1956 г. воскресенье, №
	~ р ‚КРАСНЫЙ ФЛОТ 10 декабря 127595 ft. ©

ГОЛОС
ВОДЯ
	Я помню этот вечер. За окном
Декабрь шумел метёелями
по саду,

А в Комнате овация, Как гром,
Гремела. из приемника.

С докладом
Там вышел Сталин!

И огромный зал
И радостью и счастьем бушевал.
	Е
	В помошь аитатору

ae
	Повеелневная требовательность
omuuepa
	Старигина 1-Й статьи Бурлаков явился
по вызову к офицеру Фирсову в неопрят-
ном риде. Офицер строго спросил:

— Сколько лет вы служите на флоте?
	Старшина ответил.

— Й вам не стыдно в таком виде яв-
тяться к своему начальнику?

Старитина смутился.

— Как же вы будете требовать отрят-
ности от своих подчиненных, если сами
не являетесь для них примером?

_ Старшина ничего не мог сказать офице-
ру в свое оправдание.

— До завтрашнего дня приведите себя

В порялок, — потребовал офицер. =
_ Бурлаков вышел, а старший лейтенант
Фирсов достал из стола тетрадь. и записал:
«Завтра проверить состояние и форму
одежды у личного состава».
_ На друтой день утром Фирсов. проверял
внешний вид матросов и старшин. Он еде-
лал замечание старшине Цветкову за то,
что тот был не брит, потребовал от матро-
сов Ножкина и Лопухова бережно отно-
ситья к  обмундированию, старшему
матросу Гусеву офицер приказал почистить
пуговицы на шинели.

Придавая большюе значение соблюдению
подчиненными формы одежды и их внеш-
нему виду, старший лейтенант Фирсов
неприхиримо относится в так называемым
«мелким» нарушениям диециилины.

Однажды он заметил, что матрос Пегов,
недавно пришедиий в часть, неправильно,
вяло ‘отдавал честь офицеру из другого
подразделения старшему лейтенанту Заго-
рянскому.

Фиреов остановил Пегова.

— Почему вы так отдаете честь офи-
церу? Ето вам дал право нарушать устав?

Он приказал матросу явиться к. нему
	вечером. У офицера загорянского он спро-
сил. почему тот о безразлично отнесея к
	нарушению дисциплины матросом.

— Ла стоит ли на каждую мелочь 9б-
рашать внимание, — ответил тот.
	Такой ответ удивил Фирсова.

— Из таких-то вот «мелочей» и скла-
тывается воинская дисциплина, — заме-
_тил он Загорянскому.

Вечером тов. Фирсов раз’яснил  матросу
Пегову. как надо отдавать честь.
	Высокую повседневную требовательность
к подчиненным старший лейтенант Фирсов
сочетает © заботой о них, G поощрением
отличившихся по службе. Недавно, прове-
ряя службу суточного наряда, он похвалил
старигину 2-й статьи Вошелева за отличное
выполнение обязанностей дежурного по
подразделению.

Матросы Жуков и Цаплин отлично вы-
полнили ремонт механизмов. Офицер отме-
тил их усердие.
		‚ Повседневная уставная требовательность
офицера положительно сказывается Ha CO-
стоянии дисциплины в подразделении.
Подчиненные тов. Фироова знают, что OT
их начальника не скроетея ни одно нару-
шение дисциплины.
	Старший лейтенант Фирсов по собствея-.
	ному опыту знает, что если начальниь He
проявляет повседневной требовательности
в подчиненным, если не обращает внимания
на «мелочи», то Это ведет к ослаблению
дисцинлины, к росту проступков в под-
разделении.
	Года три назад один из подчиненных тов.
Фирсова. часто совершал проступки: нару-
шал форму одежлы, подходил © докладом. к
офицеру ‘не 0-уставному, обращалея к
командиру без разрешения евоего непосред-
ственного начальника. Фирсов замечал эти
нарушения, но мирился в ними. Вскоре и
другие матросы, заметив недостаточную
требовательность офицера, начали нару-
шать уставной порядок.
	Командир части указал молодому офи-
церу на серьезные ошибки в дисцилли-
нарной практике и потребовал навести по-
рядок в подразделении. Этот разговор со
старим начальником оказался весьма по-
лезным. Он помог молодому офицеру уста-
новить правильные взаимоотношения ©
подчиненными, сочетать воспитательную
работу © выгокой требовательноетью.
	_С тех пор Фирсов упорно и настойчиво

воспитывал в себе важнейшее командир-
ское качество —— требовательность. Oa
изучал уставы, старался понять глубину
и ценность каждой их статьи. Он раз’яс-
нят подчиненным сушность и значение
воинской дисциплины, добивалея точного
выполнения каждым матросом и старшиной
положений устава.^
	Фирсов не остается равнодушным к ма-
лейшим нарушениям дисциплины не только
его подчиненными, но матросами и стар-
шинами других подразделений. Однажды в
звтобуе, в котором ехал тов. Фирсов, на
остановке вошел главный старшина Круп-
чатников. Старшина сел, не спроеив разре-
шения у офицера. Тов. Фирсов. сделал заме-
	чание старшине и сообщил of этом его!
	непосредетвенному начальнику.
Основной обязанностью офицера являет-

ся повседневная борьба за укрепление

воинской дисциплины и порядка.

Опыт старшего лейтенанта Фирсова еще
раз подтверждает, что повседневная устав-
ная требовательность офицера во всем, не
исключая и так называемых «мелочей», в
сочетаний с заботой о подчиненных и с
воспитательной работой среди них <пособ-
ствует укреплению войнекой диециплины
и порядка в похразделении.
	Инженер-капитан 1 ранга
Л. ФИЛИППОВ,

— lel ie

Союзные реслублики перед выборами
		в Советы
	Вев народы, населяющие нашу’ необ’ят-
ную страну, с огромным лод’емом готовятся
к выборам в‘ местные Созеты  делутатов
трудящихся. В Российской Советской Фе-
деративной Социалистической Республике,
8 тавже в Украинской, Белорусекой, Гру-
зинской,  Казахской, Литовской, Латвий-
«кой, Эстонской и Карело-Финской союзных
республиках выборы назначены на в06-
кресенье, 17 декабря 1950 года, в Киргиз-
ской, Таджикской, Узбекской, Туркменской,
Армянской, Азербайлжанской и Молдавской
Фоюзных ‘республиках — на воскресенье,
24 декабря 1950 тода.

Сегодня опубликован `Ужаз Президиума
Верховного Совета РОФОР о проведении
выборов в Верховный Совет РОФОР. В свя-
зи < истечением 9 февраля 1951 года пол-
номочий Верховного Совета РСФСР второго
созыва, Президиум Верховного Совета Poe-
сийской Советской Федеративной Социали-
стической. Республики постановил HasHa+
чить выборы в Верховный Совет РСФСР
на воскресенье, 18 февраля 1951 года,

Советский Союз, созданный Лениным и
Сталиным как многонациональное социа-
листическое государство, — образец феше-
ния национального вопроса. «Советекий
госудалютвенный строй,—товорит товарищ
	‘Сталин, —— предетавляег такую CHETCMY
	государственной организации, где нацио-
надьный вопрос и проблема сотрудничест-
ва Наций разрешены лучше, чем в любом
другом многонациональном государстве».

Ленинско-еталинская национальная по-
литика. нашей партии‘ обеспечила ©сплоче-
ние всех народов нашей страны под зна-
менем  социалистического интернациона-
лизма. В условиях советекого строя, под
руководством партии Ленина — Сталина,
возникли и развились новые, воциалисти-
ческие нации, которые являются неизме-
римо более крепкими и жизнеспоеобными,
чем любзя буржуазная нация.

В противоположность буржуазным наци-
ям, раздираемым ‘глубокими  классовыми
противоречиями и живущим в обстановке
отчужденноети и вражды, культивируемой
буржуазией, социалистические нации, про-
никнуты органически присущим им мо-
ральным и политическим единством; неру-
	‘птимой дружбой. Сталинская дружба совет-
	ских народов — источник силы и мэгу-
щества нашей Родины, источник невидан-
ного в истории мощного под’ема хозяйства
и культуры ранее угнетенных и отсталых
народов:

Капитализм — это зверская раеовая и
национальная дискриминация, порабощение
и истребление народов. Американские им-
периалисты, ‘© фашистской жестокостью
истребляющие миролюбивый — корейский
народ, имеют богатый «опыт» удушения
индейского, филиппинекого и других наро-
тов. В XVII sexe на территории США про-
живало около трех миллионов индейцев,
сейчае их менее трехсот тысяч. «Хорош
индеец только мертвый», — заявляют им-
периалистические людоеды, осуществляю-
щие продуманную систему притеснений и
истребления трудолюбивого и мужествен-
ного индейского народа.

В октябре текущего года индейцы пале-
меки прокезов обратились в Организацию.
06’елиненных Наций со специальной жа-
лобой на дискриминационные действия
правительства США в отношении северо-
американских индейцев и особенно. в 9т-
ношении племени ирокезов.

Дивким надругательствам подвергаются
в СИА негры. Они бесправны ине распо-
лагают элементарными условиями для че-
ловеческого существования.

Американские империалисты ведут огол-
телую пропаганду расизма и национализма.
Отин из руководителей «Американского
общества друзей: демократии»  подочитал,
что еше в 1946 голу количество различ-
ных организаций в США, занимающихся
разжиганием расовой и национальной не-
нависти; превышало 800.

Нроповедуя расизм, зверивую ненависть
ко всем другим народам, американские
империалиеты в‘то же время ведут раз-
нузланную кампанию за отказ. народов от
своих суверенных прав, за создание «все-
мирного правительства». Империалистиче-
ские трубадуры из кожи лезут, чтобы до-
казать, будто укрепление международного
сотрудничества несовместимо с борьбой за
национальный суверенитет и укрепление
национальной государственноети.

Однако, как бы ни старалиеь американ-
ские империалиеты и их пособники, пра-
вительство США перед всем миром разо-
блачено как кровавый душитель свободы
народов, Американские войска ведут агрес-
сивную войну против корейского народа,
оккупировали китайский остров  Тайван,
нагло нарушают границы и обстреливают
города и села Китайской народной респуб-
лики, принимают участие ‘в удушении
освободительной борьбы вьетнамского и
филиппинекого народов.
	Е 3

Е -
	депутатов трудящихся
	muon 300 тысяч гектаров. Лесные полы
и полезащитные лесонасаждения создаются
также в Азербайджанской и Грузинокой
республиках. В Узбекистане только за «не-
делю леса» было посажено около 30 мил-
	лионов деревьев.
В своей борьбе за дальнейший. под’ем зем-
	‚леделия.и животноводства труженики сель-
ского хозяйства опираются“ на достижения
советской агробиологической науки и наз пе-
‘редовую сельскохозяйственную технику,
До революции в Туркмении было Beer
36 хлонковых сеялок, а сейчас республика
оснащена в достаточном количестве самой
современной. сельскохозяйственной  техни-
кой. В Узбекистане вначале 1949 года по-
тя обрабатывали 24’ тые. тракторов, Ав
	Индии, Турции и других капиталистичее-
	ких странах Бостока до сих пор пользуют-
ся самыми примитивными орудиями 0бра-
ботки почвы.

“Во всех“союзных республиках неуклон-
но повышается материальное благосостоя-
ние трудящихся, растет их культура.

`Из руин и пепла поднялись города и села
Украины и Белоруссии. За послевоенный
Период в сельской местности Белоруссии
построено 431.686 ломов. Сотни тысяч мет-
ров новой жилой площади получают еже-
годно трудящиеся городов. На Украине
толъко за`1949 год сдано в эксплуатацию
3,5 миллиона метров жилой площади.

В больших масштабах ведется жилищное
строительство в среднеазиатских советских
республиках. В крупнейшеи  промыш-
ленном центре Казахской ССР — Kapa-
ганде, городе, выросшем в пустыне, тольво
за последние четыре года более 17 тысяч
семей шахтеров переселились B новые
квартиры. :

За 4 года и 10 месяцев послевоенной
пятилетки воестановлено и построено жл-
лищ общей площадью около 90 миллионов
квадратных метров. В сельских местностях
за это же время восстановлено и построено
свыше 2,5 миллиона жилых домов.

Огромные средства расходуются Coser
	ским государством на социально-культур-.
	ные мероприятия. Вроме общесоюзных ас-
сигнований, каждая  союзная республика
выделяет на эти цели большие средства из
своего бюджета. В РСФСР. например, в
1950 году из общей суммы бюджета в 54
миллиарда 245 миллионов рублей на co-
циально-культурные нужды выделено 38
миллиардов 109 миллионов рублей.

В Узбекистане, Казахстане, Таджикиста-
не, Туркмении и Киргизии, где до револю-
ции население было почти поголовно негрз-
мотным, сейчас обучается каждый ребенок,
достигший школьного возраста. Ужев 1940
году средних школ в Киргизской ССР было
больше, чем в сельских местностях всей ло-
революционной России. В Казахстане №  е-
волюции не было ни одного высшего учей-
ного заведения, д сейчас там 23 вуза of fo
лее 100’ техникумов. _ т ~

Wnrepecns! следующие сравнения. В
Узбекиетане нет ни одного крупного села
без школы, в Турции же в 70 проц. 682
нет школ, а в стране около 66 проц. негра-
мотных. В Иране 85 проц. населения негра
мотно. В Индии с 1911 по 1941 год грз-
мотность населения повысилась всего лишь
на 1 проц. .

Быстрыми темпами развивается культу-
ра азербайджанского народа. Все высшие
учебные заведения Азербайджана, в TOM
числе университет, консерватория и дру-
гие культурные и научные учреждения,
созданы при советской власти.

Во всех наших республиках огромными
тиражами издаются ‘газеты, журналы Е
книги. В Казахской ССР, например, издает“
ся 238 газет, из которых 127 на казах-
ском языке. За годы‘ советской власти в
Казахстане издано около 100 миллионов
книг, из них 80 проц. на родном языке. В
Узбекской ССР издается 104 газеты и 7
журналов. За’ последние 25 лет в Узбеки
стане издано более 200 млн, книг.

Произведения великих основоположников
марксизма — Маркса. Энгельса. Ленина,
Сталина — переведены на все языки наро-
дов налией страны.

Руководимые и направляемые. больше-
вистекой партией, великим Сталиным, 868
наши республики, спаянные  нерушимой
дружбой, добились за послевоенные rose
немалых политических, хозяйственных и
культурных успехов. :

«..Дружба межлу народами СССР, — го-
ворит товарищ Сталин, — большое и серь-
езное завоевание. Ибо пока эта дружба су-
ществует, народы нашей страны будут св0-
бодны и непобедимы, Никто не страшен
нам, ни внутренние, ни внешние враги, п0-
Ka эта дружба живет и здравствует»,
		себя мощную социалистическую промы-
 ленность, колхозы, МТС и совхозы, осна-
щенные самой передовой техникой. № кон-
‘цу второй пятилетки валовая продукция
‘всей промышленности СССР выросла по
‘сравнению. 1913 годом. в семь с лишним
‘раз, ав Армянской ССР — в 16,4 раза,
в Белорусской ССР -— в 16,6. раза, в.Гру-

зии — в 28 pas, в Виргиаской CCP —
в 114 раз, в Таджикской ССР — в 187
pas. .

При активном участии „всех братских
` народов, и прежде всего русского народа,
трудянсиеся Украины емогли в Коротки
‘срок построить таке гиганты социалисти-
‘ческой индубтрии, как  Днепрогае. имени
Ленина, Ново-Краматорский машижострои-
‘тельный завод имени Сталина, Харьков-
ский тракторный завод и др. Это полно-
стью отновитя и к стройкам в Казахета-
неж Грузии, Белоруссии и Киргизии и во
‘всех других ‘ревпубликах. :

Неопенима роль русского народа в с0-
здании и развитии науки,  вультуры,
искусства наролов СОбР. В лень 25-летия
Казахской СОР казахский народ в письме
товариноу Сталину писал:

«Мы торяче‘ благодарны о вылающимся
русским ученым, писателям, артистам,
музыкантам, положившим немало труда
для еоздания нашей нзукиои искусства,
изшей национальной тю форме,  социали-
стической по содержанию куаьтуры».

C исключительной силой  проявилиеь
дружба народов СССР, неодолимая жизне-
способность’ советского общественного и го-
сударственного строя в период Великой Оте-
чественной войны. Сплоченные в неруши-
мую братскую семью во главе с великим
руеским народом, под руководством партии
Ленина-——Сталина, народы Советского Союза
отетояли честь, свободу и независимость
своей любимой. Родины.

В послевоенный период дружба и брат-
ское сотрудничество ‘советских народов про-
должают крепнуть и развиваться. При под-
держке всех народов нашей Родины подня-
лось из руин и быстро двинулось вперед
хозяйство районов, подвергавшихся вра-
жеской оккупации. Восстановлена на новой
технической основе металлургическая про-
мышленноеть Юга и теперь дает металла
больше, чем до войны. Восстановлена. вся
угольная промышленность Донбасса. ^

Шахты Донбасса в настоящее время да-
ют больше угля, чем до войны, и больше,
чем предусмотрено’ пятилеткой. Донбасс
вновь является самым крупным и наиболее
механизированным угольным бассейном
страны.

Полностью воестановлена и технически
перевооружена разрушенная во время вой-
ны промышленность Западной Украины.

Промышленность Советской Белоруссии,
почти ‘целиком разрушенная в период вой-
ны, не только восстановлена, но и значи-
тельно расширена на основе новой и более
современной техники. Используя опыт брат-
ских республик и их помощь, серьезных ус-
пехов достигли прибалтийские советские
республики.

_ Самоотверженным трудом на благо социа-
листической Родины советские народы не
только залечили раны, нанесенные нашему
хозяйству войной, но и обеспечили даль-
нейший мощный его под’ем. За годы нос-
левоенной пятилетки восстановлено И
вновь построено около шести тысяч про-
мышленных предприятий, не считая мел-
ких гобударственных и кооперативных

прелприятий.

Бурно развивается промышленность в во-
сточных районах страны. В настоящее вре-
мя уровень производства проката и добы-
чи угля здесь выше довоенного более чем
в два раза. Созданы новые крупные нефтя-
ные промыелы и’ нефтеперерабатывающие
заводы в Башкирии. Быстро развиваются
добыча и переработка нефти в Туркмен-
ской, Узбекежой и Казахской республиках.

Во всех союзных республиках, как прз-
вило, из Квартала в квартал успешно вы-
полняется план Промышленного производ-
ства, непрерывно растет об’ем выпускаемой
продукции. В третьем квартале 1950 года
по сравнению с третьим кварталом прош-
лого года валовая продукция промышлен-
ности выросла в Белорусекой ССР на 36
процентов, в Украинской ССР — на 28, в
Узбекской ССР — на 23, в Карело-Фин-
ской ССР — на 25 процентов и т. д.

Значительны достижения наших респуб-
лик в области сельского хозяйства. Кол-
хюзы и’ совхогы Украины в текущем
году сдали продовольственных культур ‘на
92 миллиона пудов больше. чем з 1949 то-
	ry. Олной пшенины Украина сдала na 78
	миллионов 600 тысяч пудов больше, чем в
прошлом году.

Замечательных успехов добились в этом
году хлопкоробы Азербайджана. План за-
готовок хлопка-веырца ими выполнен  до-
срочно 22 октября, на 55 дней раньше про-
шлого года. Хлопка сдано на 102.900 тонн
больше, чем на эту же дату в прошлом го-
ду, и на 50 процентов больше, чем за весь
1940 год. С каждого гектара  государетво
получило на 7,3 ‘центнера больше, чем по-
лучало до войны.

Трудящиеся` Узбекистана в конце ноября
рапортовали товарищу Сталину о вынолне-
нии плана хлопкозаготовок 1950 гола. На
государственные склады слано‘хлопка боль-
ше, чем в довоенном 1940 году. Задание
пятилетнего плана по производетву хлонка-
сырца, установленное на 1950 год, уснешно
выполнено.

С большим энтузиазмом советский народ
осуществляет сталинскую программу преоб-
разования природы. За лва года лезные на-
саждения произведены на плошали 1 мил-
	Вечером в агитпуннте
	0бо всем этом старшина рассказал това-
рищам. Разговор не осталея бесследным. Он
натолкнул руководителя агитпункта офи-
цера Доброхотева ‚на мысль организовать в
	один из вечеров выступления BORHOB-OT-
ПУСКНИКОВ.
	Бскоре в агитпункте состоялся интерес-
ный вечер моряков-избирателей на тему
«Социалистические преобразования». B
нем приняли участие уроженцы Донбасса,
Урала, Дальнего Востока и других мест.

Мы слушали, дыханье затая.. ¢
Не только мы, а в этот

вечер ранний
Вся необ’ятная ‘страна моя,
Весь. мир Как будто

затаил дыханье!
А на трибуке вождь

стоял и ждал,
Когда ликующий утихнет зал..
Вдруг смолКло вее...

И в Комнату вошел:
Уверенный, спокойный,

ровный голос.

Кузбасский уголь,

и Кавказский шелк,
Украинской пшеницы грузный

Колос,
Баку, Магнитка — дел великих

строй .
В его словах maraA nepesx страной.
	*

* 7
	С тех пор прошло уже немало лет,
‚И мы в труде и в битвах испытали
Несокрушимость
Нашей КренКой стали,
Идя вперед дорогами побед.
В борьбе тяжелой, в радости,
. в беде
Я вечер тот не забывал нигде!
И вот теперь, Когда страна OnaTS -
’Кипит в труде, Как море
‘в чае прибоя,
Когда я вновь пойду голосовать,
За самое на свете дорогое —
За Сталина, за славный
наш народ,
Я, Как и все, смотрю туда,
вперед!
И вижу там грядущее земли —,
Страну свою в невиданном
‚цветеньи.
В боях мы наше счастье обрели!
И за вождем без страха
и сомнений,
Подняв высоко голову, идет
Дорогой Коммунизма мой народ!
			Капитан 3 ранга Н. СНЕГИРЕВ.
	Изучение труда

И. В. Сталина
„Марксизм и вопросы

азыкознания“
	В вашем училище © преподавателями
общественных наук был проведен семинар
по работе И. В. Сталина «Марксизм и
вопросы языкознания». На семи занятиях
были заслушаны и обсуждены доклады на
следующие темы; «Развитие товарищем
Сталиным марксиетско-ленинского учения
о базисе и налетройке», «Развитие това-
ричием Сталиным маркеистоко-ленинекого
учения. .0б. общественном бытии и общест-
векном ‹ сознании», «Развитие товарищем
Сталиным материалиетической диалектики.
(06 эволюции и революции», ° «Развитие
товарищем Сталиным диалектического 3a-
кона единства и борьбы противоположно-
стей», «Товарищ Сталин о соотношении
чувственного и логического в теории по-
знания в связи с его учением о происхож-
дении и сущности языка», «Учение това-
риша Сталина о происхождении языка, его
сушности и развитии до и после победы
социализма в мировом масштабе».

Доклады обсуждались в форме живой,
творческой дискуссии. По отзывам участ-
ников. семинар прошел интересно и ©
большой пользой. Он помог уяснить . рях
важнейпгих теоретических положений из
тениальных трудов товарища Сталина. по
вопросам марксизма в языкознании. В про-
16ссее обсуждения докладов на семинаре
были, высказаны интересные мысли по во-
просам науки, искусства и литературы.

Проведенный семинар показал всем его
	участникам, какое большое богатетво идей
	и положений имеется в трудах товарища
Сталина по языкознанию. Обсуждение по-
ставленных вопросов активизировало инте-
рее офицеров-преподавателей к теоретиче-
оким вопросам и, безуеловно, послужит хо-
POEM  подепорьем в их самостоятельной
работе по идейно-теоретическому росту и
повышению качества преподавания обще-
	ственных Ady,
А. ПИСАНОВ.

“* *.
	ЛЕНИНТРАД, 9 декабря. (Норр. «Ирас-
ного Флота»). Курсанты и преподаватель-
ский состав Высшего военно-морекого ор-
дена Ленина Краснознаменного училища
им; М. В. Фрунзе проявляют глубокий ин-
Tepec к выдающемуся труду товарища
Сталина «Марксизм и вопросы языкозна-
ния». Недавно в Училище состоялась
0б’елиненная научная сессия кафедр основ
маркеизма- тенинизма и политической эко-
номни.

Участники сессии заслушали доклады
на темы: «Работа И. В. Сталина «Марксизм
и вопросы языкознания» — новый выда-
ющийся вклад в марксистеко-ленинскую
науку»: «0 выдающемся значении HOBO-
го труда И, В. Сталина по вопросам язы-
кознания в развитии марксиетеко-ленин-
ской науки о языке»; «0 дальнейшем
развитии товарищем Сталиным марксист-
ско-ленинокого учения о базисе и над-
стройке»; «Роль надстроек в развитии
советской социалистической экономики»;
«Вопросы научной методологии в работе
И. В. Сталину «Марксизм ий вопросы язы-
кознания».

Поле прочтения докладов  состояжя
оживленный обмен мнениями.
	РАСТУТ РЯДЫ
ОТЛИЧНИКОВ
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 9 декабря. (Корр.
«Нрасного Флота»). Новыми успехами в
боевой и политической подготовке встре-
чает день выборов в местные Советы эки-
паж корабля Н. Здесь значительно возро-
сло Число отличников учебы — мастеров
военно-морского дела. Серьезных лостиже-
ний добились подчиненные лейтенанта
Жарова. Все они в совершенстве овладели
своей спепиальностью; научились умело
действовать на боевых постах в любой об-
становке. Пример 06060 зевностного от-
	ношения ‘к службе показывает старшина
2-й статьи Бондалть.
	_В основе обучения—опыт
	летчиков
	бывалых
	действовал в воздухе, вак подобает КулЬ-
турному советскому авиатору. Командир
указал Архипову Ha недостатки, дал ему
необходимые советы, указания.”  Младигий
лейтенант несколько улучшил. качество
пилотажа, но не смог добиться безупреч-
ного выполнения ряда фитур выешего
	пилотажа. В отзет на замечание команди-
	ра летчик заметил, что его самолет якобы
менее маневренен, чем другие, и поэтому
улучшить результаты нельзя. :
	Чтобы опровергнуть подобные доводы,
командир сам поднялся в воздух на ма-
LEH Архипова и четко выполнил 8 ROM-
плеке сложнейшего пилотажа. Этим пока-
зательным уроком командир доказал вею
несостоятельность жалоб на самолет. Он
выявил, что Архипов недостаточно умело
пользуется агрегатами машины. Командир
обратил внимание летчика на этот нело-
статок. В результате кропотливого труда е
помощью командира Архипов но-наетоящо-
му овладел мастерством полета, стал
	  грамотно использовать все возможности
	техники.
	летчики, механики И MOTOPHCTH то и
зело с тревогой поематривали на часы. В
эти минуты на самолете их однополчани-
на Кочнева, вылетевшего в район порта
Н.. прикрываемого мощным отнем зенитной
артиллерии и истребителями, уже кончал-
ся бензин. Когда уже все надежды на в03-
вращение Кочнева < задания были нотеря-
ны, кто-то услышал гул мотора. Вскоре, к
всеобщему удивлению; на аэродроме совер-
тил посадку Кочнев. фетчики спрашивали,
как он ухитрилея дотянуть до аэродрома,
вель бензобаки давно уже должны бы быть
СУХИМИ.
	Оказалоеь, что никакого чуда не произо-
шло. Еще при подготовке к вылету Кочнев
учитывал, что ему придется встретиться
е сильным противодействием зенитной ap-
тиллерии и истребителей врага. Поэтому
Е пели он вел машину на самых экономич-
ных режимах.
	Рядом тактических приемов Вочнев 38-
нял выгодную позицию над противником,
в бою уничтожил одну вражескую машину
H ло конпа выполнил. задание.
	Лочему самолет продержался в воздухе
больше времени. чем положено по расчету?
Решающую роль в этом сыграли  мастер-
ство, техническая культура летчика Коч-
нева. К цели он следовал на самом эконо-
мичном режиме и сберег много’ горючего.
Техническая и тактическая культура поз-
волила авиатору успешно релтить задачу,
	°В годы Отечественной войны летчики

Н-ского подразделения показали немало
примеров отличного воинского мастерства.
Их опыт кропотливо изучается сейчас
всем личным составом.
	Летчики H-ekoro подразделения отлича-
ются умением использовать боевую  тех-
НИКУ. Командир не допускает застоя в г0-
вершенствовании воинского мастерства,
требует, чтобы летчики систематически и
	планово учились. .
Bor характерный пример. — Млалший
	Вот характерный пример. — Младший
лейтенант Архипов ‘задания выполнял,
олнакю уровень его подготовки HE
	удовлетворял командира. Он хотел, чтобы
его полчиненный стал мастером полета и.
	_ КРАСНОЗНАМЕННАЯ ВКАСПИИСВАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 9 лекабря. (По телеграфу). В
Н-еком подразделении служат представите-
ли одиннадцати различных национально-
стей. Все они живут дружной боевой семь-
ей и честно выполняют свой воинекий долг
перех Родиной.

На-днях в подразделении состоялея ве-
чер. посвященный дружбе народов нашей
страны. Выступившие на вечере моряки с
чувством гордости говорили 0 том, как пох
солнцем Сталинской Конституции расцвела
Советская страна, говорили о братской
дружбе, счастливой и радостной жизви на-
Тодов могучей социалистической державы.
_ Матрое Петр Субботин рассказал об
исторических заслугах великого русского
Язрола в укреплении многонапионального
	Командир подразделения добивается то-
го, чтобы каждый подчиненный мог уме-
ло использовать все приборы самолета. В
одном из полетов летчик Шепелев не сумел
воспользоваться приборами, С летчиком
серьезно занялея штурман. В. результате
многих тренировок летчик хорошо освойл
самолетовождение по приборам.
	0 росте мастерства тов. Шепелева. сви-
детельствует такой факт. Недавно во вре-
мя полета резко испортилась ногода. Поль-
зуясь приборами, тов. Шепелев уверенно
завершил полет.
	При подготовке к полетам командир
требует от летчиков, чтобы они отчетливо
представили себе характер и содержание
задания. Ироме того, командир проверяет,
продумали ли подчиненные каждый  эле-
мент упражнения и режим работы мотора.
Грамотная эксплуатация техники позволи-
ла авиаторам добиться значительной эко-
номии горючего, моторесурсов, сократвла
JO минимума неполадки и дефекты,
	ИЯ р.

С. РЫБАКОВ.
	Советская Армия и наши  Военно-М07-
ские Силы, стоящие на страже завоеван-
ного мира и созидательного труда советских
людей, являются олицетворением дружбы и
братского сотрудничества народов СССР. Ве
HHH наших Вооруженных Сил. воспятыза-
емые партией Ленина—Сталина в духе C0-
циалистического интернационализма, Ува“
жения к народам других стран, сохранения
и утверждения мира между народами, поль-
зуются заслуженным уважением св0б0ло-
любивых народов. Проникнутые  чувествох
советской военной гордости, вдохновляемые
великим вождем и учителем товарищем
Сталиным, они бдительно охраняют св0б0-
ду и независимость социалиетического го-
сударства. неустанно повышая свою foe
вую готовность — залог безопасности Ha-
шей Отчизны.
	Е. ГАРАНИН.
А. ПОЛТОРАК,
	Шестналиать равноправных, суверенных
братских советских республик живут п
процветают в едином союзном социалисти-
ческом государстве. Ленин и Сталин от-
крыли пгирочайшие перспективы для раз-
вития государственноети, народного хозяй-
ства и культуры всех советских респуб-
лик, выковали нерушимую дружбу наро-
дов СССР;

В условиях советского строя, под солн-
цем Сталинской Конституция, наши рес-
публики добились всемирно-историчеекях
успехов. При братской помощи великого
русекого народа, под руководством партий
Ленина-—Сталина трудящиеся всех совет-
ских национальных республик создали У
	Недавно старшина 1-й статьи Побережец
вернулся пз отпуска в свою часть. На ро-
дине моряка за время его службы на фло-
те произошли большие перемены. Поселок
Песчанка, расположенный в тдежном мас-
сиве Иркутской области, ‹стал настоящим
тородом. Вместо деревянных хат выросля
двухэтажные каменные дома. имеются
театр, больница, почта, магазины. Город
электрифицируется, Построен  завод-кох-
бинат, выпускающий строительные мате-
риалы.
	Дружная боевая семья
	Советекого государства. Сын  полтавекого
колхозника матрос Василий Любченко в
своем выступлении привел рях ярких: при-
меров бурного расцвета экономики и куль-
туры Советской Укранны. Моряк зачитал
ПИСЬМО своего отца, в ROTODOM сообщаетея
о славных трудовых делах колхозников од-
ного из сел Полтавской области.

На вечере выступили также  белорусе
матрос Михаил Гаранович, грузин матрос
Михаил Яамтатыдзе, азербайджанец лей-
тенант Беюк Шамшиев, армянин лейтенант
Сергей Арутюнов. чувати матрое Григорий
Иванов. мордвин старший матрое Виктор
Влементьев, осетин. старшина 2-Й статьи
Марк Маряев и другие.

В заключение участники вечера про-
смотрели художественный кинофильм.
	Вечер прошел с огромным успехом
После вступительного слова офицера Borts-
нова к карте Родины олин за другим под
ходили матросы и старшины. Каждый из
них с гордостью и восторгом рассказывал
о расцвете нашей Отчизны, о великих пре-
	образовапиях, происходящих в Наше

стране под ярким солнцем Сталинсвой
Конституции.
	С МИХАЛЛОВ,
	Балтийский флот, 9 декабря.