СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	В СТАЛИНСКОМ РАЙОНЕ гор. МОСКВЫ. —
Сталин — счастье советского народа (1 стр.).
	Кандидаты сталинского блока коммунистов и
	беспартийных (2 стр.).

Старший инженер-лейтенант Б. Дементьев. —
Опыт швартовки корабля в свежую погоду (2 сть.).
	Капитан 2 ранга В. Колотов. — По-большевист-
ски организовать политическое воспитание воинов
	военной neTe-
	флота (2 стр.).
Народы протестуют против новой
	рии в США (3 стр.).
	В  КОМСОМОЛЬСКИХ — ОРГАНИЗАЦИЯХ
ФЛОТА. — Капитан 3 ранга М. Опекунов. — Выше
активность Ффлотских комсомольцев в избиратель-
	ной кампании: младший лейтенант И. Казаков. —
	Первые шаги вновь избранного бюро (3 стр.).
Заявление Чжоу Энь-лая по вопросу о мирном:
договоре с Японией (3 стр.).

Американская печать о заявлении Трумэна на
npece- конференции (4 стр.).
5-я сессия Генеральной“Ассамблеи OOH (4 стр.):

События в Корее (4 стр.).
	№ 788 (ЗПТ)
		декабря 1950 г., четверг
	30 Aa
	ЦЕНА 20 КОВ,

Зажная
	В СТАЛИНСНКОМ РАЙОНЕ гор. МОСКВЫ
	прогрессивное ` человечество
отмечает День
	коммунистов сэлотс
	Подготовка к выборам в местные Советы
депутатов трудящихся принимает все 6o-
106 широкий размах. На предвыборных соб-
раниях и окружных предвыборных сове-
щаниях трудящиеся выдвинули, а окруж-
ные избирательные комиссии зарегистри-
ровали кандидатами в депутаты лучших
сынов и дочерей народа. С огромным 3во-
хушевлением советекие люди узнали о ре-
тиетрации кандидатом в депутаты многих
областных и городских Советов великого
вождя и учителя товарища Сталина. К не-
ху, вдохновителю и организатору всех на-
ших побед, обращают советские люди
торячие слова любви и благодарности, свой
лучшие чузетва и помыслы. Има родного
(талика вдохновенно звучит на всех мно-
тонациональных языках народов СССР, ro-
товящихея к выборам в местные органы
власти,
	Называя товарища Сталина своим пер-
вым кандидатом в депутаты, труженики
мхов и сел, советские воины вновь и
зновь выражают  беспредельную  предан-
ность любимому отцу и другу народов,
славной партии большевиков, партии
Тенина-—СОталина. В дни избирательной
дампании наш народ еще теснее сплачи-
зается вокруг партии, своего испытанного
и закаленного в боях авангарда.
	Большевистская партия на предстоящих
зыборах в местные Советы, как и на всех
предыдущих выборах, выступает в едином
блоке, в союзе с беспартийными. Этот
неокрушимый сталинский блок коммуни-
тов и беспартийных, сложившийся на 9с-
нове морально-политического единства со-
зетского народа, с честью прошел через
уногие серьезные испытания, одержал мно-
гочиеленные блестящие победы. Он выра-
хает собой то могучее единство партии и
зарода, которое все более растет и креннет
в 0р5бе за дальнейший расцвет нашей
ЖЮлины. 38 коммунизм.
	Партийные организации Военио-Морских
(ил под руководством политорганов прове-
ли большую агитационно-массовую и орга-
ацинонную работу на первом этапе из-
(ирательной кампании, Многое’ сделано по
мубокому раз’яснению преимуществ социа-
иетической системы и показу успехов
ухмунистического строительства B CCCP,
дчигнутых wor ‘руководством . партии
енина-— Сталина, по’ пропаганде Оталин-
ской Конституции и советского изби-
рательного закона. На кораблях и в частях
организованы агитпункты, созданы агит-
золлекливы, проведены десятки тысяч бе-
ttl, лекций, докладов среди воинов-изби-
рателей, семей военнослужащих ‘и населе-
НИЯ.
	Б качестве типичного примера активной
и плодотворной работы по подготовке к
выборам можно привести деятельность пар-
Тийной организации, где секретарем тов.
]аптий. Парторганизацией были своевре-
менно разработаны: конкретные мероприя-
тия, намечены исполнители. При агит-
пункте избирательного участка был создан
зтитколлектив, в состав которого вошли
шесть коммунистов. Они провели значи-
тельное количество бесед с военными мо-
раками 0б’избирательном законе и Сталин-
ской Конституции, о достижениях нашего
народа в строительстве коммунизма, о кан-
дидатах в депутаты. Большой интерес
вызвала беседа комсомольца Димбатова, во-
турый умело использовал для показа тру-
Хвых успехов колхозного крестьянства
факты, рассказанные моряками, побывав-
шими в отпуске. и сообщенные в письмах,
полученных из колхозов от родных и зна-
мых военнослужащих. ‘
	Партийная организация, где секретарем
бро тов. Заяц, с самого начала избира-
тельной кампании развернула широкую
массовую работу среди военных моряков.
Коммунисты выступают с докладами, ‚ лек-
циячи, беседами, организуют консультации.
Выделенные партийной организацией аги-
мторы нровели больше пятидесяти бесед
непосредственно в матросских кубриках. По
инициативе партийной организации при
амтпункте был проведен вечер, на котором
	старигина 2-й ‘статьи Демочкин рассказал
	военным морякам о развертывании строи-
тельства Куйбышевской гидроэлектростан-
ции. Сейчас партийная организация свое
главное внимание обращает на глубокое
ознакомление воинов-избирателей с биогра-
фиями и деятельностью кандидатов в депу-
таты областного и городекого Советов.
Недавно на партийном собрании тов. Заяц
доложил, как выполняется план. агитаци-
онно-массовой работы и организационных
мероприятий, намеченных на период изби-
рательной кампании. Так же широко раз-
вернули предвыборную агитацию и про-
паганду многие другие партийные органи-
зации флота.
	эвичас подготовка к выборам в меет-
ные Советы вотупилаА № пр пан
	Я heen развертывание агитации за кандидатов
	сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных. В этот период перед политически-
ми органами и партийными организациями
Военно-Морских Сил стоят еще более ответ-
ственные задачи, успешное решение кото-
рых требует дальнейшего повышения уров-
ня  агитационно-массовой работы среди
избирателей.
	Однако есть еще отдельные паотийные
	руководители, которые недостаточно 3забо-.
	тятся 0 всемерном развертывании агитации
34 кандидатов в депутаты меетных Сове-
тов. Так, например, секретарь партийной
организации тов. Батов, выделив агитато-
ров, забыл о них, не интересуется их ра-
ботой. В результате такого отношения аги-
таторы тт. Никитин и Попов ни разу не
появлялись в тех домах, где они обязаны
были вести агитацию за кандидатов.
	Агитация за кандидатов в депутаты ме-
стных Советов должна проводиться на
фоне величайших достижений советского
народа в борьбе за строительство комму-
низма в нашей стране. Вместе с тем по-
прежнему необходимо широко пропаганди-
ровать достижения союзной республики,
Края, области, города, на территории кото-
рых находятся части и корабли флота. На
встречах депутатов с избирателями, в 6e-
селах агитаторов, в работе  агитпунктов
должно быть уделено больное внимание
раз яснению задач, стоящих перех каждым
	местным Советом депутатов трудящихся.
	Нолиторганы и партийные организации
обязаны снабжать агитаторов; доверенных
лиц политической литературой, a также
пееми необходимыми материалами о дея-
тельности местных Советов и задачах,
стоящих перед ними в области хозяйствен-
ного и культурного етроительства.
	Партийные организации Военно-Мореких
Сил накопили огромный опыт массово-по-
литической работы в периол предыдущих
избирательных кампаний. Сейчас задача
состоит в том, чтобы полнее использовать
этот опыт, использовать вее опразвлавшие
ссбя формы и методы массовой агитации и
пропаганды —— беседы агитаторов, митин-
ги, встречи избирателей с кандидатами в
депутаты, тематические вечера и другие.
	Всю свою работу по подготовке к вы-
борам в местные Советы депутатов трудя-
щихся партийные организации флота дол-
жны тесно увязывать с задачами хальней-
шего повышения боевой готовности Военно-
Морских Сил, добиваясь новых успехов. в
боевой и политической полготовке личного
состава, в укреплении воинской дисципли-
ны, в соблюдении строгото’ уставного по-
рялка на кораблях и в частях. Направить
огромный политический  под’ем офицеров,
старшин и матросов на конкретные прак-
тические дела во; славу Родины — такова
почетная обязанность наших партийных
	организаций.
	„талин— счастье советского народа   палминой Конституция
		Молодой слесарь конструкторского бюро
Игорь Дмитриев 17 декабря впервые бу-
дет голосовать. Большое счастье выпало
этому юноше: в бюллетене, который по-
лучит он, будет написано имя Иосифа
Виссарионовича Сталина. С нетерпением
ждет Игорь Лмитриев лня выборов.
	Отец юноши погиб на фронте во время
Великой Отечественной войны. На помощь
его семье пришло государство. Матери
Игоря выплачивается пенсия. Самого Игоря
несколько лет назад приняли в ремеелен-
ное училище, где он получил квалифика-
цию слесаря. Сейчас он —— стахановен,
одновременно учится в вечерней средней
шкале. .
	На шерстопрядильной фабрике № 14
хорошо известно имя Лидии Бубновой. Эта
девушка — комеорг второго прядильного
цеха, одна из лучших стахановок фабри-
ки. Ежемесячно перевыполняя план, она
за счет повышения  произволительности
труда выработала сверх плана более 6 ты-
сяч килограммов тонкой пряжи. Лидия
Бубнова освоила три специальности — мо-
тальщицы, крутильщицы и семщицы. Ba
отличную работу на производстве  комео-
молка Бубнова награждена Почетной  гра-
мотой ЦК ВЛКСМ. Используя право на 0б-
разование, данное Сталинской  Конститу-
цией, Лидия Бубнова’ учится в вечернем
техникуме.
	На этой же фабрике трудится и млад-
maa сестра Лидии — Антонина. Она тоже
стахановка, регулярно перевыполняет нор-
му. В эти дни после работы Антонина
Бубнова спешит в фабричный клуб. Здесь
шумно и весело. Занятия кружков само-
деятельности идут полным холом. Большая
любительница пения, Антонина поступила
в хоровой коллектив, нередко участвует в
концертах.
	Ия Сасина в конце войны поступила в
школу O30. Коллектив шерстопрядильной
фабрики сердечно ее принял, заботливо
отнесся к ее судьбе. За один год де-
вущка получила специальность прядиль-
щицы и пола работать в пех. Сейчас она
	Трудовые подарки шахтеров
	борются за высокую цикличность всех лав
и забоев. Только за пять дней декабря ими
добыто свыше трех эшелонов угля сверх
задания. В ноябре кировцы достигли наи-
высшей в Кузбассе , производительности
комбайнов «Донбасс» — 8 тысяч тонн
угля на машину. я

Особенно отличились комбайнеры чет-
вертого участка тт. Чусовлянов, Тутубалин
и Трефелов. выгрузившие за месяц из ла-
вы больше 10 тысяч тонн угля. Сейчас
они борются за выдачу 15—17 тысяч тонн
в месяц на комбайн. Стахановцы слово свое
держат. При плане в 300 тонн они еже-
	бригадир комсомольско-молодежной брига-
ды, учится на последнем курсе вечернего
техникума.

..Гудят машины прядильного цеха. Cor-
ни тонких шерстяных нитей медленно
ползут, наматываясь на катушки. Ровно
вертятся веретена. 240  веретен должна
обслуживать по норме прядильшица. Ия
Сасина обслуживает пятьсот, Ловкие паль-
цы быстро ликвидируют обрыв, ссучизают
нить. Каждая секунда промедления озна-
чает потерю драгоценного сырья. И стаха-
новка работает знимательно, упорно. Толь-
ко за 10 месяцев этого года она за счет
сэкономленного сырья дала 1.508 кило-
граммов тонкой пряжи сверх плана. А из
каждого килограмма пряжи можно связать
женский шерстяной костюм или изготовит
метр драпа!

Комсомолка Сасина передает свой опыт
товарищам. Став Ha стахановекую вахту
в честь выборов, бригада тов.  Сасиной
ежедневно перевыполняет план. @ начала
года бригада за счет сбереженного сырья
выработала сверх плана более пяти тонн
высококачеетвенной пряжи.
	Ня Сасина — квалифицированная  ра-
ботница. Ежемесячный заработок ее дохо-
дит до полутора тысяч рублей. Уже не-
сколько лет назад она взяла к себе свою
младшую сестру ЛТиду. которая сейчас
учится в электромеханическом техникуме.

— Всеми своими успехами, всей своей
счастливой жизнью я обязана сопиалиети-
ческой Родине, любимому товарищу
Сталину. — говорит Ия Сасина. Безмерная
	любовь И теплота слышатся в ее голосе.
	Под солнцем Сталинской Конституции
для молодого сталинского племени откры-
ты все пути к вершинам знания, к
счастью творческого труда. Горячей an-
бовью полны сердца молодежи к родному
товарищу Сталину. В нем —— счастье co-
ветского народа, счастье каждого трудя-
щегся.
	Весь народ налией страны славит ве-
ликого Сталина — творца самой  демо-
кратической в мире конституции, творца
наролного счастья.

ЕЯ ЕЖЕ:
	дневно дают но 500—550 тоня, а вчера в
честь всенародното праздника влвое пере-
выполнили задания. По примеру передови-
ков все механизаторы шахты соревнуются
теперь за выработку на комбайн 15 тысяч
тонн угля в месяц.
	Стахановекий вклад внесли горнякя Ви-
селевекого рудника, выполнившие ко Дню
Сталинской Конституции пятилетний план
по 0б’ему добычи угля. Вчера коллективы
шахт № 3. № 7-а, № 7-6, «Суртайха» и
«Дальние горы» выдали несколько эшело-
нов топлива в счет 1951 гола.
	Новыми трудовыми подвигами ветрети-
ли День Сталинской Конституции  трудя-
щиеся нашей необ’ятной страны. С име-
нем любимого вождя на устах трудятся
миллионы людей на фабриках и заводах,
на шахтах и в колхозах. В любом уголке
нашей Родины советекие люди посвящают
свои успехи великому творцу Roncruty-
ции СССР.

Многолюдно и весело было в день
праздника на улицах района столицы,
который носит имя ‘товарища Сталина.
Алые флаги украсили фасады домов. По-
всюду вывешены портреты великого
Сталина.

Трудящиеся Сталинского района подго-

товили радостную встречу  всенародному
празднику. Несколько десятков предприя-
тий уже закончили годовую программу и
сейчас перешли на выпуск сверхплановой
продукции. Среди них славный коллектив
Московского  инетрументального завода,
коллективы фабрик «Красный Восток»
и «Освобожденный труд». Стахановцы
Сталинского района дали  сверхплановую
продукцию на многие миллионы рублей.
На  Трансформаторном заводе ко Дню
Сталинской Конституции первой выполни-
ла годовое задание бригада Виктора Изо-
симова. С начала послевоенной пятилет-
ки этот стахановец-новатор уже выполнил
25 годовых норм. -
‹ На ззводах, фабриках, в’ агитпунктах
проили торжественные собрания, посвя-
щенные Дню Сталинской Конституции, С
полными сердечной теплоты словами бла-
годарности к великому вожлю и учителю
выступали с трибун ралостно взволнован-
ные люди. Все выступления об’единяла `06-
щая. мысль:

— Спасибо великому Сталину — творцу
Вонституции, творцу народного счастья!

Тысячи человек пришли в этот день в
атитпункты, чтобы поделиться своими впе-
чатлениями, своими радостями и успеха-
ми. Здесь встретились кадровые и моло-
дые рабочие, учащиеся, студенты, домаш-
ние хозяйки, пенсионеры. Много интерес-
ных встреч и бесед было среди избирате-
лея в этот лень.
	ВЕМЕРОВО, 6 хокадря. (ТАСС). Высоко-
производительных трудом  ознаменовали
горняки Кузбасса День Сталинской Вонети-
туции. В честь знаменательной даты’ на-
тора выданы тысячи тоны сверхпланового
угля. Нового уснеха добилея Коллектив
крупнейшей шахты имени Сталина. Вчера
он завершил выполнение годового плана
добычи топлива. Это уже  пятнадцатая
шахта в бассейне. досрочно справивиаяся
с программой 1950 года.

Пример слаженной, ритмичной работы
показывают горняки передовой на Ленин-
ском рулнике шахты имени Впрова. Onn
	Празднично выглядела э декабря Москва.
Ее улицы, бульвары и площади, украшен-
ные государственными флагами и предвы-
берными плакатами, заполнили сотни ты-
гяч людей. Как всегда в торжественные
дни. многолюдно было на Красной плошади.
	Во всех 25 районах столицы состоялись
встречи избирателей со своими кандидата-
ми в депутаты областного, городекого и
районных Советов. Для всеобщего обозре-
ния повеюду вывешены епиеки кандидатов
в пепутаты, зарегистрированных охруж-
ными избирательными комиссиями.

Вечером в театрах, клубах, во Дворцах
культуры собрались рабочие, инженеры,
служащие, деятели науки ны культуры,
офицеры Советокой Армии.
	Торжественно выглядел Лворец культуры
	Автомобильного завода имени Сталина. На
	праздничный бал сюда пришли звтомоби-
лестроители и члены их семей. Здевь вы-
ступали артисты московских театров. хоро-
	вые и музывальные коллективы хултодест-
	венной самодеятельности;

‚Праздничные ‘концерты состоялись в
клубе московекого. комбината «Трехгорная
мануфактура», в Центральном Доме работ-
ников искусств, в Доме инженера и тех-
ника и других.

Столичные тезтры показали лучшие
спектакли. В Московском тезтре драмы шла
пьеса «Прага остается моей». Ее смотрела
молодежь Кировекот района. В театре
	Й   имени Евг. Вахтангова пьесу «Макао Дуб-
	рава» смотрели рабочие и служащие ето-
личных учреждений. В Московский Худо-
жественный театр на спектакль «Чужая
тень» пришли участники декады азербай-
джанского искусства в Москве.

(ТАСС).

x * &
	БАЛТИЙСВИЙ ФЛОТ, 6 декабря. (Корр.
«Красного Флота»). Военные моряки Бал-
тийского флота радостно отметили вее-
народный праздник—День Сталинской Кон-
ституции. На кораблях, в частях и в под-
разделениях состоялись торжественные со-
брания личного состава. Выпущены празд-
ничные номера стенных газет. Доклады и
беседы о Дне Сталинской Конституции про-
ведены во многих агитпунктах и на квар-
тирах избирателей.

В Доме офицеров состоялось торжествен-
ное собрание партийных, советских и 0б-
щественных организаций города совме-
стно с личным составом кораблей и частей.
С докладом «День Сталинской Конетиту-
ции — всенародный праздник» выступил
тов. Светлов. ‚ - .
	ВАРШАРВА. 5 декабря. (ТАСС). Сетодня
все газеты на первых страницах помещают
портреты великого вождя советского народа
Генералиссимуса Посифа Виссарионовича
Сталина и статьи, посвященные Сталин-
ской Конетитуции.

Сталинская Вонетитуция, пишет газета
«Трибуна люду», — это величественный
документ, подтверждающий превосходетво
воциалистической системы над канитали-
стической, это самая демократическая кон-
сетитуция в истории человечества,
		ПРАГА, 5 декабря. (ТАСС). Чехословац-
кие газеты помещают статьи,  посвящен-
ные 14-й годовщине Оталинекой Конститу-
ции СССР. Газеты единодушно подчеркива-
ют, что советская демократия является де-
мократией высшего типа. х
		Sa
	СОФИЛ, 5 декабря. (ТАСС). Болгарекая
печать широко отмечает 14-ю годовщину
великой Сталинской Конституции, © кото-
рой совпадает также третья годовщина
принятия Великим наролным собранием
Бонституции Народной Республики Болга-
рии.
	«Сталинская Конституция, — пишет
газета «Работническо ” дело», — является
Конституцией победившего  сопиализма.
	Тений Сталина создал документ, увекове-
ЧИВШИЙ замечательные достижения  совет-
ского народа, руководимого непобедимой
партией Ленина-——Сталина».
		БУДАПЕШТ, 5 декабря. (ТАСС). Bee
венгерские газеты отмечают сегодня 14-ю
годовщину со дня принятия Сталинской
Конституции.
	Сталинская Вонституцпия. пишет «Сабах.
	нен», «является деновным законом победо-
носного социализма. Сталинская Вонститу-
ция укреплял и укрепляет веру советских
людей в собственные силы и мобилизует их
на борьбу за достижение новых побед. Но
её значение далеко выходит за пределы
Советского Союза».
		БУХАРЕСТ, 5 декабря. (ТАСС). Рухын-
ские газеты публикуют статьи и другие
материалы, посвященные Дню Сталинской
Вонетитуций.

«Скынтейя», — Основной Закон, который
стоит. на страже мира, закон страны, в ко-
торой ликвидированы причины, порождаю-
щие войны. Сталинская Конституция  яв-
ляется могучим идеологическим оружием в
борьбе за мир. С 060б0й любовью, призна-
тельноетью` и уверенностью трудящиеся
нашей страны вместе со своими братьями
во всех странах. обращают сегодня свои
взоры к творцу этой конституции, создате-
лю социалистической демократиия — Е
товалишу И. В. Сталину».
	ми с программой, славящей напгу Ротину,
	Сталинекую Вонетитуцию` и ее творца —
великого Сталина.
	Г 3

¥
	день всенародного праздника
	С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветственное письмо
гениальному вождю и учителю советского
нарола, творцу Конституции победившего
социализма товарищу И. В. Сталину.
	Ha корабле Н. в канун праздника со-
стоялся вечер избирателей на тему «Под
солнцем Сталинской Конзтитуции». С г)-
рячими патриотическими речами на ве-
чере выступили старшина 2-й отатьи Гото-
вано, лейтенант Ракитанокий, старший
матроо Юдин и другие. Матрос Дейников
прочел стихи Джамбула «Великий Сталин-
ский закон». Вечер вылился в яркую де-
монстрацию еыновней любви и блалодарно-
сти военных моряков  творцу Советской
Конституции великому Сталину.
		— Высокие колхозные урожаи, мощная
индустрия — все это, — говорит украинец
тов. Тесля, — стало возможным на моей
родной Украине благодаря заботам товарища
Сталина, блатодаря помощи великого рус-
ского народа.

И каждый раз, когда выступавшие упо-
минали имя вождя советского народа, в
зале вспыхивали бурные овации в честь
самого близкого друга и мудрого учителя
советских военных моряков, в. честь
Иосифа Виссарионовича Сталина.
	БЬ День Сталинской Конституции на ко-
раблях и в частях флота прошли торжест-
венные собрания. Повсеместно матросы,
старшины и офицеры о огромным патрио-
тическим под’емом приняли приветствен-
ные письма товарищу И. В. Сталину.

+ & *

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 6 декабря.
(Корр. «Красного Флота»). Торжественно и
радостно отметили День Сталинской Кон-
ституции моряки’ Черноморского флота. В
Севастопольском Доме офицеров состоялось
торжественное заседание партийных, co-
ветских ‘и общественных организаций горо-
Да совместно © представителями личного
состава кораблей и частей, посвященное
Дню Сталинской Конституции.
	Собравшиеся с огромным воодушевлением
избрали в почетный президиум Политбюро
ЦЕ ВКП(б) во главе с вождем и учителем
трудящихся всего мира товарищем И. В.
Сталиным.

С докладом «Сталинская Конституция—
конституция победившего социализма» вы-
етупил заместитель председателя исполкома
roporckoro Совета тов. Болтин.
	Участники торжественного заседания ©
большим под’емом приняли приветственное
письмо товарищу И. В. Сталину.

В день праздника торжественные собрз-

ния состоялись всюду. Моряки-черноморцы
прослушали беседы, лекции и доклады о
творце самой демократической в мире кон-
ституции — великом Сталине, о преиму-
ществах советской избирательной системы
перед избирательными системами капита-
листических стран, о великих победах co-
ветекого народа, строящего под руковолст-
вом большевистской партии коммунистиче-
ское общество.
‚ В клубах и каютах политиросветработы
состоялись комеомольско-молодежные вече-
ра на тему «Что дала советская власть
молодежи»,

Коллективы матросской художественной
самодеятельности выступили перед моряка-
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 6 лекабря. (По теале-
графу). День Сталинской Конституции ши-
роко отмечен воинами флота. Накануна
праздника в Доме офицеров состоялось. тор-
жественное собрание, ‘посвященное Дню
Сталинекой Конституции. С докладом вы-
ступил тов. Головков. ;

С огромным патриотическим  под’емом
участники собрания приняли приветётвен-
ное письмо творцу самой демократической
конституции в мире — Иосифу Висхарио-
новичу Сталину.

Торжественные собрания, беседы и лоБ-
лады © Дне Сталинокой Конституции с9-
стоялись также на кораблях и в подраз-
делениях.

В день праздника были даны концерты
матросской художественной самодеятельно-
сти, артистов Московской филармония и
ансамбля Северного флотз. В олном из пол-
разделений состоялся вечер молодежи на
тему «Под солнцем Сталинской Конетиту-
ции», Выступившие на вечере офицер
Лесников, старшина 1-й статьи Ковальчук
й другие рассказали 0 великих правах,
предоставленных советскому народу
Сталинской Конституцией, о счастливой и
радостной жизни в нашей стране, 05
огромной чести охранять неприкосновен-
ные рубежи сопиалистического госутарот»
	Pd

*

a
	‘Сплоченные вокруг большевистской пар-
тии, вокруг любимого и родного Сталина,
идут военные моряки к выборам в мест-
ные Советы. Избирательная кампания еше
выше подняла их патриотическое самосоз-
нание, их творческую активность в боевой
учебе. Готовясь к выборам, воины флота
вновь демонстрируют свое стремление от-
дать все свои силы, свои знания, свой
опыт делу укрепления могущества нашей
прекрасной Отчизны!
	вахты сварил 200 скоростных плавок. Ha
Сталинском  машиностроительном заводе
имени 15-летия комсомола Донбасса все
станки пролета мастера тов. Попова пере-
ведены на работу по новому прогрессивно-
му методу фрезерования. В результате вы-
пуск зубчатых колес для шахтных машин
увеличился в полтора раза. На Днепропет-
ровском заводе имени Петровского знатный
сталевар Федор Цоцко выплавил с начала
гота около 2.000 тонн стали сверх плана.
	Коллектив Бужанского сахарного завода
Киевской области уже завершил годовую
программу выработки сахара. Став на ста-
хановскую вахту в честь выборов, он 0бя-
залея лать сверх. плана 90 тысяч пудов
сахара. Большими производственными ус-
пехами встречают день выборов рыбники
Украины. План 1950 года по, добыче рыбы
ими выполнен на Полтора месяца раньше
срока. Государству сдано на 400 тысяч
пудов рыбы больше, чем в-этот же период
прошлого года.

Механизаторы Одесской области борются
за завершение’ годового плана ремонта ма-
шин ко дню выборов. Уже выполнил ‚свои
обязательства коллектив Коминтерновекой
MTC. Bee машины отремонтированы, име-
ют гарантийные” паспорта и переданы
бригадирам тракторных бригад. Более 200
машинно-тракторных станций досрочно за-
вершили квартальные задания ремонта
	тракторов и прицепного инвентаря.
	На сцене клуба — большое алое бар-
хатное полотнище с портретом вождя со-
ветского народа великого Сталина. На ве-
чер, посвященный Сталинской Конститу-
ции, пришли военные моряки — предета-
вители многочисленных национальностей,
населяющих нашу страну. Звучат песни о
любимой Родине, об отце и друге всех со-
ветеких народов — товарище Сталине. Бур-
ной овацией и криками «ура» отвечают
собравшиеся на здравицу в чееть твориз
нашей Конституции великого Сталина.

Олин за другим поднимаются на. трибу-
ну русские, украинцы, белоруссы, латы-
ши, узбеки, литовцы, азербайджанны, э6-
тонцы. Они рассказывают о счастливой
творческой жизни народов братских совет-
ских республик под солнцем Сталинской
Конституции.

— Хорошо живет моя родная Литва, —
говорит тов. Ширвайтее. — Счаетливую
жизнь литовцы обрели благодаря помощи
	великого русского народа, под солнцем
Сталинской Конституции.
— В районе, тде я родился, — рас-
	сказал на вечере азербайджанец тов. Хай-
баев, — ло Великой Октябрьской  социа-
листической революции не было ни одного
грамотного человека. Теперь многие юноши
и девушки получили высшее образование.
Сам я закончил учительский институт. В
нашей республике распветает культура,
	бурно развиваются промышленность и сель-
ское хозяйство.

— Наш народ, — товорит латыш тов.
Пурвинекс, — славит Сталинскую  Кон-
ституцию, под солнцем которой расцветает
его жизнь. Он славит великого Сталина,
с именем которого связано все самое луч-
mee, самое дорогое в жизни латышского
народа: = ‘ $
		qerere recency nena aC, PT тенотт

Вахта в честь выборов
	ЕЛЕВ, 6 декабря. (По телеграфу). Тру-
веники городов и сел Украины успешно
им стахановскую вахту в честь выбо-
DOB

Киевский завод <Укркабель» досрочно
завершил годовой план. Ero коллектив с
тью выполняет заказы для. Куйбышев-
той и Сталинградской ГЭС. Коллектив за-
за имени Дзержинского уже второй ме-
Ca работает в счет 1951 года. Став На
предвыборную стахановскую вахту, он
обязалея 10 KotuA гола отремонтировать
	16 20 трамвайных вагонов.
	БРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ®70-
	ТИЛИЯ, 6 декабря. (Корр. «Красного Фло-
та»). Всенародный праздник — Лень
Сталинской Конститупии моряки-амурпы
провели под знаком деятельной подготовей
& предстоящим выборам в местные Советы
депутатов трудящихся. На избирательных
участках состоялись встречи избирателей
с кандидатами, на кораблях и в частях
прошли торжественные собрания,  посвя-
щенные Дню Сталинской Конституции.
	На гарнизонном торжественном собрании
< докладом о великих исторических завое-
ваниях советского народа выступил офицер
Крамарь.

В Доме офицеров и рабочих клубах с0-
стоялиеь массовые гулянья в Честь Дня
Сталинской Конституции.

В приветственном письме к товарищу
Й. В. Сталину моряки-амурцы заверили
великого вождя в том, что они еще бдя-
тельнее будут стоять Ha страже мирного
созидательного труда своего народа.
	Рабочие Киевской шестой обувной Ффаб-
DEER досрочно завершили ноябрьский план
и дали сверх плана 2.000 пар обуви.
M0 выборов обувщики обязались завер-
ШИТЬ квартальный план.

Харьковский электромеханический завод
тени Сталина уже 13 месяцев выпускает
Продукцию сверх пятилетнего плана. На
воде широко внедрена электросварка по
Уетоху академика Патона. Высокопройзво-
дительные машины, созданные заводскими
Мнструкторами, позволяют получать B
 ac 10 60 метров  высококачественного
тра, Благодаря этому в три раза возросла
	‚ Произвохительность труда.
	В авангарде соревнования в честь выбо-
М плут металлурги и машиностроители.
Коллектив второго мартеновского ‘пеха Ма-
Юевекого металлургического завода имени
Euposa в дни предвыборной  стахановской