10 декабря 1950 г. воскресенье, № 591 {37045.
	КРАСНЫЙ $ ЛОТ
			В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ‘ФЛОТА
	Вдумчиво работать с каждым
комсомольцем
	Еще до того, как был выелушан док-
лад начальника политотдела, делегаты
конференции по’ красочным  диаграммам,
разуещенных на стенах зала, ознакоми-
yuth с данными © росте рядов отлични-
ков, 0 состоянии политического проезеще-
ния молодежи. Цифры свидетельствовали
04 услешной работе ряда  комсомоль-
ских организаций. Однако на конфе-
ренции речь шла преимущественно не о
то, чо уже сделано, а о новых, еще
нерешенных задачах, о достижении более
высокого ‘уровня работы.

Горячее стремление сделать свое соеди-
нение лучшим на Флоте пронизывало вы-
ступления всех дехегатов. С больщевиет-
ской принципиальностью они вокрывали
еще не изжитые недостатки.
	В пентре внимания конференции стоя-
ти вопросы идейного воспитания молоде-
хи. Делегаты рассказали © случаях, когда
изтросы, получившие на политзанятиях
хорошие и отличные оценки, допускали
нарушения дисциплины. “Так получилось,
например, ¢ комсомольцем Меньшиковым.
Участникл Конференции правильно усмот-
рели в этом элементы формального отноше-
ния некоторых членов ВЛКСМ к политиче-
ской учебе и решили, что мириться. с этим
	Нельзя.
Настойчиво, вдумчиво работать с каж-

тым комсомольцем, < каждым молодым во-

THOM —- 378 мыель сквозила почти во всех

выступлениях.

— Некоторые матросы и старшины на-
шем подразделения, — сказал тов. Вас-
иынин, — Не ходят на лекции, отрывают-
ся от общественной жиани, Мы на них не
обращаем внимания до тех пор, пока они
не совершат какой-нибудь серьезный про-
ступох, и тогда надазыраем. Tax было, на-
пример, © комеомольцем Барановым. А
разве нельзя было этого набежать, во-вре-
	ия предупредить проступок?
	мольскими организациями пришло много
товаришей, не имеющих опыта руководя-
щей работы. Конференция должна была
послужить для них школой внутриео1юз-
ной работы. № сожалению, докладчик во-
Bee He касался организационных воиросов,
не показал на конкретных примерах. как
должны строить свою деятельность еекре-
тари или члены бюро. Недостаток этот не
был восполнен и в прениях. А в сдеди-
нении есть немало хороних образцов ком-
сомольской, работы, о ‘которых активиеты
мало знают.
	Докладчик умолчал почему-то о прошед-
ших отчетно-выборных собраниях й © том,
Бак выполняются решения этих собраний.
	Конференция <о всей очевилностью вы-
явила недостатки в. руководстве комсо-
мольскими ‘организациями со стороны
секретарей и бюро многих партийных
организаций подразделений. Секретарь
комсомольской организации тов. Заремба,
впервые избранный нз руководящую рабо-
гу, безусловно нужлается в помощи. Ему
нелегко проводить собрания. налаживать
работу © активом. Тов. Заремба не pas o6-
ращался к коммунистам подразделения за
помощью, HO TAK и не получил ее. С Fo-
рячим желанием принялся за дело моло-
дей активист тов. Колпаков, избранный
сокретарем комсомольского бюро. Но на
первых порах он встречает много трулно-
стей и тоже, к сожалению, не видит под-
держки от. бюро партийной организации
полразхеления.
	0 недостаточной помощи партийных op-
ганизаций молодым комсомольским акти-
вистам говорили многие из делегатов. Тем
более уливительно, что вопросы партий-
ного руководства, показ роли лучших пар-
тийных организаций и отдельных комму-
HECTOR как воспитателей молодежи не на-
шли никакого отражения в докладе. Еще
более странно, что ни один секретарь пар-
тийной организации не счел нужным вы-
ступить на комсомольской конференции.
		ли пройти мимо вопроса о том, какой лол-
жна быть подлинная дружба воинов.

Не случайно возник на конференции
этот вопрос. Делегаты приводили факты,
когда из-за ложно понимаемого чувства
дружбы отдельные комсомольцы скрывают
ошибки и проступки товарищей, вместо
того чтобы помочь векрыть ошибки #
быстрее их исправить. Плохую услугу ока-
зали, например, тг. Кузнецов и Игнатьев
своим друзъям, став на защиту наруши-
телей дисциплины, пытаясь олразлаль их
проступки. Такое поведение вызвало рез-
кое осуждение со стороны лехегатов. Кон-
ференция подчеркнула необходимость на-
стойчиво раз’яснять воинам, какой должна
быть настоящая воинская дружба. ставя-
	щая на первый план интересы Родины.
интеревы службы. ?
	Делегаты всесторонне обсудили вопросы
воснитания отличников, пропаганды их
опыта. Число отличников за  послелний
год намного возросло, есть отделения. в
которых все воины -— отличники. Комео-
мольцы проявляют инициативу в деле
пропаганды передового опыта. Отличники
выступают с докладами на общих ©обра-
ниях. Выпускаютея стенные тазеты и бо-
евые листки, посвященные передовикам
учебы, таким, например. как тов. Волдо-
бин и другие. Однако в этом папразлениа
многое еще предетомт сделать. Лелегаты
тт. Наволин, Чернуха п другие еправедли-
во указали, что добиться роста рядов от-
личников нельзя без серьезной повседнев-
ной работы со старшинами. А стармнины
пока еще не находятся в пентре внимания
комсомольских организаций.
	Вонференция способствовала  мобилиза-
ции молодежи соединения на’ борьбу 33
новые успехи в учебе и службе. Необходи-
	MO, однако, остановиться и на неюто-
рых недостатках в организации И
провелении ‘этой комсомольской конфе-
	ренции на Черноморском флоте.
	Политотдел не учел того важного 00-
стоятельства, что после недавних отчетно-
выборных собраний в PYKOBGICTBY комоо-
	Задача решена
	успешно
	заявление ‘правительства, Корейской
народно- демократической республики
	СЕВЕРНАЯ БОРЕЯ, 9 лекабря. (ТАСС).
7 декабря правительство Корейской народ-
но-демократической республики направило
в Организацию 06’единенных Наций сле-
тующее заявление:
	«Прелеедателю cecom: Генеральной Ас-
сазйлеи OOH.
	Председателю Совета Безопасности ООН.
Лейк-Саксесс. Нью-Йоэк..
	В предыдущих заявлениях правительст-
ва Корейской  Народно-Демохратической
Республики и сообщениях специальной ко-
миссии Единого Демократического Отечест-
венного Фронта Цюреи приводились много-
численные случаи нарушения  вооружен-
	ными силами американских интервентов в
Корее общепризнаиных норм международно-
Го права. касающихся зеления войны.
	_ Встретив упорное сопротивление корей-
ского народа, амернканские империалисты
применяют все более жестокие способы ве-
дения войны в Корее, ни в малейшей сте-
пени не считаясь с общепризнанными нор-
мами ведения войны. Уже с самого начала
американской агрессии в Ворее было ясно,
что американский пыперяализм, начиная
открытую вооруженную борьбу с целью
‘подавления  национально-остюболительного
дхвижения народов и установления господ-
ства американского империализма на Даль-
нем Востоке, решил нойги на любые пре-
ступления ‘для того, чтобы захватить Во-
фею.

Пытаясь обмануть мировое  обществен-
ное мнение, правящие круги США поете-
пенно переходили ко все более жестоким
способам ведения войны против корейского
народа, прикрывая свои хействия лицемер-
ными фразами 06 осуществлении  «поли-
цейоких функций» от имени Организации
0б’единенных Наций. При этом, используя
свое большинство в ООН, они рассчитыва-
ли. что смогут прикрыть авторитетом этой
международной организации любые неза-
конные действия в Корее. Американские
захватчики унаследовали от своих предше-
ственников по агрессии теорию  «тоталь-
ной» «истребительной» войны и проводят
ее в жизнь в Корее се неменьшей жестоко-
стью и человеконенавистничеством. Они ве-
Ay? Bony Не только и не главным обра-
	20M против вооруженных сил, a WpemJe
	всего и в основном против гражданского
		С методичноетью «цивилизованных»
варваров американские вооруженные силы,
бомбардируя с воздуха, с моря и другими
способами, уничтожили в Корее все круп-
ные промышленные предприятия и боль-
шинство средних и мелких предприятий,
стерли с лица земли все крупные и сред-
ние города, уничтожили деревни, а ныне,
когла приближается зима, они приступили
к систематическому уничтожению остав-
шихся населенных пунктов.

Ежедневно американские сзмолеты го-
вершают свыше тысячи вылетов для того,
чтобы бомбить корейские города и села.
Применяя тактику выжженной земли, аме-
риканская авиация сбрасывает на города и
	“села, rie нет никаких военных  об’ектов,
огромно количество зажигательных и фу-
тасных 60мб, уничтожая жилища и личное
имущество мирных граждан, оставляя мил-
лионы людей без крова и средств к суще-

CTBOBAH AW.

CHerevaruyeckue GombapINpPOBKH ocTaB-
пгихся населенных пунктов стали особенно
интенсивными. со второй половины октяб-
ря. Во второй половине октября американ-
скне самолеты разрушили Суньань, Rew
хонь, Кучханни, Хичхонь и другие города.

В ноябре американские самолеты еисте-
матически бомбили и по сущеетву полно-
стью уничтожили Канге, Ыйчжу,  Соньч-
хонь, Вусон, Тхэчхонь, Чхосань, Пукчинь,
Косан, Маньихочжинь, Херен и другие го-
рода. В городе Канге из 8 тыс. зданий +5-
талось менее 500, в Синьыйчжу из 12 тыс.
зланий осталось около 1000, в Маньязхоч-
жине ‘из. 1500, зданий. осталось около 200.

Только на. территории. Северной Кореи
змериканские самолеты разрушили и сож-
гли окопо $. тыс. ‘деревень и других мел-
ких населенных пунктов.

Поставив задачей. сломить волю корей-
ского народа к борьбе зх свободу и неза-
висимость ороей родины, американские ин-
тервенты готовы уничтожить все живое,
‘превратить Корею в пустыню для того,
  чтобы добиться осуществления сзоих хищ-
нических планов порабощения корейского
народа. Цинично попирая принципы само-
определения народов и невмешательства,
змериканские империалисты  пред`явяти
` корейскому народу молчаливый ультимз-
тум: или подчинитесь господству  амери-
канского империализма, или мы  уничто-
жим все живое на вашей земле.

Но угрозы американских империалистов
й их корейских пособников не достигнут
своей пели. Ворейский народ никогда не
ласт вновь надеть на себя ярмо колонналь-
ного рабства и будет бороться до завоева-
ния ‘окончательной победы. Эверства аме-
риканских империалистов” в Kopee ее
больше раскрывают перед корейским наро-
лом, перед всеми народами Азии захватни-
ческие ‘планы американских империалиетов
и их сообщников по агрессии. Они еше
больше укрепляют непоколебимую волю
корейского народа к борьбе за свою свобо-
ду и независимость. т
_— Доводя о вышеизложенном до сведения
ООН и мирового общественного мнения,
правительство. Корейской Народно-Демокза-
тической Республики заявляет ренгитель-
ный протест против этих преступлений
американских интервентов в Корее, являю-
щихея грубым нарумением общепризнан-
ных норм ведения войны и норм человече-
ской морали. Корейский народ, как, несом-
ненно, и все прогрессивное человечество,
желает знать, санкционировала ли Органи-
зация  06б’единенных Наций указанные
незаконные действия американских вооу-
женных сил в Ворее.

Пак Хен Ен-—миниетр иностранных дел
Ворейской Народно- Демократической
Республики.
Корея, 7 текабря 1950 г.».
				БАЛТИЙСВИЙ ФЛОТ, 9 xexadpa. (Hopp.
«Красного Флота»). Перед выходом кофаб-
ля в море секретарь бюро комемольской
организацию тоз. Кашин обошел все поме-
щения, побеседовал © каждым комсомоль-
цем, подчеркнув, что ‘успех похола нака-
нуне энаменательной даты — 17 декабря
— булет хорошим подарком матери-Родине.
	Спустя некоторое время после выхода в
море ветер стал крепчать и развел большую
волну. Не хороше подготовленный экипаж
успеттно преодолевал вое трудности. Штур-
МАНскИиЙ электрик комсомолец старина
2-й статьи Клименко обеспечил безупуреч-
НУЮ работу механизмов своего заведыва-
ния, рулевые старигина 2-й етатьи Чердан-
цев и матрос Чумаченко уверенно вели
корабль по заланному клрсу.
	юобенно трудно пришлось машинной
команде. Несмотря на это, комсомолец: стар-
шина 2-й етатьи Делянин, матресы Чес-
ных, Насыров и Суслик, руководимые офи-
цером Мартыненко, обеспечили кораблю
отличную маневренность.
	Агитпохоп лыжников
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 9 декабря. (По теле-
графу). По инициативе комсомольцев Н-ско-
го подразделения бостоялея  агитноход
лыжников. Военные моряки побывали в
нескольких ближайших населенных пунх-
тах. Агитаторы тт. Пузырев, Речвин и
другие провели среди избирателей беседы
на предвыборные темы, ознакомили их с
биографиями кандидатов в депутаты меет-
ных Советов.

В свою очередь колхозники рассказали
морякам о своей жизни и трудовых успе-
хах, о планах на будущее.

Вернувшись из агитпохода, лыжники
поделились своими внечатлениями с товз-
рищами. Они рассказали, например, о том,
что видели в одном из укрупненных кол-
хозов, члены которого электрифицировали
село, добились больших успехов в выпол-
нении трехлетнего плана развития живот-
новодства.
	Мораки знакомятея
се историческими местами.
	БАВУ, 9 декабря. (По телегразу). В 6e-
седах с матросами политработник тов. Ma-
рочкин узнал, что многие воины H-cxoro
похразлеления проявляют большой интерес
к столице Советското Азербайджана, хо-
тят глубже познакомиться с ее прошлым и

настоящим, посетить и
места. {
	чВелание матросов и старшин было удов-
летворено. Вскоре в часы досута в комнате
политпросветработы для воинов состоялась
беседа на тему «Прошлое и настоящее го-
рода Баку». Провел беседу офицер Бахтю-
шев. Он рассказал матросам о дореволюлдя-
онном Баку, 9 нишете и бееправном ‘поло-
жении тогда трудящихся масс и о рази-
тельных переменах, проистелигих в столи-
це республики за тоды советской властя.

В ближайшее же воскресенье группа
моряков во главе © лейтенантом Задорож-
ных нобывала в Музее истории _ больше-
вистской организации Азербайджана имени
И. В. Оталана. Матросы познакомились ©
множеством исторических документов, от-
носящихея к периоду революционной дея-
тельности в Баку великого вождя совет-
ского нарола товарища Сталина.
	Воины побывали также на плошади СвВд-
боды, rie сооружен гранитный монумент
— свидетельство бессмертной славы геро-
ев — бакинских большевиков. Другая
групна моряков посетила могилу верного
сына азербайджанекого народа Ханлара Ca-
фаралиева. Из рассказа офицера Ткаченко
каспийцы узнали о деятельности Ханлара
Сзфаралиева, отдавшего <вою жизнь за на-
родное счастье.

Посещение исторических мест столицы
	орденоносного Азербайджана произвело Ha
моряков глубокое впечатление.
	простертыми крыльями летит белоснеж-
	ный голубь над просторами земли, и в
этом могучем полете ярко отображена 303:
роситая сила движения сторонников мира,
	которого, по выражению Пикассо, «нельзя.
	остановить, как нельзя остановить утрен-
нюю зарю».
	Огромной популярностью и любовью
пользуется имя Поля Робеона. Замечатель-
ный певец удостоен премии мира за свои
«Пеени мира», которые он в течение мно-
гих лет исполняет перед миллионами лю-
дей во многих странах земного шара. Чи-
какие преследования резкционеров не мо-
гут заглуптить могучий голос этого выдаю-
щегося артиста современности, американ-
вким фашистам никак не удается сломить
волю в миру мужественного борца за спра-
ведливость. Песни Робеона — песни мира
— зажигают огнем борьбы серлца людей.
	Из многочисленных нроизведений кино-
искусства жюри отметило фильмы: «Пос-
ледний этап» (польского режиссера Ванды
Якубовской) и цветной документальный
фильм «Юность мира», созданный совет-
скими и венгерскими кинематографистами
под руководством лауреата Сталинской
премии Арши Овзнесовой. 0ба эти фильма
как бы дополняют друг друга,
	«Последний этап» повествует о событи-
ях недалеко прошлого — о кровавом
фапгистском терроре, о лагере смерти в
Освенциме, гле были уничтожены десятки
тысяч людей. Режиссер фильма В. Якубов-
ская, в прошлом сама узница Освенцима,
чудом избегнувшая смерти, сумела с ог-
ромной ‘обличающей силой вскрыть зве-
риную сущность фашизма. Но фильм клей-
мит позором не только гитлеровцев. Он
является суровым обвинением американ-
CKUM империалистам, творящим сейчас чу-
довищные злодеяния в Ворее, восстанавли-
вающим фашизм в Западной Германии. Он
призывает людей в бдительности, к борь-
бе против войны. 8
	Фильм «Юность мира» рассказывает о
состоявшемся летом прошлого года Между-
народном фестивале демократической моло-
дежи з Будапеште. Дружному коллективу
советских. и венгерских киноработников
удалось правдиво запечатлеть этот грая-
хиозный праздник мололых борцов за мир,
	(бсуждая пути борьбы за достижение
прямерности комсомольцев в учебе и дис-
пнилине, участники конференции не мог-
	Главное —-идейное воспитание мололежи
		Собрание началось точно в назначенное
время. и отчетом о работе бюро выступил
секретарь комсомольской организации ко-
рабля тов. Озимов.
	93 отличную боевую выучку и мастерет-
во личного состава в годы Великой Отече-
твенной войны корабль был награжден
орденом Красного Знамени. Моряки бережно
хранят боевые традиции, добиваясь все но-
вых усцехов в боевой учебе.
	В докладе секретаря и в выступлениях
комсомольцев подчеркивалось, что воспи-
такие молодежи в коммунистическом духе
является основной задачей комсомольской
организации, Бюро много внимания уделяет
обеспечению примерноети комсомольцев на
политических занятиях, являющихея глав-
ной формой идейно-политического воепита-
ния военных моряков. Вопросы успевае-
yorra членов ВЛКСМ в политической учебе
систематически обсуждались на заседаниях
бюро и собраниях.
	[о инициативе комсомольского бюро под-
разделения, где секретарем тов. Нехаев,
было проведено собрание с повесткой дня:
«Как я повышаю свой идейно-политический
уровень». Рыли организованы дополни-
пельные занятия с отстающими. В резуль-
тАте почти все комсомольцы на проверке
подитзанятий получили отличные и хоро-
пие опенки.
	Опыт работы комсомольской организации.
этого подразделения бюро сделало’ достоя-
нием всей молодежи.
	Большая работа ведется на корабле с
комсомольцаМИ-агитаторами. Для них про-
задятся инструктажи, совещания по обмену
опытом. Вся агитационно-пропагандистсекая
	боевые посты, состоящие полностью из от-
личников.

«Но в работе по илейному вобпитанию м0-
лодежи еще много недочетов. Комсомолец
тов. Соболев в своем выступлении указал,
что бюро не установило тесного контакта
с клубом. Справедливой критике была под-
вергнута деятельность начальника клуба
тов. Оганисяна, который самоустранился от
руководства матросской художественной са-
модеятельностью. Говорили на гобрании и
о том, что молодежь хочет чаще обсуждать
произведения лауреатов Сталинской пре-
мии, олнако бюро редко организует темати-
ческие вечера и читательские  конферен-
ции. Начальник библиотеки тов. Соколов
оторвался от масс. не бывает в кубриках.
	—- Идейная закалка, пгирокий полити-
ческий кругозор, разносторонние знания —
вот что нам надо для того, чтобы стать
полноценными строителями коммунизма, —
заявил выступивший в прениях комсомолец
тов. Черкасов. — И в этом важном деле
нам должны постоянно оказывать помощь
политработники. Но, к сожалению, мы не
получаем этой помощи от тов. Попова.

Комсомольцы говорили о том, что офицер
Нарыков. 28 весь отчетный период ни разу
не поинтересовался работой комсомольской
организации ворабля.

Собрание мриняло решение, в котором
указало на необходимость дальнейшего
улучшения работы ‘ло  идейно-политиче-
скому воспитанию молодежи. Особое внима-
ние обращено на активное участие комсо-
мольцев в подготовке и ироведении выборов
в местные Советы лепутатов труляцихея.
	Капитан-лейтенант С; ДРОЖЖИН.
	работа направлена на воспитание у нашей
молодежи советского патриотизма. Сейчас,
когда по всей стране итироко развернулась
кампания по подготовке к выборам в мест-
ные Советы, комсомольские агитаторы 06о-
бенно усилили свою активность.

Задаче воспитания молодежи в духе без-
граничной любви к своей Родине посвяще-
на вся культурно-массовая работа органи-
зации. Но инициативе комсомольского бюро
была послана делегация моряков в г, Крас-
нодон, гле воины возложили венок на мо-
гилу молодогвардейцев. Участники делега-
ции тт. Симагин, Саломашко, Куценко и
ПТлыков подробно ознакомились с жизнью и
борьбой молодогвардейцев, беседовали с po-
дителями героев. сделали Много фотосним-
ков. Вернувшиеь на корабль, комсомольцы
выступили перед молодежью с докладами и
беседами о бессмертном подвиге героев
Краснодона.
	Большую роль в воспитании советского
патриотизма и пропаганде боевых тради-
ций сыграли собрания с повесткой дня:
«Комеомолец, будь достоин чести служить
под краснознаменным флагом», «За что мы
любим нашу советекую Родину».
	Комсомольское бюро корабля организова-
10 доклады на темы: «Пути постепен-
ного перехода от социализма к коммуниз-
му», «0 моральном облике советекого вои-
на», «Великие стройки коммунизма» и дру-
rue.

Вся эта деятельность способствовала вос-
питанию У молодежи стремления к образцо-
	зому выполнению долга перед Родиной. эа
	последние месяцы намного возросло число
отличников боевой и политической подго-
товки. На корабле появились отделения и
	«Чикаго трибюн» о зверствах интервентов в Корее
	Корреспондент. агентства Асеошиэйтед
Пресс Билл Шинн пишет, что «известия та-
кого рода не будут более распространяться,
не потому, что не будет больше зверств. &
Потому, что командование американской ар-
мии издало приказ, запрещающий писать
of этом».
	Тазета «Чикаго трибюн» указывает да-
лее: «Запрещение такой информация 05’ яс-
няется тем, что наши военные власти чув-
СТвУЮТ себа неловко...».
	КИМ ОТНОШЕНИЯМ
	НЬЮ-ЙОРА, 9 декабря. (ТАСС). Газета
«Чикаго трибюн» нелавно опубликовала
статью, в которой отмечает, что за послед-
нее время в американских газетах появился
ряд сообщений о зверствах  лисынманов-
ckvx войск, действующих с согласия аме-
риканского командования в Корее.

Группы заключенных корейцев в не-
сколька десятков человек. включающие
обычно также женщин. пишет  корреспон-
дент «Чикаго трибюн», выводятся из тюрем
и тут же расстреливаются,
	К АНГЛО-ЕГИПЕТС
		ра иностранных дел Англии Бевина отде-
лить вопрос 0 воссоединении Англо-Етипет-
	ского Судана с Египтом от вопроса 06
эвакуйции английских о войск из зочы
	Суэцкого канала.
	ПАРИЖ, 9 декабря. (ТАСС). Вюрреспон-
дент атентетва Фране Пресе  передает из
Каира, что, касаясь англо-егинетских пе-
реговоров, газета «Аль ахрам» указывает,
что миниетр иностранных дел Егинта Салах
эл-Дин-бей отклонил предложение минист-
	убедительно показать братскую солидар-
ность молодежи веех континентов и стран,
еплоченных в могучем лагере борцов за
мир, — за мир, знаменосцем которого яв-
пяетея великий Сталин,
	— ВАаждый, кто честен,
Ветань © нами вместе
Против огня войны!

Иеэждународные премии мира
	Более года тому назад Первый Всемир-
НЫЙ конгреее сторонников мира принял
pemente 06 учреждении Международных
премий мира — для поощрения усилий де-
телей культуры в защиту человечества
т угрозы войны. Решение конгресса 06
учреждении премий мира еще раз подчер-
кнул огромную роль, которую призваны
сыграть передовое искуюетво и литература
в бтьбе народов против поджигателей
вйны, Произведения искусства — серьез-
10 оружие в рухах людей доброй воли,
исполненных решимости сорвать кровавые
планы американо-английских империали-
CTOR, . }

Прогрессивные деятели культуры всех
стран, прекрасно понимающие значение
искусства и литературы в мобилизащии сил
сторонников мира, отдали свой талант,
свв влохновение борьбе за мир.
	Сотни художников, Писателей, поэтов,
CRYIBITOPOB, KOMMOSHTOPOR, актеров и ре-
влесеров приняли учаетие в благородней-
шем соревновании на Международные пре-
мии мира. За время, прошедшее после Tlep-
Bo Вевмирного конгресса сторонников
Мира, создано много тысяч замечательных
произведений: в этих произведениях отра-
жена неодолимая мощь движения сторон-
ников мира, которые призывают людей к
борьбе за жизнь, свободу, счастье. Нацио-
нальные комитеты сторонников мира от9-
брали из числа этих произведений лучлгие
й послали их жюри по присуждению пре-
Mai arpa.

В Прагу, тде заседало жюри, было при-
cto 116 произведений искусства и лите-
ратуры, представленных на соискание вы-
CORHX премий.

Жюри обсудило представленные работы
и, отобрав лучшие из лучших, передало
вой рекомендапии Постоянному Комитету

еуирното конгресса сторонников мира.

2 ноября’ в Государственном театре
Варшавы, на последнем заседании Второго
емирного конгресса сторонников Мира,
состоялось торжество присуждения Между-
народных премий мира авторам произведе-
НИЙ исклества и литературы, содейство-
	ского диктатора Чили Гонсалеса Бидела.
Крупнейший поэт Америки. виднейший 0б-
щественный деятель, член чилийского се-
ната, П. Неруда вынужден был скрывать-
ся и ставить под своими произвелениями
короткую, но много говорящую пометку:
«Где-то в Америке».
	Творчество Хивмета и Неруды хорошо
известно советским читателям. Первый
сборник стихотворений Хикмета «Песня
	пьющих солнце» вышел в 1928 году в
	Советском Союзе — намного раньше, чем
в Турции. Жизнеутверждающая поэзия
	Хикмета пронизана горячей любовью К
трудящимся, ненавистью к угнетателям. В
своих многочисленных произведениях. поэт
призывает к борьбе за своболу и мир, ©ла-
вит тех. кто является истинным созидате-
лем всех материальных и духовных ценно-
стёй на земле.

Поэзия Неруды чрезвычайно близка’ п0э-
зии Хикмета, хотя и отличается от нее по
форме, ритмам, манере письма. С огромной
силой звучат в ней мотивы непобедимости
сил мира. возглавляемых великим Совет-
ским Союзом (поэмы «Песнь любви
Сталингралу» и «Новая песнь любви
Сталинграду»). Неминуемое торжество сил
демократии Неруда особенно ярко воспел в
поэме «Да пробудитея лесоруб!», за кото-
рую он удостоен премии мира.
	Среди имен лауреатов Международной
премии мира мы находим имя выдающегося
франпузекого художника Пабло Пикассо и
чудесного негритянского певца Поля Робео-
на, отлающих лелу мира свое творчеетво,
всю свою энергию. Никассо — участник
тероической борьбы испанского народа
против фашизма, его перу принадлежит
серия обличительных рисунков, разоблача-
ющих кровавого Франко; его кисти при-
надлежит картина «Разрушение Герники»,
обличающая зверства фашизма. Страстный
борец за мир, Пикассо является автором
всемирно известной  «Годубки», ставшей
эмблемой мира. За этот рисунок ему и бы-
ла присуждена премия мира. Незадолго до
Варшавского конгресса Пикассо создал но-
вый вариант «Голубки»: в широко pac-
	вавшим своим творчеством великому дДви-
жению народов против угрозы войны.
Первым в сииеке лауреатов Межлуна-
родной премии мира стоит имя замечатель-
ного чехословацкого писателя Юлиуса Фу-
чика. Ему присуждена почетная премия
мира за бессмертное творение «Репортаж ¢
петлей на шее» — книгу, которую On 3a-
кончил за несколько часов до казни...
	Советский народ хорошо знает имя эт0г9
выцающегося борпа за свободу и мир. Мно-
то страстных, полных горячей любви К
нашей Родине произведений написал Фучик
за свою недолгую жизнь. Преланнейштий
друг Советского Союза, он ло конца своих
дней неустанно распространял среди тру-
лящихея Чехословакии правду о великой
стране социализма. В мрачные годы гитле-
ровской оккупации Юлиус Фучик редакти-
ровал коммунистическую газету «Руде
право», выходившую в подполье. Ero
статьи вееляли веру в неминуемое торже-
етво сил демократии, звали чехословацкий
народ на борьбу против непавистных окжу-
пантов. }

Солдат армии мира, Юлиус Фучик погиб
на боевом посту. Его предемертные, ‘дорогие
для всего прогрессивного человечества сло-
ва — «Люли, я любил Bac! Будьте бли-
тельны!» —= никогда не изгладятся из
памяти пародов. Это’ страстный призыв
борца за мир. Чье мужество — прекрасный
пример для всех людей доброй воли;
	Международные премии мира В области
литературы присуждены двум выдающимся
поэтам современноети-—Пабло Неруде и На-
зыму Хикмету. Много общего есть в судьбе
этих замечательных людей. Верные сыны
“воих паролов. самоотвержеиные борцы 38
	  мир, они па протяжении долгих. лет. Od
	ОВ ЧОП

вергаются преследованиям реакщии. Вруп-
нейиий поэт Турции Назым Хижмет две-
налнать лет провел ‘за решеткой тюрьмы,
куда его упрятали турецкие правители за
то, что в своих произведениях он прослав-
ляет свободу и братство народов.

Такая же судьба ожидала и чилийского
	поэта. Пабло Неруду. Долгое время сврыг
гался он от преследований ищеек . фашист-
	мает активное участие в строительстве но-
вой жизни, в борьбе за мир.

Золотой медалью мира награжден журнал
«Ат-Тарик» («Путь») — боевой орган
Антифашиетской лиги ЧТивана, в течение
десяти лет ведущий непримиримую борьбу
	  Против врагов мира и демократии.
	Лауреатами золотой медали мира стали
также итальянский . художник  Ванлидо
Портинари за фрески «Тирадентес» и та-
лантливый чехословацкий композитор Ван-
дав Добиаи,. автор волнующей кантаты
«Строишь редину — укрепляешь мив».

За свой альбом рисунков «Бог се нами»
золотой медалью мира награжден крупней-
ший художник Италии Ренато Гуттузо. «Я
художник а я коммунист, — ззавил Гут-
туз0. — В моем сознании оба эти понятия
неотделимы друг от друга. Я твердо верю в
то, что искусство — одно из орудий изме-
нения и ‚преобразования существующей
действительности, орудие борьбы за луч-
шее будущее человечества». У Гуттузо
слова не расходятся с делом. Его творчество
отдано делу мира.

Доброй. славой пользуется среди борюв
за мир и имя французского режиссера Луи
Дакена, создателя фильмов «Братья Букин-
каня, «Рассвет», «Битва за жизнь». В
фильме. «Битва за жизнь», за который его
ЗБТоВ награжден золотой медалью мира,
	‚ расеказываетея о Первом Беемирном  кон-
	грессе сторонников. мира, в вдинодуший
посланцев взех; странои народов в борьбе
против угрозы новой войны. Фильм не ог-
раничивзется показом конгресса. Особенно
удачны B HEM COCHEI, ‘рассказывающие 0
небывалом размахе движения сторонников
мира во всем мире:

Нолучил. медаль и город Варшава — го-
род созидания и мира, чьи строители вдох-
новлены в своем самоотверженном труде
сознанием, что восстановление героической
столицы Польши есть крупный вклад в
дело мира.

Награждение вылающихея деятелей вуль-
туры Международными премиями мира —
большой вклад в дело дальнейшей мобили-
зации сил искусства и литературы на
борьбу за мир — борьбу, в которой учает-
вуют сотни миллионов людей доброй воли,
осененные Знаменом великого Сталина.
	Бал. ЛЕДНЕВ.
	Эти слова. Гимна демократической моло-
дежи, исполняемого тысячами участников
фестиваля, хорошо выражают основную
идею ‘фильма «Юность мира».
	Золотой медалью мира награждены
французекий писатель Жан Ришар’ Блок за
овою книгу «От Франции оккупированной к
Франции вооруженной» и выдающийся ру-
мынский прозаик, автор романа «Митря ho-
Kop», Михаил Садовяну, чье’ творчество
известно далеко за пределами Румынии. Б0-
лее 80 томов романов, повестей, рассказов,
путевых записок написал за свою долгую
жизнь М. Садовяну. В. них он изображал
жизнь простых людей, героическую борьбу
румынского народа за свою свободу и неза-
висимость. Нрогреесивное творчество М. Са-
довяну было не по душе правителям коро-
левокой Румынии. Они издевались над пи-
сателем. Легионеры сожгли на одной’ из
плошадей Бухареста его ‘произведения и
пепел отослали автору. В другой раз Са-
довяну получил от них экземпляр своего
романа «Балтагул», разрубленный уларом
топора, в предупреждением, что его самого
ждет подобная же участь. Но писатель не
изменил своим убеждениям. Он веегда ос-
тавался страстным борцом за справедли-
вость, за мир. Идеи мира, пропагандируе-
мые Саловяну, нашли особенно яркое отоб-
ражение в его последнем ромаме «Митра
	ФКокор». В этой книге писатель рассказы-
	вает о судьбе простого крестьянина, его
нищете и бесправии в монархо-фашистской
Румынии. Садовяну клеймит тех, кто раз-
mer пнуеную антисоветскую войну, кто
заставил участвовать в ней и героя романа
Митрю Кокора. На фронте происходит про-
зрение обуанутого крестьянина. Попав в
окружение, Митря сдаетея советскям вои-
нам. Знакометво с огромными достижения-
ми страны социализма открывает ему гла-
за. Вернувшись на свою родину, освобож-
хенную советскими войсками, он прини-