7 декабря 1950 г., четверг, № 288 (3701).

С о нон иочьион вона авы

КРАСНЫ
		5 ДЕКАБРЯ
	НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Вчера
состоялось заседание Генерального коми-
тет» Генеральной Ассамблеи ООН, из ко-
тором расематривалось требование делега-
ний США, Англии, Франции, Норвегии,
Кубы и Эквадора о рключении в повестку
дня нынешней сессии Генеральной Ассам-
блен вопроса, именуемого «Интервенция
Цегтрального народного правительства Ru-
тайской пародной республики в Корее».

Генеральному комитету был представлен
об’яснительный меморандум, подготовлен-
ный вышеупомянутыми делегациями, в
котором голословно утверждается, будто бы
«вооруженные силы Центрального народ-
ного правительства Китайской народной
республики ведут военные действия про-
тив вооруженных сил ООН в Корее».
	Выступивший в начале заседания
представитель США 0тин повторил содер-
жание вышеупомянутого меморандума и
потребовал включения своей кляузы в по-
вестку дня Ассамблеи.

Представитель Чехословакии Оутрата
выступил против включения данного во-
проса в повестку дня Ассамблеи.
	Затем слово взял глава делегации COCr
А. Я. Вышинекий. Он отметил, что ни авто-
ры меморандума, ни американский пред-
ставитель не представили никаких фактов,
никаких мотивов. Которые могли бы дать
	  возможность понять, чем вызвана постанов-
	ка данного вопроса в Генеральном комитете
ив Генеральной Ассамблее. В сущности го-
воря, можно сказать, продолжал А. Я. Вы-
шинский, что авторы этого предложения
уклоняются от того, чтобы назвать кон-
кретные факты и выдвинуть действитель-
ные мотивы, которые могли бы дать нам
право заниматься рассмотрением этого воп-
роса. И это вполне понятно по той простой
причине, что фактов у них нет, потому что
никакими данными они не располагают, но-
тому что они к этому средетву прибегают
только для того, чтобы вновь и вновь попы-
таться ввести в заблуждение общественное
мнение, изобразить агрессором или интер-
вентом Китайскую народную республику с
тем, чтобы тем самым скрыть действитель-
ного агрессора, действительного интервента
— правительство США.

Почему этот вопрос сейчас ставитея? —
спрашивает А. Я. Вышинский. Потому что
	позорное положение, которое сложилось
	‚ События
в Корее
	Сообщения ! лавного командования
Народной армии
	В. персланном 5’ декабря сообщении Глав-  .
	ного командования Народной армии Ворей-
ской народно-демократической республики
товоритея, что на всех участках фронта
войска Народной армии продолжали вести
успешные боевые действия против амери-
канских и южнокорейских войск.

В районе южнее Анчжу (Ансю) против-
ник пох воздействием частей Народной ар-
мии отходит на Пхеньян;

Севернее Хамхын (Канко) части. Народ-
ной армии вели активные боевые действия
в прежних районах.

На восточном побережье американские и
южнокорейские войска под натиском частей
Народной армии, оставив города Хесандин и
Ранан, отошли на юг и юго-запад до 40—
	20 километров.

*
	ЗАСЕДАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
			сейчае для организаторов. и покровителе“
этой действительной интервенции в Ворее,
в настоящее время требует какого-то отве-
тд На вопрос о том, в чем дело, что совер-
пшаетея в Корее, чем об’яснить положение,
в какое попали  макартуровские легионы,
чем об’ясняется то поражение. которое они
несут от корейских патриотов, борющихся
за свою независимость и национальное
единство. В этих уеловиях для того, чтобы
отвести глаза, для того, чтобы вновь ввести
общественное мнение в заблуждение, дей-
ствительный интервент, который на протя-
жении пяти с половиной месяцев Текою
льет кровь героического корейского народа,
пытается переложить ответственность на
других, выискивает мальчиков для битья. .

А.Я. Вышинекий указал, что нет нтока-
ких оснований для обсуждения этого во-
проса в Генеральной Ассамблее. и предло-
жил онать этот вопрос с обсуждения Гене-
рального комитета.

Представитель Аветралии (вице-предсе-
датель Генеральной Аксамблеи) утверждал,
что предлагаемый шестью делегациями во-
прое нуждается в срочном обсуждении Te-
неральной Аюсамблеей. Такую же позицию
занял гоминденовен.

Выступивший в связи с этим А. Я. Вы-
шинский указал на полную несостоятель-
ность «доказательств» гоминдановца В
пользу включения обсуждаемого вопроса В
повестку дня Генеральной” Ассамблеи. Ox-
новременно А. Я. Вышинский обратил вни-
мание Генерального комитета на тот факт,
что в Политическом комитете  продолжи-
тельное время не обсуждается очень важ-
ный вопрос «Протест СССР по поводу arpec-
‘спи США против Житая». После выступле-
‘ния представителя СССР, изложившего свои
‘обвинения против США в згресеии против
Китая, з бомбардировке китайской террито-
рии, в нарушении суверенитета Китая втор-
жением в китайские воды, представитель
США просил дать ему 24 часа для подго-
товки к ответу на обвинения. Однако осле
этого в течение нескольких дней Политиче-
ский комитет не собирается для дальнейше-
го обсуждения важнейшего вопроса, 8 вме-
ето этого появляется новое предложение в
противовес тому, которое уже Генеральная
Ассамблея начала обсуждать. Это же
беспрецедентный случай, заявил А. Я. Вы-
шинский, когда один вопрос, который уже
начал обсуждаться. вдруг замаринован, за-

ASE: SHE

5 декабря в пятнадцатом туре состоялись
две встречи гроссмейстеров. После длитель-
ной маневренной борьбы Керес умело
осложнил игру в партии с Флором и добил-
ся преимущества. Партия была отложена.
Бондаревский энергично провел встречу с
Болеславским и одержал победу.
	Гроссмейстер Смыслов недооценил. силу
атаки Липницкого и на 42-м ходу вынужден
был сдаться.

Алаторцев сильно провел атаку в партии
с Борисенко и принудил ленинградского

мастера к сдаче.
Петросян проиграл Геллеру.
	Вчера доигрывались неоконченные партии.
	Флор и Болеславский, не возобновляя
игры, признали себя побежденными в пар-
тиях с Кересом. Суэтин без игры сдал свою
партию Аронину. Смыслов и Петросян, не
поигрывая, согласились на ничью. Вторую
ничью Смыслов сделал в партии с Аверба-
YOM. Е
	Американская печать о звявлении
Трумэна на: пресс-конференции_
	располагает подавляющим военным пре
восходством, и указал нз уход’ из Кореи,
как на олин из возможных выходов, то он
этим уже подтотавливал». «Является своего
рода иронией, —тишет вашингтоневий кор-
респондент газеты «Нью-Йорк поет», —
что Ачесон, которого тзк часто обвиняли
в том, что он чинил препятствия воен-
ным лидерам, в настоящее рреуя настаи-
вает на том, что США не могут отказать-
ся от своего куреа политики в отношении
Кореи». Корреспондент агентства Юнайтед
Пресс сообщал 2 декабря, что па заседа-
нии полдкомиесии палаты  предетавителей
	по военным  ассигнованиям выступали
Маршала и Брэдли. Председатель  подко-
миссии Мэйхон заявил после заседания,
	что военные лидеры заявили комиссии, TPO
конфликт в Корее должен быть локализо-
ван в надежде на то, что дипломатическое
соглашение разрешит эту проблему.
Газета «Нью-Йорк тайме» в редакцион-
ных статьях подготавливает читателя к
неизбежноети компромисеного решения ко-
рейского вопроса. Указав, что в Англии
даже Черчилль решительно возражает
против войны © Витаем из-за Кореи, га-
зета пишет: «Один из уроков, которые мы
должны извлечь из дебатов в английеком
парламенте, состоит в том, что при всех
напгих интересах в Ворее на карте стоит
не этот маленький полуостров, а целый
мир, и, что хотя, возможно, мы в состоя-
нии итти впереди других, мы не должны
забегать слишком далеко вперед под угро-
вой потерять наших союзников».
«Вступить в переговоры в китайскими
коммунистами, — пишет Рестон в газете
«Нью-Йорк тайме», — пока их войска на-
холятся все еще в Корее, было бы унизи-
тельным. Генерал Макартур, вероятно, на-
зовет это актом умиротворения, и во мно-
тих отношениях он будет праз, ибо эти
переговоры определенно проводились бы
пол воздействием китайской военной мощи.
Но здесь (в Вашингтоне) существует тен-
денция так или иначе вступить в пере-
товоры, если только представитоя разумная
возможность, невзирая на то, сколько про-
тестов публичных или конфиденциальных
будет получено из окрестностей Токио».
Разговорами 05 унизительности переговоров
и вообще всякими разговорами,  продол-
жЖает Реетон, делу не поможешь. «В Лейк-
Соксессе Остин ведет игру в свои «20 во-
просов», в Вашингтоне Ачесон  утощает
радиослушателей своими шестью  божест-
венными заповелями, а в Токио Макартур
	дал по меньшей мере. три интервью. Но
тем временем с фронта поступают. не
очень-то хорошие вести... И именно это
	означает унижение из-за слабости».
Журнал «Коммэршл энд файнэншл кро-
никл» указывает, что, поскольку вее при-
знают, что США не могут посвятить BCH
свою энергию Корее, то не пора ли и pec-
	публиканцам и демократам сделаться «ре-
	визиониетами» в отношении дальневоеточ-
HOH ПОЛИТИКИ.

Газета «Уолл-стрит джорнэл», которая
Ha протяжении последних месяцев весьма
пессимистически оценивала исход амери-
канекой авантюры в Ворее, теперь подво-
дит своего рода итог: «Почти. в течение
полустолетия США считались наиболее
желательным союзником. В течение этого
периода почти все страны мира ухажива-
ли 38 нами... В течение последнего 19-
летия положение США стало еще более
господствующим. Ухаживание за США ста-
л0 главным делом министерств иностран-
ных дел западноевропейских стран. Тенерь
мы, привыкшие к ухаживанию за нами,
внезапно обнаружили, что мы доажны уха-
живать за другими. Государственный де-
партамент, как сообщал 2 декабря наш
корреспондент Кромли, опасается того, что
наши союзники нокинут нае в корейском
вопросе. Перспектива, открывающаяся пе-
ред нами, является потрясающей, ибо, ес-
ли это случится, это будет означать, что
нам предоставят в одиночестве вести вой-
ну Ha просторах Дальнего Востока без во-
венной и моральной поддержки. А мир вы-
глядит куда более обширным, когда вы
смотрите на него CO своего одинокого на-
сеста. Таким образом, наш государетвен-
ный секретарь в портфелем в руке должен
будет пустить в Ход все свои способности,
чтобы убедить других членов 056’единен-
ных Наций в том, чтобы они не покида-
ли нае. На этот раз США выетупают в
роли просителя. Будем надеяться, что,
оказавшиеь в роли просителя, мы приоб-
ретем немножко разума. Первое, что мы
должны понять, — это то, что США, как
бы они ни были велики, не представляют
собой весь запалный мир и нуждаются в
союзниках. А второе состоит в том, что ес-
ли мы желаем удерживать союзников, то
Mbl лолжны попытаться сделать нечто
больше, чем проето покупать их; мы дол-
HAL обращаться © ними как с равными
партнерами, а не просто ках с ухажора-
ми». США проводили свою политику в Ко-
pee без консультации со своими союзни-
‘ками. «Можем ли мы порицать их 3& то,
что они пожелали узнать, куда, собствен-
но говоря, мы ведем их. Вся беда в том,
Что за нами так долго ухаживали, что мы
вообразили себе, что США одни могут уп-
равлять запалным миром, что все эти де-
а © успехом могут паправлятьея горет-
кой людей из вашингтонских кабинетов.
Мы потояеены тем, что обнаружили, что
мы сами зависим от других и что эти дру-
гие осмеливаютея подвергать сомнению
правильность нашего руководства. Униже-
ние являетея той ценой, которую нам при-
ходитея нлатить за этот урок. Но если мы
теперь не запомним этого урока, то тогда

лучше всего заранее приготовиться в то-
MY, чтобы итти в охиночестве».

независимости и национального сузерени-
тета, на которые пытаются  посягнуть
американские и английские империзлиеты.
Он голосовал за строительство социализма,
за укрепление родины. Он голосовал 3a
всемерное укрепление дружбы и союза с
Советским Союзом — гарантию счаетли-
вого будущего родины, за солидарность с
народами ©тран народной демократии Ев-
роны и Азии, с народами веех стран, 60-
	НЬЮ-ЙОРВ, 5 декабря, (ТАСС). Пота-
зительный эффект, вызванный заявлени-
ем Трумэна на прес-вонферонции 30
ноября. явился весьма неприятной  weo-
жиданностью для американокото  прави-
тельства. Поток сообщений,  поступаю-
ших в редакции американских газет из
стран Европы и Азии, указывает, Ч
там повсюду среди всех слоев. населения
и почти всех политических партий заяв-
	ление Трумэна вызвало осуждение, вВ05-
мущение и яростные протесты. .
Тонлонский корреспондент  агентотва
	Юнайтед Пресс сообщил 2 декабря: «5 дан-
ное воемя Макартур находится под огнем
критики государственных деятелей, поддет-
живаемых подавляющим большинством
евоих народов, которые желают политиче-
ского компромисса с китайскими коммуни-
етами. На деле может легко статься, Что
этот огонь критики повернетея против
Фрумзна».

Газета, «Нью-Йорк пост» назвала заяв-
ление Трумэна «трагической ошибкой» и
охарактеризовала его’ как «новое  доказа-
тельство того, что Трумэну недостает тех
блестящих качеств, которьье требуются для
выступлений на дипломатическом фронте».
По словам газеты, «он нанес ущерб между-
народным позициям ОША в один из опае-
ных. моментов». По словам обозревателя
тазеты «Нью-Йорк тайме» Артура В рока,
заявление Трумэна явилось одной из тех
оговорок, которые якобы веегда возможны
в сленифических условиях пресс-конферен-
пий в Белом Доме.

Но некоторые другие американские обо-
зреватели утвержяают, что заявление Тру-
мэна явилось не случайной оговоркой, а
продуманным ходом в «дипломатической
игре с китайцами». По их словам, прези-
дент за неимением других средств решил
«попугать» китайцев, «пробудить от летар-
гического сна» западноевропейцев, сделав
первых более уступчивыми, а вторых более
«энергичными» в’ деле перевооружения.
«Созналельно или несознательно, — пишет
обозреватель газеты «Нью-Йорк тайме»
Энни. Маквормик, — 10 президент дал
сильный толчок западноеврюнейским пра-
вительствам в сторону пересмотра своей
внептней политики и расписания в области
перевооружения. Летаргия промедления в
отношении военных програми внезапно
уступила место чему-то вроде паники».

& числу «положительных результатов»

заявления Трумэна обозреватель относит
поспелтный выезд Эттли в Вашингтон, пред-
отвращение правительственного кризиез во
Франции, сообщения о том, что не позднее
следующей недели державы Атлантического
союза закончат выработку общего военного
плана, и даже тот факт, что глава китай-
ской делегации в Лейк-Саксессе беседовал
Е индийеким делегатом Рау.
° Одлнако почти вое заграничные Roppec-
понленты американских газет указывают
прямо или косвенно, что заявление Трумэ-
На нанесло большой ущерб американской
Пинломатии и что оно не уменьшило, а уве-
личило трещину между США и Замад-
ной Евроной. «Наши лидеры, законодате-
ли и ораторы, — пишет газета ‘«Нью-
Йорк таймс», — могут причинить большой
Ущерб, если они.не сумеют контролировать
свои эмопии... Трумэн и все те, к голосу
цоторых прислушиваются, должны быть
осторожными в этот критический момент.
Из-за поспешных заявлений мы можем по-
терять евоих друзей».

Тазета «Нью-Йорк геральд трибюн»
выражает належду, что вызванная заявле-
нием Трумэна поснешная поездка Эттли в
Вашинттон поможет устранить все треши-
ны в злании Атлантического союза, «еце-
ментировать единетво западного мира». Од-
нажо американские корреспонденты в Лон-
дане и Париже предупреждают, что хотя
правительства Англии и Франции и сохра-
няют свою верность Атлантическому сою-
ЗУ — особенно Англия, они будут настаи-
вать теперь на том, чтобы их вес в опреде-
enum общей политики и стратегии этого
союза был увеличен по сравнению с прош-
Я,

Ворреспондент газеты «Нью-Йорк  ге-
ральд трибюн» в сообщении из Лондона
утверждает, что под влиянием последних.
событий позиция английского правитель-
ства в отношении советокого предложения.
0 созыве конференции четырех держав ста-
ма ближе теперь к французской точке зре-
Baa, чем к американской. Первоначально
Англия, пишет корреспондент, ‘разделяла
«холодное отношение» Америки к советско-
MY предложению, но теперь она склоняется
® поддержке французских пожеланий дать
Советскому Союзу «примирительный oT-
вет». «Она считает, — продолжает коррес-
пондент, — что международная обстановка
слишком накалена, чтобы проявлять  ме-
очное беспокойство относительно условий
этой конференнии. Если даже конферен-
ция не принесет ничего больше, как ук-
ренление належд на сохранение мира, то
и в тахом случае она сможет смягчить
Напояжение в международной обстановке».
‚ Борреслондент газеты «Нью-Йорк тайме»
Сульцбергер в телеграмме из Парижа, пред-
татает «руководителям внешней политики
ОА учесть ту возможность, что в случае
возникновения третьей мировой войны пер-
вым наступлением Москвы на Западе будет
не военное, а дипломатическое наступление,
рассчитанное Ha TO, чтобы изолировать
США от их друзей... Здесь имеются некото-
рые люди, которые полатают, что Кремль
предложит странам Западной Европы оета-
ватьея нейтральными в конфликте и
не предоставлять американцам ни военных
баз, ни какой-либо ‘другой помощи... До на-
стоящего времени все правительства, с ко-
порыми США имеют связи в Европе, сохра-
	BYXAPECT, 6 декабря. (ТАСС). Цент-
ральная избирательная комиссия опубли-
ковала итоговые данные о выборах в На-
родные советы по отдельным городам и
областям Румынской народной респуб-
Пики. :

В ВБухарестской области в голосований
приняло учаетие 96,94 проп. избирате-
пей, из них за кандидатов Фронта народ-
ной демократии голосовало 97,56 проп.

В гоооле Сталин в голосовании приняло
		няли тверлую лойяльность. Но только бу-
тущее может показать — He будет ли эта
позиция ‘ослаблена сочетанием  советсвого
давления, военных поражений в Азий и
колебаниями общественного мнения».

По словам газеты «Нью-Йорк таймс»,
главное в предстоящем совещании Трумана
с Эттли сводится к следующему: «Амери-
канцы желают узнать, в какой степени они
могут рассчитывать на помощь англичат,
а англичане желают ‘узнать, как далеко мы
намереваемся зайти».

Рестон в газете «Нью-Йорк тайме» пи-
шет, чт в Рашинттоне и военные и дии-
ломаты единодушны в одном — во что бы
то ни стало стабилизировать фронт в Ro-
рее и что, но их мнению, от этого зависит
все остальное. В Вашингтоне считают, пи-
шет Рестон, что неспособность американ-
ской армии остановить наступление краз-
ных китайцев в Ворее явилась бы не толь-
ко жестоким ударом по системе безопаено-
сти 0б’единенных Наций, но и серьезным
уларом по авторитету США в Японии, на
Филиппинах... в Западной Евроне. Хорошее
положение США зв Янонии является обман-
ЧиРым. Атмосфера в Японии в последние
месяцы была спокойной, несмотря на то,
что США располагали там небольшим ко-
личеством войск. Это обстоятельство при-
писывалось военной репутации американ-
ской армии и магическому влиянию личного
престижа Мэакартура. Но обь эти фактора
серьезно подорваны со времени краха по-
следнего наступления американеких войск.

Тон ведущих американских тазет в 0б-
суждении корейского вопроса в последние
дни заметно изменился. Они теперь уже
не исключают возможности компромиесного
решения вопроса. Так, газета «Вашингтон
пост», которая еще 7 ноября угрожала Ви-
таю, 2 декабря в редакционной статье 3а-
явила, что «было бы сумасшествием, если
бы мы предприняли наступательную войну
против Китая». Газета резко обрушивается
на сторонников Макартура, называя их
<оппозиционерами». Газета возлагает на
них ответственность за все злоключения,
постигшие американцев в Корее. В течение
ряда лет, пишет газета, «оппозиционеры
парализовывали усилия руководителей
(американской) внешней политики Ha
Дальнем Востоке. Они связали руки нашей
дипломатии до такой степени, что даже
вырвали у Ачесона обещание, что призна-
ние пекинекого правительства не будет
иметь места без предварительного согласия
конгресса... Они создали повод для тех
обвинений США в «агрессии», которые
У Сю-цюань 30 ноября обруцгил на головы
членов Совета Безопасности... Может быть,
предетавители правого крыла республикан-
цев остановятся на минутку `и подумают
хотя бы теперь, когла мы стоим на грани
бедствия. Может быть, они подумают 6
той буре, которая угрожает нам в резуль-
тате того, что близорукие прочанкайшиеты
сеяли ветер», Хотя Трумэн заявил, про-
должает газета, что США «не имеют наме-
рения отказаться от своей миссии в Во-
рее», но «стратегическое решение такого
вопроса должно быть предоставлено воен-

‘ным лидерам, а они, мы уверены в этом,
‘He видят ничего хорошего в перспективе
войны © Китаем, потому что они, возможно,
не имеют никаких планов для такого
непретвиденного развития событий и пото-
му что они постоянно настаивали на том,
чтобы дипломаты урегулировали эту про-
блему политическими средствами». Газета
об’являет также несостоятельными доводы,
что в Корее Китай угрожает «националь-
ной безопасности» или «национальному
существованию» США,

Версия © том, что военные лидеры США,
исключая Макартура, в последние дни
больше, чем «дипломаты», склонны к ком-
промиесному решению вопроса, 8 возмож-
HO, даже к полному отказу от Кореи, упор-
но поддерживаетея в американекой печати.
Так, корреспондент газеты «Чикаго дейли
нью» сообщал из Вашингтона: «Реалисти-
чески мыслящие военные люди могут со-
тласиться в чем угодно, но только не ©
войной е Китаем. Некоторые из них захо-
дят так далеко, что выступают в пользу.
отзыва американеких вооруженных сил,
если только это может быть сделано 0ез
ущерба для престижа. С другой стороны,
дипломаты считают отзыв американских
войск почти невозможным. Шо меньшей
мере, утверждают, что этого нельзя допу-
стить до тех пор, пока фронт не будет ено-
ва стабилизирован и войска 0б единенных
Наций не возобновят наступление. Даже
после этого такой шаг лолжен быть сделан
с большим искусством. Их возражения осно-
ваны на том, что народы Азии истолкуют
слишком поспешный отзыв американских
войск как признак того, что СПГА списа-
ли со своего счеть всю Азию... Таким 0б-
разом, перед нами зрелище того, что воен-
ные ‘люди расположены в пользу осторож-
ной политики или, другими словами, в
пользу дипломатического подхода к вопро-
су, в то время как государственный депар-
тамент в основном стоит ва более твердую
политику, ‘чем солдаты. ‘Утверждают, что
государственный = департамент сделался
пленником своих. критиков и не осмели-
вается поэтому занять более мягкую, более
примирительную позицию в отношения
коумунистического Витая».

Корреспондент газеты «Нью-Йорк джор-
won энд Американ» сообщал 2 декабря из
РВаттинттона: «Заверение Трумэнз-—Ачесо-

на В том, что мы не собираемея уходить
из Кореи, противоречит тому, что они
слышали от заместителя начальника шта-
ба армии генерала Грюнтерз на закрытом
собеседовании. У некоторых сенаторов 06-
талось впечатление, что Когда ‘генерал
Трюнтер указывал на TO, что противник
	Итоги выборов в Народные советы в Румынии
	участие 98,2 проц. избирателей, зз кан-
тихатов Фронта народной демократии го-
лосовало 98,01 проц.; в городе Влуж co-
ответственно: 96.9 и 96,61 проц. B ropo-
де Констанца — 96,01 и 96,77 проц. и
т, д.

Комментируя итоги выборов в Народ-
ные советы, газета «Скынтейя» пишет:

«Румынекий народ голосовал прежде
всего за самое лотогое, к чему он стре-
	купорен, а вместо этого св черного хода про-
таскивают какой-то новый вопрос, чтобы
вышибить тот, который уже обсуждается,

В заключение А, Я. Вышинекий заявил
решительный протест против включения в
повестку дня вопросз, выдвинутого шестью
делегациями.

Председатель  ПМолитического комитета
Ypaaneta (Колумбия) выступил е путаных
«раз`яснением» по поводу прекращения за;
седаний комитета, в котором должен был
обсуждаться вопрос 0б агрессии США про-
тив Китзя. Затем в поддержку  предложе-
ния шести делегаций выступил  предста-
витель Кубы — созвтор этого предао-
кения.
	осле этого слово взял глаза деле
тации СССР А. Я. Вышинский. Ответив на
выступление представителя Кубы и пре-
седзтеля Политического комитета, он де-
тально обосновал позицию делегации (4-
ветекого Союза по поводу предложения
шести делегаций. Глава делегации Совет-
ского Союза убедительно показал, чо
предложение о включении в повестку дя
сессии Генеральной Ассамблеи  дотюлни-
тельного вопроса лишено основания как по
процедурным принципам, так и по суще
ству.

В заключение А. Я. Вышинский заявил,
что нет никаких оснований для того, что-
бы Генеральная Ассамблея занималась воп-
росом, выдвинутым шестью делегациями, a
следовательно, и пот оснований Тенераль-
ному комитету принимать какую-нибудь
положительную резолюцию 10 этому воп-
pocy.

После выступления А. Я. Вышинского
состоялось голосование. За вкаючение в
повестку дня Генеральной Ассамблеи пред-
ложения 6 делегаций было подано 10 roa0-
сов, против — два (СОСР и Чехословакия),
делегаты Индии и Ирана воздержались от
толосования. Было принято также решение
0: том, что если Генеральная Ассамблея ре-
шит включить этот вопрос в свою повестку
дня, то рекомендовать обсуждение этого
вопроса в Политическом комитете, В связи
с этим А. Я. Вышинекий заявил, что деле-
тация Советского Союза, возражающая во
обще против рассмотрения этого вопроса,
возражает, следовательно, и ‘против переда-
чи ‘его какому бы то ни было комитету.

На этом заселание было закрыто.
	Микенас одержал две победы над Ала:
торцевым и Борисенко,

Флор выиграл у’ Геллера.

Толуш признал себя побежденным в пар-
тии с Арониным, сделав только три хода,
Болеславский выиграл у Геллера, Констан-
	тинопольский — у Болеславского и Гел:
лер — у Люблинского. Петросян’ проиграл
Липницкому.
	Вничью закончились партии Борисенко—
Tone Аронин—Бондаревский и Авербах--
	Флор.
После дня доигрывания впереди HAT:

Керес — 9,5 очка и одна отложенная 1а-
тия, Аронин и Толуш — по 9,5 очка, Сив:
слов — 9 очков, Липницкий — 8,5 очкам

три отложенные партии, Болеславский и
Геллер! = по 8 очков.
	Мастер И. КАН,
		Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
	[Шахматный чемпионат CCCP
		ВНУТРЕННИИ
ЗАЕМ
	года в гор. Баку.
н миллиард рублей разыграно 8.500 выигрыз
	ГОСУДАРСТВЕННЫЙ °3%
ВЫИГРЫШИНЫЙ
	ТАБЛИЦА
	18-го тиража выигрышей, состоявшегося
	30 ноября 1950
	В переданном 6 декабря сообщении
Гларного комзндования Народной армии
Корейской   народно-демократической — рес-
публики говорится, что под натиском На-
родной армии амераканские ни южнокорей-
ские войска отходят на всем фронте.
	Корреспондент агентства Синьхуа
о поражении войск интервентов
в Корее
	ПЕКИН, 6 декабря. (ТАСС). Как с005-
щает корреспондент агентства Синьхуа из
Корен, корейская Народная армия и китай-
ские добровольцы нанесли сокрушитель-
ные удары американским 2-й и 25-Й ди-
визиям, турецкой бригаде и 7-й и 8-й ли-
сынмановским дивизиям.

Корейская Народная армия и китайские
добровольцы наступают по всему фронту.
Они уже освободили Анчжу (Анесю), Си-
наньчжу, Кэчхонь (Кайсен), Сукчхонь
(Сюкусен), Суньань (Дзюнсен), Вандон
(Кото) и другие города к северу и севе-
ро-востоку от Пхеньяна.

На восточном фронте основные силы
американских 1-й дивизии морской пехоты
и 7-й пехотной дивизии были окружены
войсками Народной армии и китайскими
добровольнами в районе озера  Чхоеинь,
севернее Хамхына (Канко).

В Северо-Восточной Корее один амери-
канский полк и две лисынмановские ди-
‘визии отступают из Хесаньчжиня (Хесан-
дина), Чхончжиня (Сейсина) и Сончжиня
(Сэнгдзина) в направлении Хамхына и
Вонезна (Гензана).
		Вьетнамская Народная армия
усиливает натиск
в Северном Вьетнаме
	ПАРИЖ, 6 декабря. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Се суар», части вьетнамской
Народной армии продолжают усиливать
давление на французекий экспедиционный
кориус в Индо-Китае. Газета mumerT, что
французекие власти по распоряжению вер-
ховного комиссара Пиньона начали эвакуа-
цию из.Ханоя женщин и детей фратцуз-
ской национальности.

Корреспондент газеты «Монд» в Индо-
Китае передает, что Ханой находится под
непосредственной утрозой захвата его На-
родной армией Въетнама.
	В тираже на один разряд заима в оди
	шей на_.сумму 4.650.200 рублей, в том числе: 2 выигрыша по 50.000 рублей, 5 выигры-
шей по 25.000 рублей, 25 вынгрышей по 10.000 рублей, 80 выигрышей по 5.000 рублей,
700 выигрышей по 1.000. рублей и 7.688 выигрышей по 400 рублей.
	25.500 выигрышей ка сумму 13.950.600
	Ссего на три разряда займа разыграно
	рублей, в том числе: 6 выигрышей по 50.000 рублей, 15 выигрышей по 25.000 рублей,
75 выигрышей по 10.000’рублей, 240 выигрышей по 5.000 рублей, 2.100 выигрышей по
1.000 рублей и 23.064 выигрыша по 400 рублей.
	тельная стоимость выигравшей облигация,
ра серий и облигаций во всех трех разрядах
	В таблине указаны выигрыши на двухсотрублевые облигации.
	В сумму выигрыша включена нарица
	Выигрыши выпали на следующие номе
займа:

= ян = a = як =  af
ee Fleas Flags 2  313
= = seo ны ‘ = ses oS = = x £ S, я = z ES
28/223 (985) 25/245  eea  28,8 95° да   #5   38°
О 23128 (Feat 2S 33 ane #5   #6 р ея
000125 1—50 400 027747 1—50` 400 054353 1—50 400 073719 1—50 40
001314 21*) 10.000 028307 1—50 1.000 054538 03*) 5.000 075153 1—50 1.000
001896 35*} 5.000 029471 1—50 400 054596 37*) 5.000 075214 02*) 5.000
003220 14*) 10.000 029687 1—50 400 054694 1-50. 400 075677 03*) 10.00
003482 13*) 25.000 030361 37*) 5.000 055669 10*) 5.000 077614 1—50 40
004904 38*) 5.000 031965 1—50 400 055849 1—50 400 078622 21*) 500
005134 16*) 10.000 032570 08*) 5.000 056439 14*) 5.000 079468 1-50 40
005691 1—50 400 033112 24*) 5.000 057093 1—50 1.000 080697 33%) 5.000
006170 1—50 1.000 033423 05*) 5.000 057186 1—50 400 080861 25%) 5.000
006943 50*) 5.000 033757 18 ) 5.000 057396 43*) 10.000 080994 43%) 5.000
010966 19*) 25.000 033963 06*) 5.000 057436 34*) 10,000 081103 37*) 5.000
011261 42*) 5.000 034075 50*) 10.000 057488 1—50 1.000 082364 43*) 5.000
011542 1—50 1.000 034205 12*) 5.000 058469 1—50 1.000 082504 05*) 5.000
011832 13*) 10.000 034470 48») 5.000 058965 16*) 5.000 082779 05*) 5.00
012636 39*) 5.000 034538 40*} 5.000 059071 21”) 5000 083866 26%} 5.000
012867 1—50 400 036218 35*) 5.000 059540 09*) 50.000 083975 22*) 5.00
012953 1—50 400 038232 1—50 400 061390 48*) 5.000 084428 37%) 5.000
013373 12*) 5.000 038519 1—50 400 061432 1—50 1000 084891 1—50 40
014086 1—50 1.000 041472 09*) 5.000 061606 50*) 10.000 085457 30%) 5.00
014606 49*) 5.000 041754 1—50 400 061998 32*) 5.000 086121 03*) 5.00
014644 01*) 5.000 042716 1-50 400 062231 I—50 400 086972 48*) 500
015978 02*) 5.000 042835 1—50 1.000 062837 1—50 400 087167 44*) 500
016162 45*) 5.000 044412 43*) 5.000 063992 1-50 400 088038 45+) 10.000
018904 1—50 400 044721 36*) 50.000 064422 30*) 10.000 088385 17*) 5.000
019475 1-—50 1.000 045902 46*) 5.000 064435 50*) 5.000 089336 1—50 40)
019839 1—50 400 046478 18*) 5,000 064755 1—50 1000 089931 28%) 25.000
020327 19*) 25.000 047400 1—50 400 065031 11”) 5000 090362 08*) 5.00
022375 1—50 400 047556 1—50 400 065229 08*) 10.000 090586 18*) 10.000
022398 49*) 5.000 `049196 1—50 400 065799 27*) 10.000 091229 35%) 500
022422 1—50 400 049208 01*) 5.000 066095 1-50 1000 091454 45*) 500
022855 49*) 5.000 049422 21*) 5.000 066147 35*) 10.000 092046 07*) 500
023452 1—50 400 049861 1—50 400 068975 32°) 5000 092284 39%) 500
023514 43*) 5.000 049978 03*) 5.000 069343 31*) 25000 092546 178) 500
023515 26») 5.000 050342 22*) 5.000 069829 41*) 10.000 094302 29%) 500
023806, 21*) 10.000 050440 1—50 400 069872 01*) 5.000 095332 49*) 5.00
023836’ 1—50 1.000 050937 1—50 400 , 000
о ; 070580 21*) 5.000 095935 41*) 10.
024135 04*) 10.000 051424 12%) 5.000 000
024356 27*) 5.000 051771 150 400 070844 46*) 5.000 096245 41%) 5.
025303 1—50 400 051948 39°) 5000 071785 1—50 400 096935 31») 5.000
026189 1—50 400 052754 13*) 10.000 071968 1—50 400 097872 07°) 5.000
027019 25*) 10.000 053349 29*) 10.000 072246 1—50 400 098348 23*) 10000
027279 42*) 10.000 053403. 1—50 400 072881 1—50 400 098375 35*) 10.00
027744 1—50 400 053909 20*) 5.000 073153 44*) 5000 099896 30%) 5.00
	*) На остальные 49 номеров облигаций этой серии выпали выигрыши по 400 рублей.
	ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСТРУДСБЕРКАСС И ГОСКРЕДИТА.
	— доб. 00-48; отдел подписки — доб, 01-60; отдел онсем -— лоб. 0%-71 и К 2-08-34.
		Зак. 2810,
	питику мира и ващиты Грющимися за мир и свободу».
	доб. 02-87; начальник издательства
т Е Е и

АДРЕС РЕДАКЦИИ и: ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок —
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
		‚ РМ 36829, _