5 лекабря 1950 г., вторник, № 287 (3700).
	КРАСПЫЙ ФЛОТ О ЕР
===> — ee LE A reat ae

Присвоение
	вести успешные боевые
	имени И. В. Сталина
центральному проспекту
	французского города
Блан-Мениль
	ПАРИЖ. 4 декабря. (ТАСС); Вчера” в то-
‚роде Блан-Мениль’ (близ Марижа) олкому
из центральных ‘проспектов города в тор-
`жественной обстановке было присвоено
‘имя И. В. Сталина. По этому случаю на
плошади Блан-Мениля состоялся массовый
хитинг. На митинге с речами о великох
знаменосце мира — И. В. Сталине, совет.
ском народе, находящемся в авангарде
борьбы за мир во всем мире, выступили
мэр города Блан-Мениля Лемузн, член Нз-
пионального комитета ассоциации «Фрая.
пия — СССР» Николь и депутат Наци
нального собрания член Центрального хо-
митета Французской коммунистической
партии Флоримон Бонт.
	Выступившие на митинге выразили ¥
своих речах чувства горячей любви фран.
цузского ‘народа к товарищу И. В. Оталиву
ий чувства дружбы французского народа к
народам Советского Союза.

На митинге с речью выступил советних
посольства СССР во Франции Авилов, к-
торый поблагодарил участников митинга 34
проявленную ими любовь к товарищу И. В.
Сталину и советскому народу.
	Ответ Мао Цзе-дуна
промышленникам и торговцам
Тяньизиня
	ПЕКИН, 3 декабря. (ТАСС). Предела
тель Центрального Народного празвительт.
ва Мао Цзе-дун послал призететвие боле
чем 42 тыс. промышленников и торговцев
города Тяньцзиня, которые провели митинт
под лозунгами борьбы против америкая-
ской агрессии, за оказание помощи Кое
и защиту своей родины.
	В ответе на телеграмму, присланную
ему участниками митинга, Мао Цзе-дун
пишет:

Я прочел вашу телеграмму от 30 Host
ря. Вы ясно поняли резкционный харак
тер американских империалистов, начав.
ших згрессию против Китая и Кореи, *
мы приветствуем это. Вы не дали обма-
нуть и запугать себя. Включивиись
30 ноября в патриотическое движение с4-
противления американской агрессии, ока-
зания помоши Корее и защиты своих 1-
мов и страны, вы продемонстрировали 6807
справедливые цели. Это нужно приветст:
вовать. :
	Американские империалисты выступают
с лживой пропагандой против китайского
народа. Ни один патриот не должен верлть
этой лжи. ‘Американские  империалисты,
которые вторглись в Корею и на Тайн
и которые подвергают бомбардировке рай-
оны Северо-Восточного Китая, применяют
всякого рода гангстерские методы, чт
залтутать китайский варод. Каждый mt
риот должен ренгительно выступать тет
агрессии американоких империалистов &
не бояться их угроз;
	  ТГероичеекие действия китайских наро
ных добровольцев, оказывающих сопротиз-
‘ление США, помогающих Корее и защу:
‘шающих свои дома п свою страну, з4елу-
живают похвалы. Все патриоты страмы—
рабочие, крестьяне, интеллигенция, 1®-
‘мыпиленники и торговцы 09’единились, ках
один, против американской империалисти-
ческой агрессии,

Я надеюсь, ‘что все промышленники 1
‘торговцы, патриоты своей страны, вмет
с широкими массами народа создадут пи-
тив империалистической агрессии ‘единый
фронт, который будет кренче, чем когда
‘либо раньше. Это принесет несомненную и
окончательную победу китайскому народу
в священной борьбе против империзлисти“
ческой агрессии.
	Прибытие Эттли
в Вашингтон
	ВАШИНГТОН, 4 лекабря. (ТАСО). Cere-
лня премьер-министр Антлии Эттли п
был в Вашингтон.
	К СОВЕТСКО-ФИНСКИМ
ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ
	В результате успепино закончившихся
переговоров между Министерством внеш-
ней торговли CCCP и Финской торговой
делегацией 2 декабря был подписан про-
окол, устанавливающий, в соответствии ¢
Советско-финским пятилетним  тортовых
соглашением от 13 июня 1950 года, уточ
ненные списки товаров, подлежащих №-
ставке сторонами в 1951 году.
	3 декабря Финская торговая делегация
выбыла из Москвы.
		События в Корее
	Сообщения Главного командования Народной армии
		В переданном 3 декабря сообщении

Главного командования КЧародной армии
Есрейской наролно-демократической — рес-
публики горорится, что войска Народной
армии продолжали вести успешные -
вые лействел на. всех фронтах против аме-
рикачских и южнокорейских войск. *

В районе южнее Анчжу (А\нею) и Току-
сен итут бои с американскими и южноко-
рейскими войсками, пытающимися  сдер-
жать гаступление частей Народной армии.

В районе севернее Хажхын (Канко) ча-
`сти Народной армии вели успешные бое-
рые лейстгия против американских частей.

На восточном побережье южнокорейекие
войска под натиском частей Народной
армии памали отход из района севернее
Раман.

В переданном 4 декабря сообщении
Тлавного командования Народной армии
Корейской народно-демократической  рес-
публики говорится, что войека Народной
	„ПьЮ-сте
	армии продолжая Ве ee en th.
оботвия ттотив американских  WAHO-
	действия против GMC Phan о
корейских войск.

В районе южнее Анчжу (Aner) под на-
лиском частей Народной эфмии противник
отходил в общем направлении на Пхеньян,

Совернее Хамхын (Kanno) бои шли в
	прежнем районе.
	На ‘восточном побережье под натиевом
	частей Народной афмии противник пфодол-.
	Е а СТ

кал отхот из района Ранан вдоль robe

режья на НГ.
	Поездка начальника штаба
американской армии в Корею
	ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как 6000-
шает токийекий корреепондент агентетва
Рейтер, начальник Штаба американской а-
мии генерал Коллинс, прибывший вчера
вечером в Токмо, совещалея с генералом
Макартуром. Сегодня Вюллине в сопровож-
деним своих советников вылетел в Корею.
		Письмо премьер-министра
Германской демократической
республики Гротеволя
Аденауэру
	БЕРЛИН, 4 декабря. (ТАСС). hax coo6-
‘WaeT агентство АДН, 1 декабря нремьер-
‘министр Германекой демократической рес-
а Гротеволь передал через специаль-
ного унолномоченного федеральному канц-
леру Аденауэру в его резиденции в Бонне
письмо, в котором говорится: -

«Раскол Германии вызвал национальное
бедственное положение, которое обостри-
лось в результате о ремилитаризацин и
включения Западной Германии в планы
военных приготовлений. Германский народ
глубоко обеспокоен угрозой его националь-
ным интересам со стороны империалисти-
ческих сил.

Ввиду того, что сохранение мира, заклю-
чение мирного договора, а также воеста-
новление единства Германии зависят преж-
де всего от взаимопонимания самих нем-
цев, — мы считаем такое взаимопонима-
ние возможным, так как весь германский
народ желает мирного урегулирования, —
то все миролюбивые немцы привететвовали
бы создание Общегерманского Учредитель-
ого Совета на ‘паритетных началах из
представителей. Восточной и Западной Гер-
мании, который подготовил бы создание o6-
щегерманского суверенного демократическо-
го и миролюбивого временного правитель-
ства и представил бы правительствам
CCCP, CHIA, Великобритании и Франции
соответствующие предложения для совме-
етного утверждения. Одновременно он кон-
сультировал бы указанные правительства
до создания  общегерманского правитель-
ства в период выработки мирного договора.
По этому предложению, при известных уе-
ловиях, может быть проведен опрос гер-
манекого натюда.
	Мы считаем, что Общегерманский Учре-
хительный Совет емог бы взять На себя
подготовку условий для проведения обще-
уерманских выборов в Национальное собра-
ние. Образование Общегерманского Учреди-
тельного Совета создало бы предпосылку
для .незамедлительного начала переговоров
о заключении мирного договора, и одновре-
менно совет смог бы осуществлять подто-
TOBKY к образованию правительства.
	Правительство Германской демократиче-
ской республики готово вести переговоры
в духе честного взаимопонимания по всем
вопросам, которые связаны © созданием и
задачами Обмегерманского Учредительного
Савета.
	Широкие круги населения Восточной и
Запахной Германии считают, что ближай-
	шим шагом в деле решения национальных
и жизненно важных вопросов нашего на-
рода должно быть внесение на рассмотре-
ние четырех оккупационных держав  сов-
местното немецкого предложения. Исходя
из этого желания миролюбивого населения,
празительство Германской демократической
республики готово начать переговоры между
обоими правительствами о создании Обше-
германского Учредительного Совета. Мы
предлагаем для этого, чтобы каждое пра-
вительство назначило по пгесть прелетави-
телей. Логоворенность. о. месте и времени
могла бы быть достигнута межлу  стате-
секретарями премьер-министров».
	ЮЖНО-АФРИКАНСКИЕ
РЕАКПИОНЕРЫ БОЯТСЯ ПРАВДЫ
	ПАРИЖ, 4 декабря. (ТАСС). По сообще-
ниям газет, за последнее время в Южно-
Афоляканском Союзе усилились преследова-
ния прогрессивной демократической печа-
ти. На-днях министерство внутренних дел
Южно-Африканского Союза издало pacito-
ряжение о запрещении распространения в
стране журналов «Огонек» ип «Советский
юз», а также бюллетеня агентства Теле-
пресе и журнала «Молодежь мира» —
органа Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи.

Правительство Южно-Африканского Союза
пытается скрыть от своего народа правду
о СССР, о его борьбе за мир, о нарастаю-
щем с кажхым днем движении сторонни-
ков мира. ,

парады протестуют против нового
	истерии в США
	рами, тремя молодыми либералами, 15 м0-
подыми коммунистами, 13 членами «лей-
йористекой молодежной лиги» и одним
предетавителем беспартийной молодежи. В
петиции говорится о глубоком беспокой-
стве, вызРанном . угрозой возникновения
третьей мировой войны, и предлагается
немелленно прекратить военные действия в
Корее, отетранить Макартура и вывести
английские войска из Кореи.

ЛОНДОН, 4 декабря; (ТАСС). Секретарь
лондонского окружного комитета компар-
тии Джон Магон, выступая на  многолюд-
ном митинге в ратуше Сент-Панкраса
(Лонлон), заявил, что  истерическое. за-
явление Трумэна вызвало бурные протесты
трудящихся на лондонских заводах и фаб-
риках.

Магон сказал, что в настоящее время
френт мира стал в тысячу раз CHANCE
фронта войны. «Пришло время, — сказал
он, — когда рабочий класс должен пока-

ЗАТЬ СРОЮ МОШЬ».
	ПАКИСТАН
	Взрыва Военной
	ФРАНЦИЯ
	ПАРИЖ, 4 декабря. (ТАСС). Газета
‹ «Юманите» сообщает, что движение про-
теста против заявления Трумэна охватило
- не ‘только Париж, но и ряд других  горо-
jon Франции. В’ городе Сент-Этьенне
‚ (лепартамент Луара) 30 делегатов;  изб-
.ранных на собраниж рабочих одного из за-
волов ЭТота города, посетили общество
«Франция-—США» и выразили с60е воз-
мущение заявлением Трумэна. В городе
. Сент-Флюрин (департамент Верхняя Луз-
ра) члены местных организаций социали-
стической и коммунистической партий, &,
также члены местной организации христи-
анюкой рабочей молодежи и других лемо-
кратлических организаций провели codpa-
ние, на котором единогласно была приня-
та резолюция, требующая мирного уфегу-
пирования корейского конфликта,  запре-
щения атомного оружия, прекращения
войны во Въетнаме м созыва конференции
пяти великих держав.

Мунипипальный совет парижского при-
города Баньъе единогласно принял резолю-
цию, в Боторой требует созыва конферен-
ции пяти великих держав. `

Муниципальный совет парижекого при-
‘города Шуази-ле-Руа, в составе которого
нахолятея 13 коммунистов, 2 социалиста,
10 членов  леголлевокого. «Об’елинения
французского нарада» и2 члена МРП, еди-
_ноглаено приняло резолюцию,  осуждаю-
пгую та правительство, которое первым
	применит атомное оружие, и требующую.
	немелленного созыва конференции NATH
великих держав.
Тенеральные советники . департамента
	Изер единогласно приняли резолюцию, в
Которой требуют немедленного  проведе-
ния в жузнь решений 2-го Всемирного
конгресса сторонников мира,
	АНГЛИЯ
	ейтсмен энд нейшн“” о разногласиях
в империалистическом лагере
	тики, об’ясняется одним неприятным Фак-
том. Этот факт, не известный обществен-
ному мнению и раскрытый только отчаети
некоторыми  любознательными  исследова-
телями, свидетельствует об изменении по-
литики Англии, начиная с сентября
1950 года». В результате этого изменения,
говорится в статье, Англия быстро пре-
вращается в изнемогающего под тяжестью
взраленного на него бремени сателлита.
«Нью стейтемен энд нейшн» утвержда-
ет далее, что. Англия начала терять свою
независимость якобы только после поездки
Вевина в Вашингтон в сентябре 1950 го-
да:
Бевин направился в Нью-Йорк, заяв-
ляет еженедельник, «преисполненный ре-
шимости не допустить опрометчивого пе-
ревооружения Германии, снова заявить о
калием недовольстве макартуровщиной и

©

полчеркнуть, Что осуществление англий
	ской программы перевооружения в наме-
чаемых масштабах без предоставления
большой долларовой помощи невозможно.
Вевин потерпел поражение по всем
трем пунктам».
Столкнувшись с нежеланием конгресса

США предоставить `долларовую помощь
сч  чтттаоттооот Pp TenATPOTILAWK. Бевин
	Англии, указывает еженедельник, DEBE
без возражений воспринял все это как
срершившийся факт.

Когда английский министр финансов
Тэйтскелл посетил Вапгингтон и потребо-
вал предоставления американской помощи
на перевооружение в размере 1.540 мил-
лионов долларов, он «получил вежливый,
но твердый отказ, и, почти не заметив
этого, кабинет согласился увеличить наши
расходы на оборону на 550 млн. фунтов
стерлингов».

Еженедельник заявляет, что если анг-
лийское правительство не возьмет в свои
руки дипломатическую инициативу, то’оно
не сможет предотвратить неуклонного сни-
жения жизненного уровня, усиления инфля-
пии и прогрессивного паралича экономи-
	ческой жизни под тяжеетью бремени про-
	граммы перевооружения. Журнал указы-
раст ‘что бремя перевооружения усугу-
	‘бляетея в результате роста цен.
	«Если инфляция будет усиливаться И
	в дальнейшем, — отмечает журнал, — то
	фактические расходы на трехлетнюю про-
трамму перевооружения будут составлять

не 3.600 млн. фунтов стерлингов, а 4.200
млн. фунтов стерлингов. Если... произойдет

катастрофа в области цен, то наш платеж-
ный балане будет моментально нарушен и
нам приделея пережить гораздо более
серьезный кризисе, чем кризис 1949 года,
который привел к девальвации фунта стер-
THETOR.
	Таков 00’ем проблем, стоящих перед пра-
вительством. Мы были вынуждены взять
на себя такие обязательства в области

обороны, которые наша экономика не в ©0-
стоянии выдержать».
	втерой мировой войны вследствие плохого
качества материала корпуса и нерацио-
нального набора связей, обеспечивающих
общую прочность корабля.

Из неполных данных, опубликованных в
печати, известно, что за ве время
своего Участия BO второй мировой
войне Соединенные Штаты Америки поте-
ряли 696 кораблей различных классов 96-
шим водоизмещением 875.468 тонн.
Только от навигационных причин погибло
139 боевых кораблей (около 20 процентов
от общих потерь), в число которых входят
1 эскадренных миноносцев, 4 полводные
лодки и 47 сторожевых кораблей. Харак-
терно, что большинство аварий происхо-
дило в прибрежных районах, вблизи баз
флота.
	В послевоенный период, несмотря ма
свирепетвующую в США фашистекую цен-
зуру, в печать проникают сообщения о
продолжающихея авариях и катастрофах.

Проводя совместно с английскими под-
водными лодками подозрительные учения в
Северном Ледовитом океане, американский
флот потерял в августе 1949 года подвод-
ную лодку «Кочиноу». Из официальных
данных, опубликованных в печати, следу-
ет, что «Кочиноу» погибла от взрыва ак-
кумуляторов.

Крупнейшей аварией в 1950 тоду яви-
лась посадка на мель новейшего линейно-
го корабля американского флота «Мисеу-
фи». 17 января 1950 тода при выходе из
главной базы американекого флота Нор-
фольк помощник командира «Миссури»
епутал буи зкустической установки с бу-
ями рыболовного района и, придерживаясь
последних, находившихся на милю север-
нее от фарватера, посадил корабль на мель.
	Таковы Факты, характеризующие каме-
ство кораблей американекого военно-мот-
ского флота, состояние боевой подготовки
и навыки офицерекого состава в области
кораблевождения. Они разоблачают миф о
совершенстве ‘американской военной техни-
ки и о высоких мороких качествах лич-
ного состава американското военного флота.
	Инженер-майор С. УХОВ.
	КАРАЧИ, 4 декабря. (ТАСС). Информи-
рованные круги в Карачи сообщают, что
пакистанское правительство не одобряет
заявления Трумэна. В ответ на запрос
Эттли 06 отношении правительств стран
Британской империи к недавнему заявле-
нию Трумэна, пакистанекое правительство
2 декабря отрицательно отнеглось к заяв-
лению Трумэна.

Как сообщает газета «Доон», Комитет
профсоюзов провинции Сияд принял резо-
люпию, в которой заявил, что народ На-
кистана ненавилит войну и стоит за проч-
ный мир во всем. мире.

В другой резолюции Вомитет профсоюзов
провинции Синд потребовал ет пакистан-
	  ского правительства осудить провокацнион-
	ПОЛЬША
	ное заявление Трумэна.
		ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Exene-
дельник «Нью стейтемен энд нейшн» В
редакционной статье указывает на серьез-
ные разногласия внутри англо-американ-
ского империалистического блока в связи с
РоЙНОЙ в Корее.

Журнал пишет: «На этой, неделе мир
увидел результаты игры генерала Мак-
зртура, которых можно было ожидать.
Большинство людей за пределами Соединен-
ных Штатов... понимало. какой ужасный
	риск связан с продвижением Макартура к
	перешеику, а затем, — несмотря на в
заявление о том, что сопротивление северо-
корейцев прекратилось, — к маньчжурской
границе.

Веякий опытный дипломат и журна-
лист в Ивропе понимал, что китайцы
лишь следуют нормальному прецеденту,
мобилизуясь на защиту своей границы 110
мере продвижения войск  Макартура».
	«Нью стейтсмен энд нейшн» предосте-
регает против серьезной опасности, евя-
занной с провоцированием войны против
Китая. Журнал пишет, что, если такая
война разразится, многомиллионное населе-
ние Азии, об’единенное стремлением добить-
ся независимости, будет сильно взбудора-
жено. Трудно даже представить себе, какое
злияние. это окажет на Интию. Индо-Китай
	и Малайю.

Еженедельник указывает далее на воз-
можные  последетвия этого в Европе.
«Возможно, — пишет он, — что под на-
жимом американцев ‘французское  прави-
тельство удастся убедить голосовать 3a
войну против Витая. Однако французский
народ в результате таких действий займет
еще более пораженческую нозицию, а За-
падная Германия проявит еще большее
нежелание принять принудительное без-
ОгоРОорочное перевооружение». По словам
журнала, все это может привеети к тому,
	чт «надежда На создание западного или
атлантического единства исчезнет».
Если английское правительство допу-
	стит, чтобы его втянули, хотя бы и про-
тив его желания, в войну с Китаем, «ши-
‘роко распространенная среди значитель-
ной части английского народа апатия пре-
вратитея в деятельные антивоенные ^на-
строения. Война...  расколет лейбористское
движение сверху донизу».

В заключение «Нью  стейтсмен энд
нейшн» выступает в поддержку  предло-
	жения провести четырехсторонние нере-

говоры.
ЛОНДОН. 3 декабря. (ТАСС). Ежене-
	дельник «Нью стейтемен энд нейшн» опу-
бликовал статью под заголовком «По на-
клонной плоскости», в которой критикует
проводимую  лейбористеким  правительст-
вом политику безоговорочной . капитуля-

ции Англии перед США.
В. статье товорится: «Беспокойство,

выраженное Ha прошлой неделе многими
заднескамеечниками во время прений в
	палате общин по вопросам внешней поли-
					ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Печать co-
‘общает о росте движения английских сто-
ронников мира за прекращение войны в
Корее и запрещение атомной бомбы.

Совет профсоюзов Бирмингама принял
резолюцию, в которой настаивает на том,
чтобы английское правительство призвало
к немедленному перемирию в Корее.

Собрание цеховых старост Националь-
ной Федерации работников строительной
промытиленности в Баттерси (Южный Лон-
дон) приняло резолюцию с требованием,
тобы английское правительство помогло
Зостичь перемирия в Корее и добилось
немедленного созыва совещания великих
держав в участием Китайской народной
республики.

Делегания «Национального молодежного.
нарламента» из Сент-Панкраса и Холбор-
на (Лондон) передала Эттли петицию,
полнисанную тремя молодыми консервато-
	ТААГА, 4 декабря. (ТАСС). Как утверж-
тает лонлонокий коррестюндент газеты «Де
Ваархейд», американскому доллару yrpo-
жает инфляция. «Теперь, когда Трумэн
потребовал ассигнования еще 18 миллиар-
лов долларов на военные цели, — пишет
хорреспонлент,—в финансовых кругах изу-
чают вопрос о том, какие последствия для
американской экономики повлекут за CO-
бой новые военные ° расходы. Несколько
нелель тому назад влиятельный -англий-
ский журнал «Экономист» указывал на
серьезные признаки инфляции в США».

В связи с этим, — продолжает корреспон-
тент, — важное значение. имеет заявление
прелселателя Международного банка рекон-
струклии и развития Блэка, который так-
же является вице-президентом «Чейз
нейптнл бэнк». В частных разговорах ¢
некоторыми членами финансовой комиссии
американского сената Блэк заявил, что в
финансовых кругах выражают опасение по
озоду того, что в ближайшем будущем
холлауу грозит инфляция. В евязи с этим
	Аварийность в
	Количество аварий, их характер и при-
чины являются наглядными показателями
состояния боевой подготовки и качества
материальной части любото флота. За‘ пос-
ледние 30 лет морские аварии и катастро-
фы, поражающие весь мир своей грандиоз-
ностью. происходили чаше всего в амери-
канском военном флоте. Большинство этих
аварий с надводными и подводными кораб-
JAMA является следствием ‘несовершенства
или нелоброкачественности материальной
части, низкого уровня боевой и техниче-
ской подготовки командного м рядового с0-
	ВАРШАВА; 4 декабря. (ТАСС). Вак ¢o-
общает Польское агентство печати, поль-
ские газеты публикуют статьи © резким
осуждением ‹ провокационного заявления
Трумэна, «Это провокапионное заявление
Трумэна, — пишет газета «Жице Варша-
вы», — можно сравнить с недавним
хвастливым заявлением Макартура о пред-
стоящем «генеральном наступлении», ко-
торое якобы должно было завершить вой-
ну в Корее. Но за хвастливым заявлением
Макартура последовало мощное контрна-
ступление корейских войск, поддерживае-
мых китайскими добровольцами, и пани-
ческое отступление американских захват-
чиков. Следствием угроз Трумэна было не
менее мощное контрнаступление мирового
общественного мнения, вызвавшее панику
	и замешательство в лагере  поджигателен
ВОЙНЫ».
	Блек указал, что вывоз из Америки то-
варов широкого потребления в теченче
послелних трех месяцев резко’ сократился.
Наряду © этим повысился вывоз вооруже-
ния, а также увеличились расходы на пё-
ревооружение в западноевропейских стра-
нах.

Война в Корее. привела к значительно-
му уменьшению выпуска товаров широко-
го потребления; все это привело к повы-
шению цен на товары широкого потреб-
ления в Америке. При этом следует ука-
зать, что, согласно официальным данным,
инлекс цен на товары итирокого потребле-
ния © января по сентябрь повысился ©
166 ж 175.

Как полчеркнул Блэк, увеличение pac-
холов на военные цели при сокращении
доходов угрожает стабильности валюты.
Лалее Блэк заявил, что «имеются факто-
ры, которые показывают, что в ближай-
тем будущем нужно ожилать волну ин-
фляции, серьезные последствия которой
затронут не только одну Америку».
			Газета ‚Де Ваархейд“ о возможной
инфляции доллара
		аккумуляторных батарей. В августе 1938   мощи» через 12 часов после начала пожа-
	года такая катастрофа произошла на круп-   Ра «Лафайет» опрокинулся и затонул меж-
нейшей американской подводной лодке «На-  ду пирсами Ha реке Гудзон на глубине 14
	утилуе». В начале декабря 1939 года взор-
	‚‹ зались аккумуляторы на подводной лодке,
	базировавшейся на о. Манила (Филиппин-
ские острова).

23 мая 1939 года произошла крупней-
шая катастрофа с подводной лодкой «Сква-
лу», всего лишь 3а две. недели до этого
вступившей в строй. «Сквалус» погибла
из-за плохой выучки личного состава и
несовершенства. отдельных конструкций.
подводных лодок этого типа. Проходя за-
водские испытания вблизи Портсмута, лод-
ка-затонула при очередном погружении на
глубине 73 метров. Нричиной аварии послу-
жила открытая снаружи. крышка шахты
подачи воздуха к главным дизелям. Акку-
муляторные . отсеки и два машинных отде-
ления были моментально затоплены, и, как
выяснилось впоследствии, через открытую
дверь в переборке затопило и кормовой от-
сек торпедных аппаратов. Из 59. человек,
экипажа погибли 26.

Во время второй мировой войны амери-
канекий флот потерял в результате аварий,
значительное количество кораблей. Нет не-
обходимости перечислять здесь все эти ава-
рии. Напомним одну из них, характеризую-
щую подготовку личного состава . флота
США к борьбе за живучесть корабля.

’ Крупнейший в мире французский лайнер
«Нормандия» водоизмещением около 85.000
тонн. был захвачен американцами и пере-
страивался в гавани Нью-Йорка в военный
транспорт. (Он был переименован в «Ла-
`файет»). Спешное строительство заканчи-
валось. 9 февраля 1942 года на корабле
вспыхнул пожар. Корабельные противопо-
	жарные средства не могли справиться с
огнем, и пламя охватило весь корабль.
После четырех часов работы прибывших
пожарных команд пожар был частично лик-
видирован, Олнако ликвидация пожара про-
исходила с технической`и корабельной то-
чек зрения неграмотно. В корабль залили
такое количество воды, что он утратил свою
остойчивость. В результате полобной «по-
	метров с креном в 50 градусов.

Через 18 месяцев, в августе 1943 ro-
да, лайнер был поднят и поставлен на
плав. Общая стоимость ущерба от пожапа,
включая расходы на под’ем лайнера «Ла-
файет», составила около 30 миллионов дол-
`ларов, т. е. около половины стоимости по-
стройки этого корабля.

Для военно-морского флота США харак-
терны аварии, вызванные недостаточной
прочностью корпуса, несовершенством его
конструкции, невыгодным соотношением
тлавных элементов, плохим качеством ко-
раблестроительных материалов. Даже в
период второй мировой войны прочность
и живучесть американских эскадренных
миноносцев, крейсеров, авианосцев и ли-
нейных кораблей не. отвечали высоким
требованиям современной  кораблестрои-.
тельной науки.

Подтверждением этому мотут служить
следующие аварии с кораблями США.

14 сентября 1944 года‘в Атлантичес-
ком океане BO время шторма погибли
эскадренный < миноносец  ^ «Уоррингтон»
водоизмещением около 2.000 тонн по-
стройки 1937 года, несколько тральщиков
‘и сторожевых кораблей. По официальным
ий явно преуменьшенным данным, погибло
344 человека команлы. _
	5 июля 1945 года во время петорма, у
острова Окинава’ большие повреждения
получили тои новейших линейных корабля
tana «Алабама» постройки 1940 года,
четьте авианоеца и несколько крейсеров,
	У находившегося в этот день в MODS
крейсера «Питтебург» постройки 1942 года
была  оторвана носовая часть (длиною
около 30 метров) от форштевня до первой
башни главного калибра. Оставшаяся на
плаву часть крейсера была прибуксирова-
на аварийно-спасательными судами. на
	остров Гуам.
Военные американские транспорты
типа. «Либертих водоизмещением около
	14.000 товн десятками гибли BO время
	американском
	В июне. того же года, сбившиеь с курса,
выскочил на камни линейный корабль «Вест
Виргиния». Корабль‘ получил при ‚аварии
значительные: повреждения и выл. снят. с
камней с помощью многочисленных букеи-
ров. р

В зпреле 1927 .-тгода при`звхоле в нью-
Йоркскую гавань сел на ‘мель американский
линейный корабль «Колорадо». Первая по-
пытка енять кора®ль с мели в полную воду
при помощи 18 буксирюв оказалась неудач-
ной. Своего хода корабль не имел, так как
кингстоны холодильников были забиты
грунтом. Операция ‘по’ снятию линей-
ного. корабля с мели затягивалась  част-
ными спасательными фирмами, стре-
мившимися получить наибольшее вознаг-
раждение за его спасение. Через 15 дней,
после выгрузки 3.000 тонн боезапаса, снзб-
жения и топлива, «Колорадо» выл сняге
мели во время прилива: соединенными уси-
лиями буксиров и тральщиков. ‘
	В июле 1937 года в ясный день, при
наличии хорошей видимости, крейсер «Ома-
	‘ха» водоизмещением 7.000 тонн при пюд-
	холе к острову Каел выскочил на рифовую
	отмель почти ‘на половину своей длины,
	пропоров днище в районе машинно-котель-
ных ‘отделений. Мо сообщению американ-
ской печати, ‘рифовая гряда отчетливо про-
сматривалась простым глазом на. расстоя-
	нии одной мили. Более того, она была OT-
мечена световым маяком высотой 37,5 м.

№ операции ‘по спасению корабля были
привлечены 18 сулов военно-морских сил
	и частных спасательных фирм, ЦШосле че-
		с мели с него выгрузили около 1.500 тонн
различных грузов. И лишь на двенадцатые
	военно-морском флоте
	етава. низкой подготовки личного. состава KI грунтом. Операция
	борьбе за живучесть, незнания морского
театра и навигационной обстановки.
	‚ В сентябре 1923 г. американский
флот потерял одновременно семь эскад-
ренных миноносцев,  выскочивнгих на
скалы у острова Сан-Мигуэль, вблизи
Калифорнии. Флотилия в составе семи
елинии шла 20-узловым ходом, кильва-
терным строем в Сан-Педро. На море
стоял небольшой туман. Дул ветер силой
в 5—6 баллов. Условия плавания бы-
ли обычными и несложными. Но головной
эскалоенный миноносец «Дельфи» ухит-
рился выскочить на скалы, Затем и
остальные корабли, подхваченные силь-
ным приливным течением, были выбто-
шены на скалы. Bee семь кораблей” бы-
ли разломаны разыгравитимея затем DITOp-
мом и погибли у побережья острова на Тас-
стоянии   200—250 метров друг от друга.
Причиной гибели флотилии оказалась
отнибка в счислении на Флагманевом ко-
рабле на... 80. миль. ^

В ни 1924 тода выскочил на камни
	и погиб вблизи острова Вера Вруц кРей-  сутки крейсер был снят с гряды.
	сер американского военно-морского’ флота.
Катастрофа произошла из-за незнания
командиром крейсера навигационной‘ обета-
говки в районе плавания.
		o флота.  Для подводного флота США также ха-
незнания   рактерны многочисленные аварии.
‚й ‘обета   ` В:1938—1939.тг. на американских под-
	вехных ледках часто происходили взрывы
	ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
Cccp
	3 декабря состоялся четырнадцатый тур
чемпионата.
	Мастер Толуш сильно проведенной ата“
кой на’ королевском фланге принудил К
сдаче мастера Сокольского.  Константино-
польский ‹и Петросян закончили партию
вничью. Остальные встречи не были закон
чены до перерыва.
	Преимущество в отложенных позициях
имеют: Смыслов-— против Авербаха, Керё—
против `Болеелавского, Флор— против‘ Гелле:
ра; Алаторцев — против Липницкого, Аро-
HHH — против Суэтина, Микенас — против
Борисенко. В сложной позиции прервана
партия Бондаревский— Люблинский.
	После четырнадцати туров мастер Толуш
набрал 9 очков из тринадцати возможных,
гроссмейстер Смыслов — 8 очков из две
надцати возможных.
	Положение остальных участников, 8в%0°
дящих в группу лидеров, станет ясным
после. дня лоигрывания.
	осталось TPH
	До конца соревнования
тура.
	Мастер И. КАН.
NN ее еее пинненинннанн низ неененкннсиниинннй
	Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
——

6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — 106.  02- 87; начальник издательства == доб. 00-48; отдел подписки — доб. ol- 60; отдел писем == доб, 01-71 и К 2-08-34.

Зак. 9815,
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР <
	Е Е И БЕ о оон ар Зарина =
Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16, >
Raw

АДРЕС РЕЛАКНИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., лом
	TM 36828.