* лекабря 1950 г., четверг, № 288 (3701).
	— КРАСНЫЙ 7  ФЛОТ -

Передовой
офицер
	В Н-ской части всеобщим уважением и
славой пользуется офицер Фролов. За че-
стное служение Родине, умелое воспита-
ние подчиненных, отличное выполнение
заданий он неоднократно поощрялся
командованием. Тов. Фролов только 3a
летний период этого года Сэкономил боль-
ше тонны горючего.

Участник Великой Отечественной войны,
офицер Фролов повседневно передает свой
опыт подчиненным, нацеливая их Ha
успешное выполнение учебных заданий,

Подчиненные тов. Фролова по праву 34-
‘нимают одно из первых местов части. На
проверке политических занятий его под-
чиненные получили хорошие и отличные
	оценки.
Лейтенант А. РОЛИН.
	Раньше срока
	Летнюю. навигацию подчиненные  Глав-
кого старшины ‘Титова закончили с вы-
сокими показателями. Почти все  моря-
ки получили право носить высокое звание
отличника боевой и политической подго-
товки. За достижения в учебе весь лич-
ный состав получил благодарность коман-
дующего, а главный старшина Титов наг-
ражден денежной премией.

Начало подготовки кю выборзм в местные
Советы совпало с выполнением сложной
работы. Все моряки дружно взялись 3a
дело и досрочно закончили очистку корпуса.
Но впереди предетояла наиболее сложная
работа. На помощь экипажу пришли ком-
сомольцы старшина 2-й статьи Нудьга и
старшина 1-Й статьи Козлов.

Воодущевленные стремлением встретить
день выборов достойными делами, моряки
трудились самоотверженно. Правильная
расстановка сил и Умелая` организация
труда дали возможность досрочно закон-
чить ремонтные работы. :
	(Корр. «Красного Флота»).
	 Дружба с шефами
	БАКУ, 6 декабря. (По телеграфу). Узы
крепкой дружбы связывают моряков Н-ско-
го подразделения со своими шефами-—ком-
сомольцами и молодежью крупнейшего ба-
кинского комбината  «Азтрикотаж». Мат-
росы, старшины и офицеры часто посеща-
ют шефов, знакомятся < трудовыми Ус-
пехами стахановцев предприятия.

В просторном клубе комбината состоял-
ся недавно интересный молодежный вечер.
Доклад на тему «Военно-Морской Флот —
детище советского народа» сделал военный
	меряк Меркулов. На вечере выетупили от-
	личники боевой и политической подготовки
ий молодые передовики производства.

Коллектив художественной самодеятель-
ности комбината дал для воинов подразде-
ления большой концерт. Вечер встречи ©
шефами прошел в теплой, дружеской об-
остановке.
	Товарищеская встреча
по шахматам
	При нашей части организован шахмат-
ный клуб. За первый месяц’ проделана
немалая работа. Состоялись товарищески?
встречи между командами ряда воинских
частей, в результате которых выявились
сильнейшие коллективы, возглавляемые
тт. Афанасьевым, Шейлезеном и другими.

В конце ноября начались шахматные е0-
ревнования на командное первенство. После
1-го тура лидерами являются команды, где
капитанами тт. Афанасьев и Бажин. Они
делят межлу собою первое и второе места.
На третьем месте идут шахматисты тов.
Буланова.

Соревнования продлятся до 7 января
1951 года. Воманды и отдельные игроки,
занявшие лучшие места, будут награжде-
ны. Участникам соревнований, показавшим
наиболее высокие результаты, будут при-
севоены всесоюзные разряды.
	. Е. БАБАЕВ.

матросы слишком резьо открывали манев-
ровый клапан, забывая о том, что так мож-
но повредить материальную часть. Приш-
лось об’яснять им, к каким нежелатель-
ным последствиям может привести такая
торопливость. Некоторые матросы допуска-
ли другую крайность. — медленно и с
опаской открывали маневровый Kanan,
вследствие ` чего не укладывались в поло-
женное время. Офицеры раз’яснили подчи-
ненным, что командир корабля, рассчиты-
вая маневр при швартовке, исходит из
нормативного ‘времени дачи хода и по-
этому отклонение от норматива в ту или
иную сторону неизбежно приведет к срыву
маневра, & быть может, ик повреждению
корабля. Постепенно оба недостатка в дей-
ствиях вахтенных были изжиты, и они
стали точно уклалываться в норматив.
	Обучение личного состава подразделения
продолжалось в море, при различном со-
стоянии погоды и в разное время суток.
Корабль совершал там те же маневры, что
и при швартовке к стенке или пирсу. В
это время практически отрабатывались все
переключения механизмов и доводилиеь до
автоматизма действия вахтенных у манев-
рювых клапанов. .
	Для такой тренировки подчиненных офи-
церы Неплюев и Раинчик использовали
каждый маневр корабля, по своему харак-
теру близкий к маневру при швартовке.
Критически разбиралась каждая оплош-
ность или неточность в действиях вахтен-
ных. После того как матросы и старшины
натренировались в обслуживании механиз-
мев, находящихся в исправном состоянии,
их начали учить обслуживать механизмы
при условии, что не вся материальная
часть находится в cTpold.
	Так, в результате упорной и кропотливой
учебы под руководством офицеров личный
состав и материальная часть электромехз-
нического ‘подразделения были полностью
подготовлены к швартовке корабля в про-
стых и сложных условиях. Мы считаем,
что этот опыт заслуживает применения на
каждом корабле, которому доводится швар-

Канопосаты сталинского олока
	коммунистов и беспартийных
	х

’Профессор-
общественник
	Кандидат в депутаты Таллинского городского Совета депутатов трудящихся
лейтенант Ю. Калашников беседует с отличниками боевой и политической под-
готовки корабля. На снимке (слева направо): лейтенант Ю. Калашников, стар-
шина 2-й статьи М. Петушков, старший матрос П. Петрухин и старшина 2-й
	статьи И. Рябов.
		Фото Н. Акимова,
	По-больнтевистски организовать
политическое воспитание
		флота
	руководящих политработников забыл, чт

пропагандистские кадры играют  ретаю-
щую роль в деле обеспечения высокого Ra.
чества политических занятий. В новом
учебном году на идейно-теоретическую и
методическую _ подготовку этих кадров
должно быть обращено 0бобое внимание,

Между тем в части, где тов. Колузаев,
на созещаниях руководителей политзанятий
оргапизационным вопросам уделялось OCTAS
точное внимание, а идейно-теоретическая и
методическая подготовка руководителей, №
существу, не была проведена. Лекции,
прочитанные на совещаниях тг. Володи.
ным и Кузиным о методике проведения
рассказа руководителя и беселы по теле,
были построены на отвлеченном теорети-
ческом материале. В лекциях не было раз-
бора конкретных фактов из практики про
веления политзанятий.

Офицеры тт. Морозов и Каганович ло на-
чала учебного года He провели учебно“
метолических сборов © помощниками руко-
водителей политзанятий, ничего не сделали
по подготовке помощников к предстоящих
занятиям.

Старшинский состав и значительная
часть рядовых в этом году будет изучать
гениальный труд товарища Сталина
«Краткий курс истории ВЁП(б)», явлаю-
щийся могучим идейным оружием большо-
визма, энциклопедией основных знаний в
области марксизма-ленинизма.

Некоторые группы матросов и солдат на
политических занятиях будут изучать от
дельные вопросы политики партии и (-
ветского правительства, а Также великое
прошлое советского народа, историю Совет-
ских Вооруженных Сил и вопросы войн-
ского воспитания.

Вее это возлагает ответственные задачи
по руководетву политическими занятиями
на командиров, политорганы и партийные
организации. Они обязаны учесть положи-
тельный опыт и недостатки прошлогодних
занятий и в новом учебном году obec
печить высокий идейный уровень и
организованность занятий. 0с0бое внимание
должно быть обращено на повседневное ру-
	KOBOAICTBO руководителями семинаров &
групи политзанятий и воестороннюю 1по-

мошь HM.
	Необходимо, чтобы семинары ¢ руво*
водителями групи проводились регулярно,
на высоком  идейном уровне, являлись
подлинной школой их теоретической и Mee
тодичвской подготовки. Помимо семинаров,
для пропагандистов политзанятий следует
уже сейчас организовать чтение лекций и
докладов по вопросам марксиетеко-ления-
ской теории, советской военной науки, ли+
тературы и искусства, по отдельным в
просам внутренней и внешней политика
партии и Советского государства, по ме
дике пропагандистской работы, а также о
задачах боевой подготовки и воинского
воспитания личного состава.

Командиры и политработники, партий
ные и комсомольские организации должЕы
постоянно вникать во все детали учебном
процесса, вскрывать и оперативно устра-
нять недостатки, изучать и распространять
положительный опыт проведения полити-
ческих занятий.
	С первых же занятий необходимо всемер*
но помогать отстающим и пропустившим
занятия слушателям, организовать \ регу:
лярное проведение © ними дополнительных
занятий. Это — непосредственное дело по:
мощников руководителей политзанятий,

Для повышения организованности #
качества занятий большое значение имеет
своевременное обеспечение каждой группы
оборудованными и удобными для занятий
помещениями, наглядными пособиями, а
слушателей — учебной литературой, тет
радями и карандашами. Необходимо доби-
ваться бережного хранения учебных посо-
бий. К сожалению, отдельные командиры и
политработники безответственно относятся
к этому важному делу. Так, ‘на Каспийской
флотилии за прошлый учебный год yte-
ряно около 90 процентов учебных пособий
по одному из предметов, и сейчао, в новох
учебном году, слушатели политзанятий He
обеспечены литературой.
	В новом учебном тоду коммунисты
и комсомольцы обязаны не только сами
отлично учиться, но и оказывать помощь
отстающим матросам и старшинам, повсе-
дневно улучшать качество политических
занятий, Большое ‘место в работе партий-
ных и комсомольских организаций ome
занимать помощь командованию, рукозоди-
телям политзанятий и их помощникам 8
рациональном использовании специально
выделенного для самостоятельной подготов“
ки слушателей политзанятий одного вечера
в неделю, в проведении дополнительных
занятий © отстающими.
	С первых же дней занятий во флотской
печати следует систематически  публико-
вать квалифицированные статьи, консуль-
тации и подборки по темам политиче“
ских занятий, обобщать и популяризиро-
вать положительный опыт проведения 38°
нятий и резко критиковать имеющиеся
недостатки, добиваясь быстрой их ликви-
Janna. Большую помошь политическим 38°
	нятиям призваны оказать культурно-тю“
светительные учреждения.
	Повседневная борьба за повышение
идейного уровня и действенности полити-
ческих занятий — важнейшее  условио
	дальнейшего улучшения качества боевой
подготовки, укрепления воинской AACA
лины личного состава кораблей и частей
нашего флота.
	Капитан 2 ранга В. КОЛОТОВ.
	- Важнейшая роль в деле коммунистиче-
ского воспитания советских › воинов при-
надлежит политическим занятиям, являю-
щемся основной формой идейно-политичес-
кого и воинского воспитания рядового и
старшинского состава Военно-Мореких Сил.
	Политические занятия призваны во0$пи-
	1 тывать военных мотяков в духе верности
	военной присяге и воинскому долгу, в. духе
советского патриотизма, национальной и
военной гордости, беспредельной любви и
преданности нашей матери-Родине, Совет-
скому правительству и великой партии
Ленина—Сталина. Политические занятия
должны повышать у матросов и старшин
чуветво личной ответственности за защиту
своего Отечества и способствовать разви-
тию У воинов любви к морю и военно-
морскому делу. своему кораблю, части,
воспитывать высокую организованность и
дисциилинированность, благородные  чув-
ства флотской дружбы и войскового това-
рищеетва, бдительность и. ненависть К
врагам. мира, демократии и. социализма,
боевую стойкость и храбрость.
	Итоги минувшего учебного года свиде-
тельствуют о том, что командиры, полит-
органы, партийные и комсомольские орга-
низации, руководствуясь, историческими
постановлениями ЦЕ ВКП(б) по идеологи-
ческим вопросам. добились повышения
идейного ‘уровня и организованности поли-
тических занятий. Рост политической
сознательности вавнных моряков содейст-
вовал улучшению качветва боевой  подго-
товки, укреплению воинской дисциплины
и повышению боевой готовности кораблей
и частей флота.
	Однако политические занятия в ряде
случаев проходят не на высоком  идейно-
теоретическом. уровне, в отрыве от важ-
нейших ‘событий внутренней и междуна-
родной жизни нашей страны, от конкрет-
	  ных вадач личного состава корабля. чаети
	и вследствие этого не всегда способству-
ют должным образом мобилизации личного
состава на повышение качества боевой
подготовки и укрепления воинской диецип-
ТИНЫ.
	Б проведении занятий кое-где все еще
допускаются формализм и школярство.
Установленная методика занятий нару-
шается. Вместо живого, увлекательного и
доходчивого рассказа руководителя — ино-
гда читаются сухие, абстрактные. и. мало-
убедительные лекции. — Самостоятельное
	чтение слушателями политзанятий учебных
	10с0бий как на самых занятиях, таки в
часы массовой работы организовано пока
недостаточно. Живая, развернутая беседа
по теме подменяется вопросно-ответным
методом, который сковывает инициативу
слушателей и неё способствует глубокому
усвоению изучаемого материала.
	Эти недостатки являются следствием
слабой организации теоретической и мето-
дической подготовки руководителей полит-
занятий и их помощников. Постоянно дей-
ствующие семинары руководителей групп
в ряде случаев работали нерегулярно, за-
частую подменялись поверхностными  ин-
структажами или проходили на низком
идейном уровне и по существу не являлись
иколой идейно-теоретической подготовки
и методического мастерства пропаганди-
стов. Отдельные политорганы не проявляют
должной заботы об оказании повседневной
помощи руководителям политзанятий и их
помощникам, о создании надлежащих усло-
Bu для их самостоятельной работы и под-
готовки к проведению занятий.
	Практика работы передовых командиров
и политработников показывает, что многие
из недостатков в постановке политических
занятий можно легко устранить в самом
ходе учебы, Для этого необходимо постоян-
Но и строго контролировать качество про-
вводимых занятий, выявлять имеющиеся
недостатки и принимать действенные, опе-
ративные меры к их ликвидации.
	В минувшем учебном” году накоплен
ценный опыт изучения в системе полити-
ческих занятий сталинского «Краткого
курса истории  ВЕН(б)», героической
истории советского народа и его Вооружен-
ных Сил, а также вопросов воинского вос-
питания. Задача теперь заключается в том,
чтобы тщательно изучить и обобщить этот
опыт и сделать его достоянием всех руко-
водителей политзанятий и их помощников.
Именно так и поступают многие команди-
ры, политорганы и партийные организации.
	Тотовяеь к новому учебному году, учи-
тывая итоги прошлого года и’ результаты
прошедшей проверки знаний слушателей,
командиры и политорганы провели боль-
шую работу по изучению. обобщению и
распространению передового опыта поли-
тического воспитания матросов и старшин,
по устранению имевших место недостатков
в организации и проведении  политзанятий,
по подбору. идейно-теоретической и мето-
	дической подготовке Ня кад-
POR.
	Итоги прошлого учебного года и зада-
чи нового учебного года в системе поли-
тических занятий обсуждены на партийных
и комсомольских собраниях, где были
вскрыты имевшиеся в прошлом недостатки
и намечены практические  мероприлтия,
обеспечивающие тщательную подготовку и
	успешное проведение политических заня-
тий в новом учебном году.
	Однако некоторые политотлелы совеща-
ния руководителей  политзанятий и.о их

помощников провели-с большим вапозда-
нием, в спешке. Видимо. злесь кое-кто из
		Общее собрание военнослужащих и воль-
нонаемных ‘сотрудников. ‘Военно-морской
медицинской академии единодушно выдви-
нуло своим кандидатом в депутаты Ленин-
традского городского Совета депутатов тру-
дящихея профессора, доктора `медицин-
ских наук полковника медицинской служ-
бы Александра Александровича Нечаева.

Прекрасный клиницист, профессор А. А.
Нечаев обладает огромным практическим
опытом, За 37 лет своей врачебной, науч-
но-педагогической и общественной деятель-
ности он снискал себе искреннее уваже-
ние и любовь ленинградцев и военных мо-
ряков.

Тов. Нечаев всегда был и остается
скромным и честным товарищем, чутким
и внимательным начальником, отзывчивым
к нужлам и ззпросам подчиненных.

Александр Александрович Нечаев родил-
ея в 1890 году в Петербурге в семье про-
фобеора, талантливого организатора боль-
ничного дела и прогрессивного деятеля
Александра Афанасьевича Нечаева. Идя по
пути отца, Александр Александрович окон-
чил Военно-медицинскую академию и дол-
me время работал в бывшей Обуховской
больнице, которая с 1922 года носит имя
его отца А. Ф. Нечаева.
	wee ore ie

B 1940 rory А. А. Нечаев связал свою
	жизнь с Военно-Морским Флотом, стал ра-
ботафь в Военно-морской медицинской ака-
демии. о

В своей научной деятельности А. А. Не-
чаев постоянно исходит из задач правти-
ческой клинической медицины.

В течение многих лет врачебной  дея-
тельности профессор Нечаев уделял боль-
Moe внимание вопросам организации и п0-
становки терапевтической помощи в ленин-
градеких больницах и в госпиталях флота.

Влестящее знание дела, большое умение
передавать свой опыт и знания стушателям
зкалемии и врачам — все это приносит
А. А. Нечаеву любовь и признательность
0 стороны товарищей по профессии, co
стороны слушателей, курсантов и боль-

ных.
Беспартийный большевик  Алексаняр

Александрович Нечаев является горячим

патриотом социзлистической Родины, пре-
ханным делу партии Ленина-— Сталина.

Нет сомнения в TOM, что. кандидат
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных профессор Нечаев © честью опраз-
дает доверие коллектива академии, BHIIBE-
нувитего ого кандидатом в депутаты Ленин-
тралекого городского Совета депутатов
	трудящихся.
Доверенное лицо, полновник медицинской
	Ленинград.
	службы С. ЯКОВЛЕВ.
	оспитатель отличных бойцов
	выпускал матроса из поля своего зрения и
тов. Червонец. В поведении матроса произо-
шли коренные перемены. 0 нем затовори-
ли как 06 одном из лучших воинов.
Матрос Лифантьев стал активным общест-
венником. Сперва он читал товарищам
газетные статьи, потом был утвержден
агитатором. В июне нынешнего года меж-
ду ним и секретарем партбюро произошла
особенно значительная, беседа.

— Отарое забудьте, — сказал тов. In
фантьев, — оно не повторится. Скажите
откровенно: достоин ли я вотупить в пар-
THO?

— По-моему, достойны, — ответил сек-
ретарь партбюро тов. Червонец.

Недавно гвардии старшина 2-й статьи
ТЛифантьев принят кандидатом в члены
партии.

В радиорубке корабля секретарь парт-
бюро видит  твардии старшину 2-й
статьи Иванова, в судьбе которого партор-
ганизация сыграла тоже немалую роль.
Тов. Червонец познакомился со старшиной
Ивановым, когда тот был уже кандидатом
в члены партии. В подразделении тов. Ива-
нов длительное время числился учеником.
Его часто посылали то в командировки, то
на хозяйственные работы на берег. Так
было, пока судьбой тов. Иванова не заин-
	`тересовался секретарь партбюро тов. Чер-
	вонец.
— Ло каких пор Иванов будет учени-
ком? — спросил он командира части.
— Ч поделаешь — материальную
часть не знает, — ответил командир.

— И не будет знать. если мы че зай-
мемся ето обучением, — заметил тов.
Червонец.

Командир согласилея © этим доводом, а
секретарь партбюро в тот же. день пору-
чил коммунистам гвардии мичману Пота-
пову и твардии старшине 2-й статьи Л0-
патину серьезно заняться обучением тов.
Иванова. И вот результат — тов. Иванов
стал старшиной, исправно несет самостоя-
тельно ходовую вахту.
	Так благотворно отражается партийное
влияние на службе всех гвардейцев под-
разделения. Это. чувствуют партийные и
боспартийные воины и идут к секретарю
партбюро со всеми своими нуждами и ©ок-
ровенными думами.

На предвыборном  <обрании моряки
Н-ското подразделения выдвинули тов. Се-
ливерста Кирилловича Червонец кандида-
TOM B депутаты местного Совета.

Капитан Н. ТРЕФИЛОВ.
	Шло предвыборное собрание. Казалось,
выступлениям не будег конца. Вслед за
оратором, назвавшим имя коммуниста тов.
Селиверста Червонец, на трибуну один 34
другим поднимались офицеры, матросы,
старшины. Обычно сдержанные в сужде-
ниях о сослуживцах, на этот раз гвардей-
цы говорили о своем товарище сердечно и
тепло. Командир назвал его надежной опо-
рой командования. Другие вспоминали
встречи и беседы с ним в кубрике, на
пирсе. в походах.
	..Получен приказ о выходе кораблей в
море. В штабе собрались ближайшие по-
мощники командира, среди которых при-
сутствует и тов. Червонец. Когда закон-
чилась разработка плана похода, командир
напомнил:
	— Надо сделать так, чтобы каждый
тварлеец знал, что мы булем делать в море,
и готовился в походу.

Затем командир обратилея к своему за-
местителю по политчасти, секретарям пар-
тийного и комсомольского бюро:

— В этом я рассчитываю на вашу по-
мощь, товарищи.

В походе у тов. Червонец не бывает
времени для таких бесед, какие он про-
водит на берегу, и все же секретарь парт-
бюро занимается партийной работой, изу-
чает людей в действии, видит плоды 596-
питания и обучения личного состава. А
плолы эти заметны,
	Бот, склонившись к мотору, моменталь-
но выполняет команды с ходового мостика
гвардии старшина 2-й статьи ЧЛТифантьев.
В подразделение он прибыл года два назал,
и в первые дни все считали ето матросом
недисциплинированным. Присмотревшись к
юноше, секретарь партбюро убедился, что
на характере матроса сказалось неправиль-
ное воспитание до службы на флоте. Одна-
ко Не все это поняли, а твардии мичман
Бадаян, в подчинении которого находился
матрос, однажды заявил:

— Помогите избавиться от Лифантьева,
специалиста из него не получится.

— И это говорите вы — твардеец, ком-
мунист, — возмутился секретарь  парт-
бюро. — Присмотритесь к Лифантьеву луч-
ше, и вы увихите, что его необдуманные
выходки -—— явление временное. Человек
просто не знает, куда деть свои силы. На-
правьте их в нужную сторону. Считайте
это партийным поручением.

С тех пор минуло два года. Коммунист
Балаян не забывал о партийном поручении,
день за днем влиял на подчиненного. Не

Встреча с кандидатом
в депутаты
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 6 декабря. (По теле-
графу). В Доме офицеров состоялась ‘вотре-
Wa воинов 60 своим кандидатом в депута-
ты областного Совета депутатов трудящих-
ся тов. Юлиным.

Доверенное лицо, офицер Кричевекий

рассказал о жизненном пути кандидата в
депутаты, призвал всех избирателей в день
выборов отдать за него свои голоса как за
верного сына социалистической Родины,
до конца преданного делу партии Ленина—
Сталина. _
о Затем выступили старшие сержанты
Селонлатов и Краснощеков, офицер Комис-
саров, которые тепло отзывались о своем
кандидате в депутаты. .

В заключение с речью 5 избирателям
обратился кандидат в депутаты тов. Юдин.
Оя поблагодарил избирателей за оказанное
ему доверие и заверил их в Том, что от-
даст все свои силы и знания служению
народу, великой социалистической Отчиз-

не.

Опыт швартовки корабля
		Шзартовка корабля является очень OT-
ветственным моментом в работе электро-
механического подразделения, особенно в
осенне-зимний период плавания. Четкость
и слаженность действий личного ‘состава
этого подразделения — важное условие
вартовки в свежую погоду. Подойдет ли
корабль благополучно & стенке, пирсу. дру-
тому кораблю или получит повреждение
—- Это зависит прежде воего от того, на-
сколько своевременно машины  отработают
ход.

`Порывы ветра или другие причины мо-
тут нарушить начатый командиром маневр
во время швартовки, заставят изменить
его. В этих условиях особенно важны сла-
женность и своевременность в действиях
личного состава электромеханического под-
разделения, четкое выполнение приказа-
ний, поступающих о мостика, высокая экх-
плуатационная подготовка старшин и
матросов. Помимо умения устранить В
кратчайшее время любую неисправность в
работе механизма или системы необходимо
иметь в действии или в готовности в
пемедленному запуску в6е те механизмы,
которые обеспечивают надежную работу
тлавных машин.

Хорошо уевоив эти требования и имея
отличную  правтическую  натренирован-
ность, личный состав’ электромеханического
подразделения обеспечивает возможность
блатополучного проведения швартовки в
самой сложной обстановке.

Обеспечение электромеханичееким  под-
разделением маневров корабля при швар-
товке в свежую погоду состоит из двух
основных элементов: из подготовки матери-
зльной части и из обучения личного с%-
слава умению четко и уверенно обслужи-
вать технику в трудных условиях.

Большую роль в действиях электромеха-
нического подразделения во время швар-
товки пграет связь маптинно-котельных от-
делений с мостиком и командным пунктом
подразделения, а также связь машинно-
котельных отделений между собой. Надеж-
	в свежую погоду
	исходит более резко. эначит, и от вахтен-
ных У клапанов требуется больше внима-
ния и выносливости. На время швартовки
корабля рекомендуется ставить к маневро-
вым клапанам наиболее подготовленных и
опытных матросов и старшин.
	Успех подготовки пичного состава и
материальной части к выполнению C10K-
ных задач во время швартовки завиеит
прежде всего от того, насколько глубоко
этот вопросе понял и претворил в своей
практической деятельности офицерский со-
став электромеханического подразделения.
Там, где офицеры постоянно заботятея 0
подготовке подчиненных к швартовке, где
материальная часть систематически  про-
веряется, где личный состав чувствует от-
вететвенность за свои действия, там манев-
ры корабля при самой трудной швартовке
выполняются ‘без поломок и аварий. Это
подтверждается опытом плавания многих
наших кораблей.
	Например, на корабле Н. офицеры Неп-
люев и Раинчик тщательно и всесторонне
готовили подчиненных к управлению ма-
шинно-котельной установкой при швар-
товке корабля. Результаты не замедлили
сказаться: в течение двух кампаний ко-
рабль успешно швартовалея в самых раз-
личных условиях: днем и ночью, в спо-

койную и свежую погоду, в стесненных
условиях И т. д.
	Подготовка личного состава началась
здесь задолго до вступления корабля в
кампанию. Основное внимание обращалось
тогда на тренировку вахтенных у маневро-
вых клапанов. Их учили быстроте и чет-
кости действий, грамотности переключе-
ний, умению правильно понять и отрепе-
товать приказание по телеграфу, перейти
с одного средства связи на другое. Одновре-
менно со всем личным составом  электро-
механического подразделения были Teope-
тически и практически изучены особенно-
сти работы механизмов при швартовке ко-

рабля в свежую погоду, при плохой види-
мости.
	ность средств этой бвязи обеспечивается
не только их технической исправностью,
но и умением личного состава их исполь-
зовать. Поэтому, обучая матросов и стар-
шин, следует особенно тщательно трениро-
вать их в переходе © одних видов связи на
другие в случае выхода из строя тех или
иных средств. Каждый матрос должен знать,
© какого момента выполняются приказа-
ния, отданные при помощи вновь введен-
ного средства связи, что нужно сделать,
чтобы быстро устранить неисправность
любого вида связи. Полезно на время слож-
ной швартовки ставить специальную вахту
на репомогательные средства связи.
	Машинисты и котельные машинисты
обязаны ‘уметь своевременно и точно при-
HATH, отрепетовать и выполнить сигнал B
любых условиях плавания. Но умение это
сделать во время швартовки, да еще в
свежую погоду, имеет специфический отте-
нок. Й заключается он в том, что незначи-
тельная задержка в выполнении сигнала
может привести к повреждению корабля.
Это следует глубоко раз’яенить каждому
MaTpocy.

При швартовке в свежую погоду чаще,
чем когда бы то ни было, возможны так
называемые «аварийные» хода, когда в
короткий промежуток времени нужно раз-
вить максимальный ход. Это требует от
личного состава безукоризненного знания
материальной части и больпюго опыта в
ее эксплуатации. Обладая такими качест-
вами, вахтенные смогут обеспечить любой
маневр корабля. Напомним, что, например,
быстрое развитие заднего хода при малой
натренированности матросов и старшин
может привести к потере вакуума. Вслед-
ствие этого давление свежего пара в глав-
ных котлах упадет, и корабль не получит
нужного хода,

Одним из ответственных постов ‘при
швартовке корабля является пост у манев-
ровых клапанов главных машин. Rak mpa-
вило, в свежую погоду реверсы главным
машинам даются чаще, перемена хода про-
		[ о следам неопубликованных писем
	кюмандиры кораблей и частей недоопевя“
вали этот вид спорта.

Нринято следующее решение: peand
улучшить учебно-тренировочную работу 8
области парусного спорта, для чего в 61е-
дующем спортивном сезоне провести #6“
сколько соревнований по парусу и несколь“
ко дальних походов на шлюпках и пер“
ботах.

Дому офицеров приказано своевременио
отремонтировать швертботы и полготовитв
их к будущему летнему сезону. За плохое
состояние швертботов командующий $20“
титии об’Явил начальнику Дома офидеров
выговор.

ыы
	Офицер А. Киреев прислал в редакцию
письмо, в котором подвергал критике недо-
четы в организации парусного спорта на
Краснознаменной  Амурекюй — флотилии.
Письмо было ‚ направаено командованию
флотильи для расследования фактов и при-
	BATHS мер,
Начальник штаба флотилии сообщил в
	редакцию, что письмо тов. Киреева обсуж-
талось на заседании спортивного комитета
флотилии. Комитет признал приведенные
в письме факты правильными. Действи-
тельно, парусному спорту на флотилии уде-
	г лялось недостаточное внимание. Отдельные
	Е сн Е: 6

Б этот период подготовки матросов К   товаться в условиях осенне-зимнего плава-
вахте у маневровых клапанов офицеры за-   ния.
мечали следующие характерные факты.
Получив приказание дать самый полный Старший инженер- -лейтенант
	выполвить его,
	B. ДЕМЕНТЬЕВ.
	‘ход и стараясь быстрее