289 (3703).
	натница, №

и КРАСНЫЙ ФЛОТ

Газета. „Нью-Йорк геральд

1 против HOBO! трибюн“ о провале

тенерала Макартура

5-я сессия Генеральной Ассамблеи ООП   Народы протестую

полотно га по тОоПни В “ШИ
	АНГЛИЯ
	НЬЮ-ЙОРК, 7 лекабря. (ТАСС). Бчера
утром в переполненном зале в Лейк-Сак-
сессе состоялось пленарное заседание . Ге-
неральной Асгамблеи, на котором обсужда-
лось предложение делегаций 6 стран (Куба,
Норвегия, Великобритания, США, Эквадор
и Франция) о включении в повестку дня
Генеральной Ассамблеи вопроса, именуемо-
го «Интервенция Центрального народного
правительства Китайской народной реепуб-
лики в Корев».

На  вчерминем утреннем пленарном
заседании Тенеральной Ассамблеи сообще-
ние о решении Генерального комитета сде-
Tan председатель сессии Генеральной Ac-
семблеи Энтезам. (Иран). Затем началась
дискуссия по поводу этой рекомендации.
Первым выступил представитель Филишеин
	Ромуло, который предложение шести дер-
жав назвал вопросом «чрезвычайной и бес-
прецедентной срочности». Повторяя амери-
канскую версию событий в Корее, Ромуло
пыталея доказать, что^в Корее сражаются
не добровольцы, а якобы регулярные вой-
ска Витайской народной республики.

Выступивший затем глава делегации
Советекого Союза А. Я. Вышинский в
начале своей речи показал полную Hecd-
стоятельность выступления представителя
Филиппин в защиту предложения шести
делегаций, а также его заявления о необ-
ходимости принять меры «по’ защите Ко-
рейской республики под эгидой OOH».
Только с величайшим презрением к фактам
можно говорить о том, что так называе-
мыми «войсками OOH» xs Ropee осущест-
вляетея защита корейского народа и Ro-
рейской республики, тогда как на глазах
у всех в течение вот уже более 5,5 ме-
сяца происходит кровавая вооруженная
интервенция американских войск против
корейского народа, заявил А. Я. Вышин-
ский.

В евоей речи глава делегации Советско-
то Союза убедительно показал, что предло-
жение шести делегаций лишено веякого
основания. Он напомнил, что © самого
начала корейских событий представители
„США прелпринимали различные меры к
TOMY, чтобы отвлечь мировое общественное
мнение от действительных виновников кро-
вавых событий в Корее. Beran wa путь
явной агрессии в отношении Кореи, прави-
тельство США в осуществление своих
захватнических планов не останавливается
перед агрессивными актами и против Вм-
тайской. народной республики. Глава де-
легапии Советского Союза обратил внима-
ние Ассамблеи на многочисленные случай
бомбардировки территории Маньчжурии
американскими вооруженными силами, на
блокаду военно-морскими силами СПТА бе-
регов Китая, на вторжение 7-го военно-мор-
ского флота США в территориальные воды
Тайвана, являющегося нзот’емлемой частью
территории Китая.

А. Я. Вышинский подчеркнул, что как
авторы предложения, так и выступающие
в защиту этого предложения не смогли да
и не смогут представить никаких фактов
и доказательств о так называемой «Ин-
тервениии Пентоального народного птави-
тельства Китайской народной республики
в Корее».

Глава делегации CCCP подробно говорил
© позиции Центрального. народного прави-
тельства Витайской народной республики
в отношении корейских событий, которое
всетда стремилось к мирному урегулирова-
нию корейской проблемы, о`чем свидетель-
ствуют ‘неочнократные обращения этого
правительства < миролюбивыми предложе-
ниями в Совет Безопасности и на имя ге-
нерального секретаря 00Н. Однако все эти
миролюбивые обращения Центрального на-
родного правительства Китайской народ-
ной республики остались без ответа. .

Всея история внешней политики США
В отношении Китая. указал А. Я. Вышин-
	нию, было предрешено еще тогда, когда во-
оруженные силы США начали свою кро-
вавую интервенцию против корейского на-
рода. Представитель Чехословакии  под-
черкнул, что борющиеся против американ-
ских агрессоров китайские добровольцы за-
щищают не только своих братьев-корей-
цев, HO HW B TO же время защищают 0800
независимость и свое существование, ибо
американская агрессил во Корее — это
лишь звено в общей цепи завоевательных
планов американского империализма, етре-
мящегося к закабалению Китая.
	Затем выступил представитель США
(стин, который повторил утверждение 0
том, что в Корее будто бы имеет место
интервенция «китайских  коммунистиче-
ских вооруженных сил». Остин утверждал,
что в настоящее время «нельзя ожидать
положительных действий от Совета Безо-
насности» по предлагаемому вопросу, и при-
зывал Асезмблею рассмотреть этот вопрос
как сважную и срочную проблему».
	Последним в дискуссии выступил глава
делегации Польши ©. Вербловекий, кото-
рый решительно высказалея против вклю-
чения кляузы пролив Китая в повестку
дня Генеральной Ассамблеи. С. Верблов-
ский заявил, что польская делегация вы-
стулает ноотив включения этого вопроса в
повестку дня Ассамблеи как по сообра-
жениям процедурного характера, так и по
соображениям существа вопроса.
	С. Вербловскии подчеркнул, что так н&-
зываемый об’ленительный меморандум ше-
сти’ делегаций, как и выступления авторов
этого меморандума в Генеральном комитете
и на происходящем заседании Генеральной
Ассамблеи не содержат прямых доказа-
тельств прямой или косвенной агрессии со
стороны Центрального народного прави-
тельства Китая.
	Тлава делегации Нольшги далее заявил,
9410 обеспокоенность китайского народа со-
бытиями в Корее совершенно ‘понятна и
естественна. Он напомнил, что СИА пося-
тают на территориальную целостность Ви-
тая, оккупировав китайский остров Тай-
ван, поддерживают остатки  гоминданов-
ской клики. расечитывая, очевидно, путем
агрессии возвратить эту клику к власти
в Китае ит. д. С. Вербловский также на-
помнил, что Соединенным Штатам уже
было пред’явлено обвинение в вовершении
агрессии против Витая, однако США не от-
ветили на это обвинение. Выступая в на-
стоящий момент е жалобой против Китай-
ской народной республики, заявил Верб-
ловский, США пытаются лишь свалить от-
вететвенность с больной головы на здоро-
вую. Шесть месяцев длится американская
вооруженная интервенция в Корее. Шесть
месяцев корейский народ боретея за евою
свободу и независимость, против, агрессии
США, зыступающих под ширмой ООН.
Уже достаточно яено, к чему привело Op-
танизацию 0б’единенных Наций слепое и
послуптное следование большинства орга-
низации за делегацией США. Уже давно
пора, чтобы Ассамблея проявила больше
здравого смыела, чем мы наблюдали до сих
пор. Вместо того, чтобы включать в по-
вестку дня предложение, направленное на
расширение конфликта в Азии, ООН дол-
жна искать способы, которые позволили
бы ликвитировать этот опасный конфликт.
	Поеле выступления польекого’ делегата
состоялось голосование. Предложение 0
включении в повестку дня Ассамблеи воп-
роса о так называемой «Интервенции Цент-
рального народного правительства Китая
в Корее» было принято большинством в
51 голое против 5 (СССР, УССР, БССР,
Польша и Чехословакия) при четырех в0з-
державшихея (Индия, Индонезия, Бирма,
Афганистан).

На этом пленарное заседание Ассамблеи
было закрыто.
	НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). - Тазета
«Нью-Йорк геральд трибюн» в редакцион-
ной статье, озаглавленной «Ватастрофа, по-
стигшая Макартура», заявляет, что. Макар-
тур не заслуживает доверия американцев,
так как он совершил колоссальную военную
ошибку. В статье приводятся напыщенные
заявления, содержащиеся в коммюнике Ma.
картура; в которых говорится о TOM, что
удалось успешно избежать ловушки, и о
прекращении войны, и указывается, чмо
Макартур попал в ту самую ловушку, ко+
торая описана в его собетвенных коммюни-
ке; «за этим соответетвенно последовало о1-
но из величайших военных поражений в
истории американского оружия; армии 06°.
вдиненных Наций. были вынуждены пойти
нз колоссальные стратегические отступле-
HBA, и возникла весьма серьезная угроза
для всего положения на Корейском полуост-
рове».

Генерал, который не оправдывает себя на
поле боя, пишет газета, вряд ли может рас-
считывать на то, чтобы сохранить доверие
страны. Макартура больше нельзя считать
лицом, облеченным окончательной властью
з области военных операций.
	Заявление американского
сенатора Бэрла
	НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). Как co-
обшает корреспондент агентства Аесоши-
эйтед Пресс из Драйвера (штат Вирги-
ния), сенатор-демократ Бэрд, выступив
ший < речью перед местной торговой па-
латой, заявил, что необходимо немедлен-
HO эвакуировать американские войска из
Кореи, в противном случае им угрожает
гибель. «Франция не будет воевать, Ан-
тлия тоже не будет воевать, потому что
‘Англия — второсортная держава».

Указав, что положение в Корее безна-
дежно, Бэрд сказал; «Наша первая ошиб-
ха заключалась во ветуплении в Корею»,
а вторая — в пересечении 38-Й паралле-
ли. Бэрд подчеркнул, что корейская вой-
на это гражданская война корейского на-
pola, разделившегося на две части, `
	Резолюция 20 американских
сенаторов-республиканцев
	ВАШИНГТОН. 7 декабря. (ТАСС). 20
сенаторов-республиканцев внесли резолю-
цию, требующую, чтобы Трумэн не связы-
вал себя никакими обязательствами в пс-
реговорах с Эттли без одобрения сената и
чтобы- он полностью информировал сенат
‹ совещании с Эттли после того, как оно
закончится. Предложенная. резолюция вы-
ражает мнение сената, что президент He
должен заключать никаких соглалиений ©
Этгли, обязывающих Соединенные чаты
придерживаться какого-либо курса дейст-
вий, иначе, как путем заключения догово-
ра, подлежащего’ одобрению сената.
	Подготовка
немецких наемников
для войны в Корее
	БЕРЛИН, 7 декабря. (ТАСС). Газета
«Дер морген» в сообщении из Франкфурта»
на-Майне пишет:

«По сведениям из осведомленных кру-
гов, в связи с поражением американцев в
Корее и в результате того, что с амери-
канской стороны подчеркиваетея  необхо-
димость отправить нозые. войска в. Корею,
циркулируют упорные слухи о предусмот-
ренной отправке в Корею созданных 86:
риканцами занадногерманских войск, 83-
маскированных под видом «рабочих отря-
дов».

Нз основе неофициального соглашения
между США, Францией и Англией уже
проводится подготовка западногерманских
	войск для отправки в open.
	США превращают Канаду
в свой военный плацдарм
	ПАРИЖ, 7 декабря. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Трибюн де Насьон», как зая-
вил несколько дней тому назад канадский
министр иностранных дел Пирсон, амери-
канские военные власти опубликовали BO-
енные карты, где указано, что под амери-
канский военный контроль поставлены Ce-
веро-восточный район провинции Keeber,
четыре приморские провинции Восточной
Канады и канадские острова у Атлантиче-
екого побережья.

Газета добавляет, что, по сообщению
канадского посольства в Вашингтоне, меж-
ду Пиреоном и министром национальной
обороны Влакетоном, с одной стороны, и
Ачесоном и Маршаллом — с другой, имели
место переговоры «об установлении амери-
конского контроля над некоторыми канад-
скими районами. который выражается He
только в печатании американеких географи-
ческих карт».

Повидимому, Соединенные Штаты, отме-
чает газета, не довольствуясь контролем
над четырьмя базами в Ньюфаундленде, в
Гуз Бей (Haépazop) п одной метеорологиче-
ской станцией на Баффиновой земле, хотят
также создать базу в Новой Шотландии.
США стремятся обеспечить свой контроль
над стратегической автострадой. пересекз-
ющей Канаду в направлении Аляски, п 603-
лать базы на островах Ванкувера. Грейам,
	Мореби (архипелаг Королевы Шарлотты).
а

ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
Cccp
	Вчера на турнире продолжалось доигры*
вание неоконченных партий.

Положение участников чемпионата. перед
двумя заключительными турами следую:
щее: Керес — 103% очков ‘из пятнадцати
возможных, Аронин и. Толуш—по 9%, Лип*
ницкий — 9 при одной неоконченной пар-
тии, Смыслов — 9, Алаторцев и Константи-
нопольский—по 81, Болеславский, Бонда

ревский и Геллер — по 8, Микенас — 7;
Авербах — 7 при одной неоконченной,
Флор — 7, Петросян и Суэтин — по 6,

Борисенко — 5, обои — 4 Соколь*
	ский — 5 очка. Мастер И. КАН.
		Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
	(  протестами против провокационнот®
заявления Трумэна выступили также рабо-
чие звтомобильных заводов «Рено», «Сит-
роен» в парижском пригороде Клиши, ра-
бочие завода телефонного оборудования в
Булони и работники коммунального хозяй-
ства парижских пригородов  Ромэнвиль,
Вильжюиф, Раньоле. Собрания и митинги
населения состоялись также в ряде окру-
тов Парижа и в его пригородах ~~ Жан-
тийи, Женвилье, Монтрей и других.
Заявление Трумэна осудили также му-
нипипальные советы в ряде городов Фран-
		ФИНЛЯНДИЯ
	ХЕЛЬСИНКИ, 7 декабря. (ТАФС). THo-
стоянный комитет организащии «Сторонни-
ки мира в Финляндии» направил прави-
тельству США телеграмму, в Которой ука-
зывает, что миролюбивые граждане в Фин-
ляндии, так же как и во всем мире, воз-
мущены ‘поджигательским заявлением Тру-
Мэна.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 7 декабря. (ТАСС). Трудящиеся
Чехословакии глубоко возмущены провока-
ционным заявлением Трумэна на пресс-
конференции 30 ноября.

Пентральный совет профсоюзов Чехосло-
вакии направил Всемирной федерации
профсоюзов письмо, в котором указывает,
что весь трудовой народ Чехословакии ©
величайшим тневом встретил ‘наглое заяв-
ление Трумэна.

Центральный совет профеоюзов от име-
ни 3 миллионов своих членов требует от
Всемирной федерации профсоюзов, чтобы
она настойчиво добивалась от Организации
06’единенных Наций принятия и одобрения
обращения Второго Всемирного конгресса
сторонников мира к ООН, требующего вы-
рода американских войек из Кореи, затре-
щения ремилитаризации Германии и Яно-
нии, а также запрещения атомного оружия
	ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 6 ДЕКАБРЯ
	ский, предостерегает китайский народ от
беспечного отношения к появлению по <0-
седству иностранных интервентов, ибо ки-
тайский народ помнит, как ‘американские
правящие крути в течение многих лет не
жалели ни денег, ни вооружения, ни ена-
ряжения, чтобы поддерживать врагов ки-
тайского народа. Глава делегации  Совет-
ского Союза подчеркнул, что китайский
народ евязан © корейским народом ‘веко-
выми узами дружбы, в силу которой оево-
болительное ‘движение в Витае нашло под-
держку со стороны корейского народа. По-
этому в заявлении министерства иноетран-
ных лел Китайской народной республики
	справедливо указывается, что доброволь-
ная помошь  китайекого народа Корее и
сопротивление = американской — атрессин
	имеют пол е0бюй моральную основу.

А. Я. Вышинекий показал полную несо-
стоятельность попыток изобразить пози-
цию‘ Центрального народного правительст-
ва Клтайской народной республики и его
действия как какую-то интервенцию его
вооруженных сил в Корее, как это пыта-
ются делать шесть делегаций и следом за
ними некоторые другие. поддерживающие
их делегации. Он напомнил факты из ис-
тории, когда граждане одних  етран под-
держнвали освоболительное движение дру-
тих стран, как это было во время восста-
ния против английского владычества 13
английских, колоний в Америке, которые
в результате побелоноеной освободительной
борьбы против своих английских господ
образовали республику США и которым
помотали французские волонтеры под ру-
коволетвом Лафайета и при активном .со-
действии Бомарше и других. Зашитникам
Испанской республики также помогали
траждане ряда стран, в том числе амери-
канекая бригада им. Линкольна.

А. Я. Вышинекий подчеркнул, что
нееостоятельноеть обвинений против Цен-
‘трального народного правительства Ёи-
тайекой народной республики подтверж-
дается не только историческими фактами,
но и общеустановленными принципами и
нормами международного права и между-
народных соглалнений. Глава советской
делегации напомнил содержание ряда ета-
тей —~ 5-H и 13-й Гаагских конвенций,
под которыми стоят подписи также и тех
тосударетв, которые являются авторами
обсуждаемого предложения.

Глава делегации Советского Союза зая-
вил, что вее разговоры © том, что в Корее
на стороне северокорейского правительства
борются вооруженные силы Центрального
народного правительства Китайской народ-
ной республики, лишены всякого основания
и являются досужей фантазией,  исполь-
зуемой для темных пелей, для обмана ми-
Тювого общественного мнения, для прикры-
тия вооруженной интервенции  американ-
ских сил. га

В заключение А. Я. Вышинский ззявил,
чло делегация Советекого Союза возражает
против включения в повестку дня предло-
женного шестью делегациями вопроса и
будет голосовать тщотив это  предложе-
‚ния, как лишенного всякого морального,
политического и юридического основания.

Антлийский представитель Янгер утвер-
ждал, что предложение шести держав имеет
своей целью якобы «локализовать кон-
	фликт и прекратить военные действия BI.
	hopee>.

С весьма мотивированным возражением
против предложения шести делегаций вы-
ступил представитель Чехословакии Гайда.
Он обратил внимание Генеральной Ас-
самблеи на то, что нет никакой необходи-
мости и оснований обсуждать предложение
шести делегаций, так как никаких фактов
и доказательств интервенции со стороны
Центрального народного правительства Ra-
тайской народной республики нет и He
может быть. Катастрофическое положение
американских войск в Корее, по его мне-
		ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). По всеи
Англии ширитея волна протестов против
саявления Трумэна.

Как сообщает газета «Дейли уоркер», 6
декабря в Лондоне состоялся митинг, на Ко-
тором присутетвовали делегаты, представля-
ющие 126 тыс.  рабочих-строителей.
Участники митинта направили Эттли теле-
грамму, в которой призывают его добиться
прекращения военных действий в Корее и
не допустить вовлечения Англии в войну с
Китаем. Подобные же телеграммы напра-
вили Эттли многие местные профсоюзные и
кооперативные организации, & также рабо-
чие ряда предприятий со всех концов Анг-
JHE. }

Как сообщает корреспондент «Дейли уор-
кер», 6 декабря состоялось специальное за-
ведание парламентской Фракции лейбориет-
ской партии, на котором обсуждалиеь воп-
рбсы внешней политики. Заднеекамеечники
предупреждали правительство, что англий-
ский народ протестует против попыток втя-
нуть Англию в войну < Китаем. Многие
участники заседания заявляли, что необхо-
лимо предпринять все возможное, чтобы до-
биться мирного урегулирования корейского
конфликта. Они предлагали дать Эттли на-
каз, чтобы он со всей определенностью зая-
вил об этом Трумэну в ходе своих нынеш-
них переговоров в Вашингтоне.
	ФРАНПИЯ
	ПАРИЖ, 7 декабря. (ТАСС). Француз-
ские трудящиеся продолжают выражать
протесты против заявления Трумэна. Газе-
та «Юманите» сообщает, ‘что 6 декабря
работники коммунального хозяйства  па-
рижекого пригорода Дранси в энах проте-
ста против заявления Трумэна прекратили
работу и собрались на митинг. Участники
уитинга приняли резолюцию, требующую
запрещения атомного оружия, и избрали
делегацию, которая передала эту резолю-
		нию в американское посольство в Париже. [и всех видов военной пропаганды.
	в Корее
	События
	Сообщение Главного командования Народной армии
	Действующая в Корее турецкая так на-
зываемая «добровольческая» бригада почти
полностью истреблена.

В районе севернее Хамхын (Канко) унич-
тожена значительная часть двух окружен-
ных американских дивизий. Бои по унич-
тожению их продолжаются.

На восточном побережье под натиском
чеетей Народной армии противник продол-
жает отход.
	В переданном 7 декабря сообщении
Главного командования Народной армии Ко-
рейской  народно-демократической респуб-
лики говорится, что войска Народной ap-
мии и китайских добровольцев по всему
фтонту преследуют отступающие американ-
ские и южнокорейские войска.

Ha пхеньянском направлении войска
корейской Народной армии и китайские
добровольцы освободили город Пхеньян.
Противник продолжает отступать на юг,
неся большие потери.

РР

УСПЕХИ ВЬЕТНАМСКОЙ НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПЕВИН, 7 декабря. (ТАСС). По еообще-
нию агентства Синьхуа, в ноябре части
вьетнамской Народной армии и народного
ополчения на всех фронтах продолжали
	OOH дол-: вести наступательные бои шютив француз-
	ских войск. В гористых районах Северного
Въетнама части вьетнамской Народной ар-
мии освободили 18 городов и населенных
пунктов, в том числе главный город про-
винции Лао-Кай, города Хунг-Хоа (в про-
винции Фу-Т0) и Хай-Фун (северо-занад-
нее Мон-Кэя). В ходе боев в районе Лао-
Кая части вьетнамской Народной армии
разгромили два вражеских батальона и
‚захватили большие трофеи. 11 и 12 нояб-
‘pa части вьетнамской Народной армии
предприняли две успешные атаки на го-
род Мон-Кэй, уничтожив при этом ряд вра-
жеских опорных пунктов на подступах в
	Тлавнейшей задачей флотских капел-
ланов является оболванивание матросов
и оправдание захватнической политики
империалистов.

Оправдывая империалистические цели
змериканских заправил в войне, религиоз-
ные пропагандисты одновременно пропове-
дуют жгучую ненависть к другим народам.
Они доказывают, что США являются ору-
дием исполнения божьего приговора над на-
родами, так как США-де — это «земля обе-
тованная», а американская нация—лучитая
нация в мире. Оправдываетея вмешатель-
ство США во внутренние дела лругих стран.
	Для превращения матросов, солдат и
старшин в слепое ‘оружие в руках военно-
морского командования издаются всевоз-
можные религиозные сборники. В одном из
них, называющемея «Почему мы считаем
святых святыми?», преподносится такая
галиматья: «Они стали святыми потому, что
они надеялись, когда не было никакой на-
дежды, и были покорны, когда другие на их
месте бы восстали; потому. что они шли
вперед и вперед, когда их ноги подкаитива-
лись, молчали, когда испытывали потреб-
ность говорить, и соглашались, когда ИМ
хотелось спорить». Подобными проповедя-
МИ флотекие священники пытаютея воспи-
тать рабскую покорность матросов и солдат
офицерскому составу.
	Но обязанности флотеких капелланов не
ограничиваются только проповедями. Основ-
ная их обязанность — ппионаж. Во время
исповедей и бесед с матросами, а также пу-
тем организации среди матросов слежки
друг за другом священники следят за на-
правлением мыслей военнослужащих и 0
появлении каких-либо демократических на-
строений немедленно докладывают командо-
званию.
	Помимо религиозной обработки и развра-
щения сознания американских матросов
ядовитыми: идеями религиозной мистики,
шовинизма и расизма, американская воен-
щина обращает особое внимание на ограж-
дение личного состава флота от проникно-
вения демократических и прогрессивных
идей со стороны гражданского населения. С
этой целью военно-морское ‘командование
как можно реже отпускает матросов на Ge-
рег или за пределы чаети. Для этого на
‚кораблях и в частях в свободное от служ-
бы время организуется просмотр антиео-
ветских и гангстерских фильмов Голливуда,
проводятся спортивные соревнования. и т. п.
	городу. В настоящее время в районе Мон-
Кэя идут ожесточенные бои.
	В эаесейне Краенои рекм в течение вто-.
	рой половины ноября части Народной ар-
мии предприняли ряд атак на позиции
французских войск в Сонг-Тай, Нам-Динь,
Тай-Бинь и Ха-Донг и освободили несколь-
ко городов, в том числе Донг-Фу и Ен-Май
(в провинциях Тай-Бинь и Ха-Донг).

В течение двух месяцев, с 15 сентября
по 15 ноября, части  въетнамекой“ Народ-
ной армии, наряду с крупными наступа-
тельными операциями в северных погра-
ничных районах, вели активные боевые
	действия в Южном Вьетнаме, в резуль-
тате которых было ранено или убито
1.230 французеких  соллат и офицеров,
	уничтожено 500 тонн боепринасов и та-
кое же количество захвачено.

Матросы, которые сошли на берег, не
остатотся без соответствующей слежки. Для
того чтобы исключить возможность KOH-
такта матросов и солдат с неутодными
для военного командования гражданскими
лицами, создана архиреакционная граждан-
ская «0б’единенная организация обелужи-
вания», которая распространяет свою дея-
тельность на всю страну. Задачи`этой орга-
низации состоят в том, чтобы оградить сол-
дат и матросов от нежелательных в поли-
тическом отноиении знакомств и влияния
м стороны прогрессивных элементов стра-

. Эта организация ведает многочислен-
HEINE домами, клубами, барами, обелужи-
вающимися специально подобранными ты-
сячами проституток и агентами полиции.
Этот организованный разврат, пьяные ор-
гии отвлекают внимание солдат и матросов
от политической жизни страны.
	Б результате всего — разнузданной фа-
птистской пропаганды, работы по мораль-
ному растлению — личный соетав военно-
морских сил США превращается в хладно-
кровных убийц, бандитов, палачей и на-
сильников, перед злодеяниями которых
бледнеют самые жуткие преступления гит-
леровских фашистов. Кровавые злодеяния
американских матросов и солдат в Корее и
других странах являются неопровержимым
доказательством их духовного и морального
падения до уровня диких зверей.
	` Однако исторический опыт учит, что
успех, достигаемый пропагандой, ведущей-
ея в целях маскировки и оправдания за-
хватнических войн, непрочен. Грабитель-
ские войны не могут укреплять моральный
дух народа и личного состава вооруженных
сил. Известно, что во время второй мировой
войны фангиетской пропаганде удалось от-
равить ядом человеконенавистнической ра-
совой теории миллионы немецких солдат и
матросов и притупить их классовое созна-
ние. Но расчеты гитлеровцев на прочность
их расистекой идеологии потерпели полный
крах. «..политика расовой ненависти, про-
водимая гитлеровцами, стала на деле
источником внутренней слабости и внешне-
политической изоляции немецко-фашистско-
то государства» (И. В. Сталин).
	Нет сомнения, что расчеты американеких
империалистов на прочность их расистекой
звериной идеологии также потерпят полный

крах.
Майор В. САВОСИН.
	Идеологическая обработка матросов
в американском военно-морском флоте
	хивания» выполняет те же задачи только
во внеслужебное время. Оно организует на
кораблях и в частях просмотры различных
гангстерских фильмов, руководит соответ-
ствующей работой в клубах ит. п. «Уп-
равление» стремится всячески препятетво-
вать общению матросов е гражданским на-
селением, чтобы отвлечь внимание лично-
го состава от политической жизни страны,
от борьбы прогрессивных сил США за мир
и демократические свободы.

«Управление корпуса флотеких капелла-
нов» занимается религиозным одурманива-
нием личного состава флота. Огромный про-
патандистский аптат этих управлений под-
бирается самым тщательным образом по
классовым и политическим признакам из
профалииетских элементов. Военно-морское
командование США ввело самую строжай-
шую систему контроля за офицерами, зани-
мающимися идеологической работой на ко-
раблях и в чаетях.
	ожь, клевета и провокационные утверж-
дения — основной метох работы американ-
ских военных пропагандистов. Особенно
большой размах клевета и ложь по адресу
Советского Союза приняли после начала
военной интервенции Соединенных Штатов
в Корее. Следуя приказу министерства на-
циональной обороны, «Управление инфор-
мации и просвещения» 30 июня 1950 г.,
т.е. через 5 дней после начала американ-
ской интервенции в Корее, срочно выпу-
стило бюллетень под названием «Ната по-
зиция в Корее». В этой грязной и лживой
книжонке нагло извращаются основные
принципы советской внешней политики с
целью представить СССР виновником нару-
шения мира в Корее. Подтасовывая факты,
составители бюллетеня стремятся разжечь
среди матросов и солдат военную истерию и
внушить им, что они проливают кровь В
Корее не за интересы империалистов США,
а за интересы всего американского народа,
за «свободу» и «независимость» Кореи.
Лживость этих лицемерных заявлений об-
щеизвестна. В распоряжении мировой обще-
ственности имеются десятки документов и
сотни неопровержимых фактов, свидетель-
ствующих о том, что войну в Корее развя-
‘зала. ничтожная ‘кучка кровавых преступ-
	Нроводимая в последние годы в амери-
канском военно-морском флоте усиленная
ъантисоветская обработка личного состава
является одной из форм подготовки США к
атрессивной войне против Советского Союза
и стран народной демократии. Американ-
еким империалистам для ведения захватни-
ческой войны против стран  демократиче-
CKOTO лагеря, возглавляемото великим Co-
ветским Союзом, нужны матросы и солдаты,
способные пойти во имя интересов бур-
жуазии на любые преступления. «Поджи-
татели войны прекрасно отдают себе отчет
в том, что для того, чтобы иметь возмож-
ность послать своих солдат сражаться про-
тив Советского Союза, нужна длительная
идеологическая подготовка» (А. А. Жданов).

Военно-морское командование США на-
саждает в рядах флота империалистическую
расистекую идеологию, разжигает злобную
клеветническую пропаганду против Совет-
ского Союза, Витайской народной респуб-
лики и стран народной демократии.

Идеологическая обработка личного со-
става всех трех родов войск, ведется по еди-
ным планам и программам. При министре
национальной обороны создан ряд органов:
«Совет по вопросам личного соетава» (в
него входят представители министерств ар-
мии, флота и авиации) и «Управление ин-
формации и просвещения вооруженных
сил». При военно-морском министерстве
созданы «Управление общеобразовательной
и боевой подготовки», «Управление куль-
турно-бытового обслуживания» и «Управ-
пение корпуса флотеких капелланов».
	Вся практическая деятельность этих ор-
танов далеко не соответствует их внешне
благовидным названиям. «Управление 0б-
щеобразовательной и боевой‘ подготовки»
руководит идеологической обработкой лич-
Horo состава военно-морского флота США
в военно-морских учебных заведениях и на
различных курсах. Оно организует много-
численные лекции, содержание которых но-
сит расистский и антисоветекий характер.
Под ето руководетвом проводятся обязатель-
ные еженедельные так называемые «дискус-
сионные занятия» е рядовым и старшин-
ским составом флота. :

«Управление культурно-бытового’ обелу-
	ников, заговорщиков против мира —— амери-
	ванских империалистов.

Желтая буржуазная печать является од-
ним из важнейших орудий в руках военно-
морского командования в обработке личного
состава флота в реакционном, антисовет-
ском духе. Но помимо нее для‘ флота из-
дается большое количество столь же реак-
ционных журналов и газет. Для обеспече-
ния антисоветского, расистского и мили-
таристекого направления этих журналов и.
тазет в США создана с центром в Нью-
Йорке так называемая «Служба печати во-
оруженных сил». которая непосредственно
подчиняется «Управлению информации и
просвещения вооруженных сил».

«Управлению информации и просвеще-
ния» подчинена также «Радиослужба во-
оруженных сил» с центром в Лос-Анжело-
се, которая имеет 51 радиостанцию и арен-
дует 17 иностранных станций. Эти стан-
ции ведут гнусную антисоветскую пропа-
ганду,  превозносят американскую лжеде-
мократию и «американский образ жизни».

ния» подчинен и так называемый «Инети-
тут вооруженных сил США» с семью фи-
лиалами, находящимися в Германии, на Га-
вайских островах, на о. Гуам, в Японии, в
Панаме, в Поро-Рикю и в гор. Сиэтл
(США). Этот ‹«инетитут» имеет большую
сеть заочных курсов, на которых матровы
и солдаты получают минимум знаний по
специальности и максимум ложных сведе-
ний о Советском Союзе и странах народной
демократии.

Вольшную помощь военно-морскому коман-
дованию США в деле идеологической обра-
ботки матросов оказывают корабельные свя-
щенники, считающиеся официальными
представителями церкви на флоте. Им, так
же как всему офицерскому составу, при-
сваиваются очередные воинские. звания
вплоть до генеральских и адмиральских. В
настоящее время флотские  капелланы
0б’единены в корпус: капелланов флота, на-
чальником которого является матерый реак-
пионер контр-адмирал Стэнтон Солебери.
	ционер контр-адмирал Стэнтон Солсбери.
По ланным журнала «Арми-Нейви Эйр форе
		Реджистер» от 12 ноября 1949 года,
флоте. США подвизаются 444 капеллана.
		— доб, 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем == лоб. 01-71 и К 2-08-34.
	АДРЕС РЕЛАКПИИ а ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства
	_ EM 36830.

Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР- «Красная. звезда», Москва, улица Чехова, 16. Зак. 2816,