10 декабря 1950 г., воскресенье, № 291 {3704};

ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА

ЕЕ . met Then: CUM NM ANTOA   amet II,
	5-я сессия Генеральной

_Ассаиблей ООН

Заявление президиума: Национального совета
Национального фронта демократической Германии

БЕРЛИН, 8 декабря. (ТАСС). Как ree   oo vette Te возможно
, аль-  ] ых перего .
тот атентотво АЛН. президиум Националь-   для успешных перетово”. о,

События
в Корее

Dannfonreatuua Гпорного команчлорания

FACCAaL WAY :

CCAMVACH . ЦВ ие БЕРЛИН, о декаоря. ны ee

. i : и авного командования   дает агентство АДН, президиум Националь-   Для успешных переговоров. Too Г ео

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА Народной армии чого совета на состоявшемся вчера» заеела-  Образованио Общегерманского  Учредин   органа югославских революционных эмиг“
3 Н нии сделал заявление по поводу предложе-   тельного Совета создало бы предпосылки (рантов в CCCP.

говоров © заклю-   $ газете напечатана передовая статья

a nervarna .
К. meee АЕ
Ce eee eae ieee oe eee een би Tnnremarg. Bl Uid OegOTIaravTerbHblx nWepe
wy wd gd Lg eee OTE

emi aN
	В переданном 9 декабря сообщении
Главного командования Народной армии
Корейской народно-демократической  рес-
	публики говорится, что Народная армия и

китайские добровольцы по всему Фронту

продолжали преследовать отступающие

американские и южнокорейские войска.
ee
	Американские солдаты’ в Японии
подписывают Стокгольмское
Воззвание
	ШАНХАЙ, 9 декабря. (ТАСС). По 6000-
щениям из Токио, там стало известно, что
в одной из частей американской армии,
находящейся на Кюсю, ряд солдат, несмот-
ря на угрозу офицера немедленно OTMpa-
вить их на корейский фронт, подтисали
Стокгольмекое Воззвание.
	Освобождение китанским
правительством пленных тибетских
	солдат и онцеров
	ПЕКИН, 9 декабря. (ТАСС). Бак со0б-
щает атентетво Синьхуа, 1891 тибетский
солдат и офицер, сдавшиеся в илен-во вре-
мя освобождения Чамдо (Чанду) частям
Народно-освободительной армии, освобож-
дены правительством Китайской народной
республики и им предоставлены средства
для возвращения домой. .
	Ло своего освобождения эти пленные
тибетские офицеры и солдаты прошли в
Китае кратковременный курсе обучения.
По окончании обучения они заявили, что
считают этот период самым счастливым
временем в своей жизни. Многие сказали,
чо у них теперь открылиеь глаза и они
получили возможность понять, что до тех
пор, пока тибетский народ не избавитея от
империалистов, он не сможет быть свобод-
ным, чтобы возвратиться в великую ©е-
мью народов Витая.

Перед от’ездом ломой они выразили: на-
	дежду, что в скором времени свет осво-
божления засияет над Лхасой и всем Ти-
	OPTOM.
	США ПРЕВРАЩАЮТ АЛЯСКУ
_ В ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ
	НЫО-ЙОРК, 9 декабря. (ТАСС). По со0б-
щению агентства Юнайтед Пресс, нал Aste
кориджем (Аляска) патрулируют реажтив-
ные самолеты и вооруженные силы по всей
Аляске приведены «в состояние. боевой го-
товноети». Е
	Представители командования авиабазы
в Эльмендорфе (Аляска) заявили. что при-
каз о «боевой готовности» действует ©
того момента, как начались военные дейст-
вия в Корее, однако в последние дни воен-
но-воздушные силы усилили «бдитель-
ность» в районе Анкориджа,
	США вооружают Италию
	НЬЮ-ЙОРЕ, 9 декабря. (ТАСС). Как с000-
щает вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Преее, министерство 0бо-
роны США об’явило, что в ближайшее вре-
мя оно передаст итальянскому правитель-
ству 3 эскортных миноносца:  «Гэнди»,
«Торнхилл» и «Уэесон». Эти корабли, пост-
роенные во время второй мировой войны,
передаются Италии по так называемой
«программе военной помощи».
	ее
	ния премьер-министра Отто  Тротеволя, в
котором говорится:

«Президиум Национального совета, На-
пионального фронта демократической Tep-
	мании, будучи уверенным, 410 © Ним CM
тасен весь немецкий народ, приветствует
предложение премьер-министра ‘Отто Гро-
теволя федеральному канцлеру Аденауару о
том, чтобы в результате переговоров ответ-
ственных политических деятелей Востока
и Запада найти общий путь в восстанов-
ланию единства Германии и к подготовке
	мирного договора. Поступающие все 2
‘отьшем количестве от всех кругов населе-
	ния Германии сообщения о согласии с этиу
предложением показывают, что все немцы
‹ большим нетерпением ожидают того м9-
мента, когда будет достигнуто взаимопони-
мание и будут совместно обсуждены 8В03-
можности спасения нации’ от ужаснейшей
отаености. .
	обод бейменая

Премьер-министр Гротеволь, действуя B
	интересах всего немецкого народа, в св9е\
письме взял за основу пражекие предложе-
	ния министров иностранных дел Советеко-
	ГО Союза   и стран народных демекратии.
	Предлюжение образовать Ha паритетных
началах Общегерманскаяй Учредительный
Совет из предетавителей Восточной и За-
	палной Германии авляетея требованием мо-

РЕ К° Зое

мента и исхолит из необходимости одеспе-
чить мир и национальное спасение. Герма-
нии. Это предложение премьер-министра
Отто Гротеволя; для принятия которого он
He выставил никаких условий, и ‘искрен-
	1‘няя готовность пристунить к переговорам
	КЭЧХОНЬ
	В газете напечатана TepexoBan ртетря
«Американская «помощь» несет югослав-
ским народам рабетво и ужасы войны»,
	В номере также опубликованы статьи:
	«Сталинская Конституция о страны ©циа-
	лизма»; «Величественная программа мира»,
И ТГальего — «Франкисты и титовцы —
	шакалы из одной стаи»; М. Богдановича
«Белградские фашисты под маской «паци-
фистов» и «миротворцев», Д. .Рогановича

FI
	— «Литературные лакеи клики Тито про-
	поведывают фалнистское = мракобесие»;
М. Савича — «Югославские народы усили-
вают борьбу против грабежа и колонизль-
ной экоплуатации» и другие материалы.

Тазета публикует информационные ма-
териалы © зарубежных откликах на реше
ния Второго Всемирного конгресса сторон-
ников мира, 8 также о жизни и трудовых
успехах трудящихся СССР и стран народ:
	ной демократии.
	ТПахматный
	чемпионат СССР
	Вчера в Центральном доме культуры
железнодорожников состоялся  прелпос-
ледний, шестнадцатый тур чемпионата,

Керес, игравший белыми с Петросяном;
в первой половине партии добился преиму-
иъества и выиграл две пешки. Затем, одна
ко, Петросяну удалось сильно осложнить
игру. В цейтноте Керес провел комбина-
цию с жертвой коня. Получившаяся на
доске острая ситуация оказалась выгодной
для черных. Петросян сильно провел Зак
лючительную атаку и нанес гроссмейстеру
поражение.

Партия  Толуш — Люблинский после
плительной маневренной борьбы вступила
	jp полосу больших комбинационных ослож-

нений. Толушу удалось форсировать раз
мен всех фигур, после чего его отдален-
ная проходная пешка решала исход борь-
бы. Люблинский признал себя побежден:
HbIM.

Авербах выиграл у Геллера ладью за
легкую фигуру, но в дальнейшем играл
неуверенно и дал возможность Геллеру
	создать неотразимую ‘атаку. Геллер одер»
жал победу.

Спокойно протекала партия Суэтин —
Болеславский, закончившаяся вничью уже
на 23-м.. ходу. :

После острой и напряженной борьбы
Флор выиграл у Бондаревского.

Четыре партии не закончены. Константи-
нопольский имеет перевес на одну пешку
	и хорошие шансы. на выигрыш против
Липницкого. Такое же преимущество у
Аронина в партии с Микенасом.

Встреча Алаторцев — Смыслов привела
к позиции, в которой шансы сторон ма
победу примерно равны.

Значительный перевес имеет Борисенко
	против Сокольского.
	Доигрывание неоконченных партий шест
надцатого тура состоится сегодня в i
часов 30 минут в Центральном доме жур-
налиста.
	Положение ведущей группы участников
следующее; Керес и `Толуш—по 103 очков
из шестнадцати возможных, Липницкий —
10 из пятнадцати, Аронин — 93ю из nat
надцати, Смыслов — 9 из пятнадцати,
	Завтра в семнадцатом, последнем туре
встречаются; Авербах — Керес. Болеслав
ский — Толуш, Аронин — Борисенко;
Липницкий — Геллер, Смыслов — Кон-
стантинопольский, Сокольский — Алатор-
цев‚ Флор — Суэтин, Петросян — Бонда:
ревский,. Люблинский — Микенас.
	Мастер И. КАН.
	1ля безотлагательных переговоров © завлю-
чении мирного договора. Общегерманский
Учредительный Совет мог бы также под-
тотовить условия для проведения общегер-

с а.
	gBusvaran В ЕЕ ох

манеких выборов в Национальное собрание.
	Теперь наиболее важно, чтобы ответет-
ные немецкие политические деятели
помола Op 37Tore B 3Ha-
	венные немецкие сое о
собрались для переговоров. От этого в зна-
чительной мере будет завиееть судьба на-
шей нации. Проявить инициативу и му-
жество для того, чтобы достиинуть взаи-
мопонимания между немцами и добиться
елинетва Германии, — это кровное дело
	немцев.
	Нельзя себе представить, чтобы сознаю-
	гие ответственность немцы могли бы OT-
	вергнуть реальные, убедительные И Пос“ -
лемые поедложения премьер-министра Or-
	то Гротеволя. Пастоящие вузаы в 2
отказаться вести переговоры, имеющие
целью достижение такого взаимопонимания.
	Чем яснее и репкительнее все вруги не-
илл чатала булут заявлять о своем
	О Ч ВЕНЕ УЕ. т, 4:9. К:

согласии © письмом премьер-миниетра 1р0-
	тезоля. тем скорее будут внесены пред“
	кения 00 исхолном пункле для совместных
	переговоров. Немецкий народ ожидает я6-
	A

ного решения, на основе которого Востох
т Запал Германии вновь об’единятея и вся
немецкая нация пойдет по пути мирного
строительства, Которому ничто не будет
угрожать.

Президиум Национального совета
	Национального френта
демократической Германии».
	НБЮ-ПОРК, 8 декабря. (ТАСС). На ce-  призы к тот им оавания ло-
, -  власти» воздерж :
толняшнем утреннем заседании Политиче-  власти» вВоздерж ивент ее
	мощи властям Северной Бореи и приняли
меры «к немедленному ‘удалению всех от-
дельных граждан, отдельных лиц или Ча-
етей, которые могут в настоящее время
находиться в Корее».

@ подобными же толословными рассуж-
дениями выступил делегат Эквадора Кеве-
	Значительная часть речи представителя
Англии Янгера была посвящена «обосно-
ванию»  извеетното американского ‘тезига
о том, что в Корее будто бы сражаются
«войска Об’единенных Наций», хотя В
коние концов он вынужден был признать,
что «под флагом ООН воюют преимущест-
венно вооруженные силы США».

Стараясь убедить . членов комитета В
существовании «интервенции», Янгер
ссылался на локлад так называемой «ho-
миссии OOH no 0б’единению и восстанов-
лению Кореи». :

Заключительная часть выступления
английского представителя содержала ли-
цемерное заявление по поводу «симпатии
Британской империи к Китаю» и «необ-
ходимости избрания путей дяя мирного
сосуществования Битая в другими госу-
дарствами».

Поеле путаного выступления предста-
зителя Перу Велаунде, большая часть
которого не имела прямого отношения к
обсуждаемому вопросу, председатель с00б-
шил, что желающих участвовать в дис-
куссии больше нет. В связи с этим засе-
дание комитета было закрыто.
	ского комитета продолжались общие пре-
ния по вопросу о так называемой «интер-
зенции Китайской народной республики в
Корее».

Как сообщалось, этот вопрос включен в
чозвестку дня Генеральной Ассамблеи по
настоянию американской делегации для
того, чтобы отложить рассмотрение вопро-
са 06 американекой агрессии против Ru-
тая и ‘отвлечь внимание общественного
мнения от катастрофы, которая постигла
змериканские вооруженные силы в Корее.
о Первым выетупил представитель Турции
Сарпер. Он ограничилея оглашением X0-
хлала так называемой «Комиссии OOH по
9б’елинению и восстановлению Кореи».
Однако в’ этом докладе, состряпанном по
указке американского командования в Ro-
pee, не содержитея никаких конкретных
фактов, котовые могли бы полтвердить
обвинение против Китайской народной рес-
публики.

Затем выступил представитель Уругвая
Угон. Цитируя Гаатские конвенции, он
пытался истолковать их так, будто бы они
не имеют никакого отношения к событиям
в Корее. Он также не привел никаких
конкретных фактов, подтверждающих так
‘называемую «интервенцию» Китайской
народной республики B Ropee. После общих
рассуждений по поводу военных действий
в Корее представитель Урутвая заявил,
что его делегация присоелиняетея в п00-
екту резолюции делегаций шести стран,
в которой. как сообщалось, содержится
		з ЛЕКАБРЯ
	НЬЮ-ЙОРК, 9 ‘декабря. (ТАСС). На
дневном заседании Политического комите-
та 8 декабря продолжалась дискуссия по
вопросу о так называемой «интервенции»
Котаяской народной республики в Корее.
	Представитель Кубы Гутьеррес и томин-
пансвен выступили в поддержку проекта
резолюции шести делегаций.

Въыитупивитий затем представитель Фран-
пии Шовель посвятил свою речь защите
«туха» проекта резолюции шести делега-
пий. Он призывал принять этот проект,

Тлава лелегации Чехословакии Широкий
выступил против упомянутого проекта ре-
золюции. Он указал, что рассмотрение
вопроса о так называемой «интервенции»
Центрального народного правительства Ки-
тза в Корее было навязано англо-америкян-
ским большинством Генеральной Ассамблее
для того, чтобы прикрыть действительную
интервенцию американского ‘империализма
в Корее и Китае. Во время дискуссии о
включении этого пункта в тювестку дня
Генеральной Ассамблеи, заявил Широкий.
уже было доказано, что нельзя говорить об
«интервенции» Китая в Корее. ибо речь
лет лишь 06 Участий китайских добто-
вольнев в наролно-освоболительной войне
корейского народа Ha стороне и под ру-
жоводством корейской Народной армии, а
это нахотится в полном соответетвии с меж-
дунаролным правом.

Тлава делегации Чехословакии напомнил,
что Пентральное народное правительство
Китайской народной республики  неодно-
	кратно обращало внимание OOH на ar-
рессивные действия США против Китая,
однако большинство Совета Безопасности
это игнорировало. Великий 475-миллион-
ный китайский народ не может добитьея
справедливости в ООН, продолжал ПГяро-
кий. Под давлением США большинство в
ООН стало на опасный путь незаконной
легализации атрессивной политики и аг:
рессивных действий американского импе-
риализма в районе Тихого океана и теперь
намеревается санкционировать враждебную
политику американских монополистов про-
тив Китайской народной республики в
ущерб обеспечению мира на азиатском
континенте. :

Широкий призвал комитет отклонить
проект резолюции шести делегаций. Если
комитет, заявил он, желает действовать в
духе целей ООН, провозглашенных в ее
Уставе, то он. должен избрать путь спра-
ведливого осуждения агрессии США против
Житайской народной республики, предло-
жить США вывести свои вооруженные
силы © ‘острова. Тайван, дабы единственное
законное правительство китайского народа
могло осуществить евою власть и на этой
части неделимой территории Китая. Только
такое решение может быть эффективным, и
оно будет в интересах мира и безопаено-
сти народов.

После выступления представителя Гол-
ланлии, высказавшегося за проект резолю-
ции шести делегаций, председатель с006-
щил, что желающих участвовать в дискус-
сии больше нет. и заседание было закрыто.
		Газета „Се суар“ о капитуляции французского.
правительства перед Вашингтоном
	ПАРИЖ, 9 лекабря. (ТАСС). Газеты по-
местили сообщения о согласии французекого
правительства на включение в так, называе-
мую «европейскую армию» западногерман-
ских воинских частей.
	«Се суар» подчеркивает, что, дав 6806
согласие на формирование  западногерман-
ских воинских частей, французское прави-
тельство тем самым «подписалось под ус-
левиями, пред’явленными американцами».
Французское правительство, пишет тазета,
капитулировало. Оно дало свое согласие на
немедленное формирование немецкой армии,
состоящей из воинских частей  численно-
стью Но 6.000 человек каждая.
	БВ решении правительства, продолжает
газета, говоритея, что эти «боевые группы»
будут включены непосредственно в «атлан-
тическую» армию, которая будет находить-
ся под командованием американского коман-
дующего.

В «атлантической» армии новый  вет-
махт (германские вооруженные силы). бу-
лет иметь равные права с воинскими чаетя-
ми других стран и, в Частности, француз-
ской армии.
	Для того, чтобы замаскировать всю серь-
езность и чудовищноеть принятого им ре-
	32 Как сообщает Норвежское телеграф-
ное бюро, между Западной Германией и
Норвегией достигнуто соглашение, по ко-
	торому западногерманские суда получают
право заходить В норвежские порты. для
заправки.
	Я. По сообщению корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Пресс из Сан-Диего,
американский эвианосец «Вэлли Фордж»
водоизмещением 27 тысяч тонн, прибыв-
ший 1 декабря из Кореи, 6 декабря вышел
в неизвестном направлении с боевыми са-
молетами на борту.
	кКАНГе
	ЬЧЖИНЬ
	СиндЭРИ
		Dull Pr
$ НАЧЖинь
een:
		(РАНАЙ А
		шения. французское правительство заяб-
ляет, что не будет создано специального от-
дельного германского штаба ит. д. Ha ca-
MOM деле, пишет газета, речь идет о созда-
нии новой германской реваншистской ар-
MEX. .
Германия разделена на лве части. Реван-
шиетский дух западногерманеких деятелей
и бывших фашиетеких генералов  прояв-
ляется все больше и больше, и это может
привести к возникновению инцидентов. По-
добное положение создает огромную опас-
ность на наших границах, гле проводится
подготовка к образованию нового очага вой-
ны. «Западные» и французские правители
взяли на себя большую ответетвенность. и
это происходит в тот момент, когда можно
найти мирное решение германского вопро-
са, когда Советский Союз и страны Восточ-
ней Европы, так сильно пострадавшие от
германского милитаризма, предлагают за-
ключить соглашение или, ло крайней мете,
обсудить этот вопрое на определенной мит-
ной базе, основой которой является Пот-
сламекое воглашение.

Руководители западных стран после ме-
‘сяца ожидания еще не дали ответа на со-
ветекое предложение о созыве  конферен-
ции четырех великих держав...
	№. Агентство Франс Пресс. передает,
что на основе программы «военной MOMO-
щи» французский флот получил от Соеди-
ненных Штатов в счет первой части поста-
	вок шесть эскадренных миноносцев, 120
самолетов-штурмовиков и большое коли-
чество запасных частей. Французские во-
	енно-морские силы в Индо-Китае получи-
ли 6 лесантных судов водоизмещением по
	950 тонн, 2 патрульных судна, эскадрилью
	четырехмоторных . самолетов типа «Прай-
витир», 36 десантных барж и другие виды
вооружения.
	му, одну цель — подготовить читателей к
	новым поражениям войск интервентов. Б
сообщениях подчеркивалось, что идет «по-
следняя битва за Ихеньян» и части аме-
риканцев уже отступают из города, чм
Вонсан находится под угрозой. Из сообще-
ний иностранной печати следовало, что
войскам Народной армии удалось обойти
Пхеньян с востока и перерезать дорогу
Пхеньян-—Вонсан. В этот день было офи-
циально об’явлено о начале. нового отету-
пления войск генерала Макартура © пози-
ций, расположенных в 30 милях севернее
Пхеньяна. Американские интервенты, гото-
вясь к отетуплению из Пхеньяна, в звери-
HoH злобе уничтожали уцелевшие дома,
мосты и другие сооружения. Представитель
8-й американской армии цинично заявил,
что американцы не оставят противнику
об’ектов, представляющих ценность. 8-я
армия булет уничтожать все то, чо она
наянла в. целости после занятия города
змериканекими войсками.
	Части Народной армии и китайские до-
бровольцы продолжали наносить сокруи-
тельные удары американской 2-й и 25-й
дивизиям, турецкой бригаде и 7-й и 8-й
лисынмановским  дивизиям, бегущим в
панике на юг. Народная армия, наступая
по всему фронту, освободила Анчжу
(Ансю), Синаньчжу, Кэчхонь (Raiicen
Сукчхонь (Сюкусен), Суньань (Дзюнсен),
Кандон (Кото) и другие города к северу и
северо-востоку от Пхеньяна. Чаети корей-
ской Народной армии, действующие во вра-
жеском тылу, освободили почти целиком
провинцию Канвон, часть провинции
Хванхэ, уезд Яндок в провинции Южный
Пхеньян и города Синьге (Синкей), Чхунь-
чхонь (Сюнсен), Нхёнган (Хейко), Хваян
(Вай-й0), Кымхва (Кинка), Янгу (Йоко),
Иньчже (Ринтей), Хванчхонь (Kacen),
Капхён (Кахей) и другие. В ходе освобож-
дения этих районов противнику нанесены
большие потери в живой силе и технике.
	4 декабря части Народной армии были
в 20 километрах к северу от Пхеньяна, а
5 декабря совместно с партизанскими от-
рядами вошли в город. Одновременно ча-
сти Народной армии атаковали американ-
ские войска южнее Пхеньяна.
	В лагере змериканеких интервентов и
их южнокорейских марионеток царят па-
никз и растерянность. Продажное «прави-
тельство» Южной Кореи предложило 6 де-
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати и радио)
	НОВЫЕ КОНТИНГЕНТЫ АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК
В АНГЛИИ
	ЛОНЛОН. 9. лекабря. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Лейли уоркер», английское
министерство обороны об’явило, что вскоре
в нортонских казармах в Вустере будут
размешены штаб и три дивизиона амери-
ханской зенитной артиллерии.

ак ра
событ
	24 ноября американекие интервенты ©
позиций, расположенных на реке Чхон-
чхоньган. начали. наступление пфотив ча-
стей Народной армии Корейской народно-
пемократической республики. В хвастливом
сообщении штаба  тенерала Макартурз,
опубликованном в день чачала наступле-
ния. говорилось, что операции по окруже-
нию частей корейской Народной армии 8
Северной Корее якобы «приближаются ®
своему рептительному этапу». Первые аме-
риканокие сообщения из Северной Кореи
носили оптимистический характер. В них
товорилось. что наступающие  американ-
ские войска не встречают серьезного со-
противления и ‘частупление тазвивается
весьма успеттно. :

Олнако дальнейший хол событий о1ро-
кинул авантюристические расчеты гене-
рала Макартура, возведенного в эти дни
американской печатью в сан «военного ге-
ния». Уже 25, ноября arenterso Рейтер
перелало сообщение своего корреспондента
из Сеула, в котором говорилось, что к севе-
py or Токчхоня (Токусена) крупные силы
корейской  Наролной армии и китайские
лобровольцы на 6 миль вклинились в по-
зипии южнокорейских войск. Это была
первая крупная неудача нового наступле-
ния Макартура. Но она не помешала неза-
лачливому генералу заявить американским
корреспондентам: «Скажите. ребятам, что...
они бутут сидеть дома за рождественским
обетом».

После этого появились первые тревож-
ные и далеко не оптимибтические сообще-
ния американской и английской печати.
Как рукой сняло хвастливый тон сводок
титаба Макартура. В них появилась рас-
терянность, сообщалось, что части корей-
ской Народной армии и китайские ‘лобро-
вольцы значительро усилили сопротивле-
ние и предприняли серьезные. контратаки
К востоку от _Унзана и Течёна.

К 27 ноября стало ясно; что «молние-
носное» наступление американских интер-
вентов захлебнулось Началось  моттное
	контрнаступление частей Народной армии
и титайрких тлобторолелев. 9-я. змерикан-
	‚ По сообщениям печати, указанные Под
разделения булут насчитывать в общей
сложности 2.400 человек.

Как известно. части американских воен-
но-воздушных сил Уже давно находятся B
Англии.
			кабря всем семьям военнослужащих и 1п9-
лицейских без промедления выехать #3
Сеула. Тема эвакуации все чаще и dalle
звучит в 6ообщениях американских кор
респондентов из Кореи. Так, например, т0-
кийский корреспондент газеты  «Нью-
Йорк теральл трибюн» писал 6 декабря:
	`«Действия авиации. вооруженных сил OOH
	(читай — США. — А, К.) за последние не-
сколько’ дней дают основание надеяться
на успешную эвакуацию войск из Кореи
морским путем. Эвакуация морем ожидает-
ся и, возможно, уже, началась из двух
портов — Хыннама и Вонеана, где распо-
ложен 10-й корпус». Корреспондент згенг-
ства Ассошиэйтед Пресс, оценивая поло
жение 10-го американского корпуса, пи-
mer; «От уничтожения корпус‘ может
спасти, повидимому, только операция, 10-
лобная Дюнкеркской». Сенатор Бэрл 3а4-
вил, что положение в Корее безнадежно й
необходимо немедленно эвакуировать 8ме-
риканскив войска, иначе им угрожает
гибель.

7 декабря части Народной армии, На-
ступающие южнее Пхеньяна, начали новую
операцию по окружению 8-й американской
армии. Эти части развернули наступление
на северо-запад, а другие части Народной
армии ведут наступление из района Кокса-
Ha на ют-запад.

Наступательные действия Народной ap-
мии Корейской  народно-демократической
республики и китайских хобровольцев ©
четаются с боевыми действиями партизая
в Южной Корее. Партизанские отряды
неуловимы. Их атаки носят упорный x4
рактер. Партизаны активно действуют, как
сообщает японекая газета «Токио нипи-
ници», на главной линии коммуникаций
между Сеулом и Пхеньяном и в районе се-
веро-восточнее Сеула. Американское коман-
дование вынуждено вылелять лля борьбы
	против партизан специальные  полраздо-
ления.

В освобожленных Наролной армией 8
	китайскими лобровольпами районах и 10-
родах возобновили свою хеятельность №
стные власти и местные органы Трут0вой
партии Кореи. Население восторженно при
ветствует своих юсвоболителей.
	А. КУДРЯВЦЕВ,
	Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
	звивают
	ия в Кор
	ская дивизия вынуждена была отойти под
ударами Народной армии за. реку Чхон-
чхоньган. 1-й американский корпус, дей-
ствовавший на северо-западном фронте, от-
ступил из г. Чончжу (Тейсю). 25-я диви-
зия, действовавшая в районе Токчхоня
(Токусена). была отброшена нз 6 километ-
ров. А: южнокорейские войска были отбро-
шены на 15 миль и заняли новую линию
обороны южнее Токчхоня. -
Именно в это время командующий 8-i
американской: армией в Корее  тенерал
Уокер предпринял отчаянную попытку
остановить отстуиление американских и
южнокорейских войск. Он отдал приказ
«держаться до конца» и даже наметил, как
сообщало атентетво Рейтер, линию. прохо-
дящую западнее Токчхоня, «дальше к®то-
рой отступать нельзя». Но нажим частей
корейской Народной армии, в рядах кото-
рой доблестно сражаются китайские добро-
вольцы. нарастал буквально с каждым ча-
	  сом. В результате отступлений южнокорей-
	ских дивизий отолились фланги 2-й И
25-й американских дивизий и создалась
утроза для всей линии фронта Boker ин-
тервентов. Передовые части американских
дивизий были смяты в районе Бучханни
(Стюдзно) в 15 милях к юго-востоку от Унь-
синя (Унсана). Наступление американских
и южнокорейеких войск прекратилось по
всему фронту. Представители американско-
то командования охарактеризовали положе-
ние на фронте как «чрезвычайно cepbes-
ное». Корреспондент атентетва Ассотиэй-
тед Пресс сообщал из Кореи, что амери-
канские войска, «потеряв большую Часть
захваченной ими во время наступления
территорий, перешли к обороне».

К 28 ноября положение на фронте, по
сообщению американских газет, выглядело
следующим образом. По всей линии Фрон-
та, начиная от западного побережья, где
24-я американская дивизия оставила Чон-
чжу (Тейсю), и до восточного побережья,
тде южнокорейцы были отброшены в окре-
стностях Чхончжиня (Сейсина), развива-
	лось успешное наступление частей корей-
ской Наролной армии. В тревожных амери-
	канских сообщениях
с фронта говорилось,
что ничего не извест-
но о судьбе южноко-
рейских 7-Й и 8-й
дивизий, разгром ко-
торых полностью 9б-
нажил правый фланг

‘ all
АНЬДУН

ye CHH DINKY
(сингиею)

и

Г & У ЗАНЧЖ Кэч
Pe,
р. Под Ha- = бинаньчжу CYHI
и  =
  } - ®

тельное отступление - ПХЕНЬЯН Я
8-й американской ар-  Е— 2 CAH!
MEH. oF

29 ноября части Е = XO
Народной армии бы- {Fyne
ли уже в 60 километ- (OnFAUH) ae
рах севернее Пхенья- чемуль
на. 30 ноября аме- nxen
риканская 8-я армия Ss
оставила Кунури. Е Xonn
1 декабря интервен- Е
ты эвакуировали
Токчхонь (Toxycen). Sg =
Отступление aMepH-
канских и южноко- ><

рейских войск носило
‚панический характер.
A декабря корреспон-
‘дент агентства Юнай-
тед Пресс телеграфи-
ровал из Сеула, что
большей части 8-Й
американской армии удалось избежать ок-
ружения к северу от реки Чхончхоньган,
но при отступлении войскам пришлось бро-
вить все обозы, вооружение и боеприпасы.

В сообщении атентетва_ Синьхуа, пере-
данном 1 декабря, говорилось, что в Pe-
зультате успешных действий корейской На-
родной армии и китайских добровольцев в
течение последних пяти дней освобождено
шесть городов — Пакчхонь, ИЙонбёнь, Ву-
сон, Токчхонь, Мэнеань и Ионвонь. В
районе между Хамхыном и Чхончжинем,
указывалось в этом сообщении, части На-
родной армии ведут бои по уничтожению
окруженных  американокой 1-й дивизии
морской пехоты, частей 3-й и 7-й амери-

этокусен
	канских дивизий и 3-й лисынмановской
Дивизии.

`2 декабря войска Народной армии про-
должали уюпешное наступление на восток
к побережью Японекого моря и достигли,
как сообщало атентетво Рейтер. пунктов в
15 милях к северу и 25 милях к северо-
западу от Хамхына. Одновременно продол-
жалось наступление Народной армии Ha
Вонеан — главную’ базу снабжения аме-
риканских войск и на Пхеньян. Нью-
Йоркское радио передало в этот день с00б-
щение 0’ том, что войска интервентов на-
чали эвакуанию Пхеньяна.

Сообщения американских корреспонден-
тов от 3 декабря преследовали, повидимо-

ЗН RM eR Rk И р ЕТ

АДРЕС РЕДАКЦИИ
в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Б
$ . Большой Козловский пе
р., дом 6. 1елефовы: коммутатор К’ 0-26-60; для справок —= AOU. Mien, mee
* GiDANMA Bvt eters < >> eee
ee EEE MEE VEO UNCC =
— FOO. УЕ И К ><

eS eee Un ROBE TB И и еее
16. ,

AA 9 QD: T га Р и
т су нтрального органа Военно
го Министерства Союза cc
. «Красная звезда» Москва, ул
> av ца Чехова,
Зак. 2