АСНЫЙ ФЛОТ
	9 декабря 1950 г., суббота, № 290 (3703).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	передоверяетс?.
	Пак оказалось, в подразделении плани-
рует и подает заявки на прокат кинофиль-
мов матрое Головин. Он же зачимается и
другими вопросами винообслуживания,

Странную позицию занимает секретарь
парторганизации этого подразделения TOR,
Митькин. Он лишь подписывает заявки,
составляемые тов. Головиным, нисколько
we ° заботясь oOo. качестве репертуара.
Командир же подразделения офицер Годин
вопросом кинообстуживания не интересует-
	СЯ.
Может быть. факт, когда киномеханик

занимается вопросами подбора кинофильмов,
—- исключение? Отнюдь нет. Отсутствует
контроль за качеством  кинообслуживания
GO стороны командиров и политорганов и в
других подразделениях. Имеются факты,
когла даже ценные ваявки на фильмы на
практике не реализуются.

Политработниь ‘тов. Варклин запланиро-
вал на декабрь демонстрацию фильмов:
«Спортивная слава», «Дочери Витая»,
«Герои старой Праги». Но киномехавиь
матрое Евлаенков, придя за одной из этих
картин, упроеил техника Фирстова дать
«что-нибудь веселенькое».

Нреизотлою это потому, что в части He
ведется надлежащего надзора за выполне-
нием ззявок. Киномеханяк же, пользуясь
отсутствием понтроля, по своему усмотре-
нию заменяет олни фильмы другими.

Начальник винопрокатной базы офицер
Кузьмин уже принял кое-какие меры для
того, чтобы навести порядок в снабжении
фильмами кораблей и частей флота. Tat,
составлен и излан рекомендательный спи-
сок кинокартин, ежемесячно подаются
заявки на прокат фильмов. Тенерь хорошие
фильмы стали чаще появляться на флот
ских экранах,

И все же недостатков в кинообслужива-
‘нии имеется еще миого. Составление зая-
‘вок на прокат фильмов и сейчас нередко
‘поручают тохничоскии работникам, превра-
шающим это важнейшее средство политиче-
ского воспитания воинов в пустое развле-
кательство. В результате многие хорошие
художественные, документальные и научно
популярные фильмы лежат на складе про-
катной базы мертвым грузом. .

Начальник кинопрокатной базы офицер
Кузьмин еще мало проявляет энерпии для
того, чтобы продвинуть научные и хрои-
кальные фильмы на флотские экраны. В
неудовлетворительном использовании этих
фильмов повинно и политуправление фло-
та, которое не контролирует качества ки-
нообелуживания военных моряков, не rota
вается того, чтобы научно-популярные и
документальные кинокартины были постаз-
лены на службу политическому и вуль-
турному воспитанию личного состава.

К АЛЕКСЕЕВ,
	Подбор. Фильмов
	Военные моряки, посещающие клуб, где
начальником тов. Черников, справедливо
жалуются на плохое  кинообслуживание.
Воинам, как правило, показывают старые
фильмы. Новые художественные кинокар-
тины демонетрируются редко, а докумен-
тальных и научно-популярных не бывает
совсем.
	Азрактерно что CBO  культурно-
проеветительную работу тов. Черников
ведет в непосредственной близости от
кинопрокатной базы флота. Какие же
фильмы тов. Черников берет  напро-
кат? В самый разгар выборной  кам-
пании, когда кино должно. быть дейст-
венным средством  политико-воепитатель-
ной работы с избирателями, в нламе клуба
на ноябрь значились второстепенные кино-
	фильмы вроде «Беспокойного характера» и  .
	«Графа Монте-Кристо». Если бы тов. Чер-
ников проявил желание, он мог бы полу-
чить на кинобазе прекрасные документаль-
ные фильмы, рассказывающие о достиже-
ниях советских людей в области науки и
техники, сельского хозяйства и промыш-
ленности. В картотеках кинобазы числится
свыше ста наименований документальных
и научных картин, и среди них такие, как
«Сибирь советская», «Аскания-Нова», «На
краю советской земли», «Советская Яку-
тия», «Советский Казахстан» и другие,
	Ллохо используются документальные и
научно-популярные картины и в других
клубах. Еще в марте 1950. года на кино-
прокатную базу поступил. новый научно-
популярный фильм «В краю вулканов»,
Его занесли в картотеки и сдали на склад,
Там на полке он недвижимо лежит вось-
мой месяц. Такая же ‘участь постигла
фильм «Долина гейзеров», который при-
был на склад в начале 1950 года и с тех
пор еще ни разу не демонстрировался,
Научный фильм «Человек и обезьяна»
гпоказывалея в этом году всего дважды.

Кинукартина о великом русском электро-
технике Яблочкове  демонстрировалаеь В
1950 году всего лишь четыре раза. Забы-
тым оказался и кинофильм «Звериной тро-
roi», уже два года лежащий Ha складе
азы.
	—- Некоторые политработники тахое важ-
ное политическое дело, как подбор кино-
фильмов, передоверили киномеханикам.
киномеханики отказываются брать научно-

популярные фильмы, — сокрушается тех-
ник кинопрокатной базы. тов: Фиретов.

Недавно в нашем присутствии произошел
эазговор между киномехаником Головиным
	и техником Фирстовым. Б заключение -ки-
номеханик тов. Головин безапелляционным
	тоном заявил,

— Фильм
возьму.
	«Советская Лкутия» не
	киномехаником.. ..
	‘Своевремение устранить недочеты
в проведении занятий
	№ началу учебного года в подразделении,
	-— Я сам недоволен тем. как веду рас-
	По-больневистски заботиться
о повымтении кочество гозез
	Перед партийными организациями pe-
дакций флотских и флотильских газет стоят
большие и ответетвенные задачи по идейно-
теоретической закалке коммунистов, воспи-
танию работников флотской печати в духе
большевистской принципиальноети и выео-
кой ответственности за порученное ^ дело.
Партийная организация — главная опора
редактора и редколлегии в решении стоя-
щих перед газетой задач.

В большинстве редакций газет партий-
ные организации значительно улучшили
crow деятельность. Волее регулярно стали
прозодиться партийные собрания и заседа-
ния бюро. На них обсуждаются актуальные
вопросы ‘учебы и работы коммунистов. Луч-
116 сейчас обетоит’ дело с расстановкой сил
и выполнением партийных поручений.

В сожалению, в работе некоторых редак-
пионных партийных организаций все еще
но изжиты крупные недостатки. Они сво-
длятся в основном к тому, что эти партий-
ные организации слабо влияют на улучше-
ние содержания газет.

Секретарь партийной организации редах-
ции газеты «Боевое знамя» тов. Бурухин
формально относится к такому важному де-
лу. как планирование партийной работы.
Лланы парторганизации, как две капли во-
ды, похожи один на другой. В них два не-
изменных раздела: «Агитационно-пропаган-
дистская работа» — 3—4 беседы © личным
составом типографии и «Оргработа»—про-
ведение партийных собраний. Напраено ис-
кать в этих планах отражения задач, ре-
иземых коллективом редакции. В них ни-

чего не говорится о маркеистско-ленинской.

учебе коммунистов, повышении их ответет-
венности 38. идейное содержание газеты, за

ладу секретаря парторганизации тов.

этой парторганизации говорит

мунистов. Между тем непродуманноеть по-
вестки дня и плохая подготовка собраний
приводят к тому, что иногда отсутствуют
деловитость и принципиальность в обеуж-
денни вопросов и принятии решений.
Например, в решении по отчетному док-
Луж-
бина собрание. зацисало, что за отчетный

период коммунисты успешно справились с
задачами, поставленными перед
партийная
помогала редактору
ства исювышении идейного содержания
публикуемых материалов, На самом деле, в
этот период
освещала: вопросы воспитания личного 60-

газетой,
систематически
в улучшении каче-

организация

газета  неудовлетворительно
става флота, плохо боролась за улучшение
партийно-политической работы.

Q недостаточной  принципиальности в

и то, YO

здесь не умеют подхватить ценную ини-

пиативу. Коммуниет тов. Гритченко уста-
новил тесную связь со знатными людьми

нашей страны, и сейчас редакция получает
письма от Героев Советского Союза и Ге-

‚роев Социалистического Труда, от лауреа-
‘тов Сталинских премий.

В газету пишут
стахановцы Москвы и знатные люди Ук-
раины, лучиеяе люди заводов и новаторы
социалистическогх сельского хозяйства.
Эти письма, отражающие огромную еозида-
тельную работу нашего народа, его уве-
ренное движение по пути к коммунизму, ©
интересом читают матросы и старшины.
Но партийная организация, возглавляемая
тов. Лужбиным, ничего не сделала, чтобы
поддержать почин тов. Гритченко. Хорошая
инициатива не обсуждалась на партийном
собрании; о ней ни разу не ушюмянули ни
	OO КИТ ТЕТ

усиление связи редакции с военкорами. Не-   в доклалах, ни в беседах, которые ` прово-
смотря на то, что работа газеты была под-   лились в редакции.
	вергнута серьезной критике на страницах
центральной. печати, парторганизация не

№ бела ат. м Жо В Аню ФАТАНАЛА

В парторганизации, руководимой тов.
Андрецовым, решения собраний носят 0б-
	наМметила ни одного мероприятия, Которе сн и anu ow

бы помогло редактору быстрее устранить nmi характер, они никого и ни к чему не
и О обязывают. Например, здесь . обсуждался
	OIE EIEIIIES SSE ES EO OE ФЕ лк и т Е-ный

вокрытые недостатки и выправить положе-
воре 0 работе инструктора редакции тов.

ние дел в редакции,

В планах парторганизации, где секрета-
рем партбюро тов. Андрецов, тоже мало уде-
ляется внимания теоретической учебе сот-
рудников редакции. Предуематривалось как-
то заслушать на партбюро доклады кон-
сультантов тм’. Шевченко. Смирнова и Бар-
14НОРЗ 06 их помощи в учебе коммунистов.
	ская работа среди работников редаюции по
существу не проводится. Тематика лекций,
	_ докладов и бесед для работников  издатель-
	ства не увязывается с производством, каче-
ством работы, развертыванием борьбы за
крепкую дисциплину:

В  ряде партийных организаций не уде-
ляется должного внимания разработке по-
BUCTKH дня партийных собраний. На 10
партийных собраниях в организации, где
секретарем тов. Анхрецов, коммунисты об-
	`СУЖЛАЛИ ГЛАВНЫМ образом организационные
	вопросы (утверждение планов работы, вы-
боры делегатов и т. д.) и персональные де-
л8. А марксиетеко-ленинская учеба камму-
нистов, борьба за повышение идейного
уровня газеты вовсе ‘вытали из поля зрения
парторганизации. Незаслуженно забыты и
вопросы работы с ‘авторским активом.
Важдое партийное собрание лолжно быть
тколой большевистекого воспитания- Ком-*
	Северина < военкорами и © их письмами.
На собрании векрылось, что тов. Северин
несерьезно относится к делу. А в решении
— одни общие фразы, без указания, что
следует сделать для улучшения работы” с
военкорами,
	Парторганизация уделяет внимание ра-
боте с сотрудниками издательства, но поч-
ти вовсе не проводит агитационно-пропа-
гандистской работы среди работников ре-
лакции. Это, конечно, неправильно. Идей-
но-политическое содержание газеты зави-
сит прежде веето от журналистов, и пар-
тийная ‘организация доажна обращать на
	работу е ними основное внимание, привле-
	кая К этому делу лучшие свои силы.
	Партийные кадры надо растить на жизой
практической работе. А в партийной орга-
низации, тде секретарем тов. Бурухин,
отдельные коммунисты месяцами не полу-
чают партийных. поручений. Некоторые
коммунисты здесь безответственно относят-
ея к партийным заданиям. _

Слабость работы партийных офганиза-
ций некоторых редакций об’ясняется недо-
статочным вниманием политорганов к CBO-
им газетам. Устранить этот недостаток —
значит повысить качество флотеких газет,
усилить их работу по политическому, воин-
скому и культурному воспитанию личного
состава флота.

Подполковник И. ОРЛОВ.
	где политработником оф

проведена значительная полготовка. Состоя-   — Тема ‘интересная, ее

дись партийные и комсомольские собрания,
посвященные итогам проверки политичес-
ких занятий и задачам на новый учебный
год. Были своевременно подготовлены на-
глядные пособия, слушатели обеспечены
необходимой литературой и письменными
принадлежностями. Занятия во всех груп-
пах начались организованно, в установлен-
ное время, при полном составе слушателей.
Не присутетвовали только Te матросы и
старшины, которые несли вахту.

цер Фадеев. была   сказ, — говорил в перерыве тов. Рыжов.

можно раскрыть
ярко и доходчиво, Но так получилось, что
на семинаре я не был, инетруктажа перед
занятием не получил, готовилея наспех.

В этот день-выяснилось, что так же на-
спех готовилея и другой руководитель —
тов. Федотов. Поэтому занятие у него
препею вяло, неинтересно.

В связи с выходом в море не все руко-
водители могли присутствовать на семина-
рах. Это обязывало подитработника под-
разделения обратить 00506 внимание н:
	Особо следует отметить группу, которой
	руководит тов. Спирягин. Хороню подгото-
вившись к рассказу по первой теме восьмой
главы «Краткого курса истории ВЁН(б)»,
тов. Спирягин провел все занятие содержа-
тельно, на высоком идейном уровне. Ус-
пешно прошло также занятие и в группе
тов. Марченко.
	Не плохую в целом оценку можно дать
группе тов. Рыжова. Ошибок при изложе-
нии темы у тов. Рыжова не было, руко-
	водитель свой рассказ вел свободно, лишь
	изредка прибегая к конепекту. Нов мет-
тике проведения занятия у тов. Рыжова
имелись существенные недочеты. Главный
из них — это сухость изложения. Чувст-
вовалось, что над подготовкой к расска-
зу тов. Рыжов работал мало. Живых фак-
лов и примеров из художественной лите-
ратуры, из исторических документов не бы-
	ло шивелено.
	Имеются и другие недостатки. Не весе
	наглядные пособия, изготовленные силами
актива, были своевременно  прозерены,
в некоторых из них имелись ошибки.
	Руководителю группы тов. Рыжову бы-
	ло трудно добиться внимания слушателей
к своему рассказу, так как в соседнем куб-
рике занималась по той же теме другая
группа, и звучный голос ее руководителя
был отлично слышен, Из-за этого внима-
ние слушателей рассеивалось. Сам тов.
Рыжов мало обращал внимания на то, как
матросы слушают рассказ.
	Таким образом, первые занятия пока-
	зали, что имеются и существенные недоче-
	ты, прежде всего организационного по-
рядка, Их нало устранить как можно ско-

рее.
	Подполковник Г, СОЛОЛНОВ.
		О политической информации
для вольнонаемного состава
	По материалам «Красного Флота»
		«Еще раз о сбережении жилых зданий»
		явили © своем решении ветупить в соци-
алистическое соревнование.

К проведению политинформаций  при-
влекаются начальники цехов, инженерно-
технические работники, члены партийного
бюро. Темы они получают заранее. Tos.
Ве помогает им подобрать необходи-
мую литературу, дает методические сове-
ты. В результате политинформации стали
действенной формой политического воепи+
тания рабочих, мобилизуют весь коллек-
тив на успешное выполнение производжт-
венного плана. Столь же регулярно и хо-
рошо проводятся политинформации и в УЧ-
реждении, где секретарем партийной орга-
низации тов. Парамонов.
	№ сожалению, пе везде так умело, твор-
чески подходят к этому большому и от-
ветственному делу. В некоторых учрежде-
ниях политинформации вовсе не проводят-
ся или проходят на низком идейном уров-
не. Иногда политические информации прев-
ращалотся в произволетвенные совещания.
‘лохо готовятся и часто срываются полит-
информажии в учреждении, где секретарем
партийного бюро тов. Фетисов.
	Партийные организации обязаны покон-
чить © нелооценкой роли политических
пнформацяй для рабочих и служащих.
Нельзя вабызать о том, что систематиче-
скля паттийно-политическая работа по
	воспитанию вольнонаемного COCTaABA ~~ O1-:
	услешного
КОЛЛЕКТИВОМ
	но Из непременных условий
выполнения стоящих перед
задач.
	Олной из важных форм политического
воспитания вольнонаемных работников —
рабочих и служащих —— являются поли-
тические информации. Это оперативная и
действенная форма. згитационно-массовой
работы. Она помогает держать массы в
курее текущих событий, своевременно зна-
комить рабочих и служащих с  решени-
ями партии и правительства. Актуаль-
ность, высокий идейный уровень, тесная
связь © жизнью и запросами: коллектива—
таковы важнейшие требования, которым
должны отвечать политические информа-
ЦИИ:

На предприятии политинформации про-
водятся регулярно два раза в неделю — в
обеденный перерыв или перед. началом ра-
бочего дня. Повседневно общаясь с рабочи-
ми, тов. Бельский: хорошо знает запросы
коллектива и учитывает их при составле-
нии недельного плана политинформаний.

Выктупая как-то перед рабочими одного
Цеха, тов. Бельский рассказал им о трудовом
под’еме в стране, © новых социалиетиче-
ких обязательствах коллентивов крупней-
ших предприятий. Затем он разобрал пря-
чины, снижающие производительность тру-
да в цехе, и указал на задачи, которые
необходимо репгить в ближайшее время.
Тов. Бельский призвал всех рабочих раз-
‚пяться по лучшим стахановцам, добивать-
ся неуклонного роста производительноети
труда, повышать качество работы, - береж-
но расходовать материалы, топливо,  бо-
ротьея за снижение себестоимости.

Конкретная, целеустремленная политин-
формация возымела свое действие. Брига-
диры Бастрыгин, Кислов, Евдокимов 38-
	Под таким заголовком 15 октября в на-
шей газете было напечатано письмо инже-
нер-подполковника В; Баранова. В письме
указывалось на серьезные недочеты в рабо-
те некоторых строительных организаций и
в подготовке жилых домов Е зиме.

Как сообщил в редакцию начальник. ты-
ла флота, за нерздивое отношение к ©0-
	Зимний спортивный сезон открыт
	моряки не упали духом. Они критически
проанализировали свои ‘недостатки и. oui
КИ, ВЫЯВИЛИ BCE TO, что было недоработа-
	но и в чем ‘епортемены чрезмерно переоце-
нили свои силы, При вторичной ветрече с
командой «Спартака» моряки выступали
более удачно и выиграли © большим прен“
муществом.

Как и в прошлый спортивный ©6301, в
эту зиму спортемены части большюе вни-
мание уделяют методической работе, орга-
низуют правильную и систематическую
тренировку. проводят занятия, на которых
изучают тактику и технику хоккея, лыж-
ного бега, осваивают «секрет» TOTO, Kab
следует правильно распределять свои си-
лы в соревновании, как соблюдать спот-
тивный режим. Заранее позаботились’ уо-
ряки об инвентаре и базе. Тыжи, коньки,
помещения и спортивное имущество — всв
готово и находится в должном порядке,
Лучшие спортемены части взяли обязатель-
ство подготовить новых  разрядников и
значкистов по зимним. вилам спорта.
	С. МИХАЙЛОВ.

Балтийский флот.

За истекший летний сезон моряки
Н-ской части добились отличных результа-
тов По физической подготовке и отвоевали
у местных добровольных спортивных o6-
ществ личное и командное первенство поч-
ти по всем видам спорта и спортивным
играм.

Этому успеху способствовали правиль-
ная методическая работа со спортеменами,
широкий массовый охват физической под-
тотовкой матросов и офицеров части. 0с0-
бенно много потрудились командир части
и старший лейтенант Оленин.

Сейчас моряки открыли зимний спор-
тивный сезон. Несмотря на. то, что лед еще
неустойчивый, спортсмены провели уже
несколько тренировок по хоккею. Кроме то-
го, они усиленно готовятся к лыжному
кроссу — совершают пробеги по пересе-
ченяой местности, занимаются специаль-
ной заряловой гимнастикой и т. п.

Активно работает секция гимнастов
  (тренер мичмзи Назаров). Уже проведено
две встречи се гимнастами местного: хобро-
вольного общества «Спартак». Первую
встречу флотская команда проиграла. Но

Лейтенант М. МАЕВСКИЙ.
	Когда в библиотеке будет порядок?
	Несколько раз лейтенант Зернов просил
начальника библиотеки Н-ской части Tos.
	`Пузыркина помочь организовать в Подраз-
	eT ЧЕ.

BA FUE ot Bee EE EOE

делении библиотечку-передвижку. Однако
просьба офицера осталась без. ответа,
Библиотека, которой руководит тов. Пу-
зыркин, плохо удовлетворяет культурные
запросы воилов, Книги обмениваются нере-
ттлярно. Время выдачи литературы не
	ч® для государства диктатуры  пролета-
риата свобода торговли, свобода некоторого
развития капитализма была не стралина.
Ленин говорил: «Рабочее государство имеет
в своих руках достаточно средств, чтобы
лишь в меру допустить развитие этих от-
ношений, которые полезны. и, необходимы
в обстановке мелкого производства, и что-
tH ет эти‘ огношения» ` (стр.

Новая экономическая политика, раз’яс-
вяд Ленин, не является уступкой капи-
талистам, а уступкой крестьянству ДЛЯ
сохранения и укрепления смычки между
торолом и деревней. Нужно было строить
государственную экономическую политику
с учетом интересов середняка. Это обесте-
чивало правильные отношения между кре-
стьянством и рабочим классом. «Посколь-
ку мы еще не в силах, осуществить непо-
средственный переход от мелкого произ-
зюдетва к социализму, постольку капита-
лизм неизбежен в известной мере, Kak
‘стихийный продукт мелкого производства
и обмена, и постольку мы должны  Ис-
пользовать капитализм (в особенности на-
правляя ero в русло  тосударотвенного
капитализма) как посредствующее звено
между мелким производством и социализ-
хом, как средотво, путь, прием, cmc
повышения производительных сил» (стр.
329—330).

Новая экономическая политика сюздава-
за хозяйственную заинтересованность У
крестьянства и вела к быстрому под’ему
сельского хозяйства, Под’ем же земледелия
создавал необходимые условия для возрож-
дения промышленности, экономической
новы сопиализма.
	Враги ленинизма — троцкиеты и 24”
Ime — видели в новой экономической Ю-

титике только отступление. Товарищ
	(талин na XIV ‘с едде ВЕП(б) разоблачил
враждебные ленинизму толкования нэпа,
развил дальтие ленинские положения и дал
Классическую характеристику СУЩНОСТИ
Новой экономической политики.
	—

«Han, — говорил товарищ Сталин,
ть особая политика пролетарского госу-
Дарства, рассчитанная на допущение капи-
тАлизма. при наличии комаидных высот B
руках пролетарского государства, рассчи-
танная на борьбу элементов капиталисти-
чиких ип сопиалистических, расечитанная
	установлено. Читательских конференций,
бесед и лекций о произведениях лауреатов

Сталинских премий не проводится. —
Библиотечные работники стоят в сторо-

не от избирательной кампании. В помеще-
нии библиотеки нет даже витрины реко-
менхательной литературы для агитаторов
	и избирателей. :
Капитан_А. СОЙРЕФ..
	нз возрастание роли COMUKGARUTA wR
элементов в ущерб элементам капиталисти-
ческим, рассчитанная на. победу социа-
листических элементов над капиталистиче-
скими элементами, рассчитанная Ha
уничтожение классов, на постройку фун-
дамента социалистической экономики»

о а
	(Соч. чом 7, стр. 364).
	Ленин ий Сталин план осуществления.
	новой экономической политики неразрыв-
но связывали с созданием крупной инду-
стрии и социалистической переделкой мел-
кого, раздробленного крестьянского хозяй-
ства.

Раз’ясняя значение крупной индустрии
для строительства‘ социализма, Ленин укБа-
зывал, что «Единственной материальной
основой социализма может быть крупная
машинная промышленность, способная
реорганизовать и земледелие» (стр. 434).

Ленин и Сталин учат, что развитие сель-
ского хозяйства, переход его на социали-
стические рельсы возможны Только Ha
основе крупной шюмышленноетя, е1особ-
ной обеспечить земледелие техникой, пе-
реработать психологию, навыки креетьяни-
на как мелкого производителя, «Решить
этот вопрос по отношению в мелкому
земледельцу, оздоровить, так сказать, всю
ето психологию может только материальная
база, техника, применение тракторов и
машия в земледелии в массовом масштабе,
электрификация в массовом масштабе. Вот
что в корне и © громадной быстротой пе-
ределало бы мелкого земледельца» (стр.
194).

Партия Ленина-——Оталина на основе по-
следовательного осуществления нэпа доби-
лась решающих побед в социалистическом
преобразовании нашей страны. Руководет-
вуясь мудрыми указаниями Ленина 4
Сталина. большевистекая партия добилась
упрочения с0ю38 рабочих и крестьян, бы-
ветро восстановления народного хозяйст-
ва. а затем осуществила политику социа-

о ай:
	пистической индустриализации страны И
коллективизации сельского хозяйства.
В И Тенин её при введении Hama
	указывал, Ч эта политика W опыт CE
проведения имеет большое междунаролное
значение. В локлале на Ш конгреесе Коу-

Пи. > Re.   we eee
	АИТ т 77,

мунистического Интернационала Блалимир
Ильич говорил, что большевиетский опым
	Ба Ч Eee”

установления правильных отношений
между рабочими и крестьянами, опыт про-
	хранению вданий командиры частей, BH-
новные в этом, привлекаются в матери-
альной ответственности.

Вместе ¢ TCM начальник тыла Флота
отмечает, что строительные организации
до сего времени не устранили недоработки
Ha pA об’ектов, ® которых сообщалось
тов. В. Барановым.
	случае» (стр. 419). Подчеркивая неуклон-
ное стремление Советского правительства
к миру, Ленин говорил, что «..мы все
слелали, чтобы доказать Halle желание
мира...» (етр. 93).

Ленин и Сталин настойчиво и последо-
вательно отстаивали дело мира, указыва-
ли на возможность сосуществования двух
систем — социалистической и капитали-
стической — на основе мирного соревно-
	«В! вания; которое покзжет всему миру жиз-
	ненность социализма и обреченноеть кКа-
пилализма. <..Мы знаем, — говорил
	at
1 злистической буржуазии к Освобождение народов от ига империя
первом же удобном   висть империали лая чаи oaceainwtenme nagouax и paooTHH
	лизма, освобождение рабочих и работниц
от ига капитала идет. неудержимо вперед.
Это дело повели вперед десятки и сотни
миллионов рабочих и работниц, крестьян
и крестьянок. И потому это дело свободы
труда от ига капитала победит во всем
мире» (стр. 139—140).

После второй мировой войны националь-
но-освободительное движение народов про-
тлв империалистических  угнетателей с
новой силой потрясает самые основы всей
империалистической системы. Ярким сви
детельством этого являются всемирно-исто-
рическая победа китайского народа, му-
жеетвенная борьба народов Корои, Въет-
нама, Индонезии, Малайи и других стран,
борющихея за свое национальное освобож-
дение. Жизнеутверждающие идеи лениниз»
ма глубоко проникают ‘в сознание угнетен-
ных Масс и становятся неодолимой силой
в их борьбе ‘ва освобождение от ига им-
периализма.

Ленин и Сталин учат коммунистов всех
стран вести непрестанную борьбу за в8*
воевание масс, вести неуклонную работу в
иассах, крепить коммунистические партии
— авангард в борьбе за демократию и 00*
циализм. Неустанно следуя мудрым ука»
‘заниям тениальных вождей международно“
‘№ коммуниетического движения, учась ча
историческом опыте большевиков, комму“
нистические и рабочие партии всех стран
ва истекшбве тридцатилетие выросли в мо-
гучую. силу. Они все’ крепче сплачивают
народные массы всех стран света вокруг
Советекого Союза, как знаменосца мира и
	сРободы.

*

и
	т Советской России, призывал их отстаи-
вать социалистическое государство, Kak
‘оплот мира и знамя освобождения трудя-
щихся от капиталистического рабства.
Ленин подчеркивал, что рабочий класс в
капиталистических странах’ понял и оце-
нил великое значение для борьбы против
капитала исторического почина русского
рабочего класеа, взявшего на себя благо-
родную, но тяжелую задачу свержения ка-
питализма в своей стране. Решающим ус-
ловием успешного движения за мир, за
освобожление рабочего класса является
непримиримая борьба против  предатель-
ской тактики лидеров партий П Интерна-
ционала, лакействующих пособников им-
перизлистической буржуазии. «Первым
условием истинного коммунизма является
разрыв © оппортунизмом», — говорил
Ленин (стр. 440).

В. И. Ленин, отмечая рост освободитель-
ного движения народных ‘масе колониаль-
ных и зависимых стран, утверждал, что
никакие зверства, никакая черная резкция
и вероломное вооруженное вмещательство
в чужие страны не в. силах. остановить
движение народов к миру, к свободе, Е
социализму.  Пророчески звучат ‘слова
Ленина: «Завоевание членов профсоюзов
идеями коммунизма идет всюду. неудержи-
мо вперед, во всех странах, во всем ми-
ре... Никакие силы в мире не удержат
краха капитализма и победы рабочего
класса над буржуазией» (стр. 476).

С гониальной прозорливостью Ленин от-
мечал роет прогрессивных, революционных
сил во всем мире, великое вначение их
для дела мира, для борьбы против амери-
канского империализма, ставшего самым
человеконенавистническим, самым  звер-
ским ‘в отношении свободолюбивых наро-
дов мира. Разоблачал американских импе-
риалистов, Денин писал: «Чем «<вобод-.
нее» или «демократичнее» буржуазная
страна, тем более свирепствует и зверст-
вует банда капиталистов против револю-
ции рабочих; пример тому  демократиче-
ская республика Северо-Американеких (0-
елиненных Штатев. Но рабочий в массе
уже проснулся. Империалистекая вой-
на окончательно разбудила спящие, полу-
гонные, косные массы и в Америке, и в
Европе, ‘и в отеталой Азии. :

Лед сломан во всех коннах мира.
	летарского руководства крестьянством бу-   урывочной форме, при

aaznrr т
	дет иметь руководящее значение для дру-
гих стран в период перехода от капита-
лизма к социализму. «...Опыт, ‘который мы
проделываем, будет полезен для грядущих
пролетарских революций...» (стр. 461).
Развивая ленинские идеи о новой. эконо-
мической политике, товарищ Сталин с 0со-
бой силой подчеркнул неизбежность этой
политики для всех стран, “где пролетариат,
взяв власть, будет решать вопрос 0 лик-
видаций капиталистических элементов. «В
той или иной степени новая экономическая.
политика ‘с её рыночными связями и ис-
	пользованием этих рыночных связей а0со-  Ченин, — что нам всего дороже сохране-
	ние мира и полная возможность — пПосвя-
тить все силы восстановлению хозяйства,
и мы должны быть чрезвычайно и чрез-
вычайно осторожны». (Corp. 94).
Подчеркивая  миролюбивую политику
Советского правительства, Ленин требовал
повышения бдительности, веемерного раз-
вития обороны страны, укрепления воору-
женных сил Советского государства. Ленин
указывал на необходимость всемерно ие-
пользовать мирную передышку и не забы-
вать ни на одну минуту, что «...внезмтно
снова может возникнуть необходимость во-
оруженной борьбы. Организация Красной
Армии, ее усиление остаются, попрежне-
му, нашей задачей» (стр. 455).
Предвидя возможность новых попыток
империалистов вооруженной, силой  заду-
шить Советскую республику, Ленин выра-
жал непоколебимую уверенность в том,
что и новые попытки обречены ‘на про-
	вал так же, как это произошло в 1918—
	1920 гг.
«Наша сила, — писал Ленин, — пол-

ная ясность и трезвость учета всех на-
	личных классовых величин, и русских и
межтунапотных. а затем проистекающая
	отеюла железная энергия, твердость, ре-
	тительность и беззаветность борьбы»

(стр. 340).
Огромное значение для поддержания
	мира между народами Ленин придавал ми-
ровому коммунистическому движению, де-
ятельности коммунистических партий по
мобилизации масс на борьбу за мир, демо-
кратию и социализм. В «Тезисах доклада
о тактике РЕН на ПГ конгрессе Коммуни-
стического Интернационала», в речах HA
конгрессе Ленин, обращая‘ внимание ком-
мунистических партий на бешеную невз-
	лютно необходима для каждой капиталисти-
ческой страны B период диктатуры проле-
тариата» (Соч., том 11, стр. 145).
Гениальное учение Ленина— Сталина 0
стратегии и тактике большевистской пар-
тии в период перехода от капитализма к
социализму блестяще подтверждено всемир-
но-исторической победой социализма в на-
щей стране. Исторический опыт Советско-
то Союза служит влохновляющим примером
для трудящихся стран народной демокра-
тии, осуществляющих при бескорыстной
помощи советского народа переход от ка-
питализма к социализму. Ленинско-сталин-
	ское учение о путях строительства  BOM~
мунизма является непреоборимой силой,
ярким светочем, озаряющим путь борьбы
	трудящихся масс всего. мира за демовра-
	ТИЮ И Социализм,
ЦИ я №
	Осуществление новой экономической по-
литики в нашей стране происходило в
сложной международной обстановке, в Ус-
ловиях  капиталистического окружения,
Борьба ва мир между народами, за Уста-
новление нормальных экономических OT-
ношений была и есть основа внешней
политики Советского правительства. Отстаи-
вая мир, Ленин в то же время  прелосте-
регал, что опасность войны не миновала.
Империалиеты прололжали козни против
Советской республики, они злобно клеве-
	тали на советскую власть, чтобы найти
повод лля развязывания войны. Ленин
указывал. что «.мы окружены меж:
	тунарюдной буржуазией, которая получила
веермя внупительный урок от Красной Ap-
	мии, По которая вовее не прекратила CBO
их попыток возобновить нашествие; в TIPs-
	опыт про-! мой или прикрытуой, в систематической или
	Произведения В. И. Ленина, вошедигие в
тридцать второй том, ярким светом рево-
пюционной теории осветили путь борьбы
советского ‘народа ‘за торжество. социализ=
ма. Они проникнуты несокрушимой вёрой
в силы трудящихея масе, епособных пох
руководетвом < большевистской = партии
строить новое, социалистическое обтнество,

Вселобеждающие идеи Ленина и
Сталина влохновляют советский народ в
борьбе за построение коммунизма в нашей
стране. Они освещают ‘трудящимся всех
стран путь борьбы ва торжество дела ми»
ра, демократии и социализма.
	_ М. КАБАН
	ce ae ie tm a tee Sade eo haifa dt, palm hg