7 декабря 1950 Т., четверг, № 288
		(3701).
	КРАСНЫЙ
	лот
	В НОМСОМОЛЬСНКИХ ОРГАНИЗА
	ПИЯХ ФЛОТА
	чеароды  протестугот ‘против. новой
		сти штата Нью-Йорк опубликовали заявле-
ние, в котором протестуют против угрозы
Трумэна расширить пламя агрессивной вой-
ны. Священник Пибоди из Салема (штат
Нью-Йорк) распространял среди верующих
в церкви в Буффало заявление, содержа-
щее призыв к руководителям США и Е
Организации 0б’единенных Наций добить-
сл прекращения военных действий в Корее
и мирного урегулирования корейского воп=
роса.
	Тазета «Дейли уоркер» пишет, что де-
легаты районной конференции профсо0юзз
рабочих автомобильной промышленности,
состоявшейся в Детройте, единодушно вы-
сказались за запрещение атомного оружия.
	Свыше 100 студентов Уэйнского уни
верситета и группа молодых рабочих ком
пании «Мидлэнд стил компани» и автомо-
бильного завода фирмы «Плимут» напра-
вили Трумэну телеграмму протеста против
его заявления.
	ИНДОНЕЗИЯ
	ГААГА, 5 декабря. (ТАСС). Как сообжа-
ют из Джакарты, широкие слои населения
Индонезии с глубоким негодованием ветре
тили заявление Трумэна.
	Тазета «Педоман», выходящая в Джзз
карте, предупреждает, что если американ=
ские империалисты осуществят свои угро-
зы, то это печально кончится для них me
самих. В ответ на угрозы Трумэна подни-
мается мошная волна негодования народов
Азии. Многомилянонные народные массы
Азии, независимо от их религиозных и по-
литических убеждений,  об’единяются в
общий фронт борьбы против американских

агрессоров.
	военной ‘истерии в: С!
		дах Санс (департамент Ионна), Лань (де-
партамент Воклюз), Сент-Этьенн (департа-
мент Луара) и тоутих.
	ЗАПАДНАЯ ГЕРМАНИЯ
	БЕРАНН, 5 декабря. (ТАСС). Бак с00б-
щает атентство АДН из Саарбрюкена, сек-
ретариат правления коммунистической пар-
тии Саарской. области опубликовал воззва-
ние, в котором выражает решительный
протест шротив заавления Трумэна.
	«Пусть американским поджигателям вой-
НЫ, — Говорится в воззвании, — станет
ясно, что народы не допустят продолжения
игры © факелом войны, которая может на-
влечь несчастье на люлей во всем мире.
	В то время, когда война снова угрожает
нашей стране, для всех немцев Пражекое
заявление Министров иностранных дел
восьми государств является наидучшим пу-
тем к ликвидации фаскола Германии. к
обеспечению ‘мирь путем заключения мир-
ного договора с последующим отводом ок-
купационных войск и к восстановлению
Германии как миролюбивого государства в
условиях экономического и политического
етинства».
	БЕРЛИН, 5 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство АДН, Союз свободной немец-
кой молодежи в Киле выразил решитель-
ный протест против заявления Трумана.
	«Немецкая молодежь, — подчеркивает
(ююз, — хочет мира». _
	США
	Выше активность флотских комсомольцев
в избирательной кампании
	Избирательная кампания по выборам в
	местные Советы вступила в новый
этап. Советские люди, тесно сплоченные
вокруг большевистской партии, вокруг
товарища Сталина, выдвинули  канли-
	датами в депутаты местных Советов луч-
ших сынов и дочерей народа, пользую-
щихся всеобщим авторитетом, уважением п
доверием.
	Воины Боенно-Морских Сил вместе со
всем народом активно участвуют в избира-
тельной кампании. Они готовятся ко дню
выборов, как к большому празднику, озна-
меновывая его повышением качества боевой
HW политической подготовки, дальнейшим
укреплением воияекой дисциплины. Наря-
ду с общим ростом числа отличников уве-
личивается количество боевых расчетов,
отделений, групп, экипажей кораблей, со-
стяших 22 отличников.
	Подготовка к выборам в местные Советы
совпала с отчетами и выборами комсомоль-
ских органов. Прямая обязанность KoMco-
мольских организаций — тесно увязывать
отчетные собрания с активной подготовкой
комсомольцев и всей молодежи к выборам.
	Тотовясь к отчетно-выборному собранию,
комсомольцы корабля Н. развернули боль-
шую и разностороннюю агитационно-массо-
зую работу к выборам в местные Советы.
Активное участие они приняли в оборудо-
вании агитпункта. Плакаты призывают во-
инов встретить день выборов отличными
показателями. В’ наглядной агитации хоро-
шо показаны успехи социалистического
строительства в Советском Союзе.

В агитпункте регулярно проводятся кон-
сультации, беседы, даются: справки по во-
просам, интересующим комсомольнев.
	С огромной радостью и воодушевлением
встретили военные моряки на корабле из-
вестие о том, что товарищ Сталин  зареги-
стрирован кандидатом в депутаты по их
избирательному округу. Мысли молодежи
выразил комсомолец Селиверстов.
	— Мы живем, —заявил он,—в ечастли-
в06 время. Нас окружает отеческая забота
великого Сталина и большевистекой пар-
тии. Ее мы чуветвуем, ощущаем на каж-
лом шагу. Наш, долг-— ответить на эту з8-
боту новыми успехами в боевой п полити-
ческой потготовке.
	АГгитаторы-комсомольцы тт. Еветратьев,
Веретельник, Кистелев и другие рассказы-
вают’ избирателям о жизни и деятельности
великого вождя и Учителя еоветекого на-
рода товарища Сталина. Они знакомят мо-
лодежь также с биографиями других канди-
датов в депутаты. Вся эта работа тесно
увязывается с задачами, стоящими перед
кораблем. За последнее время еще более
улучшилась дисциплина комсомольцев, по-
BHICHIOCh их воинское мастерство.
	„Вместе © тем следует отметить, что не-
	которые руководители партийных и комсо-
мольских организаций слабо привлекают
комсомольский актив к агитационно-мас-
совой работе. Правы комсомольцы одной
части, когда на отчетно-выборном собрании
подвергли резкой критике секретаря ком-
сомольского бюро тов. Семенова, самоустра-
нившегося от подготовки к выборам в мест-
ные Советы. Вновь избранному бюро ком-
		мольским организациям в развертывании
культурно-массовой и спортивной работы.

Каждая комсомольская организация
должна принять самое деятельное участие
в матросской художественной самодеятель-
ности, в работе клубов кораблей и частей.
Больнюе значение будут иметь вотречи мо-
лодежи с депутатами местных органов ©о-
ветской власти, организация коллективного
радиослушания центральных и местных
радиопередач, посвященных выборам, про-
ведение лыжных эстафет и кроссов.

Популярностью пользуются вечера мо-
лодых избирателей. Так, например, в не-
которых частях были подготовлены и про-
ведены вечера на темы: «Товарищ Сталин
— лучший учитель и друг советской моло-
дежи», «Нас вырастил Сталин на верность
народу», «Что дала советёкая власть моло-
дежи», «За что мы любим свою Родину».

Интересно прошел вечер молодых изби-
рателей одной из частей совместно с моло-
дежью города на тему «Великие стройки
коммунизма». С докладом выступил секре-
тарь горкома партии. Вечер еще больше
укрепил дружбу флотской молодежи © мо-
лодежью города.

— Мы, воины славного Советского Воен-
но-Морского Флота, — заявил на этом ве-
чере тов. Ступаков, — будем еще бдитель-
нее охранять мирный труд народа, еще
выше поднимем боевую готовность наших
Вюоруженных Сил, стоящих на страже
мира во всем мире.

Ответственные задачи стоят перед комео-
мольскими организациями в день выборов в
местные Советы. Они обязаны помочь
участковым избирательным комиссиям, что-
бы в день выборов на избирательном учает-
ке не было больших очередей, чтобы изби-
ратели могли быстро найти, к кому им сле-
дует обратиться для регистрации и получе-
ния бюллетеней, а регистраторы быстро
находили в списках избирателей соответет-
вующие фамилии избирателей. В этом от-
ношении ‘особенно четко должны работать
комсомольцы — члены участковых избира-
тельных комиссий. Ёроме того, в помощь
участковым избирательным комиссиям из
числа комсомольцев следует выделить ак-
тив, который в целях лучшего обслужива-
ния избирателей должен помогать членам
участковой комиссии; раз’яснять избирате-
лям порядок входа и выхола из помещения
для голосования, указывать место региет-
рации, расположение кабин для голосова-
ния, расположение избирательных яшиков.
	Ьомеомольцы должны выступать инициа-
торами в организации досуга личного со-
етава. В день выборов повсеместно следует
провести выступления, коллективов художе-
ственной самодеятельности, хоровых кол-
лективов, спортивные соревнования, вечера
отдыха молодежи.
` Флотские комсомольцы я молодежь, roro-
вясь ко дню выборов в местные @оветы,
продемонстрируют свою тесную сплочен-
ность вокруг большевистской партии, вели-
кого вождя и учителя товарища Сталина,
все, как один, SIBATCH на избирательные
участки и отдадут свои голоса за лучших
представителей советского народа — кан-
дидатов сталинского блока коммунистов и
беспартийных.
	Капитан 3 ранга М. ОПЕКУНОВ.
	сомольцы предложили более активно гото-
виться к выборам.
	Сейчас повсеместно проходят комсомоль-
ские конференции. Необходимо. чтобы в
ходе подготовки и проведения их агитаци-
онно-массовая и организационная работа
способствовала еще большему вовлечению
молодежи в избирательную кампанию.
	Большой отряд флотеких комсомольцев
работает агитаторами, доверенными лица-
ми, членами участковых избирательных
комиссий. Хорошо, например, работает аги-
татором комсомолец старший матрос Федо-
ров. Проводя групповые и индивидуальные
беседы, он` глубоко изучил с воинами свое-
го подразделения Положение о выборах в
местные Советы. Он провел содержатель-
ные беседы о правах и обязанностях граж-
дан СССР, о советской демократии и ее
преимуществах перед демократией буржу-
азной, о строительстве Куйбышевской,
Сталинградской, Каховской гидроэлектро-
станций, Главного Туркменскою. Южно-
Украинского, Северо-Крымского каналов и
оросительных систем. С большим интере-
сом личный состав прослушал беседы аги-
татора на темы: «ВКИ(б) — руководящая
и направляющая сила Советского государ-
	ства», «Воины — полноправные граждане
CCCP».
	Заслуживает внимания деятельность
згитатора-комеомольца тов. Кутайтеладве.
Отличник боевой и политической подготов-
ки, тов. Вутайтеладзе раз’ясняет избира-
тельный закон, вонституции СССР и союз-
ных республик, проводит беседы 0’ дружбе
между народами нашей Родины, раз’ясняет
молодежи доклад тов. Н. А. Бултанина.
	Но-боевому включились в агитационно-
массовую работу многие комсомольские ра-
ботники. Например, на Черноморском фло-
те активное участие в ней принимают тт.
Денисенко, Пономарчук, Поздняков, Панфи-
лов. Для молодежи ими прочитаны лекции
на темы: «Что дала советская власть моло-
дежи», «Трудовые подвиги советской моло-
дежи на стройках коммунизма», «Демокра-
тическая молодежь мира в борьбе за мир,
против поджигателей войны».
	Сейчае, когда началея самый   orpet-
ственный этап избирательной кампании—
агитация за кандидатов в депутаты, —
главной задачей является развертывание
широкой агитации. В этом деле особенно
важная роль принадлежит доверенным ли-.
цам и агитаторам. Они должны рассказы-
вать воинам 0б общественно-политической
и трудовой деятельности кандидатов, при-
зывать избирателей единодушно отдать
свои голоса за кандидатов нерушимого

сталинского блока коммунистов и беспар-
ТИЙНЫХ.
	Среди флотской молодежи имеются изби-
ратели, голосующие впервые!” Хорошо по-
ступают ‘та ‘где, учитывая опыт прош-
лых выборов, организуют глубокое изучение
избирательного закона, Конституции СССР
и конституций союзных республик. Замет-
ное оживление работы среди молодежи, не
состоящей в комеомоле. следует использо-
	вать для того, чтобы вовлечь лучших вои-
нов в paapr BARCM.
	В подготовке ко дню выборов широкое
поле деятельности предоставлено комсо-
f
	МОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Дейли уоркер», многие орга-
низации, 0б’единяющие в целом свыше
1 млн. человек. направили Эттли теле-
граммы и петиции, в которых содержатся
требования о том, чтобы «Англия ни в
коем случае не оказалась вовлеченной в
войну © Китаем».
	«Дейли уоркер» пу блику ет список орга-
низаций. и коллективов рабочих, направив-
ших Эттли телеграммы подобного содержа-
ния. В нем значатся: рабочие Вулиджееко-
го арсенала, фабочие заводов компании
«Стандард мотор»; преподаватели техниче-
ского колледжа в Ковентри, учителя одной
из бирмингамских школ, а также целый

ряд кооперативных и профсоюзных органи-
заций.
	ФРАНЦИЯ
		ПАРИЖ, 5 декабря. (ТАСС). Газета
«Юманите» ‘сообщает, что вчера делегажии
рабочих автомобильных заволов «Рено»,
«Пежо» и «Испано-Сюиза». работников во-
допровохной сети парижекого пригорода
Шуази-ле-Руа, рабочих парижских пред-
приятий готового платья, а также телега-
ции населения различных округов Парижа
и парижских пригородов посетили амери-
канское посольство и передали резолюции
протеста против провокационного заявле-
nia Tpyywoua.
	По сообщению «Юманите», на многих
предприятиях в Париже и его пригородах
рабочие в знак протеста против. заявления
Трумэна на короткое зремя прекращают
работу. Собрания и митинги протеста про-
тив заявления Трумэна имели место в горо-
	В, дам
	HbIO-HOPR, 5 декабря. (ТАСС). По co-
общению газеты «Дейли уоркер», 80 про-
тестантеких священников из западной ч4-
	заявление Чжоу Энь-лая по вопросу
© мирном договоре с Японией
	6. Б Основной политике Дальневосточ-
ной комиссии в отношении Японии после
капитуляции первоначально предусматри-
валось, что Япония не будет иметь армии,
военно-морского флота и военно-воздушных
сил, тайной полиции и жандармерии,
то-есть, что Япония не должна быть пере-
вооружена. Тем не менее правительство
Соединенных Штатов так же, как оно В
настоящее время открыто перевооружает 3а-
падную Германию, сейчас открыто пере-
вооружает Японию. Общеизвестно, ITS
оккупационные войска Соединенных Шта-
тов восстанавливают японекую армию под
видом японской полиции; восстанавливают
японский военно-морской Флот через по=
средство управления морской охраны; оз
храняют и реконструируют японские воен=
но-морские порты; восстанавливают японя
ские военно-воздушные силы, обучая япон=
ских летчиков, а таклке сохраняют и рекон=
	струируют японские авиабазы. Американ<
ские оккупационные власти возрождают
згрессивные силы Японии, освобождая
	большое число главных японских военных
преступников, а также разрешают деятель“
ность большому числу фашистских элемен
тов.
	Правительство Соединенных Штатов при
помощи своего военного контроля пытается
превратить Японию в колонию Соединен
ных Штатов и использует Японию в каче-
стве орудия Соединенных Штатов, толкая
ее на путь агрессии против народов Азии.
	7. Чтобы улучшить благосостояние
японского народа, Центральное народное
правительство Китайской Народной Респуб-
лики горячо желает развития _ японской
мирной промышленности на основе слу“
жения интересам японского народа. В то
же самое время в соответствии с Основной
политикой, нредусмотренной в отношении
Японии после ее капитуляции  Дальне-
восточной комиссией, экономическая база
японской военной мощи должна быть
уничтожена и не должно допускаться ее
восстановление. Однако фактически, дей-
ствуя в интересах американского монополи-
стического капитала, американские окку-
пационные власти восстанавливают япон-
скую военную промышленность и разви-
вают и используют ее в целях осуществле-
ния агрессии против Вореи и китайского
Тайвана. Эта политика, проводимая прави-
тельством Соединенных Штатов, ведет
лишь к нарушению мирной жизни япон-
сзото народа и кв усилению эксплуатации
хономики японской нации.
	8. План мирного договора се Японией,
предусмотренный в меморандуме правитель
ства Соединенных Штатов, грубо нарушает
общие военные цели союзных стран, 00-
ровшихея против Японии, нарушает все
международные соглашения, касающиеся
политики в отношении ‘°Янонии, и, более
того, полностью игнорирует коренные ин-
тересы ‘китайского народа, который вел ге-
роическую войну против Японии, а также
игнорирует чаяния японского народа в от-
ношении его будущего. Правительство Co-
единенных Штатов ставит единственную,
совершенно эгоистическую цель — насиль-
ственной оккупации Японии, порабощения
японского народа и превращения Японии
в американскую колонию и военную базу
для агрессии против народов Азии. Поэтому
предложения, выдвинутые в меморандуме
правительства Соединенных Штатов по во*
просу о мирном договоре с Японией, не от-
вечают интересам китайского и японекого
народов. Китайский народ горячо желает
скорейшего заключения всестороннего мир-
ного договора с Японией вместе с другими
союзными в период второй мировой войны
странами. Однако база для мирного договора
должна полностью соответствовать зи»
ской декларации, Ялтинскому соглашению,
Потедамской декларации и Основной поли-
тике в отношении Японии после капиту»
ляции. Только мирный договор с Японией,
основывающийся на этих международных
ссглашениях, может привести к демокра-
тизации Японии, может уничтожить агрес-
сивные силы Японии и воспрепятствовать
возрождению агрессивных сил Японии.
Только демократическая Япония, свободная
от иностранного влияния, может способетя
	зовать лелу. мира и безопасности Азии:
	ПЕВИН, 5 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа, министр иностран-
	ных дел Китайской Народной Республики.
	Чжоу Энь-лай сделал 4 декабря заявление
пс вопросу 0 мирном договоре е Японией,
в котором говорится:
	Изучив меморандум, врученный 26 ок-
тября 1950 года советником государетвен-
ного департамента Сосдиненных Штатов
г-ном Даллесом советскому представителю
в Совете Безопасности г-ну Малику, а так-
же меморандум; врученный 20 ноября
г-ном Маликом по поручению Советекого,
правительства г-ну Даллесу, Центральное
народное правительство Китайской Народ-
	ной Республики уполномочило меня еде-
лать ‘следующее ззявление по вопросу о
мирном договоре се Японией:

1: Начиная с 18 сентября 1931 roxa
	янонскии империализм осуществлял во-
оруженную агрессию против Китая и раз-
рушил обширный район нашей страны, вы-
звав большие жертвы и причинив большой
ущерб имуществу народа нашей страны,
В результате 8-летней героической войны
сопротивления китайский народ нанес по-
ражение японскому империализму и одер-
жал победу в антияпонской войне. Естест-
венно поэтому, что Китайская Народная
Республика должна принять участие в под-
тотовке, составлении и заключении мира с
Японией. Я торжественно заявляю, что
Центральное народное правительство Китай-
ской Народной Республики является един-
стБенным законным правительством китай-
ского ‘народа и что оно должно принять
участие в подготовке, составлении и заклю-
чении мирного договора е Японией. Остат-
ки реакционной клики гоминдана не имеют
никакого права представлять китайский
народ и поэтому не имеют права прини-
мать участие в каком-либо обсуждении и
конференции, касающихся мирного догово-
ра с Японией. Центральное народное пра-
вительство считает, что всякая подготов-
ка и составление мирного договора с Яно-
нией, независимо от их содержания и ре-
зультатов, будут являться незаконными и
	‘недействительными, если Китайская Народ-
	ная Республика не будет принимать в них
участие.
	В соответствии с Договором о дружбе,
союзе и. взаимной помощи, заключенным
между Китайской Народной Республикой и
Союзом Советских Социалистических Рес-
публик 14 февраля 1950 г., правительства
двух стран-—Китая и Советского Сбоюза—
ссгласились добиваться заключения в во3-
можно более короткий срок совместно ©
другими союзными во время второй миро-
вой войны державами мирного договора с
Японией. Это показывает, что основнзя по-
литика Центрального народного правитель-
ства Китайской Народной Республики co-
стоит в том, чтобы добиваться скорейшего
заключения всестороннего мирного договора
с Японией со тем, чтобы окончить состоя-
ние войны с Японией и дать японскому
народу возможность в ближайшее время
достичь демократии и мира. Правительство
же Соединенных Штатов, напротив, при-
няло политику отсрочек в отношении мир-
ного договора с Японией, чтобы осущест-
влять длительную военную оккупацию
Японии. С 1947 года правительство Соеди-
ненных Штатов неоднократнойпыталось из-
рушить процелуру заключения мирного до-
товора с Японией, подрывало принцип, в
соответствии с которым мирный договор с
Японией должен быть сначала совместно
обсужден и подготовлен Совещанием ми-
нистров иностранных дел четырех держав—
Китая, Советского Союза, Соединенных
Штатов и Великобритании, `— а также
подрывало принцип единогласия великих
держав. В настоящее время правительство
Соединенных Штатов не только пытается
подорвать процедуру мирного договора с
Японией, но также пытается разрушить
основу для всестороннего мирного догово-
ра с Японией.
	5. Взирская декларация, Ялтинское со-
глашение, Потедамская декларация и 0с-
новная политика в отношении Японии
после капитуляции, согласованная и при-
нятая странами— членами Дальневосточной
комиссии 19 пюня 1947 гола, — между-
	народные документы, в подписании ROTO-
рых участвовало американское правитель-
ство, — являются основной базой для все-
стороннего мирного договора с Японией.
Однако статья первая меморандума, на-
правленного правительством Соединенных
Штатов правительству Союза Советских
Социалистических Республик, идет на-
столько далеко, что предусматривает:
«Участники. Любая или всё нации, нахо-
дящиеея в состоянии войны © Японией, ко-
торые готовы заключить мир на предлага-
емой основе и так, как может быть согла-
совано». Это значит, что американское пра-
вительство открыто отказалось от базы для
всестороннего мирного договора с Японией,
заложенной в.Взаирекой декларации, Ял-
тинском соглашении, Потсдамекой деклара-
ции и Основной политике Дальневосточной
комиссии в отношении Японии после ка-
питуляции, В меморандуме правительство
Соединенных Штатов явно пытаетея ис-
пользовать свои собственные предложения
и так называемое достижимое соглашение
в качестве основы для мирного договора с
Японией вместо международных соглаше-
ний, заключенных союзными странами,
таких, как Ваирская декларация, Ялтин-
ское соглашение, Потедамекая декларация
и Основная политика Лальневосточной ко-
миссии в отношении Японии после капи-
туляции. Оно также пытается принудить
других союзников принять свои предложе-
ния и так называемое достижимое соглаше-
ние. В противном случае правительство
Соединенных Штатов будет нагло продол-
жать подготовку к сепаратному мирному
договору в соответствии со своими собет-
венными планами без участия других c0w3-
НИКОВ. °
	4. Что касается Тайвана и островов
Пэнхуледао, то’в соответствии с Каирекой
декларацией было решено, что они будут
возвращены Китаю. Что касается южной
части Сахалина и Курильских островов, то
в соответствии с Ялтинским сотланением
было решено, что они будут возвращены и
переланы СССР. Нет никакого основания
возобновлять обсуждение этих территори
альных вопросов, которые уже были реше-
ны. Требование правительства Соединен-
ных Штатов заново решать эти территори-
альные вопросы ‘является вопиющим нару-
шением существующих международных со-
глашений, умышленным нарушением за-
конных прав и ‘интересов Китайской На-
редной Республики и СОСР, а также по-
пыткой таким путем достигнуть своих аг-
рессивных целей. Этот факт ясно доказы-
вает, что правительство Соединенных Шта-
тов уже проводит вооруженную агрессию
против китайского острова Тайван. Что ка-
сается архипелага Рюкю‘ и островов Бонин,
19 в Каирской декларации и в Потсдамской
декларации не содержится никакого реше-
ния 06 опеке, а тем более о назначении
«Соединенных Штатов в качестве управ-
ляющей. власти». Эти стремления прави-
тельства Соединенных Штатов представля-
ют собой не что иное, как попытку при-
крытьея именем 0б’единенных Наций для
осуществления длительной оккупации
архипелага Рюкю и островов Бонин и с03-
дания ‘военных баз для агрессии на Даль-
нем Востоке. i
	5. В соответствии с Потедамской  декла-
рацией оккупационные войска должны
быть выведены из Японии. Однако прави-
тельство Соединенных. Штатов не прояви-
16 ни малейшего признака намерения эва-
куировать оккупационные войска из Япо-
нии в ближайшее время, а вместо этого
использует Японию в качестве военной ба-
зы для вторжения в Корею и Китай. Пра-
вительство Соединенных Штатов в своем
меморандуме правительству. Союза Совет-
ских Социзлистических Республик требует
включения в мирный договор с Японией
разрешения продолжать совместную ответ-
ственность японских органов и американ-
ских войск за поддержание международно-
го мира и безопасности в районе Японии.
Это равносильно принуждению японского
народа согласиться с тем, чтобы войска
Соединенных Штатов в течение длитель-
ного времени › находились в Японии для
И агрессии против народов

ЗИИ.
	Первые шаги вновь избранного бюро
	советами помогают им исправиться. Акти-
висты проводят с матросами беседы, раз’-
ясняя требования присяги и уставов. Для
этого они широко используют примеры из
жизни своего подразделения. С большим
интересом прослушали молодые матросы
рассказ о примерной службе старшин Ко-
шелева и Горяйнова, не имеющих в кар-
точке взысканий и поошрений ни единого
взыскания. На протяжении всей службы
они являются отличниками боевой и по-
литической подготовки.
	После отчетно-выборного собрания бюро
конкретнее стало заниматься вопросами
выполнения задач, поставленных решения-
ми [У пленума ЦК ВЛКСМ. Секретарь ком-
сомольской организации тов. Ястреб и
комсомолец Шнейтер ‘проверили, как мат-
росы читают художественную литературу:
Оказалось, что ее читают не все. Бюро
занялось этим вопросом. Были подготов-
лены и проведены беседы на темы: «Ёнига
— други советчик воина», «Как вамостоя-
тельно работать над книгой». По поруче-
нию бюро комсомольцы написали и выве-
сили рекомендательные списки произведе-
ний художественной литературы, в кото-
рые в первую очередь включили произве-
дения лауреатов Сталинской премии. Сей-
‘Час все матросы и старшины являются чи-
тателями библиотеки.
	Активное участие приняли комеомоль-
цы в строительстве клуба и библиотеки, В
результате стараний комсомольцев поме-
щение было построено досрочно. Теперь
матросы имеют в своем распоряжении
хорошо . оборудованную библиотеку с чи-
TAIBHBIM залом.
	Сейчас комсомольцы деятельно тотовят-
ся к выборам в местные Советы депута-
тов трудящихся. Вопрос о подготовке к
выборам ‹обсуждался на комсомольеком соб-
рании. Вомсомольцы в каждом  кубрике
вывесили лозунги и плакаты о выборах,
Положение о выборах, красочно оформили
витрины «Комсомольцы в борьбе за выпол-
нение пятилетки», приняли участие в
оборудовании и оформлении атитпункта и
избирательного участка. Агитаторы регу-
лярно проводят беседы о Сталинской Кон-
ституции, раз’ясняют Полехение о выбо-
рах. В настоящее время они развернули
агитацию 34 кандидатов в депутаты мест-
ных Советов.
	При повседневной помощи и руководетве
CO стороны коммунистов ‘комсомольская
	организация корабля добилась первых успе-
хов в улучшении всей внутрисоюзной ра-
боты.
	Младший лейтенант И. КАЗАКОВ.
		На  отчетно-выборном  комсомольском
собрании корабля комсомольцы резко кри-
тиковали бюро за то,. что оно не исполь-
зовало всех возможностей для политиче-
ского воспитания комсомольцев и несоюз-
ной молодежи. Бюро долускало в работе
ошибки. Оно не осуществляло коллектив-
ного руководства. Фактически всей рабо-
той организации руководил: один секретарь
тов. Седуков. Члены бюро почти никакой
работы не выполняли. Поручения комсо-
мольцам давались от случая к. случаю;
комсомольская организация была слабо
связана с несоюзной молодежью.
	Выступающие в прениях комсомольцы
внесли много ценных предложений, собра-
ние дало наказ новому бюро исправить
прежние ошибки.
	В бюро нового состава собрание избрало
лучших комсомольцев. Секретарем комео-
	MOILCKOH ‚ организации стал мы
боевой и политической подготовки тов.
Ястреб,
	Вновь избранное бюро горячо принялось
за работу. Со дня собрания нрошло не так
иного времени, но результаты деятельно-
сти нового бюро уже заметны.
	Молодым комсомольским руководителям
большую помощь оказывает партийная
организация. Итоги отчетно-выборного ком-
сомольского собрания были обсуждены на
партийном собрании. Секретарь парторга-
низации тов. Чеботарев повседневно помо-
тает комсомольскому бюро.
	Члены бюро начали с того, что разра-
ботали план мероприятий, в котором были
учтены критические замечания и предло-
жения комсомольцев. В плане ‘были пре-
дусмотрены мероприятия по выполнению
обещания, данного в письме к товарищу
Сталину в день его семидесятилетия, —
всем  комсомольцам стать отличниками
боевой и политической подготовки, повсе-
дневно крепить воинскую . дисциплину,
повышать бдительность и организован-
ность. В плане было конкретно указано,
ЕТО и что конкретно должен делать. Напри-
мер, для оказания практической индиви-
дуальной помощи комсомольцам Васильеву
и Олейнику были выделены активные ком-
	сомольцы, хорошие специалисты, Пре-
красно знающие свое дело.

Первой серьезной задачей, которую
	нужно было решить комсомольской орга-
низапии, была подготовка к проверке поли-
тических занятий. В кубриках появились
лозунги, призывающие матросов отлично
подготовиться к проверочному занятию.
Редколлегия выпустила специальный номер
стенной газеты и два боевых листка. Вом-
мунист тов. Чеботарев, комсомольцы Коше-
лев, Горяйнов ‚и секретарь комсомольской
организации тов. Ястреб оказали большую
помощь матросам в повторении пройден-
	ного материала. В свободное время они
проводили консультации, оказывали мат-
росам индивидуальную помошь.
	Матрос Васильев вследствие невысокой
общеобразовательной подготовки с трудом
усваивал материал на политических заня-
тиях и плохо разбиралея в географической
карте. Но он поставил перед собой задачу
— получить хорошую оценку на итоговом
занятии. Во время подготовки к проверке
большую помощь оказал ему комсомолец
Горяйнов. Каждый день их можно было ви-
деть беседующими за книгой или у геогра-
фической карты. Особенно увлекся тов.
Васильев политической картой мира. Пов-
седневная помощь товарищей помогла Ва-
сильеву достигнуть поставленной цели. На
проверке он получил хорошую оценку. Так
же упорно он с помощью- комсомольца Си-
гачева изучает сложную боевую технику и,
по отзыву командира, добился уже немалых

успехов.
	С этой задачей комсомольцы справились
успешно. Все комсомольцы получили на
проверке отличные и хорошие оценки, а
корабль в целом — отличную оценку и
занял по итогам политических занятий пер-
	вое место в соединении.
	Растет число отличников. 8 последнее
время несколько комсомольцев получили
благодарности за отличные успехи в боевой
и политической подготовке, & комсомоль-
пам Кошелеву и Горяйнову в порядке
поошрения предоставлены . внеочередные
	OTTY Chad.
	Новое руководство комсомольской орга-
низации значительно улучшило работу по
укреплению воинской дисциплины. Тща-
тельно было подготовлено и хорошо прошло
открытое комсомольское собрание с вопро-
сом «Приказ командира — приказ Роди-
ны». Перед собранием по заданию бюро со
всеми воинами были проведены беседы на
тему «Служить Родине так, как требуют
присяга и уставы», во всех кубриках бы-
ли вывешены об’явления, затем активи-
сты еше устно напомнили всем о собра-
		Яркий, содержательный доклад команли-
ра корабля с0 множеством примеров из
жизни личного ‘состава глубоко взволновал
молодежь. Собрание прошло очень активно
ие большой пользой. Выступающие векры-
вали еще не изжитые недостатки, крити-
ковали нарушителей воинской дисципли-
		Много внимания бюро уделяет индиви-
дуальной работе с комсомольцами. Члены
бюро часто беседуют по душам с матроса-
ми, особенно с теми, кто раньше имел
нарушения дисциплины, и товарищескими