8 8 декабря. 1950 г. пятница, № 289 (3702).
	КРАСНЫЙ
		‚Забота интенланта
		ужасесх вомпов
	Работая. в подразделении, где служит
офицер Полищук, майор Горбунов научил
хозяйственников составлять меню-расклад-
Ку, наметил перечень блюд, конкретно ука-
зал количество различных продуктов на
приготовление каждого из них, дал точные
указания интендантеким и медицинским
работникам. Позже он несколько раз про-
верял, как выполняются его указания. Та-
ким образом, все недостатки в организации
питания и здесь были устранены.
	Работе с людьми на кораблях ив под-
разделениях, практическому показу орга-
низации питания в столовых, на камбузах,
в продовольственных складах тов. Горбунов
отдает большую часть своего служебного.
	а при необходимости и  внеслужебного,
времени.
	Нричина его успеха— в партийном под-
ходе к решению задач, в чутком отношении
к повседневным нуждам военных моряков.
Готовясь к посещению подразделений, он
составляет подробный план. Причем не
внисывает в него такие вопросы, как реви-
зия, проверка, акт. В его ‘планах все
пункты начинаются ‘с таких фраз, как
«оказать помощь», «провести сбор коков»,
«наладить выпечку хлеба», «научить пра-
вильно хранить продукты», «побеседовать

с секретарем партийной организации о рз-
бете. хозяйственников» ит. д.
	Бооружившись конкретным и действен-
Ным планом, майор Горбунов вместе со
своими помощниками идет в подразделение,
на корабль и возвращается обратно лишь
тогда, когда твердо уверен, что вее недо-
статки в организации питания устранены,
& хозяйственники научились четко выпол-
HATb CBOH задачи, когда на камбузе стало
чисто, хлеб выпекается добротный, каче-
ство приготовления пищи улучшилось.

Большую номощь тов. Горбунову овазы-
вают его подчиненные — прекрасный спе-
циалист по хлебопечению офицер Сомов и
опытный кулинар мичман Васильев. По
примеру своего начальника они считают,
что их место работы не в канцеляряи,
а на корабле, в полразлелении.
	Наряду с болышой хозяйственной . дея-
тельностью тов. Горбунов активно учает-
вует в партийной работе и успенно овла-
девает марксистско-ленинской теорией. Он
твердо усвоил непреложную истину, что
«чем выше политический уровень и
марксистско-ленинская сознательность ра-
ботников любой отрасли государетвенной и
партийной работы, тем выше и  плодот-
ворнее сама работа, тем эффективнее ре-
зультаты работы»” (И. Сталин). Интендант
Горбунов неустанно повьинает свой идей-
но-теоретический уровень. Это помогает
ему правильно строить свою работу. Pe-
зультатом его неутомимой деятельности яв-
ляется заметное улучшение питания на
кораблях и в частях.
	Капитан 1 ранга Ф. БУДАНОВ.
	них—<таринина 2-й статьи Иускунов, стар-
mu marpoc Фомичев и другие. Это на-
стоящие мастера своего дела, в совершен-
стве овладевшие специальностью и пока-
зывающие образцы в несении службы ив
	дисциплине.
Н. ЗАЙЦЕВ.
	Встречи моряков
с делегатами Второй
Всесоюзной конференции
сторонников мира
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 7 декабря. (Корр.
«Красного Флота»). Вместе co всем совет-
ским народом военные моряки с интересом
следили за работой Второго Всемирного кон-
гресса сторонников мира. На-днях в клубе
состоялась встреча моряков с членом С0-
ветского Комитета защиты мира Григорием
Матвеевичем Дубининым, работающим раз-
метчиком на заводе «Красный выборжец».

Тов. Дубинин подробно рассказал о ра-
ботах Второй Всесоюзной конференции сто-
ронников мира, о выступлениях делегатов,
о выборах Советекого Комитета защиты
мира и делегатов на Второй Всемирный кон-
гресс сторонников мира и о наказе, кото-
рый конференция дала этим делегатам.

— Мы с вами, — сказал тов. Дубинин,
— являемся свидетелями и участниками ве-
ликой стройки, осуществляемой под” води-
тельством партии большевиков, родного
товарища Сталина. Нам не нужна война.
Мы будем и впредь стойко бороться за мир.
Пусть знают американо-английские поджи-
гатели войны, что народы мира не допу-
стят нового кровопролития.

‚ — Мне выпало большое счастье предсе-
дательствовать на заседании окружной из-
бирательной комиссии Сталинского избира-
тельного округа Ленинграда, — продолжал
тов. Дубинин. — В тот день мы зарегист-
рировали нашего любимого Иосифа Висса-
рионовича кандидатом в депутаты Ленин-
градского областного Совета депутатов тру-
дящихея. Согласие товарища Сталина быть
нашим кандидатом в депутаты радует
ленинградцев и вдохновляет на Новые тру-
довые подвиги во славу любимой Родины.
С именем великого Сталина в сердце мы
победили в Отечественной войне. С именем
нашего вождя и учителя мы добились вы-
дающихся достижений в послевоенном стро-
ительстве, с именем Сталина мы идем к
коммунизму. С именем и под гениальным
водительством Сталина мир побелит войну!

Заключительные слова тов. Дубинина
были встречены бурными аплодисментами.
От имени собравшихся офицер Сутырин за-
верил, что моряки-балтийцы и впредь бди-
тельно и надежно будут охранять мирный
созидательный труд советского народа.
		В ПОМОШЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
	Индустриализация европейских стран
народной демократии
	то сооружение гигантского металлургиче-
ского завода, который будет давать столь-
ко металла, сколько выплавлялось ранее
во всей буржуазной Польше. Производство
металла в сравнении е 1949 годом  воз-
растет в 1955 году в два раза: 060бое вни-
мание правительство Польской республики
обращает на развитие машиностроения, в
том числе тракторостроения. Под Варшавой
выстроен и находится в пусковом периоде
завод грузовых автомашин: Тракторный
завод «Урсус» дал уже сельскому хозяй-
ству тысячи машин. На верфях з Гданьске
строятся морские суда.

В Венгрии по пятилетнему плану
1950—1954 годов промьяняенное произ-
водство должно возрасти по сравнению с
1949 толом на 86 прои. В стране ‘созла-

ются новые промышленные Центры. . Не-
давно началось строительство Дунайского
металлургического комбината. Воздвигает-
ся большой мощности электростанция в
Иноти. 0б’ем продукции тяжелой промыш-
ленности к концу 1950 года составит
204,3 проц. по сравнению с уровнем
1949 года. Особенно быстрыми темпами
развивается машиностроение. Производство
машин для промышленности за пятилетие
возрастет в 17 раз. Впервые Венгрия нач-
нет выпускать дизельные тракторы, слож-
ные дорожные машины, шахтное оборудо-
вание, специальные станки новейших мз-
рок.

В Болгарии за пять лет вырастут сотни
новых предприятий. На юге страны стро-
ится крупнейший промышленный центр—
Димитровоград. Широкое развитие получат
горнодобывающая промышленность, метал-
лургия и машиностроение. Только в теку-
щем году по сравнению с 1939 годом про-
изводетво электроэнергии увеличится поч-
ти в три раза, добыча каменного угля —
больше чем в два раза, добыча руды —
больше чем в 15 раз, выплавка металла
— больше чем в 28 раз, продукция ма-
ииностроения -— в 50 раз. Болгарские
машиностроители уже сеголня дают стране
первые отечественные машины. Оеваивает-
ся производство мошных пневматических
молотов, фрезерных станков, газогенерато-
ров, тракторов. —~ ‘

С начала 1951 трда трудящиеся Румы-
нии приступят к выполнению первой пя-
тилетки, в течение которой промышлен-
ное производетво в стране по сравнению с
1950 годом вырастет в лва раза. Ускорен-
ным темпом будут развиваться добываю-
щая промышленность и тяжелое машино-
строение. Впервые в своей истории Румы-
ния начала производить оборудование для
нефтяной промышленности. В стране соз-
дано ин развивается отечественное произ-
водетво траклоров, комбайнов, прядильных
машин, шарикоподшипников, электремото-
nos, компрессоров. Проходивший недавно
пленум ЦЕ Румынской рабочей партии
принял развернутый план  электрифика-
ции страны и использования ее водных
ресурсов. За десять ближайших лет про-
изводство электроэнергии в Румынии ©
600 тысяч киловатт возрастет до 2 млн.

{600 тысяч киловатт. Это даст  возмож-

ность осуществить постепенный перевод
промышленности и земледелия на новую
техническую базу современно крупного
производства и поднимет экономическую
мощь страны.

В прошлом промышленность Чехослова-
техническую базу современного крупного
мощь страны.

кии развивалась однобоко: преобладали
тлавным образом отрасли легкой промыш-
ленноети. Это предрешало зависимость
страны от иностранного капитала. Ныне
народное правительство и коммунистиче-
ская партия Чехословакии поставили зада-
чу развития отечественной тяжелой инлу-
стрии и в первую очередь —— машино-
строения. Чехословацкая ‘промышленность
теперь ориентируется в основном на сырь-
евые ресурсы и рынки сбыта, имеющиеся
в странах социалистического лагеря; По
пятилетнему плану развития народного хо-
зяйства прирост валовой продукции в Че-
хословакии должен составить 70 проц.
Особенно возрастет продукция тяжелого
машиностроения.

В Албании до установления режима на-
родной демократии совершенно не сущест-
вовало своей обрабатывающей промышлен-
ности, а Добывающая промышленноеть
вся находилась в руках иностранного ка-
питала. После освобождения страны от фа-
шистеких оккупантов албанский народ в
короткий срок восстановил разрушенные
во время войны рудники и шахты, став-
шие теперь всенародным достоянием, 9-
кастил их новейшим оборудованием, полу-
ченным из Советекого Союза.

С. помощью Советскохо Союза здесь уже
построено 46 государственных предприя-
тий общенационального значения и 13
предприятий местного значения. Ненода-
леку от столицы — Тираны воздвигнут
огромный текстильный комбинат имени
Сталина, который будет выпускать 20
млн. метров ткани в год. В строй скоро
войдут такие крупные предприятия, как
тидроэлектростанция  Селита, сахарный
комбинат, фабрики шерстяных тканей,
цементный завод и другие.

Трудящиеся Албании успешно ваверша-
ют выполнение двухлетнего плана разви-
тия народного хозяйства. По сравнению с
1945 голом в стране в несколько раз воз-
росли добыча угля, нефти, выпуок про-
дукции текстильной, кожевенной и обув-
ной промышленности.

Планы индустриализации в странах на-
родной демократии предусматривают раци-
ональное размещение промышленности. В
пронюм для этих стран было характер-
ным Не только слабое развитие тяжелой.
промышленности, но и неравномерное тер-
риториальное размещение промышленных
предприятий. Так, например, в Чехослова-
	Для великих строек коммунизма
	Отромный трудовой под’ем царит среди
рабочих, служащих, инженерно-техниче-
ских работников одной из лесоперевалоч-
ных баз Хабаровского края.

Недавно зхесь был получен заказ от
строителей Главного Туркменского канала.
Назло было срочно напилить и отгрузить
	Бии почти вся промышленность сосредото-
чивалась в Чехии, а Словакия была ar-
рарным районом. Ныне в Словакии быст-
рыми темпами ведется промышленное
строительство. Только за шесть месяцев
этого года пущено в ход 13 фабрик и за-
волов. После выполнения плана 1950 года
продукция словацкой промышленности в
три раза превзойдет уровень производет-
ва 1937 года. В Венгрии три четверти
всей премышленности находилось в Буда-
пеште. Ныне из 263 промышленных пред-
приятий, которые будут построены за пя-
тилетие, 243 строятся в провинции.
Исключительно велика роль индустри-
ализации в социалистическом преобразова-
нии ‹ельского хозяйства. Создание трак-
торных  завотов в городе. матшинно-трах-
	торных станций на селе представляет с0-
бой прочную базу для роста произволи-
тельности сельского хозяйства и коопери-
рования крестьян. Промышленность стран
народной демократии дает ныне тысячи
тракторов и сложных сельскохозяйствен-
ных машин. За 6 лет тракторный ° парк
Польши получит 61 тысячу машин. В
Вентрии за 5 лет количество тракторов 10-
стигнет 20 тысяч, в Болгарии к концу
1953 года на полях будет работать до 19
тысяч тракторов.

Деревня во все возрастающем количестве
будет ‘юлучать удобрения. Достижения
мичуринской биологической науки и пере-
_`ЛОРОЙ советской агротехники широко внет-
‘ряются в сельское хозяйство стран Ha-
родной лемокралии. В’ ттоте фезко подни-
мутся урожайность полей и пролуктив-
ность животноводства. Так город с ero fyp-
BO растущей социалистической промыш-
ленностью оказывает огромную помощь
деревне, способствует переводу её на рель-
сы социализма.

‚ Индустриализация 30 всех странах на-
родной демократии осуществляется иоклю-
чительно быстрыми темпами. В Венгрии,
например, в течение одного только теку-
щего тода выпуск продукции заводской
промьшиленности вырос более чем на одну
треть по сравнению с прошлым годом. Вен-
герская промьниленность в настоящее вре-
мя производит в два е лишним раза боль-
ше, чем она производила в 1938 году. В
Польше по шестилетнему плану ежетод-
ный прирост продукции промышленности
должен составить 19 проц., в Чехослова-
кии по пятилетнему плану он составит 14

проц., в Венгрии и Румынии — свыше
17 проц., в Болгарии — 24 процента.

Выполнение планоз социалистической
индустриализации в странах народной
демократии проходит в Условиях ожесто-
ченной классовой борьбы. Остатки  э55-
плуататорских классов, поддерживаемые
международной империалистической peak-
цией. пытаются затормозить и подорвать
строительство социализма. В ход пущены
все средства: шпионаж, диверсии, вреди-
тельство и т. J. Ho происки классовых
врагов встречают решительный отпор co
стороны трудящихся народных республик.

Социалистическая интустриализация
ведет к росту численности рабочего класса,
этого активнейшего борца за победу ново-
го общественного строя. В Венгрии число
занятых в промышленности рабочих за
пятилетку возрастет на 427 тысяч. В
Польше число рабочих, занятых в социа-
листическом секторе (без сельского хозяй-
тва). увеличится в течение. шести лет на
2.100 тыхяч человек, то-есть почти на
60 процентов. В Чехословакии численность
рабочето класса за пять лет увеличится на
20 проц., в Болгарии — на 42 проц.
Во всех странах народной демократии на-
всегда ликвидирована безработица — этот
стралнный бич народных масе в. прошлом.
Рабочий класс в народно-демовратических
республиках растет не только численно: он
стал передовой силой, творцом новой, ¢o-
циалистической экономики и кульгуры. Он
ведет трудящихся по пути революционной
перестройки общественной жизни. Рабочие
массы по примеру трудящихся ОСОР все
шире развертывают социалистическое COs
ревнование, борьбу за экономию матерва-
лов, за снижение себестоимости прохущий
ий рапионализацию производства.  Трудя-
щиеся стран народной демократии птироко
используют опыт советских рабочих»
стаханевцев.

На основе успехов политики индуетриа-
лизации непрерывно растет жизненный
уровень трудящихся. Ярким показателем
под’ема жизненного уровня является рост
заработной платы. В Чехословакии только
в 1949 тоду уровень заработной платы
повысился на 15 проц., а по сравнению ©
1939 годом реальная зарплата повысилась
на 43 процента. В Польше во втором квар-
тале 1950 тода реальная заработная пла-
та прохышленных рабочих поднялась Ha
7 проц. по сравнению с соответствующим
периодом 1949 года, а к концу шестилет-
ви она возрастет в среднем на 40 процен-
тов. В Венгрии к кону пятилетки уро-
вень жизни трудящихся превысит довоен=
ный на 85 процентов. В Болтарии Hapot-
	ное потребление за пятилетие ‘увеличится
вдвое.
Успешно осуществляя планы  инлу-
	р развивая социалистическую
экономику и культуру, укрепляя дружбу
с Советским Союзом, трудящиеся народно-
демократических республик, тем самым
преврицают свои страны в крепкие звенья
антиимпериалистического лагеря. Своими
успехами в строительстве основ социа-
лизма трудящиеся этих стран вносят
крупнейший вклал в борьбу за прочный
мир. которую ведет ныне все прогрессивное
человечество во’ главе с Советеким Союзом
под руководством великого вождя паролов,
внаменосца мира во воем мире товарииа
	Сталина. А ВОЛОЖЕНИН.
	большую партию пшал. Дружный коллек-
тив  Лесорубов, досрочно завершивший
пятилетнее задание, с энтузиазмом взялся
зь выполчение почетного заказа.
	На-лнях строителям канада отпрарлены:
первые 45 вагонов шпал.
	Глубокие преобразования осуществлены
и осуществляются в европейских странах
народной демократии. В невиданных мас-
итабах идет мирная стройка. Народы
Польши, Чехословакии, Венгрии, Румы-
нии, Болгарии и Албании © огромным :во-
одушевлением перостраивают свою жизнь
на новых, демократических началах. Вы-
полняя волю трудящихся масс, правитель-
ства этих стран провели ряд революцион-
ных мероприятий — национализацию
промышленности, банков и транспорта,
аграрную реформу и до. Этими мерами
были в корне подорваны экономические
позиции буржуазии и созданы  необходи-
мые предпосылки для плановом  строи-
тельства социалистической экономики.

В созиданию новой жизни трудящиеся
европейских стран народной демократия
приступили в тяжелых условиях хозяйст-
венной разрухи. Перед  трудящимися,
ставшими хозяевами своей судьбы, cpasy
же после войны возникла задача восетано-
вить разрушенные фабрики’ и заводы, лик-
видировать зависимость экономики от
иностранных капиталистов, создать инду-
стрию, способную удовлетворять внутрен-
ние потребности и. прежде всего ‘потреб-
ности в средствах производства, добиться
неуклонного ‘`под’ема материального и
RYAbTYPHOTO уровня жизни трудящихся
масс.

Коммунистические и рабочие партии
подняли миллионы людей на  самоотвер-
женную борьбу за возрождение и расцвет
народного хозяйства, за создание и укреп-
ление нового общественного строя. Благо-
даря трудовому энтузиазму рабочего клас-
са уже первые краткосрочные  хозяйст-
венные планы в демократических респуб-
ликах были успешно выполнены. В ре-
зультате ловоенный уровень производетва
оказалея намного превзойденным. Если в
1946 тоду валовая продукция промыш-
ленности Польши составляла веего лишь
77 проц. довоенной, то в 1949 тоду, по-
вле выполнения трехлетнего плана, Ona
уже превысила довоенный уровень на 75
проц. Стоимость промышленной  продук-
цин в 1949 году была почти в 2,5 раза
выше 10 сравнению с довоенным периодом.
В Венгрии трехлетний план вызолнен до-

срочно, за 2 года и 5 месяцев. Валовая про-
дукция промышленности возросла в 1949

году по сравнению с 1938 годом на 53,4

проц. В Болгарии и Чехословакии еще в
конце 1947 года был превышен довоен-
ный уровень промышленного производет-

. В Албании 0б’ем промышленной про-
дукции в 1949 году увеличился в четыре
с лишним раза по сравнению с 1938 го-
хом. Успешно завершив восстановление
хозяйства, трудящиеся нарбдно-демократи-
ческих республик приступили к построе-
нию основ социализма.

‚Материальным фундаментом социалисти-
ческого общества, ‘как Учат Ленин и
Сталин и как показывает . исторический
опыт Советского Союза, является тяжелая
индустрия.

Страны народной  дЛемократии  про-
водят индустриализацию в гораздо более
благоприятных условиях, чем это  дела-
лось в Советском Союзе. Они создают евою
тяжелую индустрию в условиях существо-
вания лагеря мира, демократии и co-
цизлизма, возглавляемого Советским Cow-
зом, лагеря более сильного, чем капита-
листический. Советский (С9юз оказывает
огромную материальную и техническую
помощь странам народной демократии, вы-
ражающуюся в долгосрочных кредитах, во
взаимном обмене товарами, в‘ поставках
сырья и ценного оборудования для строя-
щихся предприятий. Это в огромной ere-
пени облегчает и ускоряет проведение в
жизнь планов 8 нового ‘промышленного
строительства.

Первые, краткосрочные, планы в стра-
	нах народной демократии имели своей
основной целью восстановление  раз-
рушенных предприятий, транспортных
	средств, общественных и жилых зданий.
Но уже и эти планы частично преслело-
вали задачи реконструкции всего народно-
го хозяйства, перестройки его на социа-
листический лад. В Полыне в результате
осуществления трехлетнего плана  про-
изошли коренные структурные изменения
в экономике страны. Удельный вес про-
мышленности в общенациональном произ-
водстве поднялея до 67 проц. Доля
средств производетва во всей промышлен-
ной продукции увеличилась с 47 проц. в
1937 голу ло 55 шоп. в 1949 году. В
	стране создан ряд отраслей  промыш-
ленности, которых не существовало до
войны, — стали выпускаться тяжелые
	станки, врубовые и другие горные манги-
ны, оборудование для металлургических
заводов, машины для текстильных фабрик.
Социалистический уклад в народном хо-
зяйстве стал. господствующим. Стоимость
продукции социалистическото сектора по
отношению в общей промышленной про-
дукции к концу 1949 года составила 96
проц.

Тлавной задачей новых, расечитанных
на более длительный срок, хозяйственных
планов: пятилетних в Болгарии, Румынии,
Чехословакии и Венгрии, шестилетнего В
Польше — являются индустриализация,
строительство тяжелой промышленности,
развитие собственного маптиностроения.

По шестилетнему плану 1950—1955
тодов социалистическая промышленность в
Полыше возрастет настолько, что стоимость
продукции 1950 гола. превыеит довоен-
ный уровень в 4 раза. Основное место в
плане отведено развитию отраслей промыш-
ленности, производящих средства  пройз-
водства. В невиданных мастггабах расши-
ряютея. топливная, металлургическая и
энертетическая базы, Пол Краковом начз-
	ХАБАРОВОВ, 7 декабря. (Корр. «Нрас-
ного Флота»). В сооружении Нуйбышевской,
Сталинградской, Ваховской  гидроэлеклро-
станций, Главного Туркменского и Южно-
Украинского каналов участвует вся наша
страна, в том числе трудящиеся Советского
Лальнего Востока.
	Из подразделения, где служит офицер
Чураков, в довольствующий орган начали
поступать жалобы на плохую работу xo-
зяйственников, в частности на то, что не
полностью выдаются продукты на камбуз,
что при наличии полного ассортимента
продуктов пища готовится невкусно.

Навести порядок в этом важном деле
было поручено майору интендантекой
службы Горбунову. Прибыв в подразделе-
ние, тов. Горбунов выяснил, что командир
подразделения вопросами питания  подчи-
ненных занимается недостаточно. 910 при-
вело к тому, Что хозяйственники, не чув-
ствуя его руководства, хуже начали вы-
полнять свои обязанности. Коки нуждались
в повышении квалификации, но никто им
-в этом не помогал. з

Офицер Торбунов энергично взялся
устранять недочеты. Он проинструктиро-
вал хозяйственников, дал каждому из них
ценные практические советы, как органи-
зовать свою работу. Вместе с ними было
составлено недельное меню-раскладка. С
коками тов. Горбунов провел занятие и
ознакомил их с правилами приготовления
пищи.

Результаты конкретной помощи опытно-
то интенданта не замедлили сказаться. Ка-
чество питания улучитилось.

Казалось, что тов. Горбуновым все сде-
‘уано. Но через некоторое время из этого
‘ке подразделения опять поступила жалоба.
Майор Горбунов вновь прибыл сюда. По его
требованию лица, допустившие ухудшение
питания бойцов, были строго наказаны.
Интендант снова провел ряд мероприятий,
направленных на улучшение питания лич-
ного состава. Командир подразделеняя нз-
чал строго контролировать работу хозяй-
ственников.

Теперь тов. Горбунов не уходил из под-
‘разделения до тех пор, пока не убедилея,
что коки и баталеры научились хорошо
работать. Дважды посещая это подразделе-
Hue по одним и тем же вопросам, он при-
‘пел к выводу, что начатое дело всегда
H310 JOBOTHTS ЛО Конца.

Через некоторое время тов. Горбунов: р8-
тал в потразделении, где служит офицер
Захаров. Здесь нарушались правила ири-
тотовления пищи. отсутетвовал контроль за
состоянием камбуза, недоставало  камбуз-
вого инвентаря, занятия по специальности
в коками также не проводились, хотя кза-
ификация их невысокая.

Большинство этих недочетов в подраз-
лелений было устранено за время пребыва-
ния здесь тов. Горбунова. Коки начали го-
товить разнообразные, вкусные и питатель-
ные блюда. Офицер Горбунов помог подраз-
делению получить недостающий  камбуз-
ный инвентарь и спецодежду.

Хотя после этого жалоб на питание не
поступало, тов. Горбунов все же еще раз
посетил подразделение. Он убедился, что
ем работа не пропала даром. Коки рабо-
тали добросовестно, птовили сытную и
ВКУенУюЮ ПИЩУ.
			СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 декабря. (По теле-
графу). В агитпункте Н-ского подразделения
состоялась интересная встреча избирателей
с делегатом Второй Всесоюзной конференции
сторонников мира, кандидатом в депутаты
городского. Совета депутатов трудящихся
боцманом дальнего плавания М. Н. Царевым,
который привел много примеров выражения
торячей симпатии трудящихся всех стран
к народам Советского Сотоза, к великой со-
циалистической державе — оплоту мира во

всем мире.
	ЛЕКТОРИЙ
ПЛЯ МАТРОСОВ
	В клубе Н-ской части третий год работа-
eT лекторий, пропагандирующий . среди.
	  матросов и старшин политические и в9ен-
	но-морские знания, достижения советской
науки, литературы и искусства. Всего для
Ройнов прочитано около 100 лекций.
Значительно активизировал свою  ДЕя-
тельность лекторий сейчас, в дни подго-
тозки Е выборам в местные Советы лепу-
	татов трудящихся.
С. ХАРЛАМПИЕВ.
	Жены офицеров —
активные общественницы
	В Н-ском гарнизоне все члены семей
военнослужащих участвуют в обществен-
ной работе. Созданы женсоветы, которые
ведут работу среди семей военнослужащих,
шефствуют над школами и детским домом.

Жены офицеров регулярно посещают
лекции и доклады на политические и науч-
н0-популярные темы, занимаются в спор-
тивных кружках, участвуют в художест-
венной самодеятельности.

Сейчас женсоветы тарнизона зктявно
участвуют в выборной кампании.
	А. ЮШЕЧНИНА,
инструнтбр по женработе.
	РАСТЕТ ЧИСЛО ОТЛИЧНИКОВ
	Воины подразделения, которым коман-
дует тов. Куликовский, встречают день
выборов в местные Советы депутатов тру-
ящихея высокими показателями в учебе.

Недавно большая труппа моряков Удо-
стоилась высокого звания отличников
боевой и политической подготовки. Среди
	Подготовка в спортивной зиме
	В нашей части большое внимание уде-
ляется массовому спорту. 0 хорошей поета-
новке физкультурно-массовой работы мож-
но судить хотя.бы по такому факту: за
минувшее лето в шесть раз увеличилось
число разрядников, втрое, по сравнению с
прошлым годом, возросло число значкистов
ГТО. Сейчас почти все воины’ части —
значкисты ГТО 1-й и 2-й ступени. Значи-
тельно повысилось мастерство футболистов,
волейболистов и баскетболистов. За достиг-
нутые успехи в летнем спортивном сезоне
многие из физкультурников удостоены по-
ощрений.
	Занятия спортом благотворно сказывают-
ея на службе моряков, помогают выраба-
	тывать быстроту. смелость, выносливость—
качества, необходимые военному моряку.
Несмотря на значительные успехи, на-
ши‘ физкультурники не успокаиваются на
достигнутом. С первых дней октября в ча-
сти развернулась подготовка к спортивной
зиме. Было проведено специальное Комсо-
	мольекое собрание, после которого моряки
	горячо взялись за дело. Сейчас уже многое
из намеченных мероприятий осуществлено.
Нолностью оборудован для работы в зим-
них условиях спортивный зал, отведены
специальные места для занятий wraHrod,
боксом. установлены ‹ гимнастические cHa-
	ряды.

Л. БОРОДИН.
	Тихоокеанский флот.
	ывалый летчик лелитея опытогя воспитания подчиненных
	учебно-тренировочный самолет призем-

Лился точно у «Т» и зарулил на стоянку.
Из кабины выпрыгнули офицеры Перевоз-
чЧиков и Кузнецов. Обращаясь к лейтенанту
Вузнецову, тов. Перевозчиков сказал:
о — Дело у вас идет неплохо. Но необхо-
димо больше спокойствия и уверенности в
свопх действиях, чувствуйте себя хозяином
машины, Еще раз слетаем вместе, а потом
повторите упражнение самостоятельно.

Вечером опытный летчик долго беседовал
гов. Кузнецовым. Он интересовалея тем,
\ак лейтенант организует с экипажем вос-
питательную работу. Тов. Перевозчиков и
раныйе замечал, что. лейтенант Кузнецов
недостаточно занимается воспитанием под-
чиненных, не полностью использует свои
дисциплинарные права и, в частности, по-
ощрение отличившихся. Сегодня он счел
уместным побеседовать 0б этом, так как
экипаж тов, Кузнецова с высокой ‘оценкой
выполнил упражнение. На вопрос, кого из
наиболее отличившихся членов экипажа
лейтенант поощрил, тов. Кузнецов  отве-
Тил, что этого он не сделал.

— Как же так? — спросил с упреком

Тов. Перорозчиков.—Ведь люди старались
изо веех сил, добились хороших результа-
тов. Вы-то ведь получили от командира по-
ощрение. Примерность и усердие надо по-
ощрять, а проступки пресекать. Это— одно
из важных условий правильного воспита-
ния подчиненных...
_И бывалый воин привел несколько Ффак-
тов, показывающих, какие замечательные
результаты приносит своевременное поощ-
рение подчиненного.

Беседа произвела на лейтенанта Кузне-
ЦоВа большое впечатление. Командир эЭки-
паЖа стал внимательно присматриваться
в деятельности подчиненных, терпеливо
учил каждого из них, старался отмечать
лучших. ставил их в пример остальным,
Результаты этого не замедлили сказаться.
Экипаж лейтенанта Кузнецова через неко-
торое время стал олним из передовых в
	подразделении.
	нером подразделения он учил  механивов
составлять план работы в дни полетов.
Узнав, что некоторые механики недоста-
точно занимаются обучением и воспита-
нием мотористов, тов. Перевозчиков  про-
вел с ними специальную беседу.
	— Скажите, какие обязанности наклё-
дывзет на вас устав по воспитанию подчи-
ненных? — обратился офицер к сержанту
	Дуднику.
Механик ответил.

— Хорошо, — сказал тов. “Tlepenosan-
ков. — Расскажите подробно о каждом из
	своих подчиненных. кто они, откуда, чем
занимались до военной службы, что чи-
тают, как успевают на политзанятиях.
	Сержант Дудник смутился и был вы-
нужлен признаться:
	— Таких подробностей я не знаю.
	—_ А вы, сержант Чичеров, сможете pac-
сказать о своих мотористах?
	Выяснилось, что и тов. Чичеров не мо-
жет ‘ответить на этот вопрос. .
	— В том-то и беда, что мы знаем подчи-
ненных только по фамилиям, -— сказал
офицер, — а устав требует от командира,
чтобы он повседневно изучал и знал своих
подчиненных.
	Тов. Неревозчиков рассказал механикам,
как следует это делать, привел поучитель-
ные примеры, показывающие, к чему при-
водит поверхностное изучение тех, кто под
твоим началом работает, готовит матери-
альную часть, выполняет твои приказания.
	Офицеры, сержанты и матросы подраз-
деления часто обращаются к тов. Перевоз-
чикову, и всегда коммунист-офицер находит
время по-душам побеседовать с ними, вни-
мательно выслушать их просьбу, окдзать
возможную помощь. Вот почему уважают
и любят в подразделении коммуниста Пе-
ревозчикова. У Hero’ авиаторы. учатся
безукоризненному выполнению воинского
	 Напитан Н. ШИРЯЕВ.
	Тов. Перевозчиков очень внимательно
следит за военным и политическим ростом
каждого авиатора подразделения. Обетоя-
тельное знание людей позволяет ему
своевременно притти на помощь товарищу,
предотвратить ошибки. Зайдя однажды в
штурманский класс, тов. Перевозчиков 3за-
стал здесь лейтенанта Кондоурова. Летчик
изучал район полетов, но делал это мето-
дически не совсем правильно. Просмотрев
записи и пометки, бывалый воин показал
	карандашом на голубую извилистую полос-

ку реки и спросил;

— Как вы намерены строить маршрут
в этом районе, если будет следующая 06-
становка?

Ответ тов. Кондоурова был недостаточно
полным. Тов. Перевозчиков посоветовал лет-
чику делать подробные зарисовки, запо-
минать климатические особенности, чтобы
расширить и лучше закрепить знание рай-

она полетов.

За годы службы в авиации офицер Пе-
ревозчиков накопил значительный опыт
обучения и воспитания подчиненных. Е
его слову прислушиваются многие офице-
ры части. Свой опыт тов. Перевозчиков
неустанно обогащает изучением теории,
он упорно овладевает методикой и педаго-
гикой. Это позволяет ему умело использо-
вать свои обширные знания по теории авиа-
ции и опыт Великой Отечественной войны
для повышения качества боевой учебы под-
чиненных, дает возможность правильно
учить молодежь. Тов. Церевозчиков. часто
советует и подчиненным и товарищам по
службе, что нужно прочесть, в какой кни-
ге можно найти наиболее полный ответ
на возникитий вопрос.`Этим самым он ири-
вивает авиаторам вкус & самостоятельной
	работе над книгой.

Много внимания уделяет коммунист Пе-
ревозчиков воспитанию младших авиацион-

а О За
	ОЛА АНИ

ных специалистов. Он систематически бе-
седуеёт с ними по самым различным вопро-
	РИ

сам. Нехавно на занятиях вместе с инжб-.