. Ча декабря 1950 г. вторник № 292 (3705):

ставитедей англо-американского блока На   тероической Народной армии, отважных

О ЕВ ты ey
		то, что проект резолюции шести делегации
направлен якобы на поддержание принци-
пов Устава 00Н. Напомиив 0’ принятых
по воле этого блока незаконных резолюци-
ях, А. Я. Вышинский показал, что и эта
новая резолюпия находится в полном про-
тиворечии -с Уставом OOH.

Глава делегации Советского Союза 0б-
ратил внимание на то, что, не будучи в
состоянии найти сколько-нибудь  логич-
ный довод против такого факта, как доб-
ровольческое движение в китайском наро-
де, движение в целях оказания помощи
Корее, некоторые выступавшие в. защиту
проекта резолюции шести стран пусти-
лись в клеветнические  измышлепия ©
«советском империзлизме», нытаясь таким
образом отвлечь внимание от американ-
ского империализма, когти которого хоро-
пою известны и не раз давали cela 4yB-
ствовать и китайскому народу.

Особенно в этом отношении отличился
представитель Филиппин Ромуло, который
силилея доказать, что США — держава,
которая будто бы никогда не принимала
участия в разграблении Китая. Ho same oa
в своей фальшивой речи,  поевященной
подхалимекому преклонению перед амери-
канским империаливмом, вынужден быт
признать, что США, как он мягко выра-
зилея, «не свободны  от искушений в эпо-
ху империалистической экспансия». В
связи с этим глава делегации Советского
Союза напомнил комитету ряд официаль-
ных. документов, свидетельствующих ©
том. что Филиппины получили свою так
называемую «независимость» из рук США
в обмен на военные базы и другие выго-
ды. которые дают американеким монополи-
стам большие прибыли.

А. Я Вышинекий убедительно показал
полную необоснованность и Несостоятель-
ность проекта резолюции «шести», кото-
рый преследует единственную цель: все-
возможными трескучими фразами, есылка-
ми на Устав ООН иего высокие принципы,
а также лицемерными ‘призывами к, борьбе с
«агрессией» прикрыть действительные за-
мыслы, направленные на осуществление
американского империалиетического нлана
завоевания мирового господства. А. Я.
Вышинекий заявил, что делегация ‚СССР
	партизанских отрядов, действующих в ты-
лу противника, и героических добрюволь-
ческих частей китайского народа, возглав-
ляемых Главным командованием Народной
армии, 6 декабря была освобожлена OT
временной оккупации американских им-
периалистических захватчиков и преда-
тельской клики da Com Mana имеющая
пятитысячелетнюю историю древняя сто-
лица нашей родины, прочный оплот новой
народно-демократической Кореи — город
Пхеньян.

По случаю ‘освобождения города Пхень-
яна я от имени ‘правительства Корейской
народно-демократической республики И
Главного командования корейской Народной
армии выражаю _ безграничную благодат-
ноеть корейской Народной армии. партизан-
ским отрядам и добровольческим частям
китайского народа’ и горячо прявететвую
освобожденных жителей Пхеньяна и всех
соотечественников. братьев и сестер Котеи.

Наша славная Наролная армия и парти-
заны рука 0б руку с героическими частями
добровольцев китайского народа освободи-
ли почти всю территорию севернее 38-й па-
раллели, в ‘ом числе и тород Пхеньян,
3 также часть территории Южной Кореи,
они прёслетуют в нанике отступающего на
юг противника и продолжают развертывать
бот по его уничтожению.

Крупные соединения наших героических
народных партизан, нахоляевь в глубоком
тылу противника к югу от 38-й параллели,
начали повсюду наносить удары противни-
ку с тыла. Срывается авантюристический
план американских разбойников, которые
хотели так. называемой молниеносной `вой-
ной одним махом покончить © нашей ро-
диной и покорить наш народ.

За последние два месяца священной вой-
	будет голосовать против проекта резолю-  публики товорится, что. войска
	пии делегаций шести стран и ©0 своей
	стороны вносит проект резолюция, B -HO-   yeh
	тором обращает внимание на серьезную
утрозу миру и безопаеноети народов, вы-
звапиую продолжающейся интёрвенцией
	вобруженных сил США и других стран,
	участвующих в этой интервенции. Проект
резолюции делегация CCCP гласит:

«Стремясь к мирному урегулированию
корейского вопооса и установлению мира и
безопасности на Дальнем Востоке, Генераль-
ная Ассамблея рекомендует:

1) Немедленно вывести из Кореи все
иностранные войска.

2) Предоставить решение корейского во-
проса самому корейскому‘ народу».

Делегация СССР считает, заявил в зак-
лючение А. Я. Вышинекий. что прелложе-
HEA, содержангиеся в ее проекте резолюции,
намечают елинственно правильный н ра-
зумный путь, который действительно м-
жет послужить упрочению мира и прекра-
щению той возмутительной интервенции,
которую осуществляют вооруженной силой
Соединенные Штаты Америки и некоторые
другие государства под прикрытием имени
Организации 0б’единенных Наций..

Речь главы делегании СССР ` произвела
сильное впечатление на многие делегации
и гостей.

Затем выетупил нведетавитель лисынма-
новекой клики, призывавший «открыть
глаза и уши на действительное положение
в Корее», а также умолявигий не покидать
южнокорейских марионеток «на произвол
сульбы».

После многословного и бесгодержательно-
	‘го заявления представителя Перу Белаунле
	по поволу критики его выетупления главой
	делегации СССР заседание комитета было
		закрыто,
		щение Ким Ир Сена к корейскому народу
	ную победу только в суровой борьбе, пре-
охолевая трудности и идя на жертвы. Для
того, чтобы завоевать окончательную побе-
ду над вратом, пеобходимо не давать пере-
дышки отетупающему противнику, не да-
вать ему возможности создать новую 06-
ронилельную линию и не давать ему ве-
мени для перегруппировки сил. Поэтому
попа героическая Народная армия должна
еще более усилить тежпы наступления, а
партизанекие отряды должны еще птире раз-
вертывать партизанское движение в тылу
противника южнее 38-й параллели,
беспрерывно нападать на врага, перерезать
пути ото отетупления, © тем чтобы HH
один враг не смог уйти живым.
Отступая, враг разрушает найти города
и села. заводы и фабрики, железные дих-
ти и другие сооружения. Население oczo-
божленных районов должно навести поря-
	лок, быстро’ восстамовить разрушенное,
строить дома и неустанно проводить рабо-
ту по налаживанию жизни, оказывать ак-
тивную тюмощь добровольческим частях
китайского народа и наашей Народной з-
мии, снабжать их продовольствием и п-
водить работу 1, восстановлению желез
ных дорог и сфедслв связи — дог и
мостов. В еще не освобожденных ог врата
районах население, используя вое имею-
щиеея в его распоряжении средетва, долж-
но уничтожать врага, где бы он ни 1юя-
вилея, защищать свои города и родные
места, заводы и фабрики, не жалеть продо-
вольствия и других видов пемощи для пар-
тизанских отрядов, отважно действующих в
тылу противника.

Весь корейский народ должен еще те-
нее сплотиться вокруг Правительства №-
рейской народно-демократической республи-
хи и емелю итти вперед к победе в 0евоб-
длительной отечественной войне.

Мшение и смерть проклятым врагаз—
американским вооруженным  интервентам
и предательской банде Ли Сын Мана, кото
рые причинили большюе несчастье нашей
ролине и нашему нафоду!

Слава доблестной Народной афмии и
героическим YACTAM добровольцев RETR.
ского народа, которые ведут наступление
и уничтожают врага!

Слава партизанам и партизанкам, от-
важно действующим в тылу противника!

Ла здравствует единый корейский народ!

Да здравствует Корейская народно-деж-
кратическая республика!
	оверства интервентов
в Ворее
	ШАНХАЙ,_ 10 декабря. (ТАСС). Япон-
ская газета «Шжапан ньыюс» опубликовала
сообщение корреспондента атентетва Рей-
тер Коллиса, в котором описывается звер-
ская расправа с корейскими патриотами,
учиненная американскими интервентами
и их лисынмановокими сообщниками при
отетуплении из Саривона.

6 декабря, пишет корреспондент, юж
корейская полиция без всякого суда. вытела
для расстрела в районе железнодорожной
стапции в Саривоне 56 политических 33-
ключенных. Hoere пулеметной очереди
17 человек остались еще живы, хотя я
были серьезно ранены. Под надзором ane:
риканского о полковника  южнокорейские
полицейские погрузили их в открытый
товарный валон, который уже был набит
другими заключёнными — мужчинами и
женщинами с детьми, У олното. из раненых
была‘ оторвана рука, друтой получил ране-
ние в ЛИЦО, остальные — в живог H
грудь. Большинство из них истекало кровью
п не могло твигаться.
	Корреспондент отмечает, что раненых
не было оказано никакой медицинской
помоши. им не лавали ни воды, ни пищи,
	Но словам корреспондента,  начальнив
военной полищии в Саривоне лисынманов-
ский майор Чан Йон Сун цинично заярил,
unre «BCe заключенные будут убраны»,
прежде чем в город придут  северокорей-
ские войска.
	АМЕРИКАНСКАЯ ГАЗЕТА
О ПОЛОЖЕНИИ В КОРЕЕ
	НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря. (ТАСС). Сеуль-
ский корреспондент газеты «Чикаго дейли
ньюс» Кейс Бич пишет, что войска, Макар-
тура либо должны уйти из Кореи, либо им
будет грозить почти неизбежное уничтоже-
ние. Бич указывает, что в результате ны-
нешнего  контрнаступлепия . северокорей-
ских войск и отрядов китайских  добро-
вольцев «американские. потери  увеличи-
лись более чем котла-либо с начала вой-
ны... Военные ‚госпитали в Токио пере
полненых».
	wa -
 Шахматный
чемпионат. ССС
	Вчера в последнем, семнадцатом туре
закончилась только одна партия. Гроссмей:
стер Смыслов и мастер Константинополь:
ский после солидной позиционной борьбы
согласились на НИЧЬЮ.
	Остальные восемь партий не закончены:
Внимание зрителей было, — естественно,
приковано К  трем! решающим. встречам лн-
деров соревнования: Кереса — с Аверба-
хом, Толуша — с Болеславским и Аронина
— с Борисенко. Набрав. к последнему ту-.
py no 10% очков, Керес, `Толуш и Аронии
стремились достигнуть победы.
	В отложенных позициях положение сле-
дующее: Керес при равном материальном
соотношении имеет позиционный перевес
против Авербаха. У Толуша против Болес-
лавского на одну’ пешку больше; реализа-
ция этого преимущества затруднена актив-
ным расположением фигур Болеславского.
Аронин в сложном и обоюдоостром окон-
	чании против Борисенко имеет три пешки
за легкую фигуру.
	Липницкий имеет. преимущество против
Геллера, Флор—против Суэтина, Петросян
—против Бондаревского. Примерно равные
шансы на победу у Сокольского с Алатор-
цевым и у Люблинского с Микенасом,
	ИЕ, утром состоится доигрывание
оконченных партий, вечером — закрытие

турнира.
Мастер И, КАН,
Илана паниионииеаненснаияй 19
	Ответственный редактор
H. TOKAPEB.
	нтт за освобождение. нашей славной родины   Ну

ee en
	Народная армия — детище нашеи родины
и нашего народа — в результате наступле-
ния превосходящих сил агрессивных войск
ряда империзлистических государств во
главе с американскими империалистически-
ми интервентами по стратегическим сообра-
жениям была вынуждена временно отету-
пить. Однако наше отступление было вре-
менным и было проведено с целью нанесе-
ния сокрушительного удара противнику,
с пелью разгрома, уничтожения и изгнания
врага с нашей родной земли для того, что-
бы добиться окончательной победы в вели-
кой освободительной войне.

Bech корейский. народ, поднявитийся НЗ
справедливую борьбу за свободу, честь и
независимость родины, в самый тяжелый
периол отступления не сгибалоя перед вра-
Tou, а, наоборот. еще теснее  сплотился
вокруг правительства республики и своей
правтической деятельностью нз благо ро-
дины и народа показзл твердую решимость
во что бы 10 ни стало добиться оконча-
тельной победы нал врагом. Эта тверлая
решимость всего корейского. народа прояви-
лась в грозном всенародном партизанском
движении, которое развернулось на всей
территории Южной и Северной Кореи. вре-
менно занятой врагом, в широкой деятель-
ности подпольных оргавов народной власти
и трудовой партии и в патриотическом
самоотверженном труде По оказанию 1п9-
мощи Народной армии и добровольческим
частям китайского народа.

Сила надода ноиссякаема. Эта неисся-
кземоя сила непобелима. Твердую уверен-
ность в победе и неиссякаемую силу под-
нявшийся на справедливую борьбу 38 сво-
боду, честь и независимоеть своей родины
корейский народ черпает также в поддерж-
ке великих советского и китайского наро-
дов, наролов стран народной демократии и
своботолюбивых натолов всего мира.

Дорогие воины Народной армии! Добро-
вольцы китайского народа и партизаны!
Дорогие соотечественники, братья и сест-
ры! Враг отетупает в беспорядке, но он
еще полностью ие разбит. Враг с бешеной
яростью стремится  перегруптироваться И
во что бы то ни стало добиться своей
коварной цели. Перед нами открыт ПУТЬ
к окончательной победе. Но мы должны
помнить о том, что на нашем пути ветре-
‘тятся еще всевозможные трудности и пре-
грады. Мы можем завоевать окБончатель-
			 0 км южнее и юго-восточнее Нхеньяна.
	На восточном участке части Народной

армии и китайские добровольцы освобедили
от противника побережье востечнее района
	Хамхын (Ванко).
		Сообщение Главного командования Народной армии
	В переданном 11 декабря сообщении
vBHOTO комантования Народной армии
	A. Я.  Главного командования пародной арии
CCCP   отейской народно-демократической  рес-
	публики товорится, что войска Народной
армии и китайские добровольцы ародвину-
тись на отлельных участках на 29—

5-я сессия Генеральной Ассамблеи OOH  06pa
	и обязанности государств и лиц в сухо-
путной и морской войнах и определяющие,
что за участие добровольцев одного госу-
ларства в военных действиях Ha террито-
рии другого государства не может нести.
ответетвенности первое государство. Он
отметил. что эти конвенции продолжают
оставаться незыблемыми принципиальны-
ми основами всей международной практи-
ки цивилизованных государетв.

Глава делегапии СССР также разобла-
чил лицемерие ссылки. различных пред-
	НЬЮ-ЙОРЕ, 10 декабря. (ТАСС). Глаз-
пым событием на вчералинем утреннем за-
селании Политического комитета, продол-
жавитего обсуждать англо-американекую
кляузу о так называемой «интервенции»
Жатайской народной республики в Корее,
было выступление главы делегации СССР
А. Я. Вышинекого. Советский представи-
тель дал анализ происходящих в Корее е9-
бытий и показал подоплеку действий тех
стран антло-змериканокого лагеря, которые.
прехставили евою кляузу на расемотрение
Тенеральной Ассамблеи. _

В начале своей речи А. Я. Вышинский

‚ обратил внимание комитета на то, что неко-
торые делегаты и, в первую очередь, авто-
ры проекта резолюции по расематриваемо-
му вопросу  сосрелоточили в Происходя-.
шей дискуссии усилия на том, чтобы
изобразить происходящие в Корее военные.
действия, как борьбу между «вооружен-
ными силами» Китайской народной рес-
публики и «силами ООН». Эти делегаты,
заявил А. Я. Вышинокий, предпринимают.
всяческие уеилия, чтобы представить дело
таким образом, булто бы‘так называемые.
сплы 00Н защищают «права маленькой
страны на своболу», защищают принципы
OOH и ее интересы, отражают якобы напа-
детие на правительство. созданное, как они
товорят, под покровительством ООН... Слу-

тая такие речи, поражаенься той cMe-
лости: с которой лействуют эти делегаты,
трубо извращая факты и вступая в. явное
противоречие с действительными неоспори-
мыми фактами. Эти делегаты делают по-
пытку вернуться к провалившейся уже
версии 0б «агрессии из Северной Roper,
рентигельно опровергнутой миогочисленны-
мп документами. представленными рядом
делегаций, и в том числе делегацией СССР,
послоловательно защищавшими и защи-
паютщими лело мира и безопасности наро-

лов. .

Эта версия подверглась лишь тому из-

менению. что к измышлению о нападении
якобы северокорейских войек на южноко-
рейское  марионеточное так называемое
правительство влохновители и организало-
ры военной авантюры в `Корее добавили
новые измылпления о наладении каких-то
«китайских коммунистических афмий» На
«силы 00Н»... Олнако мы знаем, продолжал
А. Я. Вышинский, что в действительности
вооруженные силы СИА, Англии и неко-
порых других тосударств пошли в Корею
для целей, не только не имеющих ничего
общето с принпинами и целями OOH, не с.
прямо противоположными целями. ка это
показывают самые достоверные и точные
свилотели — документы и факты: изобли-
чающие ложь. утверждающие истину.
_ А. Я. Вышинский напомнил, что в свое
время эти факты и документы были при-
велены как в ЛПолитическом комитете, так
и на пленуме Генеральной Ассамблеи, при-
чем ни олин из этих фактов и документов
не был опровергнут представителями США,

‘Англии и поддерживающих их государств.

Ввиду того, что представители англо-
змериканского лагеря в своих выступле-
ниях старательно  умалчивали 06 этих
фактах, глава лелегапии СССР вновь Ha-
помнил 0 них Политическому комитету.
Он. в частности, напомнил © письме Ли
Сын Мана на имя американского профес-
copa Оливера от 30 сентября 1949 гола.
В этом письме полностью  раскрызаютея
планы напаления на Северную Ворею, ко-
торые тогла вынапгивало правительетво Ли
Сын Мана. Правильность текста нисьма в
основном была признана самим Оливером.
К. Я. Вылтинский напомнил также о стра-
тегической карте, которая была найдена в
секретном архиве лисынмановского прави-
тельетва после взятия Сеула и котопАЯ
оспроизволит весь план нападения на С»-
репную Котею. Эти факты, заявил А. Я.
Вышинский. показывают полную несостоя-
тельность и лицемерие тех, кто становится
на путь фальсификации фактов, искажая
тействительные причины  возникнозения
войны в Корее и действительные цели этой
ВОЙНЫ.

Перейля далее к обвинениям, вылви-
глемым против Китайской народной  рес-
публики, А. Я. Выптинский показало пол-
ную неосостоятельность таких обвинений.
Американские, английские и некоторые
тругие хлелетаты, заявил он, изображают

события в Корее так, будто не  амери-
канские войска е боями подошли вплот-

ную к границам Китая, a китайские
	TAK называемые «коммунистические армии?
направляются в границам СНА.

А Я Вышинский напомнил о том, что
еще залалто ло начала военных лействий в
	ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТ А ЭДЕКАБРЯ
	Корее гоминдановская клика бомбила горо-
ла и села Китайской народной республики,
используя самолеты и бомбы, полученные
от правительства США. После начала воен-
ных действий в Корее американский 7-Й
флот вторгся в китайские воды, захватив
остров Тайван и используя его в качестве
военной базы. Американекие самолеты ста-
ли бомбардировать территорию  Маньчжу-
рии, что было. признано лаже предетавите-
	  лем США Даллегом, пытавшимея оправхать
	налеты американских самолетов тем, ITO
они, мол, НоСИЛИ «развелывательный» ха-
рактер и что бомбардировке подвергались
булто бы только мосты через реку Ялуц-
зян. Американские войска перешли 38-ю
параллель и устремились на севев, угрожая
маньчжурекой гранине.

Враждебная китайскому народу политика
американских правящих кругов, заявил
А.Я. Выпшинский, ^ должна служить лоста-
точно полным об’яснением того народного
движения в Витае против угрозы иностран-
ной интервенции, ° которое охватило самые
разнообразные круги китайского народа,
поднявшегося лля защиты евоих границ,
своей родной земли. Такой порыв китайско-
го народа вполне понятен и естественен,
особенно когда войска иностранных интер-
вентов, захватив территорию Северной №о-
реи, двигались в направлении к Маньчжу-
рии, угрожая жизненно важным пунктам
Китая.

Англо-американский блок, вилимо, счи-
тает нормальным, продолжал А. Я. Вышин-
ский, когла правящие круги СНА об’явля-
ют, например, весь Тихий океан своим
«пгироким рвом» ‘и своим «предохранитель-
ным щитом», который должен якобы елу-
жить охраной безопасности США, когда ли-
нию своей безопасности они проводят от
Алоутеких островов через Рюкю, через
	Тайван. через. Филиппины ло Мариачеких.
	островов, ках это сделал Макартур в своем
известном послании ветеранам войны. Они
в то же время отрицают право китайского
народа принимать меры. безопасности про-
тив нависшей над ним угрозы вторжения
в его страну, когда эта. угроза вплотную
приблизилась к его действительным, а не
мнимым границам. ЕЕ

А. Я. Вышинекий затем высмеял вывка-
занное — американеким предетавителем
«удивление» но поводу того, что китайские
добровольцы представляют собой организо-
ванные. снаряженные и оснащенные для
современной войны. вооруженные силы. Он
указал, что добровольцы во всякой, войне
всегда представляют. собой организоваяные
вооруженные силы, ^ оснащенные оружием,
каким вооружена та армия, в ряды которой
они вливаютея.

Глава делегации СССР также высмеял
утверждение кубинского делегата о том, что
китайские добровольцы будто бы  «вторг-
лись» на территорию Кореи по приказу
Центрального народного правительства Ки-
тая. Кубинский делегат нё привел, да и не
мог привести, никаких фактов, Которые
могли бы позволить ему говорить о том, что
китайские добровольцы вошли в пределы
	Вореи по приказу Центрального народного
	правительства Китайской народной респуб-
лики, ззявил А. Я. Вышинекий.

Глава делегации СССР отмётил, что ав-
торы кляузы против Китайёкой народной
республики не привели никаких фактов ий
документов в подтверждение своей кляу-
зы. Вместо этого они  ограничилиеь  го-
лословными ‘утверждениями и ссылками
на сообщения таких не заслуживающих
внимания органов. как так называемая
комиссия ООН по Корее, штаб Макартура
ит. п.

При этом А. Я. Вышинекий напомнил,
что сомнения в добросовестности макар-
туровских сообщений о числе будто бы
действующих в Корее китайских солдат
были выражены даже такой американской
тазетой, как газета «Нью-Йорк  геральд
трибюн», писавшей, ‘что «верить таким
	цифрам невозможно, причем становитея
все` труднее доверять военным  споеобно-
cram петаба, у которого ошибки сопровож-
даются путаницей факлов и  разведыва-
тельных данных».

Й при таком положении вещей, сказал
А. Я. Вышинский, нам предлагают при-
нять на веру всякий вздор, который по-
падает в руки «корейской комиссии» и
американской делегации от макартуровско-
го нетаба.

А. Я. Вышинский затем дал отповедь
делегатам Перу, Кубы и Уругвая, пытав-
шимся доказать, что будто бы неприме-
нимы в данном случае 5-я и 13-я Галг-
ские конвенции. устанавливающие права
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 11 декабря. (ТАСС).
Председатель кабинета министров Ео-
рейской наролно-демовратической рестуб-
лики. и главновомандующий корейской На-
ролной армией Ким Ир Сен выступил по
радио со следующим обращением в ворей-
скому наролу по случаю освобождения На-
родной армией горола: Пхеньяна:

Доротие жители’ города Пхеньяна! Доро-
тие соотечественники, братья и сестры!
Дорогие воины Народной армии и партиза-
ны! Уважаемые добровольцы китзйокого
нзрота!

Благодаря стремительному наступлению
			a ie
		Итоги боев в Корее с 25 ноября по 1 декабря
	Tare ожесточенных Goes в районе юго-
заталнее Кунури, в 80 километрах к севе-
ру от Пхеньяна, были уничтожены часть
9-10 и 23-го полков американской 2-й ди-
визии, 24-й полк американской 25-й диви-
зии и турецкая бригада. На восточном
фронте, в районах к западу и к югу от водо-
хранилища Чхоеинь, где до сих пор про-
должаются ожесточенные бои, были о©к-
ружены часть американских 1-Й дивизии
морской пехоты и 7-й пехотной дивизии.
Лисынмановские марионеточные войска,
достигшие района, ‘находящегося между
Хесаньчжинем (Хесандин) и Чхончжинем
(Сейсин), поспешно отступили, чтобы избе-
жать уничтожения.

С этого момента игироко разрекламиро-
ванное генеральное наступление американ-
ских агреесоров превратилось в позорное
генеральное отетупление. Противник, в
беспорядке бежавний на юг, бросил свое
тяжелое рооружение.

До 1 лекаря корейская Народная армия
и китайские добровольческие отряды вновь
ссроботили обтирные районы, в том чиеле
на западном фронте города: Чюнчжу (Тэй-
сю), Тхэчхонь (Тайсен), Ионбен (Нейхен),
Токчхонь (Токусен), Нонвол (Нойэн), Мэн-
сань (Мозач), Пакчхонь (Хакусен), Анч-
жу (Анею), Синаньчжу (биньанею), Ку-
нури и др. и на восточном фронте города:
Чхончжинь (Сейсин), Нанам (Ранан), Сонч-
жииь (Лэесин) и Хесаньчжинь (Хесандин).

По имеюттимея данным, в’ результате
боев с 25 ноября по 1 декабря разгромле-
ны: туренкая бритада, 14 полков разных
дивизий американских и южнокорейских
войск, из них 6 полков и 8 батальонов
американских, 1 батальон — английский.
Отна рота 35-м полка 25-й американской
дивизии добровольно сдалаеь в плен.

За этот же период противник потерял
убитыми и ранеными 15.932 человека, в
том чиеле 8.085 американских, английских
й турецких солдат и офицеров.

`Взято в плен 7.625 солдат и офицеров
прютивника, в том числе 2.2172 американ-
ских, английских и турецких солдат и офи-
церов. Ароме того, взят в плен 1 змери-
конский советник (американец японского
происхождения. — Ред.), 12 полковников
и других офицеров в ранге выше майора.

143 змериканца добровольно сдались в
плен.

Корейская Народная армия и китайские
лоброзюльческие отряды захватили следую-
шие трофеи: 521 орулие (в том числе 15
гаубиц), 464 пулемета. 4.736 винтовок и
пистолетов, 55 тачков, 1 самолет. 1.958
автомашины и много хругого вооружения и
боеприпасов. Войскл корейской Народной
армии и китайские лобровольцы поврелили
49 вражеских танков и 92 автомалнины,
д также сбили 1 самолет противника.
		ПЕКИН, 10 декабря. (ТАСС). Как пере-
лает. корреспондент агентства Синьхуа  ИЗ
Сезерной Кореи, в сообщении Главного
командования Народной армии. Корейской
наводно-демократической республики, ony6-
ликозанном 6 декабря, говорится, FO C
95 ноября по 1 декабря части Народной
армии и китайские лобровольческие отряды
в боях на западном фронте в Корее уннч-
тожили. ранили и взяли в плен 23.700
вражеских солдат и офицеров. За этот пе-
piel, говорится в сообщении, было сорва-
‘но так называемое генеральное наступле-
ние, предпринятое американскими агрессо-
рами «с целью окончания войны».

В сообщении ой успешном контрнастун-
лении корейской Народной армии и ки-
тайских добровольцев говоритея:

Под личным руководетвем военного ире-
ступняка Макартура америкацекие агрес-
еоры восредоточили все имеютциеся у НИХ
в Корее войска для наступления, пред-
иенутого 24 ноября, с нескольцих HA-
правлений к китайско-корейекой границе.
В число этих вражеских войех входили: 7
американеких дивноий, 1 знгло-авотралий-
ская бригала, 1 турецкая бригада и 6 ли-
сынизасвевих мариснсточных дивизий.

Пычаяеь захватить всю Иорею путем
	‘уничтожения одним ударом. корейской Ва-
	родной армяи и китайских добторольческих
отралов, войска противника достигли на
восточном фронте районов; Чхончжинь
(Сейсин) — Хесаньчаинь (Хесандин) —
водохранилище Чхосинь, a Ha западном
фронте они продвинулись до линии: Нон-
вол (Нойэн) — Синфундон (Синкодо) —
Уньсинь (Унсан) -— Тхэчхонь (Тай-
сен) — Чончжу (Тэйсю).

25 ноября корейская Народная армия
я китайские добровольцы начали контрата-
	ковать противника и нанесли ему на всех
фронтах сокрушительные удары. Амери-
‘канские 2-я и 25-я пехотные дивизии
	понесли большие. потери в районах син-
фундона (Синкодо) и Саминдова (Соминло),
приблизительно в 100 килюметрах к ceBepy
or Ихеньяна. Одновременно в районе Ток-
чхоня (Токусен) и Нонвола (Нойэн) были
окружены и уничтожены большая. часть
7-Й и 8-й дивизий и часть 6-Й дивизии.
лисынмановских войск. Таким образом,
наступление противника было остановаено,
и корейская Народная армия вместе с ки-
тайскими добровольцами перешла в контр-
наступдение. `В. ны

27 ноября весь фронт противника был
смят, п его. войека начали беспорядочное
отетупление. ..

Войска корейской Народной армии и
китайские добровольцы наступали в двух
направлениях. На западном фронте во
‘время преследования противника в резуль-
	Заявление Xeprol Куусинен по’ правительственному вопросу в Финляндии.
		бимо соблюдает эту линию и защищает
интересы, трудового народа».
Демократическая печать сообщает, что
	финские рабочие на евоих собраниях тре-
	буют сформирования такото ‘правительства,
которое мотло бы улучшить отношения
межлу Финляндией и Советекии Союзом,
	проводить политику мира и повысить м%-
	териальный уровень трудящихея страны.

Рабочие одного из етроительетв в городе
Хельсинки решили направить премьер-ми-
нистру Кекконену письмо, где подчерки-
вают, что в Финляндии следовало бы chop-
мировать правительство, которое проводило
бы политику мира и укрепляло бы совет-
ско-финекие отношения. В письме указы-
вается, что обновленное  правятельетво
должно искренне действовать в духе дотово-
ра о лружбе, сотрудничестве и взаимной
помощи между Советоким Союзом и Фин-
лаяндией. Рабочие заявляют, что антисовет-
ское правительство никогда не сможет ста-
билизировать положения страны. В Фин-
ляндии, говоритея в письме, должно быть
сформировано правительство демократиче-
ского сотрудничества, в котором участвова-
ли бы такжё народные  демокоаты.
	ХЕЛЬСИНКИ, 10 декабря. (ТАСС). Демо-
кратическая печать опубликовала вчера
заявление председателя фракции ICHO
(Лемократический союз народа Финляндии)
в сейме Херты Вуусинен по правятель-
ственному вопросу. «Несмотря на то, —м-
воритея в заявлении, —что` наша” фракция
дала премьер-министру положительный 9т-
вет на вотнне о том, желаем ли мы при-
нять учаетие в переговорах о сформирова-
нии правительства на более пварокой базе,
чем чынептняя, — предполагая, что речь
илет © сформировании правительства, сто-
ящего за мир и безопасность нашего на-
рода— мы, народные демократы. уже в
течение нескольких недель находимся В
стороне от переговоров. Зато переговоры
ведутся е совершенно другими кругами и
пол другими лозунгами. Правые социал-ле-
мократы, включения которых в празитель-
ство требуют коалиционеры и иностранные
поджигатели войны, ведут © аграриями `пе-
реговоры относительно «ирограммы етаби-
пизации». Вели бы она и заключала в се-
бе какой-нибудь формальный компромисс,
все же эта программа означает не что иное,
	тению Аура `(комнромиееное соглашение
между предпринимателями и правым фуко-
водетвом профеоюзов, одобренное празитель-
ством, которое ведет к «замораживанию»
заработной платы трудящихся. — Peg.) > 7
направленной против трудящихея слоев на-
селения программы обнищания, Мы пони-
маем, что народные демократы. не подходят
для компании, совещающейеся по таким во-
просам. ,
Вообще же кажетея, ‘что вся шумиха,
поднятая по вопроеу «о расширении пра-
вительственней базы», была предназначена
линть для того, чтобы ускорить осуществ-
ление планов правых кругов, направлтен-
ных на удушение трудящегося народа и на
проведение внешней политики, в еще
большей степени соответствующей требо-
ваниям американских поджигателей войны.
Трудящимея еледует бдительно следить
‘за этими реакдионными затеями и заявить,
что в этой стране полжно быть правитель-
ство, оберегающее мир и хорошие отноше-
ния © Советеким Союзом. Однако подобную
политику может гарантировать линь такое
правительство. в котором будут учаетво-
	как ппололжение соответствующей ‘согла- (вать те, кто последовательно и непоколе-
	НЬЮ- ИОРК, 10 декабря. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» Джонстон сообщает о низком мо-
рэльном состоянии американских войск в
Копве. «Салдаты и офицеры американских
войск осознали тот факт, пишет’ Джон-
CTOH,— TO превосходство в вооружении, в
пранепортных средетвах, & также наличие
			АПРЕС РЕДАКПИИ a
	ГМ 35832.
	«Нью-Йорк таймс» ‘о низком моральном состоянии американских воиск в Корее
	громадного количества медикаментов, про-  шины и сжигать виллисы... Резко ослабла
	ловольствия и множества военных планов,
разработанных Ha современном утотне во-
енной науки, не гарантирует победы. Это
сильно подорвало моральное — состояние
американских войск в Корее». «Утомлен-
ные в боях войска, — продолжает Джон-
сон, — вынуждены бросать грузовые Ma-
	уверенность солдат в ChOCM оружии.
корейском фронте войска узнали, что

наличие самого лучшего вооружения и
внаряжения оказывается далеко. не JOCTA-
	‚точным для того, чтобы остановить врага,

ТЕЛЕ СВОЕ, Е РЕ
	полного решимости наступать».
	Предстоящие: ‚маневры американских военно-морских и воздушных сил
в’ итальянских водах
	РИМ, 11 декабря. (ТАСС). Газета «1ем-
по» сообщает, что вчера в порт  Аугуста
(Сицилия) прибыли yea  американоких
эскадренных миноносца. На-днях ожидает-
ся прибытие еще 17 кораблей американ-
ской эскадры, находящейся в настоящее
	время в итальянских водах. Газета добав-
ляет, что американская эскадра примет уча-
стие в комбинированных маневрах военно-
MODCKHX WH воздушных сил в районе. Иони-
ческого моря — между Сицилией и Маль-
той.

- ea ме > т > 7 У ии
ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефовы: коммутатор К 0-26-80; для справок == 206. 02-87; начальник издательства -= доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем == об. 01-71 и К 2-08-34.

Зак. 2820,
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.