13 декабря 1950 г. Беда, № 993 13706).
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
		яружной корабельной‘ сембе
	р создании на корабле отличных отде-
лений много поучительного.
	Бот, например, каким путем старшина
1-й статьи Лоскутов вывел свое отделение
дальномерщиков в чиело отличных.
	Справедливо говорят: дальномершики —
это глаза корабельных артиллеристов. 01-
нако в отделении ло прихола Лоскутова
командиром матросы тренятовалиеь редко
и потому не опразлывали ‘эту поговорку.
В трулных условиях—на качке, в плохую
видимость, в холодную погоду — они как
следует не умели работать.
	Ломандир подразделения посоветовал
старшине начать ес наведения диспипляны
и пооялка в отделении. Лоскутов стал
приучать полчиненных к четкости и ак-
куратноети во всем. в большом и в малом.
	Особенно много ему пришлось поработать с
	матросом Сливкиным. Старшина. нередко
заставлял его вновь проязволить `приборку
на боевом посту, приучал ценить свое и
чужое время, требовал усерднее треняро-
ваться на приборах. Marpoc  Сливкин
страдал. морской болезнью A He MOT cocpe-
XOTOURTHCA, что крайне необходимо ATA
успешного выполнения его обязанностей.
	По указанию офицера Выдрина  старигя-
на Лоскутов во время шторма специально
выводил Сливкина на мостик или  над-
стройку, тде качка чувствовалась больше
веего, и там требовал от него максималь-
ной сосредоточенности и четкости в работе.
Свежий ветер и занятость делом отвлека-
ли Сливкина от мыслей 9 кзчке. Вскоре он
стал нормально чувствовать себя при
любом волнении моря. Точно таким же пу-
тем воспитывал старшина выносливость и
у матроса Сальникова, который оказалея
более, чем Сливкин, подверженным морской
	1 болезни.
	Вечером в кают-компанию, тде офицеры
смотрели кинофильм. командиру ‘корабля
принесли прогноз погоды на завтрашний
gone.

Командир корабля, высокий,  плечи-
стый Человек, взял радиограмму. Но
прочел ее не сразу, — он находилея еще
пох впечатлением тяжелой картины изде-
вательств, чинимых английскими импе-
риалибтами нал советскими детьми, кото-
рых во время войны фашисты завезли в

Терманию.
	ы. \

Бдительность и еще раз  блительноеть!
— вот к чему призывали страдания со-
ветских детей в английском детдоме, нз-
поминавием концентрационный лагерь.
	Сеанс закончился. Командир, пожелав
офицерам спокойной ночи, возвратилея в
каюту. Вспоминая кадры кинофильма, он
снова думал о том, как велика’ ответствен-
ность советских’ воинов перед Родиной 3a
сутьбу каждого ее гражданина.
	С, чувством законной гордости командир
мог сказать, что экипаж его корабля со-
sige? aTY ответственность и вполне до-
стик ловерия народа. Офицеры, старшины
и матросы с честью выполняют свой свя-
щенный долг. В текущем году все учебно-
боевые задачи выполнены экипажем толь-
кд с хоюшими и отличными оценками.
Прохолившая недавно проверка политзаня-
ти! лала столь же высокие результаты.
За лето корабль наплавал на Много миль
больше других однотипных кораблей. Ра-
стет число отличников. Все эти факты кра-
сноречиво говорят о напряжении и орга-
низованности в работе веего корабельного
	коллектива.
	стадивой юности. Многие из них получили
среднее и высшее образование. Матросы
Лебедев и Моргалев до призыва окончили
техникум, а матрос. Тихонов, Удмурт по
национальности, родственники которого до
революции были почти вее неграмотными,
окончил учительский институт.
	Бее они пользовались великими правами,
записанными в Сталинской Конетитупии.
В зависимости от’ личных склонностей и
способностей, одни учились. другие рабо-
тали на новостройках, в цехах заволов й
фабрик, на полях колхозов и совхозов. на
железнодорожном и речном транепорте. Им
все было доступно, ни одному из них не
угрожала безработица, этот мрачный спут-
ник молодежи капиталистических стан.
	Родина призвала их на охрану морских
рубежей, к выполнению священного лолга
каждого гражданина CCCP — к защите
своего любимого Отечества. Их мысли вы-
разил секретарь партийного бюро корабля
тов. Бакунович в выступлении на торже-
ственном собрании личного состава, посвя-
щенном Дню Сталинской Конституции. Он
сказал: «Каждый из нас — воин-гражда-
	нин. Мы всем сердцем, всей душой свя-
заны с жизнью народа, Советской страны».
	Воин-гражданин! — 0 многом говорят
эти два слова, глубокий смысл их близок
ий понятен военным морякам, особенно те-
перь, когда они, как и весь советский на-
род, готовятся к выборам депутатов в ме-
стные Советы. Экипаж корабля. выдвинул
кандидатом в депутаты городского Совета
офицера своего корабля старшего лейтенан-
та Васильченко, а в районный Совет наме-
тил матроса с соседнего корабля, отличника
боевой и политической подготовки тов. Иг-

натьева.
	Именно потому, что воины веегда чув-
ствуют себя полноправными гражданами
великой Советской страны, они служат
не за страх, а за совесть, самоотверженно
и усердно, так, как трудятся  советекие
люди. Немало интересном и поучительно-
го можно рассказать, например, о делах
артиллеристов корзбля, которых  возглав-
ляет старший” лейтенант Выдрин. Это еще
мололой офицер, но уже умелый специалист
и воспитатель. Ero портрет помещен на
Доске. лучших артиллеристов флота,
	ъизненный путь тов. Выдрина, как и
других офицеров корабля, типичен для с0-
ветского человека, решившего посвятить
себя благородному служению Родине. Po-
дилея тов. Выдрин в семье шахтера. Окон-
чив среднюю школу, он поступил в военно-
морское училище. На этот корабль тов.
Выдрин пришел в прошлом году, уже имея
некоторый опыт обучения и воспитания
подчиненных, В первые. же дни службы он
обратил внимание на’ недочеты в органи-
зации учебы личного состава и повседнев-
ной жизни. подразделения. Некоторые от-
ветственные помещения не задраивались,
как это требуется по уставу, многие
старшины имели слабые методические на-
выки, не умели вести документацию. OT-
“дельные офицеры ` Подразделения  недоста-
точно глубоко знали подчиненных, не опи-
рались в своей работе Ha. сотариии.
	Новый командир корабельного подразде-
ления сразу же повел решительную борь-
бу с недочетами. Он до предела уплотнил
свой служебный день. Каждый часе у него
был занят организацией службы, беседами
с матросами и старшинами, обучением офи-
перов или старшин методам воспитатель-
	ной работы.
	Улучшить местное
‘радиовещание
	И зт писем)
в. редавцитю
	‘чему. удивляется
тов. Михайличенко?
	Начинается все это Так. Офицеров-от-
пускнихов, привзжающих в Махинджаури,
первым «принимает» подросток. Володя.

— Вы куда, дяденька? — спрашивает
он. . :

— В лом отлыха Черноморского флота.
	— Аорошо, я вас буду провожать. Ав-
тобуса у нас нет. Будем добираться пеш-
KOM.

_Вам ничего неё остается, кроме ‘как еле-
довать-34 проводником.

Но вот и конец путешествия. Усталый,
но довольный, что достиг своей цели, вру-
чаешь предетавителю администрации дома
отдыха путевку. Просмотрев ваши  доку-
менты, дежурная мелсестра спокойно 0б’-
	являет:
— Мест нет. -
	Однако местное вещание в предвыборной
агитационно-массовой работе в части зани-
MaeT еще незначительное место. Име-
ющиеся большие возможности не исполь
зуютея.
	Нет точного расписания работы местното
вещания. Ве зависит от степени готовно-
сти материала к выпуску. К выступлениям
по Радио не привлекаются лучшие пропа-
гандисты и аглтаторы части. А они могли
бы значительно обогатить содержание пе-
редач, сделать их живее и интереснее. С0-
держательные лекции и доклады проводятся
в агитпункте, ‘их следовало бы  переда-
вать и по радио для значительно. большей
аудитории. :
	Не выступают у микрофона ОТЛАЧНиВИ
боевой ип политической полготовки.
	В радиопередачах очень мало оператив-
ной информация о жизни п учебе подрзз-
делений. А такзя информация, яркая и жи-
вая, крайне нужна, ибо она служит делу
мобилизации личного состава на достиже-
ние новых успехов в боевой и политиче-
ской подготовке. Не передаются корреспон-
денции 00 опыте работы лучших агитато-
ров в избирательной кампании.
	Hato сказать, что в этих и других недо-
четах повинен не столько редактор радио-
вещания; сколько партийное бюро части,
Взвалив на тов. Приходько всю ответетвен-
ность, оно самоубтранилось от руководства
радиовещанием. Не помогает тов. Приходь-
во и начальник клуба.
	И. HAREM ANH.
	Перед ужином, когда личный состав со-
бирается в кубриках, в репродукторах раз-
дается знакомый голое ликтора:
	— Говорит местный радиоузел. Начи-
наем передачу очередного выпуска радиога-
зеты!
	Редактор радиовещания член Nmap
тийного бюро части, тов. Приходько ста-
рается использовать радио для освещения
жизни части, популяризации советского
избирательного закона и Сталинской Кон-

ституции.
	Б одном из. номеров газеты была р
на статья секретаря партийной организа
ции подразделения тов. Иванова о том, как
личный состав готовится к выборам в мест-
ные Советы. Из других корреспонденций
радиослушатели узнали 0 достижениях в
боевой и политической учебе передовых во-
ИНОВ.
	Специальный номер радиогазеты был по-
священ первому всенародному кандидату в
депутаты — великому Сталину, В этом вы-
пуске были ‘переданы многочисленные от-
клики матросов, старшин и офицеров по по-
воду выдвижения товарища ‘Сталина пер-
вым кандидатом в депутаты местных Сове-
тов, прочитаны стихи о товарище Сталине,
отрывок из романа Павленко «Счастье», в
котором рассказывается о встрече Воропа-
ева в товарищем Сталиным.
	По радио систематически передаются био-
графии кандидатов, выдвинутых моряками
в районный, городской п областной Советы
летутатов трудящихея.
		Несколько часов подряд вы проводите
возле кабинета начальника дома отдыха
тов. Михайличенко в ожидании, пока он
рассматривает Bally жалобу. Затем вас по-
свляют временно в сырой и темной палате.
	Обретя угол, вы идете в баню. Она
представляет собой ‘запущенное, грязное
помещение с тяжелым запахом. Нужно 06+
лахать большой ‘осторожностью и лов-
костью; чтобы, вымывшиеь, суметь снова.
не запачкаться о ‘стены и дверь.

Уборка и смена белья в доме отдыха
производятся от случая к случаю. Пищу
отдыхающие принимают в неопределенное
время, так как завтраки, обеды и ужины
приготавливаютея тогда, когда найдет это
нужным старший повар. Культурных раз-
влечений нет. Иногда отдыхающие пыта-
ются говорить об этом с директором, но он
отделывается шутками.

— Какив еще вам нужны развлечения!
— говорит тоном удивления Михайличен-
ко. — Важно, чтобы был апиетит хоро-
ший! у

Можно привести и другие факты плохой
работы этого дома отдыха, но и сказанного
вполне достаточно, чтобы сделать опреде-
ленные выводы. «Не оправдывает своего
названия этот дом отдыха», — говорят 0б
этом учреждении офицеры, проводившие
здесь свой отпуска. Против этого возразить
	трудно.
Капитан И. ВЫДРИН.
	По материалам! «Красного Флота»
	«Как тов. Полозов

относится к критике»
	Так называлась корреспонденция инже-
нёр-капитана 3 ранга А. Воронцова, опуб-
	  ликованная в № 230 «Враесного Флота».
	В ней отмечались крупные недостатки в
работе отлела кадров Военно-морской ака-
	лемии кораблестроения и вооружения им.
  Крылова. Начальник этого отдела офицер
	Нолозов безхушно относился к людям.
	hak сообщил в редакцию начальник aka-
	демии, все факты, изложенные в коррес-
понденции, при проверке подтвердились. За
формально-бюрократическое отношение к
своим обязанностям и зажим критики офи-
		Утром командир корабля вышел на па-
1убу. Легкий морозный ветерок, оранже-
вый солнечный диск,  пробивавшийся
сквозь марево тумана, подтверждали пра-
вильность переданного вчера прогноза по-
годы. На всех кораблях, стоявших. у стен-
ки, были приготовлены флаги расцвечива-
ния. Сегодня праздник — День Сталин-

свой Конституции,
	№мандир прошел на ют, где по боль-
пому сберу построился личный состав.
Дежурный по кораблю встретил командира
четким рапортом. Поздоровавшиеь с подчи-
юнными, командир поздравил их с веена-
рдным праздником. В ответ  прогремело
могучее «ура». В тот же момент оно раз-
далось на соседних кораблях, где коман-
Иры также поздравили экипажи с празд-
ником. «Ура» перекатывалось по  веему
тойлу. Советские военные моряки славили
Понституцию — великий Сталинский 3a-
зон всей жизни народов нашей страны.
	Плечо к плечу стояли в шеренгах
офицеры, старшины, матросы: руеские —
есть однофамильцев Ивановых и два
Тоскутовых, Терентьев, Пушкин и другие;
украйнны — братья Алексей и Михаил
Полуяны; белорусе Бакунович, татарин
Шайхутдинов, мариец Михайлов, Удмурт
Тихонов.. Люди разных национальностей,
они имеют о Сталинской Конституции не
отвлеченное, а конкретное понятие. Вели-
кие оправа граждан нашей етраны военные
Моряки воочию вилят на примерах жизни
своих семей. жизни своей и товарищей.
	Вот братья Полуяны. Их отец перед
призывом в царскую армию был пастухом.
Только во время гражданской войны он
освопл грамоту. Удивителен и вместе с тем
закономерен для советского человека крутой
порог в ero судьбе. В тридцатых годах
он окончил Коммунистический универси-
тет имени Свердлова, более пятнадцати лет
занимает руководящую должность. Его  де-
Ta He угрожала доля батраков, -—— перед
призывом на флот Алексей и Михаил Но-
луяны  училиеь в сельскохозяйственном
техникуме.
	Примерно так же сложилась судьба едва
и не вех семей воинов. корабля. Среди
Г родственников немало инженеров, тех-
ников, врачей, учителей... У матросов и
CTANNINH за плечами годы ралостной и еча-
	сомолом на партийных бюро и партий-
ных собраниях обсуждаются редко; поли-
тический отдел не учил политработников
практике руководства комсомольскими ор-
мнизациями, не помогал офицерам приоб-
ретать умение опираться на комсомольские
организации в своей деятельности. А в этом
есть большая необходимость: многие полит-
работники не имеют достаточных навыков
и умения руководить комсомольскими орга-
E340 AMD. :
	Работники этого политотдела, посещая
‹прабли и части, комсомольской работой
занимаются поверхностно, слабо влияют на
улучшение воспитательной работы среди
молодежи, недостаточно помогают политра-
@тнихам конкретно руководить комсомоль-
ской организацией.
	В результате этого некоторые политра-
витники состояния комсомольской работы не
изучают и действительного положения дел
в вомсомольских организациях, не. знают.
Таь, например, у тов. Немцева «нехватает»
Времени на то, чтобы заниматься комсомо-
лом. На одном из собраний партийного ак-
ma тов. Немцев, выетупая ¢ докладом,
заявил, что он ме будет говорить о работе
комсомольских организаций, так как на
10 У него вет времени, ^

В эмюй части теоретическая и практи-
ческая учеба комсомольского. актива еще
He организована как следует. Семинары
секретарей комсомольских ‹ организаций! не
Проводились в течение длительного време“
ни. Опыт работы лучших комсомольских
организаций не изучается и не распростра-
няется, секретари комсомольских организа-
ЦИЙ систематически йе инструктируются.
	Слабое руководство комсомольскими оР-
анизациями со стороны политотдела и пар-
тийпых организаций в этой части отрица-
тельно сказалось на состоянии комсомолр-
кой работы. Отдельные комеомольские ор-
танизации ‘неудовлетворительно: выполняют
жнейнгую задачу, поставленную Военно-
Морским Министром, — борьбу за передо-
вую роль каждого комсомольца в боевой и
политической учебе и воинской дисцип-
ane, .
Комсомольские конференции проходят
рганизованно, деловито, под знаком острой
#ритики и самокритики недостатков.

Комеомольцы активно обсуждают  дея-
тельность своих организаций, Делегаты
правильно и остфо критикуют недостатки
В Политической учебе комсомольцев, 3
	Офицеры — члены Всесоюзного общества

“ по распространению политических и научных знаний
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	Солержательные страницы
	В партийной организации, где. секретарем
тов. Желнин, многие коммуниеты приоб-
рели известность как хорошие лекторы и
агитаторы, Избиратели е интересом слуша-
ют беседы отличников боевой и политиче-
ской подготовки тт. Воловатых, Сачука,

Рельво и других.
	На собраниях моряков и в атитпунктах
часто ‘выступает в докладами  коммуниет
тов. Георги. Он рассказывает избирателям
0 деятельноети городекого Совета, об улуч-
шении благосостояния трудящихея города.

Офицеры коммунисты Болотов, Сергейчик
	В газете, редаклируемой тов. Долговым,
29 ноября напечатаны две содержательные
и хорошо. иллюстрированные страницы под
общим заголовком «Мичману Ивану Пет-
рову дорог мир, но он всегда готов к бою
за Родину!». В простых и волнующих ‹л0-
вах передовой мичман коммунист Петров,
его жёна Павла Петровна и сослуживцы
Петрова — матросы и старшины, отлич-
ники боевой и политической подготовки,
выражают свой мысли о мире.
	«Дорог ли мне мир/» — ставит вопрос
мичуан Иван Петров и отвечает:

«...Да. Пять месяцев тому назад я вме-
сте 60 своими вослуживцами, вместе CO
всем ‘взрослым набелением моей Родины
полписал Стокгольмекое Воззвание. Мы, 60-
ветокие люли, не хотим войны. Это так же
естественно, как и 19, что день светлее
ночи, лето теплее зимы».

Далее, говоря.о значении мира для тру-
ии всех стран, тов. Петров пишет:

..Маллионы людей товорят войне:
	горьяна о решениях [У пленума ЦВ ВЛВСМ
й задачах комсомольских организаций по
развертыванию культурно-массовой и спор-
тивной работы длилея всего несколько ми-
нут. Поверхностным было выступление
политработника тов. Топор. Низкой была и
	овганизационная сторона этого семинара.
	Из-за неподготовленности докладчиков воп-
росы переносились с одного дня на другой.
На семинаре He присутствовал ряд секуе-
тарей комсомольских организаций,
	Политорганы ‘обязаны больше заботить-
ся о качестве семинаров секретарей ком-
сомольских организаций. Каждый семинар
должен прохолитв на высоком илейном и
	организационном ‘уровне. Надо не жалеть
	труда и времени, чтобы настойчиво учить
низовой комвомольский актив. Сейчас сле-
дует хорошо’ подготовиться в проведению
первых семинаров секретарей первичных
организаций ВЛЕСМ. На. этих семинарах
надо глубоко раз’яснить постановления ЦЕ
ВКП(б) по идеологичееким вопросам, по-
вседневную  заботу большевистской партий
о коммунистическом воспитании  совет-
ской молодежи, решения XI в’езда комсо-
мола и У пленума ЦВ ВЛКСМ.
	На ‘постоянно действующих семинарах
секретари должны уяснить, как’ организо-
вать работу бюро, учебу! и воспитание ком-
сомольцев подразделений, какие наиболее
важные и злободневные вопросы ©тавить
на обсуждение бюро и собраний, как изу-
чать запросы комсомольцев и резгировать
на них, воспитывать комсомольцев на 690-
юзных поручениях. На семинарах . необ-
ходимо шире рассказывать о формах и мё-
тодах обеспечения высокой успеваемости
комсомольцев в. боевой и политической под-
TOTOBES, укрепления воинской диспипяины
и воспитания большевистской бдительно-
сти.
	На отчетно-выборных собраниях и кон-
ференциях комсомольцы в своих выступле-
ниях высказывают много ценных крити-
ческих замечаний и вносят предложения в
области боевой и политической подготовки,
укрепления воинской дисциплины, идейно-
политического воспитания. Помочь вновь
избранных  секретарям и бюро обобщить
критические замечания и предложения
комсомольцев, высказанные на отчетно-
выборных — собраниях. и офганизовать HX
немедленную реализацию — такова одна
из задач  политорганов и партийных
	организаций.
	й Вересов — лучшие пропаганхисты чая
— приняты в члены Веесоюзного общества
по распространению политических и науч-
ных знаний. Недавно тов. Болотов евлелал.
доклат «Сталинская Венституция — зна-
ия борьбы ‘за мир, демократию и социа-
лизм». Тов. Сертейчик выступает в потраз-
делениях с лекцией «Вооруженные Силы
CCCP — подлинный оплот мира, демокра-
тии и безопасности народов». Большим
успехом пользуется лекция тов. Вересова
«Гигантекие стройки коммунизма».
		Прошлю несколько месяцев, и отделение
дальномерщиков старшины 1-й статьи
Лоскутова было об’явлено отличным.
	Нвутомимым стремлением как’ можно
лучше выполнить воинский долг характе-
ризуется и служба старшины 1-й статья
Терентьева. За любое! дело он берется ‘с
отонБком, проявляет находчивость, ycep-
дие. На корабле помнят, как осенью пролтг-
лого года на долю старшины Терентьева
и подчиненного ему матроса Маринина
выпало сложное и ответственное задание.
Обычно такими работами положено руко-
водить , специалисту-офицеру, но его в ту
пору на корабле не оказалось, а ждать бы-
ло нельзя. И командир корабля приказал
старшине приступить к работе. В те дни
весь экипаж _с волнением следил за дей-
ствиями Терентьева и Маринина. Им при-
шлоеь преодолеть много трудностей. He
раз казалось, что работа заходила. в ту-
THK, HO старшина всегда находил выход.
В процееее выполнения задания он внес
и осуществил крупное рационализаторское
предложение, экономический эффект кото-
рого превышает ето тысяч рублей. Так
оправдали воины доверие команлира и
належхы. товагищей,
	+

*
	«Нет». Вместе с ними говорю STO B 4,
простой русекий советский морак Иван
Петров. Но я хочу сказать: если попыта-
ются притти в наши воды  незваные 10-
сти — будет им худо. Я воевать He р83у-
чилея и в бою злой. То же самое могу 6а-
зать И о евоих товарищах по оружию. Лю-
бителей военных авантюр мы предупреж-
даем: сидите спокойно, господа. А не то
наленем на в4< смирительные рубаткя».
	Старшина 1-й статьи В. Штурмин, мат»
	  ое В. Панкратов, старшина 2-Й статьи
	А. Бажанов и другие разделяют эти мысля
уйчмана Петрова,
	Инициативная, творческая работа редак-
ции газеты, направленная к показу ду-
ши советских воинов, их беззаветной пре-
данности Родине, их готовности охранять
завоеванный мир,—ценный вклад в дело
политического. воспитания всех читателей
газеты в духе’ высокого советокого патрио-

тизма.

Светлым и радостным: будет на корабле
день выборов в местные Советы.
	Экипаж корабля встречает этот знаме-
нательный день новыми успехами в боевой
и политической учебе, в укреплении дисци-
плины и организованности. Полноправны?
граждане, сопиалистического  госуларства.
военные моряки придут к избирательным
	Офицер Выдрин’ взял себе за’ правило
ходатайствовать перед команлиром © 3а-
числении воинов в ряды передовиков, не
дожидаясь праздников, как это было рань-
ше. В подразделении больше половины лич-
ного ‘состава — отличники. Ееть уже и
несколько отличных отделений. Комендоры
корабля — сплоченный боевой коллектив,
способный решать задачи в самой сложной

обстановке,
	культурно-массовой. и спортивной работе.
Суровой критике подвергаются отдельные
комсомольские работники политорганов 3a
плохую связь с молодежью, слабую поста-
новку Учебы комсомольского актива, 34 от-
сутствие систематической проверки испол-
нения. Справедливо делегаты критикуют
некоторые культурно-просветительные УчЧ-
реждения и спортивные комитеты за ©ла-
бую помощь Ккомсомольским организациям
в реализации решений ПУ пленума ЦК
ВЛКСМ по вопросам культурно-масеовой и
спортивной* работы.

Ход конференций показывает, что не все
политорганы тшательно, по-деловому к НИМ
готовятся. Это отразилось на содержании
работы некоторых комсомольских конфе-
ренций, снизило их’ уровень.

Серьезными недостатками страдают мно-
гие доклады на конференциях. В них ча-
сто не содержится глубокого анализа ©0-
стояния дел в комсомольских организациях
по идейно-политическому воспитанию ком-
сомольцев и обеспечению передовой фоли
членов ВЛКОМ в боевой и политической
подготовке. Нередко в. докладах ничего He
товоритея о реализации критических заме-
чаний комсомольцев, высказанных на про-
шедигих отчетно-выборных собраниях и
‘прошлых комсомольских конференциях.
Некоторые доклады составляются в спешке,
в них неглубоко ‘и’ ‘невсесторонне `излага-

ютея вопровы, интересующие молодежь.
	Кое-где имела место, подмена делового
обсуждения вопросов парадностью. само-
восхвалением (например, на некоторых
комсомольских конференциях Тихоокеан-
ского флота). В выступлениях делегатов
все еще неглубоко вскрываются. недостатки
в содержании таботы по идейно-политиче-
скому воспитанию комсомольцев, недоста-
точно уделяется внимания вопросам воин-
ского воспитания.

Важное значение имеют и организаион-
ные вопросы подготовки и проведения
конференций, Политорганы обязаны 103a-
ботиться, чтобы делегаты заранее знали
повестку дня. место, время конференции
и своевременно прибыли на нее. В одной
из частей Балтийского флота из-за несвое-
временной. явки лелегатов конференция на-
чалась в опозданием. Необходимо подгто-
вить помещение, где будет проходить ROH-
ференция; а также позаботиться 0 TOM,
чтобы в перерывах выступали коллективы
художественной самодеятельности. ©
	урнам с гордым сознанием того, что евой   цер Полозов обвобожден от занимаемой
		священный долг перел Родиной — зорко!   доажности и привлечен к партийной
	охранять мирный созидательный труд со-
BeTCKOrO Народа — они выполняют с
		Капитан 3 ранга 0. РАВИНСКНИЙ.
Капитан Н. ТРЕФИЛОВ,
	ветственности.
Привлечен к партийной ответетвенности
	также политработник Полярный, который
	насаждал ‘семейственность в академии и He
способствовал развитию критики и caMo-
Критики...

Каждая конферевция должна пройти На]‘подтотовки, достоиные быть’ вожаками на-
	шей флотской молодежи:

Воспитание и учеба этих комсомольских
кадров приобретают сейчас 060606 значение.

Политорганы: политработники и партий-
ные ‘органивации` обязаны принять меры. к
тому. чтобы по-большевиетеки воспитывать
комсомольских работников, актив, . НОВЫ-
шать их деловые и политические качества,
постоянно помнить, что кадры в готовом
виде не рождаются, а требуетея позседнев».
ное. кропотливое. их воспитание, В сожале-
нию, 06 этом кое-где забывают. Так, на-
пример, 8 Части, где ‘ политработником тов.
Захаров; вновь. избранные секретари комсо-
мольских организаций в течение дтитель-
ного времени не были даже утверждены.

Были случаи, когда вновь ‘избранные
секретари ‘обращались за помощью в полит-
работникам, но ее `не получали. В течение
нескольких дней секретарь комсомольской
организации тов. Шевченко ‘просил тов.
Романова ‘помочь ему воставить план рабо-
ты бюро. Тов. Романов равнодушно выелу-
	высоком ‘идейном и организационном уров-
ие. В центре внимания каждой конферен-
ций должны быть вопросы коммунистиче-
ского воспитания флотекой Молодежи, вы-
полнение решений [У пленума ЦК ВЛЕСМ.
Хорошо проведенные‘ конференции частей,
соединений и флотов помогут еще выше
поднять воспитательную   работу в’ вомго-
моле. ;

Сейчас, когдь закончились  отчетно-
выборные собрания комсомольских органи-
заций, перед политорганами и партийными
организациями стоит задача глубоко и ле-
ловито подвести итоги прошедших собраний.
и конференций и наметить практические
мероприятия по дальнейшему улучшелию
руководства  комсомольскими организаци-
ями.

Особое внимание следует обратить на
широкое развертывание большевистской
критики и самокритики в комсомольских!
организациях, на поднятие внутрисоюзной

Огромный творческий пох’ем в ®0мс0з
мольской работе и активность комсомоль-
цев, достигнутые в. ходе отчетно-выборной
кампании и подготовки ® выборам в мест-
ные Созеты, необходимо закрешить и раз-
вить дальше. Опыт згитационно-массовой
работы, комкомольских ортанизаций, оправ-
давший себя в период подготовки К выбо-
рам в местные Советы, слелует широко ис-
пользовать в подтотовке в выборам в Вер-
ховные Советы союзных и автономных рес-
публик.

Необходимо усилить влияние комсомольт
ских организаций на молодежь, не состоя-

щую В комеомоле, улучшить работу по во*
влечению молодых воинов в ряды. BIEGM.
Организация культурно-маесовой pasos,
как этого требуют решения [У пленума ЦВ
ВЛЕСМ, окажет вначительное влияние на.
пол’ем всей воспитательной работы.
	Тлубокое раз’яснение молодежи  меёро-
приятий ЦЕ ВКб) п Советского празви-
тельства по дальнейшему под’ему сельского
хозяйства, ‘новостройкам коммунизма, ~ HO
выполнению послевоенной пятилетки влох-
новляет флотеких комсомольцев на успеш-
ное выпоянение стоящих перед ними задач.
Усиление разоблачения кровавых планов
злейших врагов мира — американо-антлий-
ских империалистов — повышает блитель-
ность наших воинов.
	Беликий и мудрый вождь налиего народа
товарищ Сталин указал, что задача Совет
ских Вооруженных Сил после войны за-
ключается в том, чтобы «..бхительно охра-
HATE мирный созидательный труд совет-
ского народа, надёжно обеспечивать rocy-
даретвенные интересы  Советекого. Союзз. и
сделать недоступными для врагов рубежи
нашей Ролины».
	Воусомольские обтанизации Военно-Мор-
ских Сил полны стремления успешно выз
полнить эти задачи. Для наилучшего през
тРОрения в жизнь этого стремления тре-
буетея, чтобы политорганы и партийные
организации улучшали повседневное и кон-
кретное руководство комсомольскими орга=
низациями. Улучшение партийного‘ руко=
водства ROMCOMOIBCKEMA организациями
флота будет залогом дальнейшего роста во-
инского мастерства, укрепления pane
лины и организованности личного состава
кораблей и частей флота, надежного за-
щитника морских рубежей нашей любимой

Ролины. _
	Капитан 1 ранга И. ЗУБЕНКО,
	работы, на повышение активности RARWTO  Пиза т просьбы. ‘а помощи так и не оказал.
	комеюмольца и всей организации в целом.
	Этого можно достигнуть „при уеловии
общего улучшения руководства комеомоль-
скими организациями. Вопросы комсомоль-
ской работы должны чалце обеуждаться на
совещаниях политработников, семинарах
секретарей пафтийных ‘организаций, на
партийных собраниях ий заседаниях пар-
тийных бюро. Необходимо, чтобы вомму-
ниеты привлекались к проведению повсе-
дневной индивидуальной работы с, Флотской
молодежью,

Опыт деятельности передовых партий-
ных организаций, умелю осуществаяющих
PYKOBOACTBO комсомолом по’ коммуниетиче-
скому воспитанию молодежи, обеспечению
боевой подготовки, требует ‘тлубокого изу-
чения, обобщения и творческого использо-
вания ео в практической работе каждой
партийной ортанизации.

Для`того чтобы успешно решить зада-
чу поднлтия знутрисоюзной работы, надо
систематически учить и воспитывать кад-
ры Комсомольского актива.

В ходе отчетно-выборных комеомольеких
собраний при выборах руководящих органов
из руководства комсомольскими организа-
циями устранены люди, чуравшиеся чер-
новой работы и не пользовавшиеся автори-
тетом среди молодежи, В руководящие ор-
rani избраны лучшие комсомольцы-акти-
висты, передовики боевой ‘и полатической
	Тлавное сейчас в учебе мололого комсо-
мольекого актива -—— это’ ийливидуальное
инструктирование По’ вопросам практиче-
ской деятельности, учеба непосредетвенно.
на месте, в Подразлелениях.

Необхолимо позаботиться и 0 том, чтобы
комсомольский актив повышал свой воен-
ные и политические! знания, расширял
культурный кругозор. Для этого целесооб-
разно вовлечь его в кружки партийного
проевещения, ‘партийные школы, вечерние
унизерситеты марксизма-ленинизма.

Больиое значение для учебы секретарей
комсомольских ‘организаций имеют ‘прово-
димыв ежемесячно постоянно действующие
ввминары.: Недавно во всех ‘соединениях
флота были проведены трехдневные семя-
нары секретарей комсомольских организа-
ций подразделений, В большинстве мест
они прошли хорошо, На них: выступая 6
обстоятельными. ‘локладами командиры,
опытные политработники. Они обстоятельно
рассказывали молодым активистам, как ор-
ганизовать воспитательную работу’ с`моло-
лежью.
	Одизко не везде в учебе вновь избран-
ных секретарей отнеслись ‘во всей ответ-
ственноетью. Плохо, ‘напримеёр, полготови-
лись к семинару в одной из частей. Здесь
отдельные довладчики сами слабо изучили
вопросы, е которыми они выступали на ее
минаре: Так, например. локлаш тов: Гри-