13 Декабря 1950 г., среда, № 293 (3706).
	КРхСНЫыЙ ^ ФЛОТ
	ДЕ г За ПРО СТ ТА: 2 ЕР

присяги и воинских уставов в повседнев-   РУКОВоДИЛо, организациями подразделении,

А а ee о ба.
	ную жизнь флотской молодежи,
	Среди комсомольцев возросло количество
отличников боевой и политической подго-
товки, увеличилось число организаций, где
все члены ВЛКСМ служат примером для
молодежи. Среди ‘военных моряков, награж-
денных знаками отличника, более трех
четвертей составляют комсомольцы. В этом
году ЦЕ ВЛКСМ за отличные успехи в уче-
‘бе наградил Почетными грамотами боль-
шую группу комсомольцев и свыше десяти
лучших комсомольских организаций Воен-
но-Мореких Сил.
	С высокими показателями в боевой и
потитической подготовке, воинской дис-
циплине пришли к своему отчетно-выбор-
ному собранию, например, комсомольцы ор-
ганизации, где секретарем тов, Передела.
Здесь вее члены ВЛКСМ служат примером
в дисциплине, две’ трети организации —
отличники боевой учебы, комсомольцы яв-
ляются активными участниками спортив-
ной работы, художебтвенной самодеятель-
ности.

Комеомольцы этой организации настой-
чиво изучают марксистско-ленинскую тео-
рию, значительная часть их успешно за-
кончила кружки партийного просвещения
и партийную школу. Члены _ВЛЬСМ Ля-
шенко, ‘Головченко, Добычин закончили
партийную школу на «отлично», тт. Самой-
ленко, Чернавцев изучают биографии вели-
ких вождей’ В. И. Ленина и И. В; Сталина,
созлан кружок по изучению Устава ВЛАСМ.
	В этой организации все активно готови-
лись к отчетно-выборному собранию. Для
этого каждому комсомольцу было дано кон-
кретное поручение. Такая подготовка 0бес-
печила проведение собрания на высоком
	идейном и организационном уровне; на яем.
	были даны содержательная и всесторонняя
	больше занималось бы индивидуальным.
воспитанием членов ВЛЕСМ. _
	Комеомольцы резко критиковали. членов
ВЛКСМ Беликова и Афанасьева за то, что
OHH неё всегда старались точно выполнить
пойказы командиров и боевые инструкции.
	В центре внимания и отчетного доклада
и выступлений комсомольцев на собрании
были вопроеы помощи командиру в повы-
нений боевой и политической подготовки
личного — бостава, илейно-политичеекого
воспитания, дальнейшего укрепления во-
инекой. дисцинлины и повышения больше-
вистекой бдительности среди военных мо-

DAKO.
	В принятом на собрании решении наме-
чены конкретные мероприятия по повыше-
нию идейно-политическом уровня комсо-
мольцев и молодежи, обеспечению пример-
ности каждого члена ВЛЁСМ в боевой и по-
литической подготовке. Собрание обязало
вновь избранное бюро конкретнее. и делови-
тее вести работу е комсомольским активом,
с молодежью, ‘не состоящей в рядах ВЛКСМ,
шире развернуть культурно-массовую и
спортивную работу, активнее готовиться к
выборам в местные Советы.
	Бюро организации ВАВОМ к выполне-
нию принятого решения пристутило сразу
же после  отчетно-выборного собрания.
Большая и. разносторонняя агитационно-
массовая работа проводится в связи с под-
тотовкой ко дню выборов. Комсомольцы
приняли! активное участие в оборудовании
агитпункта, оформили кубрики лозунгами,
и плакатами.
	Аомсомольское бюро оказывает постоян-
ную помощь  комсомольцам-агитаторам:
обеспечивает их необходимой литературой,
помогает в подготовке и провелении бесед и
читок. На заседании бюро был заслушан
		ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Кандидаты сталинского блока
		партийных
	Беседы
	доверенных лиц
	ЛЕНИНГРАД. . (Корр. «Красного Флота»),
В Военно-морском политическом училище
имени Жданова продолжается активная пол-
тотовка к выборам в местные Советы.
	згитаторов  .
	коммунистов и 0ес
		ланные советскими людьми поселки. росли   Доверенные лица, и десятви
	НЕ

города. Вырос за ати годы и CaM Борис Ар-! ежедневно проводят‘ беседы © жизни и
хипенко. На флот он пришел крестьянеким   деятельности кандидатов сталинского бло-

>

аа Е Е
	парнем, здесь же, на флоте, окончил ве-
чернюю школу › рабочей молодежи и к
началу событий на озере Хасан был уже
команлиром отделения. Его завелывание
	ка коммунистов и беспартииных, Ha их
примерах ‘учат молодых моряков честно и
самоотверженно служить любимой Родине.

Кантилатом в ‘депутаты Ленинградекого
	Торядок голосования
	Наш читатель тов. В. Власенко просит
раз’яснить. порядок голосования.
		Положение о выборах обеспечивает уча-
стиг в голосовании граждан с «У хостове-
рением на право голосования». -
	Ответетвенность за порядок в помеще
нии лля выборов несет председатель участ“
ковой избирательной комиссии, и его par.
поряжения для: всех присутствующих 0бя-

зательны.
	Ровно. в 12. часов. Ночи По местному
рремени. председатель участковой избира-
тельной комиссии об’являет 0б окончании
полачи- голосов: ‘Раньше этого » времени
об’являть  полачу‘ толосов” законченной
нельзя лаже в том случае, если вее изби-
ратели ланного избирательного участка
проголосовали, так как могут явиться для
толосования избиратели с «Удостоверениех
на право голосования».
	Такого подлинно демократичесвого по-
рядка голосования, какой установлен в
нашей стране, нивогда не было и неё м-
жет быть в капиталистических странах.
Очень показательны в Том отношении
недавние выборы в США, проходивиие в
обстановке жестоких преследований, поли“
цейского террора.
	Тысячи рабочих-избирателей, желавших
отдать свои голоса за прогрессивных кан-
дидатов. были лишены права голосовать
также путем простого способа умышленно-
то замедления процедуры голосования. На
18-м избирательном участке Нью-Йорка
местные партийные «боссы» демократов и
республиканцев. зная, что здесь большия»
ство избирателей является  сторопникахи
кандидатуры ‘председателя американской
рабочей ‘партии Маркантонио, прислали
большую группу специально подобранных
людей, которыё стояли в очереди, не
двигаясь, И таким образом тормозили №
лосование. Многие  рабочие-избиратеёли,
простояв долгое время в очереди, вынух-
лены были уходить домой, не проголосовав,
	Наглый обман народа, извращение ev
воли, жестокое преследование протресеив-
ных деятелей, фазиистекий террор, изавя-
зывание народу неугодных ему депутатов
— тавово существо лжелемократии 8
США и других капиталиетических странах,
	В нашей стране демократия является
подлинной и народ’ свободно из’яваявт
свою волю. облекая своим доверием людей
‘достойных, способных служить ему в6рой
и правдой. Наш избирательный закон 0$е-
регает права избирателей. Те, кто пух
‘насилия, обмана, угроз или подкупа будет
препятствовать советскому гражданину в
своболном осуществлении его права изби-
‘рать или быть избранным в Советы депу»
татов трудящихся, предаются суду. Вара
ожидает также должностное лицо (08618
или члена избирательной. комиссии 8% 6
вершение подделки избирательных JOR:
ментов или заведомо неправильный OY
мы:
	Сплоченные вокруг нашеи коммунистие
ческой партии, любимого вождя и учимая
народов товарища Сталина, советекие яви
готовятся ‘к выборам в ‘местные’ Совы
депутатов трудящихся ‘как к большому 1
радостному празднику. Советские избира-
тели как один человек, единодушно отдадут
свои голоса кандидатам  несокрушимог
сталинского блока коммунистов и Sechap-
ТИЙНЫХ.
	Н. РЕБРОВ,
	цвета, — по выборам в городской, сельский
пли поселковый Совет.
	В городах республиканскаго, . враевото
	т ЕАМ аа

или областного подчинения (без ‘районного
	теления) каждый избиратель получит
	сд в NO КРС

избирательных бюллетеня: олин—пПо вы00-
рам в краевой или областной Совет, дру-
той — по выборам в городской Совет, & в
тородах с районным дёлением еще и
третий бюллетень — по выборам в райот-
ный Совет. ° ‘

На территории областей Хабаровского
края, а также автономных областей (кроме
Тувинской автономной области) и нацио-
нальных округов каждый избиратель полу-
чтит четыре избирательных бюллетеня, а на
территории Чукотского и Корякском Ha-
пиональных округов — по пяти избира-
тельных бюллетеней.

Получив избирательные — бюллетени,
избиратель переходит в 060бую комнату
или кабину для их заполнения. В случае,
когда в избирательном бюллетене числит-
ся несколько кандидатов в Лепутаты,
избиратель оставляет 6B избирательном
бюллетене фамилию Того кандидата, 34
хоторого он голосует, вычеркивая фамилии
остальных.

Если в избирательный бюллетень вне-
сен один кандидат в депутаты, то избира-
тель, желающий отдать: за него свой го-
лос, никаких вычеркиваний в бюллетене не
производит.

В особой комнате или кабине; отведен-
ных для заполнения избирательных бюл-
летеней, избиратель складывает избира-
тельные бюллетени вдвое и, подойдя ®
избирательному ящику, опускает в него
все избирательные бюллетени.

Отлельные избиратели спрашивают, В
обязательном ли порядке избиратель после
получения избирательных бюллетеней
должен заходить в 060бую комнату или
кабину.

Никто, конечно, не может запретить
избирателю осуществить подачу своего го-
лоса, т. е. опустить избирательные бюлле-
тени в избирательный ящик, не заходя
предварительно в 060бую комнату или
кабину. Однако в Положении о выборах
предусмотрен такой порядок голосования,
чтобы каждый избиратель заходил в 0с90-
бую комнату или кабину, т. е. мог осуще-
	ОТВИТЬ ПоДачу голюсз 8% ТОГО ИЛИ иного
	кандидата в депутаты тайно, С этой целью
и предусмотрено отведение в помещении
для выборов особых комнат или оборудова-
ние кабин.

Избиратели, которые не имеют возмож-
ности в силу неграмотности или какого-
	ли0о физического нелостатка самостоятель-
	но заполнить избирательные бюллетени,
вправе пригласить в помещение, где 3a-
полняютея избирательные бюллетени. лю-
Soro другого избирателя для заполнения
избирательных бюллетеней,
	Избиратели. которые без посторонней
	помощи не могут прибыть на избиратель-
ный участок. (инвалиды, престарелые. ‚ ‚и
др.), обеспечиваются транспортными сред-
ствами своих колхозов. прелприятий или
	общественных организаций. № больным, по
	их просьбе, участковая избирательная ко-
миссия может прислать своего члена или
специально уполномоченное нз то лицо C
	избирательным ящиком уменьшенного раз-
	мера для приема избирательных бюллете-
ней по месту нахождения избирзателя.
	Радиогазета в предвыборной нампании
	Редакция ‘организовала выступления
перед микрофоном отличников боевой и по-
литической подготовки старшин 1-й статьи
Скрипки, Мифтахова и других, которые рас-
сказали радиослушателям, с кажими показа-
телями они намерены встретить день выбо-
ров.

Бывалый воин-—воспитатель
	моряков
	отличных
	Порядок голосования в нашей стране
прост и демократичен. Он на деле обеспе-,
чивает каждому избирателю участие В
выборах. Этот порядок подробно изложен в
главе Х[ «Положения © выборах в меет-
ные Советы депутатов трудящихся».
	Выборы У нае производятся обязательно
в нерабочий день. а подача голосов избифа-
телями начинается в 6 часов утра и 38-
канчивается в. 12 часов ночи по местному
времени.

В 6 часов утра в день выборов прежсе-
латель участковой избирательной комиссий
в присутствии ее членов проверяет изби-
рательные ящики и наличие составленного
по установленной форме списка избирате-
лей, после этого закрывает и опечатывает
избирательные ящики печатью комиссии В
приглашает избирателей приступить К
подаче голоеов..

Для обеспечения тайны подачи голосов
в помешении для выборов отводятся 060-
бые комнаты или оборудуются отдельные
кабины для заполнения избирателями
избирательных бюллетеней. В этих ком-
натах или кабинах во время заполнения
избирателями избирательных бюллетеней
запрешаетея присутствие кого бы’ то ни
было, в том числе и чабков избирательной
комиссии. кроме TOTOCVIOULNX.
	В соответствии с Положением о выборах
каждый избиратель голосует лично. AB-
ляясь для этого в помещение для голосова-
НИЯ.

Избиратель, придя в помещение для
выборов, пред’являет секретарю или Упол-
номоченному Ha TO члену участковой
избирательной. комиссии либо паспорт,
либо колхозную книжку, либо профсоюз-
ный билет, либо иное удоетоверение лич-
ности, Для тот. чтобы избиратель мог
без всяких затруднений быстро найти, &
кому обратиться за получением  бюллете-
ней, на видных местах перед столами чле-
нов участковой комиссии вывешиваются в
злфавитном порядке’ буквы, соответствую-
щие. начальным буквам фамилий избирате-
тей в списке избирателей.
	На основании прел’явленного изоирате-
лем удостоверения личности секретарь или
член участковой. избирательной комисеийн
	производит проверку по евижюку изоирате-
	лей и после отметки в списке избирателей
выдает избирателю избирательные бюлле-
тени установленного образца.
	Носкольку . избирательные участки AB-
ляются общими для выборов депутатов во
все местные Советы, каждый избиратель
получит одновременно несколько  избира-
тельных бюллетеней —= по числу Сове-
тов, в которые проводятся выборы, соглас-
но номерам избирательных округов, 0603-
наченных как в заголовке списка избира-
телей, так и против фамилии каждого из-
бирателя в графах 7, 8 и 9 юписка изби-
рателей.

На территории РСФСР каждый избира-
тель. как правило, получит три избира-
тельных бюллетеня: один, зеленого цвета,
— по выборам в областной Совет, или ро-
зового цвета — по. выборам в краевой С9-
вет, другой, голубого цвета, — по выбо-
рам в районный Совет и третий, белого
	В период полготовки к выборам в мест-
ные Советы депутатов трудящихся в Н-ской
части возобновилея выпуск. ралиогазеты,
	Уже вышло семь номеров. важдый выпуск
посвящен теме «Новыми успехами в боевой
и политической подготовке встретим день
выборов». :
	вритика работы ROMCOMO.1BCKON организа-
ции, анализ причин, мешающих добивать-
	ся еще больших успехов в деятельности
комсомольцев. Выступавший на собрании
отличник боевой и политической подготов-
ки тов. Никулин говорил, что те успехи,
которых добились комсомольцы, Их ни в
коей мере не могут удовлетворить. Показа-
тели в учебе и дисциплине у веех комсо-
мольцев были бы выше, каждый комеомо-
лец был бы отличником боевой и полити-
ческой подготовки, если бы бюро лучше
	рассказать. За шестнадцать лет-службы па
Тихоокеанском Флоте боцман хорошо изу-
чил и горячо полюбил Дальний Восток. На
его глазах в глухой тайге возникали ¢03-
	В свободные от вахт. часы матросы и
старшины корабля собрались, как. обычно,
в кубрике почитать свежие газеты. Мичман
Борис Архлленко зачитал очередную свод-
КУ о событиях в Корее.
	— Смелый, мужественный народ! — с

восхищением произнее один из матросов.
— Стойко дерутся с американскими зах-

затаиками.
	— 52 своболу сражаются, за новую
жизнь. — сказал мичман; — Корейский
народ долгие годы томился под японским
игом. Теперь его не согнешь!
	Моряки знали. что Архипенко участво-
вал в боях против империалистической

Японии. был в Корее в 1945 году, сражал-
ca за освобождение порта Сейсин й ма-
ленькой бухты Алепын.
	— Товарищ мичман, — раздались голо-
са. — расскажите о Корее.
	Бывалый моряк охотно поделился воспо-
минаниями. Он говорил о елавных боевых
делах советских военных моряков, участ-
зовавших в освобождении Бореи от янон-
ских империзлистов. Меткими артиллерий-
скими залпами корабль уничтожил Два
‘японских самолета и броненоезд, не раз по-
тавлял вражеские батареи и прожекторные
установки. Приходилось кораблю высажи-
звать лесанты в северокорейские порты.
	Архипенко до сих пор помнит. каз тепло
и ралостно встречали корейпы советевих
моряков-освоболителей.
	— Отнажлы мы высадилиеь в бухте, —
товорил Архипенко. — Корейский поселок,
расположенный рялом, был пуст. Японцы
угнали жителей в сопки, в леса. Но узнав,
что в бухту пришли советские воины. что
японцы изгнаны © берега; ‘население бы-
стро собралось в поселок. Нас окружили,
благодарили за освобождение от японекого
ига. Пожилая кореянка, владевшая рус-
ским языком. охотно служила переводчи-
пей 2о время наших бесед © корейцами.
Они рассказывали про тяжелую, безрадо-
стную жизнь пол властью помешиков и
купцов. поддерживаемых японскими штын
ками. Нищета, бесправие, голод — таков
был улел трудящихся Кореи У местных
жителей нехватало и по горсти риса на
елока, а японны держали огромные скла-
ты. набитые проловольствием. натраблен-
ным у тех же корейцев. Командир. нашего
корабля распорядился открыть эти склады.
Корейцы горячо благоларили советских м0-
ряков за спасение от голодной смерти...
	Узнав. что на корабле кончается запас
питьевой волы, корейпы быстро прикати-
ли на берег бочки и начали ведрадеи HO-
сить воду ‘из дальнего ручья; пытаясь
хоть чем-нибуль показать свою призна-
тельность освоболителям. . .
	= И все, что. я видел, родило во мне
еще большую гордость за нашу советскую
Отчизну, где нет бесправия, нет утнетения
человека человеком.
	Такие. сами собой возникающие беседы
Борис Евдокимович Архипенко нередко ве-
ет с личным составом. Ему есть 0 чем
	На-лнях состоялась встреча моряЕов-из-
бирателей с кандидатами в депутаты город-
ского Совета Антониной Дионисъевной Сав-
кевич и Марией Васильевной Попытаевой.
Доверенные липа старшина 1-й статьи Ву-
стов и лейтенант Литвак подробно раеска-
зали собравшимся о трудовой и обществен-
ной деятельности кандилатов в лепутаты.
	EEE EEO

веегта находилось в образповом порядке.   областного Совета пою избирательному ок-
	За шестналиать лет службы Архипенко не
имеет ни одного взыекания, получил свын
ше восьмидесяти благодарностей, около
двадцати денежных премий и десять гра-
уот за отличную боевую и политическую
подготовку. Он награжден значком «Уча-
стник хасанских б00в», пятью медалями,
в числе которых медаль Ушакова.
	Отличный специалист. боцман Архитен-
ко воспитывает таких же, как он сам, ис-
полнительных и знающих моряков. Ero
похчиненные = старшина 2-й статьи Го-
ловин, матросы комеомольны Иванов, Ви-
риллов примерно несут службу. А если
	‘полечитать всех. кого обучил тихоокеан-
	ский старожил на своем флотском веку,
наберется несколько десятков Человек.
Бывшие подчиненные мичмана — мичман
Маковенко, мичман Бурлак и другие сами
служат теперь боцманами на кораблях.
	Воспитанники Архипенко, о демобилизо-
вазшиеся с флота. не забывают своего
учителя, пишут ему о своих трудовых де-
лах. Мастер одной из казанских фабрик
Бухараев. бригалир московского завода
<Шарикоподтипник» Усцов и другие бла-
годарят боцмана за учебу и воспитание,
обещают и впредь работать «по-флотеки».
	Мололые офицеры не считают yaa cebs
бесполезным поговорить © ветераном 0
климатических особенностях театра, 06
условиях плавания в том или ином районе.
Он охотно лелится своим опытом.
	Олнажды осенью корабль стоял на рейде
в гавани. Внезапно разразился тайфун.
Корабль сорвало с якоря и понесло.
Исполнявший в это время обязанность вах-
TOHHOTO офицера мичман ве растерялся.
Отправив раесыльного © докладом к коман-
хиру, он принял решение отдать второй
якорь, и авария была предотвращена:
	Отличник боевой и политической подго-
товки. прошедший в дальневосточных во-
дах полтораста тысяч миль, мичман Архи-
пенко постоянно заботится о повышении

своего общеобразовательного уровня.
	-— Хочелся как можно больше знать о
жизни. ® замечательной manned стране, —
говорит он. :

``Моряки Н-ской части выдвинули непар-
тийного большевика bepuca Евдокимо-
	вича Архипенко канлилатом в депутаты го-
	ролского Совета. Они уверены в том, что
мичман будет верным слутой народа, от-
даст свою энергию и опыт дальнейшему
строительству города, укреплению флота.
	Ю. КОНОВАЛОВ.
	Старшина 1-й статья Переходин передал
кандидатам в депутаты наказ избирателей.

Тт, Савкевич и Попытзева поблагодари-
ти своих избирателей за доверие и обещали
отдать все свои силы служению социзли-
стической Родине.
	(Корр. «Красного Флота»),
	ругу, в который входит училище, зареги-
стрирован. знатный  разметчию. завода
«Красный, выборжец» лауреат. Сталинской
премии Г. М. Дубинин. Агитаторы рас-
сказывают о славных трудовых делах
тов. Дубинина, являющегося одним Из ва-
чинателей. социалиетического соревнования
в налмей стране. Тов. Дубинин — актив-
ный борец за мир. Он — член. .Веесоюзно-
го комитета защиты мира.

Много’ бесед проводится о кандидате в
депутаты Денинградекого городского Co-
вета профессоре, докторе медицинских
наук К. Л. Филове. Зажончив 33 года
nasal  Военно-медицинокую академию,
тов. Филюв отдает вое свои силы служению
народу. Работая в лечебных учреждениях
торола, он снискал любовь и популяр-
HOCTS среди ленинтрадцев своей чуткостью
и отзывчивостью. Много труда вкладывает
тов. Филов в дело подготовки новых кадров
советских медиков.

Канлидатох в депутаты Валининекого
районного Совета зарегистрирован  отлич-
ник учебы курсант ROMMYHHCT ‘TOR.
Н. С Младов. Он служил на Северном
флоте. Будучи матросом, тов. Младов, за-
рекомендовал  еебя  высокодисциплиниро-
ванным и умелым воином. За время служ-
бы он получил. свыше 20 поошрений от
командования за образцовое выполнение
заданий и был  напражден нагрудным
знаком. «Отличный связист». Тов. Млалов
решил стать политработником. Агитаторы
рассказывают о его настойчивости в учебе и
общественной работе.

Большая группа офицеров и курсантов
училища ведет предвыборную агитацию
за канлидатов сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных среди населения
Валининокого района.

С лекциями и докладами, посвященны-
ми предстоящим выборам в местные › Сове-
ты ‘Депутатов трудящихся, агитаторы вы-
ступают также на предприятиях ив УчЧ-
реждениях ‹ Сталинекого = избирательного
окрута Ленинграда. Для избирателей этого
округа моряки прочитали ряд докладов на
темы: ``«Й.. В. Сталин = всенародный
катлилат в депутаты», «Сталинская Вон-
ституция — конституция победившего со-
циализма» и другие.

Курсантская художественная  самодея-
тельность с большим уенехом выступала
на вечере ‘молодых ‘избирателей завода
имени Сталина.

Подготовка к выборам в местные (С0в6-
ты депутатов трудящихся вызвала среди
булущих политработников новый под’ем в
учебе. Особенно высоких показателей в
учебе лобилея класс, где секретарем пар-
тийной организации тов. Артеменко. этот
класс по праву считается лучшим в учи-
лище. Курсанты тт. Артеменко,  Куклев,
Гречухин и другие имеют только отличные
оценки по всем дисциплинам.
	`Н. БАДЕЕВ.
		Наказ. избирателей
	До выборов остались уже считанные ни.
Учитывая э10, редакция радиогазеты 8
каждом выпуске напоминает военным №0-
рякам — избирателям о дне выборов, 05-
ведомляет их о месте и времени гол060в3-
ния, передает биографии кандидатов в Xe-
путаты.

(Корр. «Красного Флота»).
		Повеодиевие улучшать партийное руководство
комеостольсиики оргамизацияюи =
	дальнейшем , совершенетвовании боевого
мастеретва личном состава; укрепаении
воинской дисциплины и организованности,
повышении большевистской  бдительноети,
строгом... внедрении требований военной
	витости, скромности. Партия указывает,
что. комсомольские организации должны
быть тесно связаны с. широкими массами
молодежи, учиться у молодежи, поддержи-
вать и распространять ее инициативу. каж-
лое ценное начинание. воспитывать мол9-
	д0е поколение в духе коммунизма.
В своем приветствии Х[ с’езлу ВЛКСМ
	В своем приветствии Х[ е’езду БЛВОМ
Центральный Комитет Всесоюзной Коммуни-
стической партии большевиков указывал:
«Теперь, когда советский народ решает ве-
ликие задачи строительства коммунизма,
еще более возрастает роль Комсомола в деле
коммунистического воспитания молодого по-
коления. Комсомол должен воспитывать
среди молодежи бесстрашных,  бодрых,
жизнерадостных, уверенных в своих си-
1ах. готовых преодолевать любые трудности
	бойцов за свободу и честь нааней Родины,
	за дело партии Ленина — Сталина, за
победу коммунизма».
	Комсомольские организации Военно-Мот-
ских Сил, выполняя эти указания партии,
строят свою работу, исходя из задач вос-
питания комсомольцев и всей. флотекой мо-
лодежи в духе советского патриотизма, со-
ветекой национальной и военной гордости,
беспредельной преданности Родине, народу,
великому делу партии Ленина — Сталина.
	Комсомол флота под руководством полит-
органов и партийных организаций воепи-
тывает смелых и стойких, беззаветно храб-
рых и бдительных, культурных и инициа-
тивных воинов-моряков, отлично знающих
военное дело, сознательно выполняющих
свой долг, постоянно готовых защищать
мирный созидательный труд нашего наро-
да, государственные интересы, честь и до-
стойнство нашей великой Родины.
	Недавно закончившиеся отчетно-выбор-
ные собрания. комсомольских организаций
подразделений, кораблей и частей показали
серьезные успехи большинства организа-
ций ВЛКСМ в выполнении указаний боль-
шевистской партии. Вомсомольские органи-
зации стали больше и конкретнее помогать
команхирам и партийным организациям в
	Ленинско-сталинский комсомол играет
огромную роль во всей жизни нашей стра-
ны, во всех отраслях коммунистического
строительства. Пол руководством  больше-
BECTCROH партии, при отеческой заботе
товариша Сталина о подрастающем поколе-
нии молодого племени большевиков комео-
мол вырос в многомилаионную боевую op-
танизацию. которая во всякой работе ока-
зывает свою помощь, проявляет свою ини-
пиативу, свой почин.

Сзмоотверженными подвигами в бою и
труде во имя и во славу Отечества, неуетан-
ной работой по воспитанию молодого. поко-
ления ленинский комсомол заслужил лю-
бовь и уважение всего советского народа.
Наши боевые комсомольцы, как указывает
товариш Сталин, — ялро нового многочие-
ленного племени большевиков, строителей
сопиализма. — залают тон всей молодежи.
	Не покладая рук героически борются
советские юноши и девушки за дальнейшее
укрепление могущества нашей любимой

Отчизны.
	Творческие достижения во всех областях
деятельности комсомола, его успехи явля-
ются результатом руководства большевист-
ской партии. Обеспечение руководства ком-
мунистической партии, ’ учит товарищ
Сталин, есть самое главное, самое важное
во всей работе комсомола. Без такого руко-
HOICTBA комсомол не может выполнить свою
основную задачу — воспитание молодежи
в духе коммунизма. Вот почему постоянное
улучшение руководства  комсомольскими
организациями есть одна из. главнейших
и важнейших задач каждой партийной ор-
танизании.
	Партия направляет всю деятельность ком-
сомола, сплачивает его ряды, перелает ему
опыт организационно-политической работы
в массах, вооружает комсомол марксистско-
ленинской наукой. Партия учит  ком-
сомол отдавать все силы, знания, энер-
тию борьбе за торжество дела Ленин® —
Сталина. Коммунистическая партия восли-
тывает комсомольские кадры в духе боль-
евистокой критики и самокритики, высо-
вой илейности и принципиальности, дело-
	доклад агитатора Золотухина о его работе
	в период избирательной кампании. Члены
бюро подсказали ему, что нало лелать в
период агитации за кандидатов. Для моло-
дежи этого корабля были прочитаны до-
клалы: «Под солнцем Сталинской. Консти-
туции», «Великие стройки’ коммунизма»,
«О международном положении». По’ ини-
циативе бюро организации ВЛЕСМ провеле-
но обсуждение книг: Б. Полевого «Повесть
9 настоящем человеке», П. Павленко «Сча-
стье» и кинофильма «Падение Берлина».
Бюро организации BARCM при помощи
актива стало конкретнее помогать комсо-
мольцам в повышении воинского мастер-
ства, политической  полготовки, в совер-
шенствовании морской, огневой и строевой
выучки, в выполнении требований ‘вовнной
присяги и воинских уставов.
_ Tan < каждым днем в Этой организации
все больше и болыпе комсомольцев вовле-
кается в активную общественную работу.
В чем секрет успеха комеомольцев этого
корабля? Главным образом в том, что пар-
тийная организация ‘конкретно и повее-
	дневно руководит организацией ВЛЕСМ..
	НПартийное бюро. изучает жизнь и работу
комсомольской организации, добивается,
чтобы воспитательная работа с молодежьщ
велась © учетом ее запросов и нужд, была
идейно насыщенной, интересной, увле-
кательной. Коммунисты интересуются уч8-
бой и работой каждого члена ВЛЕСМ, зна-
	ют, с хакими трудностями они еталкива-
	ются, и помогают им в преодолении этих
трулностей.

Успехам в работе комсомольской органи-
зации здесь. помогает связь офицеров под-
разлеления и командира корабля се комсо-
мольеким активом и Всеми комсомольцами.
Командир корабля постоянно тесно связан
с комсомольской ‘организацией, опираелся
Ha Hee в своей работе; он выступает
с докладами на комсомольских собраниях
по вопросам боевой и политической подго-
товки, ставит конкретные задачи, расска-
зывает молодежи о боевых традициях на-
mero Военно-Морского Флота, славной
Советской Армии, своего корабля. Он вни-
мательно выслушивает предложения комсо-
мольцев и немедленно реагирует на них,
по-отечески заботится о жизни и быте
личного состава. И в том, что это подраз-
деление является передовым, есть немалая
заслуга комсомольской организации:

Однако не все комсомольские организа-

ции пришли в своим отчетно-выборным
	собраниях с такими успехами, не 86349
отчетно-выборные собрания прошли 83
высоком  идейном и’ организационнох
уровне, не всегда при широком  разверты-
вании критики и самокритики. Слаба BOM
сомольская работа в подразделении, Me
политработником тов. Кузменецкий, ° Здеь
далеко He все комсомольцы являются пере
довиками в боевой и политической: подго-
товке, имеют место случаи нарушения
воинской лисциплины членами ВАБСУ.
	Не произошло заметного улучшения ра-
боты в период отчетно-выборной каухпания
комсомольских органов A.B фяде других
мест. На некоторых собраниях в отчетЕых
докладах A выступлениях ROMCOMOIDIES
слабо освещались важнейшие вопросы дея
тельности комсомольских организаций: р4-
бота по росту и воспитанию  отличвиков
учебы, внедрению требований военной при-
CATH и ВОИНСКИХ уставов B повседневную
жизнь комсомольцев и молодежи. выполне-
нию решений ХГ с’езда комсомола, решений

[У. пленума ПК ВЛКСМ.
	В ряде случаев отмечалась недостаточ-
ная подготовка комсомольцев к собраниям и
конференциям; им не’ раз’ясняли значения
отчетно-выборной кампании, их. права ¥
обязанности; В части, где офицер 108.
Ключаров, по причине плохой подготов-
ки не состоялись в назначенный ров
собрания в нескольких комсомольских орга-
низациях. Вл одном из! подразделекяй ком-
сомольцы собрались в назначенное время,
но секретарь бюро не явился, потому что
офицер Бурдин дал ему поручение. Началь-
ник политотдела вместо конкретного руко-
водства отчетами и выборами ограничился
только общими указаниями. Были отдель-
ные случаи нарушения Ияструкция
ВЛКСМ о выборах руководящих комсомоль-
ских органов.
	Наличие недостатков во ходе отчетов и
выборов комсомольских органов в Военно-
Морских Силах об’ясняется в значительной
степени тем, что некоторые политортаны,
политработники  и секретари партийных 9р-
ганизаций руководят комсомольскими ODTa-
	низациями формально, не вникая глубоко в
существо дела.
	Слабо осуществляется партийное руко-
водство. комсомольскими организациями,
где политработником тов. Шуляк. Вместо
конкретного, живом руководетва  комсо-
мольской работой здесь имеет место форма
изм; вопросы партийного руководства 50