№ 292 (3705).
	‘декабря 1950 г., вторник,
						рховный Совет” РС
	  Conera РСФСР. Зарёнистрированного в 0к-  г) чо ‘избирателей, принявших УуЧа-.
			ружной избирательной комисони, равно Kak
каждому гражданину РСФСР, обеспечивает-
ся. право беспрегятетвенной агитации за
	Э10го кандидата на собраниях, в печати и
иными способами» согласно статье 129 Ron-
	ститудни РСФСР.
	CTHe B голосований; .

д) число бюллетеней, признанных недей-
ствительными; ; г

е) число бюллетеней, в которых вычерк-
нуты’ фамалии всех кандидатов;

ж) чис-ю голосов, поданных за каждого
кандидата в депутаты;

3} краткое изложение заявлений и жа-
лоб, поданных в Участковую избиратель-
ную комнесню, и прияятые Участиовой из:
бирательной комиссией ретения.
	Статья 84. После окончания подечетз
голосов и подиисания протокола председа-
тель Учаетвовой  избивательной комиссии
оглашает на заседании комиссии результа-
ты млобования.
	Статья 85, После полпиезния протокола
голосования презеедатель Участковой изби-
рательной комиссии обязан немедленно по-
заать один экземпляр протокола ‘голюсовз-
ния В запечатанном виле с нарочным В
Окружную избирательную комиссию. -
	тени (отдельно действительные и отдельно
признанные недействательными) должны
быть спечатаны печатью Участковой Ha-
бирзтельной комиссии и вместе со вторым
экзёмплятюм протокола’ голосования, дело-
промзволетвом и. печатью Участковой изби-
рательной. комиссии еданы прежелателем
Учвстковой избирательной комиссии. на
хранение: в городах -— исполнительным
комитетам городских Советов депутатов
трудящихся, а в городах с районным деле-
нием =— исполнительных комитетам рай-
‘онных Советов: в сельских местностях —
исполнительным комитетам районных Co-
`ветов лепуфатов трудянтихся.

Статья 86, Вее избирательные бюлле-
	Статья 87. На. исполнительные комите-
гы Советов лепутатов трудяшихея возла-
гавтея обязанность. хранить избирательные
бюллетени впредь ло указания Президиума
Верховного Совета РОФОР,
	Статья 88. В помещении, где Окружная
избирательная ‘комиссия производит под-
счёт голосов, имеют право присутствовать
при подечёте голосов специально Ha TO
уполномоченные представители обществен-
ных организаций и обществ трудящихся,
а также поелетавители печати.
	Статья 89. Окружная избирательная
комиссия производит подечёт  головов на
основании  Котоколов, представленных
	Учаетковыми избирательными комиссиями,
и устанавливает количество голосов,  по-
данных за каждого кандидата в депутаты.
	Статья 90. Окружная избирательная ко-

миссия составляет протокол голосования в
двух экземилярах, подписываемых членами
Окружной избирательной комисии, в том
чиеле обязательно председателем и секрета-

рём:. ..

Статья 91. В проколе голосования
Окружной избирательной комиссии должно
быть указано:
	a) число Участвовых избирательных
комиссий по округу;
6) число Участковых избирательных
	комикеий, представивших протоколы гоЯо-
созания;

в) обнмее число найнрателей по округу;

г) число нэбирателей, получивтих изди-
рачельные бюллетени;

д) число избирателей, принявших Уча-
стие в голосовании;

е) число бюллетеной, признанных недей-
ствительными:

м) чиело бюллетеней, в Которых вы-
черкнуты фамилии всех кандидатов;

3) число голосов, поданных за каждого
кандидата в депутатьк
	и) краткое изложеняе заявлений и Ra-
10б. поданных в Окружную избирательную

«Это наше очастье, -—— говорил товарищ
Молотов, — что в трудные годы войны
Красную Армию и советский народ вёл
вперёд мудрый и иснытанный вождь Co-
ветекого Союза — Великий Сталин. С име-
нем Генералиссимуса Сталина ‘войдут в
историю нашей страны и во всемирную ис-
торию славные победы нашей армии, Под
руководетвом Сталина, великого вожля и
организатора. мы приступили Теперь к
мирному строительству, чтобы добиться
HACTOAWETO расцвета сил’ воциалистическо-
го общества и оправдать лучшие надежды
наших друзей во всём мире»,
	Товарищ Сталин в своей речи раскрыл
коренное отанчие  избирательной систе
мы нашей страны от` порядка выборов
‚в огранах капитализма. «Вевобщие выборы
проходят и имеют” место и в некоторых
кититалиотических стрВанах, Tak называе-
хых, демократических. Но в какой обета-
‘ новме там проходят выборы? В обетановке
классовых столкновений, в обстановке
классовой вражды, в обстановке давления
‘на избирателей е0`стороны капиталистов,
помещиков, банкиров и прочих акул ка-
питялизма.’ Нельзя назвать такие выборы,
	даже если они всеобщие, равные, тайные и
прямые, вполне свободными и вполне дё-
мокоатическими выборами».
	Прекрасной иллюстрацией к этим словам
являлись недавние выборы в американский
конгресс. Здесь были пущены в ход под-
куп, насилие, обман, Веяческиий жульние
ческими махинациями избиратели отстра-
нялись от участия в выборах. Наемные
громилы препятетвовали подходу избирате-
лей к урнам. Огромное число людей бы-
ло отстранено от участия в выборах в pe-
зультате применения имущественного и 06-
разовательного цензов, расовой дискрими-
нации и других ограничений. При выборах.
векрылись вопиющие факты эаяточиичест-
ва и продажности руководящих деятелей
обеих буржуазных партий, конкурирующих
меж собой за места в конгрессе.
	Тортаринг Сталин показал наглый обман
	небирателай со стороны депутатов буржу-
азных парламентов.
	«Пока идут выборы, депутаты заигры-
вают с избирателями, лебезят перед ними,
	о выборах в Бе
	 ’(Окончание. Начало на 1-й crp.).
	‚ а). принимзет ззявления о неправильно-
стях в списке избирателей и вносит их, на.
рассмотоёние ’ исполнительного ^комитета
Совета составившего еписок;
	6) производит: по. избирательному. учает:-
	a

ку’ npuem избирательных бюлаетеней; _
в) производит полечёт голобов по каж-
дому кандидату в депутаты; -
г) прелетавляет в Окружную ussuparenh-
	ную комиссию материалы 0 результатах го-
	лосования:
	комиссию, и принятые Окружной пэбтра-
тельной. комиссией решения,

Статья 92. После окончания  подечёта
	1 голосов и подписания протокола председа-
	‘тель Окружной избирательной комиссии 83
заредавии комиссии оглашает результаты
	BHIMMCDOSB.
	‘+ Статья 60, Избирательные бюллетени пв-
чатаюлея по форме, установленной  Цент-
ральной избирательной комиссией, на чзы-
‘RAS. населения - соответствующего ,H35H-
‘отельного окрута в. количестве, обебпечи»
вающем всех избирателей.

‚ Статья 61 Каждой организации, выста-
зириЮй каницата в депутаты Верховного
	т 9.
	Статья 44. Участковые избирательные
комиссии составляются из представителей
от профессиональных организаций рабочих
и служащих. кооперативных организаций,
	коммунистических партийных организаций,  .
	организаций молодежи, от культурных, Тех-
нических и научных обществ и других 0б-
щественных организаций и обществ трудя-
шихся, зарегистрированных в установлен-
ном законом порядке, а также от собраний
рабочих и служащих по предприятиям и
учреждениям, военнослужащих по воинским
частям, собраний креетьян по колхозам и
сёлам, рабочих и служащих совхозов — по
совхозам..

Статья 45. Участковые избирательные
комиссий образуются в составе предеедате=”
ла; заместителя председателя, секретаря и
4—8 членов, а в избирательных участках,
насчитывающих менее 300 человек населе-
ния, в составе председателя, секретаря .
1—3 членов и утверждаются в городах ие-
полнительными комитетами городских Сове-
тов депутатов трудящихся, в городах с Рай-
онным делением — исполнительными Ко-
митетами районных Советов; в сельских ме-
стностях — исполнительными комитетами
районных Советов Не. Позлиее, ‘чем за 40
тней ло выборов.
	Статья 93. КВанлидат в депутаты Верхов-
ного Совета POOCP, получивший абсолют-
ное бодынинство голосов, т. в, болыне по-
FORTE Bex толосов, поданных по округу
и признанных действительными, считдется
избранным,

Статья 94. Прелевдатель. Окружной изби-
рательной комиссии выдаёт избранному
таихилату в депутаты удостоверение 0
избрании ето депутатом Верховного Совета
PCOCP,

Статья 95. После подписания протокола
голозования председатель Окружной изби-
рательной комиссии обязан немедленно
послать олии экземпляр иротокола г9лосо-
вания в запечатанном виде с нарочным в
Иентральную избирательную комиссию.
	Втоюй экземиляр протокола, BMECTE C
протоколами голосования Участковых изби-
‘рательных комиссий, делонроизволством и
‘речатью Окружной избирательной комис-
сии, председатель Окружной избирательной
комиссии слаёт на хранение исполнитель-
‚НоМУ комитету соответствующего краевого,
областного, городского (в тофодах реелуб-
`ликанского подчинения) Совета денучатов
трулящихея или Президиуму Верховного
Copera АССР.
	‘Статья 96, Ксли ни один из кандида-
тов Не получил абсолютного большинства
голосов, Окружная избирательная комиссия
отизчает 06 этом 06060 в протоколе. с00б-
maer в Центральную избирательную #9:
миссию и одновременно об’являет п6рё-
баллотировку двух канхидатов, получив-
ших напбольнев количество голосов, а
также назначает день перебаллотировкя
‘не позлнее, чем в двухнедельный por
после первого тура выборов.
	Статья 97. Если поданное количество
головов по округу составляет меныйе по-
ловины чиела избирателей, имеющих право
голосования по этому окруту, Окружная
избирательная комиссия отмечает 00 этох
06060 в протоколе и сообщает немедленно
в Центральную избирательную комиселю,
В этом случае Центральная избирательная
комиссия назначает новые выборы в
поз{чее, чем в двухнедельный срок п9слв
первых выборов.
	Статья 98, Перебаллотировка канлизз-
тов в депутаты, равно как новые выборы
взамен признанных  недействительными,
производятся по спискам избирателей, с-
ставленным для первых выборов, и 8 101-
	HOM соответетвии с настоящим «/0л0же-
нием 0 выборах в Верховный   Covet
РОФОР у».
	‘Статья 99, В случае выбытия депутата
из состава Верховного Совета РОФОР, Пре:
зидиум Верховного Совет»  РОФОР вв
позднее, чем в двухмесячный срок после
выбытия детутата из состава Верховного
Совета РСФСР. назначает в юоответствую-
	  mew избирательном юкруге выборы 805010

детутата.
	Статья 100. Всякий. кто путем. навииия,
обмана, yrpos или подкупа будет препят-
ствовать гражданину’ РОФОР в свободном
обуществлении `@го права избирать m выть
избранным з Верховный Совет РСФСР, —

карается лишением срободы на срок 2
ДВУХ ЛЕТ.
	Статья 101, Должностное лицо Совета
или член избирательной комиссии, 60386р-
иытршие похделку избирательлых довумез-
TOB или заведомо неправильный полечёт
голосов, —- караюлся лишевием свободы

на сро® до трёх лет,
	обещаний. Выходит, что зависимость лдёпу-
татов от избирателей полная, Как тольк
выборы совтоялись и кандидаты преврати-
NUCL B хепутатов, — отношения меняются
	в ворне».

’ Пример такого заигрывания с избирате-
лями показывают английские лейбористы.
В 1945 году, во время избирательной брь-
бы с конеерваторами, они, учитывая 01
ремный рост симпатий и доверия anrani-
ского народа к Советскому Союзу, He ekY-
пились на обещания и клятвы верности
дружбе с народами нашей станы. Но как
	  TOABKO прошли выборы и лейбористы по-

чад ЧР: А Зри бы д в! а @а.
	лучили Депутатскив ‘мандаты, эттли, 06-
вины и их сподручные отбросили sce cade
‘обещания избирателям. Ныне английские
лейбористы выступают в авангарде разяуз-
данной кампании лжи и клеветы против
Советского Союза, против ето мирной по-
литики. Английские лейбористы, подчиня-
ACh yKaske своих американских xoRHes,
пытались сорвать созыв Всемирного Кай:
гресса сторонников мира. Английские  лей-
бориеты вместе co своими американскими
хозяевами бешено раздувают пламя новой
войны. Вместо социальных реформ. обещан-
ных избирателям, правые лейбористы про-
водят бешеную гонку вооружений, которая
тяжелым бременем ложится на плечи TP
дашихся,
	*
	ГЛАВА УП
Порядок голосования
	ковой избирателеной комиесии либо mac-
порт, либо колхозную книжку, либо проф-
союзный билет, либо иное удостоверение
личности и после проверки по списку из-
бирателей и ’отметки в списке избирате-
лей получает избирательный бюллетень
	VCTAHOBICHHOTO ооразца,
	д) сдаёт лелопроизводетво на хранение
	исполнительному комитету соответетвую-
щего районного или городского Совета депу-
татовтрудящихся. Е
Статья 47. Заседания Центральной изби-
рательной комиссии, Окружных и Учаето-
вых избирательных комиссий считаются
действительными, если на них участвует
больше. половины общего „состава вомис-
сии. * т
о Веб вопросы в избирательных комиссиях
решаются простым большинством голобор;
при равенстве голосов‘ — ‘Толос предеедла-
теля даёт перевес.
‚ ‚Статья 48, Центральная ` избирательная
комиссия, Окружные и Участковые изди-
оательные комиссии имеют-свою печать по
	Статья 62. Выборы в Верховный Совет
РСФСР производятея в течение одного дня
— общего лля РСФСР.
	Статья 63. День выборов в Верховный
 Совет РСФСР устанавливается Презилиумом
  Верховного Совета РОФСР не позднее. чем
1 два иесяна ло срока выборов. Выборы
производятся в нерабочий день.

Статья 54. Ежедневно в течение ноелед-
них 20 тней парел выборами Учаетковая из-
	Статья 64, Ежедневно в течение ноелед-
них 20 ней паред выборами Участковая из-
бирательная зомисеия опубликовывает или
широко оповёщает“ избирателей каким-либо
HHbIM cHocobom 0 ane выборов и месте вы-
боров..
	~Crarba 65. Подача голосов избирателями
производитея в день выборов от 6 часов
утра до 12 часов ночи по местному вуеме-
НИ.
	Статья 66. В 6 часов утра в день
	выборов прелселатель” Учаетковой ‘избира-
	тельной ‚комиссии в присутствии ее чае-
нов прозеряет избирательные ящика и
наличие составленного по установленной
форме списка избирателей, после чего ва-
крывает и опечатывает ящики печатью
комиесий и приглашает избирателей при-
ступить к подаче голосов,
	Статья 67. В помещений для выборов
отволятея особые комнаты или оборудуются
отлельные кабины для заполнения изби-
рателями избирательных бюллетеней. В
этих комнатах или кабинах во время 8а-
полнения избирателями избирательных
бюллетеней запрещается присутствие кого
бы то Ни было, в том числе и членов ив-
бирательной комиесии, кроме голосующих.

Статья 68. Каждый избиратель голосует
лично, являяеь для этого в помещение для
голосования. Подача голоеов избирателями
	производится путём опускания в иИЗбира-
тельный ящих избирательных бюллетеней.
	Статья 69. двившинея в похещение для
выборов избиратель пред’являет. секретарю
наи уполнохоченноху на то чаену Учает-
	Статья 70. Избиратель в помещении,
отвелённом для заполнения избирательных
бюллетеней, оставляет в избирательном
бюллетене фамилию того кандидата, 38
которого он голосует, вычеркивая фами-
AWH остальных, затем избиратель напраз-
ляется к  избипательному ящику и опуска-
ет в Него избирательный бюллетень.
	Статья 71. Избиратель, не имеющий
возможности г силу неграмотности или Ка-
кого-нибудь физического недостатка само-
слейтельно заполнить избирательный бюл-
летень, вправе. пригласить в помещение,
глё заполняются избирательные бюллете-
ни, любого другого избирателя для запол-
нения избирательноте ‘бюллетеня.
	Статья 72. Выборная агитация в поме-
щении для выборов во время подачи голо-
Con HO допускается.
	Статья 73. Лиц, явившихея в помеще-
ние для выборов © «Удостоверением Ha
право толокования», вогласно статье 21
настоящего «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет РСФСР», Участковая изби-
рательная комиссия заносит в список изби-
ралелей, который поллисывается предееда-
телем и секретарём Участковой избиратель-
HOH KOMHCCHH,
	Статья 74. Ответственность за порядок
в помещении для выборов неевт  предсе-
латель Учаетковой избирательной комис-
сил, и его распоряжения дая 0вех при-
CYTCPBY UIT обязательны.
	Статья 75. В лень выборов, в 12 часов
ночи, предоедзтель Участкозой избиратель-
ной комиссии об’яваяет подачу голосов
законченной, и комаосия приступает 5
вскрытию избирательных ящиков.
		peak Eh AN РЕ eee

Статья 45, Учаетвовая избирательная ‚образцу, установленному Центральной изои-
комиссия: . рательной зомисеней. 5

ГЛАВА \
	Порядок выставления кандидатов
в депутаты Верховного Совета РСФСР
	ния или заседания, фамилия, имя, отчест-
Bo KaHAWAaTa в депутаты. вго Bospact, Me-
стожительство, партийность, занятие;
	5) заявление кандидата в депутаты of
его согласии баллотироваться по данному
избирательному округу от выставившей его
организации. .
	Статья 55. Окружная избирательная ко-
миссия обязана варегистрировать всех кан-
дидатов в, депутаты Верховного. Совета
РСФСР. выставленных общественными ‚ор-
танизациями и обществами трудящихся ©
соблюдением требований  Цонетитуция
РСФСР и «Положения о выборах в Верхов-
ный Совет РСФСР».
	На каждого кандидата в” депутаты Ок-
ружная избирательная комиссия составляет
протокол регистрации по установаенной
форме. Один экземпляр протокола регистра-
ции высылается немедленно в Центральную
избирательную комисеию вместе © заявле-
нием кандидата о согласии баллотироваться.
10 данному избирательному округу.
	Статья 56, Отказ Окружной избиратель-
ной комиссии в регистрации канлидата в
депутаты Верховного Совета РСФСР может
быть обжалован в двухдневный срок в Цен-
тральную избирательную комиесию, реше-
ние которой является охончательным.
	Статья-57. Фамилия, имя, отчество, воз-
раст, занятие, партийность каждого sape-
тистрированного кандидата в депутаты Вер-
ховного Совета РОФОР и наименование об-
шественной организации, выставившей кан-
дидата, опубликовываются Окружной изби-
рательной комиссией не позднее, чем за 25
дней до. выборов.
	Статья 5$. Все зарегистрированные кан-
‘дидаты в депутаты Верховного Совета
РОФОР подлежат обязательному  вЕлЮче-
нию в избирательный бюллетень.
	Статья 59. Окружные избирательные ко-
миссии обязаны не позднее, чем ва 15. ней
10 выборов в Верховный Совет РСФСР,
напечатать и разоелать всем Участковым
избирательным комиссиям избирательные
бюллетени.
	Статья 49. На основании статьи 146
Фонституции РСФСР право выставления
кандидатов в депутаты Верховного Совета
РСФСР обеспечивается за общественными
организациями и обществами трудящихся:
коммунистическими партийными организа-
циями, профессиональными союзами, коопе-
ративными организациями, организациями
молодёжи и культурными обществами.

Статья 50, Право выетавления каяхида-
тов в депутаты Верховного Совета РОФСР
осуществляют как центральные органы об-
щественных органязаций и обществ трудя-
щихся, так п их республиканские, краевые,
областные и районные органы, равно как
общие собрания рабочих и служащих по
предприятиям и учреждениям,  военнослу-
жащих по воинским частям. общие собрания
воесльян по колхозам и сёлам, рабочих и
служащих совхозов — по совхозам,
	Статья 51. Кандидат в депутаты Вер-
ховного Совета РСФСР может  баллотиро-

ваться толька в олном округе.
	Статья 52, Кандидаты в депутаты Бер-
ховного Совета РСФСР не могут состоять
членами Окружной избирательной комис-
сии и Участковых избирательных комиесий
toro округа, гле они выставлены вандида-

теми в лепутаты.
	Сталья 53, Не позднее, чём за 30 лней до
выборов, все общественные организации ила
общества трудящихся, выставившие канди-
датов в денутаты Верховного Совета РСФСР,
обязаны зарегиетрировать Кандидатов в Ок-
ружной избирательной комиссии,
	Статья 54. Общественная. организация

или общество трудящихся, выставившие
кандидата в депутаты Верховного Совета

РСФСР, обязаны для регистрации кандида-
та представить в Окружную избирательную

комиссию слелуюшщие документы:
	a) протокол собрания вли заседания, На
котором был выставлен кандидат в депута-
ты. подписанный членами Президиума. 6
указанием их местожительства; в прото-
холе должны быть указаны: наименование
организации, выставившей кандидата, м@-
610, время и количество участников cobpa-

ГЛАВА УШ
Определение результатов выборов
	Статья 76. В помещении, где Участко-
вая избирательная комиссия производит
подечёт. Голосов, при подечёте голосов
имеют право присутетвовать специально
на то уполномоченные предетавитежи 09-
щественных организаций и обществ тру-
дящихея, а также представители печати.

Статья 77. Учаетковая избирательная
комиссия, вокрыв ящики, сверяет число
поданных бюллетеней с числом лип, полу*
чивнеих бюллетени по списку избирателей,
и результаты сверки заносит. в протокол.

Статья 78. Председатель `Учаетновой: из-
бирательной комиссии оглашает. в приеут-
ствии всех членов Учаетковой избиратель-
HoH KOMHCCHH результаты толосования 10
каждому бюллетеню.

Статья 79. Признаются недейстатитель-
ными бюалетени, в которых при голосова-
ний оставлено более одного кандидата, 4
также бюллетени не установленном  056-
резца.

‚Статья 80, Нри возникновении сомнений
в лействительности избирательного бюлле-

теня вопрос разретается Участвовой изби-
рательной комиссией путём голосования,
что отмечается в протоколе. ^

Статья 81. Подечёт голосов, поданных
за каждого канлилата в депутаты Верхов-
ного бовета РОФСР, ‘и запись результатов
толосования ведётся отдельно по каждому
кандидату. :

Статья 82. Участковая избирательная
ROWMCCHH составляет по установленной
форме протокол голосования в двух экзем-
плярах, ‹ Подписываемых членами Участ-
Еовой избирательной комиссии, в том числе
обязательно председателем и. секретарём.

Статья 83. В ‘протоколе голосования
Учаетковой избирательной комиссии долж-
но быть указано:

а) время начала и окончания подачи
Голосов;

8) общее число избирателей, состоящих
в списке избирателей;

в) число избирателей, получивших из-
бирательные бюллетени;
	Мысли и чувства трудящихся обращены к
товарищу Сталину, организатору и вдохно-
вителю всех напгих побел.
	Гений Сталина освещает нам путь побв-
тоноеного движения внеред к коммунизму.
Под руководством о товарища Сталина
осуществляется великий план преобразова-
ния природы, возникают грантиозные. гид-
потехнические сооружения. Имя товарища
Сяалина является знаменем борьбы всего
прогрессивного человечества за хир во всем
мире.
	Вея жизнь товарища Сталина. — пример
беззазетного ‘и сзмоотверженного служения
натоду. Все свои силы, весь свой могучий
гений товарийт Тали отлвет борьбе за
свободу, мир н; счастье трудящихся, 38
нобеду коммунизма, Весь. советекий нароз,
все прогрессивное = человечество видят
в Сталине гениального  продоажателя
бессмертного дела Фенина. Сталин — это
Ленин сегодня. Имя Сталина — это символ
грядущей победы коммунизма.
	Выступая перед избирателями, товарищ
Сталин показал, как надо ценить доверие
народа. Депутат — слута народа, говорил
товарищ Сталин, он должен веети себя по
линии, по которой ему дан наказ народом.

«Я знаю, что значит доверие. Оно, ec-
тественно, возлагает на меня новые, до-
полнительные обязанности и, стало быть,
новую, дополнительную ответетвенность.
Что же, у нас, у большевиков, не принято
отказываться от ответственности. Я ве при-
нимаю 6 охотой. :
	Со своей сторояы я хотел бы заверить
вас, товарищи, что phi можете смело поло=
зкиться на товарища Сталина (бурная, дол-
го не смолкающая овация, Возглас из за-
ла: «А мы все за товарищем Сталиным! »).
Можете рассчитывать нз то, что товарищ
Сталин сумеет выполнить свой долг перед
народом, нерел рабочих клаебом, перед кре-
стьянетвом, перех интеллигенцией».
	Советекий пароле гордостью взирает на
пройденный путь. Под руководетвом пар-
тии, под родительством великого Сталина
OH одержал роемирно-исторические победы
на вех участках воцизлистического строя-
тельства. Вее успехи советского народа
связаны е именем товарища Сталина.
	иее слово вожоя

действительно демократическими во всем
мире».
	Такие свобожные. и лействительно демо-
	‘кратические выборы, указывал товарищ
Сталин, могли возникнуть только на почве
торжества социалистических порядков, на
базе того, что социализм в нашей стране
уже вошел в повседневный быт народа.

`Основу сотиализиа, завоеванного и 06у-
ицествленното в Hamed стране, составляет
социалистическая еоботвенность на землю,
леса, фабривл, заводы, орудия и ерелетва
производства. В нашей стране ликвидиро-
‘вены экбплузтация и  экоплуататорские
Классы, ликвидированы нищета & Sespaso-
типа, У нас осуществлено празо каждого
трудиться на благо своей социалистической
Рохины.

За готы, прошелитие после этото исторя-
ческого ‚выетупления тозарища Сталина
пёред избирателями, еще болев упрочились
политические и экономические основы с0-
диалистичес кого тосударетва, окретла;
дружба народов, широко развился живо-
творный советский патриотием, В годы Ве-
ликой Отечественной войны ооветекай на-
род пел руководством коммунистической
партеи и во мудро вождя и полководца
товарища Сталина отстоял великие зав06-
вания социализма от пемецких и японеких
империалистов, опа народы воего мира от
угрозы фаятиютского порабощения.

В послевоенные годы советский народ
нод руководетвом коммунистической пар-
тии лобился новых воемирно-историчеких
успехов. Советские люди;  руководимые
партией Ленина-—Оталина, пе жалели ня
сил, ни трула в борьбе за выполнение к
пёревыполиение послевоенной пятилетки,
Ныне они с законной гордостью смотрят на
результаты своего труда. Основные задачи
пятилетнего плана, состоявшие в том, что-
бы восстановить пострадавшие районы
страны. восстачовить довоенный уровень
	и промышленности п сельского хозяйства, а ся всенародным
	затем и превзойти этот уровень в. значи-
тельных размерах, успептно выполнены,
	_ Сейчас по всем союзным республикам
проходят. встречи кандидатов в депутаты
Советов трудящихся со своими илбирате-
лями. Вотречалотся с ними и военные мо-
ряки. Партийчые. организации и политиче-
ские оргавы флотов широко развернули
згитацию за канлиналов. блока KOMMYHH-
crop «oa беспартийных. Советские люди,
выцвинувшие кандидатами во депутаты
‘лучитих предетавителей из среды рабочих,
‘волхознижюв,  соретскюй интеллигенции.
наказывают им неустанно заботиться 0
бла п процветании нашей еоциалистяче-
ской Родины, 0б укреплении © могущест-
Ba. :
	«Избиратели, народ, — говорил товари
Сталин, — должны требовать от евоих дё-
путатов, чтобы они оставались на высоте
споих балач, чобы они в своей работе
не спускались до уровия политичеехих
объвателей, чтобы они оставалиеь на по-
сту политических деятелей лёнинекого ти-
ПА, чтобы они ‘были такими же ясными’ и
определёнными деятелями, как Ленин. что-
бы ови были такими же бесстрамными в
бою и бвелощалными к’ вралам народа;
каким был Ленин, чтобы они были ©вобод-
НЫ 01 всякой паникл, от веякого подобия
паники, Когда дело начинает ослэжняться
H HA торизонте ‘вырисовываетея какая-ни-
буль опаеность, Чтобы они были также
свободны от всякого подобия паники, как
был свободен Ленин, чтобы они были так-
же мудры и неторопливы при решении
сложных вопросов, где нужна всесторонняя
ориентация ‘и всесторонний учёт всех плю-
сов и минусов, каким был Ленин, чтобы
	они были также правливы ий честны, ка-
	ким был Чевин, чтобы они также любили
свой народ. как любил ег Ленин».
	Все эти замечательные Baueeres eonet-
	ский народ видит  воплощенными в
товарише Сталине. Товарищ Сталин явля“ -
	кандидатом в депутаты, !
	Выборы в Советы ва основе самон демо-
кратической в мире Сталинской Вонетиту-
ции являются вбеобщим и свобохным воле-
из‘явлением советских людей. Сталинская
Конституция СССР — высшее выражение
ло кониа  последовательного развернутого
социзлистического демократизма. Она пре-
Доставляет не на слезах, & На деле полное
равноираяле всём трудящимся. Не имуще-
отвенное положение, не наатиональное про-.
исхождение, не нол, & личные способности
и личный труд определяют положение че-
ловека в оветком обществе.

Великий вождь и учитель соретекого
народа, создатель нашего государства,
товари Сталин в своих гениальных тру-
дах глубоко раскрыл природу советекого
вопиалистического  демократизма, законо-
датлельно закрепленного в с Болституции
Союза Советских Социалистических Pec-
ак, °

Исполнилось триналцать лет со дня ис-
торческого выступления товарища Сталина
перед избирателями  Сталинского оврута
торода Москвы 11 декабря 1937 года. В
ванун первых выборов в Верховный Совет
COCP ва основе новой избирательной си-
етёмы товарищ Сталин,  ветретившиеь ©
избирателями, воесторонна раскрыл <уще-
ство советекой демокралий, как демократии
нового, высшего типа, демократии социа-
листического общества.

«У мае нет капиталиетов, нет, помети-
ков, — говорит товарищ Оталин, — стало
быть. и пот давления со стороны имущих
клабеов на наиууших. У ‘нае выборы про-
ходят в оботавовке  собруднучествь рабо-
чих. крестьяк, интеллигенции, в обстанов-
те вааимното их доверия, в обстановке, я
бы схадал, взаимной дружбы, потому что у
HAC пет капиалистов, нет помещиков, нет
эксплуатации и некому, собственно, да-
вить на народ для того, чтобы исказить
его волю,

Вот почему наши выборы являются един-
ственными действительно свободными и
				Подготовка к выборам в местные Советы
вновь ярко демонстрирует нерушимое ёдлиЕ*
ство советского народа, его  монолитную
сплоченность вокруг партии Ленина —
Сталина. Тысячи передовиков промыш:
ленности, сельского хозяйства, деятелей
науки, искусства, представителей Boopy-
женных Сил выдвинуты кандидатами
для баллотировки в депутаты местных 00-
ветов. Первым кандидатом наш народ выд
винул великого Сталина, в ком воплощех
гений Ленина, кто всей своей  титаниче
ской деятельностью показывает высокий
пример служения народу, кто ведет НАШ
народ к полному торжеству коммунизма.
	И. ИВАНОВ.