’ преобладающее большинство
рабочих и фермеров-арендаторов фактически
лишено права голоса».

Механик А. Короленко в корреспонденции
«Коршуны нал Калькуттой» рассказывает
0 том, что увидел он в закабаленной импе-
риализмом Индии. «Посрели вереницы ма-
	шин часто. можно видеть. человева, впря-
еяного в коляску. В коляске, важно раз-